#51 17.04.2014 15:37:55

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6219




Re: Доки Порт-Артура. Фото,схемы,чертежи

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #151768
А здесь вы найдете чертеж первого из крано

А это тоже Порт-Артур, только 45-й год
"В другой раз,
тот же полковник Волошин, по приказу командования 
Приморского военного округа, занимался переброской 20 
магистральных грузовых паровозов для войск КПК. Участник этой 
операции вспоминал:
«Выполнить это распоряжение было крайне трудно: 
механизмов для погрузки паровозов на корабли в Порт-Артуре не
было. Пришлось использовать старый единственный кран еще
времен обороны Порт-Артура 1 9 0 4 — 1 9 0 5 г г . , усилив его 
швеллерными балками. По самой кромке причала наши солдаты
проложили железнодорожную ветку. Риск был большой, люди
отдавали все силы, работали днем и ночью, но и это задание мы
выполнили».
После погрузки паровозов, они были направлены морем 
через Цусимский пролив в корейский порт Чхончжин"
Паршев А. П., Степаков В. Н.
П 18 Когда началась и закончилась Вторая мировая. — М.:
Яуза, Эксмо, 2 0 0 7 . — 5 7 6 с. — (Неизвестные войны XX века).


Sapienti sat

 

#52 23.04.2014 23:37:48

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Доки Порт-Артура. Фото,схемы,чертежи

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #824313
полковник Волошин

Полковник М.А. Волошин был комендантом Порт-Артура с 1945 года.    А вот что по этому случаю с паровозами пишет генерал Бойко :

Так, летом 1946 года Военный совет ОДА через Сяо Цзингуана сообщил нам о критическом состоянии локомотивного парка Харбинского железнодорожного узла. Оно возникло после отступления частей ОДА на север, когда большинство паровозов оказалось в руках гоминьдановцев, а имевшиеся в харбинском депо были до крайности изношены. Создались непреодолимые трудности для перевозки войск и грузов. Военный совет ОДА просил нас передать харбинской дороге часть паровозов из Дальнинского отделения КЧЖД.

Действительно, другой возможности помочь Харбину не находилось. К примеру, советские паровозы, если бы их перебросить с территории СССР, для китайских дорог не подходили из-за узкой колеи.

В то же время в Дальнинском депо имелось свыше сотни исправных локомотивов, была возможность в случае необходимости обеспечить их ремонт.

Но как их было перегнать к Харбину? Ведь вся центральная часть Маньчжурии, все имевшиеся тут железнодорожные пути находились в руках гоминъдановских войск.

Вот тогда и возникла мысль перебросить паровозы морским путем в один из портов Северной Кореи, а оттуда по железной дороге перегнать к маньчжурской границе. Мы доложили об этом маршалу К. А. Мерецкову и получили его указание досконально изучить возможность погрузки паровозов на суда в Порт-Артуре.

По поручению Военного совета армии группа инженеров из войск и военно-морской базы во главе с начальником инженерных войск армии полковником В. Ф. Тимошенко занялась конкретными сторонами этого вопроса. Командир [232] базы контр-адмирал В. А. Ципанович и полковник Тимошенко вскоре доложили, что в принципе вопрос разрешим. Для этого надо было построить двухкилометровую железнодорожную ветку от Артурского вокзала до участка Восточной бухты, где находился стационарный подъемный кран; предстояло также реконструировать мост через реку Лунхэ, по которому пройдет ветка. Тимошенко уже дал команду командиру 32-й инженерно-саперной бригады полковнику И. Т. Пархомчуку быть готовым к выполнению этих работ.

При мне командующий армией сам спросил по телефону полковника Пархомчука, сможет ли бригада приступить к делу. Тот доложил, что необходимые инструменты находятся на месте, рельсы и шпалы подвозятся, батальоны бригады готовы к строительству ветки и завершат ее за несколько ночей, если на это время проезд транспорта по трассе строительства будет закрыт.

Маршал К. А. Мерецков был удовлетворен докладом И. И. Людникова по этому вопросу, и вскоре мы были извещены, что необходимые плавсредства направлены в Порт-Артур.

Организованно и оперативно справилась со строительством ветки наша инженерная служба, так что оставалось теперь одно — с приходом плавсредств погрузить на них паровозы. Правда, перед этим пришлось основательно поволноваться еще и насчет подъемного крана.

Кран был смонтирован русскими инженерами и рабочими еще в 1904 году, но оставался в исправном состоянии. Только вот его оптимальная грузоподъемность вызывала сомнения, тем более что никакой технической документации к нему не сохранилось.

При помощи городского комитета партии мы разыскали в городе довольно пожилого китайца, который раньше работал на этом кране. Он сообщил, что грузоподъемность крана 100 тонн, даже несколько раз повторил русское слово «сто», а для большей убедительности и чтобы его правильно поняли, еще десять раз взмахнул обеими руками. Это разъяснение успокаивало: паровоз без тендера весил 108 тонн, а кран, наверное, рассчитывался на какие-то допустимые перегрузки.

Группа инженеров в течение трех дней поднимала на разную высоту паровоз, пока не убедилась в надежности крана.

А вскоре специальные суда, подготовленные для перевозки паровозов, уже ставились под загрузку. [233]

В результате в 1946 году в северо-восточную часть Маньчжурии было перевезено из Порт-Артура 30 паровозов и, как мне позже стало известно, еще несколько десятков в 1947 году.

Во всей этой хлопотливой для нас акции очень заметно проявил себя полковник В. Ф. Тимошенко, которому Военный совет выразил тогда особую благодарность.

 

#53 01.12.2021 19:56:06

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 680




Re: Доки Порт-Артура. Фото,схемы,чертежи

Друзья, а можете перезалить чертежи сухого дока, пожалуйста?
А то самые интересные (где ширина входа видна и сечение самого дока) не открываются.


Всё вышеизложенное - IMHO

 

#54 01.12.2021 20:28:59

sheff
Участник форума
Откуда: остров Крым г.Ялта
Сообщений: 611




Re: Доки Порт-Артура. Фото,схемы,чертежи

1

https://b.radikal.ru/b02/2112/a5/a84b40cae8f3t.jpg

 

#55 29.12.2021 11:07:34

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6219




Re: Доки Порт-Артура. Фото,схемы,чертежи

Про доки - правда, Дальнего. Семенов в Расплате попал в ПА через дальний. И там был свидетелем (слышателем) похорон енисейцев. Их выносило на берег? Т.е, подрывы были невдалке от Дальнего?Тогда почему Сарычев не попытался провести Боярина в Дальний? Уж  такое водоизмещение любой док "потянет". Побоялся второго подрыва?


Sapienti sat

 

#56 29.12.2021 17:24:23

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9354




Re: Доки Порт-Артура. Фото,схемы,чертежи

сарычев написал:

#1525829
Т.е, подрывы были невдалке от Дальнего?Тогда почему Сарычев не попытался провести Боярина в Дальний? Уж  такое водоизмещение любой док "потянет". Побоялся второго подрыва?

Испужался сильно. Корабль и не тонул даже.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

 

Board footer