Сейчас на борту: 
seaberserk,
Вальчук Игорь,
прибалт,
Юрген
   [Подробнее...]

#101 02.01.2020 22:18:15

Вальчук Игорь
Участник форума
Откуда: Одесса, государство Украина
фрегат Elizabeth
Сообщений: 3933




Re: Вопрос к знатокам

КВ-14 написал:

#1406856
71 самоходно- арт.дивизион и 135 самоходно- арт.дивизион 47 армии

какие-то интересные названия на 1941 год


Кто зло не помнит, тот и добро забудет!

 

#102 03.01.2020 07:59:47

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 8638




Re: Вопрос к знатокам

Перечень № 31
артиллерийских частей и подразделений (отдельных дивизионов, батальонов, батарей, рот и отрядов) со сроками вхождения их в состав Действующей армии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
   
    Часть 1 (rar/djvu, 4 492 КБ)
    Часть 2 (rar/djvu, 4 492 КБ)
    Часть 3 (rar/djvu, 4 492 КБ)
    Часть 4 (rar/djvu, 4 492 КБ)
    Часть 5 (rar/djvu, 4 492 КБ)
    Часть 6 (rar/djvu, 4 492 КБ)
    Часть 7 (rar/djvu, 2 001 КБ)

 

#103 03.01.2020 09:15:52

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1307




Re: Вопрос к знатокам

2

КВ-14 написал:

#1406856
71 самоходно- арт.дивизион и 135 самоходно- арт.дивизион 47 армии - что это за подразделения, и на какой технике? 1941 год, ввод советских войск в Иран

Вопрос откуда взяли. Потому как если из заголовка документа, то привлеченные студенты такие креативщики - вполне может быть смешанный артдивизион.
И тут меня осенило - это вообще смешанные авиационные дивизии. Как раз 71 и 135. :-)))

 

#104 03.01.2020 09:27:27

Вальчук Игорь
Участник форума
Откуда: Одесса, государство Украина
фрегат Elizabeth
Сообщений: 3933




Re: Вопрос к знатокам

MAPAT написал:

#1406899
И тут меня осенило - это вообще смешанные авиационные дивизии. Как раз 71 и 135. :-)))

вот на Памяти народа есть информация об участнике обороны Одессы - капитане Чечельницком Михаиле Рафаиловиче. Последнее место службы его - 214 отдельный подвижный артиллерийский дивизион ЧФ. В оригинальном документе его место службы указано так: "214 подв. арт. д-н".
а вот как это расшифровали:
Чечельницкий Михаил Рафаилович
Капитан __.__.1909 , Место службы: чф 214 подвод. ад-н. Донесение о потерях

подводный дивизион!!
и таких примеров на "ПМ" тьма)) Ледоколы там указывают как линкоры (и это еще что, вот есть оказывается  линкор "Страшный")


Кто зло не помнит, тот и добро забудет!

 

#105 03.01.2020 14:23:15

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1307




Re: Вопрос к знатокам

Вальчук Игорь написал:

#1406900
и таких примеров на "ПМ" тьма)) Ледоколы там указывают как линкоры (и это еще что, вот есть оказывается  линкор "Страшный")

Ну что вы хотите - работают практически бесплатно студенты, контроля никакого нет. Все сделано на отцепись.

 

#106 26.03.2020 21:01:46

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1370




Re: Вопрос к знатокам

В ходе поисковых работ, попала к нам в руки часть смотрового прибора водителя StuG III.
Вот так она выглядит после очистки
https://a.radikal.ru/a11/2003/ce/3f5fa46ece75.jpg

https://d.radikal.ru/d28/2003/91/56d237195ce5.jpg

Вот так она выглядит среди находок других людей
https://c.radikal.ru/c41/2003/97/3094626cc9fe.jpg

Интересно было бы узнать ,как это устройство называется официально, и как выглядит и в какие цвета окрашено в заводском исполнении?
Заранее - спасибо.

 

#107 17.08.2020 13:21:01

Goras
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 9




Вебсайт

Re: Вопрос к знатокам

Интересные железяки. Не встречал таких за свою почти двадцатилетнию практику. Разные видел, от танков, бмп, бтр и тд, продаю автозапчасти для иномарок и наших машин новые и б\у и потому иногда приносят такие раритеты что сразу и не поймешь что и куда оно вставлялось или прикручивалось. Но у нас в Новокузнецке морей и рек нету и потому от кораблей-лодок запчасти всякие в дефиците)) Особенно такие в пили времен скажем так


Это что то похоже на перископ что ли, с резиновым патрубком?

https://a.radikal.ru/a11/2003/ce/3f5fa46ece75.jpg

 

#108 17.08.2020 17:45:13

zamok
Участник форума
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 752




Re: Вопрос к знатокам

Goras написал:

#1461941
Это что то похоже на перископ что ли, с резиновым патрубком?

Этот патрубок называется наглазник. Без него, пользоваться прибором наблюдения, особенно в движении, просто невозможно. Придется все время ловить "световое пятно".

 

#109 18.08.2020 09:31:24

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 4011




Re: Вопрос к знатокам

КВ-14 написал:

#1428497
Интересно было бы узнать ,как это устройство называется официально, и как выглядит и в какие цвета окрашено в заводском исполнении?

