Сейчас на борту: 
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 31 32 33 34 35 … 37

#801 07.01.2023 20:38:59

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12557




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

В январском номере статья "Яхты германских монархов "Грилле" и "Гогенцоллерн", рассказывающая про колесные королевскую яхту-авизо "Грилле" и императорскую яхту-авизо "Гогенцоллерн" (переименованную в начале 1890-х в "Кайзерадлер"). Автор Б. Соломонов.

Отредактированно Алекс (08.01.2023 20:47:14)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#802 29.01.2023 21:02:31

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12557




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

В февральском номере - "Альбатрос" - авианосец на сдачу" (часть I) автор Патянин. Рассказывает о британо-австралийском гидроавианосце "Альбатрос".

Отредактированно Алекс (05.03.2023 18:45:01)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#803 31.01.2023 18:09:47

UBL
АдмиралЪ
admiral
stasik3
Сообщений: 4218




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

1

https://i.postimg.cc/rRmqn2kN/080.jpg
https://i.postimg.cc/bdTRYz8w/081.jpg
https://i.postimg.cc/BX5fnPb1/082.jpg
https://i.postimg.cc/gX03nhGc/082-2.jpg
https://i.postimg.cc/dZwP2JS0/083.jpg
https://i.postimg.cc/2bBhQDLg/084.jpg
https://i.postimg.cc/fJ7F74x3/085.jpg

#804 31.01.2023 18:21:22

UBL
АдмиралЪ
admiral
stasik3
Сообщений: 4218




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Мне статья понравилась.
Интересно.

#805 05.03.2023 18:46:10

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12557




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

В мартовском номере - "Альбатрос" - авианосец на сдачу" (часть II) автор Патянин.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#806 06.03.2023 18:09:00

Vanvis
Участник форума
Откуда: ....оттуда
Сообщений: 574




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Попалась на глаза статья "Галеон "Пеликан", он же "Голден Хайнд" в  Моделист-конструкторе 11/2018.
Стр.28, первая колонка строчки 4 и5-я сверху вниз:
а испанцы  называли его Эль Драго -
Дракон.


Вообще то испанцы называли его «Эль Драке» (исп. El Draque)
Дракон на испанском El dragón
*bath*


На «Биркенхеде» смирно стоять — это похуже атак,
И это смог Джолли, ее величества Джолли, солдат и он же моряк!

#807 06.03.2023 18:23:36

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12557




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Vanvis написал:

#1571224
Вообще то испанцы называли его «Эль Драке» (исп. El Draque)
Дракон на испанском El dragón

Перевели бы, для полноты счастья, что это обозначает. Тогда можно было бы автору передать. А так, и не скажешь ничего, поскольку в иностранных я не силен. Но вполне возможно, что в 17 веке дракон писался именно таким образом.

Отредактированно Алекс (06.03.2023 18:26:54)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#808 06.03.2023 18:27:02

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5207




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Vanvis написал:

#1571224Вообще то испанцы называли его «Эль Драке» (исп. El Draque)
Дракон на испанском El dragón

- та не, видимо речь про старое испанское написание... не?..


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#809 06.03.2023 18:55:48

Vanvis
Участник форума
Откуда: ....оттуда
Сообщений: 574




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Алекс написал:

#1571226
Перевели бы, для полноты счастья, что это обозначает. Тогда можно было бы автору передать.

Борис, Х-Мерлин написал:

#1571228
видимо речь про старое испанское написание... не?..

Александр, тут не столько претензия, сколько исправление одной вкравшейся ошибки.
Испанцы звали его не Эль Драго, а «Эль Драке», «Эль Драк», на испанском это «El Draque».
а вот с латыни Draco — Дракон.
а английское Drake в современном переводится как селезень. А вот во времена Дрейка, и ранее, в устаревшем английском обозначало именно дракона (по крайней мере так пишут. В староанглийском я не силен).
Так что испанцы произнося Эль Драке, имели ввиду Сэра Фрэнсиса Дрейка, проще Дракона.


На «Биркенхеде» смирно стоять — это похуже атак,
И это смог Джолли, ее величества Джолли, солдат и он же моряк!

#810 06.03.2023 19:42:46

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Vanvis написал:

#1571233
во времена Дрейка, и ранее, в устаревшем английском обозначало именно дракона (по крайней мере так пишут.

