Сейчас на борту: 
lom,
Yosikava,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 24.02.2010 23:32:21

han-solo
Гость




Применение авиации против надводных целей в 1919-1939.

1

Наверно надо напомнить о старых опытах,оказавших большое влияние на теорию и практикуhttp://base13.glasnet.ru/text/e1.htm.Теперь взгляд из конца 30х,уже вполне взвешено:
http://i030.radikal.ru/1002/ec/bc777edcf133t.jpghttp://s49.radikal.ru/i126/1002/a9/f2099149ea0bt.jpghttp://s61.radikal.ru/i172/1002/28/872cb5ae21fdt.jpghttp://i051.radikal.ru/1002/27/38ce5647cecct.jpg
http://s49.radikal.ru/i124/1002/95/28381e594294t.jpgПроцент попаданий авиабомб в движущийся корабль в конце 20х оценивался разными специалистами от 25-30% до 0,5-1%,причём на основании одних и тех же опытов.

Отредактированно han-solo (24.02.2010 23:55:35)

#2 26.02.2010 23:05:49

han-solo
Гость




Re: Применение авиации против надводных целей в 1919-1939.

К концу 20х у специалистов сложилось двоякое впечатление о возможном проценте попадавний АБ в НК,основанное на серии опытов,призведеннных в разныхз странах и выводов по результатам ПМВ:
А.Оптимисты(25-30%попаданий).
1.лётные характеристики самолётов резко улучшились и возможности поражения НК возростают.
2.Вес и количество АБ возростают,как и воздействие их на НК(прямо пропорционально).
3.Достаточный уровень теории бомбометания.
4.Прогресс прицелов компенсирует увеличение скорости и высоты полёта,что снижает уязвимость самолёта скорее,чем уязвимость корабля.
5.Действие газо-водяного молота увеличивает область поражения НК за пределы его корпуса(близкое попадание=прямому,кстати очень употребимый довод в 20х).
6.Система управления ЗА и её уровень лишь осложняют(но незначительно)действия авиации,отодвигая высоту атаки до 1,5-2км.
7.Опыт и тренировки экипажей самолётов нивелируют ход и манёвры корабля.
8.Корабли менее ЛК имеют недостаточную устойчивость к атакам авиации.
9.Корабли часто бывают на стоянках и в гаванях-тоесть они там будут уязвимы.
10.Применение химического оружия непропорционально снижает возможности кораблей,по сравнению с самолётами.
В.Пессемисты(0,5-1%)
1.Опыты проводились в стерильных условиях,каких не будет в боевых.
2.Скорость и манёвр кораблей возросли.
3.Уровень защиты подводной части кораблей вырос и снижает их уязвимость(не всякая бомба у борта утопит корабль).
4.Уровень подготовки экипажей самолётов далёк от декларируемого и врядли превосходит уровень подготовки экипажей кораблей(те он где-то близок).
5.Корабли могут быть защищены береговой/корабельной авиацией.
6.В отличии от атак радиоуправляемых мишеней ход и манёвры кораблеё с живыми экипажами будут много лучше.
7.Погодные условия есть более сильное влияние на действия авиации,чем принято считать,тк она покуда не всепогодна.
Такие общие мысли накануне 30х.Практика не дала однозначного ответа обоим,по крайней мере до ВМВ.

Отредактированно han-solo (26.02.2010 23:06:15)

#3 27.02.2010 09:17:44

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3352




Вебсайт

Re: Применение авиации против надводных целей в 1919-1939.

Во время восстания чилийского флота в 1931 г. авиаудар правительственной авиации здорово охладил пыл мятежников, хотя серьезных попаданий не было...


С уважением.

#4 27.02.2010 13:01:22

han-solo
Гость




Re: Применение авиации против надводных целей в 1919-1939.

