Сейчас на борту: 
serezha,
shuricos
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#51 13.05.2009 01:37:20

rrrangrnil
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #65322
Турция - смысле империя - развалилась бы

Насчет братьев-славян не уверен, вообще в этом братстве сомневаюсь. А Турция и в 1877-78 оказалась довольно крепким орешком, и в 1921, да и сейчас ее флот получше ЧФ будет. Очень динамично развиваются, пол-России построили, сейчас, правда, не едут - и запросы выросли, и боятся. Нет, на Запад путь уже был заказан. Не по силам. И то что было еле держали.

#52 13.05.2009 12:32:17

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

rrrangrnil написал:

Оригинальное сообщение #65339
Турция и в 1877-78 оказалась довольно крепким орешком

Именно в силу неудачи в 1853-56 гг.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#53 19.01.2010 09:58:40

keu
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Модель HMS Thunderbolt

http://s61.radikal.ru/i173/1001/06/97998bcbaed3.jpg

http://s16.radikal.ru/i191/1001/e6/f7094766965b.jpg

http://s09.radikal.ru/i182/1001/2d/e30bc7a8a893.jpg

Отсюда: http://www.nmm.ac.uk/collections/explor … ID=SLR0891

Отредактированно keu (19.01.2010 10:02:02)

#54 19.01.2010 10:07:04

keu
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Однотипный HMS Terror на Бермудах во время гражданской войны в САСШ.
В отличие от показанного на модели Thunderbolt, имеется грот-мачта и зачем-то княвдигед под бушпритом.

http://i053.radikal.ru/1001/33/8d18874d1fddt.jpg

http://s54.radikal.ru/i144/1001/9a/bb119af7b930.jpg

(Отсюда: Steam, Steel and Shellfire The Steam Warship, 1815-1905 (Conway's History of the Ship))

Отредактированно keu (19.01.2010 10:25:53)

#55 19.01.2010 10:23:01

keu
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Devastation после Крымской войны.
Известное по википедиям фото, но в лучшем качестве.

http://s005.radikal.ru/i209/1001/1a/846e9f2df705t.jpg

Сечение французской батареи:

http://s001.radikal.ru/i193/1001/ce/575b40147e82t.jpg

Источник тот же.

#56 19.01.2010 10:29:55

keu
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

1

HMS Thunder.
Литография того времени, раскраска современная.

http://s001.radikal.ru/i193/1001/52/e75da9e289a7.gif

Большой картинки, к сожалению, нету.

Отредактированно keu (19.01.2010 10:38:16)

#57 19.01.2010 10:36:35

keu
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Вот по этой картинке вопрос.

http://i054.radikal.ru/1001/7e/9bdd56fb99a1t.jpg

Согласно википедиям, это батарея типа Девастасьон в ЧМ зимой 1855-56.

Насколько я помню, в ЧМ надо еще специально поискать места, где оно зимой замерзает. Какой глубинный смысл становиться на зимовку именно во льдах?

#58 19.01.2010 11:37:19

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

keu написал:

Оригинальное сообщение #171623
Насколько я помню, в ЧМ надо еще специально поискать места, где оно зимой замерзает.

"...Обычно лед наблюдается в северо-западной и северной частях  Черного   моря . В суровые и очень суровые зимы он встречается также вдоль западного берега на крайнем северо-востоке, включая Керченский пролив, и у Крымского полуострова в районах мыса Тарханкут, порта Евпатория, в Севастопольской и Феодосийской бухтах.

Появление льда на  Черном   море , за исключением некоторых участков, происходит обычно в середине декабря - начале января, причем раньше всего лед появляется в устьях крупных рек. Наиболее тяжелым в  ледовом  отношении является период с конца января до начала марта...".


keu написал:

Оригинальное сообщение #171623
Какой глубинный смысл становиться на зимовку именно во льдах?

Если бухта, на которую базируется флот замерзает, то остается три выхода:
1).Зимовка во льдах.
2).Выход в море и "болтание" там (что, видимо, особенно приятно для батарей в период осенне-зимних штормов).
3).Уход с театра военных действий, например, в Турцию (что также требует морского перехода в ноябре-декабре, а чем закончился для союзников шторм 14 ноября, полагаю, напоминать не надо).

#59 19.01.2010 12:16:50

keu
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #171636
"...Обычно лед наблюдается в северо-западной и северной частях  Черного   моря . В суровые и очень суровые зимы он встречается также вдоль западного берега на крайнем северо-востоке, включая Керченский пролив, и у Крымского полуострова в районах мыса Тарханкут, порта Евпатория, в Севастопольской и Феодосийской бухтах.

Я тоже выделил ключевые слова. А была ли данная зима суровой?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #171636
3).Уход с театра военных действий, например, в Турцию (что также требует морского перехода в ноябре-декабре, а чем закончился для союзников шторм 14 ноября, полагаю, напоминать не надо).

В Варну. Да и Севастополь к тому моменту захвачен, можно туда.

#60 19.01.2010 12:21:12

Kimsky
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #171636
а чем закончился для союзников шторм 14 ноября, полагаю, напоминать не надо

Насколько помню - основные проблемы были с тем, что берег был под боком. что последствия в отркытом море были бы хуже - как бы далеко не факт.

#61 19.01.2010 12:37:47

keu
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #171646
что последствия в отркытом море были бы хуже - как бы далеко не факт

Первые плавбатереи мореходностью не отличались, им шторм строго противопоказан в любом виде. Но все же странно, что их больше некуда было деть, кроме как в лед вморозить.

#62 19.01.2010 12:39:25

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #171646
Насколько помню - основные проблемы были с тем, что берег был под боком. что последствия в отркытом море были бы хуже - как бы далеко не факт.

