Сейчас на борту: 
Engineman,
Gunsmith,
maslopoop,
Prinz Eugen,
vaviloff74
   [Подробнее...]

#2651 28.12.2019 23:06:20

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3627




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Добрый вечер, Мирослав Эдуардович!

"1 декабря 1939 года, произошла артиллерийская дуэль между 234мм батареей финского острова Руссаре (южнее п-ва Ханко) и крейсером КБФ "Киров", вышедшим из Лиепаи в сопровождении ЭМ проекта 7 "Стремительный" и "Сметливый" (по другой информации - без сопровождения) с заданием провести морской рейд и бомбардировку территории Финляндии.
При обстреле батареи крейсером было выпущено 35 снарядов (повреждены пристань, казарма, маяк, сама батарея не пострадала). В ответ "Киров" получил прямое попадание (возможно не одно), зафиксированное наблюдателями финской батареи, по некоторым данным на крейсере погибли 17 человек и около 30 раненых. Отхватил также и эсминец "Стремительный", после чего советский отряд прекратил обстрел и ушёл на базу.
Факт получения крейсером повреждений в советских источниках не прослеживается и сам бой не анализируется.

Но парадоксальность истории даже не в этом. Курс которым крейсер шёл к острову, был проложен прямо на минное поле, до которого корабль с эскортом не дошёл всего пару миль скорее всего по причине открытия огня с береговой батареи... "

Если у Вас будет свободная минутка, дайте ответ на выделенное :)

Заранее спасибо, с уважением!

Отредактированно maslopoop (28.12.2019 23:07:02)


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

 

#2652 03.01.2020 13:26:19

алексей75
Участник форума
Сообщений: 100




Re: Вопросы Морозову М.Э.

уважаемый мирослав Эдуардович ! Каким доработкам подвергался катер КМ-4 кроме установки лебедки и сколько он нес тралов ? продавали ли нам немцы перед войной образцы своих морских мин .в том числе неконтактных) и тралов 7

 

#2653 03.01.2020 13:28:55

алексей75
Участник форума
Сообщений: 100




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Прошу прощения Мирослав Эдуардович,маленькие буквы вышли случайно.

 

#2654 07.01.2020 16:53:21

Адиль
Участник форума
Сообщений: 1




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Уважаемый Мирослав Эдуардович!
В "Торпедоносцах Ил-4 над Черным морем (41-42 гг.)" Вы написали "С 27 августа 2-й МТАП добавил к своим многочисленным боевым задачам разрушение переправ, наведенных противником в низовьях Днепра. По сравнению с предыдущими месяцами летать стали очень много. Только между 25 и 31 августа экипажи ДБ-3 совершили ПО боевых вылетов, сбросив 730 ФАБ-100 и 74 РРАБ. Потери при такой интенсивной боевой работе были неизбежными. 22-го, в первый же день налетов, в Карагоз не вернулись три "Ильюшина", а до конца месяца - ещё четыре машины."
В одном из экипажей стрелком - бомбардиром был мой дед Сивый Андрей Иванович. 27.08.1941 не вернулось три самолета 2МТАП. Не могли бы Вы подсказать, как возможно узнать состав экипажей самолетов?
Только у Вас я нашел информацию, подтверждающих слова бабушки о гибели самолетов при бомбежки переправ. Я пытался что-то найти, фамилии деда и летчиков, погибших в тот день выбиты на плитах у стеллы погибшим летчикам, не имеющих захоронений на 5 км Севастополя. Есть памятник на о.Джарылгач Скадовского р-на Херсонской обл., где указаны фамилии четырех летчиков в т.ч. деда, как погибших  в р-не острова, один из летчиков погибших в тот же день захоронен в с. Очаковское Голопристанского р-на, т.е в другой стороне. В ОБД Мемориал место гибели деда не указано. Я ездил в Скадовск, там мне указали  примерно места падения самолетов, два из них в воде можно было исследовать. Обратился за поддержкой к Совету ветеранов ВВС ЧФ, но они никак не отреагировали, сказав, что архивы якобы были уничтожены при разделе флота между Россией и Украиной. Примерно я знаю несколько фамилии погибших в тот день, но хотелось бы все же знать состав дедовского экипажа. Извините за сумбурное письмо
С уважением к Вашему труду,  Токбаев Адиль (капитан 2 ранга запаса)

 

#2655 09.01.2020 09:59:19

Имперский Черноморец
Участник форума
Сообщений: 18




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мирослав Эдуардович, с Новым Годом и Рождеством Вас!
Счастья, здоровья и благополучия!
Подскажите, пожалуйста, есть ли у Вас отчёт о действиях батальона Куникова (отдельный батальон морской пехоты НВМБ), с момента его высадки на "Малую землю"?
Есть ли он вообще?
Благодарю!

