Сейчас на борту: 
Lankaster,
osliabya,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 18

#326 11.02.2020 16:31:09

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6276




Re: Как вывести "Варяг" из строя без взрыва?

helblitter написал:

#1417692
Ага, "героически" погиб бы, вместе с эскадрой...

О мертвых или хорошо, или ничего. А личный героизм Макарова подтвержден неоднократно.
Но давайте вернемся к теме топика. Итак, Чемульпо, где-то вторая половина дня. Варяг кренится на левый борт, 3-я кочегарка затоплена, орудия ГК (тут спасибо Макарову, но и не только ему) без щитов и потому почти все повыбиты, а прислуга выведена из строя. На выход нужно запустить машины и развернуться (не пятиться же раком на глазах у просвещенный мореплавателей). Хорошо бы Варяг утопить, но так, чтобы потом и поднять (Гибель "Орла" смотрели?). Или уж так, чтобы всем.
Но на фарватере топиться не дадут. Взрываться тоже. Да до него еще и дойти нужно. Корейца рванули. (Только недавно меня стало интересовать - где). А голова болит. А под договоры о размещении матросов на каждом из нейтралов (предполагаю и не осуждаю) по соточке во славу русского оружия принято. А посланник молчит, зараза. А война - то ли началась, то ли это конфликт.А дома жена и двое пацанов, которые случ-чего нафиг никому не нужны, поскольку, пока, похоже, судом пахнет. Команду не всю сняли, над раненым кочегаром собака выла, за ней вернулись (пожалели), а там - человек. И вообще - вчера еще был на рейде равным среди равных, а сегодня мечется с протянутой рукой. А корапь тонет потихоньку - да и ладно. Глубины небольшие, япошек вскорости уделают, а там и Варяга поднимут.
И мечталось слиться по-тихому (как потом Сарычев), а вышло - "волны морские прославят в веках геройскую гибель Варяга" - кто их, этих немок разберет, что им понравится, да и мировое, так сказать, сообщество...
В общем, как вышло (116 лет назад), теперь не вернешь


Sapienti sat

#327 11.02.2020 18:03:42

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13896




Re: Как вывести "Варяг" из строя без взрыва?

Ага, за бой и затопления в заливе Анива "Новика" ни славы ,  ни суда..
В 16 ч “Новик” снялся с якоря, взяв направление на юг, а когда на горизонте показался дымок, набрал предельно возможную скорость — 18-19 уз и устремился в широкую восточную часть залива Анива, пытаясь ввести в заблуждение противника и рассчитывая после наступления темноты лечь на обратный курс в пролив Лаперуза. Ощущение решительной минуты подействовало на всех! Сосредоточенно делались последние приготовления к бою, напряженно всматривались в противника, стараясь определить, с кем придется иметь дело. И, сближаясь, определили его как крейсер типа “Ниитака”.

В действительности это был однотипный с ним “Цусима” (вес бортового залпа — 210 кг против 88 у “Новика”). Крейсер “Читозе”, стерегший пролив Лаперуза в самой узкой части (около 23 миль), утром встретил “Цусиму”, и командир “Читозе” капитан 1 ранга Такачи Скеичи приказал “Цусиме” под командованием капитана 2 ранга Сенто Такео осмотреть Корсаковский пост. По силуэту “Цусима” очень походил на крейсер владивостокского отряда “Богатырь”, и японцы рассчитывали, что, пока с русского крейсера распознают их, “Цусиме” удастся сблизиться с более быстроходным “Новиком” (истинного состояния механизмов которого они, естественно, не знали), а “Читозе” останется на выходе из залива Анива.

В 17 ч крейсер “Цусима” повернул наперерез “Новику”, дав радиограмму на “Читозе”: “Вижу неприятеля и атакую его”. Через 10 мин расстояние уменьшилось до 40 кб, и с “Новика” уже невооруженным глазом стали видны надстройки “Цусимы", а в бинокль — даже люди на его палубе. “Новик” открыл огонь правым бортом, и всплески снарядов легли рядом с неприятелем. Крейсер “Цусима” ответил — блеснули огоньки выстрелов его левого борта.

