Сейчас на борту: 
Titanic,
Буйный,
клерк,
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 9

#1 24.08.2010 14:46:36

MadKryl
Гость




Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

Увлекаюсь настольными играми и темой РЯВ. Хотелось найти такую игру с несложными правилами, но к сожалению есть только Great War at Sea, за которую издатель просит порядка 40 евро. Причем, правила там не совсем ясные... Поэтому, взяв за основу их механику решил создать свой вариант, для симуляции боев на тактическом уровне. Вид кораблей сверху надергал из игры Distant Guns (кстати, найти рендер кораблей времен РЯВ сверху - очень проблематично), уже готовы фишки для России,и почти готовы для Японии.
Как только будет готов промежуточный вариант, сразу выложу ссылки на скачивание. Игра настольная, поэтому просто распечатывается на бумаге.

Распечатаны тестовые материалы и отыграны два боя:
Партия1. 3 новых броненосца типа "Бородино" против устаревших Адм. Сенявин, Адм. Нахимов, Николай 1. Итог предсказуем - Бородино потеряли одну единицу и почти вынесен еще один - остался один хитпоинт, а старички все утопли. В принципе более менее достоверно, думаю, три бородина вынесли бы трех старичков. Правда "старичкам" на кубиках везло чуть меньше.

Партия 2: два броненосца - Ослябя, Николай 1; против 3-х крейсеров: Баян, Аскольд, Боярин. В итоге крейсера имели преимущество в скорости и маневре, но проигрывали в вооружении броне. В итоге три крейсера утоплены, ослябя потерял 1\3 хитпоинтов, Николай 1 - целехонек (огонь велся только по Ослябе). Вот тут есть пара вопросов, так как я отыгрывал наличие брони на броненосцах и после попадания бросал кубик еще и на пробитие. Плюс КР не везло с кубиками. Как думаете результаты - более менее достоверны???

А теперь к вопросам:

1. Стрельба из крейсера по броненосцу (берем среднее значение броненосца и крейсера), если есть попадание, то вероятность пробития 4 из 6 - это нормально или много\мало? Т.е. сначала определяем произошло ли попадание, а потом по каждому попаданию проверяем пробитие, и при положительном результате снимаем ХП.

2. Есть список кораблей России, которые вошли в игру, было бы шикарно, если бы участники форума помогли правильно рассчитать кол-во ХП каждому кораблю, если за эталон взят тип "бородино" с ХП = 10. И проставить каждому является ли он бронированным (примерно на уровне броненосца)
Вот список:
Адмирал Нахимов
Император Николай 1
Ослябя
Цесаревич
Сисой Великий
Победа
Полтава
Ген. адм. Апраксин
Наварин
Ретвизан
Адмирал Ушаков
Адмирал Сенявин
Аврора
Алмаз
Аскольд
Баян
Боярин
Владимир-Мономах
Диана
Дмитрий Донской
Изумруд
Новик
Олег
Паллада
Светлана
Петропавловск
Варяг
Кореец
Слава

#2 24.08.2010 20:07:25

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3934




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

Ю.М. Хмара вам в помощь !

http://infernet79.livejournal.com/19052.html

#3 24.08.2010 20:13:26

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 785




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

MadKryl написал:

Оригинальное сообщение #282596
если за эталон взят тип "бородино" с ХП = 10.

А 10 НР потолок? А как быть с японцами? Ведь если Бородино  - 10, то Микаса где то 12 получается... Лучше бы с единым знаменателем на все корабли работать.

#4 24.08.2010 21:41:06

Scif
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

MadKryl написал:

Оригинальное сообщение #282596
1. Стрельба из крейсера по броненосцу (берем среднее значение броненосца и крейсера), если есть попадание, то вероятность пробития 4 из 6 - это нормально или много\мало? Т.е. сначала определяем произошло ли попадание, а потом по каждому попаданию проверяем пробитие, и при положительном результате снимаем ХП

все зависит от того, насколько вы упрощаете модель. поглядите на старой цусиме и на старом моделировании методику рассчета.

MadKryl написал:

Оригинальное сообщение #282596
И проставить каждому является ли он бронированным (примерно на уровне броненосца)

вы не думали использовать более простую модель? из мотыги- что есть защита, есть удар. все что прошло мимо защиты идет в дамадж, плюс критикалы ?

#5 25.08.2010 07:12:36

MadKryl
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #282776
А 10 НР потолок? А как быть с японцами? Ведь если Бородино  - 10, то Микаса где то 12 получается... Лучше бы с единым знаменателем на все корабли работать.

