Вы не зашли.
ЗИС написал:
#1193229
В ветке "Фото, экспедиции, люди, находки" обратите внимание на шильдик с тумбы.
спасибо, посмотрел
вроде бы и второе орудие Лендера с этого же катера подняли?
Отредактированно Вальчук Игорь (10.08.2017 20:59:28)
Уважаемые форумчане, вернулись из экспедиции, которую провели на входе в Керченский пролив. Обследовали пароход, точней то, что от него осталось, на траверзе м. Железный рог. Долгое время его принимали за ТР "Майкоп", но это оказалось не так. Вот краткое описание объекта:
Глубина в месте нахождения объекта до дна: 12,9 метров.
Возвышение объекта над грунтом (высота форштевня) 9 метров.
Длина площади разброса обломков около 60 метров.
Ширина предполагаемого корпуса более 8 метров.
Структура дна каменистая с небольшим присутствием песка из мелкого ракушечника.
Корпус металлический, набор из цельных, продольных листов высотой 1 метр. Количество 8 - 9 шт. Идут внахлёст сверху вниз. Клёпок нет. Форштевень вертикальный, завален по направлению к корме. Небольшой крен судна на левый борт. На носу по бортам клюзы без якорей, цепной ящик пуст. В носовом, подпалубном пространстве, моток толстого пенькового каната. Баковая часть палубы (надстройки) отсутствует, по бортам следы разрушения. В носу длинный проём длиной 2 и шириной 1,3 метра. В подпалубном помещении леерное ограждение по направлению к корме и вертикальный, металлический трап. Скорей всего был расположен в носовом трюме. Далее идут полные разрушения конструкции корпуса. Визуально определяется кнехт, несколько иллюминаторов на металлических фрагментах борта, борта наборные, двойные, толщина судового набора в днищевой части около полуметра, расстояния между шпациями судна измерить невозможно, но они не менее 2-3 метров. В большом количестве трубки, трубы и части механизмов указывающие на присутствие паровой машины. Самой машины, надстроек, кормы, винто-рулевой группы обнаружить не удалось.
Объект расположен курсом 330 градусов (северо-северо-запад) - направление на вход в Керченский пролив. Корпус сильно оброс ракушками и прогнил. Предположительный момент затопления не ранее середины прошлого века.
Зарисовка объекта парохода
Сонограмма
Ссылка на страницу сайта о ходе экспедиции:http://epron-pro.ru/31_exped.html
Коллеги, нужна ваша помощь.
Во время поисков самолета Ил-2 Покровского Т.К. в районе места падения были обнаружены останки неизвестного самолета. По снимкам ГБО самолет больше напоминает Пе-2 (Ил-2?). Смущают следующие обстоятельства:
1. Мы никогда не находили хвоста Ил-2.
2. На снимке видна тень, напоминающая лопасть винта левого двигателя.
3. Четко видны остатки рулей на хвостовом оперении.
4. Гондола шасси Ил-2 (если на снимке перевернутый Ил-2) по размерам меньше гондолы двигателя Пе-2.
Правда, ГБО часто искажает картину. Проверить в живую это пока возможности нет - штормит.
Вопрос:
1. У кого есть данные потерь по октябрю 43 г.? Нужен заводской номер Ил-2 Покровского Т.К.
2. Были ли потери Пе-2/Ту-2 в этом районе (Азовское море, север - северо-восток м.Каменный)? Если были, то тоже нужны заводские номера
Отредактированно Куйбышеф (02.10.2017 08:37:49)
Больше всего похоже на Пе-2
Если только не Ил-2 с металлическим хвостом с удачно обломанными хаконяовками стабилизатора, но действительно лучше подождать специалистов или нырнуть.
20.03.1943 г. Пе-2 из состава 366 орап в составе экипажа мл. л-т Стригалев Виктор Пахомович, ст. серж. Воеводин Дмитрий Иванович, ст-на Кох Сергей Александрович не вернулись с разведывательного задания в районе Керчи.
Самолет упал в море. Экипаж был найден местными и захоронен в Славянске-на-Кубани.
Есть донесение немецкого асса оберфельдфебеля Ханса Даммерса из истребительной эскадры JG52 о сбитии в этот день в 6:40 Пе-2 на высоте 5300 м.
