Сейчас на борту: 
Elektrik,
Gemilzor,
Olegus1974k,
shuricos,
Аскольд,
капитан,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 14

#1 16.01.2009 17:46:58

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Русские паровые линейные корабли

Линейный корабль «Гангут»
Заложен 8 августа 1822 года на эллинге Главного Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. 19 сентября 1825 года спустили на воду и летом 1826-го вступил в строй и вошел в состав Балтийского флота. Строитель И. В. Курепанов. В период с 10 июня 1827 года по 11 июля 1828-го ходил в Средиземное море в составе эскадры адмирала Л. П. Гейдена. Участвовал в Наваринском сражении 8 октября 1827 года потопив два турецкого фрегата и два брандера. В 1832 – 1834 годах (по другим данным в 1829 – 1834 и в 1847 - 1849) тимберован в Кронштадском военном порту под руководством К. А. Глазырина. В 1854 – 1856 годах под руководством П. И. Мордвинова в мастерских Кронштадского военного порта тимберован вторично с переделкой в парусно-винтовой. С 6 марта 1862 по 7 апреля 1863 года использовался в качестве учебно-артиллерийского корабля. Последний раз находился в кампании в 1863 году, но только 26 августа 1871 года исключен из списков флота, разоружен и вскоре разобран в Кронштадте на дрова.

Линейный корабль «Вола»
Заложен 23 октября 1835 года на эллинге Нового Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. 30 августа 1837 года спустили на воду и летом 1838-го вступил в строй и вошел в состав Балтийского флота. В 1854 – 1856 годах в мастерских Кронштадского военного порта переделан в парусно-винтовой. 3 марта 1869 года разоружен и сдан Кронштадскому военному порту на хранение, а 26 августа 1871 года исключен из списков флота и вскоре разобран в Кронштадте на дрова.

Водоизмещение - 3814 т Длинна 64,72 м  (59,74 до 1856 года) Ширина 16,36 м  (15,55 "Вола"), (15,24 до 1856 года) Осадка 7,2 (7,19 до 1856 года)
Мощность паровой машины 500 номинальных л.с. Скорость 9 узл

Вооружение «Гангут»: в 1827 году : 4 1-пудовых медных единорога, 32 36-фунтовых, 26 24-фунтовых и 22 12-фунтовых гладкоствольных орудия 12 1-фунтовых фальконета; до1848 года : 2 2-пудовых и 4 1-пудовых медных единорога, 24 36-фунтовых и 60 24-фунтовых гладкоствольных орудия; 28 68-фунтовых и 56 36-фунтовых гладкоствольных орудия.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#2 16.01.2009 17:55:00

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Русские паровые линейные корабли

Два 74-пушечных корабля, построенные на Охтенской верфи в Санкт-Петербурге. Строитель И. А. Амосов. Имели большие размерения, чем корабли, строившиеся в Архангельске, и круглую корму. Отличались хорошими мореходными качествами. В  1852–1854 были переоборудованы в паровые. Официально относились к кораблям 74-пушечного ранга, но имели до 82 орудий.

Линейный корабль «Константин»
Заложен 16 декабря 1835 года, спущен 24 августа 1837-го, вошел в состав Балтийского флота. В 1839–1847 годы в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848–1850 годы. С 28 июля по 30 августа 1849 года в составе 2-й дивизии контр-адмирала З. З. Балка крейсировал у острова Готланд, 15 июня 1850-го вместе с ней пришел к острову Мэн, а 1 июля перешел в пролив Малый Бельт. До 11 июля находился на Зондербургском рейде, а затем с дивизией вернулся в Кронштадт. В 1852–1854 годы тимберован в Кронштадтском доке с обращением в паровой. Руководил работами А. Х. Шаунбург. Корпус корабля был удлинен, полностью переоборудовали кормовую и носовую части, установили четыре котла и две паровые машины , смонтировали гребной винт, который мог подниматься внутрь корпуса для уменьшения сопротивления при ходе под парусами, усилии артиллерию. 21 мая 1854 года выведен из дока. В 1856 году перевозил войска из Свеаборга в Кронштадт. В 1857–1860 годы в составе отряда паровых судов находился в практических плаваниях в Финском зал. 8 февраля 1864 года исключен из списков флота, разоружен и после демонтажа паровой машины для установки на броненосную батарею «Не тронь меня» разобран в Кронштадте на дрова.

