Сейчас на борту: 
Cyr,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 110 111 112 113 114 … 118

#2776 02.06.2020 12:01:02

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

off-topic-off написал:

#1446891
признанного известного уважаемого исследователя

off-topic-off написал:

#1446896
Вам генерал-майора то дали ?

Еще раз убеждаюсь, что от любви до ненависти один шаг.

off-topic-off написал:

#1446896
Ну а хай с ней, с историей и истиной.

Нет, мы так поступать не будем. Истина в том, что нужно соблюдать правила форума. Поскольку эта простая истина так и осталась Вами не понятой, три дня Вам на размышления.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2777 02.06.2020 16:46:27

Фёдор 1979
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 180




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1446938
Разрешите полюбопытствовать для чего столь подробная информация? Статью о "Хайнбурге" писать собираетесь?

Здравствуйте Миросла Эдуардович.

Просто хочу досконально разобраться.
В "Хронике боевых походов..."  судя по сноске был вариант или или.
В "Мести Сталина..." однозначно его в нокаут отправила "М-111".
В "Торпедоносцах..." просто было попадание ФАБ-100 (я понимаю, что бомба слабая).
По Богатырёву в составе конвоя "Айсвогель" такого судна в составе не было (для этого и прошу ваш поимённый список, так как у этого автора много с вами разночтений).
Ну и дальнейшая судьба интересует в том плане, что чьим трофеем он стал и вообще был ли восстановлен.

Просто я несколько дотошный человек и некоторые нестыковки меня беспокоят, сейчас к примеру читаю вышу книгу по Либаве и заметил такую не стыковку: стр. 26
в перечислении потерь самолётов по аварийным актам Ржевский значится старшим лейтенантом, но чуть ниже, в "Для экипажей..."  он уже младший лейтенант.
Такие мелочи наносят серьёзный ущерб всеобемлющему и закрывающему вопрос исследованию.

Это всё не вам в претензию, это личные хотелки.

С уважением, Фёдор.

#2778 02.06.2020 19:55:04

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

1

Хорошо, постараюсь удовлетворить Ваш интерес.

2 июня
КОН Севастополь - Одесса, вышел в 04.00 2 июня 1943 г.: бук. "Индус" + (в данном случае обозначение буксируемого плавсредства) ТР "Потемкин", бук. "Мольер" + лихтер "ОР 102" (эта связка вернулась в Севастополь из-за близкого взрыва нек. мины), ТХ "Хайнбург" + наливная баржа DDSG.22 в охранении БО Шифф-19, БДБ-301, -304, БО Uj.1 (позже стал 2301), СКА D.8, 9, 12, 16. У немцев этот конвой называется "Индус" по названию лидировавшего его буксира.
В рез. попадания бомбы и многочисленных близких разрывов "Хайнбург" получил сильную течь и выбросился на берег в Джан-баба(?). На след. день снялся с мели и перешел в Ак-Мечеть.

28 августа:
КОН Од – Сева «Айсфогель»: ТР «Кинбурн», бук. «Гестманн-9» + 54606, 51001, ТХ «Хайнбург» + 24603, лихт. Сава; охранение СКА МR.7, D.8, 16, HS-1903, В-1, В-2, БДБ-577, 578, 581, 583, рядом гр. ПЛО – Ксантен, БО-2303, БДБ-301, 304

Попаданием торпеды у "Ханбурга" оторвана или уничтожена нос. часть; сначала посажен на мель у Маргопуло, в 23.50 28.8.43 прибуксирован в Сева, поставлен в док; в конце окт. 1943 г. отбуксирован в Браилу, ремонт окончен после войны. Ну а что написано в Гренере Вы и сами можете посмотреть.

Фёдор 1979 написал:

#1446990
Такие мелочи наносят серьёзный ущерб всеобемлющему и закрывающему вопрос исследованию.

Я знаю. Именно поэтому, вероятно, некоторые вообще ничего не пишут - боятся допустить ошибки, которые неизбежны в любом крупном проекте, и бросить на себя тень.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2779 02.06.2020 21:39:09

Владимир
Участник форума
Откуда: Таллин
Сообщений: 62




Re: Вопросы Морозову М.Э.

1

Botik Petra Velikogo написал:

#1447026
выбросился на берег в Джан-баба(?)

Джанбаба - сейчас п.Марьино, 17 км на восток от м.Тарханкут

http://retromap.ru/m/#14194016_45.346957,32.653770

#2780 03.06.2020 00:03:58

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Спасибо, буду знать. Раньше не попадалось.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2781 03.06.2020 15:55:19

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3984




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Здравствуйте Мирослав Эдуардович.

