Сейчас на борту: 
Georg G-L,
Good,
han-solo,
rspc,
Serp,
Unforgiven,
сарычев,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

#176 08.02.2020 19:23:43

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1788




Re: Вопросы Гайдук А.А. (ранее причастен к ВИЖ "ГАЛЕЯ" )

ПОК "Артиллерист" состоял , как известно из перечня №19,   в составе ДА  до 6.08 42 г.
Так что вполне мог  находиться в о.п. ИО  в  октябре 41г.
Интересный вопрос - какие тогда  *Артиллеристы*   погибли  1 июля и 16 августа 1941г?
У тебя в книге  ех .Т   из  арт. полка БО  числится потерянным 16.08.41г у Таллина , теперь 1.07.41г в Рижском зал., что ,  появились новые сведения ?
( в твоем  ЖЖ  что-то  сообщения не нашел).
С увжением Вох.

 

#177 11.02.2020 16:32:41

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4381




Re: Вопросы Гайдук А.А. (ранее причастен к ВИЖ "ГАЛЕЯ" )

Гайдукъ написал:

#1415618
Погиб 01.07.1941 года на мине в Рижском заливе недалеко от устья реки Витрупе (Vitrupe). В 1947/8 врак порезали на металлолом.  Экипаж  ушел в Таллинн. Там вроде  даже могилы есть в поселке на берегу.

Вынужден  пока сказать СТОП  информации. Неделю не могу найти источник.  Информацию получил  от  латышских краеведов  которые занимаются  захоронениями советских солдат в Латвии. Они нашли на могиле фамилии моряков и при проверке оказались из экипажа АРТИЛЛЕРИСТа.  Потом  они  докопались до того что судно затонуло недалеко от устья реки Витрупе и  торчало из воды до 46-47 года. Присылали  и карту  и фото могилы - не найти.  Потому  пока  снимаю с обсуждения.

Отредактированно Гайдукъ (11.02.2020 16:39:00)


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

 

#178 12.02.2020 00:03:31

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2083




Re: Вопросы Гайдук А.А. (ранее причастен к ВИЖ "ГАЛЕЯ" )

Алексей, не мог бы ты подсказать, где можно посмотреть информацию по судам полученным в 1939 году от Финляндии?
Интересует прогулочный пароход "Экстра" (возможно это транскрипция оригинального финского названия), затем "Волхов".
https://fleetphoto.ru/vessel/52131/
Если судить по ссылке выше, построен в 1900 году.  Служил в Новгороде на переправе, пока не восстановили мост после войны. Списали в 64г. Это небольшой речной трамвайчик, со специфичным корпусом с двумя рулями (на носу и на корме). Вроде в Финляндии это был достаточно распространенный тип.
Есть немного снимков разной степени паршивости, я планирую сделать реконструкцию его внешнего вида. Но надо хоть какие нибудь технические данные. Или может быть есть какие то списки по СЕв-Зап речному пароходству, периода 50-х годов?
Возможно он и в войне поучаствовал (Ладога-Ленинград).

https://c.radikal.ru/c16/2002/14/eac427f38fedt.jpg


Мир мы построим на этой земле.
С Верой и Правдою во главе.

 

#179 12.02.2020 10:18:03

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4381




Re: Вопросы Гайдук А.А. (ранее причастен к ВИЖ "ГАЛЕЯ" )

Алексей Логинов написал:

#1417834
Алексей, не мог бы ты подсказать, где можно посмотреть информацию по судам полученным в 1939 году от Финляндии?

Насколько мне известно Трифонов и компания  подготовили  и  издали  многотомный  по репарационным  судам   в том числе и Финляндии.
https://a.radikal.ru/a40/2002/9a/7256ce7b49ec.jpg  Отпишите  автору - paroivan@yandex.ru.

Но в Вашем  случае как на меня  нужно смотреть на elka.darchive.fi  там  есть  все  верфи и заводы.  чертежи и т.д. Думаю  нужно смотреть верфи Lehtoniemen Konepaja, Ahlström A. Oy, Varkauden tehtaat  и другие.

