Сейчас на борту: 
Gerry,
me109k,
shuricos,
Алекс,
Аскольд,
ВладимирФ,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 9

#51 02.09.2010 16:13:42

MadKryl
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #288178
Я предложил поменять хиты: водоизмещение *коэфициент бронезащиты( броненосный - 3, бронепалубный - 2) и возраст ( от 1 и ниже, учитывает реальные виды брони и систем живучести корабля)). Таким образом "Цесарь" 13,1кТ*3*1= 39,3 ХП, "Богатырь" 6,6кТ*2*1=13,2 ХП.

По возрастам прошу подробнее, с какого года коэффициент = 1 и желательно по годам вступления в строй.

#52 02.09.2010 16:21:20

Zheleziaka
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #288178
Я предложил поменять хиты: водоизмещение *коэфициент бронезащиты( броненосный - 3, бронепалубный - 2) и возраст ( от 1 и ниже, учитывает реальные виды брони и систем живучести корабля)). Таким образом "Цесарь" 13,1кТ*3*1= 39,3 ХП, "Богатырь" 6,6кТ*2*1=13,2 ХП.

"Наварин" : 11кТ*3*0,8 ( введен в строй давно, броня устарела)=26,4.
"Асама" : 9,8 кТ*3*1=29,4.
Т.е при несколько большем водоизмещении возраст дал о себе знать.

"Фудзи" : 13,2 кТ?*3*0,8 = 31,68
"Цесарь" 13,1кТ*3*1= 39,3 ХП
При одинаковом водоизмещении возраст дал о себе знать.

"Микаса" 14,5кТ*3*1=43,5
"Цесарь" 13,1кТ*3*1= 39,3 ХП
При одинаковом возрасте - преймущество у более крупного.

#53 02.09.2010 16:22:59

MadKryl
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

Это все понятно. Интересно с какого года коэффициент 0,6 с какого 0,7 с какого 0,8 с какого 0,9 и с какого 1

#54 02.09.2010 16:30:15

Zheleziaka
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #288110

1900-1904 - 1,0 ( "Цесарь", "Ретвизан","Победа","Бородино","Микаса", "Идзума", "Кассуга")
1897-1899 - 0,9 ( "Пересвет", "Асахи" и Ко,"Баян", "Асама", "Россия", "Громобой")
1893-1896 - 0,8 ( "Полтава","Фудзи", "Рюрик")
1889-1892 - 0,7 и т.п. ("Наварин", "Нахимов")
Ниже - 0,5
Как учет морального и физического устаревания кораблей, устаревания технологий( броня, артиллерия)?

Это приблизительно. Скорее надо привязывать к периодам ввода брони - крупп=1, гарвей = 0,9, никель-сталь =0,8, компаунд=0,7 и т.п.
В РИ примерно одновременно изменялись концепции непотопляемости корабля. Так что при первом приближении будет верно.

Отредактированно Zheleziaka (02.09.2010 16:31:20)

#55 02.09.2010 16:31:42

MadKryl
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #288191
крупп=1, гарвей = 0,9, никель-сталь =0,8, компаунд=0,7

А можно список расширить? Вариант - отличный!

#56 02.09.2010 16:33:44

Zheleziaka
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

Список чего? Брони? Или кораблей?

#57 02.09.2010 16:34:10

MadKryl
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

Брони - корабли я сам посчитаю!

#58 02.09.2010 16:39:09

Zheleziaka
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

MadKryl написал:

Оригинальное сообщение #288194
Брони - корабли я сам посчитаю!

Я бы все же использовал года: живучесть отличалась по поколениям. В серии "Полтав"/"Фудзи" был и никель-сталь и гарвей и крупп. Но живучесть у них одинаковая (пояс неполный, верхний пояс неполный). И коэфициент ниже , чем у поколения "Пересветов"/ "Асахи" - тут гарвей, бронепалуба со скосами, новая вистема водоотливания. И сильнее их поколение "Цесаревич"/ "Микаса" - крупп, полная бронезащита и т.п.

