Сейчас на борту: 
ВладимирФ,
капитан,
Пешеход
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11

#251 29.10.2014 11:59:55

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Как вам идея Шойгу поставить "Аврору" на ход?

ReiT написал:

#883654
Ещё вот "Русалка" есть,

Много чего есть. Да куда там поднимать- отечественные глубоководные аппараты использовались для чего угодно, но только не для интересов отечественной истории. "Титаник", "Бисмарк", круизы байкальские...
(На Форумах обсуждалась ситуация со Щ-216. Собирались ее незалежники поднимать. Интересно, как с ней сейчас дела).

#252 29.10.2014 12:48:48

ReiT
Гость




Re: Как вам идея Шойгу поставить "Аврору" на ход?

Щ-216 было бы интересно, если состояние её соответствует заявленному
Других таких не осталось. Те, что в УТС переделывали давно уже в металлоломе

Отредактированно ReiT (29.10.2014 12:51:12)

#253 29.10.2014 18:28:46

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13903




Re: Как вам идея Шойгу поставить "Аврору" на ход?

ReiT написал:

Оригинальное сообщение #883654
Ещё вот "Русалка" есть, вполне целый корпус, судя по информации. Воткнулась в грунт винтами кверху. И Декабриста, наконец найти

А ещё Гангут...
Так же Олег...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#254 30.10.2014 14:31:11

ReiT
Гость




Re: Как вам идея Шойгу поставить "Аврору" на ход?

И ещё ПЛ по Финскому заливу потеряных

#255 03.11.2014 16:36:19

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9780




Re: Как вам идея Шойгу поставить "Аврору" на ход?

ReiT написал:

#884018
А ещё Гангут...

Фото 1995 г.
http://s017.radikal.ru/i435/1411/bf/04516c74583e.jpg
Журналистам показали находящийся в сухом доке Кронштадтского морского завода крейсер «Аврора». За прошедшее время легендарное судно осушили, осмотрели подводную часть и провели обследование. Состояние корабля опасений у специалистов не вызывает. Есть только одна трещина. Таким образом выводы водолазов, которые осмотрели «Аврору» еще в воде, совпали с результатами более тщательного осмотра. Как передает корреспондент НТВ Алексей Кобылков, длина трещины, находящейся под иллюминатором, составляет 1 метр 20 сантиметров. Сначала разберут отделку кубрика, и после дефект в корпусе заварят. В ходе ремонта «Авроры» корабль оснастят современной системой видеонаблюдения и сигнализации. Ведь фактически крейсер стоит на неохраняемой стоянке. Также обновят системы пожаротушения, водоотлива и отопления.

Подробнее на НТВ.Ru: http://www.ntv.ru/novosti/1226179/#ixzz3I0ZNLNeH

#256 02.08.2016 11:54:03

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10515




Вебсайт

Re: Как вам идея Шойгу поставить "Аврору" на ход?

"Аврору" вернули на место стоянки
http://rgavmf.ru/index.php?option=com_c … ;Itemid=50
Ура! осенью повезу семью в Питер.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#257 03.08.2016 14:05:22

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: Как вам идея Шойгу поставить "Аврору" на ход?

Скучный Ёж написал:

#1079525
"Аврору" вернули на место стоянки
http://rgavmf.ru/index.php?option=com_c … ;Itemid=50
Ура! осенью повезу семью в Питер.

Билеты только дороговаты, 400 рублей взрослый, 200 школьный (для граждан РФ и СНГ). Можно сэкономить, купив билет на посещение ЦМВФ и трех филиалов ("Народоволец", "Аврора", "Дорога Жизни"), 500 рублей, действителен в течении месяца (по одном разу в каждый музей).
Цены на билеты на сайте ЦМВМФ http://navalmuseum.ru/services

#258 03.08.2016 19:02:09

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13903




Re: Как вам идея Шойгу поставить "Аврору" на ход?

AlexDrozd написал:

#1079868
Билеты только дороговаты

"День Бесплатного Посещения Музея" - последняя среда каждого месяца, а также Всемирный День Музеев 18 мая (согласно специальной программе).


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#259 19.12.2016 22:04:38

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4821




Re: Как вам идея Шойгу поставить "Аврору" на ход?

Сайт по "Авроре" интерактивная панорама

http://крейсераврора.рф/


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#260 20.12.2016 09:26:12

Леонид
Гость




Re: Как вам идея Шойгу поставить "Аврору" на ход?

Нужно поднять и отреставрировать "Гангут". Может, это даже дешевле обойдётся, чем подъём "Курска"

#261 20.12.2016 10:49:28

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Как вам идея Шойгу поставить "Аврору" на ход?

AlexDrozd написал:

#1079868
Можно сэкономить, купив билет на посещение ЦМВФ и трех филиалов ("Народоволец", "Аврора", "Дорога Жизни"), 500 рублей, действителен в течении месяца (по одном разу в каждый музей). Цены на билеты на сайте ЦМВМФ http://navalmuseum.ru/services

Сходил по ссылке. "Единый билет" для иностранцев есть. Для россиян не упомянут.

