Сейчас на борту: 
Steiner,
Вальчук Игорь,
Сидоренко Владимир
   [Подробнее...]

#1 13.04.2020 12:52:22

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1683




Малые охотники ленлиза

Разобравшись худо-бедно с большими охотниками, взялся за «мошки» американской постройки. Как уже кое-кто догадывался ранее, в книге С.С. Бережного по ним много путаницы. Я провел анализ соответствия сведений из его справочника по лендлизу с различными американским данными (можно, конечно, сказать: откуда амерам знать за наши катера, но все же…). Получилось интересно. Итак: 31 катер СФ – соответствие американских данных и данных ССБ по их и нашим номерам – полное, вопросов нет. Тихоокеанские МО-230 по МО-249: если заменит приведенные Бережным американские обозначения с «РТС» на «RPC» - все будет путём, за исключением МО-235, где вместо РТС-53 должно быть RPC-33. Но тут вполне возможна тривиальная опечатка в первой цифре. А вот  со СК-250 – СК-258 – полный ахтунг. Данные не бьются вообще. При этом для СК-254 Бережной приводит американское обозначение РТС-470, но катера с таким ЛЦО американцы не только нам не передавали, но даже и не строили. Впрочем, если допустить, что СК-254 – это отсутствующий в книге RPC-11, то все как будто станет на место.
Доклад закончил. Может завтра выложу примерчик по одному из катеров.
Кстати, с торпедными катерами лендлиза такая же хрень.

 

#2 14.04.2020 11:49:30

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10099




Re: Малые охотники ленлиза

Спасибо, очень интересно.

vvy написал:

#1434542
Кстати, с торпедными катерами лендлиза такая же хрень.

С этими я разбирался самостоятельно года 3-4 тому назад. Будет интересно сравнить результаты.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#3 14.04.2020 13:19:34

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1683




Re: Малые охотники ленлиза

1
Спойлер :

Примечание: вооружение дано для модели 293, которая была адаптирована к советским требованиям. У модели 314 по идее не должно быть «эрликона», а номенклатура ГБ была иной. Я с эти пока не разобрался.
Конструктивная критика приветствуется.

 

#4 14.04.2020 13:20:26

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1683




Re: Малые охотники ленлиза

Что-то дикого размера получилось. Может модератор уберет под спойлер?

 

#5 14.04.2020 13:21:26

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1683




Re: Малые охотники ленлиза

Botik Petra Velikogo написал:

#1434887
С этими я разбирался самостоятельно года 3-4 тому назад. Будет интересно сравнить результаты.

Я пока в процессе. Добью малые охотники и займусь ТКА вплотную.

 

#6 14.04.2020 15:58:33

sargw23
Участник форума
Сообщений: 249




Re: Малые охотники ленлиза

vvy написал:

#1434542
можно, конечно, сказать: откуда амерам знать за наши катера

))) они их строили, должны знать ТТХ

vvy написал:

#1434918
Конструктивная критика приветствуется.

Согласно https://books.google.com.ua/books?id=ib … mp;f=false, скорость 30 узлов, двигатели 2*650 л.с.
И запас топлива 6 т, как-то много?

Хороший сайт по 63-футовикам https://uscrashboats.org/cpage.php?pt=4

 

#7 14.04.2020 16:35:27

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1683




Re: Малые охотники ленлиза

sargw23 написал:

#1434976
они их строили, должны знать ТТХ

Разночтения были не по ТТЭ, а по соответствию номеров.

sargw23 написал:

#1434976
Хороший сайт по 63-футовикам https://uscrashboats.org/cpage.php?pt=4

Да, я им пользовался.

sargw23 написал:

#1434976
Согласно https://books.google.com.ua/books?id=ib … mp;f=false, скорость 30 узлов, двигатели 2*650 л.с.

Согласно https://uscrashboats.org/cpage.php?pt=4 скорость 31,5 уз. Это с Халл-Скоттами, а с Паккардами вообще до 40 уз.

sargw23 написал:

#1434976
И запас топлива 6 т, как-то много?

1580 галлонов - это грубо 6000 л и есть. Понятно, что плотность бензина меньше 1, но 6 т хорошо бьется с разницей между полным и стандартным водоизмещения, поэтому оставил. Хотя, пожалуй, исправлю на 4,5 :)

 

#8 14.04.2020 16:44:43

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1683




Re: Малые охотники ленлиза

sargw23 написал:

#1434976
Согласно https://books.google.com.ua/books?id=ib … mp;f=false

Странно, что там фирма Трампи показана в Камдене.

