Сейчас на борту: 
Dilandu,
Marine,
Mitry,
No_Name,
serezha,
Гайдукъ
   [Подробнее...]

#51 17.03.2020 13:28:22

s.reily
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Тюмень
Крейсер 2 ранга Бродяга
Сообщений: 1160




Re: Вопрос по боевым действиям на Северном Ледовитом океане

1

"Bnr. 127 Ivanhoe – senket 01.11.1916 av tysk ubåt på vei fra Soroka (Russland) til Hull. Hele mannskapet ble reddet"

(https://www.ntnu.no/blogger/ub-spesials … rdenskrig/)

"214) D/S IVANHOE (MDNC)
Bygd av Trondhjems mek. Verksted, Trondhjem (# 127)
1136 brt, 680 nrt, 1700 t.dw. 231.0 x 34.1 x 13.7
3Exp. (TMV), 127 NHK, 650 iHK
1907: Aug.: Levert som IVANHOE for A/S D/S Ivanhoe (Albr. W. Selmer), Trondhjem
1912: Overført til Det Selmerseke rederi, Trondhjem
1916: 01.11.: Stanset, torpedert og skutt i senk av tysk ubåt U 56 20 kvm. N av
Fiskerhalvøya, på reise Soroka – Hull med trelast"

(https://www.skipet.no/skip/skipsforlis/ … 916-forlis)

А это не норвежский, но интересные беседы, в том числе пересказ слов капитана "Ivanhoe"
https://uboat.net/forums/read.php?23,69 … #msg-69177

Отредактированно s.reily (17.03.2020 14:03:04)


Mundo Nulla Fides

 

#52 17.03.2020 18:54:56

Эрмад
Участник форума
Сообщений: 8




Re: Вопрос по боевым действиям на Северном Ледовитом океане

Русский флот в Великой войне. Сборник в ПДФ всякого, в одном месте, что можно найти в интернете. Папки по театрам и датам. https://drive.google.com/drive/folders/ … sp=sharing

 

#53 19.04.2020 18:11:31

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3344




Re: Вопрос по боевым действиям на Северном Ледовитом океане

2

еще пару фото "Василия Великого" обнаружилось

https://a.radikal.ru/a30/2004/be/48612a68f055t.jpg

https://a.radikal.ru/a21/2004/49/499b412fcab5t.jpg


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

 

#54 20.04.2020 12:35:38

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 713




Re: Вопрос по боевым действиям на Северном Ледовитом океане

Сумрак написал:

#1436242
еще пару фото "Василия Великого" обнаружилось

Второе фото даже на открытку попало:
https://i066.radikal.ru/1112/9f/cb1456e975c8t.jpg
Тут пишут https://vk.com/photo-12288779_434026017 что открытка 1910 года по фотографии Якова Лейцингера. Насчет года сомнительно, пароход бы куплен пароходством Буркова в 1913-м.

А мне попались фото ГИСУ "Иней" и "Орлик", которые входили в состав ФСЛО в качестве ПС. Только это фото уже 20-х годов.
https://d.radikal.ru/d41/2004/e9/42dda6da4e45t.jpg
Взято тут: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ … у_Иней.jpg
https://c.radikal.ru/c41/2004/25/a33425c37d7ft.jpg
Взято тут: https://fleetphoto.ru/photo/279712/?vid=84750

По П.Д.Быкову "Военные действия на Северном русском морском театре"
"Орлик" - 1914 года постройки, 200 тонн, 9,5 узлов, вооружение 1-47.
"Иней" (бывшее норвежское китобойное судно "Хальден") - 1909 год, 220 тонн, 11,5 узлов, данных о вооружении нет.
В 1918-м входили в состав службы связи ФСЛО. В начале 20-х - в в Отдельный гидрографический отряд УБЕКО Сибири.
"Орлик" в 1923-м переименован в "Фарватер".
"Иней" переименован в конце 20-х в "Циркуль", в начале войны был мобилизован в СФ, в 42-м возвращен Главсевморпути. Погиб в шторм в 1951-м году. 

