Сейчас на борту: 
boxer,
Hemul,
jurdenis,
ВладимирФ,
СВЯЗИСТ
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 09.02.2009 17:59:03

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Про управление скоростью.

Вот у меня такой вопрос. По управлению тягой и скоростью на кораблях. В самолете например есть РУД (регулятор управления тягой). Двигая его летчик увеличивает или уменьшает тяги и соотвественно скорость. В танке тоже все ясно. Педаль газа как на автомобиле. А в корабле? Вот есть например крейсер "Аврора". Ее максимальная скорость составляет 20уз (37км/ч), но зайдя в рубку мы не увидим ни "газа", ни РУДа, ни топливного крана. Мы увидим машинный телеграф. А там есть отметки "малый ход", "средний ход", "полный ход", ну и "самый полный ход". И вот я к примеру капитан - хочу плыть со скоростью 17уз. В какое положение мне ставить машинный телеграф? А если 17,5 или 18уз тогда в какое? Какой скорости соотвествуют все эти метки на машинном телеграфе? Или у кораблей только 3-4 "скорости" с какими он может плавать и все. Тупая система какая то маленько. Неясно тут.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#2 09.02.2009 19:14:49

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Про управление скоростью.

CVG написал:

у кораблей только 3-4 "скорости" с какими он может плавать и все. Тупая система какая то маленько

У кораблей 3-4 мульона "скоростей" :) Всё очень сильно зависит от загрузки (осадки), крена/дифферента (посадки), числа включённых в работу котлов и машин и т.д.

#3 09.02.2009 19:18:02

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Про управление скоростью.

Ну я же спрашиваю. Вот я сел в рубке "Авроры" и выставляю машинный телеграф в режим "средний ход". Какая будет скорость? А если я хочу на 1уз быстрее?


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#4 09.02.2009 19:30:54

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Про управление скоростью.

CVG написал:

Вот я сел в рубке "Авроры" и выставляю машинный телеграф в режим "средний ход". Какая будет скорость?

Никакая. Пока не определитесь с числом работающих котлов и машин, с давлением в паропроводах, с числом кочегаров, с загрузкой и посадкой и т.д. Машинный телеграф - это только грубый (хотя для 19 века и весьма оперативный) сигнализатор. Сейчас вместо них ставятся куда как более дискретные задатчики мощности, но всё равно связь между мощностью и скоростью определяется через лаг. Всё по тому же комплексу причин: загрузка, посадка, доступная мощность, состояние моря.

Отредактированно yuu2 (09.02.2009 19:32:27)

#5 09.02.2009 20:23:40

Vova7
Гость




Re: Про управление скоростью.

а машинный телеграф просто передает в машинные и котельные отделения ЖЕЛАЕМЫЙ кэптэном ход.. вот и все

#6 09.02.2009 20:30:40

Pr.Eugen
Гость




Re: Про управление скоростью.

CVG написал:

По управлению тягой и скоростью на кораблях.

Корабль не самолет...Тяги у него нет.

CVG написал:

В самолете например есть РУД (регулятор управления тягой).

Р-ручка
У-управления
Д-двигателем.
Но никак не тягой.

CVG написал:

И вот я к примеру капитан - хочу плыть со скоростью 17уз. В какое положение мне ставить машинный телеграф? А если 17,5 или 18уз тогда в какое? Какой скорости соотвествуют все эти метки на машинном телеграфе?

Это по большому счёту проблемы "деда"... Кеп даст команду - дед выполнит.

#7 09.02.2009 22:10:19

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Про управление скоростью.

CVG написал:

Мы увидим машинный телеграф. А там есть отметки "малый ход", "средний ход", "полный ход", ну и "самый полный ход". И вот я к примеру капитан - хочу плыть со скоростью 17уз. В какое положение мне ставить машинный телеграф? А если 17,5 или 18уз тогда в какое?

"Полный ход" и по переговорной трубе/телефону в машину механику говорите "иметь столько-то оборотов" (по данным испытаний вы имеете представление какой скорости соответствует данное число оборотов при нормальном водоизмещении).

