Вы не зашли.
арт написал:
#1448324
Как вариант "Плавучая база истребительной авиации".
Ааааа, но ПБИА это уже 1960г
РыбаКит написал:
#1448336
Скорее всего мы что то не знаем.
Причем достаточно многого, ведь получается. что разработки палубных самолетов (и соответственно АВ) были начаты в конце 1949, еще при Юмашеве, задолго до второго пришествия Кузнецова на должность морского министра в 1951, с которого и начинаются практически все рассказы о проектировании советских "реактивных" авианосцев кроме вскользь упомянутого в сети некоего варианта АВ на базе корпуса 66 проекта в 1952г
Сидоренко Владимир написал:
#1448332
"Авианосец" и "Россия/СССР/РФ" - понятия несовместимые на метафизическом уровне ;-)
Скорее всеж авианосцы в товарных количествах нужны тем, кому нужен Мир, желательно-весь причем именно морская его часть, без которой "острову" ну ни как не прожить. США, Британия, Япония...
Отредактированно charlie (08.06.2020 15:23:39)
charlie написал:
#1448353
Ааааа, но ПБИА это уже 1960г
Суть в том, что АВ проектировались. Другое дело что у нас не было понимания как их применять. Потому Кузнецов хоть и желал АВ, но они были в третье очереди строительства (ну примерно).
К стати, первое издание открытых данных по войне на Тихом океане, датируется примерно 58-59 года. Правда у нас, в Воениздате, придумали название ни коим образом не соответствующее тексту переведенного издания.
Отредактированно арт (08.06.2020 16:03:12)
Мамай
Мамай написал:
#1448341
идоренко Владимир написал:
#1448332
"Авианосец" и "Россия/СССР/РФ" - понятия несовместимые на метафизическом уровне ;-)
На метафизическом уровне Россия/СССР/РФ - сама один большой авианосец
Злые языки поговаривают, что в Италии времён Муссолини тоже так думали: Италия (полуостров) сама один большой авианосец!
Посему разработку авианосцев "зарубили", вложились в ВВС и... отсосали у британского флота.
В Германии того же времени тоже не торопились с разработкой авианосцев. Потом выпустили в море новенький суперлинкор и... отсосали у британского флота.
Дальнейшие выебоны стали заметно скромнее.
В СССР тоже заявляли для ширнамасс что они на море самые крутые и... нету в общем ни СССР ни его ВМФ.
арт написал:
#1448359
Суть в том, что АВ проектировались.
Безусловно и пр.85 с виду очень даже ничего был, вопрос в неких неизвестных проектах АВ, под которые в 1950-52гг проектировали палубные самолеты
арт написал:
#1448359
Другое дело что у нас не было понимания как их применять.
"прикрытие с воздуха главных сил"...Вопрос-какие силы "главные"? Во всяком случае выходить в океан в стиле "иду на Вы" АВ на АВ ближайшие лет 20 было абсолютно бессмысленно
charlie написал:
#1448368
вопрос в неких неизвестных проектах АВ
Это вам нужно спросить владельцев юбилейного альбома НПКБ.
charlie написал:
#1448368
"прикрытие с воздуха главных сил"
Сама по себе постановка вопроса ущербна. АВ уже стали главной ударной силой ВМС.
Сидоренко Владимир написал:
#1448366
.. отсосали у британского флота.
А уж как Королевский флот пользуясь вашей терминологией "отсасывал" от Люфтваффе, которые ни в коей мере не морская авиация, что как бэ намекает что не все столь однозначно..
арт написал:
#1448377
Сама по себе постановка вопроса ущербна. АВ уже стали главной ударной силой ВМС.
вот тут то и закавыка, если в 1950-52 туполевцы прорабатывали несколько вариантов ударных палубных самолетов https://knigago.com/books/tech-all/sci- … morem/?p=6 , то условно "кузнецовский" проект 85 нес только оморяченную версию МИГ-19, т.е. чистый ПВО-шник
Сидоренко Владимир написал:
#1448366
В СССР тоже заявляли для ширнамасс что они на море самые крутые и
далеки же Вы были от ширнармас. что такое слышали
Отредактированно charlie (08.06.2020 18:05:19)
Сидоренко Владимир написал:
#1448366
Злые языки поговаривают, что в Италии времён Муссолини тоже так думали: Италия (полуостров) сама один большой авианосец!
Посему разработку авианосцев "зарубили", вложились в ВВС и... отсосали у британского флота.
В Германии того же времени тоже не торопились с разработкой авианосцев. Потом выпустили в море новенький суперлинкор и... отсосали у британского флота.
Дальнейшие выебоны стали заметно скромнее.
Толи дело японцы.
Сидоренко Владимир написал:
#1448366
Злые языки поговаривают, что в Италии времён Муссолини тоже так думали: Италия (полуостров) сама один большой авианосец!
Посему разработку авианосцев "зарубили", вложились в ВВС и... отсосали у британского флота.
