Сейчас на борту: 
Exarch,
Mihael,
Алексей Логинов,
БДС,
РыбаКит,
Юрген
   [Подробнее...]

#676 03.07.2017 16:32:00

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13165




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Асандр написал:

#1179374
И зачем нужно было вести подсчёт с середины августа? Вторая Мировая официально была прекращена 2 сентября 1945 года.

Патамушта изменилась логистика..
До этого "Всё на Запад". потм "Всё на Восток"...

Асандр написал:

#1179583
В 1946 году танк ИС-4 был официально принят на вооружение Советской армии. В этом же году Челябинскому тракторному заводу предписывалось прекратить выпуск танков ИС-3 и начать выпуск танка ИС-4. По планам в 1946 году должно было быть выпущено 155 танков ИС-4. Однако, работы выполнены не были, в 1946 году выпуск составил всего 6 танков установочной партии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%A1-4

И что? Это разве доказывает подготовку СССР к войне?

Это доказывает хорошие лоббисты были у Малышева..
Госпремия, премия, паёк улучшенный, ордена и медали, квартиры, возврат в Москву или Питер...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#677 07.07.2017 18:47:15

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1335




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

http://s019.radikal.ru/i631/1707/4d/211cbe18c034.jpg

http://s41.radikal.ru/i093/1707/47/6f397a028adc.jpg

Нипрабилы в щучьем носу
Весьма занятный экспонат, находящийся в Израиле. Это один из трофейных ИС-3 УКН, ранее принадлежавших египетской армии, а в 1967 году отжатый ЦАХАЛом. Главный интерес в данном случае - неслабые такие отметины в броне от 105-мм снарядов. В целом обстрел L7 танк выдержал весьма достойно, особенно с учетом того, что создавался он против другой пушки - KwK 43 L/71

Взято у Юрия Пашолока
http://yuripasholok.livejournal.com/912 … yandex.com

 

#678 10.05.2018 12:42:02

Асандр
Участник форума
Сообщений: 3077




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

https://profilib.net/reader/70/50/b85070/077.jpg

Испытания обстрелом бронекорпусов "объекта 701" провели в августе 1944 года на полигоне в Кубинке. Стреляли из 88-мм противотанкового орудия РаК 43 и 75-мм пушки "Пантеры" по двум корпусам, которые отличались между собой толщиной верхнего листа борта - 120 и 160 мм соответственно. В ходе испытаний выяснилось, что броня "объекта 701" защищает от 75 и 88-мм снарядов со всех дистанций при курсовом угле 60 градусов по корпусу и 30 градусов по башне (курсовой угол отсчитывался от продольной оси танка). В целом отмечалось, что при небольшом увеличении массы корпуса и башни танка "объект 701" по бронестойкости значительно превосходит серийный ИС-2. Тем не менее, проводившая испытания комиссия в своих выводах записала, что бронезащита корпуса не обеспечивает полного "снятия" 75 и 88-мм снарядов при курсовых углах от 60 до 90 градусов (90 градусов - стрельба в борт танка), а башни - более 30 градусов. Тем не менее, комиссия рекомендовала "принять на вооружение корпус и башню тяжелого танка "701" конструкции Кировского завода", внеся в конструкцию ряд изменений.
https://profilib.net/chtenie/85070/maks … ssr-17.php

Это как?

И хотя без поломок и дефектов на испытаниях не обошлось (пришлось даже заменить вышедший из строя двигатель В-12), комиссия, проводившая испытания, дала машине довольно высокую оценку:
"Опытный тяжелый танк 701 по основным боевым и техническим качествам превосходит существующие тяжелые танки, как отечественные, так и иностранные. Тяжелый танк 701 обладает сильной броневой защитой, мощным вооружением, хорошей маневренностью, вполне достаточной надежностью агрегатов и механизмов…
На основании результатов испытаний комиссия считает необходимым рекомендовать танк 701 для принятия на вооружение Красной Армии".

В феврале 1945 года председатель комиссии по испытанию "объекта 701" полковник А. Благонравов представил военному совету ГБТУ КА доклад по новому тяжелому танку. В заключении он предлагал принять машину на вооружение, начав ее серийный выпуск за счет некоторого сокращения программы по ИС-2 и самоходкам на его базе. Руководство ГБТУ согласилось с этим - характеристики нового тяжелого танка их впечатлили - и направило соответствующее письмо в Государственный Комитет Обороны.