2

Так оно и было,но "полезный опыт"вскоре применили на практике;
http://s50.radikal.ru/i128/1002/c8/b3214999bc80t.jpghttp://s004.radikal.ru/i207/1002/5a/1e736294dbe5t.jpgРазные источники описывают разную высоту атаки(475-600-1200м),разную скорость хода броненосца(7,5-8,0-10,0узл),но сходятся в одном:маневрирования не было,экипаж высыпал на палубу и глазел на атакующие самолёты.Тем не менее история активно обсуждалась в военных кругах и бульварных изданиях.Начал главред"Попюлер"(печатный орган французских социалистов)Поль Фор(тоже мне специалист по ВМФ и авиации):главный урок в том,что современная авиация способна топить бронированные корабли,а потому Франция должна прекратить их строительство,чтобы не выбрасывать деньги на ветер.Оптимисты получили долгожданное подтверждение своим прогнозам:
1.Самолёты нашли цель в море.
2.Корабль был на ходу и с экипажем.
3.Первая же бомба точно попала в цель.
4.Слабая 50кг бомба вывела корабль из строя.
Им конечно возражали:
1.Наведение на цель производили с кораблей эскадры.
2.Корабль шёл малым ходом,не маневрировал и экипаж думал о переговорах.
3.Попадание достигнуто в стерильных условиях.
4.Корабль сдался,но при воле экипажа мог выполнять боевые задачи.
5.Даже для столь старого корабля 50кг бомба не слишком опасна.
Спор продолжался , в Испании и Китае были получены новые результаты.

#5 28.02.2010 14:23:53

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Применение авиации против надводных целей в 1919-1939.

han-solo написал:

Процент попаданий авиабомб в движущийся корабль в конце 20х оценивался разными специалистами от 25-30% до 0,5-1%,причём на основании одних и тех же опытов.

Ни хрена себе ОЦЕНКИ специалистов??? Разброс на порядок!!!

han-solo написал:

Теперь взгляд из конца 30х,уже вполне взвешено

Спасибо за материальчик :)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#6 02.03.2010 21:54:38

han-solo
Гость




Re: Применение авиации против надводных целей в 1919-1939.

Теперь пару штрихов из книги П.Н.Иванова"Крылья над морем",благо многое проходило в изданиях 30-70х,знатоки видимо лучше определят,где правда,а где ошибки;
http://s58.radikal.ru/i162/1003/b3/b3fcd8f42348t.jpghttp://i080.radikal.ru/1003/21/70b3e11fa24dt.jpghttp://s50.radikal.ru/i130/1003/f7/fecf8037df5at.jpgЕсли атака "Виндиктива"была-это первая атака авианесущего корабля нашей авиации.
Здесь некторая информация по результату боевых действий единственного воевашего авианесущего корабля(вернее его самолётов)КФ-авиаматки"Амур",во время советско-китайского конфликта;http://base13.glasnet.ru/text/ksksf.htm.К сожалению нет конкретной информации о способах атак,применяемых АБ,процента попаданий и тд.

Отредактированно han-solo (02.03.2010 22:03:00)

#7 02.03.2010 23:03:23

han-solo
Гость




Re: Применение авиации против надводных целей в 1919-1939.