Заинтересовавшись вопросом  пролопатил постройку 1895-1904гг на предмет подходящего....... по конструкции. Там только такие попадаются..  То есть -не каких подруливающих.  Тоннельный  движитель преобладает.
https://a.radikal.ru/a37/2002/38/a0cb9cf1b08a.jpg

Отредактированно Гайдукъ (12.02.2020 11:21:33)


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

 

#180 12.02.2020 20:40:35

mop
Мичманъ
michman
Откуда: Новгород
Сообщений: 440




Re: Вопросы Гайдук А.А. (ранее причастен к ВИЖ "ГАЛЕЯ" )

Колесный буксир «Великий Октябрь»
Материал: Железо
Год и место постройки: 1882 г. Германия
Водоизмещение (в полном грузу): 132 тонны
Размеры:37х8,9х1,4 метра
Капитальный ремонт произведен в 1905-1906 году. Район плавания назначен озеро Ильмень и реки.

Возможно ли найти какие нибудь данные об истории буксира?

 

#181 12.02.2020 23:33:24

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2083




Re: Вопросы Гайдук А.А. (ранее причастен к ВИЖ "ГАЛЕЯ" )

Гайдукъ написал:

#1417877
Отпишите  автору - paroivan@yandex.ru.

Но в Вашем  случае как на меня  нужно смотреть на elka.darchive.fi  там  есть  все  верфи и заводы.  чертежи и т.д. Думаю  нужно смотреть верфи Lehtoniemen Konepaja, Ahlström A. Oy, Varkauden tehtaat  и другие.

Заинтересовавшись вопросом  пролопатил постройку 1895-1904гг на предмет подходящего....... по конструкции. Там только такие попадаются..  То есть -не каких подруливающих.  Тоннельный  движитель преобладает.

Напишу автору, может быть получится приобрести справочник.
Чертежи elka.darchive.fi посмотрю на предмет близких пароходов. Если не подберу, сделаю по снимкам, благо не первый раз, да и корабль не самый крупный.
Спасибо за ответ, Алексей.

mop написал:

#1418014
Колесный буксир «Великий Октябрь»
Материал: Железо
Год и место постройки: 1882 г. Германия
Водоизмещение (в полном грузу): 132 тонны
Размеры:37х8,9х1,4 метра
Капитальный ремонт произведен в 1905-1906 году. Район плавания назначен озеро Ильмень и реки.

Возможно ли найти какие нибудь данные об истории буксира?

А какое название носил до революции?
Я в меру сил подгребаю информацию по Волховскому и Ильменскому судоходству, но о таком пароходе не слышал. Если попадется информация, дам знать.


Мир мы построим на этой земле.
С Верой и Правдою во главе.

 

#182 13.02.2020 10:22:56

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4381




Re: Вопросы Гайдук А.А. (ранее причастен к ВИЖ "ГАЛЕЯ" )

1

mop написал:

#1418014
Колесный буксир «Великий Октябрь»
Материал: Железо
Год и место постройки: 1882 г. Германия
Водоизмещение (в полном грузу): 132 тонны
Размеры:37х8,9х1,4 метра
Капитальный ремонт произведен в 1905-1906 году. Район плавания назначен озеро Ильмень и реки.

Регион  немного не мой хотя и близкий - специально не  занимался. Вам  бы  у  СПЕЦИАЛИСТА  Лапшина  спросить - уж он точно что-то знает.

Возможно ли найти какие нибудь данные об истории буксира?