Отчего же? Только часть судов была выброшена на берег. Значительная часть в результате шторма именно затонула.
Но, коль скоро мы говорим именно о батареях:

"...Эти батареи напоминали огромные плоскодонные лодки, водоизмещением 1600 тонн, с крохотными парусами и маломощными — лишь 150 л.с. — машинами. Все это никак не могло сделать их мореходными кораблями. По свидетельству лейтенанта Доукинса, служившего на «Глаттоне», паруса были «практически бесполезны». Даже если топки были раскалены докрасна, батареи не могли развить ход более четырех узлов, а их управляемость нельзя было назвать иначе, как отвратительной. Союзники обменивались информацией об их негативных качествах, но не нашли способа исправить положение. Даже с установленным высоким фальшбортом батареи плохо вели себя в открытом море, когда же они были отправлены к месту боев с русскими, их пришлось буксировать другим пароходам".

И Вы полагаете, что эти батареи были способны совершать успешные переходы в условиях осенне-зимних штормов Черного моря?

Отредактированно Агриппа (19.01.2010 12:39:45)

#63 19.01.2010 12:41:16

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

keu написал:

Оригинальное сообщение #171662
Но все же странно, что их больше некуда было деть, кроме как в лед вморозить.

А куда? Какие Ваши предложения?

#64 19.01.2010 12:45:42

keu
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #171668
А куда? Какие Ваши предложения?

keu написал:

Оригинальное сообщение #171644
В Варну. Да и Севастополь к тому моменту захвачен, можно туда.

#65 19.01.2010 13:22:54

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

keu написал:

Оригинальное сообщение #171644
А была ли данная зима суровой?

По зиме 55-56 годов пока ничего не нашел, но о предыдущей...
"...Морозы, очень для Крыма ранние, наступили почти сейчас же после этой страшной бури..."

Я уже приводил цитату по поводу мореходных качеств батарей в условиях плавания летом. А до Варны еще надо дойти осенью, по штормам.

keu написал:

Оригинальное сообщение #171644
Да и Севастополь к тому моменту захвачен, можно туда.

И насколько комфортно будет зимовать в Севастополе, имея противника на другом берегу бухты?

#66 19.01.2010 13:42:55

von Echenbach
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

1

keu написал:

Оригинальное сообщение #171623
Насколько я помню, в ЧМ надо еще специально поискать места, где оно зимой замерзает. Какой глубинный смысл становиться на зимовку именно во льдах?

В теме о Кинбурне выставлял репродукцию с е-бея гравюры - там были указаны 2 батареи и др. корабли, часть из них во льду нарисована.
Возможно, зима 1855-56 гг. была морозной.

Отредактированно von Echenbach (19.01.2010 13:56:29)

#67 19.01.2010 13:54:44

keu
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #171704
В теме о Кинбурне выставлял репродукцию с е-бея гравюры - там были указаны 2 батареи и др. корабли, часть из них во льду нарисована.

Там даже все три батареи.

#68 19.01.2010 13:59:46

von Echenbach
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Кинбурн - как передовая база, и препятствие вновь его занять. Возможно - лёд не очень крепкий и проломить-уйти имелась возможность. или рисунки сделаны на пике холодов. А по штормовому времени увести их до устья Дуная/Сулина или Балаклавы не решились или не успели.

#69 19.01.2010 14:35:12

keu
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #171694
А до Варны еще надо дойти осенью, по штормам.

До Кинбурна-то дошли. Хотя да, я более внимательно посмотрел на даты - вероятно туда еще успели, а обратно погоды уже стояли нелетные.

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #171712
А по штормовому времени увести их до устья Дуная/Сулина или Балаклавы не решились или не успели.

Да, наверное так.


Меня смущало, что корабли эти штучные, конец войны еще не очевиден, готовились к кампании 1856 на Балтике...

#70 19.01.2010 14:42:56

Nemos
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

...интересно, а этого зверя к чему отнести можно ???

http://i073.radikal.ru/1001/65/019913b647d5t.jpg
http://s002.radikal.ru/i197/1001/37/0e198b74cf43t.jpg
http://s001.radikal.ru/i194/1001/91/6b2173c0b6a2t.jpg


...написано шо: ...Proposed 12-gun

#71 19.01.2010 15:50:00

von Echenbach
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Nemos написал:

Оригинальное сообщение #171720
этого зверя к чему отнести можно ???

:-)
3D "Dreams of Simpsons" /"Revenge Althistory" или ещё какое произведение для Аи или компьютерных игр.
Или из "Полифемуса" с "Манассасом" и французами (первые ББО) происходит.

#72 19.01.2010 16:17:04

Nemos
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #171737
для Аи или компьютерных игр.

...да нет, нашёл на сайте что дал ув.keu . ...Музейный экспонат и не 3D а модель. :)

#73 19.01.2010 16:35:45

von Echenbach
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Nemos написал:

Оригинальное сообщение #171744
нашёл на сайте

Да, я уже присмотрелся к изображениям - это старая модель. И где-то что-то подобное встречалось: или вскользь у Паркса, или у Jonn Beeler "Birth battleship". Как проектная модель броненосца с увеличенными углами обстрелов по борту - и этакое подобие башне-полубашни-псевдоказематов.

#74 19.01.2010 18:21:19

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

http://s003.radikal.ru/i202/1001/fe/af9065ee028dt.jpg

#75 19.01.2010 18:24:36

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

http://s004.radikal.ru/i205/1001/0b/ecc556cc7224t.jpg

Эти 2 скана из  Lyon & R Winfield The Sail & Steam Navy List 1815-1889 (2004)

Страниц: 1 2 3 4


Board footer