Страниц: 1 2 3 4 … 511

#26 15.09.2010 06:19:48

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3352




Вебсайт

Re: Попутные новости

Россияне ремонтируют легендарный «Белфаст»
"Сегодня на легендарном британском крейсере «Белфаст» слышалась русская речь. Там устанавливают новые мачты специалисты с российских верфей. Причем за работу англичане не заплатят ни пенса."
С http://www.ntv.ru/novosti/205114/


С уважением.

#27 15.09.2010 06:35:43

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Испания задумалась над продажей 30-летних подлодок

http://lenta.ru/news/2010/09/14/agosta/

Министерство обороны Испании начало изучать возможность продажи четырех подводных лодок класса Agosta, состоящих на вооружении страны с начала 1980-х годов, сообщает El Pais. Поводом для этого стала нехватка бюджетных средств на ремонт и продление сроков службы подводных лодок. В среднем на ремонт и модернизацию одной подлодки Agosta необходимо около 25 миллионов долларов. Интерес к покупке испанских подлодок уже проявил Таиланд.
Ранее ВМС Испании объявили, что у них не хватает средств на ремонт подлодки S-71 Galerna, построенной по проекту Agosta. Эта субмарина была принята на вооружение Испании в 1983 году. Позже Министерство обороны страны сумело изыскать средства на ремонт подлодки, который должен начаться в 2011 году. Ремонтом будет заниматься компания Navantia, которая также займется обслуживанием подлодок S-72 Siroco, S-73 Mistral и S-74 Tramontana.

По оценке Министерства обороны Испании, для оборонного бюджета будет выгоднее продать эти подлодки, а полученные средства потратить на модернизацию другой военной техники. Кроме того, начиная с 2013 года Испания начнет получат подводные лодки проекта S-80, которыми после получения нескольких единиц в настоящее время планируется заменить субмарины класса Agosta. В военном ведомстве полагают, что досрочное списание подлодок не скажется на военной мощи ВМС.

Между тем, руководство ВМС Испании, на вооружении которых состоят четыре подлодки, поставило под сомнение точку зрения Министерства обороны. Военные полагают, что поставка S-80 может задержаться, а Испании практически постоянно необходимо иметь хотя бы одну субмарину в своих территориальных водах Атлантического океана и Средиземного моря.

Первые две подводные лодки класса Agosta Испания получила в 1983 году, а остальные две - в 1985-м. Субмарины обладают водоизмещением 1760 тонн и способны развивать скорость до 20,5 узла. Подводные лодки класса Agosta вооружены ракетами SM-39 Exocet и имеют четыре торпедных аппарата калибра 533 миллиметра. Помимо Испании, эти подлодки состоят на вооружении Пакистана. Франция использовала субмарины Agosta до 2001 года.

Ссылки по теме
- Defensa planea vender un submarino para ahorrar gastos - El Pais, 14.09.10

#28 16.09.2010 06:27:35

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

А как вам это?


http://lenta.ru/news/2010/09/15/corvette/

Украинцы попросили Бразилию поучаствовать в постройке корвета

Спойлер :

С уважением

#29 16.09.2010 13:55:00

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 785




Re: Попутные новости

ВМС Норвегии приняли на вооружение быстроходный ракетный катер нового поколения класса Skjold, сообщает Defense Aerospace. Передача катера военным состоялась 15 сентября 2010 года на судостроительной верфи Umoe Mandal, расположенной в городе Мандал. В состав ВМС Норвегии катер был включен под именем Storm.

http://www.lenta.ru/news/2010/09/16/storm/


Выглядит как игрушечный, но вооружение очень даже)

#30 16.09.2010 16:05:35

Вованыч_1977
Гость




Re: Попутные новости

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #294997
Выглядит как игрушечный, но вооружение очень даже

ИМХО скандинавы всегда были любителями оригинальных кораблей (в большей или меньшей степени, конечно). Последние примеры - тот же норвежский Skjold или шведский Visby (последний ЕМНИП даже американцы облюбовали - как некую основу для своих литторалов - по типу "моноблока" LCS-1).

#31 17.09.2010 05:57:25

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

ВМС Индии рассказали о тратах на "Адмирала Горшкова"

http://lenta.ru/news/2010/09/16/gorshkov/

Покупка, ремонт и модернизация российского авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" в общей сложности обошлись Индии в 2,33 миллиарда долларов, сообщает Outlook India со ссылкой на источник в ВМС страны. Из этих средств 29 миллионов долларов пошли на содержание 40 индийских специалистов в России, а 85 миллионов - на покупку полной технической документации, которая в будущем позволит Индии самостоятельно производить необходимые ремонтные работы.
Остальные средства были израсходованы непосредственно на покупку корабля и проведение работ по его ремонту и модернизации на российских верфях, а также поставку 16 палубных истребителей МиГ-29К и вертолетов Ка-27 и Ка-31. Эта сумма оказалась значительно выше 974 миллионов долларов, которые Россия запросила в 2004 году, когда был заключен контракт на передачу "Адмирала Горшкова" Индии. Как ожидается, готовый авианосец будет передан ВМС Индии в 2012 году.