Квадрат, указанный в немецком донесении совпадает с местом обнаружения останков
А. Кузнецов написал:
#709984
№114 в потерях числится, но с ним есть неясности. Видимо, это з/н 492, посмертно переведенный приказом ком.ЧФ на новые штаты 13.12.43. Похоже, его же призрак и в ТК-373 переименовали 23.2.44 (см. Бережного). По перечню №18 он числится участником войны 19-21.4.44, т.е. всего 3 дня. Видимо, нашли ошибку и исключили. По отчетам 2-й БТКА такого ТКА в 1944 вообще не было.
По месту гибели. По документам, его расстреляли 2 Ме-109 в 3 милях западнее Кроткова. Накануне ТКА-114 выходил на обеспечение минной постановки, вполне мог иметь при себе 2 торпеды.
Вот такой документ прислала дочь погибшего на ТКА-114 Левищева Г.В.
ЛПТ написал:
#1213664
Вот такой документ прислала дочь погибшего на ТКА-114 Левищева Г.В.
Автор архивного ответа добросовестно изложил то, что видно из документов, опустив ряд мелких подробностей.
По результатам обныра самолет в районе м.Каменный оказался немцем. Скорее всего Me-110E
Возможный вариант: 06.05.1943 FFu Krim Bf-110E w/n 4027
Пе-2 предстоит найти
Куйбышеф написал:
#1215837
По результатам обныра
Как, однако, хорошо сохранилась резина...
Куйбышеф написал:
#1215837
Скорее всего Me-110E
Возможный вариант: 06.05.1943 FFu Krim Bf-110E w/n 4027
А это точно Ме-110? В сводке квартирмейстера действительно указано, что №4027 упал северо-западнее Темрюка. Но по NVM (донесения о потерях л/с - этот источник практически всегда точнее) он упал северо-восточнее Темрюка, т.е. в плавнях. В плавнях есть заявка нашей зенитно-пулеметной роты, которая сбила Ме-110 из ДШК. Немецкая пехота также наблюдала падение сбитого Ме-110 в плавнях в это время.
Какой-то другой Ме-110 теоретически мог упасть в р-не м.Каменный, но все известные варианты могут быть притянуты за уши с ооочень большой натяжкой. В общем, сильно интересен зав.№ найденного объекта.
P.S.
Правильная дата - 5.5.43, а не 6.5.
Отредактированно А. Кузнецов (26.10.2017 19:56:20)
Вот еще очередной торпедный катер обнаружен https://youtu.be/JC5_oA7VmGE
Отредактированно ЛПТ (05.05.2018 22:20:30)
А. Кузнецов написал:
#734139
В этих местах стояло донное заграждение K-11 (10 мин LMB - ближе к промоине) и якорное K-12 (120 FMB). Оба поставлены с БДБ в ночь на 28.9.43.
В конце июня проводили обследование места гибели СКА-053 (ЗК-53),в районе двигателей по центру катера обнаружен вот такой якорь,предполагаем от якорной мины заграждения К-12.
Отредактированно ЛПТ (06.03.2023 17:08:17)
Видео двигателей СКА-053 (ЗК-53) https://youtu.be/7XKb5iHoK20
Отредактированно ЛПТ (27.07.2019 20:11:32)
общий список всех судов и кораблей..погибших в протоке существует ?
и когда кого подняли ? сколько ед.еще ненашли ?
Отредактированно Анатолий (08.02.2020 17:46:43)
Куйбышеф написал:
#1215837
По результатам обныра самолет в районе м.Каменный оказался немцем. Скорее всего Me-110E
Возможный вариант: 06.05.1943 FFu Krim Bf-110E w/n 4027
Пе-2 предстоит найти
Деталь на верхнем снимке - из силумина ?
А что за предмет внизу ? Крышка из бакелита, я так понимаю. много номеров на нем и буквы. Никто не пробовал расшифровать их?
только это ? там масса торговых судов,каботажа,сейнеров и при пл.средств..по ним я понял уже ничего нет..
По мобилизованным гражданским судам сведений нет.
Отредактированно ЛПТ (09.02.2020 12:07:24)
Есть вероятность,что обнаружен АКА-96 http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=8239&p=8
Отредактированно ЛПТ (15.02.2020 08:04:58)
Друзья подскажите пожалуйста, есть ли подробности гибели и потерь экипажа МО СКА-094, 31.12.41 в Керченском проливе?
Dianov написал:
#1481653
есть ли подробности гибели и потерь экипажа МО СКА-094, 31.12.41 в Керченском проливе?
СКА-094 был потоплен авиацией 01.01.1942 г. в порту Феодосии.