Сейчас на борту: 
Hemul,
Kapral,
Алексей Логинов,
Вальчук Игорь,
Программист-любитель
   [Подробнее...]

#226 27.05.2021 23:15:05

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5341




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Nemo-800 написал:

#1505520
Фобос размеры целей плиз.

Почти втрое больший объем подводной части мы не учитываем?


С ув. Вячеслав

 

#227 27.05.2021 23:22:35

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5192




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

FOBOS.DEMOS написал:

#1505528
Почти втрое больший объем подводной части мы не учитываем?

Я сейчас буду рыдать- ты можеш просто привести размеры цели или мне таки лезть в богомерзкий полусовременный флот и самому это делать?


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#228 28.05.2021 00:26:52

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5192




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

FOBOS.DEMOS написал:

#1505528
Почти втрое больший объем подводной части мы не учитываем?

Про закон куба-квадрата слышал?


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#229 06.06.2021 20:55:21

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5733




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Nemo-800 написал:

#1505127
приданой авиаплатформой способной на быстрое задействование своей авиации компенсируя неповоротливость береговой

Допустим, в октябре 1945 при утверждении программы моряки продавили хотя бы один АВ, когда его смогли бы заложить?
   Учитывая, что:

   состояние советской судостроительной промышленности и заводов-контрагентов аховое, первые послевоенные относительно крупные корабли (крейсера пр.68) вошли в состав флота 5 лет спустя,  в 1950 при минимальных изменениях проекта и высокой (40-60%) степени готовности на середину 1941 (плановый ввод в строй в конце 1942)
  первые крейсера несколько скорректированного проекта 68-бис заложены в декабре 1948 (1 в Николаеве) и октябре 1949 (2 в Ленинграде), т.е. фронт и темпы строительства новых крупных НК в целом значительно (в разы!) ниже, чем 10 лет назад.
  первый действительно крупный НК принципиального нового, послевоенного проекта, ТК пр. 82 заложен только в декабре 1951, 6 лет спустя после принятия решения о строительстве, хотя общим местом считается его прямая наследственность от пр.69 просто на новом техническом уровне
  С высокой долей вероятности можно предположить новый подход к строительству новых крупных кораблей, радикально отличающийся от довоенного: корабли закладывались только после достижения высокой степени готовности их основных составляющих: вооружение, ГЭУ и проч. 
     Как все это относится к проектированию/постройке будущего АВ?
Главное оружие АВ самолет, каким оно будет в октябре 1945 можно было только догадываться т.к. переход на реактивные самолеты был неизбежен, но сможет ли реактивный самолет взлетать с АВ еще не знал ни кто на Земле, а уж тем более в ГШ ВМФ СССР, до первых палубных стартов было пол-года с лишним, пока же ясно было одно-длина ВПП, потребная трофейным МЕ-262 в разы превосходит таковую для поршневых истребителей, габариты и масса реактивных самолетов будет значительно более поршневых, на сколько-пока не ясно. ведь для них даже двигателей отечественных нет и когда будут-непонятно.
Возможно ли начало проектирования АВ в таких условиях-ИМХО нет, т.е. будет запущена некая НИР по определению принципиальной возможности базирования реактивных самолетов на АВ, с попыткой (не более того) прикинуть и его размеры и возможности.
В течении 1946, на основании зарубежного опыта,  подтверждается возможность создания АВ под реактивные самолеты, возможна инициация создания "сухопутной палубы", однако возможности развернуть ее против ветра и разогнать до 30 узлов нет, как нет и ясности с обликом главного оружия-самолета, которая появится где-то в начале 1949, после запуска в серию МИГ-15, параллельно ведутся работы по разработке катапульты с использованием довоенных наработок и немецких образцов на крейсерах, результаты-непрогнозируемые, ведь МИГ-15 далеко не КОР-2+начаты (вероятно) работы по созданию аэрофинишеров
Т.е. в самом первом приближении ИМХО 1949 можно считать годом начала эскизного проектирования первого советского АВ в размерах минимум "Эссекса" 27 комплектации" или скорее "Игл-2", т.е. по сути близкого к будущим ТК ( о чем Судпром в общем то и говорил еще в 1945/46, мол "или-или" или ТК или АВ строить
Учитывая. что основные силы КБ брошены на пр.82, работы идут небыстро, тем более, что в 1950 выясняется, что в Англии "ружья кирпичом не чистят" испытана новинка-паровая катапульта, непонятно как устроенная, но дающая совсем другие возможности, что в итоге приводит к сворачиванию работ по пневмоктапульте и начало новых, с непрогнозируемым сроком завершения ( в реале 1976-88гг т.е. 12 лет от начала до рабочего образца)
  В 1951, после завершения РКД для 82, КБ-16 (вероятно) переключат на АВ, дабы, ориентируясь на первые, оптимистические сроки разработки катапульты (через 3-4 года сделаем), заложить его году в 1954, после спуска "Сталинграда" либо в 1953 на свободном "линкорном" стапеле в Молотовске.
  ИМХО 1954-не раньше, а учитывая потенциальный затык с созданием катапульты -зарубит Хрущев все это еще в чертежах...

