Сейчас на борту: 
Алексей Логинов
   [Подробнее...]

#176 18.03.2019 12:03:33

Симен2
Участник форума
Сообщений: 106




Re: Вопросы Яровому В.В.

Симен2 написал:

#1346469
Не могли ли Вы привести по возможности точную формулировку этого приказа, чтобы разобраться о чем этот приказ ?

Как-то не подумал сразу, что Вам труднее попасть в морскую столицу, чтобы посмотреть этот приказ.

Приказ Нач-ка ГМШ Его Императорского Величества № 514 17 октября 1838 г.

"Государь император Высочайше повелеть соизволил:
1.,) Железный пароход, наименованный Невка, приписать к Гвардейскому экипажу, вместо парохода Ижора, который от экипажа сего отчислить.
2.,) Нижеследующие суда наименовать:
a., Вновь приобретенный покупкой в Санкт-Петербурге железный пароход - Ладога.
..."

 

#177 27.03.2019 11:36:40

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4382




Re: Вопросы Яровому В.В.

Ув. VVY помогите  с одним вопросиком.  Знаю  начали  "копать"  техфлот.  Мало ли есть ответ или направление поиска - Грунтоотвозная  шаланда "Ораниенбаум".

Постройка. ТТХ  и  судьба....   Общеизвестное  - канонерские лодки "Кронштадт", "Красная Горка" и "Ораниенбаум" участвовали в советско-финляндской войне, 20.03.1940 г. были разоружены и переформированы в плавсредства. "Кронштадт" и "Ораниенбаум" захвачены противником 27.06.1941 г. в Либаве..  Ревельско-Таллинские коллеги прокачивают на вопрос  нахождения ее в означеном  городе (порту) в 1941-1944 годах. И после....  Я так понимаю  наш трофей при их уходе......


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

 

#178 27.03.2019 23:04:55

Ведмедь
Участник форума
Сообщений: 55




Re: Вопросы Яровому В.В.

Паровая шаланда «Рауги» в 45-ом году была возвращена из Швеции (Викингсхилл). Точная дата отправки в Союз не указана. Скорее всего, в августе. В том же году пароход лидировал караван из 7 плавсредств, возвращаемых из Швеции назначением на Виндаву. Дата выхода в Союз – 28 декабря. Порт отправления не указан.

Сведения, приведенные в документах:
грузовой п/х; стальной; п/п – Таллин;  48,8 х 11,0 х 3,8 х 2,5; г/п – 800 тонн, мощность гл. машины – 450 л. с.

В ноябре 46-го совместным приказом Минморфлота и Министерства строительства военных и военно-морских предприятий СССР был произведен размен арендованными судами. Шаланда «Ораниенбаум» («РаугЕ») была возвращена из аренды от Эстонского Госморпароходства Балттехфлоту Министерства военного строительства.
В свою очередь, Азовморпути возвращена землечерпательница «Буденный», находившаяся в аренде у Черномортехфлота.

Под каким наименованием шаланда эксплуатировалась после возвращения в Союз непонятно. В РК 48-49 она внесена как «Рауги». Возможно, причина неопределенности была связана с  наличием на Балтике трофейного «Ораниенбаума».

 

#179 28.03.2019 08:17:25

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4382




Re: Вопросы Яровому В.В.

Ведмедь написал:

#1350136
Паровая шаланда «Рауги» в 45-ом году была возвращена из Швеции (Викингсхилл). Точная дата отправки в Союз не указана. Скорее всего, в августе. В том же году пароход лидировал караван из 7 плавсредств, возвращаемых из Швеции назначением на Виндаву. Дата выхода в Союз – 28 декабря. Порт отправления не указан.

Сведения, приведенные в документах:
грузовой п/х; стальной; п/п – Таллин;  48,8 х 11,0 х 3,8 х 2,5; г/п – 800 тонн, мощность гл. машины – 450 л. с.