Следует отметить, что увеличение стоимости работ на "Адмирале Горшкове" Россия и Индия согласовывали на протяжении почти двух лет. В 2008 году Индия приостановила выплаты по контракту, а Россия подняла вопрос о пересмотре объема работ и увеличении стоимости. Новое соглашение о модернизации российского авианосца, вносящее корректировку в предыдущий контракт, было подписано в марте 2010 года. После включения в состав ВМС Индии российский корабль получит имя "Викрамадитья".

Сделка по продаже "Адмирала Горшкова" считается убыточной и в России, и в Индии. В частности, власти Индии уверены, что строительство собственного авианосца обошлось бы дешевле, а срок его службы был бы в два раза больше. В феврале 2009 года Индия начала строительство собственного первого авианосца, который будет передан ВМС в 2014 году. В конце ноября 2009 года ВМС Индии объявили тендер на поставку истребителей для нового индийского авианесущего крейсера.

Ссылки по теме
- Gorshkov Aircraft Carrier Cost India $2.33 Billion: Navy - Outlook India, 16.09.10
- "Адмирала Горшкова" проверят макетом МиГ-29К – Lenta.ru, 10.06.2010
- Россия и Индия подписали контракт на модернизацию "Адмирала Горшкова" – Lenta.ru, 12.03.2010
- Путин привезет в Индию контракты на 10 миллиардов долларов – Lenta.ru, 10.03.2010
- Индия заплатит за "Адмирала Горшкова" 2,3 миллиарда долларов – Lenta.ru, 17.12.2009
- Россия и Индия договорились о модернизации "Адмирала Горшкова" – Lenta.ru, 07.12.2009

#32 21.09.2010 08:33:31

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Пакистан принял на вооружение третий фрегат класса F-22P

http://lenta.ru/news/2010/09/20/f22p/

Спойлер :

С уважением.

#33 23.09.2010 06:10:55

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Новые британские авианосцы получат электромагнитные катапульты

http://lenta.ru/news/2010/09/22/catapult/

Французская компания Converteam получила контракт Министерства обороны Великобритании на разработку электромагнитной катапульты для авианосцев, сообщает The News. Сумма сделки составила 650 тысяч фунтов стерлингов (1,018 миллиона долларов). Как ожидается, новая катапультная система может быть интегрирована в конструкцию перспективных британских авианосцев класса Queen Elizabeth. Следует отметить, что на всех современных авианосцах, оборудованных катапульными механизмами, установлены паровые катапульты.
Строительством авианосцев занимается британская компания BAE Systems в рамках контракта стоимостью 5,2 миллиарда фунтов стерлингов. Первый корабль - Queen Elizabeth - планируется передать ВМС Великобритании в 2016 году, а второй - Prince of Wales - в 2018-м. Эти авианосцы изначально не планировалось оснащать катапультами, поскольку Великобритания планировала использовать на них американские истребители F-35B Lightning II (версия самолета с укороченным взлетом и вертикальной посадкой).

BAE Systems уже объявила, что интеграция катапульты не потребует существенного изменения конструкции авианосцев. Между тем, как отмечает издание, контракт с Converteam усилил слухи о том, что Великобритания намерена отказаться от покупки дорогостоящих F-35B в пользу F/A-18 Super Hornet или какого-либо другого более дешевого палубного истребителя, включая палубную версию F-35 - F-35C. Окончательное решение о покупке того или иного самолета Министерство обороны Великобритании примет в 2011 году.

Колебания Министерства обороны Великобритании относительно выбора палубных истребителей и судьбы авианосцев связаны с дефицитом средств военного бюджета. В начале сентября 2010 года BAE Systems получила указание рассмотреть различные варианты изменения программы авианосцев, включая их продажу. Ранее стало известно, что Великобритания намерена сократить объем покупки американских F-35 со 140 до 70 единиц. Интерес к покупке британских авианосцев уже проявила Индия.