Ура, процесс пошел. Давайте плясать от Микасы. Главное взять точку отсчета, я плохо разбираюсь в градации защищенности броненосцев и крейсеров РЯВ. Если Микаса может считаться эталоном - то пусть так и будет. И если делать точку отсчета по значению ХП - тогда топовое значение ХП у Микасы будет 20. Больше не стоит - слишком долго будут проходить битвы, ведь задача игры не точная симуляция и расчет, а приближенная к балансу реальных кораблей настолка, для привлечения людей к военно-морской истории и к миру настольных варгеймов.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #282772
Ю.М. Хмара вам в помощь !

Уже изучаю, спасибо.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #282824
вы не думали использовать более простую модель? из мотыги- что есть защита, есть удар. все что прошло мимо защиты идет в дамадж, плюс критикалы ?

Если я правильно понял, то у каждого есть значение атаки и значение защиты. Из атаки вычитаем защиту, остаток идет в дамаж. Нет, такая схема слишком проста - каждый попадает по каждому. У меня механика несколько другая: у каждого корабля есть числовой показатель 3*3*0 где:
главный калибр*вспомогательный*противоминная артиллерия. Эти значения взяты из другой настолки, и неплохо сбалансированы. Допустим "Бородино" стреляет по крейсеру. Он кидает 3 кубика за главный калибр, 3 за вспомогательный. Если выпадают 6 то - это снимает по одному ХП, так как крейсер не бронированный. Крейсер с показателями 0*4*1 стреляет в ответ. Крйсер кидает 4 кубика за вспом. калибр, если выпадает 6 - то есть попадание, НО так как стрельба идет по бронированной цели - то за каждое попадание кидается еще кубик, и вот здесь главный вопрос:

для стрельбы по бронированной цели пробитие с вероятностью 4 из 6 это нормально или много\мало???

Отредактированно MadKryl (25.08.2010 07:14:16)

#6 25.08.2010 09:59:08

Scif
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

MadKryl написал:

Оригинальное сообщение #282962
для стрельбы по бронированной цели пробитие с вероятностью 4 из 6 это нормально или много\мало???

нет. Вообще даже 203 мм в среднем не пробьет бортовую у Бородино. 2\6 за счет попадания в надстройки \ рубку

#7 25.08.2010 10:04:12

MadKryl
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

Т.е. 4 из 6 - это слишком большая вероятность... В реале. Для игры если сделать вероятность 2 из 6 - тогда стрельба из крейсеров будет практически неэффективна. Сначала выкинуть 6 (1 из 6), а потом еще и 2 из 6 - вероятность маловата, хотя надо попробовать отыграть такой вариант. В реале играть за юнита который постоянно мажет - мало кому будет интересно, но, как говорится, все будем проверять по нескольку раз.


Сегодня закончу фишки японцев и выложу здесь ссылку на материалы, дабы желающие могли опробовать механику игры и высказать предложения\критику.

#8 25.08.2010 14:00:53

MadKryl
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

http://ifolder.ru/19022980 Вот ссылка на материалы. Печатать можно как черно-белый так и цветной варианты. Поле нужно напечатать хотя-бы 4. Если 6 - то больше простор для действий, но для пробы хватает 4 - если бой происходит не более 4 на 4 корабля. Количество хитпоинтов пока устанавливаю на глаз, броненосцам от 6 до 8, крейсерам от 3 до 5.


А про разработку количества ХП у конкретного корабля имеется в виду не только бронирование, а скорее общее понятие боевой устойчивости.

Отредактированно MadKryl (25.08.2010 15:17:07)