#59 02.09.2010 16:40:49

Zheleziaka
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

Так что скорее:
1898-1904 - 1,0 ( "Цесарь", "Ретвизан","Победа","Бородино","Микаса", "Идзума", "Кассуга")
1895-1897 - 0,9 ( "Пересвет", "Асахи" и Ко,"Баян", "Асама", "Россия", "Громобой")
1892-1895- 0,8 ( "Полтава","Фудзи", "Рюрик")
1885-1891 - 0,7 и т.п. ("Наварин", "Нахимов")
ниже 0,5

Отредактированно Zheleziaka (02.09.2010 16:42:43)

#60 02.09.2010 16:41:35

Zheleziaka
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

И тут подумал, отсев по годам закладки наверно лучше.

#61 02.09.2010 16:41:36

MadKryl
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #288191
1900-1904 - 1,0 ( "Цесарь", "Ретвизан","Победа","Бородино","Микаса", "Идзума", "Кассуга")
1897-1899 - 0,9 ( "Пересвет", "Асахи" и Ко,"Баян", "Асама", "Россия", "Громобой")
1893-1896 - 0,8 ( "Полтава","Фудзи", "Рюрик")
1889-1892 - 0,7 и т.п. ("Наварин", "Нахимов")
Ниже - 0,5
Как учет морального и физического устаревания кораблей, устаревания технологий( броня, артиллерия)?

Можно принять в расчет эти коэффициенты?

#62 02.09.2010 16:44:13

Zheleziaka
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

MadKryl написал:

Оригинальное сообщение #288199
Можно принять в расчет эти коэффициенты?

Вполне. И остальные корабли по аналогии - по году закладки. Откорректировал:
1898-1904 - 1,0 ( "Цесарь", "Ретвизан","Победа","Бородино","Микаса", "Идзума", "Кассуга")
1895-1897 - 0,9 ( "Пересвет", "Асахи" и Ко,"Баян", "Асама", "Россия", "Громобой")
1892-1895- 0,8 ( "Полтава","Фудзи")
1887-1891 - 0,7 и т.п. ("Наварин", "Рюрик")
ниже 0,5

Отредактированно Zheleziaka (02.09.2010 16:44:42)

#63 02.09.2010 16:46:10

Zheleziaka
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

Устарелость артиллерии проще выразить в дальности стрельбы ( в квадратиках): скорострельность боевая- не столь критически отличающаяся величина.

Отредактированно Zheleziaka (02.09.2010 16:47:13)

#64 02.09.2010 16:49:00

MadKryl
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

Ну дальность стрельбы у меня очень простая: Гк - 4 гекса, СК-3 гекса, МК-2 гекса. Если делать больше и с коэффициентами - то поле получится просто огромным, как показала практика - таких расстояний вполне достаточно.

За поправки по годам вступления в строй - огромное спасибо. Все буду пересчитывать по новой схеме.

#65 02.09.2010 16:55:23

Zheleziaka
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

MadKryl написал:

Оригинальное сообщение #288202
Ну дальность стрельбы у меня очень простая:[/quote]
Тоже вариант. Но стоит подумать( приводим 1 гекс =20каб):
дальность стрельбы ГК современных броненосцев - те же 4 гекса ( она же максимальная для всех - большая дальнобойность отдельных единиц для того времени - не в счет).

У Вас был пример боя ББО и БрКР. Посмотрим:
дальнобойность ГК "Ушакова" - 60 каб = 3 гекса.
"Асама" - ГК 4 гекса, СК 3 гекса.
Получается реал - "Асама" может сам навязать дистанцию боя. Но если ББО доберется на ближнюю дистанцию ( маневры эскадр, туман), "Асаме" резко поплохеет.