Ссылки по теме
- Speculation mounting over carrier fighter jet - The News, 22.09.10
- Великобритания задумалась над отказом от новых авианосцев – Lenta.ru, 09.09.2010
- Великобритания пересмотрит программу закупок F-35 – Lenta.ru, 13.01.2010
- ВМС Великобритании получат всего один авианосец – Lenta.ru, 16.11.2009

#34 23.09.2010 06:17:07

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Kockums модернизирует лучшие неатомные подлодки в мире


http://lenta.ru/news/2010/09/22/gotland/

Шведское Агентство по материальному обеспечению армии (FMV) заключило контракт с компанией Kockums, в рамках которого будет произведена модернизация двух дизель-стирлинг-электрических подводных лодок класса Gotland. Как сообщает Defense Aerospace, соглашение подразумевает проведение работ на субмаринах Uppland и Halland, а также опцион на модернизацию Gotland. Модернизация Halland завершится в 2011 году.
В ходе модернизации подлодки будут оснащены новыми системами навигации, рекогносцировки и обмена информацией. Следует отметить, что оборудование, которое будет установлено на подлодки класса Gotland, будет функционально схоже с системами, устанавливаемыми на дизель-электрические подлодки класса Sodermanland. Таким образом, все субмарины, стоящие на вооружении ВМС Швеции, смогут эффективно обмениваться информацией.

В марте 2010 года стало известно, что ВМС Швеции заказали у американской компании Northrop Grumman пять комплектов систем инерциальной навигации, в которые входят кольцевые лазерные гироскопы и некоторое другое оборудование. Четыре комплекта, как ожидается, будут установлены на шведские субмарины, а пятый будет использоваться для обучения экипажей. Новые гироскопы заменят на подлодках устаревшие гирокомпасы с вращающейся массой.

Следует отметить, что подлодки класса Gotland считаются лучшими неатомными субмаринами в мире. В ходе учений в Атлантике в 2000 году Halland "потопила" испанскую дизель-электрическую подлодку, а также французскую и американскую атомные субмарины. В 2006-2007 годах подводная лодка Gotland приняла участие в американских учениях. В ходе учений Gotland, в частности, "потопила" американский атомный авианосец Ronald Reagan класса Nimitz. В настоящее время на базе Gotland Kockums ведет разработку дизель-стирлинг-электрической субмарины проекта A26 нового поколения.

Подлодки Gotland способны развивать скорость до 20 узлов при помощи дизельных двигателей и до пяти узлов на двигателях Стирлинга. На субмарины установлены четыре торпедных аппарата калибра 533 миллиметра и два - калибра 400 миллиметров.

Ссылки по теме
- Kockums to upgrade swedish submarines - Defense Aerosapce, 22.09.10
- Saab создаст бортовые системы для новых шведских подлодок – Lenta.ru, 29.06.2010
- ВМС Швеции купят две дизельные подлодки – Lenta.ru, 28.06.2010
- Шведские подлодки получат новые системы навигации – Lenta.ru, 11.03.2010
- Швеция обнародовала техданные о подлодке нового поколения – Lenta.ru, 02.03.2010

#35 27.09.2010 09:54:22

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Черноморский флот будет ежегодно получать новейшие фрегаты

http://lenta.ru/news/2010/09/25/fleet/

Черноморский флот РФ, начиная с 2013 года, будет ежегодно пополняться одним - двумя кораблями проекта 1135. Об этом сообщил в субботу главнокомандующий военно-морским флотом РФ адмирал Владимир Высоцкий, передает РИА Новости.
"Принято решение о том, что с 2013 года боевой состав Черноморского флота будет усиливаться ежегодно одним - двумя кораблями первого ранга. В данном случае речь идет о фрегатах, которые завод "Янтарь" будет строить после выполнения индийского заказа", - сказал Высоцкий.

По словам главкома, калининградский завод "Янтарь" уже получил заказ от ВМФ на строительство первых трех кораблей. "В 2015 году в составе Черноморского флота должно быть не менее пяти кораблей этого проекта для того, чтобы в том числе решать проблемы борьбы с пиратством в районе Аденского залива", - отметил он.

Корабли проекта 1135 (экспортный вариант называется проект 11356) в настоящее время строятся для ВМС Индии. В 2010-2011 годах индийский флот получит три таких корабля. Сумма контракта составляет более полутора миллиарда долларов. В 2004 году Дели уже получил три корабля этого проекта - "Тальвар", "Тришул" и "Табар". В России для нужд ВМФ ведется серийное строительство фрегатов проекта 22350, отмечает информационное агентство. Строительство фрегатов проекта 1135 будет специально вестись для повышения боевой мощи Черноморского флота.