 

#9 14.04.2020 19:05:56

sargw23
Участник форума
Сообщений: 249




Re: Малые охотники ленлиза

Бывший американски ... типа 63-футовый (модель 314)

Согласно https://uscrashboats.org/cpage.php?pt=10, я думаю, неправильно. В СССР отправили катера модель 293, которые были ПЛО версией  спасателя модели 314. С двигателями 2 Hall-Scott “Defender” 650hp, Паккард на эту модель не ставили.

vvy написал:

#1434985
Согласно https://uscrashboats.org/cpage.php?pt=4 скорость 31,5 уз. Это с Халл-Скоттами, а с Паккардами вообще до 40 уз.

31,5 уз это для модели 314, на которой не было ГБ и пушки. Я думаю надо писать, как в справочнике, проектная скорость 30 уз.

vvy написал:

#1434988
Странно, что там фирма Трампи показана в Камдене.

Gloucester City is a city in Camden County, New Jersey, United States. https://en.wikipedia.org/wiki/Glouceste … New_Jersey

И вопрос, а где стояли ГБ БМ-1 и как их применяли с этих катеров?

 

#10 15.04.2020 06:06:16

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1683




Re: Малые охотники ленлиза

sargw23 написал:

#1435048
Согласно https://uscrashboats.org/cpage.php?pt=10, я думаю, неправильно. В СССР отправили катера модель 293, которые были ПЛО версией  спасателя модели 314.

Насколько я понял, трамповские PTC 37-66 были изначально заказаны для американского флота по модели 314 и переданы СССР уже после окончании постройки без всяких переделок. Тоже и майямские RPC 1-16, но тут я не уверен, что их не достраивали по модели 293 - по крайней мере шип-лист майямской верфи все 50 катеров RPC относит к модели 293. Чисто по модели 293 строились только RPC 30-49, которые сразу заказывали для СССР (поэтому дату контракта я так и не нашел - может у Вас есть?).

sargw23 написал:

#1435048
31,5 уз это для модели 314, на которой не было ГБ и пушки.

Я и привел как для 314-й.

sargw23 написал:

#1435048
Я думаю надо писать, как в справочнике, проектная скорость 30 уз.

В справочнике-то 30 уз приведены как раз для 314-й. Но Вашу идею я уловил.

sargw23 написал:

#1435048
Gloucester City is a city in Camden County, New Jersey, United States.

И я про тоже - с чего вдруг указан округ, а не город, как принято?

sargw23 написал:

#1435048
И вопрос, а где стояли ГБ БМ-1 и как их применяли с этих катеров?

Без понятия. На всех известных фото катера серии 293 имеют только 8 БС типа "С".
Кстати, известный ресурс navsource эти спасатели относит к типу "TC-1 Class Motor Boat Submarine Chaser" и вооружает их "24 depth charges" неизвестного типа и неизвестно как расположенных.

 

#11 15.04.2020 07:29:32

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1683




Re: Малые охотники ленлиза

sargw23 написал:

#1435048
двигателями 2 Hall-Scott “Defender” 650hp,

Поисследовал тему "дифендеров", полезное оказалось занятие. Вкратце так: их было три варианта - с диаметрами цилиндров 5,5 и 5,75 дм и соответственно с мощностью 575 и 630 при 2500 rpm, плюс был еще "blown Defender" с 900 л.с. Двигатели с мощностью 650 л.с. не выпускались. Изменения внес в текст. Кстати, двигателестроители считаю, что катеров модели 293 было выпущено 76 штук. Но я им верить пока погожу. Слишком много разночтений в американских источниках.

Отредактированно vvy (15.04.2020 07:34:20)

 

#12 15.04.2020 13:31:02

sargw23
Участник форума
Сообщений: 249




Re: Малые охотники ленлиза

vvy написал:

#1435156
Насколько я понял, трамповские PTC 37-66 были изначально заказаны для американского флота по модели 314 и переданы СССР уже после окончании постройки без всяких переделок. Тоже и майямские RPC 1-16, но тут я не уверен, что их не достраивали по модели 293 - по крайней мере шип-лист майямской верфи все 50 катеров RPC относит к модели 293. Чисто по модели 293 строились только RPC 30-49, которые сразу заказывали для СССР (поэтому дату контракта я так и не нашел - может у Вас есть?).

