Вы не зашли.
Прорыв "Гёбена" (ссылка на более раннюю тему): http://tsushima3.borda.ru/?1-4-0-000000 … 1205768153
Я, конечно, не спец по Гебену, да и Больных - не авторитет, но он пишет, что ремонт машин Гебена был отвратительным и уголь не лучше. Поэтому "сделать" его было можно - при желании, каковое было не очень. Но все читавшиеся мною англичане этой версии не поддерживают. Пишут, например, что Гебен был "не главное", поскольку главной была проводка транспортов с Алжирским корпусом. У Лавренева есть "Стратегическая ошибка" как версия. С уважением
сарычев написал:
Пишут, например, что Гебен был "не главное", поскольку главной была проводка транспортов с Алжирским корпусом.
Перевозку,если память не изменяет,прикрывал "Армэ Наваль"...
У меня вопрос.
Гебен постоянно лез в Черное море.А нельзя было посадить в засаду на выходе из Босфора подводную лодку?И только он появится отправить торпедой на дно морское.
Отредактированно Wanted (26.11.2008 12:53:40)
Wanted написал:
У меня вопрос.
Гебен постоянно лез в Черное море.А нельзя было посадить в засаду на выходе из Босфора подводную лодку?И только он появится отправить торпедой на дно морское.
Это же не 1939 год...тем более пары торпед для него маловато будет.
Pr.Eugen написал:
Wanted написал:
У меня вопрос.
Гебен постоянно лез в Черное море.А нельзя было посадить в засаду на выходе из Босфора подводную лодку?И только он появится отправить торпедой на дно морское.
Это же не 1939 год...
Вот именно. И откуда известно, когда он выйдет, сколько лодка должна его там караулить? ПЛ того времени не могли неделями находиться в море.
Отредактированно Scott (26.11.2008 20:20:23)
А разведданные?
Подлодки можно было чередовать на боевом дежурстве.Вроде как смена караула.Или вместо них использовать миноносцы,но это уже хуже.
Wanted написал:
А разведданные?
Подлодки можно было чередовать на боевом дежурстве.Вроде как смена караула.Или вместо них использовать миноносцы,но это уже хуже.
C фантазией у Вас хорошо...
За державу обидно ))
Гонялись за Гебеном и Бреслау,а в результате вассер.
Wanted написал:
За державу обидно ))
Гонялись за Гебеном и Бреслау,а в результате вассер.
За державу обидно... Да. Согласен.
Но за чрезмерную фантазию (в т. ч. про прикрытие конвоев) тоже.
Wanted написал:
У меня вопрос.
Гебен постоянно лез в Черное море.А нельзя было посадить в засаду на выходе из Босфора подводную лодку?И только он появится отправить торпедой на дно морское.
Вообще-то с 1915 руские ПЛ начали дежурить у Босфора. Только вот перехватить так и не смогли. Да и торпед надо бы 5-6 для потопления.
Ingvar написал:
Но за чрезмерную фантазию (в т. ч. про прикрытие конвоев) тоже
Почему сразу фантазию?Вполне реальное предположение.
Ingvar написал:
Вообще-то с 1915 руские ПЛ начали дежурить у Босфора. Только вот перехватить так и не смогли. Да и торпед надо бы 5-6 для потопления.
Заколодованный он был.Не иначе )) Как летучий голландец.
Хотя 3-4 подлодки могли бы сделать дело.С забрасыванием минами Босфора тоже мудрили.
Так и Краб старался - вроде как Брестлау попало. Да и сам Гебен подрывался пару раз - но с такими повреждениями чинился на плаву (доковался он уже в 18 - в Севастополе) все равно ходил в походы. Немцы - качество. Да и как только Мария появилась - ловили его. А Екатерина чуть не поймала ( не "веер" от полудивизиона своих эсминцев, а Гебен). С уважением
Гебен, вроде, в 70-х на иголки пустили. Явуз султан Селим. С уважением
"Явуз Селим", (букв. Селим Грозный) именно так и назывался. Исключен из состава флота в 1963 и продан на слом. Разбирали аж до 1976 потому что он не помещался ни в один из существовавших в Турции доков.
Отредактированно Scott (28.11.2008 02:49:53)
Scott написал:
Разбирали аж до 1976 потому что он не помещался ни в один из существовавших в Турции доков.