В ноябре 46-го совместным приказом Минморфлота и Министерства строительства военных и военно-морских предприятий СССР был произведен размен арендованными судами. Шаланда «Ораниенбаум» («РаугЕ») была возвращена из аренды от Эстонского Госморпароходства Балттехфлоту Министерства военного строительства.
В свою очередь, Азовморпути возвращена землечерпательница «Буденный», находившаяся в аренде у Черномортехфлота.

Под каким наименованием шаланда эксплуатировалась после возвращения в Союз непонятно. В РК 48-49 она внесена как «Рауги». Возможно, причина неопределенности была связана с  наличием на Балтике трофейного «Ораниенбаума».

Спасибо. Интересны  в первую  очередь  годы до 1940-го.  и после 1952.   Особенно  рождение   интересно.  Есть предчуствие  что это бывшая  номерная паровая шаланда "10".
https://c.radikal.ru/c38/1903/49/93863064ca2c.jpg
"Пинегу"  к сожалению  пока  не нашел   в имеющихся списках. (у  меня  по советскому периоду  большой  разрыв  до 1960 и далее  уже только  семидесятые.   Буду  благодарен  за помощь в поиске судьбы.

Кстати на советских харчах судно немного вытянулось  но  как  у подростков принято - похудело))))))
https://b.radikal.ru/b05/1903/80/ed376c5eabf4.jpg


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

 

#180 28.03.2019 13:02:24

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4382




Re: Вопросы Яровому В.В.

Паралельно хочу попытаться озвучить второй вопрос   к Ув. VVY и  всем  читателям форума  соответственно.  Погибший  в дни обороны Таллина (25.08) буксир "ДОК ЯРД 18" (Dockyard 18).  Для  кого приобретался. Почему не  поменяли имя на "И-??".
Вот он  с немецким экипажем   в распоряжении их же  портовых влястей. Имя (часть)  сохранил.
https://c.radikal.ru/c27/1903/6a/ac074f8ad37a.jpg
Что известно:
ЦВМА, фонд 88, дело 36 591, листы 7-27.  (Впрочем  проще  ссылаться на публикацию  чем на архив. Тем боле е журнал  почти  академический  с  цитированием и т.д.   стр 52 http://docplayer.ru/36265864-Published- … -1-pp.html ).
Суда СССР, интернированные в Швеции и возвращѐнные СССР после войны.
1. ......................
2. Буксир "Локса" (Док-Ярд-18",РСФСР).
3. .....................
https://c.radikal.ru/c35/1903/33/306dd3c24f09.jpg
Какова  судьба  после  возвращения в  Таллин?. Мне  послевоенный период практически не  известен.
Известно что немцами поднят и введен в эксплуатацию.

С.Булдыгин в приложении к  своей  книге "Героический Таллин" (стр 302)  изданой  в Гангуте  пишет  что некий буксир "Док-Ярд" 6-7 июля 1941 года совершил переход по маршруту Таллинн-Кронштадт  в составе конвоя ПБ "Ока", ПС "Пярну", БУК "Мерикару", "Спиноза" , "Эйно"  и  др...  Успешный переход  хоть и без сопровождения)))))))

Сколько  же  всетаки  однотипных  судов попало в Союз  если  в Голландии сейчас их  сохраняется  3 штуки  и  для каждого из них  говорят  что он  из  недопереданного заказчику  заказа  из 10 шт.