Применение авиации имело место в :1."Войне Чако"(Боливийско-парагвайская война 1928-29)где боливийская авиация не раз атаковала пункты базирования и корабли парагвайского флота,успеха не имела.2.Перуанско-колумбийский конфликт 1932-34,где имели место атаки кораблей на реках.Колумбийцы располагали гидроавиатранспортом"Antochia"(3 гидроплана),перуанцы использовали базовую авиацию.Корабли отстреливались,самолёты бомбили.Успехов не было.3.Восстание греческого флота в марте 1935(ряд авторов считают это ГВ,другие революцией,но это другой вопрос)-были попадания в БКР"Авероф" и кр"Элли".По одной бомбе,не ощутимо,но факт.
Очень широкое применение авиации против кораблей имело место в небе Китая в 1937-40г.Несколько фактов:
1.Действия против кораблей (советскими добровольцами)начались с сентября 1937г.Плохие дороги и снабжение судами по Янцзы было очень важно для японцев,но первое время корабли и суда шли россыпью,караваны/конвои не создавались,зениток на берегах было мало.Условия благоприятные.
2.2.12.37. 9 СБ бомбили корабли на Янцзы-потоплен крейсер(видимо ошибка подтверждения не нашёл нигде),на 6 судах пожары.Загрузка типовая-6 аб "АФ-100"(вопреки некоторым источникам,утверждающим о применении в Китае АО-100,чему подтверждения не нашёл).Выходит 54 аб и 7 попаданий.
3.Середина декабря 1937 не долетев до Нанкина 3*9=27 СБ с 4500м бомбили корабли.Не ясен эффект,но последние вели точный зенитный огонь.
4.До конца декабря ряд атак по кораблям и судам на Янцзы-3 потоплено,много повреждено.Зенитный огонь лучше,появляются истребители.Для улучшения возможностей в дополнение к штатным 6 АФ-100 добавлены два контейнера(деревяные не сбрасываемые ящики общей вместимостью 12 АО-10 или 18 АО-8.),рассеивание очень удовлетворительное.Помехи от И-95 на штатных высотах атаки в 2000-4000м не значительны.
5.Меры японцев не заставили долго ждать:И-96,97 забирались выше 6500м(якобы до 7900м),суда стали собирать в конвои (до 40-70ед,составлены из своих и трофейных судов,барж,в том числе деревянных,малого воджоизмещения),длина которых порой составляла не один километр.Охранение из 4 кораблей-один в голове,другой в хвосте,2 перемещались на угрожаемые сектора.
6.В начале 1938 авиация добилась крупных успехов-потоплено и повреждено 70 судов,в том числе крупные.Якобы потоплена авиаматка(увы,подтверждений не нашёл,пропаганда или ошибка).
7.Весной 1938 эффективность ЗА японских караванов значительно возросла и с 2-4 км бомбить стало опасно-разрывы ложились кучно,хорошо по высоте и упреждению.Контрмера наших добровольцев(всё выше описанное-их успехи)-"атака с планирования",тоесть при выходе в район цели начиналось плавное снижение ,чтоб к точке сброса уже быть на нужной высоте.Скорость не изменялась,результат был-разрывы ложились выше и с отставанием.Атаки чаще производились поперёк реки не взирая на меньший захват эллипсом рассеивания каравана-огонь противника был менее эффективен.
8.27 июля 1938 два звена СБ(6 самолетов=36 АФ-100,108 АО-8)атакуют караван в 20 судов и кораблей на Янцзы," атака с планирования"с 7500 спуск до 3500,первое звено-3потоплено на 2 пожар,второе звено-1 потоплен,1 повреждён.Самолёты целы.
9.18 августа 1938 самолёты атаковали 30 кораблей с 6500м(потопленых нет,противодействие усиливается).Отмечено;"Нашим бомбам не хватает воздуха!"(прицел давал ошибку на высотах более 6км,была введена поправка после испытаний на месте).
10.11 августа 1938 5 СБ успешно бомбили суда с 7500м-3 прямых попадания!
11.Советские авиаторы использовали и импортные АБ,а так же переделанные китайцами из старых снарядов на месте.
Китайские товарищи впрочем тоже не оставляли японские корабли без внимания.

Отредактированно han-solo (03.03.2010 09:52:15)

#8 03.03.2010 23:09:17

han-solo
Гость




Re: Применение авиации против надводных целей в 1919-1939.

Китайские товарищи тоже работали по кораблям:
1.Нортроп"Гамма 2ЕС"14.08.1937 атаковали кр и транспорты в устье Янцзы:3 шт крейсер,5-транспорта.Якобы одна бомба поапала в Идзумо,но корабль остался в строю.
2.19 августа капитан Шень Чун-Хуа атакуя корабли у Пайлуня был подбит.Тогда он таранил повреждённым штурмовиком судно(ну и кто был первым камикадзе?).
3.14 сентября 3"Гаммы"бомбили кр"Юбари".
4.15 сентября 6 сам бомбили эс.
5.11 ноября 3 "Гаммы"пытались дотянуться до "Кага",2 сбито.
6.25 августа 1937"Мартины"бомбили корабли под Нанкином.
Список далеко не полный,большей частью по мемуарам и книгам 1950-70х,так что возможны огрехи.

#9 04.03.2010 20:30:50

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3352




Вебсайт

Re: Применение авиации против надводных целей в 1919-1939.

А как насчет десятидневной заварухи с "индонезийским Потемкиным"?


С уважением.

#10 05.03.2010 00:03:34

han-solo
Гость




Re: Применение авиации против надводных целей в 1919-1939.

У меня по этому А.Б.Беленький"Мятежный Броненосец".Подробнейшая книга 1973г издательства "Наука".С неё и пишут современные авторы.Приличный объем,сейчас согласую с администрацией форума,дадут добро-отсканирую и выложу.История и правда интересная и имеет пред- и после-историю.

#11 05.03.2010 17:30:49

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Применение авиации против надводных целей в 1919-1939.

А Остряков - по "Дойчланду"?


Sapienti sat

#12 05.03.2010 18:11:50

han-solo
Гость




Re: Применение авиации против надводных целей в 1919-1939.

Будет,правда по этому случаю сколько книг,столько и вариантов;указывается разная высота сброса,разное количество бомб и их вес.Кстати и кто первый применил оружие,тут есть вопросы.Кстати ув.Остряков и ещё пара лётчиков дважды чуть не "разгрузились"по английским ТКР.