Мое мнение такое, был спасатель М314, потом появился `заказ` для советского флота на СК, скажем так. СК это уже М293, его отличие от 314, гладкая палуба в кормовой части, где вместо надстройки со спасательным оборудованием был установлен 20мм Эрликон + 8 ГБ, на БС Type C (The elimination of the aft cockpit provided space for mounting an Oerlikon 20mm cannon).
В списках заказов Miami Shipbuilding Corp есть 314, 314/1, 293:

Спойлер :

John Trumpy & Sons строил М293 и в списках построенных они обозначены как 77 футовый охотник http://www.shipbuildinghistory.com/ship … umpynj.htm
Переделывали 314 в 293 в США, есть смысл писать, что в советском флоте это были СК Модель 293.

vvy написал:

#1435156
И я про тоже - с чего вдруг указан округ, а не город, как принято?

Тут надо посмотреть историю этой верфи. Кратко)) Mathis Yacht Building, Camden and Gloucester City NJ - later John Trumpy & Sons, они в 1943 начали перевод основного производства в Глостер. Юридический адресс, для контракта с ВМФ Камден, а физически их построили в Глостере. http://www.shipbuildinghistory.com/ship … umpynj.htm и https://web.archive.org/web/20101106072 … ryNEW.html

vvy написал:

#1435156
Без понятия. На всех известных фото катера серии 293 имеют только 8 БС типа "С".

Скорее всего их не было, кто-то придумал и поехало.

vvy написал:

#1435156
Кстати, известный ресурс navsource эти спасатели относит к типу "TC-1 Class Motor Boat Submarine Chaser" и вооружает их "24 depth charges" неизвестного типа и неизвестно как расположенных.

Что-то не то. PTC-1 Class Motor Boat Submarine Chaser: Built by the Electric Boat Co., Elco Works, Bayonne, NJ, это СК на базе ТКА Элко и на нем 24 ГБ.
Наших катеров там в списке только два РТС-62 и 64 Armamant: One 20mm mount, two twin .50 cal. machine guns and eight depth charges.

vvy написал:

#1435159
Поисследовал тему "дифендеров", полезное оказалось занятие. Вкратце так: их было три варианта - с диаметрами цилиндров 5,5 и 5,75 дм и соответственно с мощностью 575 и 630 при 2500 rpm, плюс был еще "blown Defender" с 900 л.с. Двигатели с мощностью 650 л.с. не выпускались. Изменения внес в текст. Кстати, двигателестроители считаю, что катеров модели 293 было выпущено 76 штук. Но я им верить пока погожу. Слишком много разночтений в американских источниках.

https://uscrashboats.org/upload/63_Ft__ … 985033.pdf
Двигатель Дефендер эффективная мощность 630 л.с при 2100 оборотах.
630 bhp

Еще такой справочник https://maritime.org/doc/boatcat/cat-0113.htm

ТТХ 63фут спасателя - 28 уз при полном водоиз, дв. Дефендер при продолжительной работе эффективная мощность 450 л.с при 1800 оборотах, при экстренной работе эффективная мощность 630 л.с при 2100 оборотах.

 

#13 15.04.2020 15:21:04

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1683




Re: Малые охотники ленлиза

sargw23 написал:

#1435215
СК это уже М293, его отличие от 314, гладкая палуба в кормовой части, где вместо надстройки со спасательным оборудованием был установлен 20мм Эрликон + 8 ГБ, на БС Type C

Да, за счет ликвидации кокпита.

sargw23 написал:

#1435215
в списках построенных они обозначены как 77 футовый охотник

Они там показаны как 40-тонные охотники. Разноголосица в американских источниках реально напрягает.

sargw23 написал:

#1435215
Переделывали 314 в 293 в США, есть смысл писать, что в советском флоте это были СК Модель 293.

Вот тут https://uscrashboats.org/cpage.php?pt=10 в таблице 30 катеров Трампи показаны модели 293.

sargw23 написал:

#1435215
Двигатель Дефендер эффективная мощность 630 л.с при 2100 оборотах.

Конечно, 2100. Опечатался.

sargw23 написал:

#1435215
314 - Navy C#:    18339 BoatYard / Builder:

Очень интересно. Откуда?

 

#14 15.04.2020 15:23:15

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1683




Re: Малые охотники ленлиза

sargw23 написал:

#1435215
Скорее всего их не было, кто-то придумал и поехало.