Ссылки по теме
- В Калининграде спущен на воду фрегат для ВМС Индии – Lenta.ru, 25.06.2010
- Россия построит для Индии три новейших фрегата – Lenta.ru, 16.01.2006
- Россия начинает строить фрегаты нового поколения – Lenta.ru, 21.02.2005

#36 27.09.2010 09:56:13

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Первые российские серийные экранопланы появятся после 2015 года

http://lenta.ru/news/2010/09/24/ekran/

Комментарии
На экране
16.07.2010
В России вновь появятся "Каспийские монстры"


Серийное производство российских экранопланов начнется после 2015 года. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил генеральный директор ЦКБ имени Алексеева Сергей Платонов. По его словам, концепция создания в России "экранопланов нового поколения" будет представлена правительству страны до октября 2010 года. Ранее министр обороны России Анатолий Сердюков заявил, что в перспективе планируется строить экранопланы большой грузоподъемности.
По словам Платонова, на первом этапе возобновления производства экранопланов в России будет идти разработка таких машин водоизмещением 50, 100 и 600 тонн. "Это ближайшая перспектива, через четыре-пять лет мы сможем выйти на головные образцы. До 2020 года мы планируем перейти к строительству экранопланов водоизмещением в 2-3 тысячи тонн", - цитирует гендиректора ЦКБ имени Алексеева РИА Новости. Финансирование работ уже началось и ведется за счет средств госпрограммы вооружений, программы развития гражданской морской техники и развития оборонно-промышленного комплекса.

Перспективные корабли будут двойного назначения и в случае военного конфликта будут использоваться Министерством обороны России. Напоследок Платонов отметил, что проектирование экранопланов уже ведется. На одном из создаваемых аппаратов можно будет разместить 32 ракеты типа "Клаб".

О том, что в России в ближайшее время возобновится создание экранопланов, 15 июля 2010 года объявил начальник отдела качества ЦКБ имени Алексеева Евгений Мелешко. По его словам, заявка правительства на проведение проектных и опытно-конструкторских работ уже поступила. Проектные работы продлятся в 2011-2012 годах, а после 2012 года начнется этап опытно-конструкторских работ и создание первого прототипа.

В СССР производство экранопланов началось в 1957 году и прекратилось в начале 1990-х годов. За это время было построено около 30 таких аппаратов, которые в международной классификации определены как "морские суда". Экраноплан использует эффект аэродинамического экрана при движении над водной или земной поверхностью. От других кораблей, например катеров на воздушной подушке или судов на подводных крыльях, экранопланы отличаются более высокой скоростью - до 250 узлов.

Наиболее известными советскими экранопланами были транспортно-десантный "Орленок" (построено пять единиц), ударный экраноплан-ракетоносец "Лунь" (построена одна единица, выведена из состава Черноморского флота в 1990-х годах) и экспериментальный "Каспийский монстр" (затонул в 1980 году в результате аварии). В вооруженных силах СССР экранопланы планировалось использовать в десантных операциях, для доставки грузов, а также в противолодочных и противокорабельных целях.

Ссылки по теме
- В России возобновится производство "каспийских монстров" – Lenta.ru, 15.07.2010
- Омские авиастроители представили проект новейшего экраноплана – Lenta.ru, 07.06.2005

Сайты по теме
- ЦКБ имени Алексеева

#37 29.09.2010 18:04:25

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 785




Re: Попутные новости

Иран начал производство разведывательных экранопланов
Иранские вооруженные силы получили первые три эскадрильи малозаметных экранопланов Bavar-2 (Надежность-2), пишет газета The Daily Telegraph. Их разработка, производство и поставка являются частью иранской программы по развитию вооружения в условиях международных санкций, введенных ООН в июне 2010 года.
"Летающая лодка" представляет собой небольшое по размерам судно с широкими треугольными крыльями и одним двигателем с толкающим воздушным винтом. Видеозапись с иранскими экранопланами можно посмотреть здесь. По заявлению иранских военных, "летающие лодки" вооружены пулеметами и оснащены приборами ночного видения, а также разведывательным оборудованием. Информация с бортового оборудования Bavar-2 может передаваться в оперативный штаб.

В конце августа 2010 года сообщалось, что Иран открыл масштабное производство быстроходных ракетных катеров Serak и Zulfiwar. Кроме того, была проведена презентация нового ударного беспилотника Karar, способного нести четыре крылатые ракеты и две бомбы. В последнее время Иран активизировал разработку и испытание новых видов вооружений, а также открыл несколько производственных линий ракет, истребителей и беспилотников.

http://www.lenta.ru/news/2010/09/29/boats/


Так вот ты какой, каспийский монстренок)

#38 29.09.2010 20:40:27

дилетант
Гость




Re: Попутные новости

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #303429
Так вот ты какой

ещё в середине восьмидесятых в Моделисте-Конструкторе чертежи публиковались

#39 30.09.2010 05:20:33

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 785




Re: Попутные новости

дилетант написал:

Оригинальное сообщение #303501
ещё в середине восьмидесятых в

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #303429
Их разработка, производство и поставка являются частью иранской программы по развитию вооружения в условиях международных санкций, введенных ООН в июне 2010 года.

