Сейчас на борту: 
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 30.11.2008 15:32:02

Pr.Eugen
Гость




Правила поведения в данном разделе

Правила поведения в данном разделе:

1. В начале каждой альтернативы должны быть четко сформулированы вводные условия, берущие начало от Реальности.

2. Повод для начала альтернативы должен отвечать принципу историзма, и ни в коем случае не может быть чем-то вроже "Кайзеру Вильгельму взбрело в голову, и история повернулась иначе...".

3. Ход альтернативы должен быть реалистичным, не допускать чрезмерных отклонений от научно-технического уровня прогресса данного периода.

4. Описание альтерантивы должно быть обоснованным и аргументированным.

Альтернативы, не отвечающие этим правилам, будут закрываться, особо активные альтернативщики-фэнтезийщики будут наказываться.

#2 30.11.2008 15:35:00

Pr.Eugen
Гость




Re: Правила поведения в данном разделе

ПРАВИЛА АЛЬТЕРНАТИВ
Разработка Panzer'a

0. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ МОМЕНТЫ:
А) реальная история – история, то есть описание событий, происходивших и происходящих в окружающем нас мире (реальном мире). Описание реального мира через описание создавших и создающих его событий.
Б) альтернативная история – история, то есть описание событий, происходивших, происходящих и будущих происходить в созданном волей автора мире (альтернативном мире). Описание альтернативного мира через описание событий, создавших и создающих альтернативный мир в момент синхронный по годовому отсчету текущему и в будущем. Альтернативный мир у различных авторов также называется параллельный мир, параллельная реальность, мир после развилки и так далее.

В) синхронными по годовому отсчету есть события, происходящие в один и тот же момент «от сотворения мира» (от начала начал, а не от развилки!). Так, можно считать синхронными следующие события: полет в космос Ю.А.Гагарина 12.04.1961 (реальный мир), подготовка террористов к захвату базы Союза Наций «Саян» весной-летом 1961 года (мир ВСДО), создание техники звукозаписи на восковый валик в 7469 году от сотворения мира (мир не наступившего бронзового века).
Несинхронными являются события такого ряда, как момент взрыва первой ядерной бомбы в реальном мире, МПМ, МЦМ, БДВР, ВСДО и.т.д. даже если они и происходят в один момент от сотворения мира, но если до этого миры уже разошлись (была развилка). Также несинхронными являются и события, происходящие «через год после взрыва первой ядерной бомбы», «в момент создания термоядерного оружия» и тому подобные (то есть взятые по относительной шкале отсчета).

Г) развилка – вероятное или маловероятное событие, присутствие или отсутствие которого отличает друг от друга реальный и альтернативные миры, а также альтернативные миры между собой. Может быть единичной или множественной (несколько развилок, синхронных или разнесенных во времени). Последствия развилки могут со временем нарастать (схема бабочки Брэдбери) или затухать (схема резиновой ленты Андерсона).

Постулат: ПЕРВОНАЧАЛЬНУЮ РАЗВИЛКУ УСТАНОВИТЬ НЕВОЗМОЖНО, ТАК КАК ЛЮБАЯ РАЗВИЛКА ЕСТЬ АВТОРСКИЙ ПРОИЗВОЛ.
Пример:
развилка, результатом которой есть отсутствие в составе РСДРП В.И.Ульянова (Ленина):
«студент Владимир Ульянов вышел из здания железнодорожного вокзала в Казани чуть позже, чем в реальном мире и в голову ему попал молоток кровельщика, чинившего кровлю вокзала»
требует предразвилки, объясняющей, почему В.Ульянов вышел из здания позже:
«утром студент В.Ульянов выпил несвежего молока и несколько раз останавливался по дороге, так как у него прихватывало живот»,
которая в свою очередь требует предпредразвилки, объясняющей, почему В.Ульянов выпил несвежего молока и так далее вплоть до фразы – «пусть так будет, потому что Автору этого хочется»