Вначале японские снаряды давали перелеты, но вскоре стали ложиться ближе. Чтобы сбить пристрелку, “Новик” начал описывать ряд разнодужных коордонат (Маневр, состоящий из двух последовательных поворотов на один и тот же угол в противоположные стороны для смещения линии пути), держа противника в пределах 35-40 кб. Но уже в 17 ч 20 мин “Новик” попал под накрытие. Один из неприятельских снарядов сделал пробоину в рулевом отделении под броневой палубой, которое стало заполняться водой. Тут же раздался и тревожный крик: “Пробоина в каюте старшего офицера!”, а затем и новые возгласы: “Пробоина в жилой палубе!.. В кают-компании!..” Аварийная команда бросилась заделывать (насколько это возможно в ходе боя) повреждения. Еще через 5 мин снаряд разрушил командирскую и штурманскую рубки, уничтожив все карты и штурманские инструменты, кроме одного секстана. По счастью, жертв еще не было. “Новик" даже стал опережать неприятеля, идя на параллельном курсе...

Но это было последнее напряжение машин крейсера — в двух котлах лопнули водогрейные трубки, и скорость резко снизилась. “Невольно в груди закипала бессильная злоба, подкатывалась клубком к горлу и разражалась грубыми ругательствами, — писал А. П. Штер, — против кого эта злоба — отчета я себе не отдавал, но старался излить ее на противника”.

Неприятельским снарядом убило комендора ютового орудия Н. Д. Аникина, смертельно ранило унтер-офицера П. И. Шмырева и матроса М. П. Губенко. Командир орудия левого нестреляющего борта сам прибежал заменить убитого и продолжал посылать один снаряд за другим. “Началось! — подумалось Штеру. — Сейчас будет моя очередь!” И действительно: “За спиной у меня раздался взрыв... Впечатление, что у меня вырвало кусок бока. Барабанщик, держась за голову, плачущим голосом: “Ваше благородие, у вас мозги вылезли!” — Вряд ли бы я мог стоять, если бы у меня мозги полезли!..” Этим снарядом снесло кормовой мостик и машинные вентиляторы и, кроме лейтенанта Штера, ранило еще десять матросов. Перевязавшись тут же, на палубе, Штер продолжал управлять огнем кормовых орудий.

Огонь неприятеля заметно ослабел. Но около 17 ч 35 мин одновременно два снаряда попали ниже ватерлинии в рулевое и сухарное отделение. “Новик” сел кормой почти на метр, вода над броневой палубой хлынула в кают-компанию. И тут же вышли из строя еще два котла, ход уменьшился вдвое, и стало ясно, что уйти не удастся.

Спустя четверть часа “Новик” повернул к берегу, чтобы вернуться в Корсаковский пост. К удивлению, крейсер “Цусима” тоже повернул вправо, на расходящийся курс, и прекратил стрельбу! “Новик” же продолжал вести огонь, теперь уже с левого борта, пока расстояние не увеличилось до 50 кб. Видели, что у уходящего крейсера, когда он повернулся кормой к “Новику”, крен и, управляясь машинами, он идет зигзагами.

“Новик” приблизился к берегу насколько возможно, чтобы в случае необходимости легче было спасать экипаж, а когда из рулевого отделения передали, что привод руля не действует, то, управляясь бортовыми машинами, в 18 ч 20 мин пришел на Корсаковский рейд, подвел пластырь и начал откачивать воду...

Неприятельский корабль, выйдя из зоны поражения, также завел пластырь и, будучи не в состоянии продолжать бой, дал радиограмму на “Читозе”, находившийся на расстоянии 4 ч хода. Тот запросил о местонахождении “Новика”. И хотя последний своим аппаратом пытался помешать переговорам, “Цусима” все же смог сообщить, что “Новик” идет в Корсаковский пост.