 

#2656 10.01.2020 20:09:21

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 736




Re: Вопросы Морозову М.Э.

1

maslopoop написал:

#1405566
Добрый вечер, Мирослав Эдуардович!

"1 декабря 1939 года, произошла артиллерийская дуэль между 234мм батареей финского острова Руссаре (южнее п-ва Ханко) и крейсером КБФ "Киров", вышедшим из Лиепаи в сопровождении ЭМ проекта 7 "Стремительный" и "Сметливый" (по другой информации - без сопровождения) с заданием провести морской рейд и бомбардировку территории Финляндии.
При обстреле батареи крейсером было выпущено 35 снарядов (повреждены пристань, казарма, маяк, сама батарея не пострадала). В ответ "Киров" получил прямое попадание (возможно не одно), зафиксированное наблюдателями финской батареи, по некоторым данным на крейсере погибли 17 человек и около 30 раненых. Отхватил также и эсминец "Стремительный", после чего советский отряд прекратил обстрел и ушёл на базу.
Факт получения крейсером повреждений в советских источниках не прослеживается и сам бой не анализируется.
Но парадоксальность истории даже не в этом. Курс которым крейсер шёл к острову, был проложен прямо на минное поле, до которого корабль с эскортом не дошёл всего пару миль скорее всего по причине открытия огня с береговой батареи... "

Если у Вас будет свободная минутка, дайте ответ на выделенное

Заранее спасибо, с уважением!

На форуме об этом есть обсуждение.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=6316

 

#2657 29.01.2020 17:16:46

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10044




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Анатолий написал:

#1405408
Уважаемый Мирослав,большая просьба,по возможности сообщить,какие либо подробности за 40-й Авиаполк Черноморского флота ?
в частности.Когда был создан ?

40-й бап был создан в марте 1938 г. на базе 71-й бомб. авиабригады ЧФ.

Анатолий написал:

#1405408
Если списки погибших за апрель 1944г ??

У меня нет.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#2658 29.01.2020 17:24:19

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10044




Re: Вопросы Морозову М.Э.

maslopoop написал:

#1405566
Если у Вас будет свободная минутка, дайте ответ на выделенное

Ну какой тут может быть ответ, если не использовать выражение "бред сивой кобылы"? Даже не знаю...

алексей75 написал:

#1406968
Каким доработкам подвергался катер КМ-4 кроме установки лебедки и сколько он нес тралов ?

Не знаю, я катерами-тральщиками особо не интересовался.

алексей75 написал:

#1406968
продавали ли нам немцы перед войной образцы своих морских мин .в том числе неконтактных) и тралов 7

Продавали, но неконтактных среди них, как я помню, не было.

Адиль написал:

#1407908
Не могли бы Вы подсказать, как возможно узнать состав экипажей самолетов?

Это можно сделать только в архиве (филиал ЦАМО в г. Гатчина - архив ВМФ) - у меня таких данных за данный период нет. Документы 2-го мтап. Ничего из них не уничтожено.

Имперский Черноморец написал:

#1408419
Подскажите, пожалуйста, есть ли у Вас отчёт о действиях батальона Куникова (отдельный батальон морской пехоты НВМБ), с момента его высадки на "Малую землю"?
Есть ли он вообще?

Честно говоря, не знаю. Если кое-какая информация по десантным операциям у меня есть, то отчетов отдельных участвовавших в них подразделений нет. Не моя тематика.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#2659 29.01.2020 19:25:54

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3627




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1414133
Ну какой тут может быть ответ, если не использовать выражение "бред сивой кобылы"? Даже не знаю...

Я там ответил гораздо резче :D


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

 

#2660 25.02.2020 14:01:43

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3627




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Добрый день, Мирослав Эдуардович!
Тут правнучка просит узнать о боевой службе прадеда Васильева Владимира Павловича - военкома ГИК (группы испытания кораблей) КБФ (бригада подплава Ленинграда) - комиссар группы кораблей КБФ подводного плавания
   Вы не поможете? Вдруг у Вас есть документы про этот ГИК? Хотя бы когда был создан, кто входил в эту группу и кто был её командиром летом 1942 года?
Заранее спасибо, с уважением!