«Выборг» Заложен 22 июня 1839 года, спущен 30 июля 1841-го, вошел в состав Балтийского флота. В 1843, 1845, 1847 и 1851 годы в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском зал. В 1844 году в составе эскадры вице-адмирала Г. И. Платера ходил в практическое плавание в Северное море. Участвовал в экспедиции БФ в датские воды в 1848–1850 годы. 13 мая 1848-го в составе 3-й дивизии контр-адмирала И. П. Епанчина вышел из Кронштадта и 25 мая прибыл к острову Мэн. До 22 августа с дивизией крейсировал в районе островов Мэн, Рюген и Борнгольм, 1 сентября вернулся в Кронштадт. С 28 июля по 30 августа 1849 года в составе 2-й дивизии контр-адмирала З. З. Балка крейсировал у острова Готланд. 29 июня 1850-го в составе 3-й дивизии вице-адмирала И. П. Епанчина вышел из Кронштадта к датским берегам. С 11 июля по 16 сентября находился на Зондербургском рейде, а затем с дивизией вернулся в Кронштадт. С 23 октября 1852-го по 21 мая 1854-го тимберован в доке Петра Великого с обращением в винтовой. Руководил работами А. В. Мордвинов. Корпус корабля был удлинен, полностью переоборудовали кормовую и носовую части, установили четыре котла и две паровые машины , смонтировали гребной винт, который мог подниматься внутрь корпуса для уменьшения сопротивления при ходе под парусами, усилии артиллерию.

В мае - августе 1856 года перевозил войска из Свеаборга в Кронштадт. 2 октября 1856-го в составе эскадры контр-адмирала Е. А. Беренса вышел из Кронштадта в дальнее плавание в Средиземное море по маршруту Киль — Христианзанд — Шербур — Кадис — Генуя — Виллафранка — Генуя — Специя — Тулон — Алжир — Лиссабон — Брест — Киль — Ревель. 7 августа 1857 вернулся в Кронштадт. При штиле и противном ветре шел под парами, при попутном ветре — под парусами. В Средиземном море плавал под флагом генерал-адмирала великого князя Константина Павловича. Во время стоянки в Лиссабоне экипаж корабля участвовал в тушении пожара в городе. В 1858–1860 годы в составе отряда паровых судов находился в практических плаваниях в Финском зал. 7 декабря 1863 исключен из списков судов БФ и в 1864 – 1865 годах разобран в Кронштадте на дрова.

Водоизмещение 3505 т (3697 т "Константин") Длинна 65,23 м (между перпендикулярами) Ширина 15,77 м (16,2 м "Константин") Осадка 7,01 м Мощность паровой машины 2х225 н. л.с. (2х250 н.л.с. "Константин") Скорость 7,5 узл (10,5 узл "Константин") Вооружение: 4 68-фунтовых 20 60-фунтовых и 32 36-фунтовых гладкоствольных орудия.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#3 16.01.2009 17:58:22

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Русские паровые линейные корабли

Винтовой линейный корабль «Орел»   
Заложен 14 июня 1851 года в эллинге Нового Адмиралтейства (Санкт-Петербург) и 12 августа 1854-го спущен на воду. Вступил в строй летом 1855 года. Первый в России винтовой линейный корабль специальной постройки. Имели гладкопалубный корпус с прямой линией верхней палубы и прямым бортам без завала к диаметральной плоскости. Парусное вооружение: на фок- и грот-мачтах пять ярусов парусов и четыре яруса на бизань-мачте, гафельная бизань с гиком, контр-бизань, передние паруса: кливер и несколько стакселей, стаксели также ставились между всеми мачтами, лисели (прямые паруса, ставившиеся при слабом ветре) на реях всех трех мачт. 7 декабря 1863 года исключен из списков флота, разоружен и в 1865 году в Кронштадском военном порту разобран на дрова.

Водоизмещение 3713 т Длинна 62,99 м Ширина 15,7 м Осадка 7,19 м Мощность паровой машины 450 н.л.с. Скорость ? Вооружение: 45 60-фунтовых и 64 36-фунтовых гладкоствольных орудия, первоначально : 84 орудия


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#4 16.01.2009 18:00:50

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Русские паровые линейные корабли

Винтовой линейный корабль «Ретвизан»   
14 сентября 1854 года зачислен в списки судов Балтийского флота и 17 сентября 1854-го заложен в эллинге Нового Адмиралтейства (Санкт-Петербург). 11 сентября 1855 года спущен на воду. Вступил в строй летом 1856 года. Имели гладкопалубный корпус с прямой линией верхней палубы и прямым бортам без завала к диаметральной плоскости. Парусное вооружение: на фок- и грот-мачтах пять ярусов парусов и четыре яруса на бизань-мачте, гафельная бизань с гиком, контр-бизань, передние паруса: кливер и несколько стакселей, стаксели также ставились между всеми мачтами, лисели (прямые паруса, ставившиеся при слабом ветре) на реях всех трех мачт. 23 марта 1880 года разоружен и сдан Кронштадскому военному порту на хранение, а 22 ноября исключен из списков судов Балтийского флота и превращен в блокшив для отработки зимних артстрельб.

