Сейчас на борту: 
Mitry,
Prinz Eugen,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 193 194 195 196 197 … 245

#4851 04.08.2021 15:16:59

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1513259
3 потопленных за раз, скажем так были не очень то и на ходу.
А 4й кто? Что то забыл?

Ну про четвертый Вам уже сказали, а не очень на ходу, это Вы очень ошибаетесь.   :)

Из рапорта командира дивизиона Г.П.Негоды о гибели лидера "Харьков" и ЭМ "Способный" и "Беспощадный".

В 8:10 истребительная авиация сбила самолет "Гамбург-140", самолет на воде загорелся, корабли увеличили ход до 28 узлов, подошли к горящему самолету, там плавало 2 человека.
Приказал ЭМ "Способный" подобрать летчиков. ЭМ "Беспощадный" и ЛД "Харьков" со скоростью 28 узлов ходили вокруг ЭМ "Способный". ЭМ "Способный" на полном ходу подошел к плававшим летчикам, дал задний ход, не спуская шлюпки, подошел левым бортом, подал бросательный конец и принял их на борт. По моим наблюдениям и утверждению командира ЭМ "Способный" времени ушло на выполнение данного маневра 5-7 минут.

ЭМ "Способный" подобрав летчиков, развил ход до 28 узлов, лег на курс 115°. ЭМ "Беспощадный" ходил на полном ходу, обеспечивая ПЛО ЭМ "Способный" в момент дачи хода ЭМ "Беспощадный" оставался на пеленге ЭМ "Способный" порядка 50°.
ЛД "Харьков", имея ход 28-30 узлов, лег на курс 115°, ЭМ "Беспощадный", имея ход 28 узлов начал выходить в голову.

Самолеты противника до подхода к кораблю выстроились в цепочку и цепочкой пошли в пике на ЭМ "Беспощадный".
ЭМ "Беспощадный" увеличил ход до 38 узлов, начал уклоняться


https://mil-history.livejournal.com/1522102.html

#4852 04.08.2021 15:33:04

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

адм написал:

#1513290
Пятый. Но его за современный эсминец не посчитали.

Свободный. И Ташкент, опять же.

#4853 04.08.2021 15:58:18

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1513259
А с циферками можно?

А циферки приводились. Штуки только советских эсминцев 9 штук утопили. Только советских.
Ну а Вэл и Даунтлесс...  Вам про британские крейсера напомнить?

СДА написал:

#1513259
На нем вполне летали летчики со средней подготовкой, а то и ниже средней.

Так мы ж не про летали, а про пикировали. 

СДА написал:

#1513259
Штурман то зачем.

Т.е. как зачем

штурман рассчитывал путевую скорость, угол сноса и данные для бомбометания:
угол прицеливания для ввода самолёта в пикирование и установки для коллиматорного прицела лётчика (углы прицеливания по дальности и боковой, именуемые угол пси продольный и боковой), которые летчик устанавливал на прицеле с помощью соответствующих рукояток.

СДА написал:

#1513259
Если открыть мемуары Руделя, то внезапно обнаруживается, что в основном на 3км он к цели и подходил.

А если не только открыть, но и почитать, то внезапно обнаруживается, что дело не в в высоте подхода, в высоте сброса бомб.

СДА написал:

#1513259
Где то так, и что?

И то, что 1100-1200, это много. У штуки 500-600.

СДА написал:

#1513259
Естественно их проводил испытатель.

Да я и не сомневался.
1100-1200, это у очень опытных летчиков, а так не ниже 1500, с соответствующим результатом.
Ну и про угол пикирования не забывайте.

Отредактированно Unforgiven (04.08.2021 17:55:10)

#4854 04.08.2021 16:37:21

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5765




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1513306
Свободный. И Ташкент, опять же.

Особенность вышеперечисленных в том что они были в море на ходу, а не на стоянке в базе.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#4855 04.08.2021 20:24:39

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

адм написал:

#1513310
Особенность вышеперечисленных в том что они были в море на ходу, а не на стоянке в базе.

Ну, это на любителя. Кому то нравится ПВО базы флота прорывать, а кому то в эсминцы на полном ходу бомбы вкладывать И то и другое то еще удовольствие. Что больше говорит о эффективности пикировщика?