Отредактированно charlie (06.06.2021 21:10:01)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#230 06.06.2021 23:39:32

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5192




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

charlie написал:

#1506747
Допустим, в октябре 1945 при утверждении программы моряки продавили хотя бы один АВ, когда его смогли бы заложить?

Есть пять корпусов проекта 68- если не спешить можно поиграться. И есть И-250, как переходная машина- вполне.


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#231 07.06.2021 14:05:18

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 19680




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Nemo-800 написал:

#1506756
есть И-250, как переходная машина- вполне.

Андрей вы писали что была возможность купить 1-2 Маджестика после войны? Вон тот же Левиафан в реальности оставшийся недостроенным.

Отредактированно Cobra (07.06.2021 14:28:17)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#232 07.06.2021 14:21:21

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5341




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Cobra написал:

#1506822
Андрей вы писали что была возможность купить 1-2 Маджестика после войны?

ЭБР? :D


С ув. Вячеслав

 

#233 07.06.2021 14:30:44

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 19680




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Авианосцев.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#234 08.06.2021 00:25:41

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5192




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

1

Cobra написал:

#1506822
Андрей вы писали что была возможность купить 1-2 Маджестика после войны?

По моим сведениям вместе с закупками авиатехнологий были и предложения по ВМФ. В том числе и по авианосцам. Что именно уже не помню, я когда то тут писал. А архив бумажный увы- уничтожен.


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#235 08.06.2021 18:56:36

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 19680




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Nemo-800 написал:

#1506917
В том числе и по авианосцам. Что именно уже не помню, я когда то тут писал. А архив бумажный увы- уничтожен.

Кстати вопрос не по теме вы что то слышали об Украинско-белорусской разработке ЗРК Стилет/ЗУР Т382


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#236 27.06.2021 00:06:42

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5733




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Nemo-800 написал:

#1506756
Есть пять корпусов проекта 68- если не спешить можно поиграться

Четыре с половиной :) Учитывая состояние "Фрунзе" (с отрезанной кормой и полуразобранным/поврежденным обрубком корпуса) его , теоретически, могли попытаться достроить как экспериментальный АВ, но тут как раз вопрос в сроках достройки/разработки/производства "авиаоборудования".
   В 1944, при первом приближении к пр.72  выяснилось, что дать задание промышленности на разработку финишеров/катапульт не представляется возможным, т.к. не ясны требования к этим изделиям и на 1945 была запланирована НИР на эту тему. Срок исполнения? Неясно...
Да, летом 1946, во время визита "Трайомфа" в Кронштадт, Трибуц, прогуливаясь по его палубе с Фрейзером вполне мог (чисто по союзнически, как моряк у моряка )

https://d.radikal.ru/d16/2106/26/b376b04a3688.jpghttps://a.radikal.ru/a28/2106/a8/4086bf9fca55.jpg

повыспросить у асеев всякие технические подробности, до фунтов на квадратный дюйм включительно, но сроки производства? В 1939 хейнкелевскую катапульту решили было производить по лицензии, а тросов-то нужной прочности нет, пришлось доморощенную плодить, задача решаемая, с "Молотова" истребители в 1944 запускали,  но -время...
Времени на эксперименты ИМХО было года 3, не более, весна-лето 1948 рубеж, после которого дело ускоренно покатилось к резкому обострению конфронтации между бывшими союзниками (стартовал берлинский кризис, до рождения НАТО чуть более полугода) и это на фоне едва оживающего нашего судостроения (югославов в 1947 с их программой "большого флота" с крейсерами и десятками ЭМ ( большая часть  на советских верфях) плавно отшили, так и объяснив-себе, мол, достроить/начать новые ни как не можем, не до вас), тот же "Фрунзе" летом 1948 только ввели в Северный док Севастополя для стыковки новой кормы и корпуса, до завершения строительства даже по первоначальному проекту было еще два года, а уж переделка в АВ...
    ...свернули бы все эксперименты осенью 1948 ИМХО.
  Главное, чего нехватало для появления советского АВ после 1945-времени, грубо-"мирного" десятилетия , ибо печальный опыт "Союзов" и "кронштадтов" видно прочно засел в умах тогдашних ЛПР и вполне закономерно, что решение о начале строительства первенца-1153 было принято в начале 1976, в разгар "разрядки", на волне ОСВ-1, "Союз-Апполона" и прочих мирных няшек...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#237 27.06.2021 00:20:06

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5192




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Cobra написал:

#1507070
Кстати вопрос не по теме вы что то слышали об Украинско-белорусской разработке ЗРК Стилет/ЗУР Т382

Кирилл, увы я потерял контакты в этой области.