Не уверен. Бережной тоже показывает много ГБ. Не из пальца же он высосал?

 

#15 15.04.2020 21:58:05

sargw23
Участник форума
Сообщений: 249




Re: Малые охотники ленлиза

vvy написал:

#1435239
Они там показаны как 40-тонные охотники. Разноголосица в американских источниках реально напрягает.

Американцы, для классификации катеров, применяют длинну, поэтому верно 77 футовый охотник. Например, https://maritime.org/doc/boatcat/index.htm#toc, только футы, никаких тон.

vvy написал:

#1435239
Вот тут https://uscrashboats.org/cpage.php?pt=10 в таблице 30 катеров Трампи показаны модели 293.

С Trumpy, понятно, они все сразу 293. С MSC сложнее, часть сразу заказывалась, как 293, а часть как 314 (?314/1). И уже потом достраивалась или переоборудовалась по типу М293. Поэтому

Бывший американский ....

, надо убрать, РТС-38 не был спасателем. Лучше для них всех написать - бывший американский охотник за ПЛ Model 293 (так называемый 77 футовый охотник), созданный на основе 63 футового спасательного катера Model 314.

vvy написал:

#1435239
Очень интересно. Откуда?

https://uscrashboats.org/cstm_boatBuilders.php, нажать на глаз и развернуться более полные данные.

vvy написал:

#1435240
Не уверен. Бережной тоже показывает много ГБ. Не из пальца же он высосал?

Американцы передавали катера с 8 БС Type C. Если в СССР установили дополнительные ГБ, то как их применяли. Не сбрасывали, как мешки с песком за борт? Нет фото или схем с какими-то дополнительными БС. Или документа об их установке.

Вот еще фото из Janes 1953, только 8 ГБ
https://i111.fastpic.ru/thumb/2020/0415/fd/eb3601cddc8338196467ade652752dfd.jpeg

Отредактированно sargw23 (15.04.2020 22:02:49)

 

#16 16.04.2020 13:13:13

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1683




Re: Малые охотники ленлиза

sargw23 написал:

#1435323
Американцы, для классификации катеров, применяют длинну, поэтому верно 77 футовый охотник.

Я о другом: модель 293 не была 77-футовой, т.к. корпус был от 314-й, только палубу продлили за кокпит. Это косяк ресурса. Где-то даже видел обсуждение этого случая: "фейк обычно надежного источника".

sargw23 написал:

#1435323
С MSC сложнее, часть сразу заказывалась, как 293, а часть как 314 (?314/1).

Полагаю, все же, назначение этим ресурсом заказанных MSC моделей 314 русскими - это тоже недостоверно.

sargw23 написал:

#1435323
бывший американский охотник за ПЛ Model 293 (так называемый 77 футовый охотник), созданный на основе 63 футового спасательного катера Model 314.

Да, согласен. Принимается. За исключением "77 футовый охотник".

sargw23 написал:

#1435323
нажать на глаз и развернуться более полные данные.

Я раньше пытался нажимать - не срабатывало отчего-то. Сейчас посмотрел подробнее и остался в недоумении: нет половины наших катеров от MSC  и почти всех от Trаmpy.

sargw23 написал:

#1435323
Нет фото или схем с какими-то дополнительными БС. Или документа об их установке.

Если документов нет в обороте, это не значит, что они отсутствуют в природе. Просто эту тему никто не копал.

sargw23 написал:

#1435323
Вот еще фото из Janes 1953, только 8 ГБ

Фото мутноватое, но видно, что 2 из 8 БС демонтированы, по бортам у "эрликона" добавлены некие устройства. В корме тоже что-то просматривается вроде лоткового бомбосбрасывателя.

 

#17 16.04.2020 13:27:51

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10099




Re: Малые охотники ленлиза

3

sargw23 написал:

#1435323
Американцы передавали катера с 8 БС Type C. Если в СССР установили дополнительные ГБ, то как их применяли. Не сбрасывали, как мешки с песком за борт? Нет фото или схем с какими-то дополнительными БС. Или документа об их установке.