#4856 04.08.2021 20:42:12

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1513308
И то, что 1100-1200, это много. У штуки 500-600.

Хельбиг, атакуя 4 английских эсминца 11 мая 1942 года, в первой атаке приказал своим Ю-88 сбрасывать бомбы с 800 м и затем выходить из под обстрела продолжая пикирование с уходом от цели. В этой атаке был потоплен только "Лайвли". Во второй атаке Хельбиг приказал сбрасывать бомбы с 500 м и на дно отправились "Джакел" и "Киплинг". В обеих атаках немцы потерь не понесли.

Но вернемся к истребителям-бомбардировщикам. "Москито" и "Бофайтеры" ударных крыльев в 1944-45 годах выполняли пушечно-ракетную атаку морской цели по следующей схеме:
- начало пикирования с 2000 футов, пикирование под углом до 45 град., пушечный обстрел на подавление ПВО с 1200 ярдов, ракетный залп с 700-400 ярдов, выход из пике в 50 футах от воды; скорость пикирования 300 узлов.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#4857 05.08.2021 02:40:18

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

CAM написал:

#1513340
скорость пикирования 300 узлов

Узлов? Или миль/ч?


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4858 05.08.2021 04:51:53

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5765




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1513337
Что больше говорит о эффективности пикировщика?

Для атаки базы нужно иметь крепкие нервы, чтобы не обращать внимания на базовое ПВО, а вот для атаки эсминца в море надо еще и умение.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#4859 05.08.2021 08:13:05

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1513351
Узлов? Или миль/ч?

Миль в час.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#4860 05.08.2021 12:10:48

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

CAM написал:

#1513340
- начало пикирования с 2000 футов, пикирование под углом до 45 град.,

Не, ну при 45 градусах высота сброса понятно меньше.
Но.
Где-то читал, что при увеличении угла пикирования с 70 до 80 градусов, точность попадания возрастает в два раза.

И еще, штука входила в пикирование переворотом через крыло, избегая отрицательных перегрузок.
А пишут - при отрицательных перегрузках прилив крови к голове резко сказывается на работоспособности летчика.

#4861 05.08.2021 13:57:27

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1513372

И еще, штука входила в пикирование переворотом через крыло, избегая отрицательных перегрузок.
А пишут - при отрицательных перегрузках прилив крови к голове резко сказывается

Со спирали.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4862 05.08.2021 15:07:56

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Вы считаете, что это спираль?

https://cs7.pikabu.ru/post_img/big/2018/10/24/9/1540392555122032137.jpg

#4863 06.08.2021 09:12:07

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1513383
Вы считаете, что это спираль?

Я считаю, что это говнокартинка, на которой есть участок с  отрицательной перегрузкой. Посмотрите видео, штуки сваливались на крыло, что есть неустановившаяся спираль или спираль с зарыванием. Кстати и цель так для одномоторных самолетов всегда видно.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4864 06.08.2021 10:13:27

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1513430
Я считаю, что это говнокартинка, на которой есть участок с  отрицательной перегрузкой.

Картинка, конечно, несколько упрощенная для наглядности, но суть вполне отражает.
На картинке простой переворот, штука делает почти тоже самое, просто не фиксирует полубочку.

А что касается спирали, не знаю, что в Вашем понимании спираль, но пишут, что

Нисходящая спираль — фигура пилотажа, при которой самолёт, двигаясь в режиме установившегося снижения, разворачивается в горизонтальной плоскости с постоянным радиусом кривизны. Применяется для потери высоты в ограниченном районе.
Рисуют ее так.

http://avia-soyuz.com.ua/wp-content/uploads/2015/08/pilotazh-11spiral.png

P.S. А где на рисунке с Ю-87 участок с отрицательной перегрузкой?

#4865 06.08.2021 10:46:48

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1513434
в режиме установившегося снижения

Nemo-800 написал:

#1513430
неустановившаяся спираль или спираль с зарыванием.

Unforgiven написал:

#1513434
но суть вполне отражает.

Не отражает. Штуки и япы переворотом в пике не входили. Только тандерболты, Апачи и про Тайфуны такое баяли.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4866 06.08.2021 10:59:53

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.