#8 10.02.2009 00:37:24

asdik
Гость




Re: Про управление скоростью.

Pr.Eugen написал:

Корабль не самолет...Тяги у него нет.

Тут Вы не правы. И там  и там - винт, и там и там среда в которой он вращается. Так что тяга - у движетеля.:)

#9 10.02.2009 00:46:58

Pr.Eugen
Гость




Re: Про управление скоростью.

asdik написал:

Так что тяга - у движетеля.

*derisive*

#10 10.02.2009 07:01:37

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Про управление скоростью.

asdik написал:

Так что тяга - у движетеля

А винты регулируемого шага ВРШ - это что по вашему, как не управление тягой.

CVG написал:

Или у кораблей только 3-4 "скорости" с какими он может плавать и все.

У каждого типа кораблей свои нюансы: о пароходах написано выше;
современные теплоходы: - с прямой передачей на винт определенному положению маш. телеграфа соответствуют обороты дизеля;
- с редуктором в схему двигатель-винт добавлен редуктор
электроходы: набирается схема электродвижения напр. 2 или 3 генератора на 2 гребных электродвигателя, максимальную скорость вы получите только при максимальном числе генераторов \аналогично на атомоходах и некоторых ПЛ под дизелями\ Машинный телеграф на ГКП воздействует на управляющие токи схемы эл. движен. и изменяется мощн. двигат. и число оборотов вала, соответственно и скорость. В аварийном режиме телеграф работает по "пароходному" принципу, а управление электродвижением производится механиками\электро-механиками.
турбоходы - турбины через редуктор на винт. Это для винтов фиксированного шага.
Еще может и ВРШ стоять в отдельных случаях.

Отредактированно veter (10.02.2009 07:09:00)

#11 10.02.2009 07:11:40

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Про управление скоростью.

yuu2 написал:

Сейчас вместо них ставятся куда как более дискретные задатчики мощности

Это эпоха конца 1990-х 2000-х годов? Можно подробнее.

#12 10.02.2009 09:19:21

Vova7
Гость




Re: Про управление скоростью.

veter написал:

А винты регулируемого шага ВРШ - это что по вашему, как не управление тягой.

но там же еще от оборотов зависит..

veter написал:

турбоходы - турбины через редуктор на винт. Это для винтов фиксированного шага.

так ими тоже можно непосредствеенно из рубки управлять?

#13 10.02.2009 09:23:25

Pr.Eugen
Гость




Re: Про управление скоростью.

Vova7 написал:

так ими тоже можно непосредствеенно из рубки управлять?

Сейчас, в принципе, да...

#14 10.02.2009 09:30:42

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Про управление скоростью.

NMD написал:

"Полный ход" и по переговорной трубе/телефону в машину механику говорите "иметь столько-то оборотов" (по данным испытаний вы имеете представление какой скорости соответствует данное число оборотов при нормальном водоизмещении).

Так нафиг он тогда нужен то это машинный телеграф? А если я ничего не говоря механику просто переведу его в режим "полный ход" че будет? Поплывет? И какую скорость наберет? Самую предельную или чуть меньше? Смысл в этом телеграфе тогда, если он по сути ни на что не влияет.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#15 10.02.2009 09:58:34

Pr.Eugen
Гость




Re: Про управление скоростью.

CVG написал:

А если я ничего не говоря механику просто переведу его в режим "полный ход" че будет? Поплывет? И какую скорость наберет?

Наберет обороты соответствующие значению полного хода корабля данного типа.

CVG написал:

Смысл в этом телеграфе тогда, если он по сути ни на что не влияет.

Как не влияет...Оперативно извещает "деда" о необходимости изменения режима ходов.

#16 10.02.2009 10:23:04

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Про управление скоростью.

Vova7 написал:

так ими тоже можно непосредствеенно из рубки управлять?