Когда неприятель скрылся за горизонтом, “Новик” попытался приблизиться к берегу, но при этом сорвало подведенный пластырь. Став на якорь в 960 м от берега, выяснили, что корабль принял около 250 т воды через три подводные пробоины: две в рулевом отделении и одну под каютой старшего офицера. Вблизи ватерлинии имелась еще одна пробоина, а всего крейсер получил около десяти попаданий, причем оказались разбиты шестерка, деревянный и металлический вельботы. Осмотр показал, что одну из пробоин в рулевом отделении своими силами заделать не удастся — снаряд попал в стык борта с броневой палубой, вызвав длинные трещины. Но самое плачевное — в исправности оставались от силы шесть котлов из двенадцати; “потерял “Новик” свой ход в непрестанной работе, укатали Сивку крутые горки”, — с горечью констатировал А. П. Штер.

Выяснилось, что и воду из отсеков за ночь откачать не удастся — в поселке не было для этого никаких средств, а собственные вышли из строя. Из-за этих повреждений “Новика", а также предвидя, что выход из залива Анива перекрыт другим крейсером неприятеля, М. Ф. Шульц принял решение затопить корабль на отмели.

Около 10 ч вечера, когда на затребованных с берега баржах свезли с крейсера личный состав и все, что можно было снять из дельных вещей, открыли кингстоны. Взорвать “Новик" в тот момент не могло прийти в голову! Рассчитывали позднее, затребовав соответствующие средства из Владивостока, поднять корабль, затопленный в русском порту, и надеялись, что “Новик” еще послужит России! Моряки не могли предполагать, что через год по Портсмутскому мирному договору южная часть Сахалина, где затоплен их корабль, будет отдана японцам...


Затопленный крейсер "Новик" у берегов Сахалина

В 23 ч 30 мин “Новик” лег на дно на глубине 9 м, накренившись на правый борт до 30°. Корма скрылась под водой, а на поверхности остались трубы, мачта и значительная часть верхней палубы...

Ожидая “Читозе”, на крейсере “Цусима” “всю ночь смотрели во все глаза, опасаясь, что “Новик” опять сумеет ускользнуть”, — писала со слов японского офицера газета “Таймс”. Бой с “Новиком” стал для японского крейсера первым огневым крещением. “Можно себе представить,— заключил свой рассказ японский офицер, — как старались наводчики и как затем гордились, что им удалось повредить русский крейсер, который благодаря своей скорости и блестящему экипажу принимал столь выдающееся участие во всех боях, начиная с января”.

К ночи “Читозе” двинулся к Корсаковскому посту. Лучи трех его прожекторов, освещавших водное пространство по направлению к берегу, новиковцы видели всю ночь. Когда рассвело, с “Читозе” разглядели, что “Новик” затоплен западнее мыса Эндума, а между ним и берегом снуют шлюпки и паровой катер. Приблизившись, “Читозе” с 45 кб в течение часа расстреливал затопленный крейсер, а затем, подойдя на 13 кб, перенес огонь на берег, выпустив около ста снарядов, стреляя даже по отдельным людям, появлявшимся на берегу, повредив церковь, пять казенных и одиннадцать частных домов. “Оборонительный отряд находился на позициях, убитых и раненых нет”, — телеграфировал ночью 8 августа царю военный губернатор Сахалина генерал-лейтенант М. Н. Ляпунов. На “Новике” были разрушены две дымовые трубы, повреждена мачта, разбит кормовой мостик, а в палубе и надводной части борта — множество пробоин от осколков.
Японские крейсеры ушли из Анивы и присоединились к эскадре. На имя начальника эскадры 9 августа последовал императорский рескрипт: “Крейсеры “Читозе” и “Цусима” в Корсаковском заливе уничтожили неприятельское судно и тем достигли цели долгой погони. Мы хвалим это”. Адмирал X. Камимура ответил: “Успех крейсеров “Читозе” и “Цусима" в Корсаковске всецело относится к величию верховного вождя”.
https://flot.com/history/events/novikcors.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#328 11.02.2020 18:30:54

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Как вывести "Варяг" из строя без взрыва?