Хотя кто этих журналистов разберет.

#40 30.09.2010 08:56:13

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Сенат США одобрил продажу Индии двух тральщиков

http://lenta.ru/news/2010/09/29/osprey/

Сенат США одобрил продажу двух тральщиков класса Osprey Индии, сообщает ZeeNews. Разрешение на продажу кораблей Индии было принято как часть общей программы реализации шести списанных тральщиков этого класса. В числе других стран, которым разрешено приобрести корабли класса Osprey, - Литва, Турция и Тайвань.
Индия может получить корабли, носившие в составе ВМС США имена Kingfisher и Cormorant и списанные в 2007 году. Сумма возможной сделки не сообщается. В апреле 2008 года на эти суда претендовала Литва. 29 апреля 2008 года Конгресс США принял решение о безвозмездной передаче тральщиков этой стране. Почему корабли до сих пор не были переданы Литве, неизвестно.

Индия намерена использовать американские тральщики для очистки прибрежных вод и входов в военно-морские базы от якорных и донных мин. Решение о покупке кораблей было принято вскоре после терактов 26 ноября 2008 года в Мумбаи.

Тральщики класса Osprey способны развивать скорость до десяти узлов, а автономность их плавания составляет 15 суток. Корабли оснащены сонарами высокой четкости с переменной глубиной погружения, автономными необитаемыми подводными аппаратами для уничтожения обнаруженных мин и телевизионными системами наблюдения. Любопытно, что корпус Osprey полностью выполнен из стекловолокна.

Ссылки по теме
- US Senate OKs transfer of two minehunters to India - ZeeNews, 29.09.10

#41 30.09.2010 21:56:16

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Попутные новости

Роялист 3 написал:

Оригинальное сообщение #302330
Черноморский флот РФ, начиная с 2013 года, будет ежегодно пополняться одним - двумя кораблями проекта 1135. Об этом сообщил в субботу главнокомандующий военно-морским флотом РФ адмирал Владимир Высоцкий, передает РИА Новости.

Чего нам только Владимир Высоцкий не обещал...

#42 01.10.2010 11:24:34

дилетант
Гость




Re: Попутные новости

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #303690
кто этих журналистов разберет

Публиковались как чертежи, причём даже не чертежи, а весьма подробное техническое описание, насколько мог оценить советский пионер, такого вот самодельного(!) экраноплана (или экранолёта, оно ещё, вроде, летать могло), причём именно оттуда я впервые узнал об экранном эффекте.
И характерную форму ну ни с чем другим не спутать.

Во, нашёл!!!

http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other … noplan.htm

Отредактированно дилетант (01.10.2010 11:25:29)

#43 04.10.2010 05:42:18

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Думаю что интересно.

Новая спасательная капсула для подлодок прошла испытания

http://lenta.ru/news/2010/10/02/capsule/

Нижегородское ЦКБ "Лазурит" провело испытания новой спасательной капсулы для подводных лодок третьего и последующих поколений, сообщает "Интерфакс". Эта капсула предназначена для глубоководных испытаний подлодок и будет устанавливаться на них для спасения членов сдаточных команд или испытателей в случае аварии. При этом на субмаринах будут присутствовать и штатные капсулы для экипажа.
Штатные капсулы рассчитаны только на спасение экипажа, в то время как в испытательных походах принимают участие заводские специалисты, конструкторы и военные, принимающие подлодку. По данным источника на северодвинской судоверфи "Звездочка", в ходе испытаний капсула была установлена на корпусе подлодки в качестве дополнительной спасательной капсулы. В настоящее время капсула уже вернулась на "Звездочку", где проводится ее доводка и окончательное оснащение.

Сейчас предприятие проводит работы по установке в капсулу систем вентиляции, дополнительного электрооборудования, а также систем декомпрессии. Создание капсулы ведется в рамках государственного оборонного заказа. Стоимость проекта не уточняется. Неизвестно также, когда именно планируется принять в эксплуатацию спасательные капсулы нового образца.

Сайты по теме
- "Звездочка"
- ЦКБ "Лазурит"

#44 04.10.2010 08:03:04

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 785




Re: Попутные новости

дилетант написал:

Оригинальное сообщение #304061
Во, нашёл!!!

