Сейчас на борту: 
Vanvis,
ЛПТ,
Маринист
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 12

#51 19.08.2010 19:01:45

Salerno
Гость




Re: Котельная установка

#52 19.08.2010 19:27:17

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Котельная установка

Salerno написал:

Счётчик Валесси

Уважаемый Salerno, большое спасибо. Скажите, если знаете - этот счетчик - задающий прибор или только показывающий?

#53 20.08.2010 17:16:58

Salerno
Гость




Re: Котельная установка

1

К сожалению описания прибора я пока не нашёл, везде он упоминается как-то вскользь, судя по всему, пишущие (ну, то, что я встречал) себе слабо представляют что это. Судя по контексту, в котором эти упоминания встречаются, прибор именно позволяет задавать и точно регулировать частоту вращения гребного вала.
Тема меня весьма заинтересовала, так что буду пытаться и дальше найти описание.

#54 20.08.2010 18:40:44

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Котельная установка

2

Прибор Валесси

http://s55.radikal.ru/i149/1008/2b/7a0fc236a082t.jpg http://i062.radikal.ru/1008/4a/8f5adc25eee5t.jpg

#55 20.08.2010 18:45:14

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Котельная установка

Good написал:

Прибор Валесси

Уважаемый Good, большое спасибо. Не подскажете, какого года издания приведенное описание?

#56 20.08.2010 20:04:49

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Котельная установка

Военная энциклопедия, т. V. – С.-П. : Т-во И. Д. Сытина, 1911

#57 24.08.2010 22:53:38

Машинист
Гость




Re: Котельная установка

Strannik4465 написал:

Оригинальное сообщение #275977
Вот такой материал из книги Р. Сеннета и Г.Ж.Орамома =Морская паровая машина= СПБ 1902 г.

Уважаемый Странник, подскажите пожалуйста, где эта книга в инете живет ? У меня есть вроде аналогичная, но на английском.

По сабжу. И сейчас все дверцы делаются с защелками - потому что при разрыве трубок выброс пламени/пара/кипятка/всего вместе гарантирован. А по удобству обслуживания как по мне лучше всего паровозные раздвижные дверцы - не занимают много места и не требуют полного открытия при шуровке.

#58 06.09.2010 22:07:05

A.P.
Гость




Re: Котельная установка

Отсюда: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _05/18.htm
6900т, 99,9x18,5x6,9 м. ПМ - 2, 5 ПК. 12000 л.с. = 18 уз.,
Здесь нет ошибки? Что за хитрый французский котел, если паропроизводительности 5 шт. хватало на 12 тыс. л.с., и это в 19 веке. Или данные после очередной модернизации?

#59 06.09.2010 22:26:51

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5194




Re: Котельная установка

A.P. написал:

Оригинальное сообщение #290258
Что за хитрый французский котел, если паропроизводительности 5 шт. хватало на 12 тыс. л.с

- хм... цилидрический, имхо... ВКАМ нарою сканы приложу...

Отредактированно Борис, Х-Мерлин (07.09.2010 12:36:00)


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#60 11.09.2010 08:35:21

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5194




Re: Котельная установка

вот всё шо есть во ВКАМ 1895:

http://s005.radikal.ru/i211/1009/29/048295d44f95t.jpg
http://s03.radikal.ru/i176/1009/e6/d66f1c53cc98t.jpg


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#61 13.09.2010 18:30:07

A.P.
Гость




Re: Котельная установка

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #292547
вот всё шо есть во ВКАМ 1895:

За скан спасибо, все таки 8 тыс. л.с., а не двенадцать. Хотя, я зря удивлялся. Пробежался по характеристикам кораблей тех времен, подобные схемы были. Например 5 котлов стояли на Айове (которая ВВ-4, по времени правда чуть позже "Капитана"). Три основных двойных цилиндрических огнетрубных котла, длиной 6,4 м., и диаметром 5,11 м., и два вспомогательных одинарных, длиной 3,05 м., и диаметром 5,11 м. Хватало на две вертикальные трехцилиндровые ПМ, 12000 л.с., 17 уз., при 11363 т. водоизмещения (Белов А.А. Броненосцы США).

