Вы не зашли.
Geomorfolog
У меня к сожалению нет справки на общество Графа Кайзерлинга. Может кто из форумчан напишет 2-3 строчки?
Генрих Гугович Кейзерлинг тоже был лейтенантом российского флота. Однако, в отличие от Дыдымова, он дождался своей официальной отставки, после чего решил заняться китобойным промыслом. Чтобы познать это непростое дело, он для начала нанялся простым матросом на норвежскую китобойную шхуну. А в 1893 г. отставной офицер открыл предприятие, зарегистрированное как «Тихоокеанский китовый промысел графа Г.Г.Кейзерлинга и Ко» (в 1899 г. название его уже звучало иначе: «Тихоокеанское китобойное рыбопромысловое акционерное общество графа Г.Г. Кейзерлинга и Ко»). Базой для своего детища он выбрал бухту Гайдамак, которая ранее принадлежала погибшему китобою Дыдымову. В 1894 г. Г.Кейзерлингу в Министерстве финансов удалось получить субсидию в 125 тыс. руб. На эти деньги в Норвегии были построены два китобойных судна, названные «Георгием» и «Николаем». Кроме того, в Англии был закуплен пароход водоизмещением в 3,55 тыс. т. Его переоборудовали под плавучую китобазу и нарекли «Михаилом». С 1895-го г. хозяйство графа в бухте Гайдамак стало набирать обороты. С 1895-го по 1 января 1898 г., к примеру, было добыто 220 китов, которые были разделаны и переработаны на Гайдамакской базе. К этому времени у компании имелось уже 9 судов, из которых 5 было зафрахтовано. На заводе работало около 70 рабочих.
Компания графа Г.Кейзерлинга вела промысел круглогодично. В летне-осенний период китов били у берегов Сахалина, после чего китобои уходили к корейским берегам. Причем перерабатывались на Гайдамакской базе только киты, добытые летом у Сахалина. Зимняя же добыча подвергалась засолке и поставлялась в Японию, в то время являющуюся основным рынком сбыта китопродукции. В Страну восходящего солнца шли соленые ласты, жир, тук. В Англии пользовался спросом китовый ус. Российский потребитель покупал жир и ворвань (тот же китовый жир, но прошедший три стадии переработки). На заводе также проводили опыты по изготовлению консервов из китового мяса, варили мыло...
Дела шли в гору, предприятие графа Г.Кейзерлинга богатело. Однако начавшаяся в 1904 г. русско-японская война подкосила его хозяйство: японцы конфисковали все промысловые суда компании. Имея в наличии только одну шхуну, он пытается наладить рыбный промысел, занимается засолкой сельди и производством рыбных консервов. А потом графу подфартило, правда, уже в другом деле. После окончания войны его берут распорядительным директором Владивостокского филиала вновь созданного Русского Восточно-Азиатского пароходства. А вскоре он умудряется основать новое пароходство «Русь», заключив контракт с Министерством торговли на обслуживание морских линий Дальнего Востока. Пароходство просуществовало до 1924 г., пока новая советская власть его не национализировала.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #202649
нет справки на общество Графа Кайзерлинга
«Тихоокеанское китобойное и рыбопромышленное АО графа Г. Г. Кейзерлинга и К»
Основано в 1894 г. как «Товарищество Тихоокеанского китобойного промысла». Учредители - Г.Г. Кейзерлинг и А.Г. Кейзерлинг. 1 декабря 1899 г. преобразовано в «Тихоокеанское китобойное и рыбопромышленное акционерное общество графа Г.Г. Кейзерлинга и К». Устав общества высочайше утвержден 9 апреля 1899 г. Общество учреждалось «для развития китобойного промысла графа Г.Г. Кейзерлинга в Охотском, Японском, Корейском и Беринговом морях, у берегов Сахалина, у бухт св. Владимира и Гайдамак и в устье реки Амура с их заливами, проливами и реками, равно для производства во всех указанных водах различных других морских и речных водных промыслов, а так же для приготовления консервов и вообще утилизации всевозможных продуктов означенных промыслов и для торговли этими продуктами и изделиями из них». Основной капитал компании составил 1,5 млн. руб. Директор-распорядитель Г.Г. Кейзерлинг. Правление располагалось в Петербурге, а главная контора - в Нагасаки.
К началу 1904 г. Общество располагало 4 паровыми судами: «Михаил» (2144,21 нрт), «Александр» (56,51 нрт), «Николай» (49,36 нрт) и «Георгий» (49,46 нрт), а также береговой инфраструктурой включая лесопильный, жиротопный, мыловаренный, жестяно-баночный заводы, паровые, механические и чугунолитейные мастерские, а также док для ремонта судов. В компании работало до 300 человек. По оценкам страхования имущество Общества было определено в 645 тыс. руб.
В ходе русско-японской войны японцы захватили пароходы «Михаил», «Александр» и «Николай». В результате деятельность Общества была свернута. Получив правительственные субсидии в 1907 г. Г.Г. Кейзерлинг основал пароходную компанию «Русь» (Владивосток).
Тут на ухо шепчут что на пароходах КВЖД марка белые полосы на черной трубе. С размерами думаю можно определиться в пропорциях.