Водоизмещение 3823 т Длинна 65,79 м Ширина 16,1 м Осадка 7,19 м Мощность паровой машины 500 н.л.с. Скорость 9,5 узл  Экипаж 863 чел Вооружение: 45 60-фунтовых и 64 36-фунтовых гладкоствольных орудия первоначально : 81 орудие


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#5 16.01.2009 18:02:28

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Русские паровые линейные корабли

Винтовой линейный корабль «Император Николай I »   
28 февраля 1855 года зачислен в списки судов Балтийского флота и 25 июня 1855-го заложен в эллинге Нового Адмиралтейства (Санкт-Петербург). Первоначально намечался к наименованию «Император Александр» , но в связи с кончиной 18 февраля 1855 года Николая I назван в его честь. 18 мая 1860 года спущен на воду. Вступил в строй летом 1860 года. Имели гладкопалубный корпус с прямой линией верхней палубы и прямым бортам без завала к диаметральной плоскости. Парусное вооружение: на фок- и грот-мачтах пять ярусов парусов и четыре яруса на бизань-мачте, гафельная бизань с гиком, контр-бизань, передние паруса: кливер и несколько стакселей, стаксели также ставились между всеми мачтами, лисели (прямые паруса, ставившиеся при слабом ветре) на реях всех трех мачт. С 7 апреля 1863 года использовался в качестве учебно-артиллерийского корабля. 26 января 1874 года исключен из списков судов Балтийского флота разоружен и продан на слом.

Водоизмещение 5426 т  Длинна 71,48 м  Ширина 17,78 м Осадка 7,93 м  Мощность паровой машины 600 н.л.с. Скорость 10 узл Вооружение: 75 60-фунтовых и 88 36-фунтовых гладкоствольных орудия, первоначально : 111 орудие


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#6 16.01.2009 18:07:40

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Русские паровые линейные корабли

Винтовые линейные корабли «Синоп» и «Цесаревич»   
 
Крупнейшие из построенных в России парусно-винтовых кораблей. Имели гладкопалубный корпус с прямой линией верхней палубы и прямым бортам без завала к диаметральной плоскости. Парусное вооружение: на фок- и грот-мачтах пять ярусов парусов и четыре яруса на бизань-мачте, гафельная бизань с гиком, контр-бизань, передние паруса: кливер и несколько стакселей, стаксели также ставились между всеми мачтами, лисели (прямые паруса, ставившиеся при слабом ветре) на реях всех трех мачт.

«Босфор» Заложен 29 октября 1852 года в эллинге Николаевского адмиралтейства и 26 сентября 1858-го спущен на воду. Первый винтовой линейный корабль заложенный для Черноморского флота. 30 марта 1856 года переименован в « Синоп » В строй вступил в конце 1858 года и вошел в состав Черноморской флотилии. Из-за Парижского мирного договора запрещающего иметь России флот на Черном море в период с 2 декабря 1858 года по 8 июля 1859-го совершил переход из Севастополя в Кронштадт и по прибытии вошел в состав Балтийского флота. 26 января 1874 года исключен из состава флота разоружен и продан на слом.

«Цесаревич» Заложен 3 августа 1853 года в эллинге Николаевского адмиралтейства и 29 октября 1857-го спущен на воду. В строй вступил осенью 1858 года и вошел в состав Черноморской флотилии. Из-за Парижского мирного договора запрещающего иметь России флот на Черном море в период с 2 декабря 1858 года по 8 июля 1859-го совершил переход из Севастополя в Кронштадт и по прибытии вошел в состав Балтийского флота. 26 января 1874 года исключен из состава флота разоружен и продан на слом.

Водоизмещение 5585/5563 т Длинна 73,81/73,61 м Ширина 18,14/18,29 м Осадка 7,19 Мощность паровой машины 800 н.л.с. Скорость 11 узл Вооружение: 35 68-фунтовых и 100 36-фунтовых гладкоствольных орудия, потом : 35 60-фунтовых и 70 36-фунтовых гладкоствольных орудия; с 1866 года : 29 60-фунтовых и 71 36-фунтовых гладкоствольных орудия


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#7 16.01.2009 18:08:52

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Русские паровые линейные корабли

Встает вопрос - не будь крымской войны, к 1860 году Россия реально имела бы мощный паровой линейный флот... То есть война была объективно выгодна Англии.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#8 16.01.2009 18:25:49

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Русские паровые линейные корабли

Georg G-L написал:

не будь крымской войны, к 1860 году Россия реально имела бы мощный паровой линейный флот...

