Сейчас на борту: 
invisible
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 22.11.2010 16:18:03

Россiя
Гость




Отряд сторожевых катеров Северо-Западной армии

Ну хоть какое-нибудь "железо" обсудим *hmmm*

Обнаружил у себя некий "пробел" - абсолютно белое пятно для меня по сей день представляет Отряд сторожевых катеров Северо-Западной армии. Возможно, я просто немного отстал от жизни и не заметил выхода публикации по теме - в таком случае буду благодарен за указание на таковую. :)
Пожалуй, главное свидетельство очевидца по теме - воспоминания Гефтера:
http://ipicture.ru/uploads/20101122/thumbs/gU9DpScB.jpghttp://ipicture.ru/uploads/20101122/thumbs/WV8MOupG.jpghttp://ipicture.ru/uploads/20101122/thumbs/7J2w47FR.jpghttp://ipicture.ru/uploads/20101122/thumbs/cetruzDU.jpg
Соответственно, возникают вопросы - что это были за катера, действительно ли они имеют норвежское происхождение и проч. По остальным источникам можно сделать вывод, что эстонцы эти катера захватили в конце 1919 - начале 1920 года в Ревеле; во время службы кораблики неоднократно осуществляли контрабандный провоз различных грузов в Финляндию и оттуда.

#2 22.11.2010 16:24:53

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Отряд сторожевых катеров Северо-Западной армии

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #324547
Соответственно, возникают вопросы - что это были за катера, действительно ли они имеют норвежское происхождение и проч. По остальным источникам можно сделать вывод, что эстонцы эти катера захватили в конце 1919 - начале 1920 года в Ревеле; во время службы кораблики неоднократно осуществляли контрабандный провоз различных грузов в Финляндию и оттуда.

Чешу репу. :D   Готовится первая совместная статья двух питерских авторов для одного известного издания по данной (двум) серии  катеров российского императорского флота. Пока публикация не готова выкладывать все материалы касательно как понимаете не с руки.

Обсудить конечно готовы. В данном случае можно начать с ошибок допущенных Гефтером в своих воспоминаниях.  Это устроит?

Отредактированно Гайдукъ (22.11.2010 16:26:21)


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#3 22.11.2010 16:26:59

Россiя
Гость




Re: Отряд сторожевых катеров Северо-Западной армии

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #324550
Чешу репу. :D   Готовится статья для одного известного издания по данной серии (двум) катеров российского императорского флота. Пока публикация не готова выкладывать все маттериалы касательно как понимаете не с руки.

Феноменально. :)
Алексей, никаких дополнительных материалов в таком случае выкладывать не следует.

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #324550
Это устроит?

Абсолютно.

#4 22.11.2010 16:42:56

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Отряд сторожевых катеров Северо-Западной армии

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #324547
что это были за катера

Строились в двух очень близких друг к другу сериях. "Северной" и "балтийской". У автора при указании общего колличества катеров речь идет только о "балтийцах".

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #324547
действительно ли они имеют норвежское происхождение

так и есть. Строились в Норвегии а после через Архангельск были доставленны на достройку, отчасти ремонт (после перевозки) и доукомплектацию в Финляндию.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #324547
во время службы кораблики неоднократно осуществляли контрабандный провоз различных грузов в Финляндию и оттуда.

Не так. Служили они в погранохране Эстонии. Но оказались прожерливыми для бюджета послевоенной Эстонии и потому были проданы частным лицам. Вот с этого момента началась их контробандная стезя. 
Добавлю что один из катеров финами был захвачен с грузом контрабанды и вскоре пополнил списки финского ВМФ. В 1940 году следы его теряются. Но по финским данным списан в 1939г как пришедший в негодность.

Отредактированно Гайдукъ (22.11.2010 16:49:45)


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#5 22.11.2010 17:00:43

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Отряд сторожевых катеров Северо-Западной армии

Ну теперь собственно о выложенных воспоминаниях.  Она слишком преукрашена и в ней много бравизма.  Допускаю что это связанно с тем желанием выдать желаемое за действительное. 
75 мм пушка. У эстонцев на вооружении стоял немецкий 7,92 мм пулемет MG 08 на штатном пехотном станке-салазках. Да и в ГВ вооружение не было крупнее данного калибра. Чистой воды бравада. То же и о приеме на борт 100 человек десанта.

Вот о введении в строй (сборке механизмов) автор совершенно прав. Всему виной ГВ и разруха. Полностью укомплектованные катера но для удобства транспортировки в Петроград были розукомплектованны. Вагоны с запасными частями и имуществом были разбросанны по всему пути следования от Архангельска до Петрограда.  Потому и такие проблемы с введением в строй.  О передае всей "балтийской" серии Юденичу разговор преждевременный. Архивами это пока не доказано. Так что говорим о том что есть - 4 катера.
Атака фортов Кронштадта. Баз выводов. 4 катера против ДОТ и фортов?

Отредактированно Гайдукъ (22.11.2010 17:02:04)


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

Страниц: 1


Board footer