Вот тут много хороших съемок маневра входа в пике.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4867 06.08.2021 13:43:02

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Интересный эпизод из жизни Ю-87:

Последнее испытание, перед тем как ринуться в бой, пикировщики прошли на испытательном полигоне в Нойхаммере. Ирония судьбы заключается в том, что командовать ими был назначен генерал-лейтенант Вольфрам фон Рихтгофен, который сначала выступал категорически против самой идеи пикировщика. Демонстрация проводилась в присутствии высших чинов Люфтваффе, в том числе Шперрле и Лёрцера. «Штуки» изобразили массированную атаку, используя дымовые бомбы. В ней участвовали 3 эскадрильи под командованием капитана Зигеля из I/StG.76, за ними последовала I/StG.2. К демонстрации  были привлечены подразделения Грацера и Иммельмана.

Одним из пилотов, участвовавших в испытаниях в тот день, был Фридрих Ланг. Вот как он описывает происшедшую трагедию:

«В этом случае, кроме группы «Грацер» капитана Ланга, участвовала I/StG.2 «Иммельман», в которой я летел левым ведомым капитана Хитчхольда. Мы вылетели из Коттбуса. Погода была безоблачной, а видимость — исключительно хорошей. Межу Нойхаммером и Коттбусом появился низовой туман. Белая туманная масса слегка кудрявилась по краям и сверкала под солнцем на восточном горизонте. Перед нами, в 2 или 3 километрах правее летела другая группа на высоте примерно 3000 метров.
После появления тумана я решил, что демонстрация будет отменена, и мы вскоре получим соответствующий приказ. Когда я огляделся еще раз, то, к своему ужасу, увидел высокий темный столб дыма, поднимающийся из района цели. Я сразу понял, что случилось нечто ужасное. Мы сделали круг, и затем полетели обратно в Коттбус. Вскоре мы получили известие о том, что погибли многие наши товарищи».

Злосчастные «Штуки» имели приказ подойти к цели на высоте около 12000 футов и спикировать сквозь облачный слой, который находился на высоте от 2500 до 6000 футов, и сбросить бомбы с высоты 1000 футов. Впрочем, Ланг сомневался, что информация о метеоусловиях была передана по радио. Официальная версия гласит, что обреченная группа из состава StG.76 не сумела отличить низовой туман от облачного слоя. Поэтому целое подразделение дружно врезалось прямо в землю. Лишь несколько самолетов второго звена успело заметить ошибку, и пилоты попытались выйти из пике. Но при этом далеко не все сумели увернуться от деревьев, окружавших полигон. В течение нескольких секунд на полигоне разбились один за другим 13 пикировщиков.

Ланг рассказывает, что происходило сразу после катастрофы.

«Примерно через полчаса после посадки мы получили приказ повторить демонстрацию, на этот раз на бреющем полете — туман поднялся примерно до 140 метров. Этот приказ отдал лично генерал Рихтгофен, который стоял на вышке управления полетами вместе с Манштейном. В тот момент мы решили, что он просто спятил. Но теперь,
задним числом, я понимаю, что Рихтгофен хотел показать армейцам, на что способны пилоты штурмовых эскадр».

http://militera.lib.ru/h/smith_p1/03.html


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#4868 06.08.2021 14:18:47

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1513438
Не отражает. Штуки и япы переворотом в пике не входили.

А на видео входили.   :)  Т.е. там есть и без переворота, но я и не утверждал, что пикировали только переворотом через крыло.
Так что Ваше "не отражает" до лампочки.
Да, и что там с ответами на вопросы

Unforgiven написал:

#1513434
А где на рисунке с Ю-87 участок с отрицательной перегрузкой?

Unforgiven написал:

#1513434
что в Вашем понимании спираль

Или будет как с ПТАБами?

#4869 06.08.2021 16:18:36

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1513458
А на видео входили

Нет. Там основной способ входа в пикирование это крен под 90 градусов и далее спираль с зарыванием.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4870 06.08.2021 16:38:32

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1513458
А где на рисунке с Ю-87 участок с отрицательной перегрузкой?

https://c.radikal.ru/c10/2108/2e/68ee0a9f7786t.jpg
Заодно можете поискать на видео где штука находится в таком положении.

Unforgiven написал:

#1513458
Unforgiven написал:
#1513434
что в Вашем понимании спираль

Вираж с изменением высоты.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4871 06.08.2021 16:46:13

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1513470
Заодно можете поискать на видео где штука находится в таком положении.