Гхм. Проблемой Италии было не столько отсутствие авианосцев - как показала практика, Regia Aeronautica вполне справлялась с обеспечением операций в своем воздушном пространстве - а корявая система взаимодействия родов войск. Чтобы получить поддержку авиации, командир соединения Regia Marina должен был отправлять запрос высшестоящим чинам, которые переадресовывали его все выше и выше, до тех пор, пока он не поднимался на самый верх и передавался верховному командованию Regia Aeronautica. Которое его оценивало, решало, что делать, и далее направляло его вниз к конкретным исполнителям.
У RN был отличный шанс сточиться напрочь в СРЗМ, если бы Гитлер не решил пробежаться по граблям войны на два фронта..
charlie написал:
#1448392
вот тут то и закавыка, если в 1950-52
Яковлевцы говорили, что был проект сходный по крылу с Як-50, но двухдвигательный, сопла близко к центру тяжести, на взлете могли отклоняться на 30градусов резко сокращая разбег. В 1950.
Отредактированно РыбаКит (08.06.2020 21:42:57)
H-44 написал:
#1448430
У RN был отличный шанс сточиться напрочь в СРЗМ, если бы Гитлер не решил пробежаться по граблям войны на два фронта..
Ну, если бы итальянцам удалось заставить немцев заткнуться и делать то, что им велено - может, и вышел бы толк. Но немцы считали себя великими экспертами во всем, в чем не разбирались, так что результаты были систематически плачевными.
арт
арт написал:
#1448379
Сидоренко Владимир написал:
#1448366
В СССР тоже заявляли для ширнамасс что они на море самые крутые
Можно узнать где вы такое прочитали?
За давностью лет всего уже не вспомнить. Но вот из свеженького:
Cobra
Cobra написал:
#1448390
Сидоренко Владимир написал:
#1448366
.. отсосали у британского флота.
А уж как Королевский флот пользуясь вашей терминологией "отсасывал" от Люфтваффе
В открытом океане?
Mihael
Mihael написал:
#1448395
Сидоренко Владимир написал:
#1448366
Злые языки поговаривают, что в Италии времён Муссолини тоже так думали: Италия (полуостров) сама один большой авианосец!
Посему разработку авианосцев "зарубили", вложились в ВВС и... отсосали у британского флота.
В Германии того же времени тоже не торопились с разработкой авианосцев. Потом выпустили в море новенький суперлинкор и... отсосали у британского флота.
Дальнейшие выебоны стали заметно скромнее.
Толи дело японцы.
А что японцы? "Пёрл-Харбор" стало именем нарицательным
Dilandu
Dilandu написал:
#1448422
Сидоренко Владимир написал:
#1448366
Злые языки поговаривают, что в Италии времён Муссолини тоже так думали: Италия (полуостров) сама один большой авианосец!
Посему разработку авианосцев "зарубили", вложились в ВВС и... отсосали у британского флота.
Гхм. Проблемой Италии было не столько отсутствие авианосцев - как показала практика, Regia Aeronautica вполне справлялась с обеспечением операций в своем воздушном пространстве
Так справлялась как в бою у Калабрии где бравые парни из Реджиа Аэронаутика весело бомбили собственные корабли наравне с английскими?
«Суть этого последнего морского сражения заключается в том, что оно велось не между нами и англичанами, а между нашими авиацией и флотом. Адмирал Каваньяри настаивает, что наша авиация совершенно отсутствовала в первой фазе битвы, а когда она наконец появилась, то обрушилась на наши собственные корабли, которые в течение 6 часов подвергались бомбардировке с наших же самолетов. Другая информация разоблачает лживые утверждения наших ВВС о победах. Признаюсь, я тоже в них сомневаюсь. Зато Муссолини — нет. Сегодня он заявил, что в течение 3 дней итальянский флот уничтожил 50 процентов британских морских сил на Средиземном море. Вероятно, это некоторое преувеличение».
Сеньор Чиано кажется начинает что-то подозревать
Dilandu написал:
#1448422
а корявая система взаимодействия родов войск. Чтобы получить поддержку авиации, командир соединения Regia Marina должен был отправлять запрос высшестоящим чинам, которые переадресовывали его все выше и выше, до тех пор, пока он не поднимался на самый верх и передавался верховному командованию Regia Aeronautica. Которое его оценивало, решало, что делать, и далее направляло его вниз к конкретным исполнителям.
Одно из преимуществ авианосца это то, что для адмирала в море авианосец с его авиагруппой в составе соединения это его, адмирала, "карманная авиация". Она есть у него "здесь и сейчас".
И не надо кого-то запрашивать, и этот кто будет долго решать надо тебе не надо, а если надо то сколько и когда, а отдал приказ - техники запустили моторы и самолёты взлетели.
Вон Соммервил никого не запрашивал, а отдал приказ, торпедоносцы взлетали с палубы и засунули "Бисмарку" торпеду под хвост.
Сидоренко Владимир написал:
#1448483
А что японцы?
В том-то и дело, что ничего. Тридцать лет готовились к войне, а в результате? Одна эффектная, но как оказалось, стратегически малоэффектианая, операция, потом полгода успехов по задворках, после чего три года, как вы выражаетесь, отсасывали у американского флота. После чего, почувствовав горячую пролетарскую любовь сзади, японцы решили, что BDSM-сессия затянулась и начали судорожно вспоминать стоп-слово.
