Сейчас на борту: 
Yosikava,
капитан,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#51 23.09.2018 16:18:13

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: РОССИЯ: первые парусно-паровые корабли

Та-не. Под каким-то шипо видел подпись: Арктическая эскадра. Сам обалдел. Там примерно одинаково все фото подписаны:

The Russian Frigate PERESVIET, presumably photographed in 1863 in Boston Harbor where, along with the rest of the Russian Atlantic squadron, she paid support for the Union during the Civil War. Photographer unknown.

Название чОткое: Арктическая эскадра. Надо где-нить вбросить и через год переименуют все. Не первый раз. Уже эскадры летают, прорыватели, эскадроны море топчут. Новояз...

В инете глянула машинка и грит - нету.

Отредактированно Spark (23.09.2018 16:21:22)

#52 23.09.2018 16:52:20

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: РОССИЯ: первые парусно-паровые корабли

Russian Atlantic squadron - Русская Атлантическая эскадра. подпись правильная

Если бы арктическая то было бы -Russian Arctic Squadron


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#53 23.09.2018 17:11:42

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: РОССИЯ: первые парусно-паровые корабли

Strannik4465 написал:

#1312300
Russian Atlantic squadron

Спасибо! Сделал наколку на ладони - не забуду. Сейчас здесь еще фото командиров и самого Ли(е)совского выложу. В оригинале, не переводил, а то какие-нибудь атомные ПЛ появятся. Воскресенье... Вечер...

Отредактированно Spark (23.09.2018 17:13:41)

#54 23.09.2018 17:12:45

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: РОССИЯ: первые парусно-паровые корабли

В гостях у янки, 1863 год. Слева-направо:
Captain Lieutenant P.A. Zelenoi, Commanding Officer of clipper ALMAZ;
Captain First Rank I.I. Bytakov, Commanding Officer of frigate OSLIABIA;
Captain Fedororskii, Commanding Officer of frigate ALEXANDER NEVSKI;
Rear Admiral S.S. Lisovski, Commanding Officer of the Fleet;
Grand Duke Constantine Nikolaevich;
Captain Lieutenant P.V. Kopitov, Commanding Officer of frigate PERESVIET;
Captain Lieutenant R.A. Lund, Commanding Officer of corvette VARIAG.
https://d.radikal.ru/d23/1809/d9/7e064dfba9e8t.jpg

#55 23.09.2018 17:55:21

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: РОССИЯ: первые парусно-паровые корабли

В гостях у янки, 1863 год. Слева-направо:
Капитан-лейтенант П.А. Зеленой, командир клипера "Алмаз";
Капитан первого ранга И.И. Бутаков, командир фрегата "Ослябя";
Капитан-первого ранга М.М.Федоровский, командир фрегата "Александр Невский";
Контр-адмирал С. С. Лесовский, командующий эскадрой;
Капитан-лейтенант П.В. Копытов, командир фрегата "Пересвет";
Капитан-лейтенант О.К. Кремер, командир корвета "Витязь"
Капитан-лейтенант Р.А. Лунд, командир корвета "Варяг".

Великого Князя не было в походе, его подписали вместо Копытова, а Кремера не подписали вообще.  Теперь подпись правильная, так должно быть.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#56 24.09.2018 08:07:58

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: РОССИЯ: первые парусно-паровые корабли

1

Крейсер II ранга ПЛАСТУН, 1875-1900.
https://b.radikal.ru/b40/1809/8a/d829808ee0c8t.jpg

#57 24.09.2018 12:53:10

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: РОССИЯ: первые парусно-паровые корабли

Strannik4465 написал:

#1312300
Русская Атлантическая эскадра.

Ребятушки из Атлантической эскадры в Бостоне, 1863 г.
Оригинальное фото хранится в ЦВММ ( http://navalmuseum.ru/collection/photo/ … i?id=1736# ). В 1967-м Марко Златич случайно заехал, спи..пип...росил копию, получилась хрень какая-то, но что-то видно.
https://d.radikal.ru/d34/1809/ef/e848de929833t.jpg

#58 24.09.2018 12:53:11

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 1019




Re: РОССИЯ: первые парусно-паровые корабли

https://d.radikal.ru/d15/1809/22/9f1d0b43773et.jpg

#59 24.09.2018 12:53:11

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9583




Вебсайт

Re: РОССИЯ: первые парусно-паровые корабли

Клипер НАЕЗДНИК в сдвоенном плавучем доке (П - образный + Г - образный) во Владивостоке.

#60 24.09.2018 12:53:12

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5190




Re: РОССИЯ: первые парусно-паровые корабли

Даже не знаю куда вопрос - на опознание или загадка?
На этом фото имеется подпись "БОМБОРЫ"
https://a.radikal.ru/a05/1910/4e/3d3916a90827t.jpg
https://forums.airbase.ru/2018/05/t1037 … -vojn.html
Но там же утверждается (LOT - один из следующих постов), что это фотография шхуны "ВОСТОК"

Википедедия и Викимедия также безапелиционно утверждают, что это фотография шхуны "ВОСТОК", но документальное подтверждение отсутствует
https://commons.wikimedia.org/wiki/File … %D0%BA.jpg


Уважаемый Странник4465  дает подпись "Винтовая шхуна "Алеут" фото В.Каррика  ЦВММ"
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=9040&p=2

Так все таки, как имя шхуны, изображенной на этом фото?

Отредактированно Mitry (07.10.2019 14:36:36)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#61 24.09.2018 12:53:12

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: РОССИЯ: первые парусно-паровые корабли

1

http://c.radikal.ru/c03/1910/a8/426745dc99b6.jpg  "Бомборы"

http://a.radikal.ru/a19/1910/4b/4be0b72040dc.jpg  "Алеут" второй вступил в строй в 1886 году

http://d.radikal.ru/d27/1910/b1/4ccdbec952cd.jpg  "Восток"

http://c.radikal.ru/c14/1910/37/0a683b384700.jpg  "Восток"

Отредактированно Strannik4465 (08.10.2019 19:40:37)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#62 24.09.2018 12:53:12

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5190




Re: РОССИЯ: первые парусно-паровые корабли

Спасибо большое за выставленные снимки
"Бомборы"
"Алеут" (1885)
"Восток" - набросок шхуны (сделанный самим Римским-Корсаковым письме брату,?)
"Восток" - вместе с китобойной шхуной Линдгольма "Сибирь" (Сибирия) - фото Ланина.

Но все-таки ответа я не получил...
Вот это утверждение достоверно?

Mitry написал:

#1385343
"Винтовая шхуна "Алеут" фото В.Каррика  ЦВММ"http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=9040&p=2

Дело в том, что если это действительно так, то на снимке  "Алеут" (1862) - и тогда это единственное достоверное его фото.
По крайней мере я других не знаю...

Отредактированно Mitry (09.10.2019 23:40:18)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#63 24.09.2018 12:53:12

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9583




Вебсайт

Re: РОССИЯ: первые парусно-паровые корабли

Mitry написал:

#1385530
Но все-таки ответа я не получил...
Вот это утверждение достоверно?