Однако против "объекта 701" выступил нарком танковой промышленности В. Малышев. Он, как никто другой, хорошо знал возможности заводов своего наркомата, и прекрасно понимал, что Челябинский Кировский завод не в состоянии вести параллельный выпуск двух тяжелых танков, конструктивно различавшихся между собой. Малышев справедливо полагал, что постановка на производство новой машины приведет к серьезному снижению выпуска тяжелых танков, а в условиях военного времени это было недопустимо.
Попытки руководства Кировского завода убедить наркома в том, что предприятие сможет вести параллельный выпуск двух типов танков (ИС-2 и "объект 701") не увенчались успехом. Более того, обеспокоенный тем, что челябинцы будут пытаться "пропихнуть" свою машину в ущерб серийному выпуску ИС-2, Малышев направил письмо в Государственный Комитет Обороны, где обосновал (и довольно грамотно) свое нежелание ставить "объект 701" на серийное производство.

https://profilib.net/chtenie/85070/maks … ssr-18.php

Опытный ИС-4 не только обладал хорошей манёвренностью, но и демонстрировал высокие средние скорости движения, существенно превышавшие скорости ИС-2 и ИС-3. Причём достигнуты они были якобы при заниженной мощности двигателя. А уж настойчивое желание руководства завода брать на себя новые обязательства просто не поддаётся пониманию. Особенно на фоне проблем, возникших при производстве.

После рассмотрения всех материалов по новому тяжелому танку, Совет Министров СССР (15 марта 1946 года Совет Народных Комиссаров СССР переименовали в Совет Министров СССР, а все народные комиссариаты (наркоматы) - в соответствующие министерства) постановлением № 961-403сс от 29 апреля 1946 года принял "объект 701" на вооружение Красной Армии под индексом ИС-4. Первоначально планировалось начать выпуск нового танка в 1946 году, но по ряду причин сделать это не удалось. Первые шесть машин Челябинский Кировский завод сумел собрать лишь к концу года, но окончательно их приняли лишь в первом полугодии следующего года. Всего же за 1947-й год удалось сдать 52 ИС-4 (из них шесть сборки 1946 года).

Дело в том, что у серийных танков выявилось значительное количество недостатков. Ситуация была настолько сложной, что военная приемка даже отказывалась принимать новые машины. Проведенные в 1947 году дополнительные испытания ИС-4 показали, что машина, мягко говоря, "не получилась". Так, отмечалась недостаточная мощность двигателя, сильный вой вентиляторов системы охлаждения (их было слышно за семь километров), ненадежная работа бортовых редукторов, недостаточная обзорность механика-водителя и т. д.

Чтобы "довести до ума" ИС-4 конструкторам Челябинского Кировского завода пришлось проделать огромную работу по изменению отдельных узлов и деталей машины. Достаточно сказать, что в 1948 году внесли 250 конструктивных улучшений в конструкцию танка ИС-4, и более 420 - в конструкцию двигателя В-12. Но это не помогло коренным образом улучшить надежность ИС-4 - у военных по-прежнему были значительные претензии к его качеству и эксплуатационным показателям. К тому же этот танк оказался весьма дорогим - в ценах 1948 года за деньги, затраченные на один ИС-4, можно было изготовить три средних Т-54! Все это не устраивало не только военных, но и руководство СССР. Тем не менее, в 1948 году было изготовлено 155 ИС-4, и еще 12 - в начале 1949-го, после чего их выпуск прекратили.

