Сейчас на борту: 
Alex_12,
John Smith,
Mitry,
Prinz Eugen,
sheff,
shuricos,
vaviloff74,
ВладимирФ,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 9

#51 16.01.2009 12:04:38

Вованыч_1977
Гость




Re: Проекты советских кораблей

Jackson King V написал:

Да списаны уже вроде бы. ПСКР-726 и -727 корсаковской 9-й бригады.

Именно по состоянию на сегодняшний день - не уверен, конечно. Но есть фото ЕМНИП 2008 г. (на Авиабазе выкладывали) - как минимум один (бортовой № 075) стоит рядом со "светляками" вышеупомянутой корсаковской бригады. Ну и вдогонку - второе фото систершипа (бортовой № 072)...
http://s43.radikal.ru/i101/0901/f8/9c7993b781be.jpg
http://i013.radikal.ru/0901/c4/468f88e6a260.jpg

#52 16.01.2009 17:28:49

Jackson King V
Гость




Re: Проекты советских кораблей

2 Вованыч_77

Я не буду спорить насчет "ирокезов" - если они живы, это хорошо. Что касается 10410 - с 909-м, 912 и 913 я сталкивался лично (913 принимал на "Алмазе" и даже какое-то время на нем служил), поэтому еще тогда, в 1993, видел проектную документацию на 10412, тогда еще не имеющего никакого отношения к вьетнамскому заказу. 10412 - это чистый АК, у которого, в отличие от 10410, никогда не планировался отказ от АК-176, более того, на РПК антенны "Вымпела" там был штатно установлен лазерный дальномер (совершенно ненужный 630 и 306 пушкам), а в качестве обзорной оптики использовался не визир ОВНЦ-451, а дистанционная телекамера "Холм-ТВ". Никакого минно-торпедного вооружения и ГАС там по проекту не было (насчет МГ-747 не уверен, не помню). В проектной документации КБ 10412 фигурировал как "артиллерийский катер", АК, а 10410 - "малый патрульный корабль", МПтК. ПСКРами они становились только после присвоения заводских стапельных номеров.
Потом, когда у ФПС кончились бабки на АК-176 и МР-123, на корабли стали ставить носовую АК-630, потом пропали и "Вайгачи", но торпедное и бомбовое оборудование оставалось. Например, на ПСКР-917 1-й бригады было две малых НРЛС типа "Лимана", две АК-630 и полное румынское барахло. В 1999 начали снимать БСУ, ОТА и акустику, приводя первые корабли проекта фактически к виду 10412. 912-й, например, на котором "Холм" и ЛД стояли с самого начала, вообще стал точно таким же, как вьетнамские катера. Потом, когда с проекта вообще убрали РТС и перекроили штаты, я вообще потерял нить логики. А данные по последнему сочинскому экземпляру, насчет М, получены  непосредственно от экипажа.

#53 16.01.2009 21:54:44

Вованыч_1977
Гость




Re: Проекты советских кораблей

2 Jackson King V:

Насчёт пр.10412 - это не столько вьетнамский, сколько экспортный в принципе проект (опять же, как я понял). И он "гулял" по выставкам как минимум с 1995 г. (может и раньше, здесь данными не владею). Хотя пару раз сам "Алмаз" в своих рекламных данных приписывал 412-му 2х6 30-мм АУ (что ещё больше вносило сумятицу в "проектоведение").
По поводу нехватки денег на АК-176М у ФПС - думаю, здесь дело именно в целесообразности АК-630М/-306 для погранцов - ведь, согласитесь, в условиях патрулирования тервод, "гонок за яповскими шхунами" и прочих специфических задач 76-мм артиллерия наверное чересчур (хотя мое мнение - АК-176М "по модулю" всё-таки предпочтительней). И ещё... Каждый корабль серии (особенно, если строительство велось на разных судостроительных предприятиях) по своему уникален. И "Светляк" здесь не исключение. Правда, и логики во всех этих "преобразованиях" (здесь Вы правы) тоже немного :)

P.S.: А Вы на Авиабазу не ходите случаем? Там есть великолепный топик "Морчасти погранвойск" (и не один). Надеюсь, модераторы это не сочтут за рекламу :) ?

