Сейчас на борту: 
Hemul
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#1 01.02.2009 05:38:45

Declen
Гость




Вопрос о первых плавучих батареях.

Всем доброе время суток.

В книге Х Уилсона "Броненосцы в бою" http://militera.lib.ru/h/wilson_h/index.html упоминаются построенные в Англии во время Крымской Войны (или сразу после нее) 8 бронированных плавучих батарей: "Meteor", "Thunder", "Glatton", "Trusty", "Aetna", "Erebus", "Thunderbolt" и "Terror". Упоминания о них можно найти и в других местах.
Однако, в справочнике "Conways all the world fighting ships 1860 - 1905" о них ничего не сказано. Что странно, бо их французские прототипы там упомянуты.
Поэтому такой вопрос: кто что-нибудь знает об их дальнейшей судьбе?

#2 01.02.2009 10:05:45

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Declen написал:

об их дальнейшей судьбе?

Броненосные плавбатареи (дерево) Копии французских
172’6 (keel 146’)-43’11-14’7(осадка 8’8) Glatton Trusty – ширина на 15’6 больше. 150 ном л.с.=4,5-5,5 у. 200 чел., 14-68ф (5 т) Броня 3,5-4,5 дюйм.
Aetna 1854 сгорел на стапеле до спуска
Meteor 1855-слом 1861
Thunder 1855-слом 1874
Glatton 1855-слом 1864
Trusty 1855-слом 1864

Удлиненный
186(keel)-157’9-43’11-16 200 ном л.с.=4 у. 200 чел. 16-68ф (5 т) Броня – 4,5 дюйм.
Aetna II 1856-1873 сгорел

Железные
186’8(keel 156’2)-48’6-15’6 (8’10-8’11) 200 ном л.с.=5,5 у. 200 чел. 16-68ф (5 т) Броня 4.5 дюйм.
Erebus 1856-1884 продан
Thunderbolt 1856- слом 1949
Terror 1856- 1902 продан

#3 01.02.2009 10:07:37

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

http://s43.radikal.ru/i099/0902/3f/d86fc1307916t.jpg

#4 01.02.2009 17:31:02

Declen
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

To Эд
Спасибо.
Откуда сведения?

#5 01.02.2009 17:43:26

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Declen написал:

Откуда сведения?

D. Lyon, R. Winfield, The Sail & Steam Navy List. All the Ships of the Royal Navy 1815-1889 (2004)

#6 01.02.2009 21:14:08

Kris
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

А вот о французах...
http://www.almanacwhf.ru/archive/3/ch02.jpg
Британское схематическое изображение французской броненосной батареи
http://www.almanacwhf.ru/archive/3/ch03.jpg
В конце июля - начале августа 1855 года французы отправили три из своих новых броненосных батарей, "Лавэ" (Lave), "Девастасьон" (Devastation), и "Тоннант" (Tonnante) на Черное море. Эти батареи имели водоизмещение 1575 тонн, длину 170 футов, ширину 38 футов и осадку 8.5 футов. Их броневой пояс, равно как и пояс английских батарей, несмотря на иногда встречающиеся указания, имел толщину 4, а не 4.5 дюйма. На каждой было по 16 50-фунтовых пушек, причем они все могли вести огонь на один борт. Броня из кованных железных плит прикрывала весь борт, спускаясь ниже ватерлинии. Под парами они могли развить скорость от 3.5 до 4 узлов. Одна из трех имела "импровизированную бронированную боевую рубку", названную британским контр-адмиралом Эдмундом Лайонсом "заграждением" (safeguard). Они отличались от своих британских аналогов меньшей скоростью, трудностью в управлении, плохой вентиляцией и духотой внутри. Батареи отправились в Черное море на буксире у военных кораблей, и прибыли к месту назначения в конце сентября. Для усиления защиты палубы предложили, было, уложить на палубе мешки с песком, но затем от этой мысли отказались. Однако сама идея использовать песок для защиты броненосцев впоследствии возникла вновь.

Cражение при Кинбурне. На трех французские батареи со специально подобранными для такой операции командами, убрали весь (не такой уж и серьезный) такелаж, и уменьшили высоту труб. Чуть раньше, лейтенант де Раффен (de Raffin) с "Девастасьона", взяв шлюпку, выставил три буя, обозначающих позиции для трех батарей. В ходе этой смелой операции он был убит огнем с форта.Сражение началось 17 октября, между 8.45 и 9.30, когда батареи заняли свои позиции. По плану, они должны были приблизиться на расстояние 600 метров, но на деле оказалось, что "Девастасьон" стал на якорь в 877 метрах, "Лавэ" в 975 и "Тоннант" - в 1150 метров от русского форта. "Девастасьон" открыл огонь первым - в 9.06, и вскоре к нему присоединились остальные. Преимущество постановки на якорь заключалось в том, что давало дополнительную устойчивость кораблю как орудийной платформе, и позволяло вести более точный огонь. Мортирные корабли, находясь в 2800 футах к югу от форта, также открыли огонь. Все пушки вели огонь с борта, обращенного к неприятелю.Броненосные батареи вели огонь в течение четырех часов, выпустив за это время 3177 ядер и бомб по русским укреплениям. Когда русский артиллерийский огонь заметно ослаб, к броненосным батареям присоединились подошедшие к форту с тыла канонерки. Их огонь, конечно же, также способствовал победе союзников.
На "Девастасьоне" Двадцать девять ядер были отражены его четырехдюймовой броней, и тридцать пять пропахали борозды в его мощной дубовой палубе. Одно ядро, тем не менее, проникло внутрь батареи сквозь плохо защищенный люк, и еще два - через орудийные порты, убив двух человек, и ранив тринадцать. Две другие батареи получили приблизительно по 60 попаданий, но только "Тоннант" потерял ранеными 9 человек.

