Сейчас на борту: 
Азов,
Дмитрий,
Эрмад
   [Подробнее...]

#3376 14.09.2021 16:03:53

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 820




Re: Разное по ВОВ на море

3

https://c.radikal.ru/c27/2109/eb/df630fba9742.jpg

https://b.radikal.ru/b34/2109/60/b7bb8ed8ea8b.jpg
Новые фотографии германского транспорта "Претория" ( 16662 брт ) и новые сведения о боевом пути этого судна.

Как мы знаем, 23 марта 1945 года из Нойфарвассера "Претория"  вывозила 1697 лежачих и 3920 сидячих раненых.
В этот день стояла плохая погода,поэтому лётчики морской авиации бомбовых ударов не наносили.
Однако плохая погода не стала препятствием для лётчиков армейской авиации.Они поднялись в воздух и нанесли по транспорту "Претория" бомбовый удар ( транспорт стоял на рейде Данцига ).
По немецким данным в транспорт "Претория" попало две авиабомбы,в результате чего на судне 5 человек было убито,а ещё 50 человек получили ранения ( из них позже 5 чел.умерло от ран ).

Отредактированно Кибардин Г.А. (14.09.2021 20:09:39)

 

#3377 18.09.2021 15:18:55

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 820




Re: Разное по ВОВ на море

2

https://a.radikal.ru/a10/2109/83/efac5c5f6ea0.png

https://d.radikal.ru/d23/2109/3e/ff4653a073b4.png
Норвежское пассажирское судно "Леда" ( 2415 брт ),которое в 1940 году было захвачено немцами и в конце войны использовалось в немецком ВМФ как транспорт ( название осталось прежним ).
По данным немецкой исторической литературы транспорт "Леда" 25 марта 1945 года в Штеттинском заливе во время перехода из Штеттина в Свинемюнде был потоплен огнём советской артиллерии ( погибло 20 человек ).
Некоторые польские историки считают,что транспорт "Леда" был потоплен огнём польских орудий калибром 76 мм.
Однако,во-первых:по польским данным польские артиллеристы повредили какое-то немецкое судно 24 марта 1945 года ( судно село на мель ),тогда как транспорт "Леда" был потоплен 25 марта 1945 года.

Во-вторых:по польским данным судно,обстрелянное польскими артиллеристами 24 марта 1945 года, следовало из Свинемюнде в Штеттин.Поэтому пробоины у этого судна должны были быть в левом борту.

Транспорт "Леда" 25 марта 1945 года следовал из Штеттина в Свинемюнде,поэтому этот транспорт все попадания артиллерийскими снарядами получил в правый борт.Данный факт подтвердили польские водолазы,которые осмотрели корпус затонувшего судна.

Таким образом версия о причастности польских артиллеристов к гибели транспорта "Леда" не подтверждается.

https://b.radikal.ru/b28/2109/12/2b58658f5be0.png
Транспорт "Леда" на грунте после артиллерийского обстрела.После войны судно было поднято и сдано на слом.

https://c.radikal.ru/c36/2109/f2/ea374de02786.png
Польская схема повреждений в правом борту транспорта "Леда" ,которые стали причиной гибели судна.

 

#3378 18.09.2021 21:42:04

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5205




Re: Разное по ВОВ на море

Кибардин Г.А. написал:

#1518073
транспорт "Леда" 25 марта 1945 года в Штеттинском заливе во время перехода из Штеттина в Свинемюнде был потоплен огнём советской артиллерии

А нет информации кто из советских артиллеристов отличился?
В смысле, какое подразделение?

 

#3379 18.09.2021 22:24:52

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 820




Re: Разное по ВОВ на море

Если бы я это знал,то сразу и написал бы.

 

#3380 19.09.2021 02:52:23

LNick
Участник форума
Откуда: Черноморское Крым
ЧФ БРАВ обпрдн
Сообщений: 102




Re: Разное по ВОВ на море

sezin написал:

#1500769
Возможны два варианта.
1. Обстрел с самолета,то бишь штурмовка без бомбежки,что и так вот отражено.
2. Документы о потерях составлены позже и с ошибками и неточностями.
Эти пять погибли не там или не тогда.
Надо искать другие документы.

