Сейчас на борту: 
Elektrik,
serezha,
Yosikava,
Аскольд,
ЮРОН
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 23

#51 16.12.2009 23:40:56

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Экономика и власть России в годы ПМВ.

denis написал:

Оригинальное сообщение #158261
Сталин сам писал законы и руководил отправкой золота по оплате ленд-лиза?

А причем тут Сталин? Хотя законов он написал по-больше, нежели Николай, это точно.

#52 16.12.2009 23:51:42

SLV
Гость




Re: Экономика и власть России в годы ПМВ.

-1

NMD написал:

Оригинальное сообщение #158176
Именно такой обоймой и снаряжались "Русские Винчестеры"

А что именно из этих деталей - обойма? Я вижу приклад, целик, ударно-спусковой механизм...

#53 17.12.2009 00:42:26

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Экономика и власть России в годы ПМВ.

-1

SLV написал:

Оригинальное сообщение #158312
А что именно из этих деталей - обойма? Я вижу приклад, целик, ударно-спусковой механизм...

http://s42.radikal.ru/i095/0912/15/6f969fac2d5et.jpg
Процесс снаряжения был идентичен таковому для Мосинки.

#54 17.12.2009 01:03:15

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Экономика и власть России в годы ПМВ.

SLV
Впрочем, я, кажется, тормознул и не понял о чём Вы.
По ссылке ниже, из текста видно, что снаряжались они обоймами.
http://world.guns.ru/rifle/rfl25-r.htm

#55 17.12.2009 01:05:32

Steve
Гость




Re: Экономика и власть России в годы ПМВ.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #158370
Процесс снаряжения был идентичен таковому для Мосинки.

Не совсем... У меня была такая винтовка, а рамки-обоймы не было...
Просто двигаешь рычаг-скобу вперёд и сверху открывается свободный доступ в магазин.
Вполне можно было заряжать вручную по одному патрону... что и делал неоднократно...
При возврате рычага назад, патрон досылался в казённик и винтовка была готова к выстрелу...
Ох и неприятности у меня из-за неё были... Тогда делами по оружию не милиция ведала...
Могу свидетельствовать что стрелять из неё можно было гораздо быстрее, чем из Мосинки, но не совсем удобно лёжа перезаряжать...
Как сейчас помню, что было клеймо про то, что дескать "образец или патент 1888 года"...

#56 17.12.2009 08:12:37

Konstan
Гость




Re: Экономика и власть России в годы ПМВ.

Дискуссия явно идёт не в ту степь. Первоначальный вопрос звучал так:

Страусъ написал:

Оригинальное сообщение #157791
как вы оцениваете участие императора николая в пмв??насколько удачно было его *правление* войсками??

Для ответа на этот вопрос надо рассмотреть какие именно решения по кампаниям и операциям принимал/утверждал Николай Александрович до возложения на себя обязанностей Главковерха и после этой даты. Составив этот список посмотреть: достигнуты-ли цели, поставленные замыслом этих операций; какое влияние они оказали на ход и исход отдельных кампаний и войны в целом. Полученный результат и будет ответом на вопрос.

#57 17.12.2009 08:43:38

s.reily
Гость




Re: Экономика и власть России в годы ПМВ.

БалИн! Ну ладно...
В первом приближении. С приходом Николая II на пост Главнокомандующего совпал переход к позиционной войне на Восточном фронте. Последняя операция немцев (с 22 августа) - попытка окружения 10-й армии - Виленская операция с Свентяцким прорывом в кульминации к октябрю завершилась разгромом прорвавшей фронт немецкой кавалерии и отходом противника на линию Нарочь, Свирь.
Зависело ли что-либо от действий НII как Главкома? Или это естественный ход событий? Его заслуга есть? Либо он просто угадал момент, когда немцы стали выдыхаться в своём блицкриге 1915-го?

#58 17.12.2009 10:12:15

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Экономика и власть России в годы ПМВ.

denis написал:

Оригинальное сообщение #158263
Уважаемый shurik_63, а Вам несложно привести такую же табличку за предыдущие годы?