Так он же советский)

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #303429
Иран начал производство разведывательных экранопланов

дилетант написал:

Оригинальное сообщение #303501
ещё в середине восьмидесятых в Моделисте-Конструкторе чертежи публиковались

Я уж подумал молодцы иранцы, в 80-е то годы))) А речь то на самом деле была именно о нашем "монстренке" :)

#45 13.10.2010 07:00:27

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

В Великобритании спущен на воду последний эсминец класса D

http://lenta.ru/news/2010/10/12/type45/

Британская компания BAE Systems спустила на воду последний в серии эсминец класса Type 45, известного также как класс D. Как сообщает Defense News, полностью достроенный корабль, который получит имя Duncan, будет передан британским военно-морским силам в 2013 году. Строительство эсминца ведется на верфи BAE Systems в шотландском Говене.

В конце сентября 2010 года стало известно, что ВМС Великобритании приняли на вооружение третий эсминец класса D. Передача корабля военным состоялась раньше запланированного срока - ожидалось, что эсминец, получивший имя Diamond, поступит на вооружение Великобритании не раньше 2011 года. В начале октября ВМС Великобритании провели первые испытательные стрельбы с борта Dauntless - второго эсминца класса Type 45.
Первый корабль проекта Type 45 - Daring - завершил испытания в сентябре 2008 года, а в июле 2009 года был принят в ряды ВМС Великобритании. Второй - Dauntless - поступил на вооружение страны 3 июня 2010 года. Согласно действующему графику четвертый эсминец - Dragon - поступит на вооружение в 2011 году, пятый - Defender - в 2012-м. Ранее Великобритания планировала построить восемь эсминцев Type 45, однако создание седьмого и восьмого кораблей было отменено в пользу реализации проекта фрегата Type 26.

Отредактированно Роялист 3 (13.10.2010 07:34:04)

#46 14.10.2010 05:59:34

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Индия спустит собственный авианосец на воду до конца года

http://lenta.ru/news/2010/10/13/carrier/

В Индии завершилось строительство основной части перспективного авианосца класса Vikrant водоизмещением 40 тысяч тонн, сообщает DNA India. В частности, полностью готовы два из 21 блока будущего корабля и секции, в которых разместятся двигатель и дизель-генераторы. Как ожидается, верфь Cochin, ведущая строительство авианосца, спустит корабль на воду до конца 2010 года.
Закладка индийского авианосца состоялась в феврале 2009 года после того, как правительство страны одобрило выделение средств на строительство корабля. Разработка проекта ведется с 2003 года. Авианосец строится по так называемой модульной схеме, при которой каждая секция авианосца создается отдельно. Работы над кораблем проводятся в два этапа: первом будет собран корпус корабля, а на втором - окончательная достройка.

Согласно проекту, длина индийского авианосца составит 260 метров, а ширина - 60 метров. В качестве силовой установки будут использоваться двигатели LM 2500 производства американской компании General Electric. Корабль сможет развивать скорость до 28 узлов. В авиагруппу Vikrant будут входить 29 палубных истребителей и десять вертолетов Ка-31 или HAL Dhruv. В общей сложности планируется построить два авианосца класса Vikrant. Как ожидается, первый из них будет передан ВМС Индии к 2013 году.

Ссылки по теме
- Indigenous Aircraft Carrier’s nucleus ready - DNA India, 13.10.10
- ВМС Индии рассказали о тратах на "Адмирала Горшкова" – Lenta.ru, 16.09.2010
- Индия потратит на оборонку 200 миллиардов долларов за 12 лет – Lenta.ru, 15.02.2010
- Индия заплатит за "Адмирала Горшкова" 2,3 миллиарда долларов – Lenta.ru, 17.12.2009

#47 14.10.2010 12:28:25

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Выбор сделан
Фрегаты для Черноморского флота будет строить завод "Янтарь"

http://lenta.ru/articles/2010/10/14/frigates/

Министерство обороны России назвало победителя тендера на строительство трех фрегатов для Черноморского флота России. В закрытом конкурсе участвовали пять заводов, контролируемых Объединенной промышленной корпорацией и Объединенной судостроительной корпорацией. Строительством фрегатов займется прибалтийский завод "Янтарь", который поставит заказанные корабли до 2015 года. Решение Министерства обороны было вполне ожидаемым - "Янтарь" уже занимается строительством фрегатов для ВМС Индии.

В тендере Министерства обороны России на поставку фрегатов для Черноморского флота принимали участие Амурский судостроительный завод, "Северная верфь", "Адмиралтейские верфи", Балтийский завод и "Янтарь". Фактически же в тендере участвовали две крупные российские структуры - Объединенная промышленная корпорация (ОПК контролирует "Северную верфь" и Балтийский завод) и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК принадлежат доли в "Адмиралтейских верфях" и "Янтаре").