DOCK YARD III
Built: 1945
Builders: RDM - Rotterdamse Droogdok Mij NV., Rotterdam, Netherlands. Yard# 228
Owners: RDM - Rotterdamse Droogdok Mij NV RDM - Rotterdamse Droogdok Mij NV
92 grt.
Dimensions: 25.06 x 6.31 x 2.31 m
Speed: 9.5 knots.
1 scr +dir. nozzle, 2x C2cyl (1941) "RDM-Lentz" (boiler (1941) "RDM"), coal fired (1961 oil), 82nhp-500ihp @300rpm (with Kort nozzle, 650ihp).
Bollard Pull: 10t.
History.
1941 -13/12: Launched by "RDM - Rotterdamse Droogdok Mij NV" at Rotterdam (NLD) (YN 228)
(originally on USSR order, but never delivered. She made part of a series of 10 but it isn't certain they were all built)
1941: after launching hit by a bomb and kept hidden under water until 1946)
1946 -16/09: raised and completed for "RDM - Rotterdamse Droogdok Mij NV" at Rotterdam (NLD)
(NLD flag, regd Rotterdam, brand:9761 B Rott 1956, IVR 23.09761)
1961: converted to oil firing, active until 06/1981
1981 (16/11): To "Stolk's Handelsonderneming" at Hendrik Ido Ambacht (NLD)
1981 (25/11): To Gebr. Beltman at Dordrecht (NLD), restored, renamed GEBROEDERS BEVER or GEBR. BEVER
1987: transferred for conservation to "Stichting Maritiem Trust" at Dordrecht (NLD), berthed at the Wolwevershaven
2008: still in existence
Info from TUGSLIST, created by Piet Van Damme (Belgium).
https://b.radikal.ru/b23/1903/27/a88b3f97c410.jpg  и  однотипный
https://b.radikal.ru/b07/1903/96/d731e9bdd921.jpg

Отредактированно Гайдукъ (28.03.2019 15:08:08)


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

 

#181 28.03.2019 23:16:36

Ведмедь
Участник форума
Сообщений: 55




Re: Вопросы Яровому В.В.

Гайдукъ написал:

#1350181
Кстати на советских харчах судно немного вытянулось  но  как  у подростков принято - похудело

Дело, скорее всего, в том, что указанные размерения были приведены по мотивам передаточного акта, при приемке парохода от шведов. Эти цифры могли иметь весьма приблизительный характер.  В послевоенном Регистре все вполне сопоставимо с судовым свидетельством
https://yadi.sk/i/pe1e8_jpLiuxHQ

В интернете бытует мнение, что шаланда была построена в 13-ом году.
В том числе, на одном из шведских ресурсов
https://digitaltmuseum.se/021015767300/ … rt-tallinn

 

#182 28.03.2019 23:42:53

Ведмедь
Участник форума
Сообщений: 55




Re: Вопросы Яровому В.В.

Гайдукъ написал:

#1350230
Суда СССР, интернированные в Швеции и возвращѐнные СССР после войны.
1. ......................
2. Буксир "Локса" (Док-Ярд-18",РСФСР).

Буксир «Локса» отправлен в Союз 26 июля 45-го из п. Викингсхилл. На буксире увел семь единиц плавсредств на Таллин. 28-го августа совершил еще один рейс из Швеции на Таллин с пятью судами на буксире.

По «Локсе» приведены следующие сведения:

Шведский № 282; тип судна - буксир; п/п – Эзель; материал корпуса – сталь, дата отправки в СССР – 26.07.1945г.; осн. разм. - 25,0 х 6,2 х 2,5 х 1,7; мощность гл. машины – 600 л. с. 

В конце января 47-года, приказом Министра Морфлота буксир «Локса» был передан с баланса Ленинградского порта на баланс «Рейдтанкера». Вместе с «Локсой» пароходству «Рейдтанкер» были переданы еще два прибалта – «Лива» (Таллинского порта) и «Рота» (Виндавского порта).
Когда и какими путями эти буксиры ушли на Каспий мне пока неизвестно, но в 48-ом году «Локса» и «Рота» упоминаются уже в составе «Рейдтанкера».

 

#183 01.04.2019 09:53:07

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4382




Re: Вопросы Яровому В.В.