Отредактированно maslopoop (25.02.2020 14:02:46)


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

 

#2661 04.03.2020 10:03:47

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10044




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Добрый день!

Думаю, что это было нештатное формирование. Не упоминается даже в переписке бригады с различными инстанциями. Я ранее не знал о его существовании.

С уважением,


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#2662 07.03.2020 04:34:53

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1788




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Уважаемые коллеги!
А это не может быть связано с аппаратом Уполномоченного УК  или Постоянной комиссией по  приемке кораблей?

Отредактированно boxer (07.03.2020 04:38:27)

 

#2663 11.03.2020 19:08:14

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 454




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мирослав Эдуардович добрый день! Возник вопрос по торпедному катеру тип  Г-5  №61,можете подсказать ,какой серии был этот катер и его заводской номер?
.
   . №61 (до 13.11.1940 г. №121)
Заложен весной 1935 г., спущен осенью 1935 г., вст. в строй в конце 1935 г. и вошел в состав ЧФ. Прошел кап. ремонт в 1939 г. Погиб 15.06.1942 г. в результате столкновения со сторожевым катером №0133 в р-не Севастополя.

         С уважением.
         Александр.

Отредактированно ЛПТ (11.03.2020 19:19:32)

 

#2664 15.03.2020 19:17:54

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 324




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Greetings, possibly this previous question of mine slipped away after other questions&answers. It's about an extra unclear German possible loss on Azov Sea.
(Differently from others, i've not found reference of it on the Kriegsmarine diaries, but could have missed it).

Concerning the German losses at YEISK in summer 1942 (mostly mines laid by SKA 0175) my current list include a still unconfirmed event
On 11 July 1942 German Luftwaffe’s Siebel class ferry reportedly sunk. (German source ?)
On 10 August 1942 German landing craft F-133 destroyed.
On 10 August 1942 German Luftwaffe’s Siebel class ferry sunk (Unknown details due lack of Luftwaffe’s documents).
On 15 August 1942 Croat minesweeping boat S-I sunk.

---------------
Excluding the sinking in August, you've knowledge data of the loss occurred on 11 July?
I should stress that apparently this is not the German Army Siebel craft sunk on 28 July at Mariupol.
(However these should be the only two losses for July in the Mariupol/Yeisk fields)

I take the opportunity to ask if someone happened to have been stuck in the same issue i got: I read with interest a number of Ultra DEFE files (series ZTPG) but apparently earlier Black Sea report before summer 1942 are difficult to find in the main database (after that date, they are neatly ordered, even if at first merged with Mediterranean)

 

#2665 21.03.2020 10:01:58

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10044




Re: Вопросы Морозову М.Э.

lupodimare89 написал:

#1425063
On 11 July 1942 German Luftwaffe’s Siebel class ferry reportedly sunk. (German source ?)

I don't know such loss. Probably it wasn't. What a sources?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#2666 22.03.2020 12:50:33

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 324




Re: Вопросы Морозову М.Э.

I don't know such loss. Probably it wasn't. What a sources?

This site that was provided to me by an american forum user.
http://www.ww2.dk/articles/flot.htm
Cannot say the original source, the brief mention it's interesting because single out SF-123 as a name (clearly the Luftwaffe ferry sank at Mariupol on 16 August), but also "SF-119": maybe the one sank off Jeisk at 10 August? (the same one sunk alongisde MFP F-133).

If that's so, the 11 July loss is a "doubling" of this other loss, but the site could have provided an identity to the second Luftwaffe siebel lost on 10 August.
By what i gathered, in the end Luftwaffe should have lost only these 2 Siebels in summer 1942 in the area (SF-123 and the "SF-119")

 

#2667 22.03.2020 13:48:59

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10044




Re: Вопросы Морозову М.Э.

I have great doubts in use of such kind of ships in that region in the beginning of July 1942. This is a clear mistake by my mind.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#2668 22.03.2020 17:37:53

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 324




Re: Вопросы Морозову М.Э.

I have great doubts in use of such kind of ships in that region in the beginning of July 1942. This is a clear mistake by my mind.