ИС-4М не имел преимуществ по вооружению перед ИС-2 и ИС-3, сильно уступал им в маневренности и проходимости, превосходя лишь в бронировании. Однако это далось дорогой ценой - масса ИС-4 по сравнению с опытными "объектами 701", и так довольно тяжелыми, возросла, и составила 60 тонн. Эта машина является самым тяжелым серийным танком отечественного производства.

https://profilib.net/chtenie/85070/maks … ssr-19.php

Так может быть объект 701 и ИС-4 - совершенно разные танки? Щучий нос, если он действительно оказался не очень хорош, тоже указывает на возможность подмены.

https://2ch.hk/b/arch/2016-05-01/src/125111585/14620500062730.jpg


Истина — это не то, что можно доказать; это то, чего нельзя избежать. (Антуан де Сент-Экзюпери)

 

#679 11.05.2018 10:22:20

Асандр
Участник форума
Сообщений: 3077




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Особых нареканий не вызывала трансмиссия танка. Комиссия записала, что её конструкция доработана и в процессе испытаний работала вполне надёжно:
"Данная трансмиссия повышает маневренность танка, обеспечивает высокие средние скорости движения, как по шоссе, так и по просёлочным дорогам.
Практические средние скорости движения танка 701 равны средним скоростям движения танка Т-34 в тех же дорожных условиях...
Управление танком 701 значительно проще и легче, чем серийными средними и тяжёлыми танками, и не требует особых навыков вождения".

стр. 35

Средние скорости движения танка по шоссе и просёлку приближаются к скоростям движения танка Т-34, испытанного при этих же условиях.
Средние скорости движения (объекта № 701) по шоссе несколько выше, чем у танка ИС, а по просёлку значительно выше, чем у танка ИС, что является следствием как большего запаса мощности, так и более удобного переключения передач.

стр. 38

Конструкция агрегатов моторно-трансмиссионной и ходовой части танка, рассчитанные на большую мощность и вес машины, чем это имеет место в наших тяжёлых танках ИС, представляют собой перспективную базу для дальнейшего развития боевых качеств тяжёлых танков (бронирование и вооружение).
стр. 40

Вместе с тем танк 701 по перспективности своих узлов (мощности мотора 800 л.с.), запаса прочности трансмиссии, высокой маневренности, удобству и надёжности в эксплуатации широко позволяет при первой же необходимости осуществить дальнейшее усиление бронирования, вооружения, внедрить разработанную заводом электротрансмиссию или любое другое изменение в зависимости от вновь выдвинутых Армией требований.
стр. 42
М. Коломиец. "Тяжёлый танк ИС-4"

Ни у кого не возникает ощущения, что объект 701 - это удлинённый ИС-3 с 750-сильным двигателем? Или наоборот, ИС-3 - укороченный объект 701.


Истина — это не то, что можно доказать; это то, чего нельзя избежать. (Антуан де Сент-Экзюпери)

 

#680 11.02.2020 22:58:29

Kliper
Забанен
Сообщений: 295




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Асандр написал:

#1177301
Звучит так, как будто в Москве не было никакой паники. С чего она возникла, если немцы находились достаточно далеко, а город был прекрасно защищён?

Отдельная тема о "мифах" битвы под Москвой: https://history-forum.ru/viewtopic.php? … ;start=700

 

#681 14.02.2020 12:38:00

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8018




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Kliper написал:

#1417821
    Асандр написал:

    #1177301
    Звучит так, как будто в Москве не было никакой паники. С чего она возникла, если немцы находились достаточно далеко, а город был прекрасно защищён?

Отдельная тема

Спойлер :

Отредактированно Игнат (15.02.2020 22:23:38)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

 

#682 15.02.2020 13:21:14

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1199




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Асандр написал:

#1179374
Почему по окончании войны ИС-3 производились в объёмах военного времени?

Потому что ГОКО в июне 1945 г принял решение сформировать до конца 1945 г  30 механизированных дивизий(к  существующим 14 мехкорпусам). Поэтому было предложено сохранить производство танков на прежнем уровне.
Для новых 30 тяжелых танко-самоходных полков потребуется 44х30 = 1320 ИС-3.   И 5550 средних танков.
Плюс для 28 танковых дивизий 28х44 = 1232 ИС-3. И для 14 мехкорпусов 14х44 = 616 ИС-3
Плюс армейские тяжелые танковые полки по 65 ИС.
Итого свыше 3000 тяжелых танков.

 

#683 16.02.2020 20:07:30

Kliper
Забанен
Сообщений: 295




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

MAPAT написал:

#1418711
Потому что ГОКО в июне 1945 г принял решение сформировать до конца 1945 г  30 механизированных дивизий(к  существующим 14 мехкорпусам). Поэтому было предложено сохранить производство танков на прежнем уровне.