Недавно мне рассказали воспоминания бывшей жительницы с. Ярылгач (сейчас проживает у детей в Симферополе) об артобстреле в октябре 1941 г., до прихода немцев,  береговой батареи в селе Ярылгач. Артиллерийский обстрел велся со стороны Ак-Мечети ( ныне черноморское). В это время там располагалась 4-х орудийная береговая батарея (152 мм орудия системы Кане) БС-28. Помнит, что местное население собирала консервы разбросанные по степи после попадания снаряда в продовольственный склад.
И еще один документ:
на зам командира батареи:

Учетно-послужная картотека офицерского состава
ID 70005084697
Добавить в избранное
Фамилия Егоркин
Имя Борис
Отчество Герасимович
Дата рождения/Возраст __.__.1914
Место рождения Калужская обл., г. Калуга
Дата и место призыва __.__.1935
Воинское звание ст. лейтенант
Причина выбытия Осужден
Дата выбытия 07.09.1945
Название источника донесения Центральный Архив Министерства обороны
Номер шкафа 61
Номер ящика 30
Документ находится в Центральный Архив Министерства обороны. Шкаф:61 Ящик:30;

по другим данным он же
ID 576836884
Фамилия Егоркин
Имя Борис
Отчество Герасимович
Дата рождения/Возраст __.__.1914
Место рождения Калужская обл., г. Калуга
Дата и место призыва __.__.1939 Московский РВК
Последнее место службы чф керченская вмб таманский ус берег. обороны
Воинское звание лейтенант
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия 01.09.1942
Название источника донесения ЦВМА

Где можно ознакомиться с материалами дела о судимости. Мог быть осужден за ошибки подготовки данных для стрельбы?

 

#3381 19.09.2021 07:29:58

Вальчук Игорь
Участник форума
Откуда: Одесса, государство Украина
фрегат Elizabeth
Сообщений: 4261




Re: Разное по ВОВ на море

LNick написал:

#1518103
Где можно ознакомиться с материалами дела о судимости. Мог быть осужден за ошибки подготовки данных для стрельбы?

само дело могут и не дать, но можно дать запрос в Главную военную прокуратуру. Они обязательно дадут ответ. Мне давали

 

#3382 22.09.2021 14:20:21

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 820




Re: Разное по ВОВ на море

2

https://b.radikal.ru/b20/2109/c2/8e9e7a996478.jpg

https://b.radikal.ru/b18/2109/aa/f7121dc5526f.jpg
Немецкий пароход "Allenstein" ( 939 брт ),который 15 января 1945 года в Мемеле получил тяжёлые повреждения от огня советской артиллерии.Судно приняло много воды,но сумело покинуть порт.В то время у немцев не хватало средств для проведения ремонтных работ,поэтому повреждённый пароход "Allenstein" до конца войны простоял в Любеке.После войны судно осталось в ФРГ.

Отредактированно Кибардин Г.А. (28.09.2021 21:42:51)

 

#3383 22.09.2021 17:42:18

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3893




Re: Разное по ВОВ на море

Кибардин Г.А. написал:

#1518389
Немецкий пароход ""Allenstein"

Первое фото очень напоминает Кёнигсберг :)


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

 

#3384 23.09.2021 06:38:59

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5755




Вебсайт

Re: Разное по ВОВ на море

У немцев в одних документах в него попали 14 января, в других 15-го.

 

#3385 24.09.2021 13:04:10

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 10538




Re: Разное по ВОВ на море

Господа, особенно кто занимается всякой торговой мелочью, если уто знает, помогите пожвлуйсто прояснить ситуацию. Отчасти она связана с потоплением "Армении".

Утром ? ноября от причала виного комбината "Массандра", имея на борту часть коллекции вин и порядка 60-70 человек эвакуируемых, отошла парусно-винтовая шхуна "Массандра" и взяла курс на Новороссийск. В порт назначения она не прибыла и считается пропавшей безвести. Шхуна была куплена винодельческим предприятием в 1940 г. Для "Массандры" это  был уже пятый рейс с вывозимым грузом коллекционного вина. Все эвакуируемые люди должны были уйти на "Армении", но, тем не менее, на нее не попали.
Это, так сказать, сухие факты. А дальше идут версии местных краеведов.

