Сейчас на борту: 
invisible,
rytik32,
Yosikava,
Аскольд,
Боярин,
ВладимирФ,
Эд,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 01.10.2009 18:58:09

BC
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 547




Как происходил ремонт броненосных кораблей?

Мне интересно по каким технологиям происходил ремонт поврежденной брони. Менялся весь поврежденный фрагмент, пробоина чем-то заливалась или как-то еще? Какими возможностями обладал Артур? Смог бы он восстановить корабли после капитального боя?

#2 01.10.2009 19:09:59

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9626




Re: Как происходил ремонт броненосных кораблей?

BC написал:

Оригинальное сообщение #125738
по каким технологиям происходил ремонт поврежденной брони.

У меня сложилось впечатление, что по никаким. Либо менялась плита, либо она не менялась.
Восстановить водонепроницаемость корпуса, сделать ремонт подброневой деревянной подкладки и срезанных болтов в Артуре могли, хотя не быстро, если подводное повреждение.
Пока имелась связь с "большой землёй" оставалась возможность получить бронеплиты для ремонта. Хотя не быстро.


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#3 01.10.2009 19:15:55

Ingvar
Гость




Re: Как происходил ремонт броненосных кораблей?

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #125746
Восстановить водонепроницаемость корпуса

Добавьте ещё ремонт машин и котлов + сборка контр-миноноцсев. :)

#4 01.10.2009 19:21:53

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9626




Re: Как происходил ремонт броненосных кораблей?

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #125751
Добавьте ещё ремонт машин и котлов + сборка контр-миноноцсев.

Это и не вычиталось, я "чисто" по броне :)
Да, авантюрой, но можно было попробовать возить плиты на блокадопрорывающих каботажниках. По одной:D


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#5 01.10.2009 19:47:38

han-solo
Гость




Re: Как происходил ремонт броненосных кораблей?

Вопрос по броне или по подводным пробоинам?В смысле повреждений брони от подводных взрывов?

Отредактированно han-solo (01.10.2009 19:48:47)

#6 01.10.2009 19:58:38

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Как происходил ремонт броненосных кораблей?

1

BC написал:

Мне интересно по каким технологиям происходил ремонт поврежденной брони.

Кое-что есть у Н. Н. Кутейникова в "Из боевого опыта...". В частности на "Ретвизане":

12-ти дм. снаряд, попавший в 4-х дм. кривую броню выступа для 6" пушки, сделал в броне 2 вертикальные трещины, и которых одна сквозная, а также произвел общую вдавленность и разрушил косяки и станки портов этой пушки и расположенной под нею. В этом случае несквозную трещину дорубили насквозь, раскрепили и сняли среднюю часть плиты (между обеими трещинами), и поставив ее вновь на место, забили по бокам железные клинья.

#7 01.10.2009 22:15:07

han-solo
Гость




Re: Как происходил ремонт броненосных кораблей?

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #125798
Кое-что есть у Н. Н. Кутейникова в "Из боевого опыта..."

Серьёзный труд,жаль не видел в целом виде.Насколько сам читал,ни одной бронеплиты с большой земли не доставляли,сроки и технология не те.Вспомним повреждение Евстафия в ПМВ:на место плиты пробитой поставили плиту с 3х святителей.Бронеболты может и делали,но их закалка была далека от заводской.В оборону ПА сделали при ремонтах не мало импровизаций,до которых многим странам было далеко и в ПМВ(не от хорошей жизни).

#8 01.10.2009 22:46:57

BC
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 547




Re: Как происходил ремонт броненосных кораблей?

Но корабли не могли плавать с пробоинами. Интересно проводился ли какой-либо ремонт на интернированных кораблях?

#9 01.10.2009 22:51:39

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Как происходил ремонт броненосных кораблей?

BC написал:

Оригинальное сообщение #125904
Но корабли не могли плавать с пробоинами.

А как пробоина в броневой плите помешает службе корабля? Главное - заделать пробоину в обшивке борта - за броневой плитой.

#10 01.10.2009 23:09:19

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Как происходил ремонт броненосных кораблей?

Кстати, крупповскую плиту изготовить менее чем за несколько месяцев нереально.

#11 01.10.2009 23:15:15

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Как происходил ремонт броненосных кораблей?

han-solo написал:

Серьёзный труд,жаль не видел в целом виде.

С радостью с Вами поделюсь :) Черкните в личку, в каком виде Вам удобнее его забрать.

#12 02.10.2009 00:06:51

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Как происходил ремонт броненосных кораблей?

BC написал:

Оригинальное сообщение #125904
Но корабли не могли плавать с пробоинами. Интересно проводился ли какой-либо ремонт на интернированных кораблях?

Самое распространенное средство и сейчас и в то время - цементный ящик. Разумеется для пробоин небольшого размера, думаю до 0,5метра. Устанавливается корабельными средствами, без помощи судоремонта.

#13 05.12.2009 18:21:02

han-solo
Гость




Re: Как происходил ремонт броненосных кораблей?

http://s16.radikal.ru/i190/0912/3c/5f6b80010622t.jpghttp://i077.radikal.ru/0912/7a/90a01ef0d4b9t.jpghttp://s48.radikal.ru/i121/0912/fb/e80e36f5c6e7t.jpgЭто из Кутейникова,но перепечатка в лучшем качестве:1,2кессон для смены и ремонта гребных винтов3.Бортовой кессон для Ретвизана.