Проблема в том, что реализовать такое предложение в условиях возвращения эвакуированных сотрудников ЛКЗ в Ленинград и поворота промышленности в мирное русло было бы невозможно.

MAPAT написал:

#1418711
Для новых 30 тяжелых танко-самоходных полков потребуется 44х30 = 1320 ИС-3.   И 5550 средних танков.
Плюс для 28 танковых дивизий 28х44 = 1232 ИС-3. И для 14 мехкорпусов 14х44 = 616 ИС-3
Плюс армейские тяжелые танковые полки по 65 ИС.
Итого свыше 3000 тяжелых танков.

По имеющимся данным в 1945-46 годах было сделано около 2300 танков ИС-3. Если производство ИС-3 стартовало не в апреле 1945 года, а несколькими месяцами ранее, то большая часть танков была сделана в военное время.

 

#684 16.02.2020 20:11:41

Kliper
Забанен
Сообщений: 295




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Игнат написал:

#1418449
Слухи про немцев - обычные городские сплетни. то наполеон антихрист то люди с песьими головами то белый арап войско собрал

Из песни слов не выкинешь:

В бой за красную столицу, москвичи!

Звери рвутся к городу родному,
Самолёты кружатся в ночи,
Но врага за каждым домом
Встретят пулей патриоты-москвичи.

Слышен гул орудий отдалённый.
Самолёты кружатся в ночи.
Шаг чеканят батальоны.
В бой за красную столицу, москвичи!

Мы за всё сполна ответим гадам,
Отомстим за наши города.
Нет патронов - бей прикладом,
Чтоб от гада не осталось и следа!

Наша слава вспоена веками,
В песнях слава воина жива.
На последний бой с врагами
Поднимается рабочая Москва.


© Источник: https://history-forum.ru/viewtopic.php? … ;start=700

 

#685 16.02.2020 20:18:58

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8018




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Kliper написал:

#1418963
В бой за красную столицу, москвичи

и?
https://ru.wikisource.org/wiki/Постанов … т_15.10.41
причиной паники было вот это

потом вышло вот это. ситуация нормализовалась

Спойлер :

https://ru.wikisource.org/wiki/Постанов … т_19.10.41

Отредактированно Игнат (16.02.2020 20:54:15)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

 

#686 16.02.2020 21:02:16

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1199




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Kliper написал:

#1418961
Проблема в том, что реализовать такое предложение в условиях возвращения эвакуированных сотрудников ЛКЗ в Ленинград и поворота промышленности в мирное русло было бы невозможно.

Я не понял, вы решили оспорить решение ГОКО?
И кто вам сказал, что их собрались возвращать в довоенные места?
Сами могли сбежать чудом, а так пусть работают.

Kliper написал:

#1418961
По имеющимся данным в 1945-46 годах было сделано около 2300 танков ИС-3. Если производство ИС-3 стартовало не в апреле 1945 года, а несколькими месяцами ранее, то большая часть танков была сделана в военное время.

Имеющиеся данные это ваши фантазии. Они противоречат всем известным фактам.

 

#687 17.02.2020 20:57:37

Kliper
Забанен
Сообщений: 295




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

MAPAT написал:

#1418975
Я не понял, вы решили оспорить решение ГОКО?
И кто вам сказал, что их собрались возвращать в довоенные места?
Сами могли сбежать чудом, а так пусть работают.

Вы бы меньше верили страшилкам про советский строй. В книге Коломийца "Советский тяжёлый танк ИС-4" можете почитать, как летом 1945-го военные добивались внедрения его в производство. Несмотря на их нажим через Берию, Малышев отложил решение данного вопроса до февраля 1946 года.
С окончанием войны рабочий день был сокращён до 8 часов, снова появились выходные дни, эвакуированные люди не чудом, а на законных основаниях возвращались к своим домам, военные заводы с целью скорейшего восстановления народного хозяйства подключались к выпуску гражданской продукции. Вы будете отрицать эти факты или станете доказывать, что они никак не сказались на объёмах производства тяжёлых танков?

MAPAT написал:

#1418975
Имеющиеся данные это ваши фантазии. Они противоречат всем известным фактам.