Новик принял бой в своем порту, у своего берега ппотив одного коейсера ппотивника.
Кто там в питере будет эти килограммы считать.. Емли что скорострельность 4.7" выше чему у 6". Так что минутный залп все уравнивает.


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#329 12.02.2020 13:11:36

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13896




Re: Как вывести "Варяг" из строя без взрыва?

Игнат написал:

#1417766
Новик принял бой в своем порту, у своего берега ппотив одного коейсера ппотивника.

Ежели не дошло, тогда история "Изумруд"(тоже ни славы, ни суда):
Во время известного дневного боя 14 мая "Изумруд" охранял от атак японских миноносцев флагмана 2-го броненосного отряда, находясь вместе с "Жемчугом" между двумя основными колоннами. Корабль удачно маневрировал, метко стрелял, оказывал помощь другим крейсерам (в числе которых была "Аврора"). К вечеру "Изумруд" почти без повреждений и потерь -четверо раненых и ни одного погибшего - вышел из боя. В наступившей темноте остатки эскадры снова взяли курс на Владивосток. В отличие от канонизированной нашей официальной историей "Авроры", которая на всех парах устремилась с поля боя на юг и через двое суток пришла в Манилу, где была интернирована до конца войны, "Изумруд", выполняя приказ адмирала, вместе с четырьмя уцелевшими броненосцами и крейсерами "Орел" и "Алмаз" двинулся на север. Как известно, вице-адмирал Рожественский в дневном бою был ранен, и вместо него командование эскадрой принял контр-адмирал Небогатов.

Ночью "Изумруду" снова выпала тяжелая боевая работа. Рискуя получить в борт торпеду от японских миноносцев или даже снаряд от своих кораблей, крейсер охранял флагманский броненосец "Николай I". К утру атаки прекратились и появилась надежда, что нового боя не будет. Но она быстро исчезла, когда утром 15 мая близ островов Ликорд-риф на горизонте появились главные силы японского флота. После первых пристрелочных залпов неприятеля флагман поднял сигнал о сдаче,который отрепетовали все суда, кроме "Изумруда". Используяпреимущества в скорости, он развил сильный ход и вырвался из окружения. Командир корабля, капитан 2-го ранга барон Ферзен, опасаясь погони и минных полей перед Владивостоком, решил идти в залив Святого Владимира, расположенный севернее.

Театр военных действий был мало изучен, а в штурманскую прокладку курса вкралась ошибка. В результате "Изумруд" на 15-узловом ходу выскочил на прибрежные камни залива Святого Владимира близ мыса Орехова. Это произошло 17 мая 1905 года. Полученные повреждения и опасность появления преследователей заставили командира принять решение о взрыве корабля, что и было сделано. Команда же решила добраться до Владивостока пешком. Туда к тому времени прорвались еще "Алмаз", "Грозный" и "Бравый". Только в ночь на 31 мая было получено известие, что "Изумруд" выскочил на камни и взорван в заливе Владимира. Люди же отправились в нелегкий путь 9 июня и шли до Владивостока 42 дня. Позже, в 1906 году, император наградил командира "Изумруда" барона Ферзена золотым оружием - за храбрость... https://vladivostok.com/archive/10/05/izumrud.asp


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#330 12.02.2020 16:47:21

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6276




Re: Как вывести "Варяг" из строя без взрыва?

helblitter написал:

#1417892
Позже, в 1906 году, император наградил командира "Изумруда" барона Ферзена золотым оружием - за храбрость...

А в материалах расследования Комиссии по итогам боя Ферзену посадка Изумруда на камни была поставлена в вину.

helblitter написал:

#1417892
Люди же отправились в нелегкий путь 9 июня и шли до Владивостока 42 дня.