Вообще по списку из работы Быкова нашлись хотя бы минимальные сведения по всем ПС и ГИСУ ФСЛО, кроме ПС "Стрепет" (у Быкова приведен только год постройки 1905 и ход 7 узл., других данных нет).
Еще в тексте работы Быкова упомянуты ПС "Бояр" и "Возрождение", в списке их нет и другой информации по ним не нашел. Возможно, "Возрождение" перепутано с "Единение", поскольку указано в числе яхт, купленных в Америке.

Отредактированно AlexDrozd (20.04.2020 12:55:03)

 

#55 20.04.2020 16:29:06

pz.beob.wg
Участник форума
Сообщений: 225




Re: Вопрос по боевым действиям на Северном Ледовитом океане

AlexDrozd написал:

#1436380
по всем ПС и ГИСУ

Быков очень не полный, но фулла нет. Возрождение было на ЧФ.
На ноябрь-октябрь 1917 г.  "Орлик" 108 т 100 19.3 и 9 12 узл 1 -47 и 76 мм яп 1 пул 0.5 Квт радио,  "Иней" в списке вооруженных не значится.

Отредактированно pz.beob.wg (20.04.2020 19:07:45)

 

#56 20.04.2020 20:12:46

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3344




Re: Вопрос по боевым действиям на Северном Ледовитом океане

pz.beob.wg написал:

#1436423
Тут пишут https://vk.com/photo-12288779_434026017 что открытка 1910 года по фотографии Якова Лейцингера. Насчет года сомнительно, пароход бы куплен пароходством Буркова в 1913-м.

Я в них вообще не соображаю :) - как-то Рейнхард Крамер попросил найти фото двух пароходов, служивших на линии Зассниц - Треллеборг, а одним из них (впоследствии) и оказался "Василий Великий"... причем второе фото из моего последнего поста, досталось от Ромы Лапшина :)


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

 