Почему же недостоверно?
Вот это фото ЦВММ с подписью:
https://i86.fastpic.ru/thumb/2019/1008/25/4a0e1b5845aa85b3c6485b2468c35525.jpeg

#64 24.09.2018 12:53:12

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5190




Re: РОССИЯ: первые парусно-паровые корабли

Боярин написал:

#1385560
Вот это фото ЦВММ с подписью:[/quote]
Спасибо громадное!
Я понимаю, что нахальство... Но не могу сдержаться -  нельзя ли разрешение раза в два повысить...? :)

Отредактированно Mitry (08.10.2019 10:01:25)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#65 24.09.2018 12:53:12

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9583




Вебсайт

Re: РОССИЯ: первые парусно-паровые корабли

Пишите заявку в ЦВММ, платите бабосы  за 1200 и будет Вам 600 точек, раздутых до 1200 :)
А эту картинку выложил сам ЦВММ, чтобы не дай Боже, никто ею не воспользовался. (Российская специфика публикации национального достояния)

#66 24.09.2018 12:53:12

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: РОССИЯ: первые парусно-паровые корабли

Есть еще изображение первого "Алеута" Картина А.П. Алексеева исполнена по заказу  Морского музея . По каталогу ЦВММ х.м. 46,5 х 61,5 инв. № 1668

http://d.radikal.ru/d21/1910/0e/c0b381c7ce60.jpg

http://d.radikal.ru/d09/1910/b5/0e4ba66b1351t.jpg

«Алеут» — паровая шхуна Российского императорского флота, построенная для Сибирской флотилии. Шхуна приняла участие в изучении морей Тихого океана, а также в стычках с этническими китайцами на территории современного Приморского края, вошедших в историю под названием Манзовская война.

http://a.radikal.ru/a16/1910/ae/edad669c6dc0.jpg

Паровая шхуна «Алеут» построена в 1862 году на заводе Берда в Санкт-Петербурге. По прибытии во Владивосток, так как шхуна имела плохие мореходные качества, была добавлена бизань-мачта, но позже она была демонтирована, так как не было эффекта от её использования
1 октября 1862 года шхуна вышла из Кронштадта под командованием капитан-лейтенанта Л. Бухгольца с грузом морского ведомства и по прибытии в Николаевск (ныне Николаевск-на-Амуре) вошла в состав Сибирской военной флотилии с базированием на Владивосток.
В последующие годы в летнее время выходила в плавания в залив Петра Великого, Японское и Охотское моря. Шхуна выполняла снабженческие и охранные задачи, а на зиму уходила в Нагасаки.
В 1865 году во Владивостоке матросы шхуны «Алеут» построили на месте современного морского вокзала пирс и поставили несколько домов, а для связи с постом, который располагался на месте современной центральной площади, прорубили просеку. Эта просека и положила начало улице Алеутской.
Летом 1866 года шхуна выходила в Тихий океан, и под командованием лейтенанта П. Рогули посетила Гонолулу. На переходе в Россию, «Алеут» зашёл в Нагасаки, откуда забрал с корвета «Варяг» исследователя и гидрографа лейтенанта К. С. Старицкого и его помощника гидрографа лейтенанта М. П. Крускопфа. «Алеут» пришёл во Владивосток в конце октября, где провёл всю зиму.
С открытием навигации 1867 года «Алеут» под командованием лейтенанта А. А. Этолина отправился с партией К. С. Старицкого для исследований к южным гаваням Приморья. В ходе этого рейса с борта шхуны были проведены астрономические и хронометрические связи Владивостока с заливам Посьета. После производства работ в заливе, «Алеут» летом отправился в Николаевск, что позволило К. С. Старицкому установить астрономические и хронометрические связи залива Посьета с гаванями — Америка, Преображения, Святой Ольги, Святого Владимира, Де-Кастри и городом Николаевском, после чего, Николаевска с озером Буссэ и мысом Крильон на Сахалине. Возвращаясь во Владивосток, 3 сентября шхуна «Алеут» пришла к острову Аскольд, где были обнаружены хунхузы, промывавшие золото. На берег со шхуны было высажено 15 матросов, которые обнаружили до 500 китайских старателей. Пока шло разбирательство с хунхузами, К. С. Старицкий астрономически определил точное местоположение острова. По требованию А. А. Этолина у хунхузов было конфисковано около 5 фунтов (примерно 2,25 кг) золота, и для прекращения дальнейшей незаконной добычи, шхуна ушла во Владивосток за вооружённым караулом. 5 сентября со шхуны на остров высадились 18 солдат и 6 артиллеристов при одном горном орудии. Далее, шхуна доставила Н. М. Пржевальского из устья реки Суйфун в залив Посьета, а также снабжение из Владивостока в вершину Уссурийского залива к устью реки Цымухэ, и в залив Славянка. К середине ноября навигация закончилась и шхуна стала на зимовку во Владивостоке.
19 апреля 1868 года «Алеут» вновь подошёл к острову Аскольд, где опять были обнаружены незаконные старатели под предводительством манза Ли Гуя. Для пресечения их деятельности лейтенант А. А. Этолин возглавил отряд из 20 человек и отправился к берегу на трех шлюпках. Но по высадившимся морякам был открыт огонь из засады, при этом было убито трое матросов, а подпоручик Петрович, врач Кюзель и восемь нижних чинов получили ранения разной степени тяжести. Ретировавшись на «Алеут», моряки открыли со шхуны орудийный картечный огонь по хунхузам, которые демонстративно разрубили на куски оставшиеся на берегу трупы моряков. О погибших или раненых хунхузах сведений нет. Далее командир перевёл «Алеут» к северному берегу острова блокировав связь с берегом и отправил во Владивосток парусный вельбот гидрографа лейтенанта М. П. Крускопфа за охранным отрядом. На ночь «Алеут» пришёл во Владивосток для оказания помощи раненым и пополнения запасов угля. 20 апреля шхуна вернулась к острову. Были конфискованы до двадцати джонок. 21 апреля к острову вернулся лейтенант М. П. Крускопф с палубным железным баркасом и ботом под командованием мичмана А. А. Усова. Ими было организовано крейсерство между Аскольдом, Путятином и мысом Майделя. А на острове был основан постоянный охранный пост «Стрелецкий» под начальством артиллерии поручика Н. Н. Каблукова, для контроля за приисками и наблюдения за проливом. 25 апреля «Алеут» доставил из Владивостока подкрепление, присланное из Раздольного. В ночь на 26 апреля, на остров прибыло около 1000 хунхузов атаковавших Стрелецкий пост. При этой атаке был убит караульный, и пленён постовой фельдшер, после чего пост был сожжён. В этот момент поручик Н. Н. Каблуков был на шхуне, а постом командовал его заместитель в звании фельдфебель, в его распоряжении было 26 человек личного состава и всего 10 ружей, орудие к тому моменту было передано на шхуну в распоряжение А. А. Этолина. Некоторое время спустя А. А. Этолин принял всех оставшихся в живых постовых на борту шхуны. Тогда А. А. Этолин ушёл во Владивосток за подкреплением и на доклад начальнику поста Владивосток майору А. А. Горяинову. В этот момент пришло известие, что деревня Шкотовка сожжена и две крестьянские семьи вырезаны. С этого момента А. А. Этолин по распоряжению подполковника Я. В. Дьяченко временно стал совмещать должность командира шхуны «Алеут» и начальника Владивостокского поста (начальник всех морских и сухопутных сил во Владивостоке). Для усмирения бушевавших хунхузов отряд подполковника Я. В. Дьяченко на «Алеуте» отправился из Владивостока, а отряд Пфингстена на барке «Нахимов» из Посьета. 1 мая оба судна подошли к острову. Тут пришло известие, что хунхузы уходя на север, также сожгли деревни Суйфунская и Никольская (ныне Уссурийск). Тут Я. В. Дьяченко сошёл с отрядом на берег для преследования хунхузов. Немногим позже командир шхуны «Алеут» лейтенант А. А. Этолин за свои действия был награждён золотым оружием, орденом Святого Владимира IV степени и произведён в очередное звание.
В апреле 1871 года «Алеут» под командованием лейтенанта В. М. Лаврова пришёл с группой водолазов из Николаевска во Владивосток для проведения работ по подъёму груза с затонувшего в Золотом Роге транспорта «Байкал». Работами руководил лично В. М. Лавров, он же возглавил следствие по факту крушения транспорта
Начиная с 1874 года паровые шхуны Сибирской флотилии «Алеут», «Ермак» и «Тунгус» были поставлены для борьбы с браконьерством и наблюдения за соблюдением условий промысла китов, рыбы, северного морского котика и калана иностранными судами у берегов Сахалина, Камчатки, Командорских островов. А также занимались доставкой пассажиров, почты, казённых и коммерческих грузов.
До 1877 года шхуна выходила в плавания в Японское море под командованием лейтенанта Воронова.
7 ноября 1877 года «Алеут» под командованием лейтенанта С. А. Крашенинникова вышел в обратный рейс из Николаевска во Владивосток, но по пути непогода заставила шхуну зайти в Императорскую Гавань. 18 октября, когда ветер начал стихать, шхуна продолжила путь. В ночь ветер резко прибавил, и шхуну снесло на 16 миль от берега. К утру её снесло ещё дальше в море. Разыгравшийся сильный циклон заставил убрать паруса и лечь в дрейф. 22 октября стал отчётливо виден пик Де-Лангль, это означало что шхуна приближалась к острову Мацмай (ныне Хоккайдо). Тогда командир принял решение зайти в порт Хакодате. 4 ноября, в 60 милях от Хакодате, когда скорость шхуны упала до одного узла, была выбрана якорная стоянка около острова Окоеири вблизи. 7 ноября, когда ветер изменил своё направление и усилился, шхуну сорвало и отнесло на рифы у селения Сетанай (ныне Сетана). На борту находились: командир шхуны лейтенант С. А. Крашенинников, старший штурман прапорщик Панов, вахтенные начальники: лейтенант Хартулари, мичман Китаев, штабс-капитан Асташев, старший механик прапорщик Криницин, гидрограф поручик Кудрин и 53 матроса, а также два пассажира. Происшествие не привело к человеческим жертвам, и вся команда с помощью местных жителей оказалась на берегу. 27 ноября к месту бедствия подошли клипера «Абрек» и «Всадник». С кораблей на берег были отправлены по два вёсельных катера и по одному вельботу. Спасательная операция продолжалась до 3 декабря, пока усилившийся шторм не разбил катер с «Абрека». Тогда было принято решение, так как непогода не позволяла завершить спасательную операцию, кораблям уйти в Россию, а оставшимся на берегу людям ждать следующего корабля. 16 декабря моряки получили разрешение от губернатора Хакодате перейти в город. Через неделю командир «Алеута» лейтенант Крашенинников, два офицера и 11 матросов поселились в гостинице. И только в апреле 1878 года к посёлку Сетанай пришёл российский военный транспорт «Ермак» под командованием лейтенанта Б. К. де Ливрона за моряками. 29 апреля, во время своза людей с берега на транспорт, был разбит баркас и 28 человек оказались в воде. 15 человек выбрались на берег, 9 нижних чинов и 3 помогавших китайца погибли, остальные числись пропавшими без вести. Сразу были найдены семь трупов русских моряков, чуть позже ещё два. Из команды «Алеута»: квартирмейстер Иван Кайгородов, сигнальщик Яков Шептунов, матросы первой статьи Дмитрий Гурьев, Игнатий Подварков, Василий Синицын, Кузьма Феофелов; из команды «Ермака»: матрос-рулевой Семён Богомолов, матросы первой статьи Никон Усов, и Фрол Алексеев. Моряков захоронили у храма Тэймэдзи
«Алеут» исключён из списков Императорского флота 4 марта 1878 года и продан английскому коммерсанту за 1050 долларов. Он снял шхуну с рифов и привёл в Хакодате на ремонт. Она получила новое имя и ходила ещё некоторое время в Тихом океане, пока не разбилась у посёлка Мацумаэ. Выжившие члены экипажа через Хакодате прибыли во Владивосток.