По Затертому они по дороге выполнили задание коменданта Владивостока - пригнали стадо коров на пропитание гарнизона


Sapienti sat

#331 12.02.2020 16:51:03

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6276




Re: Как вывести "Варяг" из строя без взрыва?

helblitter написал:

#1417758
Ага, за бой и затопления в заливе Анива "Новика" ни славы ,  ни суда..

Видимо крайность загнала Шульца в Аниву. Ведь это некий аквариум с одним выходом. Кстати. как и у Варяга. Только Варяг - по приказу, а Новик-по необходимости. А какие награды? ГК4 у ШУльца уже был, у Штера - золотое оружие тоже. После боя Шульц получил в командование Громобой. Или нужны еще поощрения?


Sapienti sat

#332 12.02.2020 17:15:55

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13896




Re: Как вывести "Варяг" из строя без взрыва?

сарычев написал:

#1417946
Видимо крайность загнала Шульца в Аниву

Уголь..
Поймали при погрузке угля..
Изумруд тоже искал уголь..
Миноносец „Бравый“ перед рассветом потерял крейсер „Владимир Мономах“ и направился во Владивосток самостоятельно, проложив курс вдоль берегов Японии. Для маскировки мачты были срублены, а трубы днём красились в белый цвет. Не имея встреч с противником, миноносец обошёл с востока зону боевых действий и утром 17 мая дошёл до острова Аскольд. При этом из-за полного израсходования угля пришлось жечь в топке деревянные части корпуса, машинное масло и т. п.
Приняв людей с „Блестящего“, миноносец „Бодрый“ направился в Шанхай для пополнения запасов угля с целью последующего перехода во Владивосток. Шли в штормовых условиях, уклоняясь от всех встречных судов, так как подозревали в них японцев. Однако уголь кончился ещё в море к 12:00 16 мая и четыре дня команда дрейфовала в 90 милях от берега, пытаясь пользоваться приливными течениями. Запасы пресной воды и провизии почти закончились. 20 мая проходящий мимо английский пароход „Квейлин“ взял миноносец на буксир и довёл его до Шанхая, где „Бодрый“ был интернирован китайскими властями до конца войны


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#333 12.02.2020 17:22:20

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Как вывести "Варяг" из строя без взрыва?

helblitter написал:

#1417892
Ежели не дошло, тогда история "Изумруд"(тоже ни славы, ни суда)

а тут то за что? за невыполнение боевой задачи награждать?

helblitter написал:

#1417892
Используя преимущества в скорости, он развил сильный ход и вырвался из окружения.

никто его в котел и не сажал. японцам особо не до него было.
емнип даже он при прорыве даже огня не открывал.
поступил его командир предосудительно.
в 18 веке за такое свои бы руки не подали. - тк он имитировал сдачу в плен

helblitter написал:

#1417955
Уголь..
Поймали при погрузке угля..
Изумруд тоже искал уголь..

вывсеврети! :D Рожественский перегрузилрусскиекораблиуглем

Отредактированно Игнат (12.02.2020 17:27:54)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#334 12.02.2020 17:36:02

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13896




Re: Как вывести "Варяг" из строя без взрыва?

Игнат написал:

#1417958
а тут то за что? за невыполнение боевой задачи награждать?

Задачу выполнил-прорвался...

Игнат написал:

#1417958
в 18 веке за такое свои бы руки не подали. - тк он имитировал сдачу в плен

«Господа офицеры, а также и вы, братцы-матросы! Я решил прорваться, пока японские суда не заградили нам путь. У противника нет ни одного корабля, который сравнился бы по быстроходности с нашим крейсером. Попробуем! Если не удастся уйти от врага, то лучше погибнуть с честью в бою, чем позорно сдаваться в плен. Как вы на это смотрите?». Но все поняли, что это было не желание командира посоветоваться, а приказ – «Кочегары и машинисты! От вас зависит наше спасение. Я надеюсь, что судно разовьет предельный ход!»» https://topwar.ru/160366-ne-spustiv-fla … usime.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#335 12.02.2020 18:22:35

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5770




Re: Как вывести "Варяг" из строя без взрыва?

helblitter написал:

#1417892
В результате "Изумруд" на 15-узловом ходу выскочил на прибрежные камни залива Святого Владимира близ мыса Орехова. Это произошло 17 мая 1905 года.

