Сейчас на борту: 
DM1967
   [Подробнее...]

#351 17.05.2021 18:00:23

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6313




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

к вопросу установки бельвиллей на Минине в 1887 г.

Практика применения Бельвиллей на кораблях на 1887 г. ограничивалась применением первого варианта модели 1878 г. на авизо Вольтижер в 1880 г. Но доработанный вариант котла удалось протолкнуть лишь на Милане в 1882 г. (не исключено, что в определенной степени  за счет напористости Бертэна). Успех Милана состоялся в 1885 г. Основным достижением сочли быстроту поднятия паров до рабочего давления. Бертэн же считал Бельвилли наиболее подходящими для Милана, быстроходного разведчика, по массо-габаритным параметрам. Они и  облегченная конструкция корпуса обеспечили Милану высокую скорость. 

Вместе, с тем, французы не спешили применять эти котлы. Британцы, и те, впервые применили бельвилли лишь на пресловутых Терриблях в первой трети 90-х XIX в. И именно для достижения высокой скорости. И, опять же, протолкнуть их помогла напористость Фишера и авторитет Уайта, как конструктора.

Интересно, что же послужило реальной причиной для руководства РИФ заказать и установить такие котлы  уже в 1887 г.? Имеются ли какие-нибудь документальные свидетельства этого смелого шага?

 

#352 17.05.2021 18:37:40

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5602




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1504188
Только посмотрите в качестве примера на котлы Славы. Даже 10% дееспособных котлов не оказалось для возвращения в Россию.

Можно раскрыть вопрос?


С ув. Вячеслав

 

#353 17.05.2021 19:04:28

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

FOBOS.DEMOS написал:

#1504232
Можно раскрыть вопрос?

Речь о том, что интенсивная эксплуатация котлов может легко привести к необходимости замены котла целиком.

rummer59 написал:

#1504228
Вместе, с тем, французы не спешили применять эти котлы.

Как раз они и начали активно ставить в это время бельвили и прочие водотрубы - Алжир, Адмирал Шарне, Бреннус и прочие.

 

#354 17.05.2021 19:33:14

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6313




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1504237
Как раз они и начали активно ставить в это время бельвили и прочие водотрубы - Алжир, Адмирал Шарне, Бреннус и прочие.

Минин получил бельвилли в 1887.

Алжир же  лишь в ноябре того года заложили! К слову остальные его сестренки, заложенные раньше него, получили огнетрубы.

Об остальных и речи нет: Бреннус заложен в январе 1889, 4 Шарнье в 1889-90.

Алжир в 1889 лишь спустили на воду, а наш уже в Средиземном море ходил и практически выяснял достоинства и недостатки своих бельвиллей.

Хм, может дело во Франко-Русском заводе? Совместное предприятие и т.д. и т.п. Может приобрели право на производство?

 

#355 17.05.2021 20:46:20

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1593




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

А насколько справедливо утверждать, что огнетрубы в силу большей высоты (т.е. диаметра) полнее используют об'ём (т.е. глубину) трюма, чем сравнительно низкие Бельвили?

 

#356 17.05.2021 22:58:57

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6340




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1504237
Речь о том, что интенсивная эксплуатация котлов может легко привести к необходимости замены котла целиком.

Насколько помню коробки Бельвилей поначалу достаточно быстро шли трещинами.


Иногда человеку остается только молиться и терпеть(с) The Pacific.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#357 17.05.2021 23:47:53

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12912




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Nemo-800 написал:

#1504264
Насколько помню коробки Бельвилей поначалу достаточно быстро шли трещинами

Какие "коробки"??? Бельвиль - чисто коллекторная система. А барабан-сепаратор - вообще неубиваемая конструкция. Которая, к примеру, с модификациями живет на тех же "чернобыльских" реакторах РБМК (тоже коллекторная система).

"Шли трещинами" как раз таки коробки, но только никлоссов. И не "поначалу", а в случае возникновения резонансных частот.

Отредактированно yuu2 (17.05.2021 23:50:32)

 

#358 18.05.2021 10:58:49

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6340




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

yuu2 написал:

#1504278
Какие "коробки"??? Бельвиль - чисто коллекторная система.