#57 18.10.2020 13:29:16

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 8607




Re: Вопрос по боевым действиям на Северном Ледовитом океане

Федоров В. Г. В поисках оружия. — М.: Воениздат, 1964.
В первых числах октября 1915 года наша миссия прибыла в Архангельск. Этот город на берегу одного из заливов Белого моря имел в то время очень большое значение для русской армии - был единственным пунктом (до проведения железной дороги на Мурманск), через который осуществлялось морское сообщение с Западной Европой.... Красавец крейсер в 23 тысячи тонн водоизмещения вошел на рейд. Извещенные по радио о его приближении, мы на паровом катере быстро подошли к кораблю. Адмирал Русин с легкостью мичмана взобрался по трапу, отдал честь английскому флагу, поздоровался с караулом морской пехоты и капитаном судна. Через несколько минут после нашего прибытия крейсер "Арлянц" без сигнала двинулся в обратный путь, к берегам Англии. Между тем крейсер быстро продвигался по Белому морю. До войны это вспомогательное судно английского флота совершало рейсы между Англией и портами Южной Америки и было приспособлено главным образом для перевозки пассажиров. Вооружение корабля состояло из легких орудий и пулеметов. Архангельск постепенно скрылся в туманной дымке. Вокруг расстилались бескрайние водные просторы. Нигде не видно было ни одного военного судна: ни миноносца, ни даже вооруженного парового катера. Кто же охранял с моря Архангельск с его громадными запасами для армии и военной промышленности? Насколько была обеспечена Бакарица от возможности неприятельского налета со стороны моря? Ведь в июле 1915 года германский минный крейсер "Метеор" проник до самого гирла Белого моря и, расставив мины, безнаказанно скрылся. Что же могло воспрепятствовать противнику подойти к самому порту, но уже в составе целой флотилии, чтобы затопить прибывшие пароходы, сжечь деревянные сооружения и взорвать ценные грузы? Мы поделились своими мыслями с моряками. Те целиком разделили наши опасения. Охрана всех северных водных пространств Российской империи лежала на одном устаревшем военном судне "Бакане". Кроме него, для этой цели были предназначены две подводные лодки и английский легкий крейсер "Ифигения" с незначительным тоннажем и слабым вооружением. Крейсер шел со скоростью 22 узла. Все как будто предвещало самое приятное путешествие - быстрота хода, комфортабельные каюты, значительные размеры крейсера, а следовательно, и меньшая качка во время осенних бурь в Ледовитом океане. Подойдя к узкому выходу из Белого моря в Ледовитый океан, корабль замедлил ход. Начались участки, заминированные германцами. Дальнейшее движение крейсера происходило исключительно под тралами. Впереди нас шли три пары английских тральщиков. Каждая пара буксировала на определенной глубине стальной трос. Он прочесывал в воде коридор шириной более 200 метров. Если на пути тральщика попадалась мина, то он зацеплял за минреп и подсекал смертоносный снаряд. Потом всплывшую мину отводили в сторону и расстреливали. Всю ночь, утро и часть следующего дня мы еле двигались за тральщиками Наконец капитан каравана тральщиков поднялся на борт нашего крейсера и объявил, что далее море свободно от мин и он возвращается в Архангельск. Было 22 октября - день, очень памятный в моей жизни.
Крейсер шел полным ходом. Проводив капитана, мы отправились пить чай в нижнюю столовую. Завязался разговор о случаях гибели судов от мин. Один из моряков рассказывал, что взрыв мины вызывает часто по детонации взрыв пороховых погребов, далее следует взрыв паровых котлов, и корабль, получив огромные пробоины и повреждения, гибнет в несколько минут. При таких обстоятельствах, говорил моряк, еще не было случая, чтобы корабль спасся. Адмирал Русин, между прочим, заметил, что капитан тральщиков, по его мнению, преждевременно оставил крейсер: у того места, где мы сейчас находимся, совсем недавно наскочил на мину шедший в Архангельск транспорт с углем. Не успел адмирал закончить фразу, как раздался оглушительный треск. Страшный толчок потряс крейсер.
- Мина! - крикнул кто-то.
Не теряя ни секунды, мы устремились к верхнему деку. Трапы были переполнены бегущими людьми. Общий поток увлек и меня. С трудом выбрался я из толпы, забежал в свою каюту, надел пальто и спасательный пояс. На это ушло, наверное, не более минуты. События развивались с головокружительной быстротой. Когда я поднялся на верхний дек, большая часть шлюпок была уже на воде. Все они стремились как можно скорее отплыть от тонущего судна, чтобы не попасть в водоворот при его погружении. В каждой шлюпке находилось по 20-25 человек. Несколько лодок уже опрокинула волна, и до нас доносились крики о помощи. Крейсер быстро погружался носовой частью, вздымая вверх корму. На палубе оставались только две шлюпки. Их спуском распоряжался молодой мичман. Он знаком предложил мне занять место в шлюпке. В эту минуту показался адмирал