Мне не надо искать, я написал

Unforgiven написал:

#1513434
На картинке простой переворот, штука делает почти тоже самое, просто не фиксирует полубочку.

Что касается перегрузки. А что, при полубочке возникает отрицательная перегрузка?

Nemo-800 написал:

#1513467
Нет. Там основной способ входа в пикирование это крен под 90 градусов и далее спираль с зарыванием.

Да, там есть такой вариант, но он не основной, основной как раз переворот через крыло.
Пример.

http://i.piccy.info/i9/e15d9ffe59cd7e73dd2bf0de03703cd0/1628252446/97900/1379255/79367B3NHT13_800.jpg

Отредактированно Unforgiven (06.08.2021 16:51:27)

#4872 06.08.2021 17:01:23

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1513473
что, при полубочке возникает отрицательная перегрузка?

Угу, иначе зароетесь.

Unforgiven написал:

#1513473
основной как раз переворот через крыло.

Покажите участок где штука летит горизонтально колесами вверх. А если нет, то это не переворот.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4873 06.08.2021 17:04:19

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1513473
фиксирует полубочку.

Она ее не делает.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4874 06.08.2021 17:42:37

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

CAM написал:

#1513455
Интересный эпизод из жизни Ю-87:

Это известный эпизод, на форуме где-то уже было.

Утром 15 августа метеослужба сообщила, что над полигоном находятся облака с верхней кромкой на высоте 2000 метров и нижней на 900 метров. На Ju-87 были подвешены учебные цементные бомбы с дымовыми сигнальными ракетами. Планировалось, что "Юнкерсы" подойдут к цели на высоте 4000 метров, а затем, спикировав сквозь облака, на высоте около 500 метров сбросят бомбы.

Командир I./StG76 хауптман Вальтер Зигель (Walter Sigel) летел впереди группы, слева и справа от него были самолеты его адъютанта и офицера технического обеспечения группы. Позади в сомкнутом строю летели все три эскадрильи I./StG76 - сначала 2-я, затем 3-я и лишь потом 1-я эскадрилья во главе с обер-лейтенантом Дитрихом Пельтцем (Dietrich Peltz).

Достигнув цели, Зигель покачал крыльями своего Ju-87, давая сигнал к началу атаки, и "Юнкерсы" один за другим вошли в облака. Прошло 10-15 секунд, показавшихся экипажам вечностью. Молочно-белая пелена перед лобовым стеклом кабины Зигеля вместо того, чтобы постепенно рассеяться, внезапно стала темной. Он был всего в 100 метрах над землей, а позади него пикировала, ничего не подозревая, вся его группа!

Зигель закричал по радио: "Вывод! Вывод! Впереди земля!", одновременно изо всех сил потянув на себя ручку. По свидетельству очевидцев, видевших все с земли, когда Ju-87 Зигеля окончательно выровнялся, его шасси находились всего в двух метрах над землей.
Зигелю пришлось отчаянно маневрировать, чтобы не врезаться в деревья небольшого лесочка, растущего на окраине поля, которое и должно было стать целью для бомбометания.

Оба ведомых Зигеля оказались менее удачливыми, их самолеты, упав в лес, превратились в огненные шары. Затем в землю врезались все 9 "Юнкерсов" из 2./StG76. Пилоты 3./StG76, летевшие вслед за ними, рассыпав боевой порядок, отчаянно пытались выйти из пикирования. Самолеты на предельно малой высоте уходили в разных направлениях. Большинству из них удалось это сделать, но все же еще два "Юнкерса", зацепив деревья, рухнули на землю.

Только самолеты 1./StG76 во главе с Пельтцем, замыкавшие боевой порядок группы, сумели выйти невредимыми.