Отредактированно Strannik4465 (08.10.2019 18:08:39)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#67 24.09.2018 12:53:12

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: РОССИЯ: первые парусно-паровые корабли

После гибели первого "Алеута" для Сибирской флотилии был построен второй "Алеут"

http://b.radikal.ru/b11/1910/5b/f140ffe6000ct.jpg

Из-за малого количества изображений первого "Алеута" , примерной схожести силуэтов , иногда и получается путаница в опознании.

http://c.radikal.ru/c13/1910/5a/c5ae0dfc9278t.jpg

Фотография 1899 года  – открытие канала на острове Русский.  Первой идёт шхуна «Алеут»-2
Официальное открытие канала состоялось в ноябре 1899 года. На открытии канала присутствовали специально прибывшие по этому поводу губернатор Приамурского края Н.П.Гродеков и губернатор Приморской области Н.М.Чичагов. Первым судном, которое прошло по вновь построенному каналу была шхуна «Алеут», украшенная флагами расцвечивания, под командованием командира Владивостокского порта контр-адмирала Г.П.Чухнина.

Винтовая шхуна «Алеут»
Бывшая винтовая шхуна Сибирской флотилии. Корпус стальной двухпалубный. Механизмы фирмы Nylands Vaerksted. Имела две мачты и одну дымовую трубу. 04.09.1885 г. заказана за 214 000 руб. Морским ведомством как минный транспорт для Владивостокского порта. Имела на вооружении 2 — 87-мм медные пушки, а в трюм могла принимать 250 сферконических мин. 06.06.1887 г. пришла во Владивосток из Ревеля, где принималась от фирмы-строителя, и затем была включена в отдельную съемку Восточного океана.

http://c.radikal.ru/c03/1910/85/dee4d04636ac.jpg
Фото шхуны «Алеут»
22.08.1887 г. отправилась из Владивостока в первое крейсерство к Берингову проливу. В 1888 г. причислена к партии минного заграждения в составе минного отряда Сибирской флотилии и с целью противодействия занесению чумы из портов Японии и Китая занимала карантинный посту мыса Голдобина. Впоследствии регулярно использовалась для борьбы с браконьерством в русских территориальных водах, а также занималась гидрографическими работами. 01.02.1892 г. отнесена к классу транспортов. Весной и летом 1895 г. в связи с началом японско-китайской войны шхуна «Алеут» несла сторожевую службу у минного заграждения близ Владивостока. Для этого вооружение было усилено и состояло из 4 — 87-мм орудий и 4 — 37-мм револьверных пушек Гочкиса.

В 1901 г. установлены новые котлы, изготовленные Обществом судостроительных, механических и литейных заводов в Николаеве, а вскоре сняты устаревшие 87-мм орудия. Во время русско-японской войны дополнительно установлены 2 — 76-мм пушки. 03.06.1905 г. вошла во вновь сформированный отдельный отряд судов для охраны вод Уссурийского края, а 08.12.1907 г. в качестве вспомогательного судна — во Владивостокский отряд Действующего флота Тихого океана. В 1908 — 1909 гг. средствами Владивостокского порта выполнен капитальный ремонт, во время которого было смонтировано приспособление для постановки минных заграждений. 01.01.1910 г. перечислена в класс заградителей с включением в отряд заградителей Сибирской флотилии. После этого вооружение состояло из 2 — 75-мм, 4 — 47-мм орудий и 2 пулеметов, а вместимость трюма составляла 150 мин образца 1898 г.