На встрече с Николаем в марте 1852 г. Корнилов добился его согласия иметь в ЧФ 10-120 винтовых, 8-84 парусных, правда, в 1853 г. Николай сократил винтовые 120-пуш. (типа Босфор) до 6, другие 4-120 - пока парусные. После Императрицы Марии 84-пуш. больше не строить, вместо них - 51-пуш. винтовые фрегаты типа "Имперьюз", "Трех Иерархов" переделать в винтовой.

#9 16.01.2009 18:48:49

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Русские паровые линейные корабли

Эд написал:

Корнилов добился

Хватило бы машин и мощностей верфей? Ну и механников?
Я к чему. Давным давно на меня большое впечатление произвел список пароходов в известной книжке Залесского "Одесса" выходит в море...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#10 17.01.2009 00:32:56

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5897




Re: Русские паровые линейные корабли

Откуда список?

Georg G-L написал:

45 60-фунтовых и 64 36-фунтовых гладкоствольных орудия,

Здесь и далее наверно или? 109 на двухдечник крайне сложно впихнуть чисто физически.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#11 17.01.2009 09:42:02

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Русские паровые линейные корабли

Олег написал:

Откуда список?

http://www.morved.jino-net.ru/ships/ships.html


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#12 17.01.2009 09:42:23

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Русские паровые линейные корабли

Олег написал:

Здесь и далее наверно

Дополните?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#13 17.01.2009 13:07:07

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5897




Re: Русские паровые линейные корабли

1

Я нашёл откуда это - из электронной энциклопедии "Надводные корабли" серии "Военная Россия". Вроде бы в одном из Судостроений в 90х было про вооруженение этих кораблей.
Что пока нашёл Николай 21-60, 87-36 - двух модификаций
Синоп и Цесаревич - такие же данные, По выборгу есть 4 варианта вооружения
http://s60.radikal.ru/i170/0901/92/e36b55647942t.jpg


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#14 17.01.2009 13:39:37

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Русские паровые линейные корабли

Вообще были бы интересны фото этих кораблей. Мечта - деталировка... Неужели не снимали?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#15 17.01.2009 14:37:15

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5897




Re: Русские паровые линейные корабли

Большая версия той же картинки http://s59.radikal.ru/i166/0901/0f/eabdf90478a0.tif

Отредактированно Олег (17.01.2009 14:37:40)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#16 17.01.2009 14:53:52

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Русские паровые линейные корабли

ув. Олег - спасибо! А вся статья у вас есть?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#17 17.01.2009 14:58:30

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Русские паровые линейные корабли

У меня есть вооружение всех винтовых русских ЛК и ФР за период 1854-72 гг. по годам по данным "Справочных книжек Морского ведомства". Более мелкие не выписал за отсутствием интереса.

#18 17.01.2009 15:03:46

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Русские паровые линейные корабли

Эд написал:

У меня есть вооружение

А другие данные? И фото? Их вообще фотографировали?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#19 17.01.2009 15:58:59

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5897




Re: Русские паровые линейные корабли

Georg G-L написал:

А вся статья у вас есть?

А все статьи про русские винтовые ЛК недавно выкладывали на Бронарме в теме "Судостроение".


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#20 17.01.2009 17:36:53

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Русские паровые линейные корабли

Олег написал:

А все статьи про русские винтовые ЛК недавно выкладывали на Бронарме в теме "Судостроение".

Будем искать... но если ссылку кините - буду признателен...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#21 17.01.2009 18:44:54

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5897




Re: Русские паровые линейные корабли


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#22 17.01.2009 18:53:42

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Русские паровые линейные корабли

Georg G-L написал:

А другие данные?

Другие - какие? Их ТТХ уже были даны выше.

#23 17.01.2009 20:24:56

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Русские паровые линейные корабли

Эд написал:

Их ТТХ уже были даны выше.

Они значит верные? ОК! А фото?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#24 17.01.2009 22:59:03

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Русские паровые линейные корабли

Georg G-L написал:

А фото?

Как ни странно, но кроме Николая 1 (есть еще фото его спуска на воду) в статьях Головина в "Судостроении" в 1990-е гг. фото наших винтовых ЛК больше нет.

#25 17.01.2009 23:25:54

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Русские паровые линейные корабли

Эд написал:

фото наших винтовых ЛК больше нет.

Вот и меня это смущает... Должны же их были фотографировать, по крайней мере тех кто дольше служил...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

Страниц: 1 2 3 … 14


Board footer