Страниц: 1

#1 13.09.2010 21:23:33

click
Гость




Динамика движения Варяга или других крупных кораблей

Сухопутному человеку тяжело читать отчёты, не понимая, как легко разгонялись и управлялись крупные корабли той эпохи.

Вот дан сигнал "Полный вперёд" на стоящем корабле. Как быстро он разгонится (хочется больше цифр)?

Как быстро остановится, если резко дать "Полный назад"?

Что будет при максимальном перекладывания руля на большой скорости, как быстро и с каким радиусом корабль повернёт?

Есть ли какие-то достоверные данные или матмодель?

Как быстро можно поднять давление пара?

Отредактированно click (13.09.2010 21:26:04)

#2 13.09.2010 21:33:52

артём
Гость




Re: Динамика движения Варяга или других крупных кораблей

click написал:

Оригинальное сообщение #293714
Вот дан сигнал "Полный вперёд" на стоящем корабле. Как быстро он разгонится (хочется больше цифр)?

Как быстро остановится, если резко дать "Полный назад"?

Что будет при максимальном перекладывания руля на большой скорости, как быстро и с каким радиусом корабль повернёт?

Есть ли какие-то достоверные данные или матмодель?

Как быстро можно поднять давление пара?

Это всё формулярные величины. Заносятся фактические величины с испытаний.
Выбег при реверсе, радиус циркуляции и т.д.

По поводу "пара" несколько сложнее. Зависит от типа котлов и минимально необходимого количества котлов.

Можно посмотреть в описаниях НК. В некоторых монографиях данные приводились.

#3 13.09.2010 21:42:49

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Динамика движения Варяга или других крупных кораблей

артём написал:

Оригинальное сообщение #293740
Можно посмотреть в описаниях НК

Припоминаю только одно подобное описание -- на испытаниях "Аскольда" -- вышел с холодных котлов (вру, один был под парами) на полную мощность где-то за 2 часа, что ли.

#4 13.09.2010 21:44:40

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Динамика движения Варяга или других крупных кораблей

"Маневренные показатели "Варяга" на испытаниях 22 сентября 1900 года:
диаметр циркуляции на скорости 17 узлов - 3 кабельтова,
время начала исполнения команд "Ход вперед" из положения "Стоп" при дежурных парах - 8 секунд,
"Стоп машина" из положения "Экономический ход" - 15 секунд,
"Перемена направления" из положения "Полный вперед" на "Полный назад" - 25 секунд."

Отредактированно Good (13.09.2010 22:00:46)

#5 13.09.2010 21:53:30

артём
Гость




Re: Динамика движения Варяга или других крупных кораблей

NMD написал:

Оригинальное сообщение #293753
Припоминаю только одно подобное описание

В описании Богатыря - Диаметр циркуляции (12уз) - 700м.

Наличие/отсутствие подобных данных, на совести писателей. Эти данные подтверждаются/устанавливаются на всех ипытаниях, в т.ч. после ремонтов. И, если память мне не изменяет, ежегодно самими флотскими...

#6 13.09.2010 22:02:34

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Динамика движения Варяга или других крупных кораблей

артём написал:

Оригинальное сообщение #293764
Наличие/отсутствие подобных данных, на совести писателей. Эти данные подтверждаются/устанавливаются на всех ипытаниях, в т.ч. после ремонтов. И, если память мне не изменяет, ежегодно самими флотскими...

Ну, чисто механику ("стоп, реверс" и пр.) дают часто.  Насколько же я понял, топикстартера интересует динамика МКУ, видел такие описания -- "разгон с Х до Y узлов", но сейчас не вспомню где, единственное что есть под рукой -- копипаста в Просидингсе из Марине Рундшау по "Аскольду", что я и озвучил выше.

#7 13.09.2010 22:07:01

артём
Гость




Re: Динамика движения Варяга или других крупных кораблей

NMD написал:

Оригинальное сообщение #293778
Насколько же я понял, топикстартера интересует динамика МКУ

Именно это, почти невстречал. Есть литература по котлам, но она современная.

#8 13.09.2010 23:51:24

Ingvar
Гость




Re: Динамика движения Варяга или других крупных кораблей

артём написал:

Оригинальное сообщение #293740
По поводу "пара" несколько сложнее. Зависит от типа котлов и минимально необходимого количества котлов.

Ещё зависит от состояния котлов.

#9 14.09.2010 06:29:03

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Динамика движения Варяга или других крупных кораблей

click написал:

Оригинальное сообщение #293714
Есть ли какие-то достоверные данные или матмодель?

Для грубой оценки (без использования вычислительных устройств) лично я использую эмпирику Джейна:
Набор скорости - первые 8 узлов - по 3 узла за минуту, последние 3 узла - узел за три минуты, все остальное (если есть :) ) - узел в минуту.
Сброс скорости -  с остановкой машины - наполовину за 2 минуты, с использованием машины - на 3/5 за 2 минуты.
Поворот на скоростях выше 4 узлов - до 1.5 градусов в секунду.
Ниже 4 узлов - корабль неуправляем.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#10 14.09.2010 23:17:36

click
Гость




Re: Динамика движения Варяга или других крупных кораблей

Спасибо, стало яснее и даже цифры почти сходятся. Если 3 кабельтова диаметр циркуляции, то это чуть меньше 2 градусов в секунду.

Но я правильно понимаю, что в условиях боевого похода все котлы "горячие" и максимальная мощность может быть получена за 1-2 минуты?

#11 15.09.2010 15:21:01

Kogemyakin
Гость




Re: Динамика движения Варяга или других крупных кораблей

На угольных котлах поднять на все 100  -очень тяжело.Нужен хороший уголь и т...Везде пишут -"Варяг" бракованый,больше 15 узлов дать не мог.Я не мех,просто вопрос-это правда?

Страниц: 1


Board footer