Вы не зашли.
Заглянул на варсайлор. Насколько мне известно (не буду утверждать на 100%) ВТ-588 это не "Марви", а эстонское же судно "Салми" (Salmi) - 1885, 185 брт, порт приписки Таллин - брошено в Таллине. "Марви" значился как ВТ-558, но, я думаю, из-за ветхости его судьба была такой же. В рейсах по Балтике в первые месяцы войны он мне на глаза не попадался.
Привет от меня Марти Боллинджеру.
Нет, Мирослав, не все так просто. Как бы есть такая дума, что это он и есть танкер №11, только вот смущает, что тоннаж уж больно разнится. У немца 8050 брт/12900 т, у нашего 16 с лишним тыщ т. Ну, не надстроили же его за год после продажи в полтора раза?
Про Марви пишут, что это бывший ANNE THOMAS, 1883, 1429 брт. Якобы стал ВТ-588, хотя на самом деле с таким номером был гораздо меньший САЛЬМИ.
igor написал:
Оригинальное сообщение #183945
только вот смущает, что тоннаж уж больно разнится. У немца 8050 брт/12900 т, у нашего 16 с лишним тыщ т. Ну, не надстроили же его за год после продажи в полтора раза?
У нас очень много небрежных описок было при составлении справочников. Судно именно то.
никакими 16 тыс. там и не пахло.
igor написал:
Оригинальное сообщение #183945
Про Марви пишут, что это бывший ANNE THOMAS, 1883, 1429 брт. Якобы стал ВТ-588, хотя на самом деле с таким номером был гораздо меньший САЛЬМИ.
Вроде я так и написал выше. Данных о том, что это судно плавало по Балтике в 1941 г. и погибло нет.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #183924
"Марви" значился как ВТ-558
Как
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #183949
igor написал:
Оригинальное сообщение #183945
Про Марви пишут, что это бывший ANNE THOMAS, 1883, 1429 брт. Якобы стал ВТ-588, хотя на самом деле с таким номером был гораздо меньший САЛЬМИ.
Вроде я так и написал выше. Данных о том, что это судно плавало по Балтике в 1941 г. и погибло нет.
Как ВT-558. Указан как ушедший в Ленинград 04,07,1941. Использован на запчасти, корпус в Гутуевском ковше, после войны не эксплуатировался.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #183924
Привет от меня Марти Боллинджеру.
От меня тоже Некогда там тусоваться
Спасибо. Ну и вам всем от него взад обратный привет. Хотя, Клаус, стыдно признаться, но о вас кроме ника и города проживания я ничего не знаю, так что привет передать будет сложновато.
Вопрос на засыпку: Марти Боллинджер считает, что бывший испанский МАРЦО (MARZO) стал ЖЕЛЯБОВЫМ на Северном флоте. Однако непонятно - был ли МАРЦО танкером, потому что ЖЕЛЯБОВ-то танкер. Если не был, то кем стал этот МАРЦО?
ЖЕЛЯБОВ (до 18.01.1924 г. – Падди). Построен в 1903 г. на судоверфи "Dobson.W. & Co" в Ньюкасле (Великобритания). До национализации принадлежал нефтепромышленному и торговому обществу "Мазут" и был приписан к Баку.
А кем стал "Марцо" и стал ли вообще я без понятия.
Вот же лентяи енти буржуины - Миррамар до недавнего для всех открыт был и там вот такое писали.
MARZO 1897 Builder:Campbeltown SB Campbeltown Yard No:49 Launch Date:26.6.1897 Date completion:8.1897 Type:C Tons:1296 GRT LPP:70.3 Beam:10 1T-9 Owner Completed: Compania Bilbao Cia de Nav (Aznar),Bilbao Flag:SP -1937 Detained by USSR in Murmansk - 1939 ZHELYABOV - last trace 1939
Чичас Клаус закрома перероет и выдаст полный расклад по остальному. Вот правда если склероз меня совсем не замучал по Спирихину пароходик в Отечественную в порту стоял типа блокшива из - за плохого тех. состояния и его на слом после нее сдали. Тока я тоже лентяй - книга Спирихина на диске еще бы вспомнить на каком из доброй сотни что в ящике живет.