Отредактированно Zheleziaka (02.09.2010 16:56:59)

#66 02.09.2010 17:00:54

MadKryl
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

Хех, если для каждого корабля вводить дистанцию стрельбы - тогда придется переработать дизайн фишек, а места там осталось маловато. Заманчиво, но пока надо провести несколько тестовых боев с новыми значениями хитпоинтов. Кстати, вопрос по скорости...
У меня у тех у кого скорость 14-18 узлов - скорость перемещения 1 гекс.
для 19-23 - 2 гекса. И маневренность у скоростных лучше.

#67 02.09.2010 17:08:18

Zheleziaka
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

MadKryl написал:

Оригинальное сообщение #288209
Заманчиво, но пока надо провести несколько тестовых боев

Так это на вырост: апетит приходит во время еды :)

MadKryl написал:

Оригинальное сообщение #288209
У меня у тех у кого скорость 14-18 узлов - скорость перемещения 1 гекс.
для 19-23 - 2 гекса.

Может так:
до 15 уз ( "черепашки") - 1 гекс
16-19 - 2 гекса
св. 19 - 3?

Хотя лучше пропорция 2/3/4 гекса.
Напомните размеры поля? Скачал, посмотрел...


Маневренность:
тяжелым кораблям - повороты под углом
новым быстроходным - возможны и по диагонали
Скачал , посмотрел. Понял свою ошибку.
ИМХО не нужен этот параметр - это не истребители и бомбардировщики, "Новик" не закрутит на виражах "Асаму"... Всем одинаково стоит дать.

Ваша карта подходит только для боя один-на-один :(
Туплю, масштабируемость...листами. Но размер ячейки стоит уменьшить.  На том же поле, "столе" , увеличится свобода маневра и количество кораблей. И скорость кораблей можно будет сделать более реальной. И поле- не шестигранники, а равносторонние треугольники.
Корабли - склейки из двух боковин, на вставленной иголке(булавке). Ходы по вершинам треугольников.

Отредактированно Zheleziaka (02.09.2010 19:37:52)

#68 02.09.2010 19:51:17

Zheleziaka
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

Не стоит забывать про длину строя:
каждый боевой корабль имеет такой показатель , как длина. Для РЯВ грубо 80-140 м. Кроме этого в боевом построении между кораблями установлены интервалы- порядка одного кабельтова (185 м)ю Итого один боевой корабль занимает в строю место длиною 265-325 м. В среднем , грубо - 300м. 300м - это расстояние, которое пройдет корабль со скоростью 10 узлов за минуту.

К чему я это - кильватерный строй из 12 кораблей занимает 12*300=3600 метров или же приблизительно 1,95 мили=19,5 кабельтовых. То есть если головной корабль видит корабль противника прямо по курсу на дистанции 80 кабельтовых и макс. дальность его стрельбы составляет 80 каб. , то огонь сможет вести только он. Остальные корабли не смогут до уменьшения дистанции. Если эскадра будет двигаться прямолинейно, а противник стоять на месте ( идеальные условия) концевой корабль откроет огонь через 3600/300=12 минут!!!
Этим фактором тоже не стоит пренебрегать!

#69 02.09.2010 20:44:42

Zheleziaka
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #288279
300м - это расстояние, которое пройдет корабль со скоростью 10 узлов за минуту

Приходим к выводу, что карта должна иметь масштаб , сравнимый с этим показателем - 300м. Но 10 узлов- скорость которая плохо масштабируется: 20уз броненосцы не разгонялись, 30 уз - мечта для крейсеров :(
По-этому предлагаю взять за масштаб скорость 6 уз: 6 уз - скорость подбитых кораблей, 12уз - нормальная эскадренная скорость для старых кораблей, 18уз - скорость новых ЭБР, 24 узла - скорость быстроходных крейсеров.
Одна клетка на карте = расстоянию, которое пройдет корабль за 1 минуту: 6уз*1852м/60минут=185,2м ( кабельтов). Расстояние между кораблями в строю ( точками в вершинах координатной сетки) = 1 клетка( 1 каб - если пренебрегаем длиной кораблей) или 2 каб ( если учитываем длину кораблей). Решение вопроса- произвол автора. Второй вариант - более реалистичный. Первый - требует в 2 раза большего поля.

