Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 16

#226 17.10.2010 18:34:27

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: 17-й арктический...

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #310884
Потери 4 Не-111 (в т.ч. 2 с экипажами, с двух других погибло 2 человека в сумме)

По двум информация у меня есть - Каумайер и Хеннеман
А кто и когда остальные два?

#227 17.10.2010 18:37:03

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: 17-й арктический...

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #310954
Милости прошу!

в 30-й на тот момент были вроде только А4. (А5 мало и я так понимаю они тренировочные)

Если все были пикировщиками, странно что по описаниям многие суда не с пикирования, а с горизонтального полета бомбили...

#228 17.10.2010 18:46:25

Александр Клюев
Гость




Re: 17-й арктический...

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #311031
в 30-й на тот момент были вроде только А4. (А5 мало и я так понимаю они тренировочные)

Если все были пикировщиками, странно что по описаниям многие суда не с пикирования, а с горизонтального полета бомбили...

Юнкерс 88 универсал в этом смысле. Мог и с горизонтального, и с пикирования.

А-5 полноценная боевая модификация. Представляла собой А-1 с крылом от А-4. Появилась во время битвы за Англию в 1940 г. Как её использовали в KG.30  я не знаю. А-5 в учебном варианте имела обозначение А-7. Отличилась двойным управлением.

#229 17.10.2010 19:30:32

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: 17-й арктический...

1H+LK, №7147 сел на воду около Тромсё, летчики спасены рыбаками, Uffz. Alfred Milewski  ранен. Может умер, раз Мирослав про 2 погибших говорит? Потому что на другом (№4966) убит Uffz. Gerhard Arnold  и все. Кстати этот четвертый Не.111 не потерян, а поврежден на 25%. Других потерь Хейнкелей 4 июля не имею. Вернее есть еще один на 40% разбился, но это в Пори было, другая история.

Насчет того, почему Ю.88 не пикировали - может им как нашим Пе-2 погодные условия не позволяли? Слишком низкая нижняя граница облачности etc.

#230 17.10.2010 19:33:59

Александр Клюев
Гость




Re: 17-й арктический...

igor написал:

Оригинальное сообщение #311047
Насчет того, почему Ю.88 не пикировали - может им как нашим Пе-2 погодные условия не позволяли? Слишком низкая нижняя граница облачности etc.

Как версия- не мог пикировать с максимальной бомбовой нагрузкой.

#231 17.10.2010 19:45:46

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 17-й арктический...

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #311031
в 30-й на тот момент были вроде только А4.

Именно так. 31 в 1-й группе, по 36 в двух остальных. А про причины Игорь все правильно написал, хотя я бы хотел отметить, что и атак с пикирования судя по всему было немало - есть известное фото.

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #311049
Как версия- не мог пикировать с максимальной бомбовой нагрузкой.

Ю-88А4 спокойно пикировал с 4х250, а больше ему было и не надо.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (17.10.2010 19:47:26)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#232 17.10.2010 20:23:10

han-solo
Гость




Re: 17-й арктический...

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #311053
Ю-88А4 спокойно пикировал с 4х250, а больше ему было и не надо.

Мой дед попал в эту ситуацию_Ю-88 пикирует на колону машин,в момент выхода их в атаку он заскакивает под машину.Я ему;"Почему?Противник целится в неё."Мой дедушка отвечает;"Так не попадёт,осколками больше выбивает.Ты если что-укрывайся!"По его словам Ю-88 чаще промахивались по колонне:"С 1943 мы из машин перестали выскакивать,это ж не "штука".А когда у нас в колонне была зенитка,так было по-другому:их дежурные 4 бомбы падали бог знает куда.Ю-88 хороший самолёт,но не штука."

#233 17.10.2010 21:27:42

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: 17-й арктический...

igor написал:

Оригинальное сообщение #311047
Насчет того, почему Ю.88 не пикировали - может им как нашим Пе-2 погодные условия не позволяли? Слишком низкая нижняя граница облачности etc.

1) А что про Пе-2? По данным англичан кто-то из наших 5-го вылетал на перехват Тирпица. Это вы про них?