Увы. Но может расходы на оборону помогут? Всего - этоо расходная часть бюджета.
год              Всего                         Военное м.                  Морское м
1890            877789                      228110 (26,6%)           40693 (4,6)
1900          1599186                      331541 (20,7%)           88561 (5,5)
1913          3094248                      581100 (18,8%)           244847(7,9)
Видно что расходы на оборонку росли. Но не за счет перекройки бюджета, а его роста. Доля военых расходов даже снизилась с 30% до примерно 26-27%. Не экономист, но наверно для экономики это хорошо.   Так что правительство не сидело сложа руки. В эти годы происходил рост промышленности. По таким показателям как добыча угля и выплавка чугуна и стали Россия догнола к 14году Францию. При этом темпы роста в некоторые годы превышали темпы в развитых кап. странах.
Теперь минусы. 1. России пришлось воевать с Германией, на фоне промышленности которой абсолютные показатели нашей промышленности смотрятся не очень.
2. По таким областям как автомобильная промышленность, двигателестроение Россия сильно отставала от Германии, США, Франции.
Имхо не в последнюю очередь это произошло из-за больших растояний ( пришлось большие суммы вкладывать в развитие Ж/д сети).


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#59 17.12.2009 11:37:20

SLV
Гость




Re: Экономика и власть России в годы ПМВ.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #158381
По ссылке ниже, из текста видно, что снаряжались они обоймами.

Почему же тогда тут пишут про невозможность использования обойм?

#60 17.12.2009 11:42:01

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Экономика и власть России в годы ПМВ.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #158460
Почему же тогда тут пишут про невозможность использования обойм?

Где?  Я по Вашей ссылке прочёл следующее:
На винтовках русского образца дополнительно имелись направляющие для обойм, предназначенные для ускорения заряжания винтовки. Эти направляющие крепились к ствольной коробке винтами.

Что дословно повторяет написанное на ганз.ру и на американском сайте.

Отредактированно NMD (17.12.2009 11:42:44)

#61 17.12.2009 11:46:11

Ingvar
Гость




Re: Экономика и власть России в годы ПМВ.

s.reily написал:

Оригинальное сообщение #158417
Либо он просто угадал момент, когда немцы стали выдыхаться в своём блицкриге 1915-го?

Не совсем угадал, обстановку докладывали, но в остальном - верно.

#62 17.12.2009 12:27:12

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Экономика и власть России в годы ПМВ.

denis написал:

Оригинальное сообщение #158154
Цифры сопоставимые.

Даже не вдаваясь в точность цифр, в первом случае - убитые и раненые австрийцы; во втором - убитые, умершие от ран и пропавшие без вести.

Вы как бы не заметили, не подумали, или тупо передёрнули?

#63 17.12.2009 13:14:33

SLV
Гость




Re: Экономика и власть России в годы ПМВ.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #158463
Что дословно повторяет написанное на ганз.ру и на американском сайте.

Таки да. Не обратил внимание на то, что на винчестерах обоймы появились в 1907 году.

#64 17.12.2009 13:36:42

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Экономика и власть России в годы ПМВ.

denis написал:

Оригинальное сообщение #158474
Можно уточнить насколько сильно? А то если я произведу всего один двигатель а Вы целых два то я ровно в два раза отстану. Но будет затруднительно утверждать что Вы далеко продвинулись в двигателестроении.

Настолько сильно, что до 1917 г. в России автомобильной промышленности не было. Только на Русско-Балтийском заводе в г. Риге с 1908 по 1915 г. в небольшом количестве производили сборку легковых автомобилей. В период первой мировой войны было начато строительство нескольких небольших автомобильных заводов (в том числе АМО в Москве), но до Великой Октябрьской социалистической революции они не были достроены и не выпустили ни одного автомобиля. Не было в России и своего двигателестроения, ни автомобильного, ни тем более, авиационного, за исключением, производства судовых дизельных установок, в которых был достигнуто определенное превосходство над Европой и Америкой.
Вношу уточнение: производство легковых автомобилей на Русско-Балтийском заводе в г. Риге было начато только в 1910, но в 1916 году выпуск был прекращен, причем за весь период было изготовлено только 450 автомобилей. Попытки частных предпринимателей в Орле и Петербурге наладить в 1909 году выпуск, автомобилей не заслуживают внимания, так как было выпущено всего 15 автомобилей.
Даже на легендарных "Муромцах" стояли двигатели "Аргус" и "Сальмсон"... :D А эпопея с созданием отечественного бронеавтомобиля на базе "Остина" и других автомобилей исключительно импортного производства настолько хорошо расписана, что нет нужды повторяться.