Все есть. В справочнике зафиксированы реальные ТТЭ катеров, входивших в состав СФ.

https://a.radikal.ru/a38/2004/eb/4fd8cc6cfb87t.jpghttps://a.radikal.ru/a26/2004/88/f3da4dd3a667t.jpg
https://b.radikal.ru/b31/2004/d8/d3e7c302e3d4t.jpg
https://c.radikal.ru/c10/2004/d0/c7011f05580ft.jpg

Таким образом у катера побортно (возможно шесть вдоль бортов, два по корме) монтировалось восемь одинарных бомбосбрасывателей (их видно на силуэте), куда устанавливались бомбы ББ-1. 16 БМ-1 хранились на оборудованном в корме стеллаже и заряжались в бомбосбрасыватели по мере расхода ББ.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#18 16.04.2020 13:40:52

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1683




Re: Малые охотники ленлиза

sargw23 написал:

#1435323
нажать на глаз и развернуться более полные данные.

Не подскажите, где можно посмотреть информацию о ремонтных баржах типа YT? Что-то не находятся...

 

#19 16.04.2020 19:49:03

sargw23
Участник форума
Сообщений: 249




Re: Малые охотники ленлиза

1

vvy написал:

#1435463
Я о другом: модель 293 не была 77-футовой, т.к. корпус был от 314-й, только палубу продлили за кокпит. Это косяк ресурса. Где-то даже видел обсуждение этого случая: "фейк обычно надежного источника".

Да, конечно, 293 были 63фут.

vvy написал:

#1435463
За исключением "77 футовый охотник".

Да, согласен. Принимается.

vvy написал:

#1435463
Сейчас посмотрел подробнее и остался в недоумении: нет половины наших катеров от MSC  и почти всех от Trаmpy.

Так там есть сноска, табл. не полная, все кто хочет помогайте наполнять.

vvy написал:

#1435463
Фото мутноватое, но видно, что 2 из 8 БС демонтированы, по бортам у "эрликона" добавлены некие устройства. В корме тоже что-то просматривается вроде лоткового бомбосбрасывателя.

Нет, это основное различие между катерами постройки MSC и Trаmpy. Four depth charge racks were added to each side toward the stern on boats built by Trumpy. Miami Shipbuilding placed three on each side toward the stern and two across the stern, still for a total of eight. На фото СК-450 америк. RPC-5 постройки MSC, и у него 6 бортовых и 2 кормовых БС.

Спойлер :

по бортам у "эрликона" добавлены некие устройства

это, я думаю, кранцы первых выстрелов для пушки. Они были установлены еще в США, см. фото http://www.navsource.org/archives/12/05962.htm

Botik Petra Velikogo написал:

#1435466
Все есть. В справочнике зафиксированы реальные ТТЭ катеров, входивших в состав СФ.

Вот, теперь есть документ.

Botik Petra Velikogo написал:

#1435466
Таким образом у катера побортно (возможно шесть вдоль бортов, два по корме) монтировалось восемь одинарных бомбосбрасывателей (их видно на силуэте), куда устанавливались бомбы ББ-1. 16 БМ-1 хранились на оборудованном в корме стеллаже и заряжались в бомбосбрасыватели по мере расхода ББ.

Да, на катерах постройки Trumpy по 4 БС на каждом борту, а Miami Shipbuilding по 3 бортовых и 2 кормовых.
Проблема с 16 БМ-1, что этих стелажей не видно на фотографиях. Плюс на корме штатное место тузика, что видно даже на фото в справочнике. А стеллаж для 16 бомб (45*25 см), грубо 1*2 метра. И глядя на конструкцию БС Type C http://www.pt103.com/images/Depth_Charg … _Image.jpg, рассчитаном для больших ГБ Mk-6, -9, ББ-1 (70*45 см). Применять с них малые бомбы, то еще удовольствие.

vvy написал:

#1435470
Не подскажите, где можно посмотреть информацию о ремонтных баржах типа YT? Что-то не находятся...

К сожалению, не знаю. Но YT, это вроде портовые буксиры.
И оказывается Фридман зацепил эти катера в своей книге U.S. Small Combatants, Including PT Boats, Subchasers, and the Brown-Water Navy: An Illustrated Design History.
Там такая табл, правда СССр как-то мало досталось, но зато есть полные даты.
https://i111.fastpic.ru/thumb/2020/0416/07/_bbf1a37b3c79008cfa400f1bcde62907.jpeg
https://i111.fastpic.ru/thumb/2020/0416/f9/b656c5055f54f602fe4f5b65dc0920f9.jpeg

 

#20 16.04.2020 20:47:30

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10099




Re: Малые охотники ленлиза

sargw23 написал:

#1435543
Вот, теперь есть документ.