Да, это так. в 17 в. в Англии были облегченные пушки drakes, в смысле - "драконы", на некоторых было даже изображение дракона. Тогда же в Испании были галеоны Эль Драке, в том же смысле.

#811 06.03.2023 22:31:12

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Однако в один из первых английских фрегатов, построенный в 1640х назывался Dragon.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#812 06.03.2023 23:56:43

Vanvis
Участник форума
Откуда: ....оттуда
Сообщений: 574




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Олег написал:

#1571254
один из первых английских фрегатов, построенный в 1640х назывался Dragon.

И не только
https://en.m.wikipedia.org/wiki/HMS_Dragon


На «Биркенхеде» смирно стоять — это похуже атак,
И это смог Джолли, ее величества Джолли, солдат и он же моряк!

#813 07.03.2023 00:05:03

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12557




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Vanvis написал:

#1571233
тут не столько претензия, сколько исправление одной вкравшейся ошибки.

Так ошибка то в чем? В том, что испанцы называли Дрейка на староанглийский манер, да еще со своим произношением? А разве такого быть не могло? Как слышали в разговорах англичан так и называли, не очень понимая что это значить. По типу того, как кенгуру получило свое название.

Отредактированно Алекс (07.03.2023 00:42:00)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#814 07.03.2023 00:05:13

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Википедия такая Википедия. Галеон Dragon точно был частным, статус двух других одноименных кораблей 16 века надо уточнить.
В игре 1990х Master of Magic дракон был именно как Drake
https://masterofmagic.fandom.com/wiki/Great_Drake


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#815 07.03.2023 00:15:40

Vanvis
Участник форума
Откуда: ....оттуда
Сообщений: 574




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Олег написал:

#1571264
дракон был именно как Drake

Ну Википедия как начальная страница для поисков вполне годный букварь. И поэтому HMS Drake
https://en.m.wikipedia.org/wiki/HMS_Drake


На «Биркенхеде» смирно стоять — это похуже атак,
И это смог Джолли, ее величества Джолли, солдат и он же моряк!

#816 11.03.2023 20:47:34

UBL
АдмиралЪ
admiral
stasik3
Сообщений: 4218




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Моделист Конструктор 2-2023
https://u-boat-lab.livejournal.com/354307.html

#817 11.04.2023 15:23:55

UBL
АдмиралЪ
admiral
stasik3
Сообщений: 4218




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

https://i.postimg.cc/Tp2ZNTCR/111.png
Вторая часть Альбатроса в МК 3-2023.
https://u-boat-lab.livejournal.com/355233.html

Отредактированно UBL (11.04.2023 15:24:18)

#818 21.06.2023 13:51:47

UBL
АдмиралЪ
admiral
stasik3
Сообщений: 4218




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

5-2023 Морская Коллекция
https://u-boat-lab.livejournal.com/356599.html

В высшей степени неинтересно.

#819 24.06.2023 14:09:41

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Вспомогательный броненосец "Не Тролль Меня"
Сообщений: 1965




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

UBL написал:

#1579946
В высшей степени неинтересно.

На месте этого "неинтересного гуана" - должна была, по первоначальному плану, быть большая статья Алекса. Кажется, про крейсер "Аррогант".


Нужны ли мы нам?

#820 24.06.2023 14:49:43

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4179




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Сибирский Стрелок написал:

#1580277
На месте этого "неинтересного гуана" - должна была, по первоначальному плану, быть большая статья Алекса. Кажется, про крейсер "Аррогант".

И куда она делась?


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#821 24.06.2023 23:08:00

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12557




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

krysa написал:

#1580294
И куда она делась?

Лежит в редакции. Так что будет когда-нибудь, но не сразу - все же День флота, притом нашего отечественного, на носу.