#54 17.01.2009 12:13:53

Jackson King V
Гость




Re: Проекты советских кораблей

Насчет 176-й всё проще - на 10410 пару раз при стрельбе очередью возникали трещины в фундаментах - не очень удачная конструкция барбетов. А денег в 1995-6 действительно не было - планировали даже снимать 176 со стоящих без дела "антаресов" и списываемых "молний". Насчёт применимости такой пушки в пограничной службе vs 30-мм, вывод артиллеристов таков: нужны обе. Стрельбу на поражение всегда, ну в 99%, выполняют 30-мм калибром, а вот №1пп - предупредительную - часто бывает лучше выполнить 76-мм или даже крупнее. Впечатляет лучше. Она не обязательно должна быть автоматической, но новую систему никто специально создавать не будет. Ну и второе - зависит от специфики сил и средств флотов и бохр сопредельных гос-в. Исландцы не довольны выбором 40-мм артсистемы для своего нового корабля, что строится в Чили - памятуя "тресковые войны", они настаивали на чем-то типа датского "тетиса" с 76-мм ОТО-Меларой.

#55 19.01.2009 04:25:26

Hai Chi
Гость




Re: Проекты советских кораблей

Вованыч_1977 написал:

По поводу пр.945Б (а не АБ) - сугубо ИМХО (просто логичнее предположить, что после "азухи" идёт "букаха" - по аналогии с семейством 667-х). Поэтому настаивать со 100 %-ой уверенностью не буду (у Апалькова кстати в его книгах тоже АБ). Но вот откуда данные про две лодки (кстати, заводской № недостроенной 305, а не 3005)? Нигде не встречал упоминаний о второй. Может, просто планировалась к закладке (были начаты подготовительные работы)? И ещё один вопросик: Вы случаем полным текстом вышеупомянутого Указа не располагаете? А то я пробовал "гуглить" - всё как-то безрезультатно. Заранее спасибо.

Причем тут логика? Лодки были не "Б", а "АБ". Если уж на то пошло, то перед проектом "А" был нереализованный проект "М". Если Вам обязательно нужно печатное слово, то, во-первых, есть недавно изданный специальный выпуск альманаха "Тайфун" Осинцева про лодки пр. 945 и 945А, там про модификации есть главка. Во-вторых, рекомендую также книгу Мурко.

Вторая лодка "АБ" (06) была начата постройкой в 1989 г., после аннулирования планов постройки на ЗКС лодок пр. 957Т. Уже в 1990 г. приостановлена строительством. Кстати, в том же спецвыпуске "Тайфуна" про нее тоже есть.

Строительные номера в разных источниках фигурируют по разному - и с одним нулем, и с двумя. Как я понимаю, в 80-е гг были сделаны попытки ввести единую централизованную систему учета строительных номеров, откуда и появление многозначных номеров на том же ЛАО.

Текст Указа у меня где-то был, но давно. В частности, по этому указу передавался на утилизацию "Ульяновск", если я правильно помню.

#56 19.01.2009 09:21:42

Вованыч_1977
Гость




Re: Проекты советских кораблей

2 Hai Chi: Спасибо за информацию. Думаю, "тайфуновский" выпуск по "барракудам" надо приобрести :) ...

Hai Chi написал:

Строительные номера в разных источниках фигурируют по разному - и с одним нулем, и с двумя. Как я понимаю, в 80-е гг были сделаны попытки ввести единую централизованную систему учета строительных номеров, откуда и появление многозначных номеров на том же ЛАО.