Гражданскую войну пережил ибо в действующем ядре флота
https://b.radikal.ru/b04/2002/8b/511b11ea24ce.jpg

Да и ВОВ пережил в 1946 году
http://b.radikal.ru/b18/2002/f7/f8b3aaaa1b46t.jpg
http://b.radikal.ru/b30/2002/2b/6b88015d0dd9t.jpg

Отредактированно Гайдукъ (13.02.2020 10:32:53)


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

 

#183 23.04.2020 19:10:54

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4381




Re: Вопросы Гайдук А.А. (ранее причастен к ВИЖ "ГАЛЕЯ" )

https://fong1975.livejournal.com/83909.html
В преддверии опуса.... так сказать - прокачиваю тему))))))


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

 

#184 26.04.2020 08:44:09

LV1201
Участник форума
Сообщений: 50




Re: Вопросы Гайдук А.А. (ранее причастен к ВИЖ "ГАЛЕЯ" )

https://fong1975.livejournal.com/81492.html
" 01.11.1932 года  вышел в отставку как достигший максимального возраста для активной военной службы, включая национальную гвардию "
(prezidenta pavēles armijai un tlotei 1932. g. 30. septembrī. Nr. 364. § 1. Atvaļinu no aktīvā kara dienesta, ieskaitot zemessargos, maksimālo vecumu sasniegušo Zemūdeņu diviziona komandkapteini Ēriku Fitinghofam-Šēlam).

Это переводится - по достижению максимального возраста уволить с действительной службы с зачислением
в ополчение.
В советских терминах - он уволен в запас, а не вышел в отставку.

 

#185 18.05.2020 19:34:35

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4381




Re: Вопросы Гайдук А.А. (ранее причастен к ВИЖ "ГАЛЕЯ" )

1

Гайдукъ написал:

#1417727
Гайдукъ написал:
#1415618
Погиб 01.07.1941 года на мине в Рижском заливе недалеко от устья реки Витрупе (Vitrupe). В 1947/8 врак порезали на металлолом.  Экипаж  ушел в Таллинн. Там вроде  даже могилы есть в поселке на берегу.

Вынужден  пока сказать СТОП  информации. Неделю не могу найти источник.  Информацию получил  от  латышских краеведов  которые занимаются  захоронениями советских солдат в Латвии. Они нашли на могиле фамилии моряков и при проверке оказались из экипажа АРТИЛЛЕРИСТа.  Потом  они  докопались до того что судно затонуло недалеко от устья реки Витрупе и  торчало из воды до 46-47 года. Присылали  и карту  и фото могилы - не найти.  Потому  пока  снимаю с обсуждения.

Возвращаемся.  И так  - я ошибся  по гибели в Рижском заливе - запутали краеведы.

Вот из статьи о капитане судна из далекого 1974 года. Теперь вроде более менее все понятно. Не до гибели конечно  но .....

... В начале воины лейтенант Эдгар Залитис служил на Балтийском флоте командиром связного корабля «Артиллерист». 24 июня 1941 года им был получен приказ:
обеспечить безопасность выхода в море 67 торговых судов.
Приказ был успешно выполнен, и корабли взяли курс к Моондзунду и проливу. Последним, рассекая волны Рижского залива, шел «Артиллерист» со своим командиром на капитанском мостике. «Когда я снова тебя увижу, Рига?», думал тогда Эдгар Залитис.
Одна из медалей, которыми  награжден Э. Залитис, «За оборону Ленинграда»... Фашистским танкам, рвавшимся к
Ленинграду, преграждали дорогу снаряды линкоров и крейсеров. В то время «Артиллерист» поддерживал связь между Кронштадтской и Ленинградской эскадрами. Крейсер «Максим Горький», стоявший на позиции в районе порта по экспорту леса, обстреливала фашистская артиллерия. Боеприпасы крейсеру доставлялись
па барже буксиром. Прямым попаданием снаряда буксир был потоплен. Баржа, полная боеприпасов, загорелась в носовой части и осталась одна среди разрывов и волн. Течение несло ее прямо на крейсер.
К барже спешил «Артиллерист», чтобы взять ее на буксир и отвести от крейсера. Но кто примет буксирный конец, если па барже никого не осталось в живых? «Артиллерист» пытается подойти к борту, и, наконец, это ему удастся. На палубу прыгает кто-то из матросов н закрепляет буксирный конец. И сразу же из пожарных шлангов «Артиллериста» на горящую баржу хлынули потоки воды.
После перенесенной контузии много напряженных дней и ночей провел Э. Залитис на Волге. Он командовал катером «МО-4», который принимал участие в разминировании речного русла.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

 

Board footer