Сейчас на борту: 
Hordeum,
Ермакъ
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 02.05.2010 23:25:05

VancheZ
Гость




3D-модель корпуса "Рюрика". Покритикуете?

Подсмотрел на http://n-g-d.org/models/index.htm , как в программах для 3D-моделирования рисуют корпуса кораблей. Решил попробовать повторить.

Насколько я понял технологию, берется теоретический чертеж корпуса, прорисовываются шпангоуты (в виде кривых, составленных из отрезков, точки соединения которых находятся на одном уровне по высоте), затем соответствующие точки соединяются, получившиеся четырехугольники затем "режутся" на пару треугольников. Хорошо это видно здесь: http://n-g-d.org/models/renders/peresvet00.jpg

Попробовал нарисовать корпус крейсера "Рюрик" в Google Sketchup. Оконечности корпуса рисовал "от балды", поэтому они немного не соответствуют реальным. Модель импортировал в формат 3ds, как более распространенный.

Как я понимаю, на форум заходят и 3D-моделлеры. Можете оценить модель с точки зрения качества исполнения? Какие при таком моделировании есть "подводные камни"?

Файл лежит здесь: http://ifolder.ru/17551428

#2 03.05.2010 00:44:02

box261
Гость




Re: 3D-модель корпуса "Рюрика". Покритикуете?

1. 3ds это не самый распостраненный и тем более не переходной формат, IGES, STL, STEP.
2. Для начала определяют конечную цель нарисования трехмерной модели, модели из комповой игры не самые лучшие образцы, есть ограничение по полигонам и качеству текстур.
3. Для каждой конечной цели трехмерка рисуется по своему.
4. Борт корабля гладкий и красивый, и не состоит из прямоугольников и треугольников :) вернее они есть, но очень маленикие и в ОЧЕНЬ большом колличестве.
5. Лучше повесить пару картинок.

#3 03.05.2010 00:49:38

Awenger
Гость




Re: 3D-модель корпуса "Рюрика". Покритикуете?

Для первой попытки очень неплохо, только нормали полигонов смотрят не в ту сторону :) Хотя Sketchup для такого рода моделей слабо подходит и лучше начать изучать иные программы.

Обычно делают так... Строится набор кривых или полигонов повторяющих теоретический чертеж и дополнительные направляющие кривые. Построенные элементы в дальнейшем используются для лофтинга, создания NURBS поверхностей или SDS.  Конкретные способы зависят от возможностей программы и личных предпочтения.  Резать вручную на треугольники не нужно, если только не делается модель для игры.

Из подводных камней - 99% чертежей в книгах и интернете ни разу не в масштабе, если только корпус, да и то не всегда. При создании модели в 3д постепенно накапливается масса нестыковок которые приходится исправлять на глаз или следуя логике.

Отредактированно Awenger (03.05.2010 00:50:57)

#4 03.05.2010 16:53:54

nikolas-95
Гость




Re: 3D-модель корпуса "Рюрика". Покритикуете?

Для начала очень даже ничего, автору респект

#5 10.05.2010 18:14:01

Steve
Гость




Re: 3D-модель корпуса "Рюрика". Покритикуете?

А что не выложите пару скриншотов? У меня по Вашей ссылке он требует что-то устанавливать... Совсем не хочется рисковать стабильностью системы...

#6 11.05.2010 00:46:05

Steve
Гость




Re: 3D-модель корпуса "Рюрика". Покритикуете?

Когда-то я потратил довольно много времени на постройку в 3D нескольких кораблей.
Уже не помню в подробностях сам процесс, но выглядело это где-то так...


http://s57.radikal.ru/i158/1005/40/459f7a531090t.jpg  http://s39.radikal.ru/i084/1005/61/ca0958157889t.jpg

Страниц: 1


Board footer