Сидоренко Владимир написал:
#1448483
"Пёрл-Харбор" стало именем нарицательным
А ещё охота на индеек, токийский экспресс и камикадзе.
арт написал:
#1448377
Сама по себе постановка вопроса ущербна. АВ уже стали главной ударной силой ВМС.
Судя по предварительным вариантам "10-летней программы" ИМХО главной силой должны были стать крейсера с нашими аналогами "регулусов", дабы иметь возможность отправить ЯБЧ на несколько тысяч км, а АВ-прикрытие.
РыбаКит написал:
#1448432
сопла близко к центру тяжести, на взлете могли отклоняться на 30градусов резко сокращая разбег. В 1950.
Оригинально, особенно для 1950!
Сидоренко Владимир написал:
#1448483
Но вот из свеженького:
Это откель? А пошто не пишут как Сергей Георгиевич угробил по мирному времени эсминец, и удивительное дело, его даже не расстреляли....
Сидоренко Владимир написал:
#1448483
В открытом океане?
Достаточно того что в море. Иногда даже далеко в море.
Одно из преимуществ авианосца это то, что для адмирала в море авианосец с его авиагруппой в составе соединения это его, адмирала, "карманная авиация". Она есть у него "здесь и сейчас".
Верно, с другой стороны вопрос в принципе решаемый, при должной организацией на уровне планирования операции. Когда к примеру есть командующий операцией которому в оперативном плане подчиняются имеемые авиационные части в соответствующем районе. + на кораблях при адмирале развертывается авиационный КП. Впрочем вы это и сами прекрасно знаете и без меня.
Mihael
Mihael написал:
#1448499
Сидоренко Владимир написал:
#1448483
А что японцы?
В том-то и дело, что ничего. Тридцать лет готовились к войне, а в результате? Одна эффектная, но как оказалось, стратегически малоэффектианая, операция, потом полгода успехов по задворках
Эти "задворки" и были главной целью. И Гавайская операция была по отношению к их захвату вспомогательной. И она увенчалась полным успехом потому что вывела из игры на эти полгода американский флот который теперь сидел и наблюдал как японцы прибирают к рукам ресурсы
Mihael написал:
#1448499
Сидоренко Владимир написал:
#1448483
"Пёрл-Харбор" стало именем нарицательным
А ещё охота на индеек, токийский экспресс и камикадзе.
Всяко было. Но в том и дело, что у японского флота наряду с поражениями были и большие победы. Есть что вспомнить.
И ту же Цусиму японцы и русские вспоминают по разному.
И "стоп-слово" русским тоже как-то довелось судорожно вспоминать:
Cobra
Cobra написал:
#1448683
Сидоренко Владимир написал:
#1448483
Но вот из свеженького:
Это откель?
Из Сети. "Морское наследие", кажется...
Cobra написал:
#1448683
А пошто не пишут как Сергей Георгиевич угробил по мирному времени эсминец
Ну, это не ко мне вопрос.
Cobra написал:
#1448683
и удивительное дело, его даже не расстреляли....
Говорят, Кузнецов заступился.
Cobra написал:
#1448683
Сидоренко Владимир написал:
#1448483
В открытом океане?
Достаточно того что в море. Иногда даже далеко в море.
Да? Когда топили "Бисмарк" что делала доблестная люфтваффа?
Cobra написал:
#1448683
Одно из преимуществ авианосца это то, что для адмирала в море авианосец с его авиагруппой в составе соединения это его, адмирала, "карманная авиация". Она есть у него "здесь и сейчас".
Верно, с другой стороны вопрос в принципе решаемый, при должной организацией на уровне планирования операции. Когда к примеру есть командующий операцией которому в оперативном плане подчиняются имеемые авиационные части в соответствующем районе. + на кораблях при адмирале развертывается авиационный КП. Впрочем вы это и сами прекрасно знаете и без меня.
Да, знаю. Но знаю и про временной лаг который не устраним именно что в принципе. Подлётное время, например, истребителей прикрытия от аэродрома на берегу всегда будет больше чем от авианосца в составе ордера.
Сидоренко Владимир написал:
#1448745
И она увенчалась полным успехом потому что вывела из игры на эти полгода американский флот который теперь сидел и наблюдал как японцы прибирают к рукам ресурсы
разрешите не согласится....
вывели из строя только старые линкоры..на время..
а чем могли помочь линкоры янки захвату Японцев периметра ?
лишний раз бы утопло парочка..
Авианосцы изначально делали войну на Дальнем востоке,точнее в бассейне Тихого океана.
итак всю войну.
И разрешите мой извечный вопрос ? /и нетолько мой...
как получилось что в день атаки на Перл Харбор,в базе не оказалось не одного Авианосца ??
что вообще полезного сделали линкоры обеих сторон за всю войну ?
разве что прикрывали сами АВ.
Анатолий написал:
#1448757
разве что прикрывали сами АВ
а также охраняли конвои, в том числе с ленд-лизом, от нападения крупных НК противника. Шарнхорт тому пример