На ПН случайно наткнулся на наградной на Передерия Ивана Дмитриевича, командира спасательного (пожарного) буксира М-51. Эпизод в январе 1943г. про спасение потерявшей ход лодки. Я искал, но не нашел :) 3-й абзац сверху.
Не уточните - о какой лодке идёт речь?


https://b.radikal.ru/b09/2006/d2/661f00b1a614.png

Заранее спасибо!

Отредактированно maslopoop (03.06.2020 15:56:13)


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#2782 03.06.2020 21:11:02

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

1

Я так понял, что это про возвращение С-102 в первые дни января 43-го. Лодка управления не теряла, но из-за сильного тумана ее вероятно решили ввести на буксире. Менее вероятно что информация относится к М-171, которая села на мель из-за того же тумана в Кольском заливе 6 января и снялась с нее самостоятельно до прихода буксира.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2783 06.06.2020 10:28:25

Имперский Черноморец
Участник форума
Сообщений: 19




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1446724
Ув. Имперский Черноморец, у меня много что есть. Если у Вас имеется конкретный исторический вопрос - задавайте, попробую ответить.

Уважаемый Мирослав Эдуардович, меня очень интересует артиллерия НВМБ, которая к началу оборонительных боёв за город, была сведена в три дивизиона.
И ещё один вопрос: существует ли ЖБД НВМБ?
Благодарю Вас!

#2784 06.06.2020 12:37:46

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Имперский Черноморец написал:

#1447708
меня очень интересует артиллерия НВМБ, которая к началу оборонительных боёв за город, была сведена в три дивизиона.

В чем именно вопрос?

Имперский Черноморец написал:

#1447708
И ещё один вопрос: существует ли ЖБД НВМБ?

Да, существует.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2785 06.06.2020 20:39:33

Имперский Черноморец
Участник форума
Сообщений: 19




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1447754
В чем именно вопрос?

Нет ли у Вас какого-либо отчёта по их действиям в период оборонительной фазы боёв за Новороссийск или чего-либо подобного?
В своей книге Вы пишите о неудачной попытке контрудара 5 сентября. Особенно об этом эпизоде, если есть такая возможность.

Botik Petra Velikogo написал:

#1447754
Да, существует.

Нет ли его у Вас в электронном виде? Особенно интересует действия частей НВМБ на сухопутном направлении.
А также, возможно, есть какие-нибудь приказы Холостякова по укреплению Новороссийска с суши. И у Вас в книге о действиях ЧФ, и в других публикациях указывается, что рубежи обороны не были закончены. 

Благодарю!

#2786 02.07.2020 09:36:49

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3984




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мирослав Эдуардович! Нельзя вкратце рассказать причинах гибели "Москвы" при набеге? Очень нужно:)
А то вот что пишут историки на Дзене: ".. о румынских торпедах. С двух эсминцев, подошедших в ходе боя, на помощь паре охранения. Признать,что новейший лидер зацепили старенькие кораблики славного румынского флота как то не с руки. Как думаете,чего при " известных" координатах гибели, поиском занялись только в этом веке?"

Заранее спасибо! С уважением.


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#2787 04.07.2020 11:18:41

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 349




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Greetings, hope you're all dealing fine with health and the covid situation (in Italy it's recovering).

Concerning questions on mine warfare, some time ago i got a reply from Finnish users that minesweeping boa Kuha 4 ("Harjus") did not sunk at all in July 1942 off Hanko (multiple dates reported), and survived at war. On the other hand it was an ex-civilian motorboat that sunk with few casualties

4th flotilla operated ex. civilian tugs and motor boats and according the war diary boat identified as III/15 Ry-109 (Naval number given to some unidentified civilian motor boat) hit a mine and was lost 23.7.1942 17:30 near Hanko harbour.
Two officers and one seaman were killed, three wounded.

https://forum.axishistory.com/viewtopic … s#p2263549
No actual info so far to know if it was some defensive device or an old mine from 1941

I have also another couple of questions for 1942 warfare, this time related to possible submarine or air-dropping activities.
1) A reference of

He also believes that the German transport Tourcoing sunk on August 24, 1942 on mines laid by Lembit.

Ship however sunk reportedly "on voyage from Gdynia to Oslo, was sunk by a mine off Swinemunde. Read more at wrecksite"
Lembit mines of 1941 seems a bit out of place/time.