В идеале нужен конечно приемный акт. Поскольку я этими катерами не интересовался, то у меня его нет.

sargw23 написал:

#1435543
Проблема с 16 БМ-1, что этих стелажей не видно на фотографиях.

Раз в справочнике написали, значит он был либо планировался к обязательной установке.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#21 17.04.2020 05:16:05

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1683




Re: Малые охотники ленлиза

sargw23 написал:

#1435543
Но YT, это вроде портовые буксиры.

Да, имеет место путаница. В ЦВМБ есть работа по лендлизовским кораблям (увы, не помню названия - смотрел ее лет 35 назад. Вроде переводная). Там есть список  переданных нам барж, включая 4 "ремонтные типа YT". Я их пытаюсь привязать к плавмастерским из справочника ССБ (но там их почему-то 5 штук). Так-то у американцев строились ремонтные баржи типа YR. Однако проблема в том, что перечень номеров этих барж из упомянутой работы ЦВМБ (35, 38, 47 и 75) не вяжется с номерами барж типа YR. Я в тупике.

sargw23 написал:

#1435543
И оказывается Фридман зацепил эти катера в своей книге U.S. Small Combatants, Including PT Boats, Subchasers, and the Brown-Water Navy: An Illustrated Design History.

О, здорово! Спасибо.

 

#22 17.04.2020 06:11:36

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1683




Re: Малые охотники ленлиза

sargw23 написал:

#1435543
U.S. Small Combatants, Including PT Boats, Subchasers, and the Brown-Water Navy: An Illustrated Design History.

Увы, есть опечатки: РТС-37 сдан заказчику в день спуска на воду, а РТС-49 сдан раньше, чем был спущен.

Отредактированно vvy (17.04.2020 06:13:25)

 

#23 18.04.2020 00:17:50

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12610




Вебсайт

Re: Малые охотники ленлиза

Простой вопрос - в 1941-42 году (до марта) были запросы о поставках этих катеров???


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

 

#24 18.04.2020 04:09:05

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1683




Re: Малые охотники ленлиза

sargw23 написал:

#1435323
С Trumpy, понятно, они все сразу 293.

Посмотрел Б.В. Никитина (Катера пересекают океан. Лениздат, 1980). Он пишет (с. 133-134), что первые 5 катеров верфи Трампи были построены без учета советских требований об усилении вооружения. Надо полагать, это была модель 314.

 

#25 18.04.2020 23:13:45

sargw23
Участник форума
Сообщений: 249




Re: Малые охотники ленлиза

vvy написал:

#1435906
Посмотрел Б.В. Никитина (Катера пересекают океан. Лениздат, 1980). Он пишет (с. 133-134), что первые 5 катеров верфи Трампи были построены без учета советских требований об усилении вооружения. Надо полагать, это была модель 314.

Мемуары не самый надежный источник. У него верьф Trumpy в Майами.
https://i111.fastpic.ru/thumb/2020/0418/8f/_d932a741da981ff142bfd89883fa778f.jpeg
https://i111.fastpic.ru/thumb/2020/0418/22/_856a065d29e615e0b9f8f2c592767c22.jpeg
Видимо первые пять катеров, постройки MSC, были построены как 314, а уже потом переделаны в 293.
Значит это одини из них

sargw23 написал:

#1435215
В списках заказов Miami Shipbuilding Corp есть 314, 314/1, 293:
Спойлер :
314 - Navy C#:    18339 BoatYard / Builder:    Miami Shipbuilding Corp Location:    Miami, FL Contract Quantity:    12 Design #:    314 Length:    63 Delivery Dates:    1943-05-01 Theater:    Russia Comments:    MSC Hull #265.
314/1 - Navy C#:    18347 BoatYard / Builder:    Miami Shipbuilding Corp Location:    Miami, FL Contract Quantity:    12 Design #:    314/1 Length:    63 Delivery Dates:    1943-01-01 Theater:    Russia Comments:    MSC Hull #246

Botik Petra Velikogo написал:

#1435466
Все есть. В справочнике зафиксированы реальные ТТЭ катеров, входивших в состав СФ.

интересные моменты из этого справочника:
боезапас (20мм) по норме 2460, вместимость кранцев 4800?
п.37 шумопеленгатор, какой? Американцы, на эти катера, не ставили никаких приборов обнаружения ПЛ. Если его поставили в СССР, то какой? Почему не указанно название, там Цефей или Посейдон. Составитель не знает, какой стоит конкретно на МО-522?

 

Board footer