Расследование, проведенное в тот же день, установило, что причиной катастрофы стал внезапный сильный туман. Он возник примерно за час до появления "Юнкерсов" и, захватив нижнюю часть облаков, фактически понизил их нижнюю кромку до высоты 100 метров. Командир группы хауптман Зигель был признан невиновным в этой трагедии

#4875 07.08.2021 19:32:04

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10498




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1513035
побитые морские цели на счету семейства Ар-2/СБ-2

тут вроде не было - про удары по финскому ББО от ув.М.Э.Морозова - и как раз там Ар-2/СБ-2

Поскольку неуловимость финских ББО уже успела порядочно обрасти байками, решил кратко осветить данный вопрос по документам.
Во-первых, на протяжении всей войны задача потопления ББО перед ВВС КБФ не стояла. Фактически она ставилась подобным образом только в июне - июле 1941 г. и затем в июле 44-го, когда в Котке обнаружили несчастный "Ниобе". В остальное время "Вяйнемяйнен" и его недолго просуществовавший собрат играли роль "неуловимого Джека" из известного анекдота.
Теперь что касается июня - июля 1941 г. С участием ББО и ВВС КБФ имели место следующие эпизоды:
1. Бомбардировка утром 22 июня, когда финский флот прикрывал высадку на демилитаризованные Аландские о-ва, а наши послали 7 СБ 73-го бап, чтобы атаковать на отходе немецкие минзаги, прошедшие мимо Ханко. Финны первыми открыли огонь из зениток, чем и вызвали на себя бомбовой удар. Бомбили с большой высоты, по нашим данным ближайшие разрывы в 50 м.
2. Утром 25 июня - начало войны с Финляндией. По ББО должны были нанести удар главные силы 1 мтап, 57 и 73 бап. Точных данных о местонахождении кораблей не было, по данным разведки они совершали переход из Хельсинки на Ханко. Запасной целью был назначен Турку. В ночь должна была вылететь воздушная разведка для поиска и наведения, но фактически она не высылалась, поскольку накануне большинство исправных самолетов были задействованы в вечерней бомбардировке Павилосты и Мемеля накануне. В результате поскольку ББО в указанном районе не было, их никто не нашел, бомбы сброшены на запасную цель. Вечером 26.6 и в течение дня 27 и 28.6 СБ 73-го бап неоднократно обнаруживали ББО в р-не Флиссе, но удар по ним не планировался в связи с необходимостью поддержать войска на п-ве Ханко.
3. Утром 4 июля - в связи с обстрелом ББО Ханко. Выслано много самолетов от всех трех ударных авиаполков, но цель нашли только три ДБ-3 1 мтап, которые безрезультатно сбросили 30 ФАБ-100 с большой высоты. Остальные самолеты бомбили Котку, либо позиции войск и батареи у Ханко.
4. Утром 19 июля - 2 Ар-2 (возможно только один) 73-го бап с Ханко в 09.00 атаковали ББО на стоянке у о. Хмельяндет (ЖБД 73-го бап) или Харгасор (Ж возд. направления ШКБФ) - встречены сильным зенитным огнем, попаданий нет.
Тем же вечером ББО атакованы 6 Ар-2 с аэр. Лагсберг. Атака с пикирования, по 2 ФАБ-250 каждый. 4 бомбы упали в 10-15 м от кораблей, остальные дальше. Видимо финны сменили место стоянки, поскольку на след. утро два звена Ар-2 по старому месту их не нашли и отбомбились по запасной цели.
5. Днем 22 июля - 6 Ар-2 и 1 СБ из Лагсберга - 42 ФАБ-100 с горизонтального полета на ББО в р-не Корпо, бомбы упали в 15-30 м от кораблей, один Ар-2 поврежден ЗА, при попытке сесть на Ханко обстрелян своей ЗА (убит штурман, стрелок-радист тяжело ранен), в конечном итоге сел в Лагсберге, отремонтирован.
6. Днем 26 июля в связи с боями за Бенгтшер - 2 Ар-2 (другие самолеты бомбили канлодки, финны считают что их атаковали 18 Пе-2) сбросили ФАБ-100, наблюдали одно прямое попадание и один разрыв у борта. По финским данным обе бомбы близкий разрыв, от осколков один убитый и 13 раненых.
Вот, собственно, и все. Хотя ББО серьезно не пострадали и задача осталась не выполненной (вряд ли ее вообще можно было выполнить теми силами и методами), но потери у финнов больше чем у нас.
Насколько мне известно это все реальные контакты, хотя возможно звено Ар-2 с Ханко еще атаковало ББО один - два раза. Было бы здорово, если бы кто-нибудь обыграл это с финской точки зрения хотя бы с точки зрения уточнения списка контактов.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

Страниц: 1 … 193 194 195 196 197 … 245


Board footer