Вы наверное имеете в виду заводские №№ пр.671РТМ/РТМК? Это меня тоже в своё время интересовало. Но, боюсь, всё намного проще. Дело в том, что на мой взгляд есть разница (хотя и не логичная :) ) в написании заводских номеров собственно на заводе-строителе и, скажем так, в повседневной эксплуатации. Могу ошибаться, конечно, но факт остается фактом. К примеру, мой корабль по всем "местным" (то бишь "эксплуатационным") документам проходил как "заказ зав. № ХХХ". Но с прибытием его на завод в "их" документации всегда шло "заказ зав. № 01ХХХ" (последние цифири совпадали). Не специалист в данной области, но, возможно, дело как раз в особенностях национальной рыбалки и специфике присвоения заводских номеров заводом-строителем (кстати, а каков сам порядок присвоения?)?
С другой стороны, заводской № должен проходить красной нитью от закладки корабля до его списания (утилизации). В общем, вопросы пока есть...

#57 20.01.2009 06:02:05

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Проекты советских кораблей

97П - пограничный ледокольный сторожевой корабль (гол. "Иван Сусанин")

Это не так их всего  было 6 единиц именно Пограничных,
Нева, Анадырь, Волга, Дунай, Айсберг - Камчатка (На Неве имел честь служить 1995-1999).
И там была особенность помещения под Вымпел были, самой Станции ни на ком не было........
Иртыш - Север, притом Иртыш имел боковые кили в отличии от Камчадалов и посему имел меньший размах бортовой качки.....


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#58 20.01.2009 14:43:28

Вованыч_1977
Гость




Re: Проекты советских кораблей

Добавлю:
1. ПСКР «Анадырь» (зав. № 653) до 11.4.1992 г. носил название «Имени XXV съезда КПСС»;
2. ПСКР «Иртыш» (зав. № 657) носит название с 11.4.1992 г., до 11.4.1992 г. - «Имени XXVI съезда КПСС»,
    с 5.1996 г. – стал носить название «Мурманск».

#59 20.01.2009 15:28:00

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Проекты советских кораблей

Ну да точно Съезды.......... на сегодняшний день списан , расформирован но еще на плаву Айсберг......

1135П осталось три Воровский, Дзержинский и Орел................


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#60 20.01.2009 20:31:21

Serbal
Гость




Re: Проекты советских кораблей

Ув. Вованыч_1977, Hai Chi, Jackson King V, Cobra- исправлено.

Вованыч_1977 написал:

Может, Вы имеете в виду пр.73К (дизельная версия "Полухина", строились после войны)?

Проекта 59У не было, ошибся. Из эскадренных тральщиков пр. 59 введено в войну два: Т-250 "Владимир Полухин" (1942) и Т-254 "Василий Громов" (1943), остальные достроены по пр. 73К.

Jackson King V написал:

ПСКР-726 и -727 корсаковской 9-й бригады. "Ирокезы"

Почему такое прозвище- "ирокезы" ?

Cobra написал:

Это не так их всего  было 6 единиц именно Пограничных,
Нева, Анадырь, Волга, Дунай, Айсберг- Камчатка, Иртыш- Север (на Неве имел честь служить 1995-1999).

С "Имени XXV съезда КПСС" и "Имени XXVI съезда КПСС" понятно:

Вованыч_1977 написал:

1. ПСКР «Анадырь» (зав. № 653) до 11.4.1992 г. носил название «Имени XXV съезда КПСС»;
2. ПСКР «Иртыш» (зав. № 657) носит название с 11.4.1992 г., до 11.4.1992 г. - «Имени XXVI съезда КПСС», с 5.1996 г. – стал носить название «Мурманск».

А почему есть сведения, что по пр. 97П построено 8 штук и что за корабли пр. 97П "Иван Сусанин", "Руслан" и "Садко" ?

Cobra написал:

1135П осталось три Воровский, Дзержинский и Орел................