2) Heinrich von Plauen “struck a mine off Pillau” on 26 August 1942.
Closer Soviet field was the L-3 of July 1941, but i think it was swept? So (like for Tourcoing) could have been a RAF mine
Screen of the report: https://i.imgur.com/yAwFrAh.jpg

#2788 07.07.2020 20:08:11

ясень
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ковров-Заозёрск-Петербург
Заградитель "Амур"-II
Сообщений: 472




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Уважаемый Мирослав Эдуардович! Может я что-то упустил или плохо искал: изданы ли части "Краткого курса боевых действий", посвященные Северному и Балтийскому флотам? Первая часть - "Черноморский флот..." - произвела хорошее впечатление, в т. ч. формат обобщающего очерка, не слишком объемного, с достаточным количеством схем и приложений. "Для широких кругов читателей" (вроде меня) - то, что нужно, давно назрела потребность в такой работе.

Спойлер :

Отредактированно ясень (09.07.2020 21:26:12)


"Советской мичуринской науке так и не удалось скрестить инженера с офицером. Получается либо одно, либо другое..."(с) капитан 1 ранга Милованов.

#2789 10.07.2020 15:01:45

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

maslopoop написал:

#1454077
Нельзя вкратце рассказать причинах гибели "Москвы" при набеге? Очень нужно:)
А то вот что пишут историки на Дзене: ".. о румынских торпедах.

"Москва" погибла от подводного взрыва (корпус переломан надвое), а о том, что румынские ЭМ в том бою торпеды впускали знают только на Дзене. Они зделали несколько залпов на пределе видимости и вряд ли кому-то пришло бы в голову выпускать на такую дистанцию торпеды. Так что все банально - мина заграждения.

lupodimare89 написал:

#1454392
Greetings, hope you're all dealing fine with health and the covid situation (in Italy it's recovering).

Everything is fine.

lupodimare89 написал:

#1454392
No actual info so far to know if it was some defensive device or an old mine from 1941

As usually we need coordinates to make a conclusion.

lupodimare89 написал:

#1454392
Ship however sunk reportedly "on voyage from Gdynia to Oslo, was sunk by a mine off Swinemunde. Read more at wrecksite"
Lembit mines of 1941 seems a bit out of place/time.

This ship felt victim of brithish air-laid mines.

lupodimare89 написал:

#1454392
Closer Soviet field was the L-3 of July 1941, but i think it was swept?

German M/S swept only four mines from this L-3 field and a 5th mine was found on a shore. Some new swept aproches in the end of April, 1942 hadn't ant result. The point where Plauen was damaged staed far away from L-3 field. Likewise the Gemans considered that she was damaged by sabotage action not by mine (no damages on a bulkhead but serious damages in an engine).

ясень написал:

#1454992
Может я что-то упустил или плохо искал: изданы ли части "Краткого курса боевых действий", посвященные Северному и Балтийскому флотам?

Пока пишем :)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2790 15.07.2020 10:08:45

алексей75
Участник форума
Сообщений: 111




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мирослав Эдуардович,на МО-4 не было сразу ртутного осцилятора для увеличения скорости траления,к концу войны решили эту проблему?

#2791 18.07.2020 12:12:57

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Решили тем, что перестали устанавливать на МО параван-тралы.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2792 18.07.2020 15:08:55

алексей75
Участник форума
Сообщений: 111




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мирослав Эдуардович,на Г-5 не пробывали установить строенную или счетверенную установки ДШК ?

#2793 25.07.2020 11:36:46

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

А разве такие установки были созданы?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2794 25.07.2020 12:00:42

алексей75
Участник форума
Сообщений: 111




Re: Вопросы Морозову М.Э.

"Для решения задач ПВО, ставших для ДШК основными, к пулемету был разработан ряд комплексированных зенитных установок. Н.Ф. Токарев (создатель счетверенной ЗПУ «Максим») в 1940 г. разработал для пулеметов ДШК строенную установку ТКБ-149 с раздельными механизмами наведения по горизонтали и вертикали. Строенные 12,7-мм установки с сиденьями для двух номеров расчета, механизмами наведения и прицелом на специальном кронштейне использовались ограниченно. В 1944 г. в ЦКБ-14 Н.Ф. Токарев разработал строенную 56-У-542А с магазинным питанием, а в Отделе главного конструктора завода № 2 в Коврове И.С. Лещинский разработал счетверенную УЛ-12,7 на шасси ЗИС-5; в ОКБ-43 на основе ДШК создали спаренную установку 2-УК-АА на шасси ГАЗ-АА. Сложности в создании комплексированных установок были связаны, прежде всего, с системой питания — при существующей схеме она не позволяла без существенных переделок перейти на подачу ленты с другой стороны. Между тем уже велась работа по модернизации ДШК, и еще в ходе войны Лещинским была разработана счетверенная установка под выпускавшийся и под модернизированный ДШК."
Разве они не подходят ?

