Сейчас на борту: 
Gerry,
John Smith,
Аскольд,
капитан,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 14.04.2021 19:21:23

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Начнем с Инструкции летчику  Ил-2. Утверждается, что двухместный Ил неустойчив и требует повышенного внимания. Насколько это критично в реальной жизни.

https://b.radikal.ru/b01/2104/9f/2c26239eb716.jpg

#2 14.04.2021 20:01:50

Metal
Гость




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Sergey написал:

#1499269
Начнем с Инструкции летчику  Ил-2.

Начнём.

Sergey написал:

#1499269
Утверждается, что двухместный Ил неустойчив и требует повышенного внимания. Насколько это критично в реальной жизни.

А теперь запостите 53 и 54 страницы данной инструкции, где указано как эта неустойчивость выглядит, что для её устранения делается.

#3 14.04.2021 20:12:35

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Metal написал:

#1499274
А теперь запостите 53 и 54 страницы данной инструкции, где указано как эта неустойчивость выглядит, что для её устранения делается.

Ок. Как выглядит неустойчивость узнаем позже, от практика, а делается, да. Устранялись недостатки. Только как то сильно со скрипом. В 44 это исправление не правило, а дополнительное указание на некоторое количество самолетов с контрбалансиром.
https://b.radikal.ru/b41/2104/a3/940b2d218eca.jpg
https://b.radikal.ru/b01/2104/c3/0622e3f96fc1.jpg

#4 14.04.2021 20:18:37

Metal
Гость




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Sergey написал:

#1499278
Как выглядит неустойчивость узнаем позже

Признаки неустойчивости подробно указаны в п.184.

Сообщение из предыдущей темы.

Sergey написал:

#1499265
Зачем было спрашивать , если информация не нужна?

Проверить степень вменяемости оппонента.

Sergey написал:

#1499265
Если нужна, то фраза - "задняя центровка и недостаточная устойчивость" говорит о устойчивости и требования "повышенного внимания летчика" и никакого космоса.

Фразу нужно излагать полностью:
"Самолёт выполняет вираж недостаточно устойчиво (с колебаниями по продольной оси). На левом вираже самолёт стремится набрать высоту, на правом имеет стремление к опусканию носа, увеличению скорости и крена. Вследствие задней центровки и недостаточной устойчивости двухместного самолёта в продольном отношении выполнение координированного глубокого виража требует от лётчика повышенного внимания".

#5 14.04.2021 20:42:20

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Sergey написал:

#1499269

Sergey
Участник форума
Сообщений: 2851


Рейтинг :        228  


E-mail  ЛС  


В черный список
Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность
Начнем с Инструкции летчику  Ил-2. Утверждается, что двухместный Ил неустойчив и требует повышенного внимания. Насколько это критично в реальной жизни.

Пока ничего трагического не увидел, интересно посмотреть весь пилотаж. Что интересно нет выделенных предупреждений и рекомендаций что делать при переходе в опасный режим, да вихри с мотора на вираже по оперению фигачат, да инертная машина и реактивный момент от винта, но даже не пугают перетягиванием ручки.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#6 14.04.2021 20:50:17

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Кстати та же проблема была на ЛаГГе, там тоже при резко взятой ручке противофлаттерный балансир за счет инерционный сил резко менял усилие на ручке вплоть до перехода с тянущего на давящие, что в сочетании с люфтами приводило слишком большой даче руля и срыву в штопор. Тоже ставили контрбалансир.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#7 14.04.2021 20:51:05

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

А можно весь пилотаж?


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#8 14.04.2021 20:52:32

Metal
Гость




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Nemo-800 написал:

#1499290
А можно весь пилотаж?

Камрад, ищи здесь: http://virtpilot.org/%D0%B4%D0%BE%D0%BA … %B8%D1%8F/

#9 14.04.2021 20:54:28

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Кстати полное ощущение, что это крыло без стрелки, обратите внимание на сравнение с одноместным.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#10 14.04.2021 20:55:21

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Metal написал:

#1499291
здесь

Вам трудно выложить?


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#11 14.04.2021 21:01:05

Metal
Гость




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Nemo-800 написал:

#1499293
Вам трудно выложить?

Точный адрес не скажу, как приложить свои экземпляры в pdf или djvu - не знаю.

