Вы не зашли.
Тема закрыта
off-topic-off написал:
#1446891
признанного известного уважаемого исследователя
off-topic-off написал:
#1446896
Вам генерал-майора то дали ?
Еще раз убеждаюсь, что от любви до ненависти один шаг.
off-topic-off написал:
#1446896
Ну а хай с ней, с историей и истиной.
Нет, мы так поступать не будем. Истина в том, что нужно соблюдать правила форума. Поскольку эта простая истина так и осталась Вами не понятой, три дня Вам на размышления.
Botik Petra Velikogo написал:
#1446938
Разрешите полюбопытствовать для чего столь подробная информация? Статью о "Хайнбурге" писать собираетесь?
Здравствуйте Миросла Эдуардович.
Просто хочу досконально разобраться.
В "Хронике боевых походов..." судя по сноске был вариант или или.
В "Мести Сталина..." однозначно его в нокаут отправила "М-111".
В "Торпедоносцах..." просто было попадание ФАБ-100 (я понимаю, что бомба слабая).
По Богатырёву в составе конвоя "Айсвогель" такого судна в составе не было (для этого и прошу ваш поимённый список, так как у этого автора много с вами разночтений).
Ну и дальнейшая судьба интересует в том плане, что чьим трофеем он стал и вообще был ли восстановлен.
Просто я несколько дотошный человек и некоторые нестыковки меня беспокоят, сейчас к примеру читаю вышу книгу по Либаве и заметил такую не стыковку: стр. 26
в перечислении потерь самолётов по аварийным актам Ржевский значится старшим лейтенантом, но чуть ниже, в "Для экипажей..." он уже младший лейтенант.
Такие мелочи наносят серьёзный ущерб всеобемлющему и закрывающему вопрос исследованию.
Это всё не вам в претензию, это личные хотелки.
С уважением, Фёдор.
Хорошо, постараюсь удовлетворить Ваш интерес.
2 июня
КОН Севастополь - Одесса, вышел в 04.00 2 июня 1943 г.: бук. "Индус" + (в данном случае обозначение буксируемого плавсредства) ТР "Потемкин", бук. "Мольер" + лихтер "ОР 102" (эта связка вернулась в Севастополь из-за близкого взрыва нек. мины), ТХ "Хайнбург" + наливная баржа DDSG.22 в охранении БО Шифф-19, БДБ-301, -304, БО Uj.1 (позже стал 2301), СКА D.8, 9, 12, 16. У немцев этот конвой называется "Индус" по названию лидировавшего его буксира.
В рез. попадания бомбы и многочисленных близких разрывов "Хайнбург" получил сильную течь и выбросился на берег в Джан-баба(?). На след. день снялся с мели и перешел в Ак-Мечеть.
28 августа:
КОН Од – Сева «Айсфогель»: ТР «Кинбурн», бук. «Гестманн-9» + 54606, 51001, ТХ «Хайнбург» + 24603, лихт. Сава; охранение СКА МR.7, D.8, 16, HS-1903, В-1, В-2, БДБ-577, 578, 581, 583, рядом гр. ПЛО – Ксантен, БО-2303, БДБ-301, 304
Попаданием торпеды у "Ханбурга" оторвана или уничтожена нос. часть; сначала посажен на мель у Маргопуло, в 23.50 28.8.43 прибуксирован в Сева, поставлен в док; в конце окт. 1943 г. отбуксирован в Браилу, ремонт окончен после войны. Ну а что написано в Гренере Вы и сами можете посмотреть.
Фёдор 1979 написал:
#1446990
Такие мелочи наносят серьёзный ущерб всеобемлющему и закрывающему вопрос исследованию.
Я знаю. Именно поэтому, вероятно, некоторые вообще ничего не пишут - боятся допустить ошибки, которые неизбежны в любом крупном проекте, и бросить на себя тень.
Botik Petra Velikogo написал:
#1447026
выбросился на берег в Джан-баба(?)
Джанбаба - сейчас п.Марьино, 17 км на восток от м.Тарханкут
http://retromap.ru/m/#14194016_45.346957,32.653770
Спасибо, буду знать. Раньше не попадалось.