Есть сведения, что ИС-3 принимали участие в боях с Германией на завершающем этапе войны. Если эти сведения верны, то не соответствует действительности дата начала производства ИС-3. Логично?
Вы попытались расчётами подтвердить имеющиеся факты, но вышло наоборот. Чтобы получить 3000 танков, завод должен был каждый месяц производить 250 танков в течение целого года. Думаете люди в ГКО не умели считать?

 

#688 17.02.2020 21:12:24

Kliper
Забанен
Сообщений: 295




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Данные о производстве ИС-3: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%A1-3

1945

апрель - 25
май - 100
июнь - 250
июль - 250
август - 250
сентябрь - 230
октябрь - 200
ноябрь - 125
декабрь - 275

итого - 1705

1946

январь - 100
февраль - 120
март - 130
апрель - 60
май - 90
июнь - 75
июль - 25

итого - 600


При сдвиге на 4 месяца получим такую картину:

1944

декабрь - 25

1945

январь - 100
февраль - 250
март - 250
апрель - 250
май - 230
июнь - 200
июль - 125
август - 275
сентябрь - 100
октябрь - 120
ноябрь - 130
декабрь - 60

итого - 2090

1946

январь - 90
февраль - 75
март - 25

В марте началась подготовка к производству ИС-4.

 

#689 17.02.2020 21:26:22

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1199




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Kliper написал:

#1419137
Вы бы меньше верили страшилкам про советский строй.

Вот не надо про Веру. Хорошая девушка, я про нее ничего не написал. )))

Kliper написал:

#1419137
В книге Коломийца "Советский тяжёлый танк ИС-4" можете почитать, как летом 1945-го военные добивались внедрения его в производство. Несмотря на их нажим через Берию, Малышев отложил решение данного вопроса до февраля 1946 года.

Здесь ничего не нужно было нажимать. Было постановление - оставить на уровне мая 1945 г или чего-то подобного.
Производить столько же это не новое осваивать.  Может из-за этого постановления ГОКО Малышев и отказал в освоении ИС-4.

Kliper написал:

#1419137
С окончанием войны рабочий день был сокращён до 8 часов, снова появились выходные дни, эвакуированные люди не чудом, а на законных основаниях возвращались к своим домам, военные заводы с целью скорейшего восстановления народного хозяйства подключались к выпуску гражданской продукции. Вы будете отрицать эти факты или станете доказывать, что они никак не сказались на объёмах производства тяжёлых танков?

Как это расходится с постановлением выпускать столько же? 1. Для доукомплектования всех бронетанковых и механизированных войск Красной Армии до штатов и создания резерва Ставки в количестве 3000 танков необходимо сохранить план производства всех боевых машин на уровне июня месяца сего года в течение срока, подлежащего определению.
Ошибся - на уровне июня месяца.
https://ru.wikisource.org/wiki/Постанов … от_9.07.45

Отредактированно MAPAT (17.02.2020 21:27:23)

 

#690 17.02.2020 22:12:21

Kliper
Забанен
Сообщений: 295




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

MAPAT написал:

#1419148
Как это расходится с постановлением выпускать столько же? 1. Для доукомплектования всех бронетанковых и механизированных войск Красной Армии до штатов и создания резерва Ставки в количестве 3000 танков необходимо сохранить план производства всех боевых машин на уровне июня месяца сего года в течение срока, подлежащего определению.
Ошибся - на уровне июня месяца.

Так к концу года могло выйти 1875 танков. При сдвиге на 4 месяца получим план 200 танков в месяц и 2505 танков за 1945 год. Допускаю, что в ГКО оптимистично решили, что снижение плана на 20% будет достаточным для выполнения. Но ежемесячно выполнять план 250 штук в послевоенное время было в принципе невозможно. В ГКО не могли этого не понимать.

 

#691 17.02.2020 22:31:29

Kliper
Забанен
Сообщений: 295




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

MAPAT написал:

#1419148
Здесь ничего не нужно было нажимать. Было постановление - оставить на уровне мая 1945 г или чего-то подобного.
Производить столько же это не новое осваивать.  Может из-за этого постановления ГОКО Малышев и отказал в освоении ИС-4.