Мне попадалось обозначение этих кораблей только как пр. 11351 (шифр "Нерей", код НАТО "Krivak- 3"), обозначение 1135П не встречал…

#61 20.01.2009 21:41:24

Jackson King V
Гость




Re: Проекты советских кораблей

Serbal написал:

Почему такое прозвище- "ирокезы" ?

Для Ирака строились. Сначала были "иракцами", но по правилам русского устного быстро превратились в "ирокезов" :D

#62 20.01.2009 21:42:31

Jackson King V
Гость




Re: Проекты советских кораблей

Serbal написал:

Мне попадалось обозначение этих кораблей только как пр. 11351

11351 - только "Менжинский" и "Дзержинский". Остальные пять и "Сагайдачный" - пр. 11355.

#63 20.01.2009 22:33:19

Вованыч_1977
Гость




Re: Проекты советских кораблей

Jackson King V написал:

Остальные пять и "Сагайдачный" - пр. 11355

Откуда дровишки, если не секрет :) ? Нигде не встречал подобного обозначения. У apple16 на сайте - пр.11351, знакомые погранцы тоже про пр.11351 говорили...

#64 20.01.2009 22:36:42

Вованыч_1977
Гость




Re: Проекты советских кораблей

Serbal написал:

А почему есть сведения, что по пр. 97П построено 8 штук и что за корабли пр. 97П "Иван Сусанин", "Руслан" и "Садко" ?

Чтобы быть точным - привожу данные уважаемого parohoda

Пр.97 – 3 единицы, пр.97К – 2 единицы, пр.97Б – 1 единица, пр.97АП – 2 единицы, пр.97П – 8 единиц
Ленинград Адмиралтейский ССЗ №194 (с 1962 Адмиралтейский ССЗ, с 31.01.1972 «Ленинградское Адмиралтейское объединение»)
Пр.97
«Добрыня Никитич» (зав.№) 20.12.1959/10.05.1960/31.12.1960
«Пурга» (зав.№) 31.05.1960/10.12.1960/23.09.1961
«Вьюга» (зав.№) ?/?/16.07.1962
Пр.97К
«Илья Муромец» (зав.№) ?/?/1966
«Буран» (зав.№) 21.01.1966/16.05.1966/24.10.1966
Пр.97Б
«Владимир Каврайский» (зав.№) 25.02.1969/31.10.1969/31.12.1969
Пр.97АП
«Садко» (зав.№) 22.06.1967/28.06.1968/6.11.1968
«Пересвет» (зав.№) 10.07.1968/29.01.1969/28.07.1970
Пр.97П
«Иван Сусанин» (зав.№02650) 31.07.1972/28.02.1973/30.12.1973
«Айсберг» (зав.№02651) 17.10.1973/27.04.1974/25.12.1974
«Руслан» (зав.№02652) 26.12.1973/28.05.1974/26.09.1975
«Днепр» (зав.№02653), с 1976 «Имени XXV съезда КПСС», с 11.04.1992 «Анадырь» 16.07.1975/14.02.1976/30.09.1976
«Дунай» (зав.№02654) 24.12.1976/5.08.1977/31.12.1977
«Нева» (зав.№02655) 14.11.1977/28.07.1978/27.12.1978
«Волга» (зав.№02656) 27.12.1979/19.04.1980/26.12.1980
«Имени XXVI съезда КПСС» (зав.№02657), с 11.04.1992 «Иртыш», с 05.1996 «Мурманск» 22.04.1980/3.07.1981/25.12.1981
Распределение по флотам:
БФ: «Буран», «Пурга»
СФ: «Владимир Каврайский», «Добрыня Никитич», «Имени XXVI съезда КПСС», «Пересвет», «Руслан»
ТОФ: «Айсберг», «Волга», «Днепр», «Дунай», «Иван Сусанин», «Илья Муромец», «Нева», «Садко»
Пр.97П: «Иван Сусанин», «Руслан» - ледоколы в составе ВМФ.