Отредактированно han-solo (05.12.2009 18:35:29)

#14 05.12.2009 18:29:55

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 785




Re: Как происходил ремонт броненосных кораблей?

У А.Е. Тараса, в его "Русско-японской войне на море" есть неплохие фото кессонов на Ретвизан и Цесаревич, а так же фото процесса подводки кесона под Ретвизан. К сожалению. нет сканера, поэтому только на словах:(

#15 05.12.2009 18:45:13

han-solo
Гость




Re: Как происходил ремонт броненосных кораблей?

http://i071.radikal.ru/0912/fb/c658e2b633b3t.jpghttp://i031.radikal.ru/0912/ed/ef3dd3cce662t.jpghttp://i029.radikal.ru/0912/d8/94723b726e72t.jpgЭту книгу не читал.Здесь коротко но по сути о применении кессонов в Порт-Артуре.Надеюсь будет не лишним.

#16 06.12.2009 07:42:50

пьер
Гость




Re: Как происходил ремонт броненосных кораблей?

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #153489
неплохие фото кессонов на Ретвизан и Цесаревич, а так же фото процесса подводки кесона под Ретвизан.

Здесь тоже есть кое что:

http://navsource.narod.ru/01.html

Например:

"Ретвизан"
http://i020.radikal.ru/0912/5d/0267f66f8782t.jpg

и "Победа"
http://i026.radikal.ru/0912/e0/895287acc717t.jpg

#17 14.12.2009 21:43:31

kot7325
Гость




Re: Как происходил ремонт броненосных кораблей?

У меня сложилось впечатление, что по никаким. Либо менялась плита, либо она не менялась.

Именно так. Восстановить поверхностно упрочненную плиту сложнее, дольше и вряд ли сильно дешевле (возросшая вероятность выбраковки сведет на нет экономию на материале), чем прокатать новую. К тому же нет выигрыша в плане оборудования - для полного восстановления плиты нужно все тоже самое, что и для нормального производства. В Порт-Артуре максимум возможного - снятие поврежденной плиты, правка/срезание рваных краев пробоины, правка (при необходимости) деформированных конструкций, держащих плиту, замена листов подкладки, возвращение плиты на место. При этом учитываем, что в плане снарядной стойкости все манипуляции с плитой не особо желательны. Огневая резка недопустима в принципе  - большие ослабленные зоны, правка молотом может вызвать нарушение целостности лицевого слоя по большой площади поверхности плиты... В общем то, в случае, если с краями пробоины повезло (не вывернуты внутрь) лучшим решением было бы оставить плиту в покое, ограничившись подкладкой и подкрепляющими конструкциями. Для эстетики (держать снаряд это не будет!) можно выстругать "пробку" из конструкционной стали и закрыть это дело снаружи тонким листом... Не знаю, в условиях мирного времени надежнее будет заменить плиту. А в военное - никто этой ерундой заниматься не станет. Закроют чем нибудь подвернувшимся под руку и до капремонта забудут.
А вообще ремонт броневых конструкций - это скорее к танкистам. Правда плиты там тоненькие, по меркам ЭБР, зато полный спектр решений использовался. В войну они и "заплатки" ставили, и экраны наваривали... Да и статистика поболее будет.

12-ти дм. снаряд, попавший в 4-х дм. кривую броню выступа для 6" пушки, сделал в броне 2 вертикальные трещины, и которых одна сквозная, а также произвел общую вдавленность и разрушил косяки и станки портов этой пушки и расположенной под нею. В этом случае несквозную трещину дорубили насквозь, раскрепили и сняли среднюю часть плиты (между обеими трещинами), и поставив ее вновь на место, забили по бокам железные клинья.

Голь на выдумки хитра. Плиту такую, и в мирное время заменить - большая проблема. Дорого, да и наши заводы бы не слишком обрадовались от такого заказа: товар штучный, возни много, выбраковка, опять же... скорее по традиции отдали бы этот заказ "Карнеги стайл..." какому нить.

С радостью с Вами поделюсь  Черкните в личку, в каком виде Вам удобнее его забрать.

А нельзя ли эту работу на файл-хостинг какой нибудь (любой на самом деле)? Если уж не хотите в широкий доступ (вундер, милитера) то лучше варианта и не найти. Думаю, многим тут было бы интересно прочесть.

#18 14.12.2009 21:48:21

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Как происходил ремонт броненосных кораблей?

kot7325 написал:

А нельзя ли эту работу на файл-хостинг какой нибудь (любой на самом деле)? Если уж не хотите в широкий доступ (вундер, милитера) то лучше варианта и не найти. Думаю, многим тут было бы интересно прочесть.

Кутейников Н.Н. "Из боевого опыта корабельного инженера под Порт-Артуром"

#19 15.12.2009 00:15:05

kot7325
Гость




Re: Как происходил ремонт броненосных кораблей?

Спасибо большое.

#20 24.06.2010 00:29:42

rescuer 160
Гость




Re: Как происходил ремонт броненосных кораблей?

Постановка кессона на ЭБР "Победа" "Морской сборник" №1 1998г.
http://s59.radikal.ru/i165/1006/86/3a65d6e267c2t.jpg

Страниц: 1


Board footer