#9 26.08.2010 11:25:44

MadKryl
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

Уф. Долго думал как раскидать хитпоинты по кораблям, потом присмотревшись к токенам обратил внимание на распределение орудий по калибрам и их количество. Именно из этих 3-х цифр и складывается боевая мощь корабля, эти раскладки довольно неплохо сбалансированы, а значит на них можно смело опираться в определении его боевой устойчивости. Просто сложить статы - идея не очень ибо корабль 3*3*0 будет равен 0*2*4 - что совсем не отвечает истине. Попробовав несколько вариантов я остановился на таком: (главный калибр*2) + (вспомогательный+3) + (противоминный+1) = общая боевая устойчивость. Посмотрев на получившиеся цифры, должен сказать что распределились они, на мой взгляд, достаточно неплохо. Надо будет провести пару десятков тестовых боев и уже можно будет сказать кому добавить, а у кого и убрать. Распределение получилось такое:
Бородино            13
Имп. Александр            13
Князь Суворов        13
Орел                13
Адмирал Нахимов    9
Император Николай     9
Ослябя        10
Цесаревич    13
Сисой Великий    12
Победа    10
Полтава    10
Ген. адм. Апраксин    7
Наварин    12
Ретвизан    13
Адмирал Ушаков    7
Адмирал Сенявин    7
Аврора    6
Алмаз    5
Аскольд    8
Баян        7
Боярин    6
Владимир-Мономах    5
Диана    6
Дмитрий Донской    6
Изумруд    5
Новик    6
Олег        7
Паллада    6
Светлана    5
Петропавловск    13
Варяг    7
Кореец    6
Слава    13

Японцы

Асахи        13
Микаса        13
Фуджи        12
Чин-йен        9
Адзума        8
Акаши        6
Акитсушима    6
Асама        8
Иватэ        8
Идзумо        8
Итсикушима    7
Касуга        10
Матсушима    7
Нанива        6
Отова        6
Сума    0        6
Токива        8
Тсушима        5
Хатсушима        7
Чиода        6
Кашима            15
Катори            15
Якумо        6
Ёшима        6
Касаги        7
Такасаго        7
Читозе        7
Нишшин        9
Хатсусе        13
Шикишима        13
Яшима        12

Теперь просьба к знатокам - нормальное ли получилось распределение хитпоинтов???

#10 26.08.2010 11:32:10

Scif
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

MadKryl написал:

Оригинальное сообщение #283002
Для игры если сделать вероятность 2 из 6 - тогда стрельба из крейсеров будет практически неэффективна.

Так оно и есть. Результат встречи КР и ЭБР - плачевен. Одно -два попадание в крейсер из ГК - и все, здраствуйте.
Урал как пример.

MadKryl написал:

Оригинальное сообщение #283002
В реале играть за юнита который постоянно мажет - мало кому будет интересно, но, как говорится, все будем проверять по нескольку раз.

ну, мажет .. для реальных боев надо делать 1d20 -как раз 5% и будет. на десяток пушек соответсвенно - 3/6 попадания за залп

MadKryl написал:

Оригинальное сообщение #283728
нормальное ли получилось распределение хитпоинтов???

Варяг сопоставим с Адзумой ?

Отредактированно Scif (26.08.2010 11:33:18)

#11 26.08.2010 11:42:32

elkomandante
Мичманъ
michman
Откуда: Самара
крейсер Аскольд
Сообщений: 409




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

MadKryl написал:

Оригинальное сообщение #283728
Сисой Великий    12

в сравнении с

MadKryl написал:

Оригинальное сообщение #283728
Полтава    10

и Победа  -10.

Отредактированно elkomandante (26.08.2010 11:45:13)


движение вперед есть следствие пинка в зад

#12 26.08.2010 14:39:40

Shum
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

MadKryl написал:

Оригинальное сообщение #283728
нормальное ли получилось распределение хитпоинтов???

итого при Цусиме 125 русских против 116 японских ??? и это без Камешков - которые практически равны Якумо ))
И почему Якумо всего 6 ?? как раз как у Боярина с Новиком ?? ))) и еще у Корейца ???

#13 26.08.2010 14:53:20

Neil
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

скачайте материалы с  www.seekrieg.com

рекомендую - настолка с 30-летней историей применения

#14 27.08.2010 08:18:28

MadKryl
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

Neil написал:

Оригинальное сообщение #283852
рекомендую - настолка с 30-летней историей применения

Вот оно! Настолка вполне подробная и разработанная, только достаточно абстрактная. А вот необходимые мне данные - там имеются! Скоро выложу переработанный лист ХП.

Shum написал:

Оригинальное сообщение #283849
итого при Цусиме 125 русских против 116 японских ??? и это без Камешков - которые практически равны Якумо ))
И почему Якумо всего 6 ?? как раз как у Боярина с Новиком ?? ))) и еще у Корейца ???

Вот именно, меня это тоже сильно смущало, сейчас выписываю значения из seekrig.

Ну здесь не только корабли-участники Цусимы, а просто корабли с русской и японской стороны, которые участвовали в войне.