#262 20.12.2016 11:34:48

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2439




Re: Как вам идея Шойгу поставить "Аврору" на ход?

yuu2 написал:

#1118798
Сходил по ссылке. "Единый билет" для иностранцев есть. Для россиян не упомянут.

Всё давно изобретено до нас:



:D


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#263 20.12.2016 13:12:18

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13903




Re: Как вам идея Шойгу поставить "Аврору" на ход?

1

Случайно выяснил, что китайцы слделали реплику своего броненосца..
К 110-летнему юбилею японо-китайской войны 1894—1895 гг., вызывающей большой интерес в китайском обществе, в КНР было принято решение о воссоздании флагманского корабля Бэйянского флота. В декабре 2002 г. на организованной в Вэйхайвэе местным портовым управлением научно-практической конференции были разработаны основные принципы строительства полноразмерной копии броненосца «Динъюань». Строительство началось в конце 2003 г. на верфи судостроительного завода «Хайда» в г. Жунчен провинции Шаньдун. 13 сентября 2004 г. судно было спущено на воду. 16 апреля 2005 г. воссозданный «Динъюань» был доставлен на буксире в Вэйхайвэйскую бухту и поставлен на вечный причал в Портовом парке.

Внешне мемориальный корабль представляет точную копии броненосца «Динъюань», построенную с применением современных технологий (но на части наружных конструкций нанесены декоративные заклепки). Полностью соответствуют исторической эпохе верхняя палуба с основным и вспомогательным артиллерийским вооружением, а также часть жилых кают. Основанная часть трюмных помещений представляет собой музейно-выставочные залы по истории судна, а также японо-китайской войны. «Динъюань» считается самой большой в мире репликой исторического корабля (7220 тонн водоизмещения). http://armyman.info/flot/bronenosec/190 … nosec.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#264 21.12.2016 14:15:35

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: Как вам идея Шойгу поставить "Аврору" на ход?

yuu2 написал:

#1118798
Сходил по ссылке. "Единый билет" для иностранцев есть. Для россиян не упомянут.

Значит убрали его. Впрочем и с "иностранным" за 700 некоторая экономия сохраняется.

#265 01.03.2020 21:50:04

стоун
Гость




Re: Как вам идея Шойгу поставить "Аврору" на ход?

пора и артиллерию на авроре восстановить.

#266 01.03.2020 22:16:55

Программист-любитель
Администратор
Откуда: Лукоморье
Дуб со златой цепью Баржа: Пофигистичный
Сообщений: 845




Re: Как вам идея Шойгу поставить "Аврору" на ход?

стоун написал:

#1421912
пора и артиллерию на авроре восстановить.

А может модернизация по методу Петровича-Борисыча? Сразу "Калибры" ставить?


Отсутствие точности компенсируется мощностью боеголовки.

#267 01.03.2020 22:46:48

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1448




Re: Как вам идея Шойгу поставить "Аврору" на ход?

стоун написал:

#1421912
пора и артиллерию на авроре восстановить.

И к Кремлю доставить. )))

#268 19.07.2020 00:21:28

Николай_Петербург
Подозрительная личность(C)
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 20




Re: Как вам идея Шойгу поставить "Аврору" на ход?

1

Та как не нашёл отдельной теме по крейсеру, публикую здесь.

В ЦГА СПб хранится ценнейший очерк о послевоенном восстановлении крейсера "Аврора", составленный в 1946 г. её первым советским командиром - Львом Андреевичем Поленовым. После Великой Отечественной войны он несколько лет исполнял должность Начальника цикла военно-морского дела в созданном ленинградском Нахимовском военно-морском училище. "Аврора" после ВОВ также восстанавливалась с двумя целями: как культурно-исторической, так и практической - как учебная база для нахимовцев.

В статье помещены крупные цитаты из оригинала. В них и статистическая информация о трудозатратах небольшой свободной команды и организаций при восстановлении корабля в тяжелые послевоенные годы, и описание спасения "Авроры" от угрозы опрокидывания на бок при открытии течи, завершившееся временным затоплением корабля и постановкой на грунт в Торговом порту Ленинграда, и воспоминания о съемках "Авроры" в кинофильме "Песня Варяга" и о преображении её тогда под легендарный крейсер.

ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп. 18. Д. 1561.


    Ленинградское Нахимовское Военно-Морское Училище (ЛНВМУ)
    Отдел строевой
    15 апреля 1947 г.
    № 154

    Председателю исполкома Ленинградского совета депутатов трудящихся тов. Лазутину.

    Предоставляю Вам отчет о ходе работ по восстановлению Краснознамённого учебного корабля «Аврора» как памятника Великой Октябрьской Социалистической Революции 1917 года, и как учебной базы для обучения морскому делу воспитанников Ленинградского Нахимовского ВМУ.