Разумеется выполнять постановление о выпуске ИС-3 и одновременно осваивать производство ИС-4 было невозможно. Но это просто пример того, что не все желания руководства были выполнимы. По объективным причинам далеко не все постановления выполнялись в полном объёме.

 

#692 18.02.2020 20:29:32

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1199




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Kliper написал:

#1419166
Разумеется выполнять постановление о выпуске ИС-3 и одновременно осваивать производство ИС-4 было невозможно. Но это просто пример того, что не все желания руководства были выполнимы. По объективным причинам далеко не все постановления выполнялись в полном объёме.

Мы же не о сферическом коне в вакууме, а конкретно о постановлении ГОКО по выпуску танков на уровне июня 1945 г.

 

#693 18.02.2020 20:31:10

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1199




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Kliper написал:

#1419161
Так к концу года могло выйти 1875 танков. При сдвиге на 4 месяца получим план 200 танков в месяц и 2505 танков за 1945 год. Допускаю, что в ГКО оптимистично решили, что снижение плана на 20% будет достаточным для выполнения. Но ежемесячно выполнять план 250 штук в послевоенное время было в принципе невозможно. В ГКО не могли этого не понимать.

Вместо смещения дат выпуска поступили гораздо проще - ликвидировали третьи батальоны в танковых полках и третьи роты в отдельных батальонах. В итоге мехдивизия стала иметь 122 средних танка вместо 185, а танковая дивизия 147 вместо 210.

 

#694 18.02.2020 23:19:19

Kliper
Забанен
Сообщений: 295




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

MAPAT написал:

#1419378
Мы же не о сферическом коне в вакууме, а конкретно о постановлении ГОКО по выпуску танков на уровне июня 1945 г.

Так я про то и говорю, что в июне планировали одно, а по факту вышло другое - 2300 ИС-3 вместо планировавшихся 3000 с гаком.

MAPAT написал:

#1419379
Вместо смещения дат выпуска поступили гораздо проще - ликвидировали третьи батальоны в танковых полках и третьи роты в отдельных батальонах. В итоге мехдивизия стала иметь 122 средних танка вместо 185, а танковая дивизия 147 вместо 210.

Это в любом случае, ведь от сдвига дат выпуска сумма танков не меняется. Вы упорно не хотите понять, что делать по 200-250 танков в месяц можно было только в военное время. С окончанием войны требовалось много сил и средств на восстановление экономики. На производство громадного количества танков ресурсов уже не было. Но главное не было смысла в их производстве, особенно с учётом всех нареканий.

 

#695 19.02.2020 20:34:23

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1199




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Kliper написал:

#1419436
Так я про то и говорю, что в июне планировали одно, а по факту вышло другое - 2300 ИС-3 вместо планировавшихся 3000 с гаком.

Это не повод для выдумывания новой датировки. Ищите причины.

Kliper написал:

#1419436
Это в любом случае, ведь от сдвига дат выпуска сумма танков не меняется.

Сумма нет, но к определенной дате будет выпущено больше - не 50, а 200, не 200, а 600.

Kliper написал:

#1419436
Вы упорно не хотите понять, что делать по 200-250 танков в месяц можно было только в военное время. С окончанием войны требовалось много сил и средств на восстановление экономики. На производство громадного количества танков ресурсов уже не было. Но главное не было смысла в их производстве, особенно с учётом всех нареканий.

В постановлении ГОКО речь об июне 1945 г.
А смысл прописан в постановлении - резерв, обновление и новые формирования.

Отредактированно MAPAT (19.02.2020 20:36:46)

 

#696 19.02.2020 22:56:11

Kliper
Забанен
Сообщений: 295




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

MAPAT написал:

#1419651
Это не повод для выдумывания новой датировки. Ищите причины.

Поводы есть другие, а это лишь замечание.

MAPAT написал:

#1419651
Сумма нет, но к определенной дате будет выпущено больше - не 50, а 200, не 200, а 600.

А это означает, что к июню 1945 года было сделано больше танков, и командование вправе было рассчитывать получить 3000 боевых машин к весне 1946 года. Но разумеется при сохранении темпов выпуска.

MAPAT написал:

#1419651
В постановлении ГОКО речь об июне 1945 г.
А смысл прописан в постановлении - резерв, обновление и новые формирования.