Отредактированно Алекс (24.06.2023 23:10:40)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#822 04.07.2023 18:58:41

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12557




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

1

Наконец-то закончилась серия статей за авторством Понтовой Нины под  общим названием "Забытые броненосцы". Увы, но несмотря на всю словесную шелуху, о том, что их забыли включить в линкорную серию  название все же не совсем точно отражает суть написанного. По хорошему статьи следовало назвать "Неизвестные броненосцы", причем неизвестные именно для аФтора, поскольку он о них как ничего не знал, так и не знает. И теперь можно подвести небольшой итог по факту этих публикаций.
Первое , что они показали, так это то, что прежний формат МорКолы сегодня безнадежно устарел. Он был хорош а 1970-1990 гг., когда у народа даже "Конвей" был за большую диковинку, а о существовании интернета знали разве, что специалисты IT. Нафига такие статьи были нужны редакции в 2023 году , так и осталось загадкой. Поскольку в данном виде это просто осетрина не то, чтобы вчерашней, а недельной свежести. "Умилило" и исполнение. Все свелось к перечислению ТТХ из справочников, зачастую и перевранных, и кратеньким справочкам по судьбе. И кому это сейчас нужно, если в той же Википедии написано гораздо подробнее. Но зато две основные фишки МорКолы прежних лет исчезли бесследно - это интересные эпизоды в котором участвовали корабли, описываемые в статье, в начале и конце статьи, а также цветные боковички, за которые ценились ничуть не меньше, чем текст. Но если с боковичками все ясно -  с сокращением художников в штате редакции и рисовать стало некому. Но что мешало сделать текст в прежних традициях, если сам аФтор об этом почти целый столбец распинался. Сказать, что в судьбе этих кораблей не было ярких моментов не получиться. Они участвовали в нескольких войнах, да и так разных аварий и происшествий, если дпже слегка покопаться, найдется немало.
Однако, Понтовой Нине это не интересно. Для чего он тогда их вообще писал? Тут как раз все очень просто, во-первых он их все равно уже написал в виде заметок в своем ЖЖ, типа потратил время и силы, а значить это должно быть конвертировано в монеты и славу. А во=вторых, ответ содержится в последнем абзаце третьей статьи - откровенная самореклама очередной мурзилки в большую МорКолу по французским колониальным броненосцам 0 как же без самопиара. А то Филипов сделал три части справочника по немецким броненосцам, Балакин по первым японским броненосцам и народу нравится. Как же он может остаться не при делах. Это уже все было, когда в "МорКампе" вышел справочник Д. Якимовича по безбронным французским крейсерам и пошел на ура. Понтовая Нина склепала тут же свой в подражание Якиповичу, причем не очень скрывая это, по итальянским крейсерам раннего периода. Но получилось, что получилось - без слез не взглянешь... Поскольку у одного это был итог многолетнего накопления знаний по интересующей его теме, у второго - желание получить кусочек славы по-легкому.
И вообще, если по Первой и Второй мировым войнам, т.е. темами которыми он хоть как-то интересуется, аФтор, вне зависимости от того статья это или книга, гонит просто откровенную халтуру, то все "труды" этого многостаночника по эпохи броненосцев даже халтурой назвать не получится, зачем халтуру обижать. Вот точно, читая создается устойчивое впечатление, что их писал графоман-фантаст, пытаясь высасывать что-то из пальца, поскольку знания отсутствуют как класс.  разбирать каждую из трех статей смысла нет. Возьмем в качестве примера последнюю.

Моделист-Конструктор №6 за этот год №6 за этот год стр. 16 3-й солбец и стр. 17 1-й столбец.
Опустим некоторые неточности о проектировании американских первых броненосцев, как говориться, там все было намного интереснее и не так однозначно, как это написано. Но хотя бы общая канва не переврана

стр. 16 3-й солбец и стр. 17 1-й столбец.
"Броня закрывала борт на всю высоту  и изготовлялась из одного слоя катанного железа толщиной 4,5 дюйма, уменьшавшейся до 3-х дюймов к нижней кромке, расположенной в 4 футах (1,22 м) ниже ватерлинии. Плиты устанавливались с наклоном на 17 градусов внутрь. Часто ошибочно утверждается, что борт бронировался по всей длине, однако на самом деле длина пояса составляла всего 51,8 м, и оконечности оставались незащищенными".

Ну все, "большой специалист" все рассказал, всех разоблачил. Остается только один вопрос, как все это соотносится с действительностью. Ответ прост - практически никак, кроме толщин брони.
Даже на приведенной им же самим схеме видно, что броневой пояс идет от штевня до штевня. А длину 51,8 м, т.е. 170 футов имеет бронирование батареи.