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #288212
Корабли - склейки из двух боковин, на вставленной иголке(булавке)

Учитывая, что клеток понадобится много, а корабль ( на иголке) места займет мало, за поле боя можно принять миллиметровку или склейку из листов обычной тетрадки в клеточку, наклеенных на картон. Клетка ( длина хода за одну минуту при 6 уз) = 5 мм!!!. На листе формата А4( большая тетрадь) - 55*39 полных клеток. Т.е. "длина" поля на одном листе А4 = 55*1/55*2=55 каб/110 каб.

Таким образом, на карте-склейке из 12 листов (3*4 = (55*5*3) х (39*5*4)= 825 мм х 780мм=165каб х 156каб ) можно будет устроить баталии масштаба Цусимы :)

Отредактированно Zheleziaka (02.09.2010 21:32:14)

#70 02.09.2010 21:34:47

Zheleziaka
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

И кстати, корабли , размещенные на карточках в профиль - нагляднее. :) Мы же не авиаторы- нам важнее вид с боку , а не с верху !

Отредактированно Zheleziaka (02.09.2010 21:35:35)

#71 02.09.2010 21:45:14

Zheleziaka
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

А как у Вас будет реализован учет повреждений корабля?  ИМХО будет удобно использовать один из вариантов:
1) Таблица. По вертикали - названия кораблей противника. По горизонтали - время залпа. В клетке - нанесенный залпом ущерб.  при потоплении корабля- оставшиеся клетки или перечеркиваются или  остаются пустыми ( произвол автора).
2) На обороте карточки корабля можно записывать карандашом статистику попаданий.

При уничтожении корабль снимается с поля.

Первый способ интересно для статистики и последующего разбора "полетов".
Второй- для игрового процесса: стреляющий берет корабль противника и своей рукой наносит на него "повреждения" :) А при уничтожении - своей рукой забирает его с поля !!!

Отредактированно Zheleziaka (02.09.2010 21:45:51)

#72 02.09.2010 21:54:14

Zheleziaka
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

И еще на выходе игроки, если не поленятся обвести все разноцветными фломастерами - получат занимательную схему сражения!!!
Начните с начала! Будучи на месте Рожественского перемените историю!!!

#73 02.09.2010 22:07:14

Zheleziaka
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

И ресурсы не являются непреодолимыми:
- желание играть;
-  тюбик клея ПВА;
-  коробка булавок;
- набор кораблей , вырезанных из листов и склеенных;
-  тетрадь в клетку формата А-4;
-  линейка 50/100см ( в зависимости от масштаба);
-  цветные фломастеры;
- голова на плечах ( опционно, не обязательно).

#74 02.09.2010 22:12:32

Zheleziaka
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

Не сетевая риал-тайм стратегия , но по-шаговая для целого стада целой компании увлеченных - в наличии!!!
Вы адмирал, товарищи - командиры отрядов!!!
А при наличии нужного количества пиво- и прочих алко- и(или) наркосодержащих препаратов- вообще соответствуюшая реальности!!!

Отредактированно Zheleziaka (02.09.2010 22:27:16)

#75 03.09.2010 08:15:08

MadKryl
Гость




Re: Настольная игра по мотивам РЯВ на море. Требуется консультация.

Хех... Столько идей... Надо все обобщить и представить в виде стройного текста. Сейчас сделаю кое-что по работе и займусь этим. Идеи интересные и могут образовать вполне играбельный вариант. Самое главное, чтобы игра была казуальной, т.е доступной всем без замороченных правил и расчета каждого хода по 5-10 мин. Тогда она будет иметь успех среди широкого круга людей а не только среди людей немного "повернутых" на этой теме. Думаю, сегодня можно на эту тему подумать.

Страниц: 1 2 3 4 5 … 9


Board footer