В июне война ещё не была полностью закончена и потому планы строились в расчёте на продолжение боевых действий. Однако осенью экономику стали перестраивать на мирные рельсы. К тому же к концу 45 года на ИС-3 стали приходить нарекания, а в феврале 46-го было принято решение наладить производство ИС-4. Поэтому крайний срок выпуска ИС-3 - это март 1946 года.

 

#697 20.02.2020 21:03:24

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1199




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Kliper написал:

#1419685
А это означает, что к июню 1945 года было сделано больше танков,

Это фоменковщина.
Нет данных что танков было больше, чем в документах.

Kliper написал:

#1419685
В июне война ещё не была полностью закончена и потому планы строились в расчёте на продолжение боевых действий.

С марсианами еще воевали? Немцы капитулировали 7 мая 1945 г.
Для добивания разрозненных групп тысячи ИС-3 не требовались.

Kliper написал:

#1419685
Однако осенью экономику стали перестраивать на мирные рельсы.

Вооот, осенью. А перед этим и приняли решение сократить количество батальонов в полках и рот в отдельных батальонах.
29 танковая дивизия в августе 210 Т-44, а в сентябре 147. Документы на памятьнарода.

Kliper написал:

#1419685
К тому же к концу 45 года на ИС-3 стали приходить нарекания, а в феврале 46-го было принято решение наладить производство ИС-4. Поэтому крайний срок выпуска ИС-3 - это март 1946 года.

Какое имеет это отношение к более раннему началу выпуска в ваших фантазиях?

 

#698 16.03.2020 18:59:19

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1022




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Юрий Пашолок. История появления ИС-3 с картинками и описаниями.
https://warspot.ru/16829-evolyutsiya-s- … i7aI2YV2Mg
Kliper, на сколько лет будем датировку смещать? Может, сразу до 1939 - что б было чем линию Манергейма громить?

 

#699 18.03.2020 20:21:51

Kliper
Забанен
Сообщений: 295




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

DM1967 написал:

#1425479
Юрий Пашолок. История появления ИС-3 с картинками и описаниями.
https://warspot.ru/16829-evolyutsiya-s- … i7aI2YV2Mg

29 марта исполняется 75 лет важному событию в истории отечественного танкостроения. На вооружение Красной армии был принят тяжёлый танк ИС-3, ставший результатом программы глубокой модернизации ИС-2, запущенной ещё в апреле 1944 года. ИС-3 оказался танком с непростой судьбой: поначалу его даже не хотели запускать в серию. Тем не менее, танк всё же стал серийным, и это решение оказалось правильным. ИС-3 был последним советским танком, принятым на вооружение в годы Великой Отечественной войны. На поля сражений он не попал, но на идеологическом фронте он отработал на все сто. Появление ИС-3 на Параде Победы в Берлине 7 сентября 1945 года стало для союзников настоящим шоком, в течение семи лет он являлся за рубежом эталоном современной боевой машины.

Два в одном

История разработки модернизированного ИС-2 чем-то похожа на один из эпизодов латиноамериканской мыльной оперы. Поначалу работами по модернизации занималось ОКБ завода №100, но прямо посередине проектирования они эту затею бросили и начали разрабатывать собственный танк — ИС-6. Далее СКБ Челябинского Кировского завода (ЧКЗ) решило заниматься глубокой модернизацией танка самостоятельно и даже построило опытный образец. Тем не менее, осенью 1944 года работы начались снова. На свет появился проект, который первоначально именовался как «опытный образец 701-А». Позже данную машину переименовали в «Кировец-1». Главным конструктором танка являлся Н.Л. Духов, а ведущим инженером — М.Ф. Балжи. Согласно пояснительной записке, машина предполагалась как переходная от ИС-2 к Объекту 701. Используя агрегаты ИС-2, предлагалось существенно усилить броневую защиту, воспользовавшись при этом опытом создания Объекта 701. Именно поэтому в переписке танк и именовался как «опытный образец 701-А».