Развилка может быть только в прошлом. Момент отправки пришельцев из будущего, прогрессоров/регрессоров, разумов, внедряющихся в сознание того или иного деятеля прошлого, темпомигрантов и т.д. развилкой не является, развилкой является начало их действий, изменяющих реальный мир и приводящих к возникновению альтернативного мира.
Пришельцы из будущего, прогрессоры/регрессоры, разумы, внедряющиеся в сознание того или иного деятеля прошлого, темпомигранты и т.д. являются художественным и/или техническим оформлением, свойственным литературному проекту (авторское объяснение технической причины различий между мирами). Желательно, чтобы в сценарии (таймлайне, хронологии) действия пришельцев (прогрессоров/регрессоров, внедренцев, темпомигрантов) не выбивались существенно из плавного хода событий для обитателей альтернативного мира. В противном случае литературный проект базируется на массированном авторском произволе
1. ТЕРМИНОЛОГИЯ – сюжет, сценарий, литературный проект.
А) СЮЖЕТ:
А1) сюжет – тактическое действие «а что, если?». В большинстве случаев не предполагает заранее прописанного ответа (см. также А2). Может быть тем началом, из которого развивается в последующем сценарий или литературный проект.
А2) сюжет, направляемый автором – тактическое действие «а что если, потому что я хочу, чтобы?». Предполагает заранее прописанный ответ («я хочу, чтобы»). Таким образом, часто предполагает наличие авторского произвола со степенью влияния около 50% и более (от выбора между примерно равновероятными в конкретном случае «да – нет», «попал - не попал», «успел – не успел» до «невероятное везение» и «чудовищное совпадение»)
А3) сюжет – опытный полигон – тактическое действие «расскажите мне или давайте подумаем, что будет, если». Заранее прописанного ответа не предполагает. Зачастую представляет собой чисто технический вопрос, задаваемый с целью разобраться в каких-то моменте или эпохе истории, уточнить тактико-технические или статистические данные. Зачастую выливается в спор о диаметре заклепок, в свою очередь, заходящем в тупик по причине наличия разных данных в разных источниках.

Б) СЦЕНАРИЙ – также таймлайн или хронология
Б1) сценарий, развитый из сюжета, то есть построение цепочки последовательных взаимосвязанных событий, показывающих отличие альтернативной истории от реальной истории
Б2) сценарий, развиваемый как история уже написанного литературного произведения, описывающего какой-то альтернативный мир, то есть построение цепочки последовательных взаимосвязанных событий, приводящих к ожидаемому или описанному Автором литературного проекта отличию альтернативной истории от реальной истории. Также – реконструкция, то есть заполнение хронологических и фактологических лакун уже описанного Автором мира, подбор развилки (единичной или множественной).

В) ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЕКТ
В1) литературный проект - описание альтернативного мира в момент происходящий через некоторое (любое) время после развилки, при этом сам момент развилки не описан или описан неконкретно, без больших подробностей.
В2) литературный проект – описание момента развилки – фактически – сюжет, развитый художественно, записанный в форме художественного произведения. Как правило Автор описывает события перед, во время и непосредственно после развилки.