Вот две цитаты из статей местных краеведов, занимающихся историей завода.

Лучшие коллекционные вина эвакуировали на пароходе «Одесский горсовет» и двухмачтовом парусном с двигателем баркасе-шаланде «Массандра», потопленном фашистами у Новороссийска на пятом рейсе. Мне рассказывал об этом директор Массандры Николай Константинович Бойко. Ценнейшие крымские вина уничтожить сумели, а Алупкинский дворец-музей уцелел.

«Дошли до Массандры. Бегущая пехота перебила охрану винных складов, составленную из красноармейцев, и началась вакханалия. Все пьяные, люди тонули в вине, стреляли друг в друга. Идут к фронту грузовики с горючим и снарядами. Водители видят, что склады грабят и также — вперед! Ящики со снарядами и бочки с бензином выбрасывают из кузова и вместо них грузят бочки с вином! Какая уж тут оборона Крыма... Все это происходило на моих глазах»,– свидетельствовал наводивший там порядок матрос Замиховский.

Немцы вошли в Ялту с трёх сторон через 3 дня.


Т.е. описываются события 4-5 ноября. Но тут автор ошибается, так как опметки в списке эвакуируемых внесены по факту погрузку 7 ноября карандашом с указанием, что люди с этими фамилиями посажены на "Массандру". Ну и потом, никакой вакханалии ни 4-го, ни 5-го числа в документах не встречается.

Другой же автор пишет следующее

На комбинате закипела напряжённая круглосуточная работа. Виноделы отбирали самые крепкие бочки, чтобы они могли перенести морской вояж до Новороссийска, Анапы и Туапсе. При этом работникам всё равно приходилось укреплять бочки металлическими обручами. Отдельной головной болью была упаковка вин в бутылках из всемирно известной массандровской коллекции. Ведь едва ли не каждая бутылка ценилась на вес золота и бралась на учёт. Вскоре «массандровцы» столкнулись с острой нехваткой упаковочного материала и досок для ящиков. А так как помощи было ждать неоткуда, материал приходилось изыскивать на месте в авральном режиме. Днём и ночью драгоценные ящики и бочки шли в порт. Работами руководил главный винодел «Массандры» Александр Александрович Егоров, знаменитый советский учёный-винодел, автор многих прекрасных вин.

Таким образом, за сентябрь-ноябрь 1941-го года прошла беспрецедентная по технической сложности эвакуация 53 тысяч (по воспоминаниям Соболева, 57 тысяч) бутылок коллекционных вин и 120 тысяч декалитров (1 200 000 литров) марочного вина в дубовых бочках.

Для транспортировки винного наследия державы морем было выделено два транспорта: рыболовецкий 50-метровый траулер типа «Смена» «Одесский горсовет» и двухмачтовый баркас «Массандра», принадлежащий комбинату с 1940-го года. Перевозка драгоценного груза была смертельно опасной. Увы, уже на пятом рейсе тихоходный баркас «Массандра» подвергся атаке немецкого торпедоносца Не-111 и был потоплен вместе с экипажем и винными бочками. Адмирал Сергей Георгиевич Горшков вспоминал, что и боевые корабли Черноморского флота участвовали в эвакуации массандровских вин, зайдя в Ялту по пути в Туапсе.

К сожалению, часть вина в условиях творящегося хаоса всеобщей эвакуации была расхищена нечистыми на руку гражданами, но ядро, гордость коллекционного фонда, уцелело. Также из-за высоких транспортировочных расходов пришлось некоторое количество бочек и бутылок, конечно, не входящих в коллекционный фонд, реализовать по дороге: в Туапсе продали 181 бочку, в Поти – 136 бочек, не считая почти 10 тысяч бутылок шампанского.

Прибывшее на Черноморское побережье Кавказа массандровское вино погрузили в железнодорожные вагоны и направили в Тбилиси и Баку. Основная масса вина оказалась на хранении Авчальского завода шампанских вин в Тбилиси – 2310 бочек и 316 ящиков. Позже всю эту коллекцию вновь собирали, дабы вернуть её на родину.