https://warspot.ru/16829-evolyutsiya-s- … i7aI2YV2Mg

Если читать буквально, в советской танковой промышленности царили полный бардак и непрофессионализм. Чего стоит одна только путаница с названием. В приказе №729сс от 16 декабря 1944 года представленный Кировским заводом опытный образец нового тяжёлого танка получает первое официальное наименование:

https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/081/110/content/is3dev01-e3ab667b8af57c035e4b8b313349dee0.jpg

Надо ли говорить, что у ИС-3 и ИС-4 мало что общего? Однако "согласно пояснительной записке, машина предполагалась как переходная от ИС-2 к Объекту 701". В действительности ИС-3 можно признать переходной моделью к ИС-5 (объекту 730): https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-10

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1064817/pub_5c59774659d91500ac723bf1_5c59a6d5defde400ad8ed7a1/scale_1200


В июле 1943 года на Челябинском Кировском заводе (ЧКЗ) начались работы по созданию нового тяжёлого танка.
Первоначально новая машина именовалась "танк К", а затем получила новое обозначение - "объект 701".


- так пишет Максим Коломиец про ИС-4. В названии "танк К" вероятно подразумевалось "Кировец".

На первом этапе работ по проектированию "объекта 701" руководство Челябинского Кировского завода не ставило в известность об этом Наркомат танковой промышленности. Лишь 10 декабря 1943 года, когда был готов эскизный проект нового танка, о нём сообщили наркому танковой промышленности В. Малышеву.

Однако...

В качестве силовой установки на "объекте 701" использовался дизельный двигатель В-12 мощностью 750 л. с. Его проектирование началось ещё осенью 1943 года в рамках работ по проектированию нового тяжёлого танка. Проект двигателя был представлен на рассмотрение в Наркомат танковой промышленности, и приказом №680 с от 14 ноября 1943 года нарком В. Малышев распорядился изготовить опытный образец В-12, а также провести его длительные стендовые испытания.

То есть к 10 декабря 1943 года уже был готов рабочий проект. Работы по ИС-3 наверняка шли параллельно, и их никто не бросал.

 

#700 18.03.2020 20:44:12

Kliper
Забанен
Сообщений: 295




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Несмотря на то, что при создании улучшенного «Кировца-1» базой послужил исходный танк, на практике они довольно сильно отличались друг от друга. При этом опыт завода №100 и НИИ-48 сыграл положительную роль не только с точки зрения стойкости броневой защиты корпуса. Благодаря новой лобовой детали корпуса его масса оказалась ниже не только ИС-2, но и исходного «Кировца-1», что привело к снижению боевой массы до 45 870 кг. Для сравнения, боевая масса первоначального «Кировца-1» составляла 47 500 кг.

Аналогично исходному танку, на «Кировец-1» поставили 520-сильный двигатель В-11.

Неприятным моментом стал повышенный тепловой режим двигателя, что отмечалось и на полигонных, и на заводских испытаниях.

В связи с выявленными проблемами системы охлаждения танки продолжали оставаться на заводе, параллельно проводились изыскания по улучшению ситуации. В этих работах задействовали и опытный образец Объекта 704. На испытаниях выяснилось, что температура воды в системе ИС-3 превышает ИС-2 на 15-20 градусов. Что же касается Объекта 704, то там температурный режим был на уровне ИС-2 и ИСУ-152.

На 21 мая ни одной машины не сдали. 100 штук, положенных по плану, удалось сдать к 1 июня, из них один танк (серийный номер 703-18073) направили на НИБТ Полигон. Главной причиной задержки стала лихорадочная работа завода по устранению конструктивных недостатков. Главной проблемой оставалась система охлаждения, доработанную конструкцию планировали внедрить с 10 июня.

https://warspot.ru/16829-evolyutsiya-s- … i7aI2YV2Mg

Если в ИС-3 заимствовались узлы и агрегаты ИС-2, то из-за чего возникли проблемы с охлаждением двигателя?

Кстати, в другой статье Пашолок пишет, что В-11 выдавал 620 л.с.

Впрочем, поначалу ОКБ завода №100 рассчитывало на более скромный мотор В-11 с расчётной мощностью 620 л.с. (с учётом того, что боевая масса предполагалась на уровне 50 т, этого должно было хватить).
https://warspot.ru/15654-ne-popavshiy-v-amplitudu

 

Board footer