Вы не зашли.
F 257 у нее на борту написано. https://www.historisches-marinearchiv.d … _value=382
Spark написал:
#1401520
А то тут заказал у фрицев КТВ адмирала ЧМ. Антон Франк тамошний пишет: «Мы не занимаемся. Это теперь в частной компании.
Это не секрет, где ваши фрицы инфу берут? Может и у меня получится?
КТВ АЧМ давно выложен в интернете - правда, в переводе на английский. Но на халяву пойдет.
rummer59 написал:
#1482751
Немецкие госпитальные суда в одном из голландских портов во время подготовки операции "Морской лев".
[/url]
Я нашел ещё одну фотографию этих кораблей с другого ракурса, но с подписью: "Hochseeschlepper fls Rettungsschiffe fur Flugzeugbesatzungenbeim - Unternehmen Seelöwe 1940. Fahrzeuge geringer Grobe erhielten in aller regel keine Notifizierung als Lazarettschiffe. Daher wurden die Schlepper zum 01. 01. 1941 in normalem..." дальше подпись обрезана.
LAZ 45 Irene (1906)
LAZ 44 Maas (1931)
LAZ 10 Ganges (1921)
LAZ 5 Cycloop (1915)
Ну наконец-то, теперь все прояснилось. Эти корабли есть в Гренере, том 5, стр. 56-59, также про них можно почитать здесь: http://www.luftwaffe-zur-see.de/Seenot/ … rlande.htm
Фактически, это не госпитальные суда, несмотря на окраску и обозначения. Отряд (LAZ-Verband) был создан для спасения сбитых летчиков в Канале и открытом океане, из океанских буксиров голландской постройки, и они не объявлялись официально как госпитальные суда - поэтому англичане их атаковали, не стесняясь. Поэтому первоначально набранные голландские экипажи отказались на них работать, тогда их провели под эгидой голландского красного креста, с изображением на трубе и корпусе красных крестов. Обозначение их тогда сменили c LAZ на ZRD (Zeereddingsdienst - спасательная служба на море (голл.)).
В таком виде, как на фотке, корабли пробыли где-то месяц в августе - сентябре 1940 г.
Совершенно неизвестный в наших краях зверь, эти SG.
Это точно(
igor написал:
#1491078
Совершенно неизвестный в наших краях зверь, эти SG.
В общем да, но по французским данным (это изначально были недостроенные французы) SG-3 не утонул, а возвращенный после войны Франции был гидрографическим судном A 33 "Beautemps-Beaupré" (немцы утверждают, что это SG-1) , проводил ежегодные гидрографические работы на западном побережье Африки, работал в экспедициях североатлантических гидрографических исследований. Носил имя известного французского гидрографа, сейчас это имя носит новое французское гидрографическое судно
SG-4 - тоже послужив во французской гидрографии - A 34 "La Perouse", проводил гидрографические работы в Индийском океане, базировался на Диего Суарес, но дальше из гидрографии вышел и я уже не в курсе его судьбы...
Так может SG 3 просто подняли после войны. Судя по фото, затонул он неглубоко и недалеко от берега.
Блокадопрорыватели Irene ( бывшая норвежская Silvaplana 1938 год 4793т). Франция 1942 год.
и Karin (бывший голландский Kota Nopan (1931 год 7322т)). Слева- Sperrbrecher-175 (экс Baden)
Суда снабжения
Python (1935 год 3664т). Франция 1941 год.
и Rekum (1919 год 5540т). Франция 1941 год.
Отредактированно Рихард Цапп (21.02.2021 13:33:48)
savera написал:
#1493929
Эсминец ZH-1
редкий зверь
Даже, если CH 18 в Кригсмарине был RA 2, а CH 45 был RA 4, надо признать, что подписи к фото неверны.
Отредактированно rummer59 (17.03.2021 11:41:41)
Охотники типа Ch-5 — 12 единиц
Ch-5 ("Carentan"), Ch-6, Ch-7, Ch-8 ("Rennes") — (ACF, 1938/1939/ 1940), Ch-9, Ch-10 ("Bayonne"), Ch-11 ("Boulogne"), Ch-12 ("Benodet") — (FCM, 1938/1939/1940), Ch-13 ("Calais"), Ch-14, Ch-15 ("Paimpol") — (ACSM, 1938/1939/1940), Ch-16 — (ACSM, 1938/8.6.1940)
107/137 т; 35,5/37,1x5,66x1,95 м; 2 диз., 1130 л.с., 15,5 уз., 5,5 т соляра, 1200(8) или 680(13,6) миль. 1x1 — 75-мм, 2 пул., ГБ.
Близки к предыдущему типу.