сарычев написал:

#1417945
А в материалах расследования Комиссии по итогам боя Ферзену посадка Изумруда на камни была поставлена в вину.

В любом случае у Изумруда шансов не было. Даже войдя в залив без посадки на мель, выйти оттуда без угля он бы уже не смог. Операцию по доставке угля в залив Владимира ВОК уже вряд ли бы осилил. Так что японцы, придя в залив, просто расстрелял бы Изумруд на месте стоянки.

Единственным способом хоть как-то сохранить Изумруд, если бы он не сел на мель, было бы затопить его на глубине 15-20 метров, на которой японцам было бы уже затруднительно его взорвать (а проводить судоподъемные работы на чужой территории они не будут) и с которой была хотя бы теоретическая возможность его поднять.

Отредактированно адм (12.02.2020 19:37:17)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#336 12.02.2020 19:09:27

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Как вывести "Варяг" из строя без взрыва?

helblitter написал:

#1417965
Задачу выполнил-прорвался...

задача стояла - владивосток.

helblitter написал:

#1417965
Я решил прорваться, пока японские суда не заградили нам путь.

угу. только по вашей же  ссылке
"Прорыв "Изумруда"

За «Императором Николаем I» сигналы о сдаче подняли остальные три броненосца, да и на «Изумруде» его (видимо – на автомате) отрепетовали, но тут же спохватились и спустили. В.Н. Ферзен немедленно приказал собрать команду.


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#337 13.02.2020 08:38:46

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6276




Re: Как вывести "Варяг" из строя без взрыва?

адм написал:

#1417981
было бы затопить его на глубине 15-20 метров

ЕМНИП, на Крейсере у Степанова есть фото Изумруда в заливе. Туда же потом Нисин зашел и разделал его основательно


Sapienti sat

#338 13.02.2020 17:35:29

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13896




Re: Как вывести "Варяг" из строя без взрыва?

сарычев написал:

#1418114
Туда же потом Нисин зашел и разделал его основательно

Как и Новик..
Когда рассвело, с “Читозе” разглядели, что “Новик” затоплен западнее мыса Эндума, а между ним и берегом снуют шлюпки и паровой катер. Приблизившись, “Читозе” с 45 кб в течение часа расстреливал затопленный крейсер, а затем, подойдя на 13 кб, перенес огонь на берег, выпустив около ста снарядов, стреляя даже по отдельным людям, появлявшимся на берегу, повредив церковь, пять казенных и одиннадцать частных домов.  На “Новике” были разрушены две дымовые трубы, повреждена мачта, разбит кормовой мостик, а в палубе и надводной части борта — множество пробоин от осколков.После войны по Портсмутскому мирному договору Япония получила южную часть острова. 16 июля 1906 года японцы подняли «Новик», отремонтировали и ввели в строй своего флота под названием «Судзуя».ние ( Но не было восстановлено носовое котельное отделеоно было взорвано после угрозы высадки японского десанта) и скорость упала по японским данным до 20 узлов. Потеряв свою высокую скорость, крейсер превратился в заурядный корабль и 1 апреля 1913 года «Судзуя» был сдан на слом.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#339 13.02.2020 21:43:50

NIK 43
Гость




Re: Как вывести "Варяг" из строя без взрыва?

helblitter написал:

#1417965
У противника нет ни одного корабля, который сравнился бы по быстроходности с нашим крейсером.

...а у нас в той войне походу не было не одного крейсера, который был бы способен дать японцам достойный отпор......Аскольд молодец, но тоже удирал.....