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#238 27.06.2021 00:22:14

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5192




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

charlie написал:

#1509146
Да, летом 1946, во время визита "Трайомфа" в Кронштадт, Трибуц, прогуливаясь по его палубе с Фрейзером вполне мог (чисто по союзнически, как моряк у моряка )

Есть у меня смутное подозрение, что вкупе с нином и дервентом мы могли вполне и оборудование на АВ купить. Или вообще какой нибудь Колоссус.


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#239 27.06.2021 07:32:57

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 19680




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Nemo-800 написал:

#1509150
Или вообще какой нибудь Колоссус.

Это разумнее.
Глори, Оушн, Триумф, Тезеус, Персеус - Это чтобы не трогать те корабли которые в реальности продали. В целом ИМХО проблема не в том что бы не продали, а в головах военно-морских. Реальный опыт морской войны даже в своем исполнении понят не был.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#240 29.07.2021 19:07:44

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7575




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Очередная модернизация крейсера прошла с 1952 года и до 28 января 1955 года на заводе № 497 («Севморзавод»). На крейсере был установлен новый радиолокационный комплекс: система «Гюйс» для контроля воздушных целей, «Риф» для отслеживания надводных целей, «Залп» для артиллерии главного калибра, «Якорь» для зенитной артиллерии. С крейсера демонтировали торпедные аппараты, противолодочное вооружение, лодочные краны и все оставшееся авиационное оборудование.
Малокалиберная зенитная артиллерия была заменена на одиннадцать спаренных установок В-11 с водяным охлаждением для 37 мм автоматов. 100 мм пушки получили новые установки Б-34УСМА с ПУС «Зенит-26» и стабилизатором директора СПН-500.

http://alternathistory.com/nesbyvshayas … otov-sssr/

Она обошлась более чем в половину стоимости постройки крейсера проекта 68 бис. Интересно, почему так дорого?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

 

#241 30.07.2021 09:54:33

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 19680




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Андрей Рожков написал:

#1512736
Интересно, почему так дорого?

Есть такой объективный фактор на мой взгляд, как несбалансированность судостроительных мощностей и судоремонта. При этом что характерно ССЗ от заказов на ремонт всячески отбрыкивались. Соответственно судоремонтремонт выпадал на относительно слабосильные флотские СРЗ. В итоге и в советские времена встречалось эдакое, когда зависали в ремонте на 5-7 лет.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#242 01.08.2021 13:12:50

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5733




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Cobra написал:

#1512783
В итоге и в советские времена встречалось эдакое, когда зависали в ремонте на 5-7 лет.

"Молотова" как раз Севморзавод капиталил, который после войны перепрофилировали на судоремонт, но указанная стоимость (200млн у Кулагина) почти равна стоимости серийного 68бис  "Пожарского", 250млн, что явно намекает на лишний нолик при таких объёмах работ :) Все упоминания о "капиталках+модернизации" на переломе 1940/50гг плаваю в пределах 5-20млн.руб


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#243 20.09.2021 12:22:12

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 19680




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Чет я запутался, кто нибудь подскажет что такое Катер? К-ЗиС-5? Если можно фото, шоб понять о чем речь..

Отредактированно Cobra (20.09.2021 12:30:31)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#244 20.09.2021 13:41:26

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5192




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Cobra написал:

#1518202
К-ЗиС-5

Кирилл, К-ЗиС-5 это же вроде двигатель? Я могу ошибаться, но так вроде обзывалось два типа катеров- сторожевые и разъездные на которых стояла 75сильная версия двигателя.
http://sovnavyww2.aiq.ru/small/typ_zis.htm#zis42

Отредактированно Nemo-800 (20.09.2021 13:52:18)


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#245 21.09.2021 07:56:33

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10043




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

1

Cobra написал:

#1518202
что такое Катер? К-ЗиС-5? Если можно фото, шоб понять о чем речь..

Разъездной катер
https://b.radikal.ru/b12/2109/de/0bf5400a999e.jpg


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

 

#246 21.09.2021 10:38:13

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 19680




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

А понял, но мотор там выходит автомобильный, что следует из названия.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

Board footer