    Отчет охватывает период времени от начала восстановительных работ (осень 1944 года) по 31 декабря 1946 года.

    Начальник ЛНВМУ капитан 1-го ранга Н.Г.Изачик.


[прим. по делу: изначальное решение о восстановлении крейсера принял Заместитель Наркома ВМФ СССР, адмирал флота И.С.Исаков, в июле 1944 года. В деле имеется следующий документ за его подписью]

https://c.radikal.ru/c32/2007/7a/fd38ac3466ea.jpg

https://c.radikal.ru/c17/2007/82/e9ebbc87109e.jpg


ОТЧЕТ О РАБОТАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИЮ КРАСНОЗНАМЕННОГО КРЕЙСЕРА «АВРОРА» КАК УЧЕБНОЙ БАЗЫ ДЛЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО НАХИМОВСКОГО ВОЕННО-МОРСКОГО УЧИЛИЩА (1944-1946 гг).

Л.А.Поленов. 15 октября 1946 г.


Утверждаю
Нач. ЛНВМУ капитан 1-го ранга Изачик
31 января 1947 г.


24 августа 1944 г. Исполком Ленинградского Горсовета депутатов трудящихся вынес постановление о Краснознамённом крейсере «Аврора». Постановление это гласило:

     «Краснознамённый крейсер «Аврора» установить у Петроградской набережной по реке Большой Невке против здания Ленинградского Нахимовского ВМУ.

    Председатель Исполнительного Ком. Лен. Гор. Совета Депутатов Трудящихся П. Попков. Секретарь Исполнительного Комитета А. Бубнов».

    /выписка из протокола заседания Исполкома Ленгорсовета от 24.08.44 г. № 12069/


23 сентября 1944 г. Народным комиссаром ВМФ по крейсеру «Аврора» принято следующее решение:

    - В 1944 году произвести очистку корабля и приведение его на зиму на хранение, устранив течь в подводной части без постановки крейсера в док.
    - В 1945 года за зиму: составить тактико-техническое задание и на основании его разработать проект оборудования.
    - Весной 1946 года корабль установить к Ленинградским Судостроительным Мастерским для ремонта бортов, надстроек, и приведения в надлежащее состояние вида корабля.
    - В 1946 года произвести оборудование корабля согласно проекта Начальника Технического управления.

    /Решение от 23.09.44 г. за № 0119/.


В этом же документе дается указание Начальнику Технического Управления ВМС включить крейсер «Аврора» в план ремонта. Этими решениями предопределились следующие постановленные перед крейсером задачи:

    1/ Исторический корабль как памятник должен постоянно напоминать нахимовцам – будущим офицерам ВМФ о героических подвигах русских моряков, прославивших свое имя в дни Великой Октябрьской Социалистической революции, и пробуждать в них любовь к родному флоту и его революционному историческому прошлому.

    2/ Переоборудованный под учебную базу и установленный против Нахимовского училища корабль должен способствовать первоначальному морскому воспитанию и обучению основам морского дела воспитанников училища:

    На «Авроре» должны отрабатываться вопросы: военно-морской практики (шлюпки, корабельные устройства, морская терминология, такелажное дело) военно-морской организации, СНиС, корабельная архитектура. Жизнь на корабле, участие в судовых работах и несение на нем службы, корабельных нарядов на основании корабельного устава, - должны приучить воспитанников к корабельному быту, заложить в них крепкий фундамент морского воспитания.


13 сентября 1944 г. Краснознаменный крейсер «Аврора» после подъема его из Ораниенбаумской военной гавани был переведен на буксирах в Ленинград, и поставлен у южной стенки Барочного бассейна Торгового порта.

На основании принятых решений были разработаны (сентябрь-декабрь 1944 года) тактико-технические задания на оборудование крейсера как плавучей (несамоходной) учебной базы, и представлены на утверждение ВМУЗ ВМФ СССР.

В ноябре 1944 г. последовало указание от Начальника Технического управления ВМФ о развитии вышеприведенного решения Наркома ВМФ, где также подтверждаются указанные Наркомом ВМФ этапы работ по крейсеру «Аврора» /отношение УВМУЗ от 28.11.44 г. За № 382 982-с/.

Выполнение всех работ по составлению проекта и переоборудованию корабля было возложено на технический Отдел Лентыла ВМФ.

...Наступали заморозки, в канале и в бассейне начал появляться лед… 15 декабря 1944 года перед ледоставом корабль был переведен внутрь Барочного бассейна.

Приказом Начальника ВМУЗ ВМФ СССР от 5 января 1945 г. за № 02 Краснознаменный учебный крейсер «Аврора» во всех отношениях подчинен Начальнику Ленинградского Нахимовского ВМУ, и передан Училищу из состава Отряда Учебных Кораблей КБФ.