#62 26.11.2010 17:59:45

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Котельная установка

кто может подсказать по Бельвилям: какие модификации котлов были по рабочему давлению пара, паропроизводительности \ т пара в час \, массо-габаритным показателям существовали? Часовой расход угля?
Например Баян 26 котлов с Рраб=21атм, 16 500л.с. и Бородино 20 котлов Рраб=19атм 16.300 \Бородино с экономайзерами\ 15 800 л.с. \остальные\ получается разные?

#63 26.11.2010 19:39:58

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5765




Re: Котельная установка

Котлы Бельвиля отличались друг от друга количеством одинаковых водотрубных секций/элементов (8, 9, 10), и котлы при одинаковой глубине отличались шириной. Паропроизводительность, площадь колосниковой решетки котлов отличалась соответственно количеству элементов.
На Пересветах стояли 30 шт. 8 эл. котлы обр.1894 г. без экономайзеров.
На Дианах - 16 шт.- 8 эл., 8 шт.- 9 эл.
В 1898 г. стали устанавливать котлы с экономайзерами:
На Цесаревиче, Бородино -  20 шт.- 10 эл.
На Баяне -  16 шт.- 8 эл., 6 шт.- 9 эл., 4 шт. - 10 эл.
На Боярине - 12 шт. - 8 эл., 4 шт. - 10 эл.
Комбинировали с целью максимального заполнения котельного отделения.

На последующих ЭБР типа "Бородино" экономайзеров не ставили, а была увеличена нагревательная площадь.

Отредактированно адм (26.11.2010 19:40:35)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#64 27.11.2010 02:12:21

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Котельная установка

адм написал:

Оригинальное сообщение #326742
площадь колосниковой решетки котлов отличалась соответственно количеству элементов.

Спасибо, как я понял основа Бельвиля 1 элемент, дальше конструктор, сколько элементов нужно, столько и ставим в один корпус. Не пнял только за счет чего на Суворове,А-3, Орле, Славе увеличили нагревательную площадь не меняя количество секций по сравнению с Бородино.
Различие по давлению между Баяном и Бородино почему, если котлы \секции\ одинаковые, или просто бородинским Бельвилям не нужно такое давление по ТТХ ПМ и не проверяли на него?

#65 27.11.2010 08:02:34

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5765




Re: Котельная установка

veter написал:

Оригинальное сообщение #326833
Не пнял только за счет чего на Суворове,А-3, Орле, Славе увеличили нагревательную площадь не меняя количество секций по сравнению с Бородино.

На Цесаревиче и Бородино стояли котлы меньшей высоты, а экономайзеры стояли выше,  в дымоходах. На Суворове и др., котлы русской конструкции имели большую высоту (соответственно большую площадь поверхности секций). Хотя в особенностях русских бельвилей еще надо разобраться.

veter написал:

Оригинальное сообщение #326833
Различие по давлению между Баяном и Бородино почему, если котлы \секции\ одинаковые,

Вот информация по Бельвилям "Боярина":

Перед установкой на корабль котлы испытали гидравлическим давлением 28,8 атм, а предохранительные клапаны настроили на давление 22,9 атм. Наибольшим же рабочим давлением считалось 22,5 атм.

То есть все дело в настройке ПрК под конкретную ПМ.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#66 27.11.2010 11:57:10

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Котельная установка

адм написал:

Оригинальное сообщение #326850
На Цесаревиче и Бородино стояли котлы меньшей высоты, а экономайзеры стояли выше,  в дымоходах

Т.е. экономайзеры стояли вне брони?

адм написал:

Оригинальное сообщение #326850
То есть все дело в настройке ПрК под конкретную ПМ.