Здравствуйте Мирослав Эдуардович.
На ПН случайно наткнулся на наградной на Передерия Ивана Дмитриевича, командира спасательного (пожарного) буксира М-51. Эпизод в январе 1943г. про спасение потерявшей ход лодки. Я искал, но не нашел 3-й абзац сверху.
Не уточните - о какой лодке идёт речь?
Заранее спасибо!
Отредактированно maslopoop (03.06.2020 15:56:13)
Я так понял, что это про возвращение С-102 в первые дни января 43-го. Лодка управления не теряла, но из-за сильного тумана ее вероятно решили ввести на буксире. Менее вероятно что информация относится к М-171, которая села на мель из-за того же тумана в Кольском заливе 6 января и снялась с нее самостоятельно до прихода буксира.
Botik Petra Velikogo написал:
#1446724
Ув. Имперский Черноморец, у меня много что есть. Если у Вас имеется конкретный исторический вопрос - задавайте, попробую ответить.
Уважаемый Мирослав Эдуардович, меня очень интересует артиллерия НВМБ, которая к началу оборонительных боёв за город, была сведена в три дивизиона.
И ещё один вопрос: существует ли ЖБД НВМБ?
Благодарю Вас!
Имперский Черноморец написал:
#1447708
меня очень интересует артиллерия НВМБ, которая к началу оборонительных боёв за город, была сведена в три дивизиона.
В чем именно вопрос?
Имперский Черноморец написал:
#1447708
И ещё один вопрос: существует ли ЖБД НВМБ?
Да, существует.
Botik Petra Velikogo написал:
#1447754
В чем именно вопрос?
Нет ли у Вас какого-либо отчёта по их действиям в период оборонительной фазы боёв за Новороссийск или чего-либо подобного?
В своей книге Вы пишите о неудачной попытке контрудара 5 сентября. Особенно об этом эпизоде, если есть такая возможность.
Botik Petra Velikogo написал:
#1447754
Да, существует.
Нет ли его у Вас в электронном виде? Особенно интересует действия частей НВМБ на сухопутном направлении.
А также, возможно, есть какие-нибудь приказы Холостякова по укреплению Новороссийска с суши. И у Вас в книге о действиях ЧФ, и в других публикациях указывается, что рубежи обороны не были закончены.
Благодарю!
Мирослав Эдуардович! Нельзя вкратце рассказать причинах гибели "Москвы" при набеге? Очень нужно:)
А то вот что пишут историки на Дзене: ".. о румынских торпедах. С двух эсминцев, подошедших в ходе боя, на помощь паре охранения. Признать,что новейший лидер зацепили старенькие кораблики славного румынского флота как то не с руки. Как думаете,чего при " известных" координатах гибели, поиском занялись только в этом веке?"
Заранее спасибо! С уважением.
Greetings, hope you're all dealing fine with health and the covid situation (in Italy it's recovering).
Concerning questions on mine warfare, some time ago i got a reply from Finnish users that minesweeping boa Kuha 4 ("Harjus") did not sunk at all in July 1942 off Hanko (multiple dates reported), and survived at war. On the other hand it was an ex-civilian motorboat that sunk with few casualties
4th flotilla operated ex. civilian tugs and motor boats and according the war diary boat identified as III/15 Ry-109 (Naval number given to some unidentified civilian motor boat) hit a mine and was lost 23.7.1942 17:30 near Hanko harbour.
Two officers and one seaman were killed, three wounded.
https://forum.axishistory.com/viewtopic … s#p2263549
No actual info so far to know if it was some defensive device or an old mine from 1941
I have also another couple of questions for 1942 warfare, this time related to possible submarine or air-dropping activities.
1) A reference of
He also believes that the German transport Tourcoing sunk on August 24, 1942 on mines laid by Lembit.
Ship however sunk reportedly "on voyage from Gdynia to Oslo, was sunk by a mine off Swinemunde. Read more at wrecksite"
Lembit mines of 1941 seems a bit out of place/time.