Ведмедь  Спасибо за ответ и пояснения.
Однако  ответы  породили вопросы:
1. 20.08.1941 немецкая авиация потопила на рейде Таллинна у п-ва Виимси. Команда спаслась. В 1942 году был в строю в Таллинне с названием «№ 18».
Когда поднят и восстановлен ???
2. 26.07.1945 вышел из п. Викингсхилл. На буксире увел семь единиц плавсредств.
Вопросы :
1.Откуда появилась команда ??? Старая команда осталась в Швеции.
2.Какие плавсредства буксировал ???
3.Когда прибыл в Таллинн ???

3. 19 – 29.08.1945 стоял в п.Вястервик в ожидании окончания формирования каравана судов, перегоняемых в Таллинн.
29.08.1945 вышел из п.Вястервик с пятью судами на буксире.
Вопросы :
1.Какие плавсредства буксировал ???
2.Когда прибыл в Таллинн ???

3. 24.06.1946 передан из состава ЭГМП в состав БГМП.
В конце января 1947 года приказом ММФ был передан с баланса Ленинградского порта на баланс «Рейдтанкера» в п.Астрахань. 
Дальнейшая судьба ….. ???


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

 

#184 01.04.2019 16:22:57

Ведмедь
Участник форума
Сообщений: 55




Re: Вопросы Яровому В.В.

Сведений, касающихся подъема и восстановления «Локсы» немцами у меня нет. В тех  документах, с которыми я имею возможность ознакомиться, такие сведения вряд ли могут иметься в принципе.

Распорядительная документация по формированию команд для перегона судов конкретно из Швеции мне не встречалась. А, вообще, экипажи формировались, прежде всего, из личного состава тех ведомств, в состав которых суда передавались. Ну и, что называется, с миру по нитке.

На Ваши вопросы, по именному составу отбуксированных «Локсой» судов и датам их прибытия в Союз, в архивных материалах, которые я видел к данному моменту, нет ответов. Могу, только, предположить, что это какая-нибудь мелочевка. Скорее всего, несамоходная. К 20 марта 46-го из Швеции было отправлено 714 единиц, включая весельные лодки.
https://yadi.sk/i/hyTDxnteLhN4nQ

Вся известная мне на сегодня информация по «Локсе» приведена выше. Со временем она, конечно, будет обновляться. Последнее упоминание об этом буксире в составе «Рейдтанкера», которое у меня зафиксировано, относится к 17 июня 48-го года, когда произошел навал плотокаварана круглого леса на опоры железнодорожного моста через Волгу. Где-то выше Астрахани.
Кстати, ни в общих, ни в секретных приказах НКМФ/ММФ за 46-ой год сведений о передаче «Локсы» из Эстонского в Балтийское пароходство нет. Правда, с приказаниями и циркуляционными письмами за этот год я пока не ознакомился. Приведенная Вами дата – 24 июня – чему соответствует?

Количество судов отправленных с «Локсой» в августе - 9 единиц. Это я невнимательно посмотрел. 5 единиц было отправлено с б/п «Вангас». Но, дату я указал правильно - 28-е августа. Список составлен по дате отправки из Швеции. Три последующих судна ушли того же числа, б/п «Лейгер» - 30-го. Так, что если и напутано, то составителями списка.

 

#185 01.04.2019 16:45:37

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4382




Re: Вопросы Яровому В.В.

Ведмедь написал:

#1351251
На Ваши вопросы, по именному составу отбуксированных «Локсой» судов и датам их прибытия в Союз, в архивных материалах, которые я видел к данному моменту, нет ответов. Могу, только, предположить, что это какая-нибудь мелочевка. Скорее всего, несамоходная. К 20 марта 46-го из Швеции было отправлено 714 единиц, включая весельные лодки.

Вот есть фото подготовки  к переходу.  Но первый  или  второй  переход   подзабыл.... По возможности уточню.
https://a.radikal.ru/a11/1904/6d/208d6ad49392.jpg

По ЛОКСЕ  в Рейдтанкере у меня  есть данные  на 1953 год.  Напомните  мне  почту  чтоб не  искал  смогу  выслать по этому поводу список  пароходства.....