Об этом даже англоязычная Вики в курсе, не говоря уже о серьезных изданиях.
"У New Ironsides был полный пояс ватерлинии из кованого железа толщиной 4,5 дюйма (114 мм); ниже ватерлинии он был уменьшен до 3 дюймов (76 мм). Он достигал 3 футов (0,9 м) над ватерлинией и 4 футов (1,2 м) ниже. Выше пояса 170-футовая (51,8 м) батарея была защищена 4,5-дюймовой броней, но нос и корма остались незащищенными. Хотя изначально это не было частью конструкции, во время строительства были добавлены поперечные переборки для защиты концов батареи. Они состояли из 2,5 дюймов (64 мм) кованого железа, опирающегося на 12 дюймов (305 мм) белого дуба . Палуба была три дюйма из желтой сосныниже 1 дюйма (25 мм) кованого железа".

С наклоном плит все тоже не совсем так. Часть из них действительно установлена под наклоном в 17 градусов, но опять же, только тех, что прикрывают батарею.
Вот пара страниц со схемой бронирования из книги, выпущенной по результатам исследования материалов об этом броненосце в США.

https://i.postimg.cc/CRFg580C/1-1.jpg

https://i.postimg.cc/R6vsQ7PG/1-2.jpg

С той же стр. 16 3 столбец.
"Нью Айронсайд" обладал очень маленькой по, по европейским меркам, осадкой, которая, однако, оказалась слишком большой во время блокады Чарлстона, заставив его покинуть эскадру северян".

Вновь обратимся к той же общедоступной Вики.
"На следующий день после того, как казематные броненосцы Конфедерации CSS  Chicora и CSS  Palmetto State 31 января 1863 года совершили вылазку и ненадолго захватили два корабля Союза, New Ironsides было приказано патрулировать у гавани Чарльстона. Корабль оставался у Чарльстона до конца года, за исключением коротких перерывов в Порт-Рояле...
New Ironsides неоднократно бомбардировал позиции Конфедерации в успешной кампании по захвату форта Вагнер на острове Моррис, начиная со Второй битвы при форте Вагнер 18 июля в течение следующих двух месяцев и Второй битвы при Чарльстонской гавани. В это время 21 августа корабль подвергся неудачной атаке минного катера. Во время пополнения запасов боеприпасов 8 сентября New Ironsides был вызван для прикрытия монитора Weehawken , который сел на мель между фортом Самтер и Каммингс-Пойнт. New Ironsides бросил якорь в 1200 ярдах (1100 м) перед фортом Моултри и вынудил артиллеристов Конфедерации искать укрытие; он выпустила 483 снаряда и получил не менее 70 попаданий. Корабль также предоставил членов экипажа для десанта, который безуспешно пытался захватить форт Самтер в ночь с 8 на 9 сентября. В период с июля по октябрь New Ironsides произвела 4439 выстрелов и была поражена не менее чем 150 тяжелыми снарядами, ни один из которых не причинил значительного ущерба или потерь. [31]
Еще одна минная атака на корабль была произведена полуподводным CSS  David в ночь на 5 октября 1863 года. Атака прошла успешно, но повреждения были незначительными, и только один человек позже скончался от ран. New Ironsides оставался на стоянке до 6 июня 1864 года, когда он вернулся в Порт-Ройял, готовясь к возвращению в Филадельфию для капитального ремонта и модернизации".

Прав, сто раз прав был Задорнов - "американцы тупые" - им понадобился целый год активных боевых действий, чтобы осознать, что броненосец имеет слишком большую осадку для данного района.  *hysterical*

Отредактированно Алекс (06.07.2023 12:40:01)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#823 04.07.2023 19:17:29

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12557




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Про "Галену" получилось еще забористее, угадал все буквы и некоторые цифры, но ни одного предложения прочитать не смог. Сравнивайте сами.

https://i.postimg.cc/XZ76c1V1/1-2.jpg

https://i.postimg.cc/s1nmvn8D/1-1.jpg

А теперь, что по этому кораблику пишуи американцы.