Теперь понятно. Спасибо. Получается что при необходимости повышали Рраб и "выжимали" из котла побольше, за счет того конечно чем выше давление - тем больше шансов получить утечки пара на неплотностях паропроводов с рядом вытекающих неприиятностей.

#67 27.11.2010 15:14:56

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5765




Re: Котельная установка

veter написал:

Оригинальное сообщение #326883
Т.е. экономайзеры стояли вне брони?

Они стояли в дымоходах от котлов до соединения в дымовую трубу, то есть под палубой.

Отредактированно адм (27.11.2010 15:16:43)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#68 27.11.2010 15:32:04

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1828




Re: Котельная установка

А применение экономайзеров - это особенность Бельвилей или на других системах тоже применялись? Например на Бабкок-Вилькокс были?
А вообще данный тип котла в России был, например, на коммерческих судах? (в РИФ вроде не было, хотя британцы  считали одним из лучших и применяли вроде пополам с Ярроу и в САСШ широко использовали, жаль у нас не прижился, судя по всему - достаточно надёжный и долговечный котёл)

#69 27.11.2010 18:08:43

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Котельная установка

адм написал:

Оригинальное сообщение #326742
На Дианах - 16 шт.- 8 эл., 8 шт.- 9 эл.

18 по 8 элементов и 6 по 9 элементов.

адм написал:

Оригинальное сообщение #326742
В 1898 г. стали устанавливать котлы с экономайзерами

Экономайзеры тоже были секционными.

адм написал:

Оригинальное сообщение #326742
На Боярине - 12 шт. - 8 эл., 4 шт. - 10 эл.

А количество секций экономайзеров Вам известно?

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #326945
Например на Бабкок-Вилькокс были?

Нет. Это бельвилевское изобретение.

#70 27.11.2010 19:16:26

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5765




Re: Котельная установка

Good написал:

Оригинальное сообщение #326974
18 по 8 элементов и 6 по 9 элементов.

А как они размещались по отделениям?

Отредактированно адм (27.11.2010 19:20:39)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#71 27.11.2010 21:00:12

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Котельная установка

адм написал:

Оригинальное сообщение #327018
А как они размещались по отделениям?

В носовом и кормовом - по 8 8-элементных котлов, в среднем - все остальные.

#72 27.11.2010 21:47:46

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5765




Re: Котельная установка

По КМУ информации всегда мало и она противоречивая.

А.В.Скворцов Крейсеры "Диана", "Паллада" и "Аврора"
Паровые котлы системы Бельвиля размещались в трех котельных отделениях: по восемь котлов — в носовом и кормовом; шесть — в среднем.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#73 28.11.2010 10:41:48

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Котельная установка

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #326945
А применение экономайзеров - это особенность Бельвилей или на других системах тоже применялись?

Применяются по сей день в ряде котлов. Использование вылетающего в трубу тепла, т.е. утилизация - дело экономящее топливо, т.е. экономически полезное. Купцы не обошли его вниманием, возможно только несколько позднее. Теоретически может ставиться на любом котле.

#74 28.11.2010 11:38:54

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Котельная установка

адм написал:

Оригинальное сообщение #327087
По КМУ информации всегда мало и она противоречивая.

А.В.Скворцов Крейсеры "Диана", "Паллада" и "Аврора"
Паровые котлы системы Бельвиля размещались в трех котельных отделениях: по восемь котлов — в носовом и кормовом; шесть — в среднем.

Но всего-то котлов было 24, а не 22.

#75 07.08.2012 14:38:38

SLV
Гость




Re: Котельная установка

Может быть это и дурацкий вопрос, но я его его все же задам. Почему системы отопления корабельных котлов жидким топливом так долго и трудно пробивали себе дорогу? Неужели дело было только в том, что технологии не позволяли делать форсунки надлежащего качества?

Страниц: 1 2 3 4 5 … 12


Board footer