10.12.1911 г. отчислена к порту из-за неисправности машины, но уже 08.01.1912 г. возвращена в класс транспортов и назначена для несения брандвахтенной службы во Владивостоке. После этого на вооружении были оставлены только 2 — 47-мм пушки. В 1912 — 1917 гг. использовалась в качестве брандвахты, а в ноябре 1917 г. была назначена в продажу в связи с непригодностью к дальнейшей службе. В 1919 г. шхуна «Алеут» продана судовладельцу С.З. Жебровскому и впоследствии использовалась как товаро-пассажирский пароход под прежним наименованием с припиской к Владивостоку. Осенью 1921 г. пароход был арендован графом ГГ. Кейзерлингом, отремонтирован в Шанхае и весной 1922 г. поставлен на обслуживание приморских линий.

01.12.1924 г. национализирован, затем включен в состав Добровольного флота и получил приписку к Владивостокскому торговому порту под № 64.03.06.1925 г. в связи с прекращением деятельности Добровольного флота вошел в число судов Дальневосточной главной конторы АО "Совторгфлот". 26.04.1929 г. из-за плохого технического состояния исключен из списка судов АО "Совторгфлот" и впоследствии сдан на слом.

Характеристики шхуны «Алеут»

Водоизмещение:    860 т
Вместимость:    521 брт / 296 нрт
Размеры:    49,38 * 9,51 * 4,65 / 4,33 м
Главные механизмы:    1 вертикальная 2-цилиндровая ПМ двойного расширения, 2 цилиндрический котла
Мощность:    730 инд. л. с.
Скорость хода:    10,0 уз
Запас топлива:    75 т угля
Число пассажиров:    32 (II), 150 (III), 100 (палубных) чел.
Грузоподъемность:    280 т
Первоначальная стоимость:    133 725 руб.

Отредактированно Strannik4465 (08.10.2019 17:37:29)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#68 24.09.2018 12:53:12

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: РОССИЯ: первые парусно-паровые корабли

Strannik4465 написал:

#1385832
Винтовая шхуна «Алеут»

бродящий ао сети избитый Алеут...видимо второй,у меня много лет в оригинале из собрания Н.АЗалесского...
так он и лежит гдето в коробках.Качество конечно несравнить что в сети..может кто и сканировал...а весьма нередко сканировал я сам и вылаживал на Авиабазу,затем которые,расходились уже
тиражами в разном качестве.И тут бывало..запостишь скан оригинала...он и пошел гулять.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#69 24.09.2018 12:53:12

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: РОССИЯ: первые парусно-паровые корабли

Вторым проблемным по опознанию кораблем , оказалась шхуна "Восток", большинство фото подписанное, как "Восток" фактически является фотографией первого "Алеута"  работы Вильяма (Василий) Андреевича Каррика (англ. William Carrick; 1827—1878) — шотландский и российский художник и фотограф, британского подданного, совершившего путешествие по Сибири и дальнему Востоку.

http://c.radikal.ru/c14/1910/37/0a683b384700.jpg  "Восток"
Шхуна_Восток_и_пароход_Сибирия,_1875_год  фото дальневосточного художника Ланина.

Это Фактический вид шхуны, а также см. пост 5184 на этой странице.  Рисунок сделанный командиром.


Восток» — двухмачтовая парусно-винтовая шхуна Сибирской военной флотилии Российского императорского флота. Одно из первых судов в мире со стальным корпусом. Первое русское паровое судно на Дальнем Востоке.
Участник Амурской экспедиции 1849 — 1855 годов. Летом 1853 года впервые прошла из Японского моря в Амурский лиман через пролив Невельского. Во время Крымской войны шхуна использовалась для посыльных целей.
За 30 лет службы по исследованию морей Дальнего Востока России был издан ряд навигационных карт и лоций[
Парусно-паровая шхуна англ. Fearless («Бесстрашный») начата строительством в 1851 году, построена в 1852 году (1851 году[2]) на верфях английского города Портсмут «для фруктовой торговли в Средиземном море». После покупки её адмиралом Е. В. Путятиным в Бристоле, шхуна была возвращена в Портсмут и перестроена для нужд Сибирской военной флотилии. Принята в казну Российской империи под именем «Восток». Первым командиром «Востока» назначен лейтенант Гриппенберг. По штатному расписанию команда шхуны состояла из 6 офицеров и 31 нижниго чина.
Парусно-паровая шхуна с железным корпусом, водоизмещением 210 тонн. Длина шхуны составляла 32,26 метра, по ватерлинии 32 метра (105 футов); ширина — 7,11 метра (3,048 метра (10 футов)[4]); осадка — 3,5 метра (2,59 (8 футов 6 дюймов).
На судне была установлена паровая машина мощностью 40 номинальных, что равнялось 120 л. с., которая приводила в движение один гребной неподъемный винт фиксированного шага.
Движителями также являлись косые паруса на двух мачтах. Рангоут шхуны: полная длина грот-мачты 18,29 метра (60 футов), возвышение над палубой 12,50 метра (41 фут), диаметр 38,10 сантиметра (15 дюймов); нок 17,78 сантиметра (7 дюймов).
Первоначально вооружение судна состояло из одного 8-фунтового «единорога». К 1880 году вооружение состояло из четырёх 4-фунтовых гладкоствольных пушек образца 1867 года
Номинальный экипаж состоял из 37 человек, но с учётом членов экспедиций максимально увеличивался до 56 человек.
В 1852 год граф Е. В. Путятин был послан с миссией в Японию для переговоров. Его эскадра состояла из фрегата «Паллада», шхуны «Восток» и присоединившимися корвета «Оливуца» и парохода (барка) Русско-Американской компании «Князь Меншиков». Перед выходом в море шхуну принял капитан-лейтенант В. А. Римский-Корсаков, который командовал ей до 1856 года, а старшим офицером назначен лейтенант А. Е. Шлиппенбах, переведённый из команды фрегата «Паллада». Заниматься научными аспектами предстоящей экспедиции пригласили Г. В. Вейриха, он же занял должность судового врача

.http://a.radikal.ru/a40/1910/60/53dab2a792b1.jpg
Корвет «Оливуца» и шхуна «Восток» на рейде Нагасаки в изображении Японского художника, 10 августа 1853 года-Olivutsa_&_Vostok_in_Nagasaki,_1853.

После вооружения и снабжения, шхуна «Восток» и фрегат «Паллада» покинули Спитхедский рейд 6 (18) января 1853 года. Небольшая поломка машины заставила стать на ремонт возле Торбейя. 10 января, после ремонта, «Восток» продолжил плавание и у Лизард догнал фрегат, и далее пошёл под его буксирами. 12 числа буксиры были отданы и шхуна вступила под паруса, а на следующий день корабли разлучились. 21 января шхуна прибыла в Порто Санто. Через два дня «Восток» отправился к мысу Доброй Надежды, и уже 15 марта стал на якорь в Саймонс-Бэе, где застал «Палладу». 11 апреля шхуна покинула порт под парами. Следующим пунктом захода стал остров Святого Павла, к которому «Восток» подошёл 5 мая. В этот же день шхуна покинула остров[ и отправилась на Анжерский рейд. Пробыв на нём двое суток и пополнив припасы, 27 мая покинула Зондский пролив, взяв курс на Гонконг. На Гонконгский рейд «Восток» зашёл в ночь с 11 на 12 июня. 13 июня прибыла «Паллада». 18 июня «Восток» под брейд-вымпелом графа Е. В. Путятина посетила Кантон (ныне Гуанчжоу) и вернулась в Гонконг. После возвращения графа обратно на «Палладу», «Восток» вышел в море 26 июня[
Выдержав штиль и шторм, «Восток» 20 июля прибыл в порт Лойд (острова Бонин-Сима), где застал корвет «Оливуца». 24 июля пришёл пароход «Князь Меншиков», а на следующий день «Паллада». За время стоянки на шхуне была исправлена течь гребного вала. 4 августа корабли отправились в Нагасаки. Расстояние в 850 миль эскадра прошла за 5 дней. И, утром 10 августа, эскадра графа Е. В. Путятина в полном составе вошла на Нагасакский рейд.
18 августа «Восток» из Нагасаки был отправлен в Татарский пролив и к устью Амура[16]. В. А. Римский-Корсаков также получил инструкцию от графа Е. В. Путятина «между прочим: осмотреть западный берег Сахалина, сделать съёмку той части его, которую не успел описать Лаперуз, поискать там бухт или якорных мест». Идя вдоль западного побережья острова Сахалин, с 3 сентября со шхуны выполнялись описные, промерные, съёмочные и гидрографические работы. 3 — 7 числа — от бухты, куда впадает Лососиновый ручей, до мыса Тыкъ, 7 — 9 числа до мыса Лазарева, 9 — 11 до мыса Уси. 13 сентября «Восток» зашёл в устье Амура. Тем самым впервые пройдя из Японского моря в Амурский лиман через пролив Невельского, и став первым русским военным судном, вошедшим в Амур из Татарского пролива.