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

 

#186 01.04.2019 16:48:26

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4382




Re: Вопросы Яровому В.В.

Ведмедь написал:

#1351251
Приведенная Вами дата – 24 июня – чему соответствует?

Приказом  ЭГМП о передаче.

Отредактированно Гайдукъ (01.04.2019 17:10:40)


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

 

#187 03.04.2019 17:08:27

Ведмедь
Участник форума
Сообщений: 55




Re: Вопросы Яровому В.В.

Гайдукъ написал:

#1351257
Но первый  или  второй  переход   подзабыл....

По моим сведениям, суда на снимке отправлены из Викингсхилла в разные даты. Буксиры «Локса» и «Лиива» – 26 июля. Парусно-моторная шхуна «Юхан», буксиры «Трикс», «Балва» и грузовой пароход «Нептунс» – 7 августа. Ничего похожего на «Хапсал» у меня в записях нет.

Кроме этого, с 26 июля по 28 августа из Викингсхилла были отправлены:

«Арне» («Пиккер») – озерно-речной буксир, 75 л. с.
«Рауги» - груз. пароход, 800 т., 450 л. с.
«Сальми» - груз. пароход, 200 т., 150 л. с.
«Некк» - буксир, 60 л. с.
«Анна»/V-16 – буксир, 150 л. с.
«Коду» - пар.-мот. шхуна, 100 т., 60 л. с.
«Вангас» (или «Ванагс», возм. «Ванакс») – буксир, 120 л. с.
«Любек» - буксир, 250 л. с.
«Акотс» - речной буксир, 80 л. с.
«Труна» - пар.-мот. шхуна, 100 т., 70 л. с.
«Хииу» (или «Хичу») – пар.-мот. шхуна, 180 т., 100 л. с.
«Виире» - буксир, 15 чел., 85 л. с.

Судя по записанным у меня номерам актов осмотра, в общей сложности было не менее 41-ой единицы. Точнее сейчас не скажу, т.к. выписывал только мало-мальски значимые суда. Было бы неплохо, конечно, увидеть сами акты. Но, существуют ли они физически и где хранятся - большой вопрос.

 

#188 03.04.2019 17:12:22

Ведмедь
Участник форума
Сообщений: 55




Re: Вопросы Яровому В.В.

Гайдукъ написал:

#1351258
Приказом  ЭГМП о передаче.

Спасибо.
Стало быть, некое распоряжение Министерства или Правительства было, примерно, в течение мая-июня. А, в пароходском приказе основание не указано?

vedmedj.s@yandex.ru

Отредактированно Ведмедь (03.04.2019 17:17:10)

 

#189 18.05.2019 21:05:07

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 519




Re: Вопросы Яровому В.В.

Здравствуйте vvy! Прочитал Вашу замечательную статью про клипер "Крейсер"  в Судостроении. Может быть у Вас есть данные,когда деревянные станки 6дм орудий корабля заменили на железные? Ответ можно в ЛС. Спасибо!

 

#190 08.08.2019 17:46:14

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 40737




Re: Вопросы Яровому В.В.

Виктор Вениаминович, добрый вечер. Извините за беспокойство, возник вопрос: На каком конкретно доке - деревянном или металическом - был отбуксирован корпус клипера "Стрелок" 9 октября 1879 года от стенки завода в Кронштадт? И какие суда прозводили буксировку? С уважением Юрий.

Отредактированно Strannik4465 (08.08.2019 17:47:23)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#191 26.06.2020 19:39:31

sidnik77
Участник форума
Сообщений: 1




Re: Вопросы Яровому В.В.

Hi,
sorry for not speaking Rusian.
I am researching a ship of РОПИТ,
the "Харакс" built in 1903 by Societe Cockerill, Hoboken.
In 1925 was sold and renamed Damas.

I am trying to find any information about "Харакс"and any photos of it,
but i haven't found anything, it's like a ghost ship.
Thank you and sorry for not speaking Rusian

 

Board footer