2) Не думаю. 5 июля после обеда, судя по описанию, погода была безоблачной. По крайней мере некоторые бомбардировки осуществлялись с высоты 1300 метров. Из повлиявших факторов 4-го еще может быть наличие аэростатов заграждения. 5-го разве что зенитный огонь мог мешать. Хотя учитывая горизонтальные бомбардировки с малых высот (уж не трамповые ли часом?), вряд ли это было помехой.

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #311049
Как версия- не мог пикировать с максимальной бомбовой нагрузкой.

Как вариант. Сначала с горизонтального сбрасывали, потом оставшиеся с пикирования.
И возник вопрос. А 10*50 которые по http://base13.glasnet.ru/wol/ju/88.htm#3 в бомботсеке вообще можно было с пикирования применять?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #311053
Ю-88А4 спокойно пикировал с 4х250, а больше ему было и не надо.

А есть данные по тому, какие бомбы применялись? Может конечно у страха глаза велики, но по описаниям бомб сыпалось с одного самолета больше 4-х.
И пока не понял какой боевой радиус с какой нагрузкой у А4? ЕМНИП он считался как 0,4 от максимальной дальности. Если смотреть на http://base13.glasnet.ru/wol/ju/88.htm#3
1780*0,4/1,85 = 384 мили
Дальность была на пределе по идее...

#234 17.10.2010 21:30:35

Александр Клюев
Гость




Re: 17-й арктический...

Хороший вопрос! Посмотрю.

Отредактированно Евгений К (17.10.2010 21:31:30)

#235 17.10.2010 21:33:23

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 17-й арктический...

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #311084
горизонтальные бомбардировки с малых высот (уж не трамповые ли часом?)

Пардон, а что такое трамповые бомбардировки?

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #311084
А 10*50 которые по http://base13.glasnet.ru/wol/ju/88.htm#3 в бомботсеке вообще можно было с пикирования применять?

Содержимое бомбоотсека при пикировании у большинства самолетов не сыпется, поэтому он работает только при горизонтальном.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #311084
А есть данные по тому, какие бомбы применялись? Может конечно у страха глаза велики, но по описаниям бомб сыпалось с одного самолета больше 4-х.

Ну, не знаю. По подавляющему большинству наших морских документов с разных театров, юнкерс бросал именно 4 бомбы.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #311084
Дальность была на пределе по идее...

Но это не с макс. запасом топлива. За счет снижения боевой нагрузки до 1 тонны дальность могла быть большей.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (17.10.2010 21:34:01)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#236 17.10.2010 22:06:05

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: 17-й арктический...

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #311086
Пардон, а что такое трамповые бомбардировки?

Пардон. Топмачтовое...

#237 18.10.2010 09:03:34

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: 17-й арктический...

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #311084
1) А что про Пе-2? По данным англичан кто-то из наших 5-го вылетал на перехват Тирпица. Это вы про них?

Я написал про Пе-2 применительно к Северному театру вообще, а не конвою PQ-17 и 4-5 июля в частности. Пе-2 не снискали славы в вылетах против конвоев в том числе потому, что по погодным условиям зачастую не могли бомбить с пикирования.

Вот что в Хронике вычитал: с 16.24 до 22.45 (время московское, от берлинского +1) с аэродрома Банак 3 эшелонами вылетали Ю.88 количеством до 60 машин. Откуда данные, не уточняются, вероятно разведка. Надежность не подскажу насколько велика, однако вот, есть.

Для возможной атаки нем. кораблей поднимались (в 23.30 были в воздухе) 3 ДБ-3 с торпедами и 3 с бомбами. Но до конкретных указаний целей дело не дошло. Пе-2 не посылали - да они бы в такую даль не достали. Наверно англичане спутали с Пе-3, которые перебазировали в Поной, дабы прикрывать подходящие к сов. берегам транспорты.

#238 18.10.2010 15:08:51

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: 17-й арктический...

Рву на себе волосы.

В Тенях над Заполярьем довольно большой раздел по PQ-17.
В качестве потерь считаются
пять He-111 (три 4-го июля и два 5-го, а экипаж Хеннемана не успел выбраться и утонул с самолетом, а не "был брошен конвоем")
один He-115 (4-го)
два Ju-88 (оба 10-го. Один сбит Пе-3, второй ЗА)
два BV-138 (один 3-го в тумане разбился при посадке, и еще один 4-го пропал без вести)
два FW-200 (8-го, но считается что его сбил Рэтлин, а не Беллингхэм)

#239 18.10.2010 15:26:30

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: 17-й арктический...

igor написал:

Оригинальное сообщение #311204
с 16.24 до 22.45 (время московское, от берлинского +1) с аэродрома Банак 3 эшелонами вылетали Ю.88 количеством до 60 машин. Откуда данные, не уточняются, вероятно разведка.