http://c.radikal.ru/c06/1910/e5/50aa4c210770.jpg
Shhuna_Vostok_v_nizovyah_Amura_Hud_VI_Shilyaev

20 — 25 сентября исследование залива Де-Кастри (ныне залив Чихачёва)[17], по итогам которого лейтенант Н. М. Чихачёв составил подробное его описание[18]. До конца сентября исследование реки Виахту и её притоков. Во время описи одного из них, шхуна села на мель. 27 числа, при попытке стащить шхуну с мели при помощи четырёх-вёсельного вельбота, 29-пудового якоря, 17-пудового стоп-анкера и плехта, по ошибке допущенной боцманом, был потерян вельбот, при этом погиб один матрос. Шхуну удалось снять с мели на следующий день[19]. 30 сентября «Байкал» зашёл в пост Де-Кастри, где Римский-Корсаков встретился с его начальником Разградским[20]. Именно Г. В. Вейрих с борта шхуны «Восток» обнаружил залежи каменного угля неподалеку от Дуэ, собрал гербарные образцы растений в прибрежной полосе Татарского пролива, в устье Амура и на западном побережье Сахалина, которые потом отправил в Петербургский ботанический сад, где они были изучены академиком К. И. Максимовичем и выделены среди них несколько новых видов[9]. Проведя эти первые исследования, шхуна тем самым включилась в освоение побережья Японского моря, позже получившее наименование — Амурская экспедиция Г. И. Невельского.
С октября по ноябрь шхуна совершала рейсы между Дуэ, Императорской Гаванью (ныне Советская Гавань), Николаевским постом (ныне Николаевск-на-Амуре) и вновь образованными постами Сахалина. В десятых числах октября Е. В. Путятин отправил «Восток» к Петровскому Зимовью затем, чтобы узнать о положении дел и о средствах, которыми располагает экспедиция Невельского[20]. Из Петровского Зимовья, по распоряжению Г. И. Невельского, шхуна по пути в Японию срочно была отправлена в Императорскую Гавань. Так как Н. В. Буссе отправил зимовать в Гавань транспорт «Иртыш» и «Император Николай I» почти без продовольствия и с наполовину больной командой, и так как по мнению Н. К. Бошняка можно было ожидать крайне печального исхода этой зимовки из-за нехватки снабжения. «Восток» доставил зимовщикам 112 банок консервов, крупу, чай, сахар и шесть ведер вина]. Также В. А. Римский-Корсаков доставил приказ командиру транспорта «Император Николай I» Клинковстрему действовать далее, согласно полученным инструкциям от А. Ф. Кашеварова, без учёта распоряжений Н. В. Буссе. Далее Римский-Корсаков, прибыв в Японию, передал пакет на фрегат «Паллада» для вице-адмирала графа Е. В. Путятина от Г. И. Невельского.
С 17 ноября по 18 декабря «Восток» прошёл докование в Шанхае[22]. С декабря 1853 года по май 1854 года шхуна находилась с дипломатическими поручениями в плаваньях между Японией, Империей Цин, Филиппинами
В апреле 1854 года Г. И. Невельской в сопровождении двух казаков отправился из Петровского Зимовья в Николаевск, и далее на катере в Мариинский пост для заготовки дров для пароходов и поиска лоцманов среди аборигенов. У архипелага Оуля-Куру Г. И. Невельской получил сообщение, что к Де-Кастри пришёл «Восток» из Шанхая с известием о начале войны России против Османской империи, Франции и Англии и пакетами от вице-адмирала Е. В. Путятина[20]. 17 мая «Восток» доставил сообщение о начале войны в Императорскую Гавань.
Летом шхуна находилась в распоряжении П. В. Казакевича[25]. 11 июня в заливе Де-Кастри собралась целая эскадра: «Двина», «Байкал», «Восток» и «Иртыш»[20]. Далее, «Восток» ходил в северной части Татарского пролива, в Амурском лимане и западной части Охотского моря (с заходом в Аян) с генерал-губернатором Восточной Сибири графом Н. Н. Муравьёвым-Амурским на борту[26]. После чего «Восток» и фрегат «Паллада» с экспедицией вице-адмирала Е. В. Путятина занимались описью и составлением карт западного побережья Японского моря Приморья, в том числе, был подробно описан, промерен и назван в честь члена дипломатической миссии капитан-лейтенанта Константина Николаевича — залив Посьета. Также были обнаружены острова в западной части залива Петра Великого (позже, они получили название архипелаг Римского-Корсакова — в честь первого командира «Востока»)
В августе граф Н. Н. Муравьёв-Амурский на «Палладе» и имея в сопровождении «Восток» в качестве посыльного судна ушёл в Японию для заключения договора. Из Японии граф Н. Н. Муравьёв-Амурский отправил «Восток» в Петропавловский порт (ныне Петропавловск-Камчатский)[20]. 26 августа 1854 года, когда англо-французская эскадра после поражения собиралась уйти, «Восток» на подходе к Авачинской бухте встретил бот № 1, с которого предупредили о нахождении там вражеской эскадры, и что шхуна может в любой момент столкнуться с ней[27]. Миновав встречу с противником, следуя в Охотское море, на меридиане мыса Лопатка встретился транспорт «Байкал», который предупредили об существующей угрозе. Далее, из-за ранее открывшейся течи пришлось остановиться на ремонт возле северных Курильских островов[, после чего шхуна перешла в Большерецк
По распоряжению графа Н. Н. Муравьёва «Паллада» и «Восток» должны были перейти на зимовку в Николаевский пост. Для этих целей «Восток» отправился осмотреть бар северного фарватера реки Амур на предмет проводки фрегата. По пути шхуна зашла в Де-Кастри, Аян, Императорскую Гавань и Петровское Зимовье. Также в Николаевский пост для поправки здоровья был отправлен лейтенант Н. К. Бошняк со сподвижниками казаками Семёном Парфентьевым и Кириллом Белохвостовым. В Петровском Зимовье при свозе их на берег за личными вещами, разыгравшаяся непогода перевернула байдарку и все трое оказались в воде. Находившиеся на берегу гиляки и матросы смогли спасти только Н. К. Бошняка, а оба казака утонули. «Восток» пришёл в Николаевский пост в 20-х числах октября, где команда шхуны передала новость о победе в Петропавловске. Не найдя возможности завести фрегат в устье Амура, шхуна вернулась к Петровскому Зимовью, где и провела зимовку 1854—1855 года. Командир шхуны В. А. Римский-Корсаков имел приказ — в случае появления сил противника ввести в устье реки Лач «Восток» и бот состоящий при Зимовье, сжечь их и отражать нападение[.
В 1855 году шхуна «Восток» официально вошла в состав Сибирской военной флотилии.
Сделав попытку подняться вверх по Амуру из Николаевского поста, «Восток» вернулся обратно, не дойдя примерно 213 километров до Уссури. Из-за быстро спавшей воды Амура, шхуна провела зимовку 1855 — 1856 года на протоке у озера Кизи[
В январе 1856 года Г. В. Вейрих списался со шхуны, В. А. Римский-Корсаков высоко оценил его работу: «…в два года плавания, сопряженного большей частью с трудностями, при недостаточном помещении, часто в постоянных холодах, ни одно человека из тридцати не умерло от болезней, ни один человек не обзавёлся сильной хворью…»
С началом подъёма воды в Амуре, «Восток» отправился на Камчатку, далее навигацию 1856 года «Восток» провёл в Амурском лимане[30] и в рейсах между постами. 20 июня шхуна доставила в Николаевск из Петропавловского порта снабжение и В. С. Завойко с семейством. Также, с июня В. А. Римский-Корсаков был назначен командиром на корвет «Оливуца», на котором в начале октября вышел в Кронштадт, а командование шхуной передал капитан-лейтенанту барону А. Е. Шлиппенбаху. В августе «Восток» вновь ходил из Петропавловска в Николаевск.
Зиму с 1856 на 1857 год «Восток» провёл в Аяне. В начале августа «Восток» совершил рейс из Петропавловска в Николаевск и обратно. А летом из Аяна на Камчатку. До 1859 год шхуна выполняла рейсы по Амуру и Татарскому проливу. Летом 1859 года «Восток» ходил между сахалинскими постами, Де-Кастри и Николаевском под командованием Корпуса флотских Штурманов мичмана Г. Д. Разградского.
Весной 1860 года шхуна совершала рейс из Императорской Гавани в залив Посьета. Около залива Святой Ольги была встречена группа людей подававших сигналы о помощи с берега. А. Е. Шлиппенбах приказал спустить шлюпку, и с матросами отправился на берег. Там была встречена группа академика К. И. Максимовича, также следовавшая в залив Посьета. По прибытии к месту назначения А. Е. Шлиппенбах и К. И. Максимович в течение двух дней собирали образцы растений. Здесь же они вновь встретили кустарники рододендрона, который Александр Егорович собрал ранее на Корейском полуострове, а Максимович изучил в Петербурге. Позже К. И. Максимович назвал этот вид рододендрона в честь Шлиппенбаха (rhododendron shlippenbachii). К концу мая 1860 года Александр Егорович в связи с назначением в должность председателя военного суда при Управлении портами Восточного океана сдал шхуну «Восток» под командование П. Л. Овсянкину