Есть две схемы управления из рубки - основная, и из машины \ЦПУ\ - резервная, аварийная

CVG написал:

Смысл в этом телеграфе тогда

Прчитайте внимательно посты №4 и №10 попробуйте понять что не все так просто как кажется. И при управлении кораблем сверху с ГКП, само название "телеграф " скорее дань традиции, он просто извещает машинную вахту о режиме хода, чтобы остальные показания приборов машин контролировали исходя из заданного режима.
А при переходе на резервный\аварийный режим управления использовать телеграф намного удобней и быстрее чем команды голосом по любому из видов связи.

#17 10.02.2009 10:49:53

McSeem
Гость




Re: Про управление скоростью.

На вахтах приходилось напрягать все внимание, чтобы не налезать на «Славу» или не растягивать строя. Даешь «пять больше» оборотов{213} — слишком быстро нагоняешь. Уменьшишь на пять — слишком быстро отстаешь. Испугаешься, что слишком растянул строй — сразу прибавишь десять оборотов. Глядишь на «Славу», и ясно становится, что нельзя менять обороты так резко. Пробуешь прибавлять и убавлять по два-три оборота, а в машине недовольны, что не успевают проверить число оборотов, как получается новое приказание. Недовольны и на «Богатыре», который из-за нас то налезает, а то отстает. Ничего не поделаешь, пока не изучили инерцию корабля и в машинах не привыкли к частым переменам оборотов, крейсер плохо держался в строю. Но на это понадобилось не так уж много времени, тем более что вахтенные начальники были опытные офицеры. Потом наладились так, что за всю вахту (4 часа) меняешь обороты раз десять, не больше.

Граф Г. К. Императорский Балтийский флот между двумя войнами. 1906–1914

#18 10.02.2009 11:58:11

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Про управление скоростью.

CVG написал:

Так нафиг он тогда нужен то это машинный телеграф? А если я ничего не говоря механику просто переведу его в режим "полный ход" че будет? Поплывет? И какую скорость наберет? Самую предельную или чуть меньше? Смысл в этом телеграфе тогда, если он по сути ни на что не влияет.

Что ж, коллеги, теперь ближе к "телу"... как это осуществлялось и осуществляется на реальных кораблях... ;)
1.При определении ходовых и маневренных качеств корабля на ходовых испытаниях, а затем ежегодно (или чаще, по необходимости) при прохождении мерной мили, на корабле создается таблица соответствия оборотов двигателя скорости хода в узлах, после чего, в соответствии с указаниями Тактического руководства или командования определенной скорости хода в узлах присваивается наименование "самый малый", "малый", "средний", "полный" и "самый полный". Есть еще понятие "максимально возможный ход", но его на телеграфе нет, а исполняется он путем передачи приказания в машину дважды переводя рукоятки телеграфа на СПХ-Стоп-СПХ. При этом, соответствие скорости хода в узлах и соответствующие команды могут меняться по усмотрению командира соединения (для совместного маневрирования кораблей разных проектов) для их уравнивания, что определяется соответствующими приказами. Данные таблицы находятся у вахтенного офицера, вахтенного штурмана и вахтенного инженер-механика.
2.На кораблях с дизельной ГЭУ все очень просто - график оборотов дизеля и скорости хода очень простой. На корабле с дизельной ГЭУ и ВРШ в ходе испытаний составляется дополнительная таблица, где измеряется скорость хода на разных оборотах при разных углах положения лопастей ВРШ. При этом, на основании РБИТС и результатов испытаний составляется Инструкция по использованию средств движения, в которой расписаны все используемые режимы движения.
3.На кораблях с электродвижением составляется аналогичная таблица с той лишь разницей, что, в зависимости от типа корабля, существует несколько "схем движения" - схема №1 - ГДГ№1 на ЭД№1, ГДГ№2 на ЭД№2, схема №2 - ГДГ№1 на ЭД№2, ГДГ№2 на ЭД№1, схема №3 - ГДГ№1 на ЭД№1 и т.д.
4.На кораблях с паротурбинными установками (особенно начала ХХ века с большим числом котлов) в схему добавляется число работающих котлов, ибо определенные обороты развиваются при определенной паропроизводительности...
В общем, работа кропотливая и муторная, но делается она задолго до того как корабль станет боевой единицей, а во время службы эти данные лишь уточняются и корректируются.

Страниц: 1


Board footer