И ведь предлагали немцы его купить. Но турки, они и есть турки, ни себе, ни людям...
Сарычев написал:
Но все читавшиеся мною англичане этой версии не поддерживают.
Думается, что англичане по определению ту версию не поддерживают. Они прекрасно понимали, что делают. "Гебен" был пропущен в проливы намеренно. Ведь "Туманный Альбион" считал бассейн Средиземного моря одним из "нервных" центров своего владычества на морях. И появление там любого соперника, а тем более России рассматривалось ими, как прямая угроза их интересам. Естественно "просвященные мореплаватели" будут ссылаться на любые причины, чтобы объяснить, каким образом они "проморгали" летом 1914-го прорыв "Гебена" и "Бреслау" через все Средиземное море, которое контролировали. Как говорится: "Британский Лев не спал, - он просто прикрыл глаза, пока германские лисы пробегали мимо..."
С уважением, Волк
Отредактированно Волк (28.11.2008 10:00:35)
Grosse написал:
И ведь предлагали немцы его купить. Но турки, они и есть турки, ни себе, ни людям...
Да они там вроде в цене не сошлись. Может ошибаюсь в сумме (кто-то поправит...), немцы предлагали за него в конце 60-х, 2 млн. марок. Но сделка не состоялась. А жаль. Такой корабль бы неодназначный в истории сохранился бы. Действительно, турки - есть - турки... А вообще интересная деталь... Может несколько не в тему. В истории 1-й и 2-й мировых войн двум кораблям именно германского флота ссудилось играть такую неодназначную роль на своих ТВД. И приковывать к себе столько внимания, сил и усилий. "Гебен" и "Тирпиц".
С уважением, Волк.
Отредактированно Волк (28.11.2008 10:10:42)
Волк написал:
Естественно "просвященные мореплаватели" будут ссылаться на любые причины, чтобы объяснить, каким образом они "проморгали" летом 1914-го прорыв "Гебена" и "Бреслау" через все Средиземное море, которое контролировали. Как говорится: "Британский Лев не спал, - он просто прикрыл глаза, пока германские лисы пробегали мимо..."
Волк,это сильно...но не реально.
Волк написал:
В истории 1-й и 2-й мировых войн двум кораблям именно германского флота ссудилось играть такую неодназначную роль на своих ТВД. И приковывать к себе столько внимания, сил и усилий. "Гебен" и "Тирпиц".
"Гебен"???
Не сказал бы...Три боя и мины...Но мины в Босфоре сам Бог велел ставить.
Pr.Eugen написал:
Не сказал бы...Три боя и мины...Но мины в Босфоре сам Бог велел ставить.
Я несколько не об этом. Скорее о влиянии одного "отдельно взятого" корабля на ситуацию. Именно на этом провожу параллель между "Гебеном" и "Тирпицом". Другие флоты в мировых войнах подобных примеров "отдельного" корабля не имели. Хотя конечно у каждой ситуации были свои составляющии... Прошу простить, может я слишком мудренно сформулировал.
С уважением, Волк
Pr.Eugen написал:
"Гебен"???
Не сказал бы...Три боя и мины...
Да всего лишь 3 боя и мины.
И всего лишь сильно поспособствовал втягиванию Турции в войну на стороне Германии.
Что всего лишь в конечно итоге сильно поспособствовало гибели российской империи.
Действительно - пустяки... :-))
Ув Pr. Eugen. Если на доступном всем языке - у Лавренева есть "Стратегическая ошибка". И читать увлекательно, и дед автора - адмирал, по-моему, герой севастопольской обороны и сам он, в основном - маринист. Рассказ согласуется с версией ув. Волка.
Да и вообще - закрытые проливы для России, когда около 90% экспорта шли через них - гарантия долгой войны между Россией и Германией с полным их обессилением в конце. Что и получилось. С уважением
Grosse написал:
И всего лишь сильно поспособствовал втягиванию Турции в войну на стороне Германии.
Что всего лишь в конечно итоге сильно поспособствовало гибели российской империи.
Действительно - пустяки... :-))
Grosse,не кажитесь глупее чем вы есть...или мне придется согласиться с Sha-Yulin'ом.
Я говорил о противодействии ЧФ действиям "Гебена",а никак не о военно-политическом значении прихода его в Стамбул.
Или Вы знаете как Россия могла противодействовать приходу "Гебена" в Турцию?