Перископ  Fernrohre KFF.2
Сам прибор Fahrersehklappe 50

http://tiger1.info/pictures/Drivers-episcope-3.jpg

Еще
http://p.calameoassets.com/150404144847 … 1f/p47.jpg

 

#110 20.11.2020 14:23:58

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1370




Re: Вопрос к знатокам

выставлена на обсуждение серия фото танков Т-34 производства СТЗ со странной особенностью: боковые и верхние отверстия на крыше МТО, через которые осуществляется забор воздуха для охлаждения двигателя, вместо решеток закрыты глухими пластинами. На некоторых фото видно что боковые крышки приподняты, на некоторых же все закрыто вглухую. Какие мнения будут по этому поводу у специалистов? На ретушь непохоже.
https://a.radikal.ru/a24/2011/9f/028fa0af6fd8.jpg

https://c.radikal.ru/c40/2011/68/edaa4eb16a7f.jpg

https://b.radikal.ru/b07/2011/4a/f26130d2557d.jpg

https://b.radikal.ru/b01/2011/58/955ab2c78074.jpg

https://d.radikal.ru/d23/2011/b2/e3e8e61e545c.jpg

 

#111 21.11.2020 08:24:56

zamok
Участник форума
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 752




Re: Вопрос к знатокам

КВ-14 написал:

#1477543
вместо решеток закрыты глухими пластинами.

Похоже, что это створки жалюзи, в закрытом состоянии.

 

#112 21.11.2020 17:45:27

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2959




Re: Вопрос к знатокам

zamok написал:

#1477681
Похоже, что это створки жалюзи, в закрытом состоянии.

Нет там створок поворотных жалюзей по дефолту
http://sclmodels.ru/foto/russia/t-34-76/97.jpg

"В каждом воздухопритоке установлены броневые листы жалюзи 5. Каждый воздухоприток закрыт колпаком. Колпак представляет собой корытообразный броневой лист, верхняя плоскость которого находится на одном уровне с крышкой надмоторного люка. Сверху и сбоку каждый колпак имеет вырезы для прохода воздуха. Каждый вырез закрыт решеткой, предохраняющей от попадания различных посторонних предметов внутрь танка.
В колпаке, над лючком, для заливки масла в маслобак имеется вырез, закрываемый броневой крышкой."


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

 

#113 21.11.2020 18:29:21

zamok
Участник форума
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 752




Re: Вопрос к знатокам

shurik_63 написал:

#1477816
Нет там створок поворотных жалюзей

С этого ракурса их и не должно быть видно. Они должны быть внутри. Если этот воздухоприток не закрывать, то невозможно будет прогреть двигатель.

 

#114 21.11.2020 18:34:09

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2959




Re: Вопрос к знатокам

zamok написал:

#1477830
С этого ракурса их и не должно быть видно.

Вы про эти?
http://pro-tank.ru/images/stories/tank- … 27-big.jpg


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

 

#115 21.11.2020 19:15:34

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1370




Re: Вопрос к знатокам

1

zamok написал:

#1477830
Если этот воздухоприток не закрывать, то невозможно будет прогреть двигатель.

Вот отсюда и возникла версия, что вырезы воздухопритоков закрывали пластинами на тех машинах, где в целях упрощения (?) створки жалюзи были заварены в открытом положении
https://d.radikal.ru/d22/2011/b1/603b8b1a2eae.jpg
https://c.radikal.ru/c29/2011/91/530dff3b1cb4.jpg

https://c.radikal.ru/c18/2011/c9/deed590c95ec.jpg
Тут, мне вообще не понятно, для чего появился верхний вырез на крыше колпака воздухопритока? По результатам испытаний танка А-8 (БТ-7М) на недостаток охлаждения не жаловались:

Были выявлены следующие положительные качества дизеля В-2 в сравнении с М-17Т:

меньшая напряжённость температурного режима, даже при значительных потерях воды из системы охлаждения;
возможность более длительного движения с закрытыми жалюзи;

Двигатель В-2 показал исключительную устойчивость температурного режима. Средние температуры воды находились в пределах 69–85 °С, масла — 49–64 °С на входе и 67–83 °С на выходе. Средняя за день температура воздуха составляла от 15,7 до 23 °С. Температура воды и масла по сравнению с А-7 при движении на высоких скоростях и тяжёлых участках пути были низкие. Это объяснялось меньшим отдаваемым в воду количеством тепла и лучшим охлаждением масла у танка А-8.
Как особенность теплового режима В-2 отмечалось, что у остановившегося танка при работе мотора в течение 5–10 минут температура воды снижается на 17–20 °С.
Танк А-8 в боевом положении на 3-й передаче при 1300 об/мин мог двигаться 24 минуты — т.е., в 12 раз дольше, чем А-7. На 2-й передаче при 1300 об/мин А-8 мог двигаться часами. Благодаря высокой производительности водяного насоса и хорошему охлаждению воды в радиаторах у А-8 обеспечивалась стабильность температуры воды даже при незаполненной более чем на половину водяной системе.
В летних условиях В-2 отвечал требованиям, предъявляемым к танковому дизелю по температурному режиму, значительно упрощая наблюдение за температурой воды и масла по сравнению с М-17Т.

Отредактированно КВ-14 (21.11.2020 19:23:16)

 

Board footer