Сейчас на борту: 
Cyr,
Olegus1974k,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 26.02.2020 18:55:25

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1829




Re: Философский вопрос - победа в авиации...

Андрей Рожков написал:

#1421143
если бы.....   на дома мирных жителей((((

В АиВ был интересный цикл статей о Пе-8. Типичный боевой вылет - цель (ж/д узел как правило) не видели, сбросили бомбы по расчёту времени. Хорошо если в поле/в лесу упало.. А так - бесполезный расход гсм и моторесурса дефицитных кораблей..

#27 26.02.2020 23:30:14

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Философский вопрос - победа в авиации...

Продолжается выковыривание говнопробки на ночной вазе где запечатан говноджин большого cрача... Интересно, получится? А чисто по теме вроде все сказано.

Отредактированно РыбаКит (27.02.2020 06:59:19)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#28 27.02.2020 00:18:04

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Философский вопрос - победа в авиации...

Алексей Логинов написал:

#1420464
Победа есть выполнение боевой задачи, даже ценой своей гибели.

"Победа" и "выполнение боевой задачи" в воздушном бою - две разные вещи. "Выполнение боевой задачи" может состояться и без воздушного боя, а "победа" в воздушном бою совсем не означает "выполнение боевой задачи". Пример первого - эскадрилья капитана Х. совершила 20 вылетов, выполнив задачу по сопровождению штурмовиков; контакта с вражескими истребителями не было. Пример второго - прикрывая штурмовики, эскадрилья капитана Х. сбила 2 вражеских истребителя, не потеряв ни одного своего (чистая победа), но задачу по прикрытию не выполнила, так как вражеские истребители перебили половину ее подопечных и сорвали налет.

Отредактированно CAM (27.02.2020 00:23:28)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#29 27.02.2020 07:09:52

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Философский вопрос - победа в авиации...

CAM написал:

#1421211
"Победа" и "выполнение боевой задачи" в воздушном бою - две разные вещи.

Ну, ковырнемс... Вообще то главной задачей, по мировым понятиям, для истребительной авиации считается уничтожение самолетов противника, а прикрываемые обьекты в основном рассматриваются как некие приманки на которые поведутся силы противника и их можно будет ням-ням. Правда есть и градация важности. Допустим строй Штук и Ю-88 вполне считалось нормальным оставить без прикрытия и атаковать подвернувшуюся цель, а вот транспортники- нет. Или в случае пехотной/танковой дивизии с включенным дивизионом РГК, вполне допускалось пропустить удар дюжины мартин-бомберов с атакой по развалившемуся строю, с добитием пво-подранков. А вот понтонные и временныепереправы на плацдарм- нит, за это могли и еврейские бабушки у летчиков найтись.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#30 27.02.2020 10:01:11

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Философский вопрос - победа в авиации...

РыбаКит написал:

#1421221
Вообще то главной задачей, по мировым понятиям, для истребительной авиации считается уничтожение самолетов противника, а прикрываемые обьекты в основном рассматриваются как некие приманки на которые поведутся силы противника и их можно будет ням-ням.

Не путай цель и средства. Вспомни, хотя бы, как родилась истребительная авиация - нужно было прикрыть свои войска от действий разведчиков и бомбардировщиков противника. Истребитель, воюющий против истребителя - вообще вещь в себе, совершенно бесполезная если они ни на кого не нападают или никого не защищают. И никакое "ням-ням" не оправдает самолеты ПВО, которые защищают завод, например, если этот завод разбомбят.

#31 27.02.2020 10:43:07

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Философский вопрос - победа в авиации...

РыбаКит написал:

#1421221
Вообще то главной задачей, по мировым понятиям, для истребительной авиации считается уничтожение самолетов противника

а господство в воздухе тогда как?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#32 27.02.2020 10:46:39

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Философский вопрос - победа в авиации...

CAM написал:

#1421211
"Победа" и "выполнение боевой задачи" в воздушном бою - две разные вещи.

Да, но это не означает, что они не совместимы. Можно ведь привести и другие примеры.

Эскадрилья капитана Х. выполняя задачу по сопровождению штурмовиков вступила в бой с вражескими истребителями, пытавшимися прорваться к штурмовивикам.
Эскадрилья потеряла два истребителя, но атака была отражена и у штурмовиков потерь не было.
Эскадрилья капитана Y. выполняя задачу по сопровождению штурмовиков вступила в бой с вражескими истребителями, пытавшимися прорваться к штурмовивикам.
Эскадрилья сбила два истребителя противника, остальные вышли из боя и у штурмовиков потерь не было.
И в том и в другом случае боевая задача выполнена, но как говорится, есть ньюансы.  :)

DM1967 написал:

#1421240
Истребитель, воюющий против истребителя - вообще вещь в себе, совершенно бесполезная

Вы ошибаетесь, есть такое понятие как завоевание превосходства в воздухе.
Если истребительная авиация противника будет уничтожена, или по крайней мере ее действия будут парализованы (блокада аэродромов, постоянный "прессинг" в воздухе даже над своей территорией), то все остальные задачи решаются автоматически.
Примерно так было на Западном фронте в 1944-45.

#33 27.02.2020 11:12:23

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10498




Вебсайт

Re: Философский вопрос - победа в авиации...

"господство в воздухе" можно добится разными методами, из которых уничтожение истребительной авиаци противника - самый затратный и не дающий гарантированного результата.

Финская 1939-1940 - безспорное господство советской авиации, но финсая истребительная авиаций жива и приписывает себе многократное уничтожение советских ВВС
Буря в пустыни 1991 - безспорное господство авиации каолиции, иракская истребительная авиация не уничтожена, но и не летает из-за дезарганизации управления (в том числе и из-за отсутсвие целеуказания и наведения с земли)
Бомбардировка Югославии 1999 - безспорное господство авиации каолиции, сербская истребительная авиация не уничтожена, и даже имеет некоторые заявки

более того. потери ЛА стороны, которая получает господство в воздухе, как правило выше - т.е. закон больших чисел пересиливает индивидуальное мастерство: много целей -> больше шанс встретить слабого противника.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

Страниц: 1 2


Board footer