Отредактированно shhturman (17.12.2009 13:45:35)

#65 17.12.2009 14:07:31

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5865




Re: Экономика и власть России в годы ПМВ.

denis написал:

Оригинальное сообщение #158154
Цифры сопоставимые.

Всеж разные, ИМХО завалить одного SS-a посложнее, чем десять Швейков. Собственно не умаляя заслуг наших прадедов, хочу отметить, что принципиальная разница между ПМВ и ВМВ для нас именно в доле вклада России/СССР в общее дело разгрома главного агрессора: В ПМВ-четверть, в ВМВ  две трети:            с 1 сентября 1939 года по 31 декабря 1944 года было потеряно:
сухопутными силами вместе с войсками СС - 1.750.281 человек убитыми и умершими от ран, 1.609.698 человек пропавшими без вести или взятыми в плен; военно-морским флотом - 60.029 человек убитыми и умершими от ран, 100.256 человек пропавшими без вести или взятыми в плен;
   военно-воздушными силами - 155.014 человек убитыми или умершими от ран, 148.450 человек пропавшими без вести или взятыми в плен; итого германскими вооруженными силами - 1.965.324 человека убитыми и умершими от ран, 1.858.404 человека пропавшими без вести или взятыми в плен(1).   По наиболее значимым военным кампаниям и периодам Второй мировой войны вышеуказанные потери сухопутных сил и войск СС распределяются следующим образом (2):
захват Польши (1939 год) - 16.343 человека убитыми и 320 человек пропавшими без вести;
   захват Норвегии (1940 год) - 4.975 убитыми и 691 пропавшими без вести; разгром Франции и английских экспедиционных сил, захват Бельгии, Голландии, Люксембурга (1940 год) - 45.774 убитыми и 635 пропавшими без вести;
   потери на Западном театре военных действий (после разгрома Франции и до 30 мая 1944 года) - 20.512 убитыми и 2.583 пропавшими без вести;
   воздушная битва за Англию (июль-октябрь 1940 года) - 1.449 убитыми и 1.914 пропавшими без вести (приведены потери только ВВС);
   захват Югославии и Греции (1941 год) - 1.206 убитыми и 548 пропавшими без вести;
   захват острова Крит (май 1941 года) - 2071 убитыми и 1888 пропавшими без вести;
   гибель линкора "Бисмарк" (27 мая 1941 года) - 2180 убитыми и 110 взятыми в плен (потери ВМФ);
   военные действия в Африке (март 1941 года - май 1943 года) - 12.808 убитыми и 90.052 пропавшими без вести или взятыми в плен;
   борьба с партизанами на Балканах (1941-30 ноября 1944) - 23.061 убитыми и 11.512 пропавшими без вести;

   военные действия против СССР (с 22 июня 1941 года до 30 ноября 1944 года) - 1.419.728 убитыми и умершими от ран и 997.056 пропавшими без вести или взятыми в плен, итого безвозвратные потери Вермахта на Восточном фронте составили 2.416.784 человека(3)

   военные действия в Италии (с мая 1943 года до 30 ноября 1944 года) - 47.873 убитыми и 19.154 пропавшими без вести или взятыми в плен;    военные действия на Западе, от момента вторжения союзников (6 июня 1944 года) и до 30 ноября 1944 года - 54.754 убитыми и 338.933 пропавшими без вести или взятыми в плен;   потери, понесенные на территории собственно Германии (с 1 сентября 1939 года до 30 ноября 1944 года) - 64.055 убитыми и 1.315 пропавшими без вести;
   наступление в Арденнах (декабрь 1944 года) - 12.610 убитыми и 9154 пропавшими без вести или взятыми в плен.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#66 17.12.2009 14:55:14

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Экономика и власть России в годы ПМВ.

denis написал:

Оригинальное сообщение #158510
20 тысяч автомобилей произведено только за годы войны.