Отредактированно MadKryl (27.08.2010 08:20:27)

#15 27.08.2010 08:33:40

MadKryl
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

Вот для каких кораблей были данные, помогите на основании этого проставить остальным.
Бородино    446
Имп. Александр 3    446
Князь Суворов    446
Орел    446
Адмирал Нахимов   
Император Николай 1   
Ослябя    418
Цесаревич    426
Сисой Великий    343
Победа   
Полтава   
Ген. адм. Апраксин    136
Наварин    336
Ретвизан    419
Адмирал Ушаков    136
Адмирал Сенявин    137
Аврора   
Алмаз   
Аскольд   
Баян    225
Боярин   
Владимир-Мономах   
Диана   
Дмитрий Донской   
Изумруд   
Новик    100
Олег   
Паллада    222
Светлана   
Петропавловск   
Варяг    214
Кореец   
Слава    446

Асахи    502
Микаса    502
Фуджи    412
Чин-йен   
Адзума    306
Акаши    89
Акитсушима    102
Асама    320
Иватэ    322
Идзумо    322
Итсикушима   
Касуга    244
Матсушима   
Нанива   
Отова    92
Сума    89
Токива    320
Тсушима    103
Хатсушима   
Чиода   
Кашима    541
Катори    541
Якумо    321
Ёшима    137
Касаги    158
Такасаго    137
Читозе    158
Нишшин    244
Хатсусе   
Шикишима    490
Яшима    412

#16 29.08.2010 18:46:48

Neil
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

почитайте Сулигу по теме, там ТТХ

http://www.wunderwaffe.narod.ru/Referen … /index.htm

#17 30.08.2010 07:32:41

MadKryl
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

Спасибо, уже изучаю. Кое-что накопал.

#18 31.08.2010 10:07:48

MadKryl
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

Хм... По ТТХ высчитать боевую устойчивость довольно проблематично. Ибо толщина брони почти у всех броненосцев одинаковая, а у старых даже толще, что никак не означает равную боевую устойчивость. Поэтому и обратился за помощью к сообществу.

#19 31.08.2010 10:15:06

Zheleziaka
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

Как вариант - можно попробовать использовать боевые коэффициенты из Дистант Ганз - они в мануале есть... несколько сомнительные , но все же...хотя они уж больно обобщенные :(

Отредактированно Zheleziaka (31.08.2010 10:16:32)

#20 31.08.2010 10:22:15

Zheleziaka
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

И сколько вы там кубиков бросаете за ГК? 3? если да , есть предложение - 6*6*6 = лаки шот (ваншот)! Для броненосцев. А для остальных - вообще все дубли ( 1*1*1, 2*2*2 и т.п.)

Отредактированно Zheleziaka (31.08.2010 10:23:55)

#21 31.08.2010 10:24:16

elkomandante
Мичманъ
michman
Откуда: Самара
крейсер Аскольд
Сообщений: 409




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

MadKryl написал:

Оригинальное сообщение #286761
а у старых даже толще

учитывайте еще, крупповская броня или гарвеевская


движение вперед есть следствие пинка в зад

#22 31.08.2010 10:28:28

Zheleziaka
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

elkomandante написал:

Оригинальное сообщение #286770
учитывайте еще, крупповская броня или гарвеевская

Все таки ДГ - там уже учтено...это я прочитал повторно Ваш пост про общую боевую устойчивость - как раз подойдут коэффициенты.

#23 31.08.2010 13:08:22

vov
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

MadKryl написал:

Оригинальное сообщение #286761
По ТТХ высчитать боевую устойчивость довольно проблематично. Ибо толщина брони почти у всех броненосцев одинаковая, а у старых даже толще, что никак не означает равную боевую устойчивость.

Ну, здесь либо просто, либо хорошо:-).
Возьмите водоизмещение. К примеру, умножайте на 3 при наличии пояса. На 1,5-2 - брон.палубы. Получится что-то похожее.

#24 31.08.2010 13:09:56

vov
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

Neil написал:

Оригинальное сообщение #283852
скачайте материалы с  www.seekrieg.com

рекомендую - настолка с 30-летней историей применения

Весьма приличная игра. Только очень много таблиц - медленная в использовании.

Альтернативный вариант - старый добрый Джейн. Для РЯВ - вполне годится в своем классическом варианте. Индивидуализация у него лучше.

#25 31.08.2010 14:18:26

MadKryl
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

vov написал:

Оригинальное сообщение #286889
Альтернативный вариант - старый добрый Джейн. Для РЯВ - вполне годится в своем классическом варианте. Индивидуализация у него лучше.

Имеетс в виду справочник Джейн или что-то другое?

Страниц: 1 2 3 … 9


Board footer