#7 02.02.2009 01:10:21

Nemos
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

...вот тут, если подойдёт:

http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mor_col/index.htm

см.Корабли береговой обороны - и далее по списку...

#8 02.02.2009 12:45:43

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

1

На Кинбурне были разрушены 29 из 62 пушек и мортир, повреждены брустверы и казематы, 130 человек ранено и 45 убито. В 13.35 Кинбурн капитулировал.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#9 02.02.2009 12:49:11

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Кстати, а правда, что именно Наполеон III приказал передать чертежи плавбатарей англичанам?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#10 12.02.2009 19:18:33

galapagos
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Georg G-L написал:

Кстати, а правда, что именно Наполеон III приказал передать чертежи плавбатарей англичанам?

Крайне маловероятно,учитывая англо-франкскую неприязнь(мягко говоря) середки 20 века.Согласитесь,их союз во время Крымской войны несколько противоестественнен. Только крайняя упертость"царя-рыцаря" позволила подобное.

#11 12.02.2009 21:06:24

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

galapagos написал:

Крайне маловероятно,учитывая англо-франкскую неприязнь(мягко говоря) середки 20 века.

Hamilton C. I. Anglo-French Naval Rivalry, 1840-1870.

Французы, продемонстрировав на удивление добросовестное выполнение союзнического долга, послали чертежи своих батарей в Лондон. По их мнению, каждой стране надлежало построить несколько таких батарей для действий на Балтике в 1855 году. Подробности испытаний в Венсенне также были переданы британцам, но Адмиралтейство сочло, что ему нужны дополнительные доказательства, что видно из письма министру иностранных дел, лорду Кларендону от Первого Лорда, сэра Джеймса Грэхема:

"Я очень хочу согласиться с желанием Императора, и присоединиться к строительству плавучих батарей по чертежам, предложенным французскими инженерами. Но затраты — в том случае, если мы одобрим их постройку — и моя ответственность перед Парламентом будут столь высоки, что я полагаю — будет благоразумно, если мы проверим экспериментально воздействие ядер на броню указанной толщины… Чертежи базируются на успехе подобных испытаний в Венсенне… Все наши предыдущие испытания привели нас к заключению, что железо не может выдержать артиллерийского огня, и не должно применяться в военном кораблестроении: но из французских чертежей следует, что они использовали железо в сочетании с деревом, и применили плиты толщины большей, чем это когда-либо делали мы".

Британские испытания подтвердили правоту французов: в качестве ответа на французскую программу были заложены пять батарей, а в следующем году Адмиралтейство распорядилось о постройке еще четырех (одна из них должна была заменить батарею из первых пяти — сгоревшую на стапеле).


Как видите, во время войны сотрудничество было довольно тесным.

Отредактированно Агриппа (12.02.2009 21:07:54)

#12 12.02.2009 21:18:56

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Агриппа написал:

во время войны сотрудничество было довольно тесным.

Агриппа написал:

в качестве ответа на французскую программу были заложены пять батарей, а в следующем году Адмиралтейство распорядилось о постройке еще четырех

Вы тут не видите противоречия?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#13 12.02.2009 21:25:38

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Georg G-L написал:

Вы тут не видите противоречия?

В качестве ответа на французскую программу <по французским чертежам> были заложены пять батарей...

Вопрос, как я понял, в трактовке фразы "ответа на французскую программу ". Вы трактуете ее как "в противовес французам", но ведь можно трактовать и иначе - "выполняя свою часть дорогостоящего (см. письмо) союзного долга".

#14 12.02.2009 21:27:50

Danila
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

galapagos написал:

Согласитесь,их союз во время Крымской войны несколько противоестественнен.

В чем то напоминает антигитлеровскую коалицию.

Georg G-L написал:

Вы тут не видите противоречия?

Просто уже было ясно что война скоро закончится готовись и французы и англичане готовились к новой войне - этакий аналог "холодной войны" 1945-1991 гг.

#15 12.02.2009 21:32:08

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Danila написал:

французы и англичане готовились к новой войне - этакий аналог "холодной войны" 1945-1991 гг.