#65 20.01.2009 23:33:20

Jackson King V
Гость




Re: Проекты советских кораблей

Вованыч_1977 написал:

Откуда дровишки, если не секрет

"Залив"

#66 21.01.2009 00:55:12

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Проекты советских кораблей

Jackson King V написал:

11351 - только "Менжинский" и "Дзержинский".

Не вникал, но с третьего корпуса, в отличии ото Дзержинского и Меньхинского ставилась РЛСО Фрегат...........

Далее Иван Сусанин полностью повторяет тип 97П, то есть фундамент и погреб для 726 установки и барбеты для АК-630 есть, но вооружения нет - числится в ВСГ ВМФ на Камчатке.....

Садко тоже на Камчатке, и отличается отсутствием ВПП и меньшими размерами......А точно что ледокол "Пурга строился в 60-х? А то только в 1991 году на Камчатке списали ПСКР "Пурга" ледокольного типа с 4х100мм АУ Б-34УСМА......

Теперь по 1135, на Камчатке обычно в том числе в служебных документах применялось обозначения 1135П.....


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#67 21.01.2009 02:49:40

Hai Chi
Гость




Re: Проекты советских кораблей

Cobra написал:

А точно что ледокол "Пурга строился в 60-х? А то только в 1991 году на Камчатке списали ПСКР "Пурга" ледокольного типа с 4х100мм АУ Б-34УСМА......

"Пурга" пр. 97 - это ледокол ВМФ, а не погранцов. Всю службу провел на БФ и жив до сих пор.
Вот его фото 2006 года:

http://photofile.ru/users/adv1971/2264275/39290548/


А ПСКР "Пурга" - это широко известный корабль пр. 52, еще довоенной закладки.

Cobra написал:

Не вникал, но с третьего корпуса, в отличии ото Дзержинского и Меньхинского ставилась РЛСО Фрегат...........

Там еще целый ряд отличий, вплоть до того, что из-за изменений во внутреннем расположении длина корпуса на метр с чем-то больше.

#68 21.01.2009 21:58:04

Serbal
Гость




Re: Проекты советских кораблей

Ув. Вованыч_1977, Cobra- исправлено.

#69 07.02.2009 22:56:22

energy71
Гость




Re: Проекты советских кораблей

125 – минный заградитель «Урал»
137 – плавмастерская несамоходная
167 – торпедный катер
173 – малый рыболовный сейнер СРБ-50
174 – малый рыболовный сейнер РБ-50
217 – судно размагничивания
263 – базовый тральщик
263 – авианосец ?
285 – бот краболовный МРБ-20
301 – речной пассажирский т/х «Владимир Ильич»
302 – речной пассажирский т/х «Дмитрий Фурманов»
302М – речной пассажирский т/х «Т.Г.Шевченко»
303У – речной пассажирский т/х
313 – плавучая казарма несамоходная
315 – плавучая зарядовая станция
354 – т/х речной
354Б – т/х ассенизатор
376РМ – катер рейдовый
376РВМ – катер рейдовый водолазный
386 – речной пассажирский т/х «Дунай»
389 - малый рыболовный сейнер РС-80
411 – судно размагничивания
411 - сухогрузная баржа несамоходнач
411Б (бис) - сухогрузная баржа
434 – баржа нефтеналивная несамоходная
484 – малый рыболовный траулер
502 - средний рыболовный морозильный траулер СРТМ-800 (гол. "Маяк")
502Г – СРТМ
503К - ? судно зверобойное
503М (0503.М) - СРТМ
528 – буксир морской АМБ
535 – бот рыболовный МРБ-20
536 – спасательное судно «Михаил Рудницкий»
544 – т/х речной «Москвич»
562 – средний рыболовный траулер СЧС-150
565 – малый рыболовный сейнер МЧС-150
572 – средний рыболовный сейнер СЧС-150
574 – буксир БОР-400 «Академик Обручев»
574 – бот рыболовный МРБ-50
615 – научно-исследовательское судно СРТ-6 «Академик Берг»
651 – бот рыболовный МРБ-20 «Фелюга»
697 – судно приемно-транспортное ПТС-80
697.3 – судно приемно-транспортное ПТС-150
697БКР - малый рыболовный траулер МРТР-150
697ДБ – малый рыболовный сейнер типа РС-150
697ДБА – малый рыболовный сейнер РС-150
697 ДБЭ – малый рыболовный сейнер РС-150
697ТБ – ТБ-225
711 – лодка моторная
718 – бот рефрижераторный РБ-150
722У – судно учебное «Михаил Балабан»
740 – Завод рыбоконсервный «Кура»
741 – тральщик ?
753 – судно научно-промысловое РТ-97 «Севастополь»
758 – т/х ОТ-801
764 – плавдок
764П - плавдок
777 – катер-метчик
792 – судно научно-исследовательское СРТ-18 «Топседа»
843 – плавбаза сельдяная «Памяти Ильича»
912 – т/х речной
912И – т/х речной сухогрузный
912М – плавмагазин речной