#13 05.03.2010 23:44:56

han-solo
Гость




Re: Применение авиации против надводных целей в 1919-1939.

Много вариантов этой атаки:известен полностью только автор(Н.А.Остряков,кстати очень уважаемый человек и тогда и после),а вариантов много.Высота атаки от 2000 до 4000м,число сброшенных бомюб от 4  до 12.Зенитный огонь якобы открыл первым Deutsland.ЭсLeopard,тнк Neptun молчали.Атаковали 2 СБ,в 19,00.,первый сбросил 4 бомбы,2 попадания,По другой информации самолёт Острякова сбюросил типовую загрузку-6 бомб по 100кг.В цель попали две.В одних источниках это 50кг(которые были на Севере,а 100кг выпускались на Юге),в других-100кг.Во всех источниках корабль был на "стопе"и вёл зенитный огонь.Кстати в те годы-обычная практика,вспомним работу аргентинского крейсера по франкистским самолётам.Самозащита.В нескольких мемуарах упоминается три попытки атаки кораблей англичан:ну напоминали они силуэтом кр Балеарес.В этих случаях самолёты ложились на боевой курс,открывали створки бомболюка(это надо было делать заранее,падала скорость на несколько км/час),производили прицеливание.Один раз штурман-испанец опознал англичанина,в других возникли сомнения.Во всех этих случаях у лётчиков и штурманов не было даже Шведе,им рисовали силуэты на бумаге,перед вылетом!

Отредактированно han-solo (06.03.2010 11:46:20)

#14 06.03.2010 14:21:57

han-solo
Гость




Re: Применение авиации против надводных целей в 1919-1939.

Раз уж пошёл разговор об атаках крупных кораблей в Испании:
1.Канариас и Балеарес 2.04.37.атакованы двумя СБ,попаданий нет.
2.Упоминалось выше о попадании АБ в ЛК"Espana"(якобы 300кг*).
3.5,03.38.у м.Палос ткр"Балеарес"в 2.20получил не менее двух торпед пущенных эс в топливные цистерны.Возник пожар,корабль потерял ход и был взят на буксир"Канариасом".Подняты 3*9=27 СБ,которые в 7.18.произвели две атаки с 3500м.Буксировщик бросил повреждённого собрата и маневрировал рядом,прикрывая его.Отмечено одно попадание у борта подранка,причинившее дополнительные повреждения.После буксировка возобновилась.В 12.40 эскадрилия СБ А.Стешина атаковала снова.Перед атакой "Канариас"снова отдал буксир и маневрировал самостоятельно,что не уберегло его от попадания.Ход сохранил."Балеаресу"не повезло-250кг аб прямым попаданием добила его.В ряде книг были отличные фото всех трёх атак,сделанных с самолётов.
*-по применяемым авиабомбам полная каша.Так на складах Севера на 14-15июля 1937 в наличии;18000-12кг,500шт-30 и 50кг.Выпускались заводом в Рейносе:250,300,500кг,освоен по просьбам советских товарищей выпуск 100кг.Видимо применялись обеими сторонами импортные авиабомбы.
Это всё по советским источникам,могут быть неточности.Позже добавлю по атакам и других кораблей в Испании.

#15 06.03.2010 22:37:46

Hai Chi
Гость




Re: Применение авиации против надводных целей в 1919-1939.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #196026
Это всё по советским источникам,могут быть неточности.

Тут не то что "неточности", а клюква полная :)

#16 07.03.2010 11:21:48

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Применение авиации против надводных целей в 1919-1939.

Я вот понял что по нашим источникам куча успехов....  А вот что говорят господа японцы????


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#17 08.03.2010 23:27:23

han-solo
Гость




Re: Применение авиации против надводных целей в 1919-1939.

Hai Chi написал:

Оригинальное сообщение #196403
Тут не то что "неточности", а клюква полная

Сколь высоко небо,столь глубоко моё раскаянье.*HI*Я не пытался умничать,собирал то что было в доступных источниках,чтоб хотябы понять,как в СССР в то время видели успехи авиации против кораблей.Чуть позже я ещё не много поутомляю участников,буду рад услышать любую информацию.

#18 10.03.2010 14:36:42

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Применение авиации против надводных целей в 1919-1939.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #196026
Раз уж пошёл разговор об атаках крупных кораблей в Испании:

Так, вроде, при налетах на республиканские порты франкистской авиации большинство кораблей стран-наблюдательниц лупили по ней боевыми (особенно при соседстве с разгружаемыми советскими "взрывоопасными" транспортами)


Sapienti sat

#19 20.03.2010 19:40:11

fokker20
Гость




Re: Применение авиации против надводных целей в 1919-1939.