In the english translated KTB the earliest loss for a "Army Siebel Ferry" is 28 July at Mariupol. But indeed nothing earlier.

About the 10 August loss at Yeisk, do you think there it is realistic to identiffy her as SF-119 or n°119 ?
I found only that site mentioning the number, so could be wrong but also correct.

 

#2669 24.03.2020 15:13:43

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10044




Re: Вопросы Морозову М.Э.

I didn't find its name in documents.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#2670 24.03.2020 16:01:42

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10044




Re: Вопросы Морозову М.Э.

4

Вышел ролик "Тактик-медиа" с моей лекцией по действиям подлодок КБФ в 1942 г.
https://www.youtube.com/watch?v=Hor4s6wnRBg


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#2671 26.03.2020 14:49:00

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 596




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1427653
Вышел ролик "Тактик-медиа" с моей лекцией по действиям подлодок КБФ в 1942 г.

Вопрос по ролику. Вроде у немецких мин снаряжение было гексанитым (60 % тротила и 40 % гексанитродифениламина) или SW 36 (тротиловогексанитродифениламиноалюминивая смесь) и до захвата Датских химических заводов гексогена (циклотриметилентринитрамина) не содержали. Даже после захвата Франции, Норвегии и Дании далеко не все мины снаряжались триоленом (немецкое название ТГА). Или я не прав?


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

 

#2672 26.03.2020 16:26:33

алексей75
Участник форума
Сообщений: 100




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Уважаемый Мирослав Эдуардович! С интересном посмотрел Ваш ролик. Как финны смогли своими лодками топить наши? А. В. Лепешкин придумал бур для лодки, чтобы поднимать перескоп подо льдом и поднимался вопрос о возможности заряда батарей под водой, к тому же в первую мировую на некоторых лодках устройство РПД, во время войны не продолжали эти работы? Немцы не применяли на Балтике якорные мины с неконтактный взрывателями?

 

#2673 26.03.2020 17:45:06

алексей75
Участник форума
Сообщений: 100




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мирослав Эдуардович, применялись у на пл типа М наружные торпедные аппараты? Когда начали строить линкоры типа Советский Союз, не собирались переоборудовать судно Океан, линкор Полтаву в учебные авианосцы?

 

#2674 27.03.2020 00:53:42

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10044




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Inctructor написал:

#1428357
Или я не прав?

Так глубоко в сторону начинки мин я не копал. Фактически у меня только два источника - известная всем работа Дж. Кэмпбелла "Морское оружие Второй мировой" (как я понял, она Вам тоже известна) и отечественные справочники. Вот последние называют начинку мин смесью ТГА без процентной расшифровки.

алексей75 написал:

#1428390
Как финны смогли своими лодками топить наши?

Да собственно какие с этим проблемы? С базы Мариенхамн на Аландских островах они отправляли свои ПЛ в короткие походы продолжительностью до суток на основе данных радиопеленгования с задачей найти и потопить нашу ПЛ. В то же время нашим ПЛ запрещалось атаковать др. ПЛ на маршрутах перехода и в районах некоторых позиций.

алексей75 написал:

#1428390
А. В. Лепешкин придумал бур для лодки, чтобы поднимать перескоп подо льдом и поднимался вопрос о возможности заряда батарей под водой, к тому же в первую мировую на некоторых лодках устройство РПД, во время войны не продолжали эти работы?

Бур был сделан к зиме 40/41 г. и испытывался. РДП не имелось и не испытывалось.

алексей75 написал:

#1428390
Немцы не применяли на Балтике якорные мины с неконтактный взрывателями?

Начали применять с кампании 1943 г.

алексей75 написал:

#1428411
применялись у на пл типа М наружные торпедные аппараты?

Нет.

алексей75 написал:

#1428411
Когда начали строить линкоры типа Советский Союз, не собирались переоборудовать судно Океан, линкор Полтаву в учебные авианосцы?

Тоже нет.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#2675 27.03.2020 11:09:13

алексей75
Участник форума
Сообщений: 100




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мирослав Эдуардович, у нас наверняка же были предложения до войны по наружные торпедные аппаратам, по учебным авианосцам, по РПД? Французы применяли 4-х ствольные 13 мм пулемёты с магазиным питанием, у нас ДК не предлагали так использовать? Как именно финны обнаруживали наши пл и что можно было сделать нашим морякам?

 

Board footer