:O Ссылку и наименование автозаводов, пожалуйста, иначе... *nono* а то, что вы приводите - лажа полная. Название хоть одного завода, плиз, и наименование модели автомобиля. ;)

Отредактированно shhturman (17.12.2009 14:58:40)

#67 17.12.2009 15:52:22

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Экономика и власть России в годы ПМВ.

denis написал:

Оригинальное сообщение #158565
То что я привел это официальное исследование под общей редакцией кандидата военных наук, профессора АВН генерал-полковника Г. Ф. Кривошеева

Эти профессора в генеральских мундирах уже опозорили себя исследованиями Великой Отечественной войны, а уж про ПМВ они знают еще меньше. Я вам задал конкретный вопрос - на каких заводах и каких марок собирались в России 20 000 автомобилей? Ответ - единственным полноценным автомобильным предприятием Российской империи был "Руссо-Балт". Остальные фабрики занимались изготовлением кузовов и отделки для поставлявшихся из-за границы ШАССИ, до войны. В ходе войны они подсобирали прибывшие от союзников машинокомплекты. Единственно, в России получила развитие шинная промышленность, которая до ПМВ вышла на Европейский рынок. Об этом написано очень много и не профессорами, а действительно знатоками истории отечественного автомобилестроения. *HI*

#68 17.12.2009 16:10:20

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5865




Re: Экономика и власть России в годы ПМВ.

denis написал:

Оригинальное сообщение #158534
по Австро-Венгрии и Германии за Первую мировую войну можно привести?

Восточный фронт Поосторожным оценкам, от русского оружия погибло317 100 германцев, более 450 тыс. австрийцев и венг-ров, свыше 150 тыс. турок [1. С. 150, 164, 392].  На Западном фрон-те (во Франции) соотношение потерь немцев и Антанты –также 3 к 4. На Западном фронте немцы потеряли убитыми и пропавшими без вести 1 214 100 человек. Потери немцев на Западе и Востоке соотносятся как 3,83 к 1. Подругим оценкам, Германия на русском фронте потеряла173 800 убитыми и умершими от ран, 3 907 – от болезней,143 318 – пропавшими без вести; Австро-Венгрия в войне против России и Румынии – 311 678 убитыми, 1 194 147пропавшими без вести [23. С. 54–55]. При этом к 1 сен-тября 1917 г. русская армия пленила 1 736 764 солдат и офицеров австро-венгерской армии, 159 390 – герман-ской, 64 509 – турецкой и 670 – болгарской [2.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#69 17.12.2009 16:17:41

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Экономика и власть России в годы ПМВ.

denis написал:

Оригинальное сообщение #158583
Тогда претензии пожалуйста к профессорам а не ко мне.

Претензии именно к вам за вашу неспособность думать и анализировать, и за любовь к ярлыкам - прежде чем ляпнуть "не надо врать" надо шевельнуть серым веществом и вспомнить школьный курс истории, в котором четко давалось когда ( а иногда проскальзывало и с помощью кого) были построены, к примеру, заводы АМО и ГАЗ...

#70 17.12.2009 16:50:14

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Экономика и власть России в годы ПМВ.

Уважаемый denis я встречал такие цифры от5т до 13т автомобилей причем большинство закуплены за границей. А во франции на 14 год около 100000 ам.
"В 1899 г. во Франции было изготовлено 1672 автомобилей, в 1900 - 2997, в 1901 - 5886. В США в 1898 г. было выпущено 4 автомобиля, в 1900 г. - 4192,. единиц.  В Италии в 1900 г. было изготовлено 355 автомобилей."
"Если в 1901 - 1903 годах их было ввезено 148 штук, то накануне первой мировой войны в стране насчитывалось 13 тыс. автомобилей 270 иностранных фирм. Отдельные мелкие предприятия не могли наладить массового производства автомобилей. Так, например, Русско-балтийский вагоностроительный завод в Риге, освоивший выпуск автомобилей в 1908, за время своей работы (до эвакуации в 1915) выпустил 451 легковой автомобиль и небольшое количество грузовых и специальных автомобилей."
Блин я про то, что было до войны.
Производство АБ для ПЛ- основные поставщики французы, перед войной появилась российская фирма, изготавливающее АБ из импортных комплектующих.
Пусть меня поправят если ошибаюсь - турбины для "измаилов" заказывались в Германии, для части черноморских линкоров в Англии. ИМХО  была бы возможность заказали своим.
По дирижаблям - в России 14 штук, большая часть из которых импортного производства. Двигатели импортные. Только один -"Альбатрос" на уровне мировых стандартов, но далеко не лучший. При этом оболочку для него делали 2 раза, первый раз оказалась с браком (не правильно сшили).
Авиационная промышленность тоже не ахти - если не считать такого конструкторского прорыва как "Илья Муромец".
Но опять же все упирается в производственные мощности.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#71 17.12.2009 16:54:10

SLV
Гость




Re: Экономика и власть России в годы ПМВ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #158573
Ответ - единственным полноценным автомобильным предприятием Российской империи был "Руссо-Балт".