Design and description
Galena's original design, dated 28 June, was for a schooner-rigged corvette with three masts, 162 feet (49.4 m) long at the waterline with a beam of 32 feet (9.8 m), a depth of hold of 10 feet 8 inches (3.3 m) and an estimated displacement of 800 long tons (810 t). The ship's sides were protected by wrought iron plates 2.5 inches (64 mm) thick, backed by 1.5 inches (38 mm) of india rubber and the 18-inch (460 mm) side of the hull. The ship's deck consisted of armor 1.25 inches (32 mm). A revised design was submitted to the Ironclad Board, for which a contract was awarded on 28 September, in which the sloop was enlarged, probably because it was uncertain if the original design could support the proposed armor's weight.
As built, Galena was 180 feet (54.9 m) long between perpendiculars and 210 feet (64.0 m) long overall. She had a beam of 36 feet (11.0 m), a depth of hold of 12 feet 8 inches (3.9 m), and a draft of 11 feet (3.4 m). The ship displaced 950 long tons (970 t) and had 738 tons burthen. The number of masts was reduced to two and the amount of tumblehome greatly increased. Her crew numbered 150 officers and enlisted men. On her only ocean voyage in her original configuration, Galena rolled heavily.
While under construction, the armor scheme was modified. The rubber backing was replaced by an additional 5⁄8 inch (16 mm) of iron although Commodore Joseph Smith, Chief of the Bureau of Yards and Docks and Pook were uncertain if the ship could support this weight. To reduce the weight several alternatives were proposed. One proposal was to reduce the thickness of the protection to 1⁄2 inch (13 mm) for a distance from 20 feet (6.1 m) from the bow and stern and the other was to reduce the armor's thickness above the sills of the gun ports to 2 inches (51 mm) and the deck armor's thickness to 1/2-inch over 2 1/2 inches of wood. It is unknown exactly how the situation was resolved, but one report on 31 March 1862 suggests that the two proposals were combined as it said that the armor was two inches thick above the gun ports, except around the stern where it was 1/2-inch thick.
Galena was powered by a single-cylinder horizontal Ericsson vibrating-lever steam engine, which drove one propeller. The 800-indicated-horsepower (600 kW) engine used steam generated by two boilers and gave the ship a top speed of 8 knots (15 km/h; 9.2 mph). It had a bore of 48 inches (1,219 mm) and a stroke of 36 inches (914 mm). During her trip to Hampton Roads after commissioning, the ship reached a speed of 7–8 knots (13–15 km/h; 8.1–9.2 mph) using her sails.
The ship was armed with two 6.4-inch (163 mm), 100-pounder Parrott rifles in pivot mounts fore and aft and four 9-inch (229 mm) smoothbore Dahlgren guns. Each nine-inch gun weighed approximately 9,000 pounds (4,100 kg). They could fire a 70–90-pound (31.8–40.8 kg) shell to a range of 3,450 yards (3,150 m) at an elevation of 15°. The muzzle-loading Parrott rifles fired a 70–100-pound (31.8–45.4 kg) shell and had a maximum range of approximately 2,250 yards (2,060 m). The 20-caliber guns weighed about 9,800 pounds (4,400 kg) each.
Конструкция и описание
Первоначальный проект Galena, датированный 28 июня, предназначался для корвета с тремя мачтами с оснасткой шхуны, длиной по ватерлинии 162 фута (49,4 м), шириной 32 фута (9,8 м), глубиной интрюма 10 футов 8 дюймов (3,3 м) и предполагаемым водоизмещением 800 длинных тонны (810 тонн). Борта корабля были защищены пластинами из кованого железа толщиной 2,5 дюйма (64 мм), на подкладке 1,5 дюймами (38 мм) каучука и 18-дюймовой (460 мм) бортом корпуса. Палуба корабля состояла из брони толщиной 1,25 дюйма (32 мм). Пересмотренный проект был представлен на рассмотрение совета по броненосцам, по которому 28 сентября был заключен контракт, в соответствии с которым шлюп был увеличен, вероятно, потому, что было неясно, сможет ли первоначальный проект выдержать вес предлагаемой брони.
Построенная "Галена" имела длину 180 футов (54,9 м) между перпендикулярами и общую длину 210 футов (64,0 м). У нее была ширина 36 футов (11,0 м), глубина интрюма 12 футов 8 дюймов (3,9 м) и осадка 11 футов (3,4 м). Водоизмещение корабля составляло 950 длинных тонн (970 тонн), а вместимость - 738 тонн. Количество мачт было уменьшено до двух, а завал бортов значительно увеличился. Ее экипаж насчитывал 150 офицеров и рядовых. Во время своего единственного океанского путешествия в своей первоначальной конфигурации "Галена" сильно кренилась.
Во время строительства схема брони была изменена. Резиновая подкладка была заменена дополнительным листом железа толщиной 5/8 дюйма (16 мм), хотя коммодор Джозеф Смит, начальник Бюро верфей и доков, и Пок были не уверены, сможет ли корабль выдержать такой вес. Для снижения веса было предложено несколько альтернативных вариантов. Одно из предложений состояло в том, чтобы уменьшить толщину защиты до 1/2 дюйма (13 мм) на расстоянии до 20 футов (6,1 м) от носа и кормы, а другое - уменьшить толщину брони над косяками орудийных портов до 2 дюймов (51 мм), толщину палубной брони до 1/2 дюйма поверх 2 1/2 дюймов дерева. Неизвестно точно, как была разрешена ситуация, но предполагается, что эти два предложения были объединены, поскольку в отчете от 31 марта 1862 года, говорилось, что броня была толщиной в два дюйма над орудийными портами, за исключением кормы, где она была толщиной в 1/2 дюйма.
Galena приводилась в движение одноцилиндровой горизонтальной паровой машиной Ericsson с качающимся рычагом, которая приводила в движение один гребной винт. Двигатель мощностью 800 индикаторных лошадиных сил (600 кВт) использовал пар, вырабатываемый двумя котлами, придавая кораблю максимальную скорость в 8 узлов (15 км/ч). Его диаметр составлял 48 дюймов (1219 мм), а шаг - 36 дюймов (914 мм). Во время своего перехода на Хэмптон–Роудс после ввода в эксплуатацию корабль развил скорость 7-8 узлов (13-15 км/ч), используя свои паруса.
Корабль был вооружен двумя 6,4-дюймовыми (163 мм) 100-фунтовыми орудиями Пэрротта в поворотных установках на носу и корме и четырьмя 9-дюймовыми (229 мм) гладкоствольными пушками Дальгрена. Каждая девятидюймовая пушка весила приблизительно 9000 фунтов (4100 кг). Они могли стрелять снарядом весом 70-90 фунтов (31,8-40,8 кг) на дальность 3450 ярдов (3150 м) при угле возвышения 15°. Дульнозарядные пушки Пэрротта стреляли снарядом весом 70-100 фунтов (31,8-45,4 кг) и имели максимальную дальность стрельбы приблизительно 2250 ярдов (2060 м). Орудия 20-го калибра весили около 9800 фунтов (4400 кг) каждое.