2) Heinrich von Plauen “struck a mine off Pillau” on 26 August 1942.
Closer Soviet field was the L-3 of July 1941, but i think it was swept? So (like for Tourcoing) could have been a RAF mine
Screen of the report: https://i.imgur.com/yAwFrAh.jpg
Уважаемый Мирослав Эдуардович! Может я что-то упустил или плохо искал: изданы ли части "Краткого курса боевых действий", посвященные Северному и Балтийскому флотам? Первая часть - "Черноморский флот..." - произвела хорошее впечатление, в т. ч. формат обобщающего очерка, не слишком объемного, с достаточным количеством схем и приложений. "Для широких кругов читателей" (вроде меня) - то, что нужно, давно назрела потребность в такой работе.
Отредактированно ясень (09.07.2020 21:26:12)
maslopoop написал:
#1454077
Нельзя вкратце рассказать причинах гибели "Москвы" при набеге? Очень нужно:)
А то вот что пишут историки на Дзене: ".. о румынских торпедах.
"Москва" погибла от подводного взрыва (корпус переломан надвое), а о том, что румынские ЭМ в том бою торпеды впускали знают только на Дзене. Они зделали несколько залпов на пределе видимости и вряд ли кому-то пришло бы в голову выпускать на такую дистанцию торпеды. Так что все банально - мина заграждения.
lupodimare89 написал:
#1454392
Greetings, hope you're all dealing fine with health and the covid situation (in Italy it's recovering).
Everything is fine.
lupodimare89 написал:
#1454392
No actual info so far to know if it was some defensive device or an old mine from 1941
As usually we need coordinates to make a conclusion.
lupodimare89 написал:
#1454392
Ship however sunk reportedly "on voyage from Gdynia to Oslo, was sunk by a mine off Swinemunde. Read more at wrecksite"
Lembit mines of 1941 seems a bit out of place/time.
This ship felt victim of brithish air-laid mines.
lupodimare89 написал:
#1454392
Closer Soviet field was the L-3 of July 1941, but i think it was swept?
German M/S swept only four mines from this L-3 field and a 5th mine was found on a shore. Some new swept aproches in the end of April, 1942 hadn't ant result. The point where Plauen was damaged staed far away from L-3 field. Likewise the Gemans considered that she was damaged by sabotage action not by mine (no damages on a bulkhead but serious damages in an engine).
ясень написал:
#1454992
Может я что-то упустил или плохо искал: изданы ли части "Краткого курса боевых действий", посвященные Северному и Балтийскому флотам?
Пока пишем
Мирослав Эдуардович,на МО-4 не было сразу ртутного осцилятора для увеличения скорости траления,к концу войны решили эту проблему?
Решили тем, что перестали устанавливать на МО параван-тралы.
Мирослав Эдуардович,на Г-5 не пробывали установить строенную или счетверенную установки ДШК ?
А разве такие установки были созданы?
"Для решения задач ПВО, ставших для ДШК основными, к пулемету был разработан ряд комплексированных зенитных установок. Н.Ф. Токарев (создатель счетверенной ЗПУ «Максим») в 1940 г. разработал для пулеметов ДШК строенную установку ТКБ-149 с раздельными механизмами наведения по горизонтали и вертикали. Строенные 12,7-мм установки с сиденьями для двух номеров расчета, механизмами наведения и прицелом на специальном кронштейне использовались ограниченно. В 1944 г. в ЦКБ-14 Н.Ф. Токарев разработал строенную 56-У-542А с магазинным питанием, а в Отделе главного конструктора завода № 2 в Коврове И.С. Лещинский разработал счетверенную УЛ-12,7 на шасси ЗИС-5; в ОКБ-43 на основе ДШК создали спаренную установку 2-УК-АА на шасси ГАЗ-АА. Сложности в создании комплексированных установок были связаны, прежде всего, с системой питания — при существующей схеме она не позволяла без существенных переделок перейти на подачу ленты с другой стороны. Между тем уже велась работа по модернизации ДШК, и еще в ходе войны Лещинским была разработана счетверенная установка под выпускавшийся и под модернизированный ДШК."