"Вторая Столетняя война"... Кстати была ли она неизбежной без войны против РИ? Я к тому - поятни Николай Павлович время - глядишь и пересорились бы...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#16 12.02.2009 22:11:47

Danila
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

имхо врядли.
ведь и в 30 и 40-е годы 19века было несколько кризисов - столкновений интересов Британии и Франции - но до войны дело не дошло
кстати - хорошая книга по теме в прекрасном переводе Якимовича - сейчас читаю:
Англо-французское военно-морское соперничество, 1840–1870  - ее часто цитирует ув. Агриппа

http://militera.lib.ru/research/hamilton_ci/title.html

#17 13.02.2009 12:04:47

von Echenbach
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Georg G-L написал:

"Вторая Столетняя война"... Кстати была ли она неизбежной без войны против РИ?

Стали бы они ждать? Каким образом царь мог потянуть время? И насколько большие противоречия могли разделить Францию и Англию? Каким мог быть повод для начала войны? Состав сторон? - Англия, Пруссия, Австрия и ... - Франция, Испания, САСШ и Турция (?)

Отредактированно von Echenbach (13.02.2009 12:05:30)

#18 14.02.2009 19:24:26

galapagos
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Danila написал:

поятни Николай Павлович время - глядишь и пересорились бы...

*THUMBS UP*

#19 14.02.2009 19:46:23

Kimsky
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Georg G-L написал:

"Вторая Столетняя война"... Кстати была ли она неизбежной без войны против РИ?  бы...

Вряд ли. Наполеон III был в первую и главную очередь нацелен на сокрушение Священного союза, а отнюдь не на войну с Англией. Крымская война именно это ему и дала.

Georg G-L написал:

Я к тому - поятни Николай Павлович время - глядишь и пересорились

Для того, чтобы сознательно тянуть время, ему сперва надо было понять, куда он лезет и кому на ноги наступает. А вот со способностью понять проблемы, как видим, и были. И не только в области дипломатии.

#20 14.02.2009 19:48:45

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Kimsky написал:

Наполеон III был в первую и главную очередь нацелен на сокрушение Священного союза, а отнюдь не на войну с Англией.

Но англичане должны были понимать, что племянник рано или поздно пойдет по стопам дяди...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#21 14.02.2009 19:50:51

Kimsky
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

von Echenbach написал:

Состав сторон? - Англия, Пруссия, Австрия и ... - Франция, Испания, САСШ и Турция

С таким же успехом вы можете написать названия стран на шариках для пингпонга, и наугад вытащить несколько штук. Заодно можно разбавить событиями типа "землетрясение в Лондоне", "цунами смывает прусскую армию при форсировании Рейна", "русский самоучка придумывает бездымный  порох и магазинную винтовку"...

#22 14.02.2009 19:55:29

Kimsky
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Georg G-L написал:

Но англичане должны были понимать, что племянник рано или поздно пойдет по стопам дяди...

Понимать можно что быстро до +20 не потеплеет. А вот "понимать" что ближайшие годы в Питере будут расти пальмы - нельзя.
Также нельзя понимать что "племянник пойдет по стопам дяди" - поскольку племянник ни на что подобное не замахивался.
Опасения в отношении Наполеона III у британцев были - и их подстегнула "компенсация" по итогам войны с Австрией. Но не чрезмерные.

#23 14.02.2009 20:05:08

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Тогда главная ошибка - помощь австрийцам в 1848 и сдерживание Пруссии в 1851? Ну и отказ о превентивного захвата Босфора в 1849-50?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#24 14.02.2009 20:32:32

Kimsky
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Georg G-L написал:

Тогда главная ошибка - помощь австрийцам в 1848 и сдерживание Пруссии в 1851? Ну и отказ о превентивного захвата Босфора в 1849-50?

А вы уверены, что если бы эти "ошибки" не были бы сделаны, то не пришлось бы объяснять "что было главной ошибкой" перед ними?
Скажем, как бы к нам была настроена революционная Венгрия? Насколько важно было "сдерживание" Пруссии, а не нежелание самого Фридриха-Вильгельма и Мантейфеля идти на решительные действия. Союз Англии и Франции мог быть образован и в 49 - тем паче, что  шаги были предприняты. И так далее.

Лично на мой взгляд - в сравнении с той "индустриализацией" что шла у нас в первой половине 19 века - все остальное - менее значительные последствия.  Разрушить же своими руками Священный союз для Николая было, по-моему, невозможно. Вы же по сути именно это и предлагаете.

#25 14.02.2009 20:40:30

mike_mcmilan
Гость




Re: Вопрос о первых плавучих батареях.

Georg G-L написал:

Тогда главная ошибка - помощь австрийцам в 1848 и сдерживание Пруссии в 1851?

Ох интересный вопрос.
Не помоги мы австрийцам и не сдерживай Пруссию, в 1849 началось бы бурное объединение Германии. Если мы забили на Священный союз (не помогли Австрии), то какие у нас отношения с новорожденной империей? Будем ли мы её поддерживать в конфликте с Францией? Когда и в какой форме этот конфликт разгорится? Какова будет позиция Британии? (Если мы не поддерживаем ГИ, то Англы скорее с немцами против франков, но если мы в союзе с немцами, то скорее англы вместе с франками против нас). В общем каша жуткая и предсказать, чем всё закончится очень сложно.
Но, на мой взгляд, при любом раскладе ГИ образуется. А оно нам надо?

Страниц: 1 2 3 4


Board footer