На основании приказания Зам. Наркома ВМФ СССР /отношение зам. наркома ВМФ № 2511-с от 14.02.45 г./ первоначально разработанные тактико-технические задания были пересоставлены в сторону сокращения объема некоторых работ по переоборудованию корабля. Тогда же был определен основной план работ, согласно которого в 1945 года необходимо было:

    а/ произвести восстановительные работы по приданию кораблю прежнего внешнего вида (заделка пробоин установка пушек, ремонт надстроек и рангоута, окраска).

    б/осуществить ремонт подводной части при помощи железобетона.

    в/ составить проект на оборудование корабля и разработать рабочие чертежи.

    В 1946 году произвести оборудование корабля, согласно ТТЗ.



…вся зима 1944/1945 гг. ушла на работы по первоначальной очистке внутренних помещений от массы лома, ржавого железа, дерева, загромождавшего палубы и трюмы. Работы проводили в крайне тяжелых условиях малочисленным личным составом корабля т.к. в том время штат корабля состоял всего лишь из 15 человек.

В последствие это количество личного состава было несколько увеличено за счет прикомандированных краснофлотцев с ОУК (около 20 чел.). Помощь в работе оказывали и люди с гарнизонной гауптвахты, почти ежедневно выделявшиеся для работы на корабле. Суровые зимние условия, отсутствие парового отопления, крайне тяжелые бытовые условия - создавали большие трудности и помехи в работе. Дальность стоянки корабля от военного порта и города и отсутствие транспорта еще больше осложняло обстановку. Тяжело сказывалось при выполнении работ отсутствие на корабле механика и нужных специалистов.

Положение несколько облегчилось, кода циркуляром ГМШ за № 01306 кр. «Аврора» был переведен на штат № 26/435. Этим штатом предусматривалось более полное укомплектование корабля, а именно: офицерского состава – 3 чел., старшин – 15 чел, рядового состава 16, всего 34 чел.


…кроме черных самых необходимых работ по очистке корабля в этот же период были составлены первоначальные ремонтные ведомости по корпусу.

Так как состояние подводной части корабля вызывало большое сомнение как в отношении надежности заделки пробоин после подъема крейсера, так и в отношении состояния кингстонов, - то командование училища и корабля обратилось с ходатайством о необходимости постановки корабля в док весной 1945 года /контрольный лист доклада Нач. ВМУЗ от 5.01.45 г./

Это подтверждалось еще и тем, что после подъема крейсера в Ораниенбауме все время имело место поступление воды в трюм корабля. Судовыми средствами (мотопомпа) поступавшая вода периодически откачивалась.

Зима прошла благополучно, но 3 мая 1945 г. в 16 часов неожиданно было обнаружено значительное поступление воды в среднюю кочегарку. Судовая мотопомпа не справлялась с поступающей водой. Вода прибывала. Появился крен на правый борт.

Немедленно были приняты все возможные меры для борьбы с поступающей водой. Была вызвана аварийно-спасательная партия. К кораблю подошли находившиеся в Ленинграде буксиры, а также и вызванные из Кронштадта спасательные суда.

Однако, несмотря на самоотверженную работу личного состава корабля и всех собранных спасательных средств, откачать поступающую форму не удавалось.

После 0 часов 04.05.45 г. крен корабля стал резко нарастать, и к 1 ч. 05 м. достиг 10 градусов.

Крен на правый борт все время продолжал увеличиваться. Положение становилось крайне тяжелым. Все лишние люди с корабля были отосланы на стенку. Буксиры отошли от борта корабля.

Оставалось последнее средства выровнять крен – это открыть левый кингстон затопления носовых погребов.

С риском для жизни в абсолютной темноте при большом крене кораблю люди спустили в жилую палубу, где в одной из кают левого борта находился ключ от кингстона. С трудом добравшись до места, общими усилиями удалось открыть кингстон затопления в момент, когда крен достигал уже 20 градусов. После открытия кингстонов крен начал уменьшаться и спустя 30 минут в 04.00 достиг 10 градусов, корабль начал медленно выпрямляться и через некоторое время крейсер сел не грунт на глубине 9 метров, имея крен 0 градусов. Опасение, что корабль ляжет на правый борт, миновало.

Затопленными оказались трюм и жилая палуба. Батарейная палуба покрылась водой лишь частично.

Так как, по мнению АСО КБФ состояние корабля больше не внушало опасения, а откачка воды не могла быть осуществлена без тщательной заделки всех подводных отверстий, решено было работы по откачке воды прекратить и приступить к производству планомерных подъемных работ.

Причины аварии можно было предположить следующие:

    1.размораживание или повреждение кингстона средней кочегарки.

    2. нарушение одной из подводных заделок, установленных при подводных работах в 1944 году. /доклад кап. 1–го ранга Поленова ЛНУ от 07.05.45 г./


Случай аварии с очевидность подтвердил необходимость после подъёма продоковать корабль с целью осмотра подводной части и заделки всех подводных пробоин и лишний отверстий.

После затопления установилась нормальная служба, жизнь и даже выполнялись необходимые работы по очищению батарейной палубы, надстроек.