#340 14.02.2020 15:10:10

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13896




Re: Как вывести "Варяг" из строя без взрыва?

NIK 43 написал:

#1418320
.а у нас в той войне походу не было не одного крейсера, который был бы способен дать японцам достойный отпор..

Все удирали, даже БрКр...
Дело не в бобине, кто сидел в кабине (стоял в рубке)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#341 14.02.2020 15:39:49

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6276




Re: Как вывести "Варяг" из строя без взрыва?

NIK 43 написал:

#1418320
а у нас в той войне походу не было не одного крейсера, который был бы способен дать японцам достойный отпор..

Возвращаясь к теме топика. Пожалуйста, Варяг. Один против шести. Дело не в результате. Полагаю не все из 1100 с лишним снарядов, выпущенных им, ушли "в молоко". Просто японцы - мастера скрывать потери. А варяговцы - не взяты в плен, т.е., не сдались.


Sapienti sat

#342 14.02.2020 16:59:40

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13896




Re: Как вывести "Варяг" из строя без взрыва?

сарычев написал:

#1418515
Пожалуйста, Варяг.

Зато Аскольд прорвался...
Оценив обстановку, Н.К. Рейценштейн увидел, что лучше всего будет прорываться на юго-запад, так как там дорогу русским крейсерам преграждал лишь 3-ий японский боевой отряд. «Аскольд» поднял сигнал «Крейсерам следовать за мной» и увеличил ход:

«В 18 ч 50 мин «Аскольд» открыл огонь и направился прямо на броненосный крейсер «Асама», шедший отдельно. Вскоре на «Асаме» вспыхнул пожар, вследствие чего японский крейсер «увеличил ход и стал удаляться»».
«Броненосный крейсер «Якумо» направился к «Аскольду», ведя по нему огонь из 203-мм и 152-мм орудий. За ним сверкали вспышками выстрелов крейсеры 6-го отряда, также преграждавшие путь нашим кораблям. Слева и сзади в погоню пустились крейсеры 3-го отряда контр-адмирала Дева. Концевой корабль 1-го боевого отряда «Ниссин» и корабли 5-го отряда также перенесли огонь на «Аскольд»»,, в ходе его осуществления артиллеристы «Аскольда» сумели повредить и заставить отойти последовательно два больших броненосных крейсера японцев – сначала «Асаму», а затем – «Якумо». Но и другие японские корабли получили повреждения от его огня. Все вышесказанное явно свидетельствует о том, что большой бронепалубный крейсер (каковым являлся «Аскольд») в умелых руках представлял собой большую силу, способную эффективно противостоять куда более мощным броненосным крейсерам. 
В 19.40 «Аскольд» и «Новик» прорвались мимо крейсеров 3-го отряда, и те начали преследование: в это время к месту боя подходил 6-ой отряд, состоявший из слабых японских крейсеров «Сума», «Акаси» и «Акицусима», но в целом, по свидетельству Н.К.Рейценштейна: «Это кольцо было прорвано (речь о 3-ем боевом отряде – прим. авт), но за ним показались еще четыре крейсера 3-го ранга типа «Сума», которые дороги не преграждали, и вообще ничего для «Аскольда» не представляли».
При чем он был частично разоружён:с него были сняты на нужды крепости два 152-мм, два 75-мм и два 37-мм орудия. Что до системы управления огнем, то с ней не все ясно. Единственно что, пожалуй, можно утверждать наверняка, что к моменту прорыва централизованное управление огнем было на «Аскольде» нарушено.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#343 14.02.2020 18:15:05

mangust-lis
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Кимры
тяжёлый крейсер проекта 69 Кронштадт
Сообщений: 1358




Вебсайт

Re: Как вывести "Варяг" из строя без взрыва?

helblitter написал:

#1418531

«В 18 ч 50 мин «Аскольд» открыл огонь и направился прямо на броненосный крейсер «Асама», шедший отдельно. Вскоре на «Асаме» вспыхнул пожар, вследствие чего японский крейсер «увеличил ход и стал удаляться»».