Ни одной бочки врагу, под вашу ответственность

Но самая тяжёлая доля досталась тем виноделам и виноградарям, кто остался в Крыму в начале ноября 41-го. 2 ноября 1941-го всем директорам совхозов комбината «Массандра» ушли телеграммы с приказом заместителя директора товарища Крамма, в которой был обозначен приказ:
«Под вашу личную ответственность приказываю немедленно приступить к уничтожению всего наличия продукции, находящейся на заводе и на переработочных пунктах винсовхоза».

Все понимали, что ни одной бочки солнечного напитка не должно попасть в руки оккупантов, но ликвидация ценного продукта проходила со слезами на глазах. Позже директор Соболев вспоминал, как работники и работницы в прямом смысле слова рыдали. Это, кстати, и понятно. Ведь в то время использовался только ручной труд, и, соответственно, вино было совсем иного качества, нежели вино из винограда, собранного автоматикой. Ручной сбор позволяет выделить только лучшую ягоду, что, в свою очередь, увеличивает срок выдержки в бочках и качество вкуса вина. Даже сейчас вино ручного сбора стоит в два-три раза дороже (от 600 рублей), нежели «автоматическое» вино.

В начале ноября 1941-го массандровцы, полные немой злобы, вооружились ломами и топорами и принялись крушить свой собственный труд. У бочек выбивали днища, отвинчивали люки у купажных железобетонных бассейнов. Вино бесконечным потоком устремлялось по цементированным каналам, создавая настоящие реки, по склонам и оврагам вниз, в море. За считанные часы бирюзовая Ялтинская бухта приобрела зловещий кровавый оттенок. Приказ был выполнен. А в это время нацисты уже подступали к Ялте. Они захватили город 7 ноября 1941-го года.


И что интересно, этот самый товарищ Крамм числится севшим на "Массандру" и пропавший вместе с ней.

Кто-нибудь может знает, что это была за парусно-винтовая шхуна (баркас) и какие она имела размерения? Если она действительно стала жертвой немецкого торпедоносца, то может быть это именно тот самый войсковой транспорт о котором доложил пилот торпедоносца утром 7 ноября. Хотя судно считается пропавшим безвести и откуда у авторов этих статей могут быть сведения о гибели судна (что район, что факт потопления торпедоносцем) не понятно.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

 

#3386 24.09.2021 16:08:07

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3893




Re: Разное по ВОВ на море

Алекс написал:

#1518531
свидетельствовал наводивший там порядок матрос Замиховский.

Прошу вычеркнуть этого "свидетеля", не называю его ПИ..М, только потому, чтобы меня не забанили :D

Отредактированно maslopoop (24.09.2021 16:09:10)


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

 

#3387 24.09.2021 17:39:44

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 10538




Re: Разное по ВОВ на море

maslopoop написал:

#1518537
Прошу вычеркнуть этого "свидетеля", не называю его ПИ..М, только потому, чтобы меня не забанили

НемОжу, эир кусок из газетной статьи, и как догадываетесь автор не я. Меня всего лишь интересует тот самый баркас (шхуна) "Массандра". А что там было с вином, и чего не было - пусть разбираются люди, которые занимаются сухопутьем, и которым это интересно. Тут бы понять, что на море происходило.

Отредактированно Алекс (24.09.2021 17:45:47)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

 

#3388 24.09.2021 21:19:12

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10043




Re: Разное по ВОВ на море

Алекс написал:

#1518531
Утром ? ноября от причала виного комбината "Массандра",

Ответил на Авиабазе


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

 

#3389 24.09.2021 22:37:40

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3893




Re: Разное по ВОВ на море

Алекс написал:

#1518545
кусок из газетной статьи

Просто к слову, этот П.. "побывал везде" во время обороны Севастополя :) и, не цитирую, но передаю смысл: " .. лично видел немецкую подводную лодку, которую наши катера загнали в, ЕМНИП, Казачьей бухте, потопили, подняли и выставили на площади Севастополя - весь её экипаж застрелился .. эту лодку видели тысячи жителей Севастополя.." :D


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

 

#3390 25.09.2021 10:14:57

Рихард Цапп
Мичманъ
michman
Откуда: Березники
Сообщений: 620




Re: Разное по ВОВ на море

7

Список самоходного и несамоходного флота, мобилизованного КБФ у Северо-Западного Речного Пароходства и возвращённого после войны.
https://a.radikal.ru/a19/2109/0c/4eea2fef13cdt.jpg
https://b.radikal.ru/b43/2109/26/1fe232766551t.jpg

 

#3391 25.09.2021 11:32:51

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2628




Re: Разное по ВОВ на море

А Климакс 105, это, прости господи, что за корабль?
С уважением.

