Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
H-44,
Mitry,
Yosikava,
Аскольд
   [Подробнее...]

#351 17.05.2021 18:00:23

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6296




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

к вопросу установки бельвиллей на Минине в 1887 г.

Практика применения Бельвиллей на кораблях на 1887 г. ограничивалась применением первого варианта модели 1878 г. на авизо Вольтижер в 1880 г. Но доработанный вариант котла удалось протолкнуть лишь на Милане в 1882 г. (не исключено, что в определенной степени  за счет напористости Бертэна). Успех Милана состоялся в 1885 г. Основным достижением сочли быстроту поднятия паров до рабочего давления. Бертэн же считал Бельвилли наиболее подходящими для Милана, быстроходного разведчика, по массо-габаритным параметрам. Они и  облегченная конструкция корпуса обеспечили Милану высокую скорость. 

Вместе, с тем, французы не спешили применять эти котлы. Британцы, и те, впервые применили бельвилли лишь на пресловутых Терриблях в первой трети 90-х XIX в. И именно для достижения высокой скорости. И, опять же, протолкнуть их помогла напористость Фишера и авторитет Уайта, как конструктора.

Интересно, что же послужило реальной причиной для руководства РИФ заказать и установить такие котлы  уже в 1887 г.? Имеются ли какие-нибудь документальные свидетельства этого смелого шага?

 

#352 17.05.2021 18:37:40

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5354




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1504188
Только посмотрите в качестве примера на котлы Славы. Даже 10% дееспособных котлов не оказалось для возвращения в Россию.

Можно раскрыть вопрос?


С ув. Вячеслав

 

#353 17.05.2021 19:04:28

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 6302




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

FOBOS.DEMOS написал:

#1504232
Можно раскрыть вопрос?

Речь о том, что интенсивная эксплуатация котлов может легко привести к необходимости замены котла целиком.

rummer59 написал:

#1504228
Вместе, с тем, французы не спешили применять эти котлы.

Как раз они и начали активно ставить в это время бельвили и прочие водотрубы - Алжир, Адмирал Шарне, Бреннус и прочие.

 

#354 17.05.2021 19:33:14

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6296




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1504237
Как раз они и начали активно ставить в это время бельвили и прочие водотрубы - Алжир, Адмирал Шарне, Бреннус и прочие.

Минин получил бельвилли в 1887.

Алжир же  лишь в ноябре того года заложили! К слову остальные его сестренки, заложенные раньше него, получили огнетрубы.

Об остальных и речи нет: Бреннус заложен в январе 1889, 4 Шарнье в 1889-90.

Алжир в 1889 лишь спустили на воду, а наш уже в Средиземном море ходил и практически выяснял достоинства и недостатки своих бельвиллей.

Хм, может дело во Франко-Русском заводе? Совместное предприятие и т.д. и т.п. Может приобрели право на производство?

 

#355 17.05.2021 20:46:20

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1586




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

А насколько справедливо утверждать, что огнетрубы в силу большей высоты (т.е. диаметра) полнее используют об'ём (т.е. глубину) трюма, чем сравнительно низкие Бельвили?

 

#356 17.05.2021 22:58:57

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5418




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1504237
Речь о том, что интенсивная эксплуатация котлов может легко привести к необходимости замены котла целиком.

Насколько помню коробки Бельвилей поначалу достаточно быстро шли трещинами.


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#357 17.05.2021 23:47:53

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12886




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Nemo-800 написал:

#1504264
Насколько помню коробки Бельвилей поначалу достаточно быстро шли трещинами

Какие "коробки"??? Бельвиль - чисто коллекторная система. А барабан-сепаратор - вообще неубиваемая конструкция. Которая, к примеру, с модификациями живет на тех же "чернобыльских" реакторах РБМК (тоже коллекторная система).

"Шли трещинами" как раз таки коробки, но только никлоссов. И не "поначалу", а в случае возникновения резонансных частот.

Отредактированно yuu2 (17.05.2021 23:50:32)

 

#358 18.05.2021 10:58:49

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5418




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

yuu2 написал:

#1504278
Какие "коробки"??? Бельвиль - чисто коллекторная система.