Русин. В руках его был маленький желтый портфель с секретными документами, за которым он забегал в каюту. Я крикнул, чтобы он скорее садился в уже спускающуюся шлюпку. Быстро пожав руку капитану, Русин присоединился к нам. Командир "Арлянца" капитан Норис с бесстрастным лицом наблюдал за гибелью своего крейсера. Он не имел права покинуть корабль. Слева и справа от капитана стояли два старых матроса, добровольно оставшиеся при нем. Я хорошо помню эту картину, олицетворявшую дисциплину и преданность своему долгу. Трудно описать то чувство, которое я испытывал, глядя на этих трех спокойно стоящих людей. Гибнущий крейсер могучим ревом гудка взывал о помощи. Так кричит насмерть раненный зверь... Рев гудка должен был вернуть к нам тральщиков, которые, по всей вероятности, не успели еще далеко отойти. К счастью, при взрыве мины не произошло детонации пороховых зарядов на корабле, взрыва котлов также не было. Предстояла лишь борьба с разбушевавшейся стихией в 100 милях от берега. Наша шлюпка медленно спускалась с верхнего дека судна. До воды довольно большое расстояние: высота крейсера равнялась трехэтажному дому. Так как у корабля был боковой крен, шлюпка опускалась неправильно. Она зацепилась за борт крейсера и чуть не опрокинулась. Многие при этом упали в воду. Я едва удержался, схватившись за скамейку. С большим трудом удалось наконец выровнять шлюпку. А на палубу тонущего корабля все выбегали люди. Это были главным образом члены команды - пострадавшие при взрыве машинисты и кочегары. Не найдя спасательных средств, они прыгали с большой высоты, пытаясь попасть в нашу шлюпку. В результате она потеряла равновесие и приняла почти вертикальное положение. И опять многие пассажиры, не сумев удержаться, полетели из шлюпки в бушующие волны.
Наконец шлюпку кое-как спустили на воду. В тот же момент из нижнего кингстона гибнущего судна потоком хлынула вода, заливая нас. К счастью, вблизи оказалось несколько пустых шлюпок - их прибивало волнами к гибнущему крейсеру. Одним махом мы перепрыгнули в них и изо всех сил налегли на весла. Не помню, сколько времени прошло до подхода тральщиков. Все шлюпки бросились к ним: эти небольшие корабли были единственным спасением для пострадавших.
Вечерело. По-прежнему падал снег. В сумраке выделялась только сильно накренившаяся черная громада "Арлянца". Крейсер перестал погружаться. Очевидно, переборки устояли и была затоплена только часть корабля. Однако никто не знал, долго ли удержится он на воде.  Тральщик и часть шлюпок, на которых остались матросы, кружили около крейсера, не решаясь близко подойти к нему. Командир тральщика предложил адмиралу Русину и мне войти в его каюту{3}, если так можно назвать тесную будку с оконцами по сторонам.До берега было около ста миль, капитан предполагал буксировать крейсер при помощи грузового парохода, который шел из Архангельска и случайно натолкнулся на терпящий бедствие крейсер. То был небольшой пароход "Нуово", приблизительно в 7 тысяч тонн водоизмещения. Он вез лесные материалы в шотландский порт Глазго. Мы перешли на "Нуово". И вновь в кают-компании собралась вся миссия. Дальнейшая часть ночи прошла спокойно. Утомленный волнениями, я крепко заснул. Как только рассвело, мы были уже на ногах. Шли приготовления к буксировке "Арлянца". Вокруг мачт "Нуово" были закреплены концы канатов с крейсера. Впереди нашей флотилии опять выстроились тральщики. В течение двух суток "Нуово" медленно и осторожно тащил к берегу подорванный крейсер. В том месте, где мы наскочили на мину, вероятно, было целое минное поле. Тральщики выловили еще несколько мин, уничтожение которых сильно задержало нас. Стрелки подъезжали к каждой мине на маленькой шлюпке, держась, конечно, на приличном расстоянии. Им надо было попасть из винтовки в стеклянный колпак верхней части мины. При том волнении, которое царило на океане, попасть в цель было очень трудно. Иногда стрельба продолжалась около часу, и только после долгого ожидания мы видели громадный столб воды и черного дыма высотой с адмиралтейский шпиль в Петрограде.На другой день к вечеру "Арлянца" ввели в бухту Святого Носа. Это очень обширный, длинный, хорошо защищенный рейд, в который со стороны моря ведет только узкий пролив. Во время непогоды в нем укрывались все суда, застигнутые бурей в океане, и мертвая, пустынная обычно бухта сразу оживала. В это время здесь можно было встретить суда всех наций, начиная от маленькой норвежской шхуны и кончая громадным американским пароходом. Мы немедленно переехали на крейсер. Нас встретил, как и раньше, капитан Норис. С глубоким уважением пожали мы его руку. Следы бессонной ночи, следы перенесенных тревог и волнений легли на его лицо глубокими тенями. Он делал последние распоряжения по закреплению на якорях спасенного крейсера.
- Ну а теперь, - сказал он нам, когда были исполнены его последние приказания, - теперь я имею право подумать и о себе.

 

Board footer