Согласно принятого командованием решения, с 14.05.45 г. водолазы 76 АСО (3 станции) начали производить на корабле работы по заделке всех подводных пробоин и отверстий.

К 20.05.45 г. работы были закончены, и было вызвано спасательное судно «Сигнал» для откачки воды и производства подъема крейсера.

23.05.45 г. с.г. «Сигнал» подошел к борту и 24.05 начал откачку воды. Вода начала убывать. Работы по откачке продолжались, и в 18 час. 25.05 началось всплытие кормы крейсера. К 23 часам с дифферентом на нос и креном 1 градус правого борта корабль был на плаву.

26.05.45 г. откачка продолжалась. Максимально крен при подъеме корабля доходил уже до 5 градусов на левый борт. К 29 часам вода оставалась внутри корабля только под площадками кочегарки, в междудонном пространстве и в носовых погребах.

Во все время действия отливных средств, водолазами обнаруживавшиеся отверстия ниже ватерлинии заделывались.

27.05.45 – 30.05.45 гг. заканчивалось удаление оставшейся воды из трюмов крейсера. После откачки трюмов и осмотра кингстонов флагманским механиком ОУК инженер-капитаном 1-го ранга Бурак были установлены причины поступления воды внутрь корабля: вода могла проникать в котельный кингстон средней кочегарки левого борта, неплотно закрытый (на 2 резьбы) через поврежденный фланец трубы пожарной магистрали. /Доклад командира к. Аврора кап 3 ранга Доронин Нач ЛНУ от 06.06.45 г./

К июлю месяцу разрешился вопрос о постановке «Авроры» в док.

13.07.45 г. корабль был на буксирах в сопровождении спасательного судна «Сигнал» переведён в Кронштадт. 14.-16.07.45 г. Установлен в док имени Митрофанова.

Произведённый осмотр обнаружил ряд серьёзных повреждений в подводной части крейсера. Большая подводная пробоина находилась справа в районе машинного отсека. Пробоина при подъёме крейсера в 1944 году была заделана только матрацами и койками, однако к счастью заделка выдержала проводку крейсера из Ленинграда в Кронштадт.

В доке корабль простоял до 08.09.45 г. За этот период были произведены следующие главнейшие работы:

1/ Заделаны кингстоны и другие подводные отверстия в машинах и кочегарка № 1 и № 3.
2/ Сняты гребные винты валы и кронштейн.
3/ Заделана подводная пробоина правого борта в машинном отсеке.
4/ Заделаны крупные подводные пробоины.
5/ Заделаны мелкие пробоины в бортах корабля.
6/ Проверенно состояние корпуса, устранена водотечность, исправлена во многих местах деревянная обшивка подводной части.


Необходимо отметить исключительно большую работу, продлённую во время стоянки корабля личным составом. Работавшими не жалея сил, не считаясь со временем. В помощь команде крейсера периодически выделялись согласно приказа Нач. ВМУЗ, краснофлотцы ОУК до 30 человек.

В мае 1945 года Техотдел Лентыла заключил договор с ВНИТОСС на составление проекта переоборудование крейсера под учебную базу для ЛНВМУ. К разработке проекта КБ-32 приступило в июне 1945 г. К сентябрю 1945 года эскизный проект был закончен и утверждён Начальником Тех. Упр. ВМФ с некоторыми замечаниями

По окончании работ 08.09.45 г. крейсер был прибуксирован из Кронштадта в Ленинград и установлен у Масляному Буяну у мастерских Техотдела Лентыла № 1237 для начала ремонтных работ согласно ведомостей.

К ремонту приступили с 15.09. велись главным образом работы по заделке пробоин на верхней палубе в надстройках и заканчивались работы, начатые в Кронштадте по установке набора.

В период с 08.09 по 31.12.45 г. на работы выводились:
-Кадровой команды корабля и прикомандированные красноармейцы -15 ч.

-Рабочих мастерских № 1237 – 12 ч.


Всего ежедневно в среднем работало 27 чел. За указанные период затрачено всего 15 240 чел. часов.

В декабре месяце у кр. «Аврора» был установлен отопительный тральщик № 64…


…В 1946 году ремонтные работы на Кр. крейсере У.К. "Аврора" разворачивалась по следующему плану:

23 октября 1945 г. Нарком ВМФ СССР принял решение предоставить кр. Аврора для снятия фильма «Песнь о Варяге». Крейсер должен быть внешне переоборудован под крейсер Варяг и предоставлен съёмочной группе сроком с 1.11.45 г. по 1.06.46 г. /выписка из решения Наркома ВМФ СССР № 57 от 23.10.45 г./.