#70 11.02.2009 23:52:47

Serbal
Гость




Re: Проекты советских кораблей

Ув. energy71- исправлено.

#71 02.03.2009 14:37:51

тащторанга
Гость




Re: Проекты советских кораблей

Начиная со второго корпуса 1144 (Фрунзе-Лазарев) проект носил номер 11442

#72 02.03.2009 14:42:10

Вованыч_1977
Гость




Re: Проекты советских кораблей

"Пётр" ЕМНИП идёт как пр.11442У...

#73 17.03.2009 21:49:09

Seanomad
Гость




Re: Проекты советских кораблей

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #9059
130 - судно контроля физических полей (гол. СР-28, постр. Польша)

пр.130- это суда размагничивания. К СФП они не имеют отношения. Я на таком штурманил 2 года на Каспии. СР-933. Постройка Польская, Гданьск, 1988 года вроде. Может были какие переделки, не знаю. Когда списали ГКС (гидроаккустическое контрольное судно), спецов с него к нам перевели. Поговаривали, что и аппаратуру перекинут. Да так ничего и не сделали.

#74 23.04.2009 01:46:53

nachitino
Гость




Re: Проекты советских кораблей

Уважаемые форумчане!

Извините, если оффтоп.

Есть пограничный катер проекта 363. Ни проектной, ни экплуатационной документации на борту нет.
Подскажите, пожалуйста, где (в каком КБ или архиве) можно найти проектную документацию на него (теоретический чертёж и т.п.). Или хотя бы в какую сторону копать...

Заранее благодарю.

#75 25.04.2009 06:10:52

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Проекты советских кораблей

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #20964
Чтобы быть точным - привожу данные уважаемого parohoda

    Пр.97 – 3 единицы, пр.97К – 2 единицы, пр.97Б – 1 единица, пр.97АП – 2 единицы, пр.97П – 8 единиц
    Ленинград Адмиралтейский ССЗ №194 (с 1962 Адмиралтейский ССЗ, с 31.01.1972 «Ленинградское Адмиралтейское объединение»)

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #20964
Распределение по флотам:
БФ: «Буран», «Пурга»
СФ: «Владимир Каврайский», «Добрыня Никитич», «Имени XXVI съезда КПСС», «Пересвет», «Руслан»
ТОФ: «Айсберг», «Волга», «Днепр», «Дунай», «Иван Сусанин», «Илья Муромец», «Нева», «Садко»
Пр.97П: «Иван Сусанин», «Руслан» - ледоколы в составе ВМФ.

Это пр.97 в составе погранвойск и ВМФ или включая суда  в чисто гражданских организациях?

Страниц: 1 2 3 4 5 … 9


Board footer