По истории с Эспаньей могу внести немного  ясности.
В РГВА лежит доклад по обследованию Арженухиным Северных аэродромов, и по состоянию авиации на Севере.В качестве курьеза он описывет рождение эпизода с Эспаньей.Для поддержания духа баскских войск и по согласованию с советниками в газеты была запущена утка, о поражении 300 кг. бомбой броненосца Эспанья, были выбраны летчики завершившие атаку авиации на фашистов,взяты интервью.Фотогорафии героев на аэродроме.
На тот момент Арженухин описывает состояние боеготовой авиации - несколько GL-32 ( около 4-х шт) подвеска 2х50 кг.,1 Breguet XIX с подвеской 12 кг. бомб и 4 Bre-XIX с подвеской 50 кг., 2 FK-51 в процессе установки бомбодержателей на 12 кг. Серьезно рассматривались только 2 варианта мины или торпеда от англиского эсминца.

По информации David Gezali,и воспоминаниям ветеранов Grupo de casa Norte, атака все таки имела место, сначала разведчик Breguet XIX сбросил 12 кг.,затем GL-32 бросали 50 кг на пределе дальности полета.Без результата.ЛК начал уклонятся от бомб и зафиксирован взрыв...

#20 25.03.2010 23:52:57

han-solo
Гость




Re: Применение авиации против надводных целей в 1919-1939.

Интересно и по сути.
24/25мая 1937 М Харлингаузен(на Не-59) потопил авиаторпедой трThorpeness.
4.08.1936 самолёты франкистов бомбили ЛК"Хайме 1",кр"Либертад","Сервантес".15.08036 АБ попала в"Хайме 1"в Малаге.Ремонт 6 дней.В сетябре 1936 2 "Юнкерса" сбросили 6-100кг на Хайме,Либертад,Сервантес,6 лид. в Малаге.
14.01.37.самолёты республиканцев бомбили Кр"Сервера"-2 100кг якобы попали.
20.05.37. 2 бомбы попали в Хайме,убитые и раненые.
23.09.37.самолет ФА повредил тр"Шетланд".Ра повредила кр"Серверу".В Хихоне ФА(франкистская авиация)повредила эс"Сискар" и пл"С-6".С марта1938 по октябрь 1939 ФА повредила 2кр,несколько эс,всп.корабль.

#21 19.06.2010 00:37:27

han-solo
Гость




Re: Применение авиации против надводных целей в 1919-1939.

В то время это уже было,думаю не повредит:
http://s005.radikal.ru/i209/1006/7c/d5056386febct.jpghttp://s50.radikal.ru/i127/1006/b9/38a26a9d1049t.jpghttp://s42.radikal.ru/i095/1006/91/0f8614e12679t.jpg

#22 19.06.2010 00:49:34

gorizont
Гость




Re: Применение авиации против надводных целей в 1919-1939.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #254591
В то время это уже было,думаю не повредит

Судя по примечанию с http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i095 … 9.jpg.html , то есть последней приведенной странички скана, а именно - "в радиолокационных прицелах, электрически связанных с оптическими прицелами..." и т.д. - в 30-е годы было далеко не все из этого :)
На самом деле теория бомбометания уже была, были базовые оптические прицелы для бомбометания с горизонтального полета, в том числе с автоматическими вычислительными коробками , но точность бомбардировки с ними по движущемуся кораблю была ниже плинтуса. Если только по находящемуся на базе, но там неприятность в виде ПВО базы. Хотя японцы позже показали, что при достаточной степени внезапности и горизонтальные бомберы с не самыми совершенными прицелами способны удачно атаковать морские базы. Но  - высота сброса обычно недостаточна для пробития более-менее толстой брони.

Были даже векторные бомбовые прицелы - у англичан такой появился еще в годы ПМВ, но развития позже получили в основном у японцев, и больше подходили для бомбометания с относительно низких высот, порядка километра-полтора, правда, в случае японцев, это в первую очередь вследствие того, что на своих векторных прицелах они применяли не оптические трубы с увеличением, а коллиматоры без оного. Зато в связи с регулировкой яркости свечения прицельной метки они с ними вполне удачно могли проводить и ночные атаки.
А синхронные типа Лофте или Нордена - это уже немного позже.