На основании этого постановления Техотдел Лентыла должен был одновременно вести работы по двум линиям: по восстановлению корабля и по переоборудованию его внешнего вида под крейсер Варяг. Необходимо было: установить четвертую фальшивую трубу, надеть кожуха на нижние части труб Авроры, установить орудия 6-дм. и 45-мм калибра, заделать осколочные пробоины в надстройках, мостиках, трубах, восстановить разрушенный осколками снарядов и бомб носовой мостик, восстановить деревянный настил верхней палубы и произвести ряд других более мелких работ. Часть перечисленных работ необходима была также и для восстановления крейсера Аврора. К работам этим приступили мастерские № 1237 с начала 1946 года.

В феврале 1945 года перед Управлением СЗПР был поставлен вопрос о производстве ремонта подводной части корабля при помощи железобетона. Этот способ был признан наиболее быстрым, экономичным и надежным, обеспечивающим долговечную сохранность подводной части без необходимости дальнейшего докования.

После достаточно длительных переговоров и затянувшейся переписки Техотдела Лентыла и Командования ЛНУ с Управлением СЗРП и Наркоматом Речного флота, вопрос разрешился положительно. Техотдел заключил договор с СЗРП на выполнение железобетонных работ на У.К. Аврора, был разработан проект бетонирования и 05.04.46 г. Судобетонверфь приступила к работе. Согласно договора, Техотдел обеспечил верфь цементом, железной проволокой и взял на себя обязательство оказать верфи содействие рабочей силой.

Работы по бетонированию велись наиболее интенсивно до 05.07.46 г., т.е. до момента перехода Авроры в Кронштадт для участия в киносъёмке. В этот период были окончательно забетонированы носовые отсеки корабль до 35 шпангоута и велась подготовительная работа в отсеке носовой кочегарки.

Следует отметить, что значительную помощь мастерским оказывал балтийский завод, который в порядке шефства на ЛНУ взял на себя выполнение ряда работ. Ежедневно завод выделял на корабль некоторое количество квалифицированных рабочих. Завод приступил к работе с апреля месяца.

…с 1 января по 15.07.45 г. – время выполнения работ по переоборудованию "Авроры" под "Варяг», и ухода в Кронштадт для производства киносъемки. [на Восточный рейд]. В этот период в работах принимало участие:

    С 1.01 по 10.04: 40-50 чел.;

    С 10.04 -01.05: судового состава 20 чел., рабочих мастерской и завода – 15 чел.;

    С 12.05 – 01. 06: судового состава – 20 чел.;
    Прикомандированные – 40 чел.;
    Из Балтийского экипажа – 50 чел.;
    Судобетонвервь – 6 чел.;
    Балтийский завод – 4 чел.;
    Мастерская № 1237 – 12 чел.;

    С 1.06 по 15.07: судового состава – 20 чел.;
    Прикомандированные – 40 чел.;
    Из Балтийского экипажа – 50 чел.;
    Из отряда строящихся кораблей (в т. ч. из Ораниенбаумской школы Боцманов) – 100 чел.;
    Судонефтьверфь – 25 чел.;
    Балтийский завод – 4 чел.;
    Мастерская № 1237 – 30 чел.;
    Металлом – 8 чел.;

Из отдельных работ выполнено за период с 01.01.46. По 10.04.46 г.:[/b]

    1/ Заделка пробоины 1 кв.м. на 12-14 шпангоуте батарейной палубы;
    2/ Закончена проводка пароотопления в жилой и батарейной палубах (кормовой отсек);
    3/ Снята внутренняя обшивка бортов в батарейной палубе и в каютах (носовой отсек);
    4/ Снята поврежденная переборка на 24 шпангоуте и установлена новая;
    5/ Произведена очистка палубы от лома, сняты трубопроводы, повреждённые переборки, механизмы;
    6/ Установлены леса у дымовых труб. Заделаны пробоины в трубах и в вентиляторах;
    7/ Разобраны коечные сетки у боевой рубки, произведен ремонт коечных сеток на шкафутах; [Шкафут на кораблях и судах — средняя часть верхней палубы от фок-мачты до грот-мачты либо от носовой надстройки (бак) до кормовой (ют).]
    8/ В жилой палубе заново оборудован гальюн;
    9/ Подготовлена под окраску кормовая часть жилой и батарейной палуб; Установлены временны койки-нары в кормовых кубриках;
    10/ Отремонтирован носовой мостик (крылья);
    11/ Проведена электропроводка в кормовой части до кают-компании;
    12/ Заварены пробоины и отверстия от заклепок по бортам выше ватерлинии;
    13/ Изготовлены и приварены козырьки к иллюминаторам;
    14/ Отремонтирован средний мостик;
    15/ Отремонтированы скоб-трапы;
    16/ Вырезана переборка на 9 шпангоуте;
    17/ Разобраны каюты по левому борту;
    18/ Переоборудованы дымовые трубы (сделаны кожухи на нижние части труб);
    19/ Установлена фальшивая 4-я труба и вентиляторы, под трубой сделан деревянный кожух;
    20/ Переделан фор-марс;
    21/ Отремонтирован грот-марс;
    22/ Вырезаны шахты (броневые) у дымовых труб в батарейной палубе (*1 – 80%), 2 – 100%, 3 – 40%);
    23/ Отремонтированы шлюп – балки;
    24/ Отремонтированы и заменены площадки у орудийных барбетов;
    25/ Отремонтирована часть леерных стоек на полубаке, у боевой рубки и на юте;
    26/ Сняты фор-стеньга, рей, дальномеры, прожектора;