Вполне может быть, что РР. К этому времени она уже вполне успешно работала по авиации. Бомбардировщиков, как правило, вскрывали достаточно точно (количество, иногда даже предполагаемый маршрут). Однако, чтобы 100% утверждать - нужно смотреть "исходники".

#240 18.10.2010 15:39:27

Александр Клюев
Гость




Re: 17-й арктический...

Господа!
Вас ещё Ju.88 интересует?

#241 18.10.2010 15:39:31

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: 17-й арктический...

Не торопитесь шибко рвать.
Bv.138C-1 WNr. 0310034 7R+GH разбился у о. Kvaløya 2-го, а не третьего июля.
Второй такой же WNr. 0310119 7R+HH сбит брит. самолетами в 300 км СВ Исландии. Оба из 1./SAGr.125.

С Не.111 4-го числа уже разбирались, 5.7 сбиты WNr. 0007147, WNr. 0007084 (на обратном пути сел в Маланген-фьорде), +тяжело поврежден - разбился при посадке из-за боевых повреждений и списан (65%) WNr. 0007011, поврежден (25%) WNr. 0004966.

Ju.88 сбито 2, тут точно - WNr. 0002137 4D+AH из 1 группы и 0140043 4D+QA из эрпробунгс-штаффеля. Причем второй сбит над Йоканьгой зенитками, не знаю, стоит ли его на ПКУ-17 относить?

Кстати как это два Fw.200? Один, вы вероятно опечатались.

#242 18.10.2010 16:20:15

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: 17-й арктический...

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #311265
Вас ещё Ju.88 интересует?

Да...

#243 18.10.2010 16:36:24

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: 17-й арктический...

igor написал:

Оригинальное сообщение #311266
Bv.138C-1 WNr. 0310034 7R+GH разбился у о. Kvaløya 2-го, а не третьего июля.

Угу. Невнимателен.

igor написал:

Оригинальное сообщение #311266
Второй такой же WNr. 0310119 7R+HH сбит брит. самолетами в 300 км СВ Исландии. Оба из 1./SAGr.125.

Он. И дата называется 4-е. Задача и место не уточняется, говорится о "наблюдал за конвоем"

igor написал:

Оригинальное сообщение #311266
Причем второй сбит над Йоканьгой зенитками, не знаю, стоит ли его на ПКУ-17 относить?

Зависит от того что он там делал. В это время мимо святого носа проходили Сэмюэль Чейз, Оушен Фридом под охраной двух тральцев и двух траулеров.

Потери даны по результату дня и о втором говорится что он "сбитый ЗА упал в воду под Йоканьгой". Однозначной привязки к ЗА конвоя нет.

igor написал:

Оригинальное сообщение #311266
Кстати как это два Fw.200? Один, вы вероятно опечатались.

Ошибся, один конечно.

#244 18.10.2010 17:27:24

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: 17-й арктический...

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #311276
Зависит от того что он там делал. В это время мимо святого носа проходили Сэмюэль Чейз, Оушен Фридом под охраной двух тральцев и двух траулеров.

Ну вот еще голову поломайте. Судя по всему всему это он:
"В 1.20 немецкая авиация в районе мыса Канин Нос атаковала возвращавшиеся в Кольский залив с поиска транспортов конвоя наши эскадренные миноносцы ГРЕМЯЩИЙ, ГРОЗНЫЙ, СОКРУШИТЕЛЬНЫЙ и КУЙБЫШЕВ. СОКРУШИТЕЛЬНЫЙ получил повреждения; на нем был сорван правый мотор рулевой машины и вышел из строя дальномер; на ГРЕМЯЩЕМ вышли из строя гирокомпас и дальномер №2. Зенитной артиллерией КУЙБЫШЕВА был сбит один Ю-88".
Остальные за тот день 4 Ю.88 заявлены сбитыми Пе-3.