Китобои же Графа имели просто черные трубы без марок. Осталось найти флаг. Ну наверняка был.
ПАРОХОДНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО "ЗАРЯ"
1858-1918
Историческая справка
«Товарищество пароходного сообщения между Кронштадтом и Ораниенбаумом» начало свою деятельность в 1858 г. на основании устава, утвержденного 8 ноября того же года. Учредителями Т-ва были П.В. Синебрюхов, Г.Г. Куречанов и И.И. Сиарро. Первоначальный акционерный капитал составлял 65 тыс. руб В 1898 г. в связи с расширением деятельности Т-ва и установлением новой рейсовой линии между Кронштадтом и Петербургом, основной капитал был увеличен до 300 тыс. руб., изменилось название: «Товарищество пароходного сообщения между Кронштадтом, Ораниенбаумом и Петербургом», а в 1910 г. Т-во было переименовано в «Пароходное товарищество «Заря». Управление делами Т-ва осуществляло Правление находившееся в Кронштадте или Петербурге (Торговая, 28). Имущество Т-ва было объявлено общенациональной собственностью на основании декрета СНК «О национализации торгового флота» от 26 января 1918 г.
Марка получается чёрная на белом или был другой цвет?
Флага не где не найти хотя на одной из фото встречал триколор а на другой "Заря" ползет под флагом МПС с топорами. Кто пояснит?
Эмблема общества Кейзерлинга имеется. Это хвост кита
Наверное просто триколор с хвостом кита. Но это ИМХО.
судоходная компания «Шевелев и Ко».
При поддержке правительства в 1880 г. Шевелев основывает первое русское морское пароходство на Дальнем Востоке - судоходную компанию «Шевелев и Ко». Для начала он покупает пароход «Байкал» грузоподъемностью около 1000 т, который и сделал ему имя добросовестного и ответственного пароходчика, ни разу не подводившего ни грузоотправителей, ни пассажиров. «Байкал» работал на линии Владивосток - Гензан - Фузан - Нагасаки - Чифу - Шанхай. На эту же линию он поставил и пароход «Владимир» (грузоподъемность 900 т). Среди различных фирм Приморья Шевелев держал второе место по капиталу, переведенному через местное казначейство на запад - 1 млн 73 тыс. руб. (данные за 1890 г.).
Вслед за «Владимиром» М. Шевелев купил еще один пароход - «Стрелок» - грузоподъемностью 290 т, который обслуживал местные портопункты и Сахалин. Так, в 80-х гг. ХIХ столетия М.Шевелев становится крупнейшим русским пароходчиком на Тихом океане.
. При этом не только грузоотправители и получатели, пассажиры, но и сам генерал-губернатор С. Духовской весьма положительно отзывался о работе пароходства М. Шевелева. Разруха в пароходном бизнесе М. Шевелева началась летом 1897 г., когда у мыса Гамова потерпел аварию и затонул пароход «Владимир», следовавший с грузом к берегам Кореи. Уже в октябре того же 1897 г. М. Шевелев лишился еще одного своего парохода - «Стрелок», который потерпел крушение у берегов Сахалина. Пытаясь спасти положение, Шевелев в 1889 г. приобретет еще один пароход - «Новик», дабы хоть как-то закрыть образовавшуюся брешь на грузопассажирских линиях, открывшуюся после утраты в одночасье сразу двух судов. Но и это не помогло. Вскоре после этих событий правительство расторгает контракт с М. Шевелевым, как с не выполняющим свои обязательства по контракту, и передает для обслуживания морские линии новому пароходному товариществу, созданному при КВЖД.
http://www.konkurent.ru/starii_print.php?id=1019
http://www.infoflotforum.ru/index.php?s … 89528&
Отредактированно Geomorfolog (18.03.2010 03:43:11)
Пароход Владимир. Но у меня возникли сомнения что это шевелевский Владимир. Это не тот Владимир,который сопрвождал 2-ю ТОЭ?
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #203949
Пароход Владимир. Но у меня возникли сомнения что это шевелевский Владимир. Это не тот Владимир,который сопрвождал 2-ю ТОЭ?
Это "Владимир" Добровольного флота.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #201203
на 30 именных акций
на 30 000 именных акций
Приветствую!
РОПИТ
Амурское общество пароходства и торговли
Торговый дом "Братья Лассманны"
Любопытное объединение Триколора и Звезды Давида
Источник www.odin.fm
vovic
Отредактированно vovic (22.04.2010 17:01:54)
Вот такая хитрая марочка на пароходе у Рижской набережной. Перерыл то что есть не могу опознать пароходство а следовательно и судно.
Пароход Добровольного флота "Херсонъ" на ходовых испытаниях в Англии. 1895г. ? В ноябре 1920-го ушёл из Крыма с Белой эскадрой....
Флаги пароходных компаний.1901г. Есть намного более полный и несколько более ранний,но подписи увы,на японски.
vovic написал:
Оригинальное сообщение #223545
Амурское общество пароходства и торговли
http://файлообменник.рф/ … 50esm.html
стр.414-432
стр.435-507