Что касается Амурского судостроительного завода, то в мае 2009 года 59 процентов его акций за символическую плату в сто долларов были переданы Сбербанку, которому предприятие задолжало свыше 14 миллиардов рублей. Планируется, что впоследствии Сбербанк передаст акции завода ОСК за те же сто долларов, но вдобавок выдаст корпорации кредит в 400 миллионов долларов сроком на десять лет для реструктуризации долгов предприятия. То есть фактически и Амурский судостроительный завод участвовал в конкурсе как представитель ОСК, хотя еще и не перешел под контроль корпорации.

Победителем конкурса ВМФ стал прибалтийский завод "Янтарь", расположенный в Калининграде, с которым до конца октября 2010 года будет подписан контракт на передачу ВМФ России трех фрегатов проекта 11356 (1135.6) в течение четырех лет. По словам руководителя пресс-службы "Янтаря" Сергея Михайлова, срок строительства первого корабля составит два года и десять месяцев. Сумма сделки с российским предприятием пока неизвестна.


Сложная комбинация
Поражение ОПК в тендере ВМФ может негативно отразиться на судостроительном будущем корпорации, но пойти при этом на пользу ОСК, в состав которой планируется включить все государственные судостроительные активы и госпакеты акций в частных компаниях. Ранее ОПК вела переговоры с ОСК о продаже ей "Северной верфи", Балтийского завода и конструкторского бюро "Айсберг". Стороны не сумели сойтись в цене - ОПК оценила верфи в 89 миллиардов рублей, а ОСК готова была заплатить только 23 миллиарда. Возможно, дело закончилось бы ничем, если бы в начале июля 2010 года акции этих предприятий не оказались под залогом у Центробанка России.

Проект 11356
Фрегаты проекта 11356 обладают водоизмещением в четыре тысячи тонн. Длина корпуса фрегата составляет 124,8 метра, ширина 15,2 метра, а осадка - 4,2 метра. Дальность хода корабля составляет 4,5 тысячи миль, а максимальная скорость равна 30 узлам. Корабли проекта 11356 вооружены артиллерийской установкой А-190Э калибра 100 миллиметров, зенитным ракетным комплексом "Штиль-1", зенитным ракетно-артиллерийским комплексом "Каштан", восемью ПЗРК "Игла" и двумя двухтрубными торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра. В авиагруппу фрегатов могут входить вертолеты Ка-28 или Ка-31.
В июле Международный промышленный банк, который, как и ОПК, подконтролен семье тувинского губернатора Сергея Пугачева, допустил просрочку по беззалоговым кредитам ЦБ в размере 31,8 миллиарда рублей. Позже этот долг был реструктурирован под залог акций "Северной верфи", Балтийского завода и "Айсберга". Как ожидается, Центробанк обратится в суд с просьбой назначить оценщика акций предприятий, оказавшихся в залоге у финансовой организации. Не исключено, что после оценки стоимость активов может оказаться значительно ниже 89 и 31,8 миллиарда рублей, а возможно, ниже и тех самых 23 миллиардов, которые Пугачеву предлагало государство.

Дело в том, что оценка верфей производится не только по стоимости их акций, но и по стоимости портфеля их заказов. Таким образом, потеря контракта на строительство фрегатов проекта 11356 уже пошло не на пользу ОПК. Между тем, ОПК в будущем может также не получить и контракт на строительство вертолетоносных десантных кораблей-доков. Как ожидается, Министерство обороны России в ближайшее время объявит тендер на поставку вертолетоносцев, к участию в котором будут допущены несколько отечественных и иностранных компаний. При этом французский "Мистраль" считается фаворитом, а наиболее вероятным исполнителем контракта - "Адмиралтейские верфи", подконтрольные ОСК.

Таким образом, ОСК в перспективе сможет получить акции "Северной верфи" и Балтийского завода по цене, значительно меньше той, которую запросило руководство ОПК.


Очевидный выбор
Проведение конкурса Министерством обороны России осуществлялось в рамках программы модернизации корабельного состава Черноморского флота. Такая программа начала действовать после того, как президенту России Дмитрию Медведеву и его украинскому коллеге Виктору Януковичу удалось договориться о продлении сроков пребывания Черноморского флота в Севастополе. Благодаря договоренности зарубежный флот России в течение десяти лет пополнится десятью кораблями и пятью подводными лодками.

Сегодня в состав Черноморского флота входят два cторожевых корабля проекта 1135, который позднее лег в основу проекта 11356. Корабли "Ладный" и "Пытливый" были построены на заводах "Залив" и "Янтарь" и включены в состав Черноморского флота в 1980-1981 годах.
Между тем, то, что победителем конкурса станет "Янтарь", можно было предположить задолго до окончания тендера. Причем конкурс, по мере приближения даты оглашения финалиста, все больше становился похожим на формальность. Так, еще в начале сентября 2010 года главнокомандующий военно-морским флотом России адмирал Владимир Высоцкий заявил, что начиная с 2013 года Черноморский флот России будет ежегодно пополняться одним-двумя фрегатами проекта 11356.

