Сейчас на борту: 
bell,
Gerry,
johnvlad,
MAPAT,
osliabya,
Prinz Eugen,
svgafarov,
адм,
Андрей Рожков,
Вальчук Игорь
   [Подробнее...]

#1 21.03.2009 10:15:05

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Карты парусников 20-века.

Карта,которой пользовались парусники в начале 20-го века. Выложил в Картографическом отделе.Здесь решил продублировать
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 896#p45896


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#2 05.12.2009 10:27:21

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Карты парусников 20-века.

Парусники(точнее суда со вспомогательным парусным вооружением)использовались в русско-японскую войну и не только как гражданские суда,а и в боевых действиях.
Ниже ссылка на чертеж Чийо-мару - использовался под ПА  в качестве брандера
http://radikal.ru/F/i074.radikal.ru/091 … a.jpg.html


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#3 05.12.2009 10:47:35

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Карты парусников 20-века.

Yoneyama Maru. Тоже брандер
http://s48.radikal.ru/i119/0912/70/616d94a5f956t.jpg

Kojo-maru
http://s59.radikal.ru/i165/0912/c7/eae82e98fc42t.jpg
  А вообще-то, суда со вспомогательным парусным вооружением, встречаютчя и среди "сторожевых катеров" и " комерческих рейдеров"(перевод по электронному переводчику)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#4 10.07.2020 18:27:50

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 8496




Re: Карты парусников 20-века.

Главной противолодочной силой ТОФ были катера типа МО-4. Малые охотники имели очень серьезный недостаток – на них практически не было современных средств обнаружения подводных лодок, и поиск противника осуществлялся с помощью устаревших механических шумопеленгаторов «Посейдон». Но эти простые механизмы не позволяли обнаружить подводную лодку, если она шла на большой дальности. Кроме того, из-за шума моторов самого катера не представлялось возможным осуществлять поиск подводных лодок противника на ходу катера. Поэтому малым охотникам, выходящим на боевое дежурство, приходилось останавливаться и, выключая машины, начинать прослушивание вод. Поскольку подводные лодки были также оснащены гидроакустической аппаратурой, они, как правило, обнаруживали малые охотники раньше, чем последние устанавливали местонахождение подводных лодок. Это было не раз проверено на маневрах Тихоокеанского флота.
Капитан-лейтенант М. Сагуленко, командовавший отрядом морских охотников, выдвинул гениальную по своей простоте идею – установить на катера паруса. Вспомнив, что в Охране водного района служит старший лейтенант Полонский, прекрасно разбирающийся в парусном флоте, Сагуленко обратился к нему с предложением продумать возможность установления парусов на малых охотниках. Задача, которую Сагуленко поставил перед старшим лейтенантом, была непростой – ведь предстояло не только разработать эскизы парусного оснащения малых охотников, но и сделать паруса удобными, не препятствующими наблюдению, орудийной стрельбе. Парусное оснащение должно было быть максимально простым, чтобы матросы, не имевшие опыта плавания на парусниках, могли с ним справляться без необходимости дополнительной подготовки. Кроме того, катера должны были сохранить свои маневренные качества – а для этого потребовалось увеличение площади пера руля. Старший лейтенант Полонский приступил к разработке парусного оснащения малых охотников – и выполнил поставленную перед ним задачу очень быстро и качественно. Военное время не требовало промедлений, а ведь до войны задачи такого уровня ставились не перед одним отдельным инженером, а перед целыми конструкторскими бюро. Спустя непродолжительное время Полонский представил чертежи командованию, которое решило опробовать их экспериментально-опытным путем. Первые паруса были установлены на катер капитан-лейтенанта Я. Копылова, который провел учебные маневры по поиску и уничтожению подводной лодки условного противника. Выяснилось, что установка парусов на малые охотники кардинальным образом влияет на поиск, обнаружение и уничтожение вражеских подводных лодок. Прежде всего, малые охотники получили возможность отслеживать подводные лодки, не останавливая ход, а также оставались сами незамеченными, поскольку тихий ход под парусами не могли выявить гидроакустики подводной лодки. Наконец, парусное оборудование позволяло в меньшей степени зависеть от обеспечения топливом и, в случае дефицита последнего, спокойно следовать парусным ходом. Командир катера капитан-лейтенант Копылов доложил командованию, что в ходе учений преследуемая катером подводная лодка так и не смогла оторваться от преследования. После того, как опытным путем была доказана эффективность инновационной идеи Сагуленко и Полонского, паруса были установлены на все противолодочные катера соединения ОВРа. На протяжении целого года малые охотники патрулировали территориальные воды на парусном ходу, и лишь в 1943 г., после того, как в Охрану водного района Тихоокеанского флота поступило новейшее гидроакустическое оборудование – ультразвуковые станции подводного наблюдения, с вооружения малых охотников были сняты и устаревшие шумопеленгаторы, и паруса. Но в истории флота эксперимент, проведенный Сагуленко и Полонским, остался как замечательный пример творческой смекалки советских военных моряков.
Может это последнее массовое применение парусов в ВМФ?

 

#5 17.07.2020 18:25:18

sergejj
Участник форума
Сообщений: 939




Re: Карты парусников 20-века.

[url

Отредактированно sergejj (17.07.2020 18:26:17)

 

#6 17.07.2020 22:12:42

sergejj
Участник форума
Сообщений: 939




Re: Карты парусников 20-века.

[url=http

Отредактированно sergejj (17.07.2020 22:13:29)

 

#7 19.07.2020 09:01:29

sergejj
Участник форума
Сообщений: 939




Re: Карты парусников 20-века.

[url=ht

Отредактированно sergejj (19.07.2020 09:02:16)

 

#8 23.07.2020 22:40:43

sergejj
Участник форума
Сообщений: 939




Re: Карты парусников 20-века.

[url=ht

Отредактированно sergejj (23.07.2020 22:42:43)

 

#9 24.07.2020 08:58:04

sergejj
Участник форума
Сообщений: 939




Re: Карты парусников 20-века.

[url=h

Отредактированно sergejj (24.07.2020 08:58:45)

 

#10 30.07.2020 23:19:07

sergejj
Участник форума
Сообщений: 939




Re: Карты парусников 20-века.

[url=htt

Отредактированно sergejj (30.07.2020 23:19:39)

 

#11 31.07.2020 17:34:40

sergejj
Участник форума
Сообщений: 939




Re: Карты парусников 20-века.

[url=https:

Отредактированно sergejj (31.07.2020 17:35:32)

 

#12 01.08.2020 12:43:22

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 8496




Re: Карты парусников 20-века.

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК GUIDO ODIERNA (1913-1991)
http://c.radikal.ru/c33/2008/5b/426e0d8e5b9a.jpg

 

Board footer