A year after her pounding at Fort Darling, and after a good bit of pondering by the Navy brass RE: the epic crappyness of her armor, Galena was sent to Philadelphia Navy Yard, and when she arrived there on May 21st, 1863 repair and refurbishment began immediately. Almost all of her armor was stripped off of her, leaving  her hull armored only in the area of her engine room and boilers, her armament was increased to nine guns with the addition of four more nine inch Dahlgrens, (but the removal of one of 100 pounder Parrott Rifles) and she was generally refurbished and repaired.

Через год после удара по форту Дарлинг и после долгих размышлений со стороны начальства военно-морского флота об исключительной слабости ее бронирования, "Галена" была отправлена на военно-морскую верфь Филадельфии, и когда она прибыла туда 21 мая 1863 г., на ремонт и модернизацию, работы начались сразу же. С нее сняли почти всю броню, оставив корпус бронированным только в области машинного отделения и котлов, его вооружение было увеличено до девяти орудий с добавлением еще четырех девятидюймовых Дальгренов (но удаление одного из 100-фунтовых орудий Parrott), и ее в основательно отремонтировали и модернизировали.

Отредактированно Алекс (06.07.2023 12:41:00)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#824 09.09.2023 12:46:53

UBL
АдмиралЪ
admiral
stasik3
Сообщений: 4218




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Моделист Конструктор 8/2023.
https://i.postimg.cc/1XcDTv78/025.jpg
Вторая часть статьи о броненосцы Пётр Великий.
https://u-boat-lab.livejournal.com/

#825 11.09.2023 16:13:20

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12557




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Внесу небольшие исправление в данную и предыдущую статью. В первой части на первой странице фотография к сожалению атрибутирована не верно. Должно быть "Петр Великий" под флагом контр-адмирала С.О. Макарова у Ревеля (фото Иванова).
Спасибо за указание на ошибку Борисычу.

Исходя из этого, реи на фок- и бизань-мачте появились не в Средиземном море, а только после возвращения корабля на Балтику.

Отредактированно Алекс (11.09.2023 16:19:54)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

Страниц: 1 … 31 32 33 34 35 … 37


Board footer