Объявление

Цусимцы! На нашем форуме размещено много фотографий при помощи сторонних сервисов (Радикал и прочие). К сожалению, некоторые фотохостинги подменяют изображения на другие. Естественно, политической направленности в контексте сегодняшних событий. Это делается без участия форумчан и администрации форума, а дистанционно, через скрипты на этих ресурсах. Просим направлять жалобы на такие посты для оперативного реагирования.
Сейчас на борту: 
zombee
   [Подробнее...]

#26 14.06.2018 20:35:47

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9099




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

Лучший пароход Аральской флотилии "Самарканд" - реконструкция Иван Ивановича Черникова - мир его праху. О сем судне была его статья в "Судостроении". Человек был сложный, но я не просто с ним ладил, а даже дружил.
https://a.radikal.ru/a28/1806/1f/df84b8d28c12.jpg

 

#27 18.06.2018 20:05:04

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9099




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

Чиназ - крайний пункт, куда ходили корабли Аральской флотилии по Сыр-Дарье
https://a.radikal.ru/a16/1806/c0/0d2ef0a2f62e.jpg

 

#28 18.06.2018 20:12:36

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9099




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

Отряд моряков с парохода "Перовский" во главе с лейтенантом Христофором Петровичем Эрдели (1824–1872) первым ворвался в крепость Ак-Мечеть и взял под охрану пороховой погреб (за это "дело" лейтенант получил каплея и Георгия). В 1854 г. он вернулся в Балтийский флот, командовал загородной батареей № 1 «Генерал Граббе» в Кронштадте. В 1856–1860 гг. командовал разными судами, в 1861 г. «уволился от службы для определения к статским делам» с чином надворного советника. Служил в министерстве Государственных Имуществ, был произведен в коллежские советники и награжден орденом св. Станислава 2-й ст. В 1867 г. ушел в отставку в чине капитана 2-го ранга. Интересно, мину под стену заложили и взорвали саперы Лейб Гвардии саперного батальона, 23 души во главе с гвардии штабс-капитаном (будущий инженер-генерал) Николаем Осиповичем Орловским (1822–1895) были командировано на Сыр из Питера, даже гальванические батареи им выделили и это в середине 19 века... Сработали они на 5+
https://b.radikal.ru/b39/1806/52/6d6447aecf64.jpg

Отредактированно Юрген (18.06.2018 20:26:56)

 

#29 19.06.2018 20:03:45

Nico
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 748




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

Не, статья в Судостроении будет не про Самарканд, а про Ташкент. Насколько я понял, в июньском номере.

 

#30 09.07.2018 00:21:20

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9099




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

Вот фото экипажа клипера "Наездник", на нем старшим офицером был Шеман Н.Н. в чине капдва.
https://d.radikal.ru/d12/1807/33/ea5e95ea14da.jpg
ну а это его некролог, увы размер полная некондиция.
https://d.radikal.ru/d03/1909/10/bae6cb183687.jpg

Отредактированно Юрген (26.09.2019 19:21:10)

 

#31 14.07.2018 23:12:49

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9099




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

1

Амударьинская флотилия
https://a.radikal.ru/a37/1807/5d/74ee68b3392b.jpg
С этого же сайта - только в подписи ошибка, поскольку "Цесаревич" двухтрубный, да и число букв в названии не совпадает (к сожалению сами буквы не читаются), подходит "Великий князь". У кого какие мысли?
https://d.radikal.ru/d29/1807/3b/5ab2497ad5e0.jpg

Отредактированно Юрген (14.07.2018 23:17:23)

 

#32 12.08.2018 14:13:36

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 4889




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

Юрген написал:

#1287619
Вот эта шхуна в ремонте (рис. Т. Шевченко)

1849 г., причем не просто "Т.Шевченко", а ссыльный солдат Тарас Григорьевич Шевченко, который был включен в состав роты охраны по настоянию лейтенанта Бутакова...