#12 14.04.2021 21:13:13

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

1

Nemo-800 написал:

#1499290
А можно весь пилотаж?

https://d.radikal.ru/d28/2104/46/24cc2b2ac4eb.jpg
https://c.radikal.ru/c34/2104/f3/fc4e5da82e53.jpg
https://a.radikal.ru/a41/2104/bc/48c2b928c345.jpg
https://c.radikal.ru/c08/2104/03/a4f47a5d102c.jpg
https://a.radikal.ru/a15/2104/11/378d74b3e3dd.jpg
https://b.radikal.ru/b07/2104/9e/bbca50fab451.jpg
https://c.radikal.ru/c42/2104/21/06838423e626.jpg
https://a.radikal.ru/a12/2104/6a/f0fbaca2a3c0.jpg
https://d.radikal.ru/d23/2104/21/a8184683b802.jpg
https://b.radikal.ru/b26/2104/70/4be259b796a3.jpg

Отредактированно Sergey (14.04.2021 21:17:56)

#13 14.04.2021 21:46:52

Reductor1111
Участник форума
Сообщений: 118




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Nemo-800 написал:

#1499292
Кстати полное ощущение, что это крыло без стрелки, обратите внимание на сравнение с одноместным.

ЕМНИМС контрбалансир с пружиной начали ставить во второй половине 1943, а крыло со стрелкой в серии с весны 1944.

#14 14.04.2021 22:09:16

Reductor1111
Участник форума
Сообщений: 118




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Nemo-800 написал:

#1499292
Кстати полное ощущение, что это крыло без стрелки, обратите внимание на сравнение с одноместным.

Если я ничего не перепутал - эта инструкция утверждена 9 января 1944 года. Так что про крыло со стрелкой там можно и не искать.

#15 14.04.2021 22:15:38

Reductor1111
Участник форума
Сообщений: 118




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

1

Ну и ссылку заодно
http://virtpilot.org/files/lib/book370.pdf

#16 14.04.2021 22:29:16

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Ух... Прикольно. Пока читал так увлекся, что обнаружил, что "пилотирую", ноги на "педалях" рукой ручку гоняю. Ну что сказать- прикольный утюжок, с ахренеть каким маленьким рабочим диапазоном скорости, глаз да глаз, молодежь наверно в первых полетах кроме УС почти нихрена на видела. Пилотирование крайне простое, за штопор расцеловал бы. Двухместная явно имеет сильно заднюю центровку. Раз контр балансир убирает продольную неустойчивость, значит есть баг в системе- положение оси вращения РВ, вес /положение противофлаттерного груза, люфты в канале управления. Как я понял народ убирал эту неустойчивость создавая триммером повышенное давление на ручку, на что ругаются в инструкции отмечая что на пикировании сильно растет нагрузка на ручку. И тут же вспоминаю интервью с ветеранами- " с виража в пике, вправо-влево, ловиш цель, триммером ручку облегчаешь, аварийку дерг, бомбы ушли, на выводе, триммером опять ручку зажимаешь- на горбатом кто триммер не маслает ничего не сделает".
В принципе, если бы припекло, наверное даже рискнул бы полететь. Диапазон конечно скорости очень мал.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#17 14.04.2021 22:34:21

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Reductor1111 написал:

#1499317
знатная заметка!

Моему компу вы понравились- последнее время он так редко шалил. O:-)


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#18 14.04.2021 22:41:11

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Внимательно перештудировал взлет- посадка, блин ну очень простые- добрая машина.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#19 14.04.2021 22:46:44

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Ну и итог- как я понимаю это Ил на пике п-еца, все что можно из дерева, стрелок с убт и сковородкой и вполне рабочая машина. Понятно почему на нее разрешали обучать курсантов списанных ранее по нелетке.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#20 14.04.2021 23:13:22

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Ну и пусть будет тогда мотор.
https://drive.google.com/file/d/1VZzj_V … sp=sharing


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#21 14.04.2021 23:29:27

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#22 14.04.2021 23:47:04

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

http://virtpilot.org/files/lib/book220.pdf
Нарыл инструкцию 1942 года, мамочки, насколько же двухместность и дерево машинку уграли. В 1942 вообще ангелочек.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#23 14.04.2021 23:57:50

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

1

Стрельба с Ил-2.
http://virtpilot.org/files/lib/book358.pdf


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#24 15.04.2021 00:05:14

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#25 15.04.2021 00:38:20

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

http://virtpilot.org/files/lib/book372.pdf
Техописание.
http://virtpilot.org/wp-content/uploads … ook399.pdf
Инструкция по воздушному бою.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

Страниц: 1 2


Board footer