В период с 10.04. по 15.07.46 г. выполнено:

[b] - По работам, связанных с воссозданием облика крейсера «Варяг»:


    1/ Произведена отбивка, шкрабка и покраска за два раза болтов и надстроек около 5 000 кв.м.;
    2/ Установлена новая (временная) фор-стеньга и восстановлен такелаж фон и крот мачты.;
    3/ Закончен ремонт коечных сеток.;
    4/ Расхожено 14 шлюпочных балок.;
    5/ Изготовлен правый забортный трап, и отремонтированы палубные трапы.;
    6/ Отремонтированы полупортики в батарейной палубе.;
    7/ Установлено шесть 6-дм. пушек и 4 – 45 мм.;
    8/ Отремонтирован деревянный настил верхней палубы по правому борту (временно);


- По работам для восстановления «Авроры»:


    1/ Закончена вырезка 1 и 2 шахт на 100% (работа Балтийского завода) кормовой трубы на 50 %.
    2/ Судобетонверфь закончила бетонировку носовые отсека до 35 шпангоута и на 50 % подготовила 1-ю кочегарку.
    3/ Металломом вывезено металла из средней кочегарки и ненужных труб механизмов и повреждённых переборок – 300 тонн (отгружено на берег и баржи личным составом корабля)
    4/ Оцементирована питьевая цистерна на 20 тонн и проведен магистраль питьевой воды на камбуз. Изготовлены 2 санитарных (по 4 тонны) цистерны и проведен санитарный трубопровод для гальюнов.
    5/ Оборудован и установлен подачно-санитарных насос. Переоборудована временная баня и прачечная.


За период с 10.04.46 г. по 30.09.46 г. завезено для корабля, принято и освоено следующее оборудование, и получены материалы:

    1/ Два двигателя дизель-динамо «Роджерс» (104 силы, 60 квт.каждый)
    2/ Два двигателя Л-3 и Л-6 для аварийного электроосвещения. Двигатели установлены и к ним проведена электропроводка.
    3/ Завезено 80 тонн цемента.
    4/ Завезена пробка для бортовой изоляции (3 вагона)
    5/ Приняты в Кронштадт 2 паровых котла по 70 кв. метров поверхности нагрева каждый (завода Марти).
    6/ Для текущих нужд корабля со складов Техотдела Лентыла получены: электропроводка, электролампы, прокладочный материал и прочее.


За время стоянки крейсера «Аврора» в Кронштадте на Восточном рейде с 15.07.46 г. по 30.09.46 г. для участия в киносъёмке - работы по восстановлению корабля сколько позволяла обстановка и условия стоянки на рейде продолжались. В этой работе ежедневно участвовало:
Судового состава – 12 чел.;
Прикомандированных - 35 чел.;
Судобетонверфь – 3 чел.;
Всего около 50 чел.

За этот же период выполнены следующие работы:

    1/ Проведена подготовка под бетонирование 3-х кочегарных отсеков бортовые угольные ямы, междудонное пространство, цистерны пресной воды (от 35 до 75 шпангоута);
    2/ Очищена средняя кочегарка от мусора и лома после резки котлов (30тонн);
    3/ Очищены подвесные угольные ямы (12) от лома металла и мусора (80 тонн)


В этот период следует учесть большой расход людей на участие в киносъёмке, на обеспечение сообщения с берегом (на веслах) и доставку людей продуктов материалов. Увеличился расход людей на различные судовые работы, связанные со стоянкой на бочках на рейде.

Работы по киносъёмке затянулась. В сентябре месяце стоянка на рейде на бочках корабля, который не имеет своих машин, якорей, - становилась опасно. Свежие ветры, риск дрейфа на окружающие корабль отмели, похолодание и отсутствие отопления заставили поднять вопрос о форсировании съёмочных работ и скорейшем освобождении корабля.

Случай касания кормой грунта при свежем восточном ветре имел место 18.07.46 г., а в сентябре при 7-ми бальном западном ветре корабль сорвало с носовой бочки, а одна из двух кормовых была затоплена. На кормовых швартовых корабль задержался.

Техотдел настаивал на скорейшей доставке корабля в г. Ленинград для продолжения прерванного на 2.5 месяца ремонта. По плану ремонт мастерский № 1237 должен был начаться 01.10.46 г.

Крайний срок пребывания корабля в Кронштадте Начальником ВМУЗ вице-адмиралом Степановым был установлен 30.09.46 г. К этому времени съёмки, в которых участвовал корабль, были закончены, и «Аврора» 30.09.46 г. была буксирами приведена в Ленинград и установлена у Масляного буяна к мастерским № 1237.