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

 

#33 16.09.2019 22:14:47

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9099




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

Mitry написал:

#1302189
причем не просто "Т.Шевченко", а ссыльный солдат Тарас Григорьевич Шевченко,

И это Таран Григорович зарисовал...
https://c.radikal.ru/c29/1909/12/958706f6a20d.jpg
Что интересно, он даже фельдшера экспедиции запечатлел (вот он стоит рядом с сидящим спиной Бутаковым во время зимовки на Кос-Арале)
https://d.radikal.ru/d01/1909/90/7b086ff714df.jpg
Ну, а это шхуны экспедиции "Константин" и "Николай" на зимовке, слева частная шхуна "Михаил", на заднем плане форт на острове Кос-Арал (кликабельно)
https://a.radikal.ru/a28/1909/32/0db63c80214et.jpg

Отредактированно Юрген (16.09.2019 22:20:45)

 

#34 26.09.2019 19:12:17

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9099




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

Ну, наконец-то смог найти портрет Шемана Н.Н.
https://d.radikal.ru/d21/1909/97/502bb7317ffa.jpg

 

#35 09.02.2022 00:40:11

DeFonce
Участник форума
Сообщений: 34




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

1

Уважаемые мэтры!
У шведов в оцифрованном архиве пытался найти чертежи "Обручева" и "Перовского" (они кажется на "Мотале" строились). Нашел лишь проект железного парохода в 40 сил для Аральского моря 1850-го года, совершенно  не похожий на то, что получилось. Между тем, пароходы такого типа, как "Перовский" у скандинавов периодически попадаются. Баркас "Обручев" же -типичный колесный баркас шведской постройки (чертежи похожих изделий у шведов имеются). Что-либо известно об обстоятельствах их заказа и постройки у шведов? Не "впарили" ли они заказчику что-то уже готовое?

Отредактированно DeFonce (09.02.2022 00:47:44)

 

#36 28.02.2022 15:42:53

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9099




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

DeFonce написал:

#1530791
(они кажется на "Мотале" строились). Нашел лишь проект железного парохода в 40 сил для Аральского моря 1850-го года, совершенно  не похожий на то, что получилось. Между тем, пароходы такого типа, как "Перовский" у скандинавов периодически попадаются. Баркас "Обручев" же -типичный колесный баркас шведской постройки

Заказ на просимые В.А. Обручевым суда на общую сумму в 37 445 руб. разместили в Швеции на заводе «Мотала» («Меkаniska Verkstad», Motala), а занимался этим вопросом на месте, посланный туда в 1850 г., капитан-лейтенант А.И. Бутаков. В целом же, с учетом перевозки и содержания нанятых в Швеции котельщика и механика, они обошлись в 49 347 руб.
Пароход «Перовский» водоизмещение 140 т, главные размерения: 35,81 х 6,55 х 0,91 м; вооружение – один 3/4-пуд. (121,92-мм) медный единорог со станком на вращающейся платформе в носу и два горных единорога на станках типа карронадных — в корме (позже заменены одной 4-фунтовой (92,96-мм) нарезной пушкой); корпус железный; мощность паровой машины 40 н.л.с. Заказан заводу «Motala Verkstad», Motala (Швеция) в начале 1851 г. Стапельный номер № 85. Весной 1852 г. в разобранном виде привезен в С-Петербург и по водным путям – в Самару (прибыл в июле 1852 г.), откуда гужевым транспортом доставлен в Раимское укрепление. Прибыл на место в ноябре 1852 г. По сборке был спущен на воду 26 февраля 1853 г., зимой 1863–1864 гг. при капремонте ставят новые паровые котлы, исключен из списков судов флота в 1883 г. Назван в честь графа В.А. Перовского с 1851 г. генерал-губернатора Оренбургской и Самарской губерний.
Железный барказ «Обручев» водоизмещение 16 т, главные размерения: 21,34 х 2,79 х 0,7 м; в носу и корме имелись приспособления для установки, в случае необходимости, по одному горному единорогу; корпус железный; мощность паровой машины 12 н.л.с.; экипаж 14 человек. Заказан заводу «Motala Verkstad», Motala (Швеция) в начале 1851 г. Стапельный номер № 86. Весной 1852 г. в разобранном виде привезен в С-Петербург и по водным путям доставлен в Самару, куда прибыл в июле 1852 г. Оттуда гужевым транспортом в конце осени 1852 г. перевезен в Раимское укрепление. В начале апреля 1853 г. собран и спущен на воду. В мае 1855 г. вошел в строй, в 1878 г. в ходе капремонта сменена подводная часть – цена работ 1300 руб. На 1883 г. находился в строю. Осенью 1884 г., после ремонта ходил между Петровском и Казалинском. К 1888 г. на месте продан на слом. Назван в честь А.Ф. Обручева в 1842—1851 гг. Оренбургского генерал-губернатора.

 

#37 09.03.2022 23:05:45

DeFonce
Участник форума
Сообщений: 34




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

Спасибо, но Каторина я уже купил и там всё это прочитал. Вопрос в другом, как вполне себе классический пароход с чертежа  превратился в классического шведа с двумя трубами по обеим сторонам колеса, без княвдигета и т.д.

 

Board footer