Каждый генерат. эл-т котла состоит из 14 стальн. цельнотянутых водогрейных трубок с наруж. диам. 115 мм. и толщиною стенок 5—7 мм., расположенных в 7 рядов и соединенных в спиралевидный завиток помощью перед. и зад. стальн. коробок, в к-рые трубки вставляются на резьбе и застопориваются также нарезн. кольцами.

Таким же образом составлен и эл-т экономизатора, но в нём делается обык-но 8 рядов, т. е. 16 трубок, наруж. диам. к-рых — всего 70 мм. и толщина 3—4 мм. Каждый эл-т ген-ра при помощи конусного устройства (фиг. B), соединяется с водяным коллектором, расположенным перпенд-но к эл-там, т. е. поперек котла в ниж. перед. его части. Это конусное соединение имеет для к. Б. самое существ. значение; толь-ко с его помощью Бельвиль достиг циркуляции воды в своих котлах и сделал работу их надежной; вместе с тем этот конус представляет и больное место к. Б., требуя самого тщат. ухода и самой точной сборки. Другой коробкой эл-т ген-ра присоединяется к верх. паров. коллектору или парособирателю, расположенному также поперек котла в перед. его части.

https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%92%D … 0%B5%D0%BB


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#359 18.05.2021 23:55:01

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6213




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1504030
И зачем бельвили по сроку меняли, они же ремонтопригодные?)

Что в Вашем понимании "меняли" и "ремонтопригодные"?
Водотрубный котел "в сборе" - далеко не всегда пригоден для агрегатной замены в силу габаритов, затрудняющих транспортировку и требует спец. технологических вырезов в корабле. Кирпичную футеровку тоже придется класть по месту. Корпус какой-то особо изнашиваемой конструкцией не является. Трубные пучки и коллектора - основные элементы. Они доставляются в качестве зап. частей, вместе с кирпичами. Прямо в КО старая "начинка" котла демонтируется и устанавливается новая. Из старого остается только корпус с фундаментом.

yuu2 написал:

#1504041
На "богинях" меняли в первую очередь по причине коррозии настила второго дна. Там - да - меняли под корень.

ЕМНИП там ставили новый Долгоненко-Бельвиля.

Отредактированно veter (18.05.2021 23:57:51)

 

#360 19.05.2021 00:05:37

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5418




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

veter написал:

#1504356
Водотрубный котел "в сборе" - далеко не всегда пригоден для агрегатной замены в силу габаритов, затрудняющих транспортировку и требует спец. технологических вырезов в корабле.

Демонтировались трубы и все что над котлом.


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#361 19.05.2021 00:54:03

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 6302




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

veter написал:

#1504356
Что в Вашем понимании "меняли" и "ремонтопригодные"?
Водотрубный котел "в сборе" - далеко не всегда пригоден для агрегатной замены в силу габаритов, затрудняющих транспортировку и требует спец. технологических вырезов в корабле. Кирпичную футеровку тоже придется класть по месту. Корпус какой-то особо изнашиваемой конструкцией не является. Трубные пучки и коллектора - основные элементы. Они доставляются в качестве зап. частей, вместе с кирпичами. Прямо в КО старая "начинка" котла демонтируется и устанавливается новая. Из старого остается только корпус с фундаментом.

Под "меняли" понимаю:

до конца октября разобрали и выгрузили 10 кормовых котлов.

Под "ремонтопригодные" это к уважаемому yuu2 за пояснениями.)
Что до корпуса котлов:

С фактической точки зрения перегрето было 8 котлов и безнадёжно сожжён один

В мирное время эксплуатация котлов куда более мягкая, но в военное время нагрузки и соответственно износ куда выше. Отдельный вопрос - конструктивные недостатки и качество обслуживания.

 

#362 20.05.2021 00:16:14

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6213




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1504361
Под "меняли" понимаю:

до конца октября разобрали и выгрузили 10 кормовых котлов.

Разобрали что конкретно? Трубки, коллектора, футеровку или отсоединили котлы от всех систем, труб и срезали с фундамента целиком?