Отредактированно gorizont (19.06.2010 01:08:50)

#23 29.07.2018 21:58:50

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Применение авиации против надводных целей в 1919-1939.

han-solo написал:

#208833
Интересно и по сути.
24/25мая 1937 М Харлингаузен(на Не-59) потопил авиаторпедой трThorpeness.
4.08.1936 самолёты франкистов бомбили ЛК"Хайме 1",кр"Либертад","Сервантес".15.08036 АБ попала в"Хайме 1"в Малаге.Ремонт 6 дней.В сетябре 1936 2 "Юнкерса" сбросили 6-100кг на Хайме,Либертад,Сервантес,6 лид. в Малаге.
14.01.37.самолёты республиканцев бомбили Кр"Сервера"-2 100кг якобы попали.
20.05.37. 2 бомбы попали в Хайме,убитые и раненые.
23.09.37.самолет ФА повредил тр"Шетланд".Ра повредила кр"Серверу".В Хихоне ФА(франкистская авиация)повредила эс"Сискар" и пл"С-6".С марта1938 по октябрь 1939 ФА повредила 2кр,несколько эс,всп.корабль.

Продолжим тему, много непонятного. Потопление Thorpeness 21 июня 1938 года давно считается первым успешным применением авиаторпеды до ВМВ. Однако английский исследователь Адам Томпсон называет в своей книге о "кюстенфлигерах" это "вторым успешным применением". Первое -  атака конвоя 30 июля 1937 года. На русском нашёл пока только вот такое упоминание:
Суда, участвующие в перевозках, как и их экипажи, подвергались значительному риску. 30 июля 1937 г. три гидросамолета Heinkel He.59 AS/88 Легиона Кондор южнее Барселоны в 15 милях от Аренис-де-Мар заметили издали республиканский конвой. Греческий пароход «Laris» шедший с военным грузом под панамским флагом и с именем «Chepo» (или «Choupu»)  в сопровождении республиканских эсминцев «Almirante Valdés», «Escaño» и торпедных катеров № 31 и № 41. Самолеты атаковали корабли, добившись попаданий в них. В свою очередь, один из самолетов Heinkel He.59 был поражен зенитным огнем и совершил вынужденную посадку в море в 15 милях  южнее Blanes. Самолет и его раненый экипаж спас крейсер «Canarias» взявший его на буксир и доставивший в Pollensa, в 08.00 часов следующего дня. Согласно официальному сообщению AS/88, вследствие атаки торговый пароход «Chepo» получил попадание в корму, на нем погибли 4 моряка и он сел на мель около Calella где он был поражен 250 килограммовой бомбой четыре дня спустя. У эсминца  «Almirante Valdés» был поврежден нос, а торпедные катера получили еще более значительные повреждения от пулеметного огня. Тем не менее, груз парохода, состоящий из авиационных двигателей и боеприпасов позже был разгружен.
Источник: http://alerozin.narod.ru/Spain/SpainSupply36v39-9.6.htm
Заметим, что автор не упоминает средства поражения. Но Томпсон вполне ясно выражается про торпеды и там заявки ещё включают и потопленный №41:
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/07/31969227f44660e7038ff58fbe41346a.png
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/07/1af952898169950dbec951bcd021af5c.png

Я не силён в испанской ГВ, возможно кто-то сможет прокомментировать этот эпизод, но навскидку упоминаний об этих повреждениях и попаданиях я не нашёл.
И по "Thorpeness": Харлингхаузен доложил, что торпеда шла до цели 1 минуту 35 секунд!!! Норвежская торпеда Хортена. Это какое должно было быть расстояние, что попасть??

Отредактированно Dianov (29.07.2018 22:05:27)


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#24 06.08.2018 20:23:20

O2
Забанен
Лолианосец «Long Thighland»
Сообщений: 58




Re: Применение авиации против надводных целей в 1919-1939.

Dianov написал:

#1298720
И по "Thorpeness": Харлингхаузен доложил, что торпеда шла до цели 1 минуту 35 секунд!!! Норвежская торпеда Хортена. Это какое должно было быть расстояние, что попасть??

При 40 узлах около 2000 м.
Бисмарк атаковали емнип с 7.5 каб.


-- Крошка Худ пришла к отцу, и спросила кротко: а когда кордит горит, это папа плохо?

#25 06.08.2018 23:01:53

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Применение авиации против надводных целей в 1919-1939.

Dianov написал:

#1298720
Норвежская торпеда Хортена.

The Horten torpedo carried a good warhead (200kg) and offered attractive
performance (2000m at 36kts or 4000m at 30kts).


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

Страниц: 1


Board footer