Каждый генерат. эл-т котла состоит из 14 стальн. цельнотянутых водогрейных трубок с наруж. диам. 115 мм. и толщиною стенок 5—7 мм., расположенных в 7 рядов и соединенных в спиралевидный завиток помощью перед. и зад. стальн. коробок, в к-рые трубки вставляются на резьбе и застопориваются также нарезн. кольцами.

Таким же образом составлен и эл-т экономизатора, но в нём делается обык-но 8 рядов, т. е. 16 трубок, наруж. диам. к-рых — всего 70 мм. и толщина 3—4 мм. Каждый эл-т ген-ра при помощи конусного устройства (фиг. B), соединяется с водяным коллектором, расположенным перпенд-но к эл-там, т. е. поперек котла в ниж. перед. его части. Это конусное соединение имеет для к. Б. самое существ. значение; толь-ко с его помощью Бельвиль достиг циркуляции воды в своих котлах и сделал работу их надежной; вместе с тем этот конус представляет и больное место к. Б., требуя самого тщат. ухода и самой точной сборки. Другой коробкой эл-т ген-ра присоединяется к верх. паров. коллектору или парособирателю, расположенному также поперек котла в перед. его части.

https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%92%D … 0%B5%D0%BB


Иногда человеку остается только молиться и терпеть(с) The Pacific.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#359 18.05.2021 23:55:01

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6221




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1504030
И зачем бельвили по сроку меняли, они же ремонтопригодные?)

Что в Вашем понимании "меняли" и "ремонтопригодные"?
Водотрубный котел "в сборе" - далеко не всегда пригоден для агрегатной замены в силу габаритов, затрудняющих транспортировку и требует спец. технологических вырезов в корабле. Кирпичную футеровку тоже придется класть по месту. Корпус какой-то особо изнашиваемой конструкцией не является. Трубные пучки и коллектора - основные элементы. Они доставляются в качестве зап. частей, вместе с кирпичами. Прямо в КО старая "начинка" котла демонтируется и устанавливается новая. Из старого остается только корпус с фундаментом.

yuu2 написал:

#1504041
На "богинях" меняли в первую очередь по причине коррозии настила второго дна. Там - да - меняли под корень.

ЕМНИП там ставили новый Долгоненко-Бельвиля.

Отредактированно veter (18.05.2021 23:57:51)

 

#360 19.05.2021 00:05:37

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6340




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

veter написал:

#1504356
Водотрубный котел "в сборе" - далеко не всегда пригоден для агрегатной замены в силу габаритов, затрудняющих транспортировку и требует спец. технологических вырезов в корабле.

Демонтировались трубы и все что над котлом.


Иногда человеку остается только молиться и терпеть(с) The Pacific.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#361 19.05.2021 00:54:03

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

veter написал:

#1504356
Что в Вашем понимании "меняли" и "ремонтопригодные"?
Водотрубный котел "в сборе" - далеко не всегда пригоден для агрегатной замены в силу габаритов, затрудняющих транспортировку и требует спец. технологических вырезов в корабле. Кирпичную футеровку тоже придется класть по месту. Корпус какой-то особо изнашиваемой конструкцией не является. Трубные пучки и коллектора - основные элементы. Они доставляются в качестве зап. частей, вместе с кирпичами. Прямо в КО старая "начинка" котла демонтируется и устанавливается новая. Из старого остается только корпус с фундаментом.

Под "меняли" понимаю:

до конца октября разобрали и выгрузили 10 кормовых котлов.

Под "ремонтопригодные" это к уважаемому yuu2 за пояснениями.)
Что до корпуса котлов:

С фактической точки зрения перегрето было 8 котлов и безнадёжно сожжён один

В мирное время эксплуатация котлов куда более мягкая, но в военное время нагрузки и соответственно износ куда выше. Отдельный вопрос - конструктивные недостатки и качество обслуживания.

 

#362 20.05.2021 00:16:14

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6221




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1504361
Под "меняли" понимаю:

до конца октября разобрали и выгрузили 10 кормовых котлов.

Разобрали что конкретно? Трубки, коллектора, футеровку или отсоединили котлы от всех систем, труб и срезали с фундамента целиком?