28 мая (9 июня) 1860 года на шхуне началась экспедиция гидрографа подполковника корпуса флотских штурманов (КФШ) В. М. Бабкина и начальника партии топографов штабс-капитана П. И. Силина[33]. В состав экспедиции также вошли помощник В. М. Бабкина прапорщик КФШ К. А. Крылов; руководитель топографической экспедицией К. Кудрин и военные топографы прапорщик И. И. Титов, поручик Н. Силин и поручик Лисученко. Во время этой экспедиции от залива Владимира до залива Америка было пройдено 165 миль, а также поставлены бочки и другие морские знаки по южному фарватеру
По итогам этой экспедиции были открыты, обследованы и (или) названы: в заливе Святого Владимира — исследованы береговые партии, мыс Баратынского, мыс Орехова (западный выступ полуострова Ватовского и восточный входной мыс в бухту Южная); в заливе Святой Ольги — с 11 по 19 июля были проведены промер и топографическая съемка залива и его внутренней гавани Тихая пристань[35], мыс Маневского, мыс Низменный, банка Чихачёва (между островом Чихачёва и мысом Шкота), банка Петрова (открыта 5 сентября, у входа в залив, когда шхуна коснулась её килем); бухта Евстафия (открыта, описана, названа 28 июля, в день Святого Евстафия) и мыс Кудрина (северо-восточный входной мыс); в бухте Таухе (ныне бухта Черноручье) — мыс Хитрово (юго-западный входной мыс); бухта Святого Валентина (открыта, описана, названа 30 июля, в день священномученика Валентина[36]) и мыс Орлова, мыс Силина, мыс Титова в самой бухте; в бухте Соколовская — мыс Овсянкина, остров Орехова, бухта Преображения (внутренняя гавань бухты Соколовская, открыта 4 августа, в канун церковного праздника Преображение Господне) и мысы Матвеева и Оларовского в самой бухте Преображения; бухта Успения (открыта 14 августа, в канун церковного праздника Успение) и мыс Обручева — входной мыс в эту бухту; в бухте Юзгоу (ныне бухта Краковка) — мыс Овсеенко; скалы Крейсер (юго-восточнее бухты Юзгоу); мыс Лисученко (юго-восточнее скал Крейсер); мыс Крылова (восточный входной мыс в залив Америка (ныне залив Находка) и юго-восточный входной мыс в бухту Козьмина); в заливе Америка (ныне залив Находка) — бухта Врангеля (названая В. М. Бабкиным в честь своего учителя[37], её подробную съёмку и промер глубин провели П. И. Силин и Лисученко), мыс Попова (южный входной мыс в бухту Чегобур); залив Восток (назван В. М. Бабакиным в честь шхуны «Восток»).
Работе экспедиции большую помощь оказывали офицеры шхуны, особенно командир «Востока» 33-летний П. Л. Овсянкин и подпоручик корпуса флотских штурманов 24-летний Ф. К. Орехов, чьими именами были названы несколько географических объектов. Также на карте Приморья были увековечены имена двух других членов экипажа «Востока» — прапорщиков Н. А. Петрова и В. Ф. Матвеева[26].18 сентября «Восток» начал переход к Николаевску (Николаевский пост с 14 ноября 1856 года получил статус города). По пути В. М. Бабкин посетил Клостеркампский маяк на мысе Орлова (южный входной мыс в залив Де-Кастри)
По результатам исследований экспедиции 1860 года Гидрографический департамент Морского министерства издал «Карту западного берега Японского моря от залива Св.Владимира до залива Америка», а Ф. К. Орехов в 1866 году издал в Петербурге первую лоцию побережья юго-восточного Приморья, названную «Руководство для плавания у западного побережья Японского моря, между заливами св. Владимира и Америки».
Летом 1861 года на «Востоке» в Петропавловск из Николаевска прибыл назначенный новым главой Петропавловского округа капитан-лейтенант Н. К. Сутковский[
Экспедиция В. М. Бабкина на шхуне «Восток» продолжилась с началом навигации 1862 года[38]. Также к исследованиям были привлечены клипер «Разбойник», корвет «Новик», корвет «Калевала». Исследования проходили в Заливе Петра Великого от залива Америка до устья реки Туманган (ныне Туманная). «Восток» проводил исследования в бухте Мелководная[38], в заливе Посьета и около ранее обнаруженных островов архипелага Римского-Корсакова, в частности была обследована бухта Молчановского на острове Большой Пелис
В 1863 году шхуной назначен командовать В. И. Рыков[39], который продолжил работы по исследованию южных гаваней Приморья. В мае-июне «Восток» ходил в залив Де-Кастри. В это время на шхуне проходил часть своего морского обучения С. О. Макаров.
По итогам исследований 1860-1863 годов, Гидрографический департамент Морского Министерства издал, с подробными планами заливов, бухт, якорных стоянок, в 1863 году — первые русские морские карты северо-западного побережья Японского моря, в 1865 году — залива Петра Великого[41], а в 1868 году был выпущен большой «Атлас Восточного Океана».
В 1864 году «Восток» под командованием лейтенанта Д. Д. Иванова был направлен для подробного изучения Императорской Гавани. В 1874 году это место вновь было подробно исследовано военными топографами из экспедиции подполковника Л. А. Большева, тогда мыс Сюркум (к северу от мыса Голода, материковое побережье) был переименован ими в честь командира шхуны «Восток» — лейтенанта Д. Д. Иванова. Сейчас этот мыс вновь называется мыс Сюркум.
11 августа 1867 командиром шхуны назначен лейтенант К. К. Гриппенберг
11 мая 1868 года командовать шхуной назначен капитан-лейтенант Л. К. Кологерас[43]. В июле шхуна вышла из Николаевска к Сахалину с партией лейтенанта К. С. Старицкого[4]. Константину Степановичу на шхуне «Восток» предписывалось уточнить координаты мыса Лазарева, входных мысов в залив Де-Кастри, провести морскую съёмку западного берега Сахалина с промером глубин от Дуэ до устья реки Сертунай, и далее до устья реки Наясси. Также предписывалось определить географическое положение каменноугольных месторождений между 49° и 58° С.Ш., получивших название Путятинских и выполнить шлюпочный промер глубин в бухтах у этих месторождений. В помощь были отправлены лейтенант Е. А. Бережных и прапорщик Титов. После проведения работ у Путятинских месторождений, К. С. Старицкий продолжил свои исследования к югу до поста Косунай, где определил астрономические и магнитные точки мысов, провёл шлюпочный промер якорной стоянки. Далее «Восток» перешёл к острову Монерон и произвёл мензульную съёмку и судовой промер глубин. В это время К. С. Старицкий на острове определил его точные координаты и составил опись. Ранее, Монерон был показан на картах с большими неточностями, хотя являлся важным ориентиром в проливе Лаперуза. Сняв партию К. С. Старицкого, «Восток» от острова отправился в Николаевск. На переходе была выполнена морская съёмка сахалинского берега от Косуная до мыса Отасу с определением и уточнением координат географических объектов. В Николаевск «Восток» пришёл 2 сентября. После непродолжительной стоянки, «Восток» вновь с К. С. Старицким отправился для уточнения хронометрической связи Николаевска с Императорской Гаванью. Константин Степанович завершил свои исследования на «Востоке» в октябре 1868 года, отметив в своих отчётах большой вклад в исследования всех офицеров шхуны, и в особенности капитана Л. К. Кологерас
9 мая 1869 года «Восток» вновь отправлен в Татарский пролив с лейтенантом Е. А. Бережных из экспедиции К. С. Старицкого для производства топографических работ. 31 июля работы были выполнены и Е. А. Бережных перешёл на транспорт «Манджур». 5 августа «Восток» вышел из вновь образованного поста Корсаковский с прапорщиком А. П. Шишмарёвым назначенным «заведующим вновь устраиваемым постом в заливе Терпения». 7 августа шхуна прибыла в залив Терпения, и 8 августа А. П. Шишмарёв и 25 солдат были высажены в устье реки Поронай. На следующий день состоялась церемония открытия нового поста, который был назван по имени члена правительственной комиссии для рассмотрения предложений Восточно-Сибирского генерал-губернатора об устройстве Амурского края, начальника штаба войск Приморской области полковника М. П. Тихменева. В настоящее время это город Поронайск[
С 23 мая по 1 июля 1870 года К. С. Старицкий вновь на «Востоке» под командованием капитан-лейтенанта Л. К. Кологераса, произвёл гидрографические работы в бухте Буссе, определил географические координаты посещаемых шхуной постов, установил хронометрическую связь между ними и рядом опорных точек на берегах Сахалина[44].