2. АВТОРСКИЙ ПРОИЗВОЛ
Является необходимым элементом любого альтернативного мира в силу выбора автором совершения/несовершения того или иного события, отличающего альтернативный мир от реального мира. Даже если два и более варианта одного и того же события равновероятны (схема монеты, игрального кубика, рулетки), то Автор все равно выбирает (устанавливает своим волевым решением) тот или иной вариант развития событий, то есть задает их.
Мы можем говорить о базировании сценария на событии (событиях) маловероятных и весьма маловероятных, что, разумеется, делает альтернативный мир зыбким (замок на песке).
При этом базирование на маловероятных событиях нисколько не умаляет художественных достоинств литературного проекта, если этот литературный проект действительно такими достоинствами обладает.
Также, и не только из чувства взаимной вежливости между поклонниками и любителями альтернативной истории, следует помнить о том, что нет событий невозможных, но есть маловероятные – маловероятные, но все же вероятные.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЛЯПЫ.
А) Технические ляпы, не влияющие на вероятность развилки, не являются существенными. Такими, к примеру, являются технические ляпы, допущенные в текст романа О.Брилевой. То, что механик-водитель танка почувствовал, как он переезжает человеческое тело, есть не изъян альтернативного мира «Вашего благородия», а необходимый художественный элемент, который должен передать психологические аспекты (во главе угла должна ставиться не кинематика танковой подвески, а момент понимания механиком водителем того, что он давит человека).
Более свежий пример – сериал «Красная капелла». Несущественно то, что немецкий следователь отправляется в Париж на Ан-2, причем далеко не первых выпусков. Существенна та борьба, которая происходит между ним, и «Красной капеллой». Декорации – всего лишь декорации, а ЗИЛ, проезжающий мимо машины Штирлица – всего лишь технический ляп. Разумеется, хотелось бы, чтобы их было поменьше, но, как говорит моя жена – «Ты – один из тысячи, который знает, что торможение Ту-154 с оторванной хвостовой частью невозможно, а потому не мешай смотреть фильм [«Экипаж»]» - или – по простому – хоть ты и умный, но не понтуйся. Потому что суть фильма действительно не в прорубании гермошпангоута топором и штопанье фюзеляжа, и я это знаю. Критика ляпов целесообразна для их уменьшения в будущем, но ставить ее во главу угла неприемлемо.
Б) Технические ляпы, невозможные по своей природе и в силу этого ломающие развилку – с моей точки зрения нежелательны. Например, заговор против Павла не мог быть сорван потому, что на вооружении личной охраны Павла стоял пистолет-пулемет Кулибина. В альтернативных мирах с развилкой в середине 1930-х годов от Р.Х. (7440-х от с.м.) упреждающий удар по Японии в 1941 году не могли наносить армады бомбардировщиков Б-29, технически идентичных машинам, существовавшим в нашем (реальном) мире.

Идея альтернативы и цель сценария.

1. Основной причиной, по которой люди занимаются альтернативной историей, является их неудовлетворенность существующим положением вещей.
2. Всякий раз, когда альтисторик создает новый сценарий, он создает новый мир, отличающийся от существующего.
3. Возможны два варианта нового мира - лучше или хуже существующего - альтерпозитива и альтернегатива соответственно 1.
4. Предполагая некоторое изменение реальности, вызывающее в итоге альтернативное изменение реальности, автор сценария сознательно или несознательно предполагает тот или иной окончательный результат.
5. Нацеленность на некоторый результат - сознательная или бессознательная - заложена во многих сценариях альтернатив - особенно это касается сценариев, близко связанных с ощущаемым нами реальным миром. Это в первую очередь относится к тем альтернативам, которые охватывают конец 19-го и 20-й век, так как такие альтернативы более заметно окрашены авторскими эмоциями2.
6. Именно поэтому, по моему мнению, в каждом альтернативном сценарии необходимо отслеживать цель сценария и стараться ее придерживаться, не забывая при этом о реализме посылок.
7. Все изложенное формально не относится к таким разделам альтернативы, как альтернативные география, астрономия, биология, где исходная посылка более явно превалирует.
________________________________________

1 В случае, если автором создается альтерпозитива, то явно видна нацеленность на определенный результат - "мне не очень нравится существующее положение вещей, мне хотелось бы, чтобы было лучше".
В случае, если автором создается альтернегатива, то возможны несколько вариантов авторской логики - либо он рассматривает свой сценарий как анализ кампании с очень серьезной оценкой противника, желая выявить наиболее уязвимые точки существующей исторической линии, ведущие к критическому ее изменению, либо он старается доказать, что все не так уж и плохо, либо он считает, что это не альтернегатива.
2 В качестве примера сознательно приведу рассмотрение не своего сценария.
Очевидно, что в такой альтернативе, как "Мир царя Михаила" ее авторы желают создать мир лучше, по их мнению, чем существующий. Таковым миром, по их мнению, является мир сильной Российской Империи. Изучив сложившееся в реальности положение вещей, они пришли к выводу (сознательно или бессознательно), что для достижения цели - сохранения сильной Российской Империи - необходима замена Николая II Михаилом II. Вводя такую посылку авторы могут уже формально забыть о цели сценария, но все дальнейшие авторские посылки по прежнему нацелены на тот же итог - в сценарии "Мир царя Михаила" Российская Империя должна все время оставаться сильной, и именно поэтому авторы пытаются строить все новые и новые ее глобальные экспансии и победы в войнах.

Страниц: 1


Board footer