Аскольд написал:

#1504361
Что до корпуса котлов:
С фактической точки зрения перегрето было 8 котлов и безнадёжно сожжён один

Это очень общая фраза.
Доводилось видеть сожженные и безнадежно перегретые водотрубные котлы. И вполне восстанавливались, причем инструмент не шибко отличался от начала 20 века. Сгоревшие трубки выбивались вручную при помощи пневмоинструмента. Затем ставились новые комплект около 1 тыс шт ЕМНИП. Менялись кирпичи футеровки. Фактически от котла оставались только корпус с коллекторами и внешние элементы.
Перегреваются трубки, это может быть и эксплуатация, так и конструктивно "слабые" места. Допускается глушение определенного %% трубок. Если кол-во перегретых трубок превысило установленный %% - котел можно записывать в перегретый. К такому состоянию котел может придти за день неграмотной эксплуатации, а может и за несколько лет нормальной. Особенно при отсутствии плановых ремонтов.
Безнадежно сожжен - очень широко можно толковать. Начиная от "повело" или прогорел коллектор, прогорание футеровки с несущими конструкциями под ней. Но менять котел целиком или отдельные части старого котла остаются - решается проведением дефектовки.
Речь как понял о Громобое.

Аскольд написал:

#1504361
В мирное время эксплуатация котлов куда более мягкая, но в военное время нагрузки и соответственно износ куда выше.

В мирное время почти не было постоянного нахождения в работе всех котлов при нахождении корабля в море. ВОК выйдя в район где была вероятность встречи с Камимурой поднимал пары во всех котлах для поддержания готовности немедленно дать полный ход. Для этого приходилось усиливать вахту кочегаров, которая в мирное время не была заточена под такой режим. И увеличивать число кочегаров.
Добавьте сюда ручную подпитку водой котлов \автоматических регуляторов тогда не было\ - дело довольно ответственное и хлопотное. Упустили чуть воду, на всем котле могло и не сказаться, а на отдельных секциях - могло. Итог досрочный выход из строя части трубок. Вода в котле будет вести себя уже по другому и подобные ситуации могут накладываться \предположение\. Вряд ли кто-то из историков восстанавливал эксплуатационные и последовавшие дефектовочные вопросы.

 

#363 20.05.2021 01:00:02

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

veter написал:

#1504451
Разобрали что конкретно? Трубки, коллектора, футеровку или отсоединили котлы от всех систем, труб и срезали с фундамента целиком?

Так прямо написал - сами котлы.

veter написал:

#1504451
Речь как понял о Громобое.

Нет, о Славе.

veter написал:

#1504451
В мирное время почти не было постоянного нахождения в работе всех котлов при нахождении корабля в море. ВОК выйдя в район где была вероятность встречи с Камимурой поднимал пары во всех котлах для поддержания готовности немедленно дать полный ход. Для этого приходилось усиливать вахту кочегаров, которая в мирное время не была заточена под такой режим. И увеличивать число кочегаров.
Добавьте сюда ручную подпитку водой котлов \автоматических регуляторов тогда не было\ - дело довольно ответственное и хлопотное. Упустили чуть воду, на всем котле могло и не сказаться, а на отдельных секциях - могло. Итог досрочный выход из строя части трубок. Вода в котле будет вести себя уже по другому и подобные ситуации могут накладываться \предположение\. Вряд ли кто-то из историков восстанавливал эксплуатационные и последовавшие дефектовочные вопросы.

И получим на выходе жалобы командира Громобоя во время возвращения на Балтику о необходимости постоянного ремонта котлов.
Ну, историки по крайней мере приводят сами факты замены котлов.

 

#364 20.05.2021 07:06:15

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12912




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

veter написал:

#1504451
Добавьте сюда ручную подпитку водой котлов \автоматических регуляторов тогда не было\

Регуляторы были. Уровнемер-поплавок в барабан-сепараторе - вот и вся регуляция.

Проблемы с подпиткой были в режиме "теплого ящика" - когда еще не пущены в ход эжектора.

 

#365 21.12.2021 23:41:51

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 157




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

3

Набросал тут одну сугубо компилятивную заметку, посвященную "шестидюймовым" башням русских броненосцев:

https://stvolar.livejournal.com/69786.html

Может, кому пригодится.

Ну и если кого из авторов обидел использованием каких-либо чертежей - заранее прошу прощения, брал соответствующие изображения сугубо как иллюстративный материал, показывающий, по каким именно рисункам автор что-то вымерял своей линейкой.