 

#3392 25.09.2021 14:12:07

Рихард Цапп
Мичманъ
michman
Откуда: Березники
Сообщений: 620




Re: Разное по ВОВ на море

1

Климакс-105-это пассажирский двухвинтовой теплоход. Построен в 1935 году в Ленинграде. Валовая вместимость-37т; длина-26,5/28м; ширина-4,40/4,64м; высота борта-1,80м. Два дизеля ДМ2Б по 192 л.с каждый. Мог перевозит 150 пассажиров.

Отредактированно Рихард Цапп (25.09.2021 14:15:15)

 

#3393 25.09.2021 16:45:54

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2628




Re: Разное по ВОВ на море

Спасибо!
Но название всё равно чудное.
С уважением,

 

#3394 26.09.2021 10:39:47

Мятежный
Участник форума
Сообщений: 36




Re: Разное по ВОВ на море

3

Движки в то время выпускались с таким названием - вот теплоходе по движкам и назвали.
Что-то типа как в 1 МВ появились болиндеры. Они тоже по движкам шли. Хотя там не все - у части были фирм "Орёл"или "Аванс". Но прижились "Болиндеры". Аналогично с "климаксами" случилось. Их довольно много строили. В основном до войны и (те кто пережили) после неё в приневском регионе бегали. Некие аналоги современных "речных трамвайчиков".

 

#3395 26.09.2021 11:21:22

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2628




Re: Разное по ВОВ на море

Понятно, спасибо!
С уважением,

 

#3396 28.09.2021 15:28:23

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 820




Re: Разное по ВОВ на море

1

https://d.radikal.ru/d40/2109/38/72df7f687b48.jpg
Французский лайнер"Kerguelen" ( 10123 брт ),который в 1940 году был захвачен немцами в Бордо.
Немцы присвоили судну новое название:"Winrich von Kniprode".С января 1945 года лайнер использовался как санитарный транспорт.

6 марта 1945 года 26 бомбардировщиков "Пе-2" совершили налёт на Пиллау,в результате которого по донесениям лётчиков были достигнуты попадания авиабомб в транспорт 10 000 тонн ( в 3 км западнее Пиллау ) и в транспорт 5 000 тонн ( в Нефтяной гавани Пиллау ).

По данным немецкой исторической литературы в ходе этого налёта бал повреждён санитарный транспорт "Winrich von Kniprode" ( 10123 брт ).

После войны судно было возвращено Франции.

 

#3397 28.09.2021 17:32:50

Рихард Цапп
Мичманъ
michman
Откуда: Березники
Сообщений: 620




Re: Разное по ВОВ на море

1

Kerguelen уже как Winrich von Kniprode
https://c.radikal.ru/c06/2109/dc/9e8dc9f68d69.jpg

 

#3398 29.09.2021 05:59:47

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5755




Вебсайт

Re: Разное по ВОВ на море

6 марта 25 Пе-2 из 12 ГПБАП (ведущий Усенко) бомбили не Пиллау, а конвой в 2 км западнее порта. Заявлен точно был 10000-т транспорт? По имеющимся у меня данным - только 1000.

 

#3399 29.09.2021 15:15:34

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 820




Re: Разное по ВОВ на море

Я пользовался советской "Хроникой.....",согласно которой 26 Пе-2 летели бомбить Пиллау,но по факту это сделало лишь одно звено.Остальные самолёты бомбили конвой в 3 км западнее Пиллау.В этом конвое попадание авиабомбы получил транспорт 10 000 тонн.

Пользуясь случаем,задам Вам вопрос:какие сведения в немецких документах и в "Ультре" указывают на причастность советской авиации к гибели танкера "Delapan" ?

Заранее спасибо !

 

#3400 29.09.2021 17:58:01

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13422




Re: Разное по ВОВ на море

.

Отредактированно Анатолий (29.09.2021 18:00:38)


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

 

Board footer