За период с 01.10.46 по 16.10.46 г. выполнено следующее:

    1/ Снят деревянный настил верхней палубы – 60%
    2/ Заварены отверстия и пробоины в верхней палубе – 10 %
    3/ Произведён демонтаж в батарейной палубе, сняты трубы, вентиляторные шахты, негодное оборудование. – 50%
    4/ Отгружен металлолом (вынес с корабля) – 20 тонн.
    5/ Отремонтировано паровое отопление кормового отсека – 100%
    6/ Испытана гидравлически паровая магистраль и отключены 4 пожарных насоса
    7/ Произведена детальная (окончательная) очистка днища для бетонирования – от 35 до 75 тонн)
    8/ Рабочие Балтийского завода выполнили работу по подготовке настила батарейной и верхней палубы в районе 3-й кочегарки.


В среднем работали:
Судовой состав с прикомандированными – 34 чел.
Мастерские № 1237 – 15 ч.
Судобетонверфь - 1
Балтийский завод – 4
Металлолом – 4
Всего 58 чел.

…Одной из главных причин, не позволяющих форсировать ремонтные работы, был недостаток рабочей силы. Существующий штат корабля позволял выделять на работы всего лишь около 20 чел. Мастерские также не располагали рабсилой в достаточном количестве.

/моё прим. по делу: людей крайне не хватало, как квалифицированных, так и неквалифицированных работников, и корабль некоторое время лишь предполагался к готовности ко дню 30-летия годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции; его фактическая полная готовность к этой дате — величайшая заслуга труда всех немногочисленных указанных рабочих и военнослужащих/.

После утверждения проекта переоборудования и выяснения всех установок и оборудований (механизмы, вооружении), коими будет снабжён корабль, встал вопрос об изменении штата корабля.

В начале года 1947 года (январь-февраль) был разработан проект нового штата крейсера «Аврора» (офицеров – 6, старшин – 21, рядового – 32, всего – 59 чел.) и представлен через Управление ВМУЗ на утверждение. (прим. по делу: штат утверждён 09.10.46 года за № 59/603 на 60 чел.).


[i]/моё прим. по делу: мебель типовую для «Авроры» по проекту КБ-32 предполагалось изготовлять на заводе № 194 МОП, но он из-за перегрузки отказался принять заказ. Не изменило тогда положение дела и обращение к Министру Судостроительной промышленности. Вероятно, мебель была изготовлена несколько позднее/ .
[/i]

Требовалось также для установки, по окончании готовности кр. «Аврора» - у реки Б. Невка у здания ЛНУ произвести промерные и дноуглубительные работы на фарватере и у места стоянки корабля, а также соорудить пирс согласно разработанному ВНИТОСС проекту.


15 октября 1946 г.

Капитан 1-го ранга Поленов /подлинник/


****

[отдельное дополнение в деле, отчёт о ремонте только за два отдельных месяца 1946 года, фрагменты]

Отчёт по восстановлению Краснознамённого учебного корабля «Аврора» за период с 15.10.46 г. по 31.12.46 г.

Краснозамённый учебный корабль «Аврора» на швартовах и бочках Масляного Буяна в капитальном ремонте в Мастерский Техотдела Лентыла ВМС № 1237.

За указанный период на уч. Кр Аврора выполнялись следующие работы по восстановлению корабля…

- Судобетон: подготовка трюмов от 35 до 70 шпангоута для бетонирования с установкой арматуры, работы выполнены на 60%. Очистка бортовых отсеков от 75 до 122 шпангоута (личный состав – 10 чел, Судобетон – 2-5 чел);
- Балтийский завод (бригада): закончены работы по реконструкции 3 шахты – 100%
Срублены болты крепящие деревянные настии верхней палубы – 80 %
- Мастерские № 1237 в месте с личным составом корабля:
Демонтаж дымовых труб после киносъёмки «Песнь о Варяге» — выполнено 100%
Восстановление верней и батарейной палуб – 75 %
Вырез палуб для опускания котлов в отсек средней кочегарки – 70 %
Окончание ремонта переднего мостика – 100 %
Демонтаж электрооборудования батарейной и жилой палуб – 100 %
Ремонт кладовых и жилой палубе для хранения шкиперского и вещевого имущества – 100 %
Вырезаны поврежденные переборки батарейной палубы – 85 %
Произведен демонтаж разных магистралей батарейной палубы -100 %
Окончание ремонтный работ по ведомости 1946 года – 100 %
Подготовка корабля к зимней стоянке (отопление верхней палубы, обшивка жилых помещение надстройки и т.п.) -100 %
Вынесено на берег с корабля за отчётный период демонтированных конструкций около 100 тонн.
/в работах ежедневно были заняты 12 чел. личного состава, и 20 рабочих/

подпись — Поленов.

Страниц: 1 … 9 10 11


Board footer