А "Дукс"? Или там только отверточной сборкой занимались?

#72 17.12.2009 17:02:13

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Экономика и власть России в годы ПМВ.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #158602
А "Дукс"? Или там только отверточной сборкой занимались?

Не только, но...
Автомобили - в начале ХХ века на "Дуксе" разворачивается производство бензиновых автомобилей "Дуксмобиль" по лицензии американской фирмы "Олдсмобиль". Это были сравнительно недорогие авто, стоившие всего 1800 рублей, но конструкция их вполне соответствовала запросам покупателей. В 1903 году была выпущена партия электрических омнибусов для московских гостиниц, оставившая приятное воспоминание у старожилов. Надо сказать, что за всю историю российского и советского автомобилестроения фабрика "Дукс" была и остается единственным предприятием, выпускавшим и паровые, и электрические, и бензиновые автомобили.
Мотоциклы - С первых лет XX века на "Дуксе" выпускались мотоциклетки со швейцарскими двигателями "Мото-Рев" ("Мото-Мечта").
Авиация - после русско-японской войны предприятие пробует свои силы в зарождавшейся тогда новой отрасли - авиастроении. Успех приходил постепенно. 10 августа 1910 года на аэродроме Московского Общества Воздухоплавания (Ходынское поле) пилот С. И. Уточкин сдал заказчику аэроплан N 1 типа "Фарман" фабрики "Дукс " Ю. А. Меллера". Аппарат в первом же полете показал отличные результаты. Было установлено три рекорда: "на продолжительность", "с пассажиром" и "на высоту". Солидный технический потенциал фабрики позволил за короткое время освоить производство многих типов аэропланов. Самолеты "Дукс" были одними из лучших русских самолетов того времени. В 1913 году на "Ньюпор-IV" дуксовского производства летчик штабс-капитан Петр Николаевич Нестеров впервые в мире выполнил знаменитую "мертвую петлю", впоследствии названную его именем. Заводские самолеты испытывали и такие легендарные русские пилоты, как Б. И. Россинский, К.К. Арцеулов, М.М. Громов. До национализации в 1918 году на "Дуксе" производилось 22 типа самолетов, включая гидропланы. Помимо них, фабрика также строила дирижабли. "Дукс" был основным поставщиком самолетов для русской армии.
Т.е. - основная продукция - лицензионная, особенно - авиационная, за исключением, ЕМНИП, гидропланов Григоровича.

#73 17.12.2009 17:28:50

SLV
Гость




Re: Экономика и власть России в годы ПМВ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #158605
Т.е. - основная продукция - лицензионная

Ну, это ясно. Но вот как именно с производство комплектующих было? Моторы они сами делали, или только собирали из импортных деталей?

#74 17.12.2009 17:29:44

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Экономика и власть России в годы ПМВ.

denis , Посмотрите ссылки по темпам роста России, может Вам будет интересно.
http://www.fordham.edu/halsall/mod/indrevtabs1.html
http://www.cepr.org/meets/wkcn/1/1658/p … rodkin.pdf


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#75 17.12.2009 17:52:29

Ingvar
Гость




Re: Экономика и власть России в годы ПМВ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #158605
за исключением, ЕМНИП, гидропланов Григоровича.

Насколько мне помнится гидропланы Григоровича выпускал завод Щетинина в С.-Петербурге.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #158605
"Дукс" был основным поставщиком самолетов для русской армии.

Анатру забыли. Дукс - основной поставщик авиамоторов.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #158573
на каких заводах и каких марок собирались в России 20 000 автомобилей?

Правильный вопрос! Именно так - собирались иностранные автомобили, доставленные в разобраном виде. Не более того.
Основные марки; Уайт, Форд, Рено, Остин, ФИАТ. ;)

Страниц: 1 2 3 4 5 … 23


Board footer