Сейчас на борту: 
WindWarrior
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 09.09.2009 10:47:55

DIMMI
Гость




Зависимость судостроительных программ от политической коньюнктуры

Сразу скажу - тема спорная и сильно обильная на обсуждения и инсинуации... Провокационная даже где-то...
Модераторам - если само затрагивание темы и/или форма чему-то угрожают, то режте...

У меня есть очередная спорная гипотеза - которая кратко звучит так:

При Ельцине (до 2000 г.) Флот получил больше подводных лодок, чем при последующем правлении... (немного иначе звучит так - сразу не стал писать чтобы не шокировать: "При Ельцине оборона страны получала больше реальной техники, чем сейчас" - конечно же не за все время, а удельно - допустим в год... ну Вы умные - понимаете что я хочу сказать)

Нюансы:
- речь, конечно же, о подводных лодках заложенных после 1991 г.
- до 1992 г. был сделан некий задел (при СССР) - согласен... давайте попробуем его оценить... (не разбирался)
- хотелось бы обсуждать только факты без лирики ("Жить стало невыносимо"... "Обороне не уделялось внимания" - давйте это отбросим - посмотрим на вещи чисто рассудительно и только по фактам... ибо сейчас живется "Выносимо" и "Внимание уделяется" - ну если судить по СМИ хотя бы).

Как вам тема для обсуждения?
Табличку я делал года полтора назад по вводу в строй ПЛ, но она очень тогда неточная была... думаю, у вас точнее получится и потому позориться не буду...

И еще - с одинаковой радостью приму и полный разгром гипотезы и любые другие варианты... Мне не интересно реализовать какие-то свои симпатии или антипатии... Мне бы просто хотелось бы приблизиться к правде...

Отредактированно DIMMI (09.09.2009 10:50:33)

#2 09.09.2009 11:07:51

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Зависимость судостроительных программ от политической коньюнктуры

DIMMI написал:

Оригинальное сообщение #117478
При Ельцине (до 2000 г.) Флот получил больше подводных лодок, чем при последующем правлении...

Да, больше - и что из этого? Военная политика Елицина была более "флотофильской"? Вы же сами и намекнули, что к 1992 корпусов ПЛ, пригодных для достройки было больше, чем оставалось к 2000 году...
Что Ельцин, что "последующее правление" не смогли организовать серийную постройку современных боевых кораблей для отечественного ВМФ, хотя для Китая и Индии  серии НК и ПЛ построили...


С уважением.

#3 09.09.2009 11:16:38

DIMMI
Гость




Re: Зависимость судостроительных программ от политической коньюнктуры

ну вот мне и интересно
сколько и чего было заготовлено до 1992 г. (заделы)
я смотрел статистику только по датам закладки, спуска и ввода в строй и по-простому мерил - заложили? начали... сдали флоту? закончили...
экспортные ПЛ пока вообще не оценивал
интересно было бы подробней ковырнуть

а что касаемо самой фигуры Ельцина, то я как бы воздержусь от оценок (не модно нынче его упоминать как бы)

Настоящие оценки думаю наши потомки выведут...  и место в истории того или иного конкретного субъекта

#4 09.09.2009 11:47:09

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Зависимость судостроительных программ от политической коньюнктуры

DIMMI написал:

Оригинальное сообщение #117478
Сразу скажу - тема спорная и сильно обильная на обсуждения и инсинуации...

Тема действительно спорная. Попытка обьективно разобраться:[i]достаточно большие поставки в армию новой военной техники в период правления Ельцина были инерционными и происходили преимущественно в первой половине 90-х: закупки военной техники СССР были столь велики, что даже серьёзнейшее урезание гособоронзаказа все равно вылилось в достаточно большие закупки новой техники. Можно заметить и следующее - к концу правления Ельцина закупки снизились почти до нуля. После прихода к власти Путина закупки новой техники опять начали увеличиваться[/i]
http://malchish.org/index.php?option=co … p;Itemid=1


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#5 10.09.2009 20:46:41

DIMMI
Гость




Re: Зависимость судостроительных программ от политической коньюнктуры

Сегодня подбивал хронологию по ПЛ пр.877 / 636
И опять у меня легкий ступор

До 2000 года несмотря на полное (как говорят) отсутствие финансирования большинство ПЛ в строю (ремонты, то, сё... но в строю)...
После 2000 г. годика 2-3 тишина... и понеслось - списание, списание, списание....

Оно конечно понятно - лодкам-то уже по 15-20 лет.... Но как же тогда быть с Висками, которым по 30 лет было? или я не совсем прав и 15 лет для современных кораблей и ПЛ это уже ого-го?...

#6 11.09.2009 11:54:36

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Зависимость судостроительных программ от политической коньюнктуры

DIMMI написал:

Оригинальное сообщение #118019
на полное (как говорят) отсутствие финансирования большинство ПЛ в строю (ремонты, то, сё... но в строю)...