Осталось дождаться адвоката дьявола Владимира Сидоренко, и он поведает нам оценку результативности огня с другой стороны, но факт остается фактом - лучшие ходоки русского флота осуществили прорыв.


Все нормально. Падаю...

#344 14.02.2020 18:17:52

mangust-lis
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Кимры
тяжёлый крейсер проекта 69 Кронштадт
Сообщений: 1358




Вебсайт

Re: Как вывести "Варяг" из строя без взрыва?

сарычев написал:

#1418515
Полагаю не все из 1100 с лишним снарядов, выпущенных им, ушли "в молоко".

Зря.

сарычев написал:

#1418515
Просто японцы - мастера скрывать потери.

Даже спустя сто с лишним лет?
Самый главный вопрос - зачем им это?


Все нормально. Падаю...

#345 14.02.2020 19:40:09

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Как вывести "Варяг" из строя без взрыва?

В желтом на Асаме был независимый наблюдатель. Никаких попаданий. емнип ближайший разрыв в 100 ярдах и все

1100 снарядов вари? Япы подняли. Посчитали. Когда при выходе синей книги сравнили яп цифры сравнили с бк. 1100 "выстреленых и не пахло.
Порешили что это общее число поданых наверх 6" и 3" но не выпаленых.
По синей книге ориетировочно выстрелил 160 6" и 50 3".

Тубридж глядал повреждений не видал. Хотя повреждения после боя у Порт-Артура он отметил

Отредактированно Игнат (15.02.2020 14:53:20)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#346 14.02.2020 19:54:25

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13896




Re: Как вывести "Варяг" из строя без взрыва?

mangust-lis написал:

#1418537
лучшие ходоки русского флота осуществили прорыв.

Диана тоже лучший ходок?
Почему повреждённый "Цесаревич" прорвался, а более быстроходный Ретвизан , Победа нет?


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#347 14.02.2020 20:18:01

mangust-lis
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Кимры
тяжёлый крейсер проекта 69 Кронштадт
Сообщений: 1358




Вебсайт

Re: Как вывести "Варяг" из строя без взрыва?

helblitter написал:

#1418560
а более быстроходный Ретвизан

Это когда Ретвизан стал более быстроходным? Да и про 250 тонн воды вы явно забыли. Победа пробоина в БП ниже ватерлинии, угольная яма и три примыкающие отсека затоплены, поступление воды в отсек носового МА.
А цесаревич...

Отредактированно mangust-lis (14.02.2020 20:18:14)


Все нормально. Падаю...

#348 14.02.2020 21:00:21

NIK 43
Гость




Re: Как вывести "Варяг" из строя без взрыва?

сарычев написал:

#1418515
А варяговцы - не взяты в плен, т.е., не сдались

Со всем уважением к экипажу Варяга, и других кораблей....... Но разве это показатель?

В отдельных боях и во всей войне на море победили не мы, увы...

Японцы все время рвались в бой, наши же.....то удрать, то ещё что то.....

#349 14.02.2020 21:30:54

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13896




Re: Как вывести "Варяг" из строя без взрыва?

mangust-lis написал:

#1418569
Это когда Ретвизан стал более быстроходным?

При возвращении в ПА развил скорость 18,5 узлов...

mangust-lis написал:

#1418569
А цесаревич...

Ход 10 узлов..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#350 15.02.2020 04:02:53

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Как вывести "Варяг" из строя без взрыва?

helblitter написал:

#1418560
Почему повреждённый "Цесаревич" прорвался, а более быстроходный Ретвизан , Победа нет?

Может, потому, что шли в разные стороны?

helblitter написал:

#1418589
При возвращении в ПА развил скорость 18,5 узлов...

А всё почему? Вёсла!!! Две-три сотни вёсел - это сила! А вот у "Цесаревича" из-за сильного завала бортов вёсла применить просто не смогли, увы... :(

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 18


Board footer