Разве они не подходят ?
Когда я писал о создании, то имел в виду серийное производство. Фактически на флоте не было даже спаренных турельных ДШК, хотя такие установки пытались производить полукустарным методом.
Мирослав Эдуардович, а вы располагаете общими цифрами более-менее достоверных потерь нанесенных кораблям и судам ОСИ в ходе ВОВ родами сил ВМФ. Отчасти ясность там есть прежде всего благодаря Вам. По действиям подплава, МТА, и береговой артиллерии.....
Однако интересуют потери нанесенные советской авиацией вообще? То есть потери нанесенные не только МТАПами но и флотскими БАПами, РАПами, ШАПами и ИАПами, ну и конечно ВВС.
Ну и конечно общие потери стран ОСИ на минах на наших ТВД
Здравствуйте Мирослав Эдуардович.
Подскажите пожалуйста в каких координатах был найден остов Черноморской Щ-211. Дело в том, что в литературе и интернете фигурируют два места, к примеру "обследована на дне моря в точке 43°06,8' с.ш. /28°07,5' в.д. (болгарские данные: 42°53,650' N /28°03,511' E)". Первые координаты - это 8,5 миль юго-восточнее мыса Галата, вторые - 7,5 миль восточнее мыса Святого Атанаса, но они очень напоминают координаты остова Щ-204.
Помогите пожалуйста разобраться.
С уважением, Фёдор.
Cobra написал:
#1459354
вы располагаете общими цифрами более-менее достоверных потерь нанесенных кораблям и судам ОСИ в ходе ВОВ родами сил ВМФ.
В качестве общих цифр - нет. Сложность этого вопроса уже обсуждалась не так давно в ветке "Успехи советской авиации (кроме МТА) в борьбе с флотами противника 1939-1945 гг.", в которой Вы принимали активное участие.
Фёдор 1979 написал:
#1459466
43°06,8' с.ш. /28°07,5' в.д.
Именно эти координаты я давал в свое время в черноморской части "Летописи боевых походов". С того времени они не изменились.
Thank you for your replies!
I had little doubts for the "Tourcoing"; but that Ultra with mentions of mine hit on "von Plauen", seemed more interesting, especially because it mentions ground-mines discovered after the damage to the ship, however i've likely misses a subsequent report.
Moving back in times, still on mine warfare in Baltic entries i found two others cases:
10 October 1941
https://register.muinas.ee/public.php?m … amp;id=439
Tug “Loots” The ship was lost in unknown circumstances in the middle of Tallinn Bay.
59:29.087N 24:46.480E
The craft was clearly local, but the city was already in German hands so she was serving the occupation forces.
Do you know more about this incidents? Could have been some navigation incident, but if i am correct Soviets left some mines around Tallinn.
Fast-forward to 1944:
Loss of AF-11 on 16 November 1944 in Libau. Multiple causes given for this loss by now by the same HMA!
- 15.09.1944 mit leichten Schäden und Waffenausfällen vom Unternehmen 'Tanne' zurück gekommen [1]
- 16.11.1944 AF 22 zwischen Libau und Polangen durch sowj. Landartillerie versenkt [3]
- 16.11.1944 Nach Luftangriff gekentert und gesunken (Bomben und Bordwaffenbeschuß) 8 sm südlich Libau oder vor Sventoi in der Irbenstraße [4]
((sources Kugler: Chronik der amphibischen Verbände and Archiv Th. Dorgeist))Land artillery and air-raid but also mine:
- 16.11.1944 SAT Cascade und AF 22 mit Heerestruppen Küstenerkundung bis Höhe Sventoje (Litauen). Flugzeugangriffe mit Bomben mit Verzögerung. Dadurch Minenwirkung mit schweren Erschütterungen und Leckagen. Maschinenausfall. Geringe Personalausfälle. AF 22 langsam vollgelaufen und trotz Bergungsschlepperhilfe gesunken.[3]
Source of this last entry its KTB MOK Ostsee
AF.22 sunk by Il-2 south of Libau, so MOK Ostsee and Theo Dorgeist are right.
Тема закрыта