#245 18.10.2010 17:42:25

Александр Клюев
Гость




Re: 17-й арктический...

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #311084
И возник вопрос. А 10*50 которые по http://base13.glasnet.ru/wol/ju/88.htm#3 в бомботсеке вообще можно было с пикирования применять?

Вопрос остался открытым.
Сбрасывание может производить как летчик, так и штурман. Для сбрасывания бомб летчиком на ручке управления самолетом смонтирована кнопка сбрасывания, связанная с триммерами рулей глубины. При нажатии на кнопку сбрасывания во время пикирования при помощи электромагнитов включается гидросистема управления триммерами. Триммеры отклоняются вниз, и самолет без вмешательства летчика выходит из пикирования. В момент выхода из пикирования открываются замки, и бомбы отделяются от самолета. При бомбометании с горизонтального полета сбрасывание бомб происходит автоматически, посредством автоматического синхронного прицела Лотфе-7Б. В момент подхода цели на угол сбрасывания автоматически включается ЭСБР и действует на злектрозамки бомб.

http://www.airpages.ru/mn/ju88_01.shtml
Мое мнение такое: Так как угол пикирования Ju.88 составляет 50-60 градусов. Мог.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #311084
Дальность была на пределе по идее...

http://s49.radikal.ru/i124/1010/a9/2d95a76eeb6f.jpg

#246 18.10.2010 20:26:45

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: 17-й арктический...

Игорь, не могли бы вы глянуть координаты потопления Рифер Афтона по журналу радиосообщений?
По Ирвингу радиограмма «U-703» была следующей:
«Точка АС.3368. Потоплен 5479-тонный «Ривер Афтон». Груз — самолеты и танки. Тремя торпедами»

#247 18.10.2010 20:46:50

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 17-й арктический...

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #311263
Вполне может быть, что РР. К этому времени она уже вполне успешно работала по авиации. Бомбардировщиков, как правило, вскрывали достаточно точно (количество, иногда даже предполагаемый маршрут). Однако, чтобы 100% утверждать - нужно смотреть "исходники".

Полностью поддерживаю. История с потоплением ПЛ К-23 12 мая 1942 г. показала, что наши очень плотно паслись в сетях 30-й эскадры и знали количество вылетов и примерные маршруты самолетов.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #311262
экипаж Хеннемана не успел выбраться и утонул с самолетом, а не "был брошен конвоем")

И по какому принципу Вы осуществите выбор между двумя книгами?

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #311262
В качестве потерь считаются

Я Вам привел немецкую оф. статистику потерь в этой операции. Вы же взяли потери 5-го ВФ за эти дни. Не одно и то же.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#248 18.10.2010 23:10:19

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: 17-й арктический...

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #311334
И по какому принципу Вы осуществите выбор между двумя книгами?

В статье я этот момент просто не описывал.

Считаю оказали / не оказали скорее эмоциональной оценкой. Спасать можно было тех, кто оказался в воде. Судя по описаниям из самолета выбраться никому не удалось...

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #311334
Я Вам привел немецкую оф. статистику потерь в этой операции. Вы же взяли потери 5-го ВФ за эти дни. Не одно и то же.

Это не мои цифры. Это из "Тени над заполярьем"...

#249 18.10.2010 23:23:13

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 17-й арктический...

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #311378
В статье я этот момент просто не описывал.

В общем это правильно.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #311378
Спасать можно было тех, кто оказался в воде. Судя по описаниям из самолета выбраться никому не удалось...

Есть и другие описания...

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #311378
Это не мои цифры. Это из "Тени над заполярьем"...

Простите, это не то же самое, что Ларинцев Р.И., Супрун М.Н. Люфтваффе под полярной звездой: Потери ВВС Германии на Крайнем Севере. Архангельск, 1996. ?
Уже понял, что нет. Это из Зефирова + Дегтева. Ну чтож, достойные конкуренты по сравнению с Ф. Куровским, который все-таки на каких-то нем. документах основывался.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (18.10.2010 23:42:58)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#250 21.10.2010 16:59:30

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: 17-й арктический...

Просветите невежу:

Fw.200C-4 (WNr. 0000101, F8 + EH)

WNr. 0000101 - бортовой номер, который проходит по документам?

F8 + EH - опознавательные знаки наносящиеся на самолет?

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 16


Board footer