Критерии нахождения в строю разные бывают. Самый комичный читал у А.Н.Крылов Мои воспоминания о сидящем около 2 лет на мели пароходе Аральской флотилии "Стоя на якорной стоянке близ кишлака..." все формальности соблюдались и судно было в кампании. Аврора тоже в строю :D
Для 90-х характерна картина: экипаж укомплектован, мат. частьв строю, ресурс механизмов не выработан, боевая подготовка у пирса \иногда на рейде\ проводится, задача К-1 сдается регулярно - корабль в строю. Другое дело что экипаж не имеет никакой морской практики, корабль не укомплектован частью запасов начиная от ГСМ, и многим по расходным мелочам - на текущий момент фактически он не беспособен, но оснований выводить из строя \боевого состава\ его нет. Когда дело доходит до фактической проверки его готовности к выходу в море, оказывается что не так все просто+расходы на содержание...

#7 11.09.2009 12:59:01

артём
Гость




Re: Зависимость судостроительных программ от политической коньюнктуры

DIMMI написал:

Оригинальное сообщение #118019
До 2000 года несмотря на полное (как говорят) отсутствие финансирования большинство ПЛ в строю (ремонты, то, сё... но в строю)...

После 2000 г. годика 2-3 тишина... и понеслось - списание, списание, списание....

Ремонты были как мера медленного списания...

Так потому и понеслось, что без обслуживания и ремонтов корабли быстро выработали ресурс.

#8 11.09.2009 14:09:58

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Зависимость судостроительных программ от политической коньюнктуры

Была на сей счёт статья в НВО

http://nvo.ng.ru/armament/2008-02-08/1_army.html

Что там наврано, не знаю:-)) Но вообще-то пока кардинального увеличения закупок не видно, это точно. В отличие от кардинального изменения тона новостей

Аналогичная ситуация складывается в ВМФ. В 1992–1999 годах ВМФ РФ получил от промышленности около 50 боевых кораблей и катеров, заложенных еще до распада СССР, в том числе 14 атомных подводных лодок ряда проектов и один ракетный крейсер проекта 1144 («Петр Великий»). В эти годы были построены (от закладки до передачи флоту) и начато строительство еще нескольких подлодок и до десятка катеров. В течение двух лет (1992–1994) 24 истребителями Су-33 был укомплектован единственный в России корабельный истребительный авиаполк, размещенный на единственном авианосце «Адмирал Кузнецов» (официально этот корабль классифицируется как авианесущий крейсер). Также в 1990-е годы были заложены (кроме РПК СН проекта 955, о которых говорилось в разделе о СЯС) головные корабли новых проектов: атомная подводная лодка проекта 885 «Северодвинск», ПЛА проекта 677 «Санкт-Петербург» и сторожевой корабль проекта 1244 «Новик».

С 2000-го же года поступление новых кораблей на флот резко снизилось. Были достроены еще три единицы, заложенные до развала Советского Союза: 1 ПЛА проекта 971 («Гепард»), один ракетный катер и один тральщик. При этом была потеряна ПЛА проекта 949А «Курск», введенная в строй в 1995 году. Из кораблей, заложенных в 1990-е, были достроены шесть катеров, подлодка «Санкт-Петербург», в последние два года заложены еще две субмарины этого типа. «Санкт-Петербург» в настоящее время проходит испытания, которые затягиваются из-за серьезных технических проблем.

Единственной боевой единицей ВМФ РФ, целиком построенной в период после 2000 года, стал малый артиллерийский корабль проекта 21630 «Астрахань», заложены еще два аналогичных корабля. Все они предназначены для использования на Каспийском море. Кроме того, Каспийская флотилия получила сторожевой корабль проекта 1166 «Татарстан». Изначально он предназначался для Индии, но она отказалась от него из-за слабости вооружения. К тому времени СКР был почти достроен, поэтому решили отправить его на Каспий.

Отредактированно realswat (11.09.2009 14:11:32)

#9 11.09.2009 14:23:01

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Зависимость судостроительных программ от политической коньюнктуры

артём написал:

Оригинальное сообщение #118163
без обслуживания и ремонтов корабли быстро выработали ресурс

остаток ресурса механизмов в смысле наработки часов, которую у нас любят считать, зачастую огромен, а вот фактическое  состояние после длительных отстоев, пусть даже и "в строю" подчас плачевное.

#10 10.08.2010 22:26:03

Varnak
Гость




Re: Зависимость судостроительных программ от политической коньюнктуры

Кто может дать сведения по последней программе военного судостроения СССР? В той, где планировалось построить 14 "Бореев" с РК Д-31. Программе 1986 - 1995 гг. и предыдущей. Хотелось бы найти книгу А.Н. Соколова Планов наших громадьё. Кораблестроительные программы послевоенных десятилетий. Но её негде скачать - ссылки не работают.

Отредактированно Varnak (10.08.2010 23:40:12)

Страниц: 1


Board footer