Кстати уважаемый Мирослав - малость возвращаясь. Салми не эстон а финн - наши его в 40 в Выборге взяли и в Таллинн в начале войны пришел. Если все тот же склероз не изменяет немцы его в районе 42 финнам вернули как хозяевам а те в 44 опять нашим передали - ну енто также еще глянуть нужно (вот такой круговоротик).
Так "Мирамар" в пролете - я данные ССБ привел.
Вот Марти этот Миррамар и запутал. Точно так он и давал судьбу - ан выходит нет, не тот это ЖЕЛЯБОВ в Мурманске. Тот танкер и вполне себе ходил по морям. Так что МАРЦО если и был в Мурманске прихвачен, то стал кем-то другим. Возможно и на приколе, по старости лет.
Мирослав, спасибо.
В неопубликованной работе ССБ по военному и торговому флоту на Севере периода ВОВ этого судна не значится.
А насчет танкеров - где - то так было. Звиняйте шо на импорте - не т времени переводить хотя любители думаю и так поймут.
Tanker SOYA VII (с 1940) 1938 Builder:Lubeck-SiemsYard No:263 Launch Date:5.3.38 Date completion:5.38 Tons:1202 LPP: 70.6 Beam:10.6 2D-10 Owner Completed: A/S Inger (Kjode), Bergen Flag: NO -1940 TANKER No.11 (сов) - 1941 TANKER No.12 - mined Gulf of Finland 24.8.1941
Tanker OSSAG II 1939 Builder:Deutsche Werft FinkenwrderYard No:238 Launch Date:25.7.39 Date completion:9.1939 Tons:8041/4708 RT 141,19 x 18,05 x 10,3 m 1Mot MAN AG, Augsburg,4S 8C 3500 HP-12 Flag: GE - launched as DORSANUM for Anglo Saxon Petrol. Co. Ltd,London; 23.10.1939 registered for Tankdampfer Ges.Ossag mbH,Hamburg/Ge, named OSSAG II (DKBR), already 25.09.1939 taken Luftwaffe, Luftzeuggruppe See, 18.12.1939 Kriegsmarine 20.01.1940 Tanker, Kriegsmarinewerft Wilhelmshaven 01.05.1940 sold VO Machino Import, Moskov delivered Libau 11.05.1940 russ. Navytanker "N 2" 28./29.8.1941 east of Keri/Juminda-Lighhouse sunk hit by mine.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #223486
NO -1940 TANKER No.11 (сов) - 1941 TANKER No.12 - mined Gulf of Finland 24.8.1941
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #223486
Navytanker "N 2" 28./29.8.1941 east of Keri/Juminda-Lighhouse sunk hit by mine.
??????
Блин, а Марти говорит - ваш ЖЕЛЯБОВ не тот, Мирослав. Ваш был на Каспии и из Ллойда удален еще в 1910 как немореходное судно. Кстати и вы про Баку пишете. Или его сов. власть на север перегнала.
К чему вы эти два танкера привели, Ромуальд? Я честно говоря понять не могу. К нашим разборкам отношения не имеют совершенно. Ни один из них не был ни МАРЦО, ни ЖЕЛЯБОВЫМ.
К тому же танкер №2 и №11 - это одно и тоже, только их путают. Не помню точно, но не так давно разбирались, какой правильно. Кажись 11.
igor написал:
Оригинальное сообщение #223532
Я честно говоря понять не могу.
Так просто сказал. Чтоб не молчать.
igor написал:
Оригинальное сообщение #223532
Или его сов. власть на север перегнала.
Да, перегнала в 1937 году по внутренним системам.
igor написал:
Оригинальное сообщение #223532
Блин, а Марти говорит - ваш ЖЕЛЯБОВ не тот, Мирослав.
Другого согласно ССБ на Севере в период ВОВ не было. Может это испанское судно на другом театре оказалось?
vvy написал:
Оригинальное сообщение #233309
Любопытно.
Даже очень. И по "Пригородному" в особенности. Что есть источник?