Вы не зашли.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #184071
Прямой угол с чем? И как это следует из Вашей цитаты
Из цитаты следует, что на корабле была большая приборка, что подразумевает максимально простую геометрию в размещении предметов в пространстве).
Отсюда мое предположение, что из всех возможных углов при "обрасопении рей" был выбран прямой "угол между реями и плоскостью, проходящей по направлению длины судна" (Попов М., 1907).
Отредактированно kursiv (14.02.2010 00:14:39)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #184062
приведите пожалуйста.
так я тоже привел из него.
kursiv написал:
Оригинальное сообщение #184147
Из цитаты следует, что на корабле была большая приборка, что подразумевает максимально простую геометрию в размещении предметов в пространстве
Из цитаты следует, что паруса вообще вряд ли стояли. Поэтому я и спросил, с чем именно прямой угол? Если с диаметральной плоскостью судна - возможно (хотя далеко не обязательно). Но причем здесь разворот рей таким образом, "чтобы ветер падал на парус под прямым углом"???
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #184623
Но причем здесь разворот рей таким образом, "чтобы ветер падал на парус под прямым углом"???
Не знаю: это не моя цитата.
Судно было без парусов (подошло к кромке льда на машине) и, следовательно, речь об углах с направлением ветра не идет.
Считаю, что практика на парусном судне для современного моряка совершенно не нужна. Все приведённые выше доводы "За", это от лукавого. Т.е суждения людей, видящих море с берега. Конечно, парус-это хорошо, и даже приятно. Сам яхтенный рулевой 1 кл. Постигал азы на Финском заливе в возрасте 7-8 лет, потом была пионерская флотилия, ДВВИМУ и яхт-клуб. Но для человека, работающего на морском судне это желательно, но совсем не обязательно. Там совсем другие требования.
К сожалению, люди, работавшие в МинМорфлоте СССР думали иначе, по старинке, и заказали в своё время в Польше учебные парусные суда. Сейчас в Питере, в Макаровке, не знают, что делать с "Миром", на Д.В. "Надежда" и "Паллада", как чемодан без ручки.
С уважением
Анатолий
а я до сих пор жалею что на ВМФ ТАКОЙ практики не было..........
sekan написал:
Оригинальное сообщение #318957
Считаю, что практика на парусном судне для современного моряка совершенно не нужна.
Не вы один... и 100 лет назад таковые были... Вроде Степан Осипович дал развернутый ответ...
К стати, о Степане Осиповиче. Нисколько не умаляю его заслуг перед Отечеством и преклоняюсь перед его талантом.
Но! Были же и другие адмиралы. Наша бурса носит имя адмирала Геннадия Ивановича Невельского. Однако, для подавляющего числа наших современников это имя ничего не значит.
sekan написал:
Оригинальное сообщение #319340
Были же и другие адмиралы
Так приведите их мнение о вредности парусной практики...
sekan написал:
Оригинальное сообщение #319340
Геннадия Ивановича Невельского
Невельской Геннадий Иванович (1813-1876)
Невельской Геннадий Иванович - 23.11(5.12).1813, Дракино Костромской области, - 17(29).4.1876, Петербург, русский исследователь Дальнего Востока, адмирал (1874). Родился в семье морского офицера. Окончил Морской кадетский корпус (1832) и офицерские классы (1836). В 1848-1849, будучи командиром транспорта «Байкал», прошёл из Кронштадта в Петропавловск-Камчатский, произвёл исследование и составил описание северной части острова Сахалин, Сахалинского залива, устья реки Амур, доказал, что Сахалин остров, а не полуостров, установил доступность Амура для морских судов. В 1850-1855 годах руководил Амурской экспедицией, которой были проведены исследования в низовьях Амура, на острове Сахалин и в Татарском проливе. Летом 1850 поднял русский флаг в основанном им посту Николаевском (ныне город Николаевск-на-Амуре), а в 1853 — в заливе императора Николая (ныне Советская Гавань) и в южной части Сахалина. Деятельность Невельского проходила при противодействии петербургской администрации. В 1856 отстранён от дел и отозван в Петербург, где был назначен членом Учёного отдела Морского технического комитета. В 1874 году получил чин адмирала.
Именем Невельского названы: пролив (самая узкая часть Татарского пролива), залив, гора и город на Сахалине.
Невельскому Геннадию Ивановичу установлены памятники во Владивостоке, Николаевске-на-Амуре, Хабаровске, Солигаличе.
Скажите есть еще хоть 1 моряк, который бы имел столько памятников.
С уважением Ю.
Отвечу по порядку.
1. Я не говорил о вредности парусной практики. я утверждаю, что она не нужна современному моряку.
2. По заслугам и честь. Юрген совершенно правильно назвал основные вехи, но были и отдалённые последствия. Напрмер, англо-французская эскадра, казалось, заперла русскую эскадру между Сахалином и материком, не зная, что Сахалин - остров. Но русские то об этом уже знали, и тихо, тихо свалили на Амур.
К стати, о памятниках, в 1971 году на берегу б. Постовая (это где Палладу затопили). стоял двухметровый дубовый крест на могиле французского лейтенанта, а во Владивостоке сравняли с землёй и даже предположительно не могут найти место, где похоронены участники Цусимы. Так что памятников много не бывает.
sekan написал:
Оригинальное сообщение #319856
Я не говорил о вредности парусной практики. я утверждаю, что она не нужна современному моряку.
Раз не нужна - значит бесполезна, а следовательно вредна, ведь на нее затрачивается учебное время...
Гораздо более продуктивным было бы для механиков освоить за эти пол-года сварку, сборку-разборку дизеля и т.п., а для штурманов - ну на вскидку, мнение не специалиста, - разбор аварии в иностранном суде. У меня есть интересный, в т.ч. не опубликованный материал по этой теме, но это не для этого раздела.
P.S. Хотя сегодня я бы с огромным удовольствием ушёл бы на парусную практику на пол-года. Мозги проветрить. Да кто-ж меня отпустит, и кто возьмёт.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #86071
"Товарищ" на буксире входит в Мариуполь