8 мая в бухту Буссе пришёл клипер «Всадник». Начальник поста Ф. М. Депрерадович отдал распоряжение «Востоку» отправится в пост Кусунай, и взяв там команду солдат под командованием поручика В. Т. Фирсова, доставить её на западное побережье Сахалина в Залив Невельского для устройства военного поста Маука (ныне Холмск). Для этих целей на шхуну с клипера передали часть угля, а с Муравьёвского поста провизию и инструменты. Окончив погрузку, 12 мая «Восток» покинул бухту Буссе. На переходе «Восток» посетил пост Корсаковский. 21 мая вахтенный офицер мичман Стрельников сделал в вахтенном журнале запись:
7 часов 30 минут — Подойдя к берегу на расстояние 1,5 мили на глубине 25 саж., грунт — песок, отдали якорь.
Четверка с поручиком Фирсовым отправилась на берег для выбора местности для поста…
8 часов 30 минут — Подняли пришедшую с берега четверку, подняли якорь и пошли на зюйд. Придя в селение немного севернее Мауки, бросили якорь на глубине 16 сажень. Спустили на воду вельбот и четверку; вельбот пошел к берегу, а четверку начали грузить вещами.
12 часов — Спустили баркас из ростра на воду для погрузки вещей, отправляющихся на берег. Отправлено на берег 8 кулей картофеля, 6 кулей сухарей, 1 куль крупы, 2 куля муки, 1 бочка с рыбой, 1 бочка с мясом, 2 тюка с товарами, 1 ящик с мундирными вещами, инструменты для земледелия и 10-ти солдат имущество, кроме того отправлены на берег 1 унтер-офицер и 9 человек солдат 4-го Восточно-Сибирского линейного батальона.
13 часов 30 минут — Вернулась с берега четверка.
13 часов 45 минут — Вернулся вельбот с г. поручиком Фирсовым, а также и баркас.
15 часов 30 минут — Снялись с якоря. Взяли курс по компасу на зюйд-вест…
Пост был основан 21 мая 1870 года для охраны юго-западного побережья острова Сахалин, в соответствии с условиями Симодского договора[47]. В Корсаковский пост шхуна пришла 23 мая.
5 (17) апреля 1871 года на шхуне «Восток» началась экспедиция архимандрита Палладия (П. К. Кафаров), который проводил археологические и этнографические исследования на юге Приморья (залив Посьета, Славянка и Америка)[48]. В июне — октябре 1874 года шхуна обеспечивала работу экспедиции Иркутского отдела Генерального штаба под руководством подполковника Л. А. Большева по топографической съёмке побережья Японского моря и Татарского пролива]
Предположительно, именно после зимовки 1874—1875 годов шхуна была вооружена четырьмя 4-фунтовыми гладкоствольными пушками образца 1867 года.
«Восток» под командованием лейтенанта О. В. Старка, начиная с 4 (16) июня 1875 года, совместно с клипером «Гайдамак» использовалась для пресечения незаконной добычи иностранными судами китов, рыбы и морепродуктов. Это положило начало борьбы с морскими браконьерами в Дальневосточных водах России[50]. Также шхуна дважды прошла Татарским и Лаперуза проливами. В Охотском море посетила порты Гижигинск, Охотск, Аян, остров Большой Шантар и зашла в Ямскую губу, Тауйскую губу, Тугурскую губу, Лебяжью бухту. Во время плавания учёный-гидрограф лейтенант М. Л. Онацевич выполнял гидрографические и гидрологические работы, определял астрономические пункты нахождения шхуны
В составе эскадры контр-адмирала О. П. Пузино в 1876 году шхуна принимала участие во «Второй американской экспедиции».

http://a.radikal.ru/a26/1910/2a/9db6efc7540d.jpg

Шхуна "Восток" в составе отряда О.Пузино. Вид с носовой части. Сзади, часть борта клипера "Всадник".