#2795 26.07.2020 16:25:09

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Когда я писал о создании, то имел в виду серийное производство. Фактически на флоте не было даже спаренных турельных ДШК, хотя такие установки пытались производить полукустарным методом.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2796 05.08.2020 13:07:04

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мирослав Эдуардович, а вы располагаете общими цифрами более-менее достоверных потерь нанесенных кораблям и судам ОСИ в ходе ВОВ родами сил ВМФ. Отчасти ясность там есть прежде всего благодаря Вам. По действиям подплава, МТА, и береговой артиллерии.....
Однако интересуют потери нанесенные советской авиацией вообще? То есть потери нанесенные не только МТАПами но и флотскими БАПами, РАПами, ШАПами и ИАПами, ну и конечно ВВС.
Ну и конечно общие потери стран ОСИ на минах на наших ТВД


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#2797 06.08.2020 06:19:29

Фёдор 1979
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 180




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Здравствуйте Мирослав Эдуардович.

Подскажите пожалуйста в каких координатах был найден остов Черноморской Щ-211. Дело в том, что в литературе и интернете фигурируют два места, к примеру "обследована на дне моря в точке 43°06,8' с.ш. /28°07,5' в.д. (болгарские данные: 42°53,650' N /28°03,511' E)". Первые координаты - это 8,5 миль юго-восточнее мыса Галата, вторые - 7,5 миль восточнее мыса Святого Атанаса, но они очень напоминают координаты остова Щ-204.

Помогите пожалуйста разобраться.

С уважением, Фёдор.

#2798 06.08.2020 19:18:53

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

1

Cobra написал:

#1459354
вы располагаете общими цифрами более-менее достоверных потерь нанесенных кораблям и судам ОСИ в ходе ВОВ родами сил ВМФ.

В качестве общих цифр - нет. Сложность этого вопроса уже обсуждалась не так давно в ветке "Успехи советской авиации (кроме МТА) в борьбе с флотами противника 1939-1945 гг.", в которой Вы принимали активное участие.

Фёдор 1979 написал:

#1459466
43°06,8' с.ш. /28°07,5' в.д.

Именно эти координаты я давал в свое время в черноморской части "Летописи боевых походов". С того времени они не изменились.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2799 08.08.2020 11:41:04

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 349




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Thank you for your replies!
I had  little doubts for the "Tourcoing"; but that Ultra with mentions of mine hit on "von Plauen", seemed more interesting, especially because it mentions ground-mines discovered after the damage to the ship, however i've likely misses a subsequent report.


Moving back in times, still on mine warfare in Baltic entries  i found two others cases:

10 October 1941
https://register.muinas.ee/public.php?m … amp;id=439
Tug “Loots”  The ship was lost in unknown circumstances in the middle of Tallinn Bay.
59:29.087N 24:46.480E

The craft was clearly local, but the city was already in German hands so she was serving the occupation forces.
Do you know more about this incidents? Could have been some navigation incident, but if i am correct Soviets left some mines around Tallinn.


Fast-forward to 1944:
Loss of AF-11 on 16 November 1944 in Libau. Multiple causes given for this loss by now by the same HMA!

- 15.09.1944 mit leichten Schäden und Waffenausfällen vom Unternehmen 'Tanne' zurück gekommen [1]
- 16.11.1944 AF 22 zwischen Libau und Polangen durch sowj. Landartillerie versenkt [3]
- 16.11.1944 Nach Luftangriff gekentert und gesunken (Bomben und Bordwaffenbeschuß) 8 sm südlich Libau oder vor Sventoi in der Irbenstraße [4]

((sources Kugler: Chronik der amphibischen Verbände and  Archiv Th. Dorgeist))Land artillery and air-raid but also mine:

- 16.11.1944 SAT Cascade und AF 22 mit Heerestruppen Küstenerkundung bis Höhe Sventoje (Litauen). Flugzeugangriffe mit Bomben mit Verzögerung. Dadurch Minenwirkung mit schweren Erschütterungen und Leckagen. Maschinenausfall. Geringe Personalausfälle. AF 22 langsam vollgelaufen und trotz Bergungsschlepperhilfe gesunken.[3]

Source of this last entry its KTB MOK Ostsee

#2800 08.08.2020 20:09:22

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Вопросы Морозову М.Э.

AF.22 sunk by Il-2 south of Libau, so MOK Ostsee and Theo Dorgeist are right.

Страниц: 1 … 110 111 112 113 114 … 118


Board footer