Ch-9 под Дюнкерком 21.5.1940 поврежден авиацией и выбросился на берег. Ch-5, Ch-8, Ch-10 — 13, Ch-15 захвачены 3.7.1940 англичанами. Все впоследствии переданы "Свободной Франции". Ch-5 погиб 21.12.1943 в Ла-Манше во время шторма. Ch-6 и Ch-7 потоплены 11.11.1940 в Ла-Манше германскими миноносцами. По некоторым данным, они плавали с польскими экипажами. Ch-8 потоплен 13.7.1942 авиацией в Ла-Манше. Ch-11 и Ch-15 находились с 19.7.1940 по 6.2.1941 под контролем поляков.
Недостроенный Ch-16 затоплен у Лориана 18.6.1940. Немцам достались недостроенные Ch-17 — Ch-21. В германском флоте они получили обозначения Ra-6, Ra-7, Ra-1, Ra-2, Ra-8.
Охотники типа Ch-41 — 3 + 5 единиц
Ch-41 ("Audierne") — (CN, 1.5.1939), Ch-42 ("Larmor") — (CN, 18.9.1939), Ch-43 ("Lavandou") — (CN, 23.3.1940), Ch-44 — (CN, 10.6.1940), Ch-45 — (CN, 1941), Ch-46 — (CN, 24.10.1942)
126/160 т; 37,4x5,53x2,4 м; 2 диз., 1130 л.с., 16 уз., 1100 (13) или 500 (15) миль. Эк. 24 чел. 1x1 — 75-мм, 2 пул., ГБ.
Ch-41, Ch-42 и Ch-43 захвачены англичанами 3.7.1940. Позднее переданы "Свободной Франции".
Ch-44, Ch-45 и Ch-46 достроены немцами. Получили обозначения Ra-4, Ra-3 и Ra-5. Судьба их неизвестна. Ch-47 и Ch-48 разобраны немцами на стапелях.
Боярин написал:
#1495261
Немцам достались недостроенные Ch-17 — Ch-21. В германском флоте они получили обозначения Ra-6, Ra-7, Ra-1, Ra-2, Ra-8.
Боярин написал:
#1495261
Ch-44, Ch-45 и Ch-46 достроены немцами. Получили обозначения Ra-4, Ra-3 и Ra-5.
Все, что касается переименований СН, служивших под немецко-фашистским флагом, не стоит воспринимать однозначно. И тут каждый решает сам.
Что касается подписей\надписей, то они не соответствуют фото. Они перепутаны. Наиболее заметные внешние отличия подтипов друг от друга видны на представленных фото. На верхнем фото СН подтипа 41-48 (деревянный корпус), а на нижнем СН подтипа 5-21 (стальной корпус). У СН 5-21 стык палубы с бортом в носовой части имеет скругление, а у СН 41-48 – нет.
Вот на Госкаталоге с подписью: "Немецкие подводные лодки, стоящие в порту одного из городов. Трофеи советской армии Прибалтика. 1944г. Фотограф Биленко Алексей Михайлович"
Это реально?
В Прибалтике - конечно нет. Какой-нибудь Данциг или еще какой порт Германии в 1945 г. - может быть, хотя и вряд ли. Лодки точно Балтийские, учебные - с белой полосой на рубке. Но вот трофейные ли...
Уважаемый maslopoop !
Фотограф Биленко Алексей Михайлович был награждён медалью «За взятие Кёнигсберга» и,следовательно,он мог быть в Пиллау.На Вашем фото,которое было сделано в 1945 году,скорее всего запечатлены немецкие учебные подводные лодки 2 серии,которые в 1944 году были списаны в Пиллау.
Есть ещё такая фотография немецкой подводной лодки, которую захватили в Пиллау.
Обратите внимание в верхнем левом углу фотографии на здание с пристройкой,перед которой проходит железнодорожная ветка.Похожее здание есть и на Вашей фотографии.
Получается,что в Пиллау трофеями советских войск стали по меньшей мере 4 немецкие списанные подводные лодки.Номера двух подводных лодок известны-это U-2 и U-21.Номера двух других ПЛ надо устанавливать.
Вот что мой друг написал: "Я не спец по немцам, но у меня есть фото Кибардина, плюс фото этой же ПЛ и на ней два советских офицера с немецким флагом. Подпись - Пиллау, захваченные ПЛ IIВ серии. Твоё фото - 3 ПЛ, плюс 1 ПЛ Кибардина, между лодками затонувший транспорт. Ближайшая к пирсу ПЛ ( она на фото Кибардина ) вроде U-21, но не 100%. Андрей."(с)
Z-23 скорее всего