Уверен, там, как обычно, найдется немало ошибок - посему буду рад любым квалифицированным советам по улучшению качества написанного.

С уважением. Стволяр.

 

#366 22.12.2021 01:51:11

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

3

Стволяр написал:

#1525096
посвященную "шестидюймовым" башням русских броненосцев

Яцыно не использовали https://viewer.rusneb.ru/ru/rsl01008698 … heme=white ?

 

#367 22.12.2021 13:49:46

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 157




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1525100
Яцыно не использовали https://viewer.rusneb.ru/ru/rsl01008698 … heme=white ?

Хм... Эта книга Яцыно была под рукой, но почему-то отложилось в памяти, что размеры башен там не указывались. Надо будет дополнить материал. Спасибо.

С уважением. Стволяр.

 

#368 22.12.2021 16:36:52

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 157




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

2Аскольд:
Внимательно посмотрел, что было у Яцыно - и оказалось, что там довольно интересные чертежи башни, прямо скажем, не слишком сопрягающиеся с иными чертежами наиболее подобных им башен Путиловского завода. Поэтому свое мнение по данным чертежам изложил в качестве постскриптума к основному тексту.
С уважением. Стволяр.

 

#369 22.12.2021 19:08:35

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1525129
Спасибо.

Всегда пожалуйста.

 

#370 22.12.2021 19:49:39

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4386




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Альбомы по 6-дм башням были в ЦВМБ


С уважением, Андрей Тамеев

 

#371 22.12.2021 20:39:20

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Andrey152 написал:

#1525173
Альбомы по 6-дм башням были в ЦВМБ

В каталоге Ленинки еще присутствует "Описание башенных установок для двух 6-ти дм. орудий в 45 калибров длиною эскадренных броненосцев: "Император Александр III" и "Князь Суворов" [Текст] : чертежи / О-во Путиловских з-дов. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1904"

 

#372 22.12.2021 21:20:40

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 157




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1525176
В каталоге Ленинки еще присутствует "Описание башенных установок для двух 6-ти дм. орудий в 45 калибров длиною эскадренных броненосцев: "Император Александр III" и "Князь Суворов" [Текст] : чертежи / О-во Путиловских з-дов. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1904"

Я видел ее в каталоге и упоминал в своей заметке - но, увы, насколько знаю, там эта работа до сих пор не оцифрована. А цифры из нее, особенно по массе установок, предельно любопытны...
С уважением. Стволяр.

 

#373 22.12.2021 21:41:03

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9545




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1525184
там эта работа до сих пор не оцифрована

Можно по межбибу выписать, фотокопию или микрофильм. Раньше это было бесплатно, теперь - за деньги.

 

#374 22.12.2021 21:59:48

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5613




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1525184
А цифры из нее, особенно по массе установок, предельно любопытны...

В описании башен цифр веса (массы) практически нет.
Для 6-дм башни Металлического завода приведён только "общий вес всех частей станка в собранном виде, вес масла, и весь орудия с замком".
Для "путиловских" башен, скорее всего, будет то же самое. Оно у меня где-то было, но не смог быстро найти.
Описание поясняет устройство, назначение, и взаимодействие башенных механизмов и конструкций.
Их вес не имеет значения, в данном случае.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

 

#375 22.12.2021 23:12:56

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 157




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1525191
В описании башен цифр веса (массы) практически нет.Для 6-дм башни Металлического завода приведён только "общий вес всех частей станка в собранном виде, вес масла, и весь орудия с замком".Для "путиловских" башен, скорее всего, будет то же самое. Оно у меня где-то было, но не смог быстро найти.Описание поясняет устройство, назначение, и взаимодействие башенных механизмов и конструкций.Их вес не имеет значения, в данном случае.

Просто в аналогичном описании Путиловского завода для 12-дюймовых башен "Императора Александра III" и "Князя Суворова" веса установок есть, уважаемый коллега - и предельно подробные, с разбивкой чуть ли не по каждому отдельному проводочку или какой-нибудь там комендорской площадке. Вот я и подумал, что и по 6-дюймовым "путиловским" башням такой же формат изложения будет. Если нет - очень жаль, конечно.
С уважением. Стволяр.

 

Board footer