"Принято решение о том, что с 2013 года боевой состав Черноморского флота будет усиливаться ежегодно одним-двумя кораблями первого ранга. В данном случае речь идет о фрегатах, которые завод "Янтарь" будет строить после выполнения индийского заказа", - сказал Высоцкий, отметив, что предприятие уже получило контракт ВМФ России на строительство первых трех кораблей. Не исключено, что в перспективе может быть заключен контракт на сборку еще двух фрегатов проекта 11356.

Таким образом, решение о том, кто же будет победителем тендера: было принято до того, как финалист был назван официально. Решение выбрать "Янтарь" выглядит логичным еще и потому, что ВМФ и Министерство обороны России настроены на как можно скорейшее обновление корабельного состава Черноморского флота. Сокращению сроков, в данном случае, могли способствовать уже ведущиеся на "Янтаре" работы по строительству фрегатов проекта 11356 для ВМС Индии - производственный процесс уже налажен и идет полным ходом.

По словам Михайлова, строительство кораблей для Черноморского флота предприятие будет вести параллельно с выпуском судов для ВМС Индии. Контракт с индийскими военно-морскими силами был заключен в 2007 году. По условиям соглашения, ВМС Индии должны получить три российских фрегата общей стоимостью 1,5 миллиарда долларов. Первый фрегат для Индии был спущен на воду в сентябре 2009 года, а второй - в июне 2010 года. Как ожидается, первый корабль будет поставлен заказчику в 2011 году.

Следует отметить, что в составе ВМС Индии уже числятся три корабля проекта 11356. Они были включены в состав индийского флота в 2003-2004 годах. Несмотря на то, что строительством этой партии фрегатов занимался Балтийский завод, этот факт скорее всего не смог бы повлиять на судьбу предприятия в тендере. Во-первых, строительство велось уже давно. Во-вторых, корабли проекта 11356 основаны на сторожевиках проекта 1135, строительством которых традиционно занимались завод имени Жданова, "Янтарь" и "Залив". В нынешнем конкурсе из этой троицы принимал участие только "Янтарь".

Как бы там ни было, а обновление Черноморского флота сулит приток заказов сразу нескольким российским судостроительным предприятиям. Помимо фрегатов проекта 11356, флоту планируется передать сторожевики проекта 22350, строительство которых ведется на Балтийском заводе, малые артиллерийские корабли проекта 21632 "Торнадо", а также подлодки проектов 636 "Варшавянка" и 677 "Лада". В целом расходы на обновление корабельного состава Черноморского флота России оцениваются в сто миллиардов рублей.

Василий Сычев
Ссылки по теме
ОПК проиграла тендер на строительство фрегатов для ВМФ России – Lenta.ru, 13.10.2010
Черноморский флот будет ежегодно получать новейшие фрегаты – Lenta.ru, 25.09.2010
В Калининграде спущен на воду фрегат для ВМС Индии – Lenta.ru, 25.06.2010

#48 14.10.2010 17:41:46

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Попутные новости

Роялист 3 написал:

Оригинальное сообщение #309839
Проект 11356

Здесь оценка проекта - http://www.bz.ru/ru/ship-ship2-ship2_1.html

#49 14.10.2010 20:04:11

Scharnhorst
Гость




Re: Попутные новости

Вы путаете оценку проекта с набором данных, к нему относящихся. Никакой комплексной оценки по данной ссылке нет.

#50 14.10.2010 21:49:38

Вованыч_1977
Гость




Re: Попутные новости

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #309916
Здесь оценка проекта

Нюанс в том, что на самом деле все "триста пятьдесят шестые" разные ;) . На данный момент имеем как минимум 3 группы:
1) первая тройка для индусов (построенная на Балтийском заводе) - F40 Talwar, F43 Trishul и F44 Tabar;
2) вторая тройка для них же (строительство ведётся на Янтаре, головной в следующем году собираются передавать заказчику) - F45 Teg, F46 Tarkash и F50 Trikhand;
3) третья тройка - собственно первые корабли этого проекта для отечественного ВМФ (закладка головного планируется в конце этого года на том же Янтаре).
И корабли каждой группы НЯЗ несколько отличаются по составу вооружения и оборудования (в последнем случае - пока даже точно не известно, что поставят на "носитель"). Так что ИМХО лучше сравнивать именно в таком срезе...

Страниц: 1 2 3 4 … 511


Board footer