В случае начала войны эскадра, в которую также вошли «Баян», «Всадник», «Абрек», «Горностай», «Японец», «Тунгус» и «Ермак», должна была перейти от Сан-Франциско к Ванкуверу, попутно уничтожая встретившиеся корабли и суда противника, и начать обстрел города. После чего, эскадра должна была отправится к Австралии и крейсировать у её берегов. Но после того как отношения между Россией и Британией стали улучшаться, то 30 апреля последовало распоряжение эскадре — покинуть американские воды и вернуться к обычному несению службы
В 1878 году командиром «Востока» назначен капитан-лейтенант И. А. Молчанский. Выйдя из Владивостока с партией лейтенанта Э. В. Майделя, шхуна посетила бухту Козьмина, заливы Святой Ольги и Де-Кастри, после чего провела полную опись Амурского лимана, и перешла в Николаевск
В августе 1880 года на «Востоке» была доставлена в Посьет экспедиция подполковника КФШ А. С. Стенина, которая официально называлась Отдельная съемка Восточного океана.

Летом 1881 года «Восток», как и пароход «Амур», поступил в распоряжение гидрографов. Как командир шхуны, С. И. Рыков был поставлен в сложное положение — с одной стороны он как командир нёс персональную ответственность за неё, с другой он был обязан выполнить все распоряжения А. С. Стенина. Сам А. С. Стенин нёс ответственность только за достоверность и полноту производимых съемок, и не отвечал за шхуну. Но он сказал С. И. Рыкову: «Вели какое несчастье случится, то виноват буду я, а не вы! И отвечать буду тоже я»[52].

Утром 6 (18) июля 1883 года от гидрографической базы на острове Большой Пелис «Восток» отправился на отдельную съемку островов Римского-Корсакова. У северной части острова Большой Пелис был спущен катер с прапорщиком Ивановым для промера глубин. Перейдя к южной стороне острова Редклиф англ. Redcliff (Красный Утёс) был спущен второй катер с поручиком Мальцевым и прапорщиком Верком также для промеров глубин. Далее, Стенин распорядился идти к северной стороне острова. Обогнув мыс, так как с этой стороны острова ветер был сильным, а побережье было скалистым, Рыков приказал держаться на расстоянии не ближе чем сто саженей (около 180 метров) от острова, но Стенин всё-таки распорядился подойти поближе. Приближаясь к каменистой косе, лотовый отметил глубины в пять сажень… три сажени…. В тот момент, когда глубина составила тринадцать футов (3,95 метра), Рыков приказал остановить машину и взять лево на борт, но под килем раздался скрежет и шхуна села носом на камни. Когда «Восток» сошёл с плиты, для этого переместили орудия на корму, Стенин задумал обойти это место, взяв курс на пять градусов левее, но его совет оказался роковым, так как шхуна в тот момент находилась над углубленной частью, а взятый курс, подгоняемый течением, вел прямо на возвышенный участок каменной гряды. На глубине три с половиной сажени (6,40 метра) Рыков приказал дать полный назад, но подошедшая волна приподняла и бросила шхуну левым бортом на камни. При выбросе никто из членов экипажа и экспедиции не пострадал. Заведённый кормовой верп не держал, поскольку он скользил. Зыбь подгоняемая ветром сильно била шхуну о камни, почти каждый удар сопровождался скрежетом и треском металла. Наиболее сильные удары приходились в район машинного отделения. «Восток» был полностью разбит волнами за несколько дней
После крушения шхуны, Стенин продолжил заниматься работами, используя оставшиеся плавсредства. На Военно-Морском суде он вину на себя не принял, как ранее обещал Рыкову и в материалах дела его имя почти не упоминается, хотя именно его распоряжение способствовало гибели шхуны. В итоге суд вынес С. И. Рыкову самое мягкое наказание, предусмотренное по статье 253 Военно-Морского устава о наказаниях, присудив уплатить в казну стоимость судна в размере тридцати девяти тысяч девяноста одного рубля и трех копеек. Позже в послужном списке С. И. Рыкова появилась запись: «Что же касается убытка происшедшего от гибели шхуны „Восток“, то ввиду весьма продолжительной службы этого судна, нужно ходатайствовать перед Его Императорским Величеством о принятии сего убытка за счет казны». На что Александр III отметил: «Быть по сему». С. И. Рыков уехал на Балтику, где принял под командование таможенную шхуну «Страж»
В дальнейшем, остров у которого потерпела крушение шхуна «Восток», переименовали в честь начальника экспедиции — остров Стенина[




Постарался внести ясность , как получилось, судить вам.

Отредактированно Strannik4465 (08.10.2019 20:20:19)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#70 24.09.2018 12:53:12

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5190




Re: РОССИЯ: первые парусно-паровые корабли

Все хорошо, спасибо, только вот тут...

Strannik4465 написал:

#1385885
Первым командиром «Востока» назначен лейтенант Гриппенберг

"...Первою моею заботою, по прибытии туда, было приискание и приобретение винтовой шкуны, которая назначалась в экспедицию для рассылок и других надобностей, что вполне увенчалось желаемым успехом. Новая, имевшая все нужные для дальнего плавания качества шкуна в 30 сил, названная «Восток», на покупку которой было ассигновано около 50 тысяч рублей, была приобретена в Бристоле за 3375 фун. стерл., а с преобразованием ее в военное судно она обошлась в 5380 ф., что составит на наши деньги 33 547 р. 66 к. Командиром шкуны, по представлению моему, назначен был прибывший на фрегат «Паллада» лейтенант Римский-Корсаков..."
/27. Всеподданнейший отчет генерал-адъютанта графа Е. В. Путятина о плавании отряда военных судов наших в Японию и Китай. 1852—1855/

Отредактированно Mitry (08.10.2019 22:30:09)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#71 24.09.2018 12:53:12

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5190




Re: РОССИЯ: первые парусно-паровые корабли

Strannik4465 написал:

#1385885
Вторым проблемным по опознанию кораблем , оказалась шхуна "Восток", большинство фото подписанное, как "Восток" фактически является фотографией первого "Алеута"

Главное отличие - у Алеута труба практически посредине между мачтами, а у Востока (как и Алеута-2) сдвинута к грот-мачте.
Кстати, что бы по Алеуту-2 было все понятно - вот чертежи:
https://a.radikal.ru/a21/1910/57/a595b734fa12t.jpg
https://d.radikal.ru/d33/1910/12/fa8f86c76a98t.jpg

https://digitaltmuseum.se/011024848150/ritning


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#72 24.09.2018 12:53:12

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9583




Вебсайт

Re: РОССИЯ: первые парусно-паровые корабли

Strannik4465 написал:

#1385885
Сзади, часть борта клипера "Всадник".

Что-то не похож на ВСАДНИКЪ. А не американский корвет "Тускарора"?

#73 11.04.2020 01:23:26

AvM
Участник форума
Сообщений: 112




Re: РОССИЯ: первые парусно-паровые корабли

Mitry написал:

#1391122
Восток" - вместе с китобойной шхуной Линдгольма "Сибирь" (Сибирия) - фото Ланина.

SIBERIA Wooden Screw Schooner
1875 built by Webster & Turner,S.Francisco, #7
126t 92.0x 24.0 x 10.0 ft
owned =.W.Lindholm & Co, Vladivostok, Russia
master W.Deacon

Фотоальбом "1860-1910 В память пятидесятилетия основания г. Владивостока и присоединения Уссурийского края" собр. Н. П. Матвеевым, издание г. Владивостока.
https://b.radikal.ru/b03/2004/a0/a516b5300456.jpg

Отредактированно AvM (11.04.2020 01:28:24)

#74 11.04.2020 22:56:31

AvM
Участник форума
Сообщений: 112




Re: РОССИЯ: первые парусно-паровые корабли

шкуна Восток

Bristol Times and Mirror - Saturday 20 December 1851

https://d.radikal.ru/d11/2004/d8/b925a90199d9.jpg

Страниц: 1 2 3


Board footer