Аскольд написал:

#1504361
Что до корпуса котлов:
С фактической точки зрения перегрето было 8 котлов и безнадёжно сожжён один

Это очень общая фраза.
Доводилось видеть сожженные и безнадежно перегретые водотрубные котлы. И вполне восстанавливались, причем инструмент не шибко отличался от начала 20 века. Сгоревшие трубки выбивались вручную при помощи пневмоинструмента. Затем ставились новые комплект около 1 тыс шт ЕМНИП. Менялись кирпичи футеровки. Фактически от котла оставались только корпус с коллекторами и внешние элементы.
Перегреваются трубки, это может быть и эксплуатация, так и конструктивно "слабые" места. Допускается глушение определенного %% трубок. Если кол-во перегретых трубок превысило установленный %% - котел можно записывать в перегретый. К такому состоянию котел может придти за день неграмотной эксплуатации, а может и за несколько лет нормальной. Особенно при отсутствии плановых ремонтов.
Безнадежно сожжен - очень широко можно толковать. Начиная от "повело" или прогорел коллектор, прогорание футеровки с несущими конструкциями под ней. Но менять котел целиком или отдельные части старого котла остаются - решается проведением дефектовки.
Речь как понял о Громобое.

Аскольд написал:

#1504361
В мирное время эксплуатация котлов куда более мягкая, но в военное время нагрузки и соответственно износ куда выше.

В мирное время почти не было постоянного нахождения в работе всех котлов при нахождении корабля в море. ВОК выйдя в район где была вероятность встречи с Камимурой поднимал пары во всех котлах для поддержания готовности немедленно дать полный ход. Для этого приходилось усиливать вахту кочегаров, которая в мирное время не была заточена под такой режим. И увеличивать число кочегаров.
Добавьте сюда ручную подпитку водой котлов \автоматических регуляторов тогда не было\ - дело довольно ответственное и хлопотное. Упустили чуть воду, на всем котле могло и не сказаться, а на отдельных секциях - могло. Итог досрочный выход из строя части трубок. Вода в котле будет вести себя уже по другому и подобные ситуации могут накладываться \предположение\. Вряд ли кто-то из историков восстанавливал эксплуатационные и последовавшие дефектовочные вопросы.

 

#363 20.05.2021 01:00:02

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 6302




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

veter написал:

#1504451
Разобрали что конкретно? Трубки, коллектора, футеровку или отсоединили котлы от всех систем, труб и срезали с фундамента целиком?

Так прямо написал - сами котлы.

veter написал:

#1504451
Речь как понял о Громобое.

Нет, о Славе.

veter написал:

#1504451
В мирное время почти не было постоянного нахождения в работе всех котлов при нахождении корабля в море. ВОК выйдя в район где была вероятность встречи с Камимурой поднимал пары во всех котлах для поддержания готовности немедленно дать полный ход. Для этого приходилось усиливать вахту кочегаров, которая в мирное время не была заточена под такой режим. И увеличивать число кочегаров.
Добавьте сюда ручную подпитку водой котлов \автоматических регуляторов тогда не было\ - дело довольно ответственное и хлопотное. Упустили чуть воду, на всем котле могло и не сказаться, а на отдельных секциях - могло. Итог досрочный выход из строя части трубок. Вода в котле будет вести себя уже по другому и подобные ситуации могут накладываться \предположение\. Вряд ли кто-то из историков восстанавливал эксплуатационные и последовавшие дефектовочные вопросы.

И получим на выходе жалобы командира Громобоя во время возвращения на Балтику о необходимости постоянного ремонта котлов.
Ну, историки по крайней мере приводят сами факты замены котлов.

 

#364 20.05.2021 07:06:15

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12886




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

veter написал:

#1504451
Добавьте сюда ручную подпитку водой котлов \автоматических регуляторов тогда не было\

Регуляторы были. Уровнемер-поплавок в барабан-сепараторе - вот и вся регуляция.

Проблемы с подпиткой были в режиме "теплого ящика" - когда еще не пущены в ход эжектора.

 

Board footer