Сейчас на борту: 
armour-clad,
Mitry,
Prinz Eugen,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 85 86 87 88 89 … 275

#2151 21.12.2010 13:51:06

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s016.radikal.ru/i335/1012/51/178f318b4d81t.jpg  =Китайская кумирня=


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2152 21.12.2010 13:52:25

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://i013.radikal.ru/1012/33/1202466348e9t.jpg  =Никольский рынок в Петербурге=. 1901 год.
Бумага на картоне, гуашь, уголь, карандаш. 44 x 59 см
  Государственная Третьяковская галерея


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2153 21.12.2010 13:53:54

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://i019.radikal.ru/1012/83/05522fbd8e9ct.jpg  =Июнь. К русской революции.=


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2154 21.12.2010 13:55:37

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s005.radikal.ru/i209/1012/23/9e383a4a15dft.jpg  Рекламный плакат.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2155 21.12.2010 13:56:23

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s003.radikal.ru/i203/1012/31/14d6398d5dc6t.jpg  =Волга у стен Кремля=1937 год.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2156 22.12.2010 19:00:39

Алексей Никитин
Гость




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

Разыскиваю скан этой картины в большем разрешении и качестве.
Хочу распечатать на формат А-3 и поставить в раму на стену.
http://s001.radikal.ru/i194/1012/3c/ca024341c5f6t.jpg

#2157 22.12.2010 20:28:45

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

Творчество капитана 1 ранга Повалишина Николая Ивановича   (1.02.1867 – 1.03.1917)



Повалишин Николай Иванович (1.02.1867–1.03.1917)

Капитан 1-го ранга (6.12.1911). Окончил Морское училище (1887). Участвовал в подавлении Боксерского восстания (1900–1901). Командовал миноносцами № 106 (1902–1904), "N 214" (1904). Старший офицер крейсера "Память Азова" (1904–1906). Командовал эсминцем "Меткий" (1906–1908). Флагманский артиллерийский офицер Штаба командующего 3-м отрядом минных судов (1907–1908), Резервной минной дивизией (1908–1909) Балтийского моря. Командовал эсминцем "Уссуриец" (1908–1912). Заведовал Мобилизационной частью Свеаборгского порта (1912–1914). Командовал 6-м (1914–1915) и 10-м (1915) дивизионами миноносцев Балтийского моря, линкором "Император Александр II" (1915–1917). Убит матросами в Кронштадте в связи с событиями Февральской революции.

Отредактированно Strannik4465 (22.12.2010 20:29:03)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2158 22.12.2010 20:31:18

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

Из собрания ЦВММ



http://s013.radikal.ru/i325/1012/06/ecada5e0e57ft.jpg  = Маневры на Ревельском рейде 24 июля 1902 года=


http://s010.radikal.ru/i312/1012/13/fdccc07b1370t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2159 22.12.2010 21:38:56

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://i026.radikal.ru/1012/43/b4de2d60ed7ct.jpg


http://s50.radikal.ru/i129/1012/d6/8968a58e81eft.jpg


Алексей, есть еще два таких варианта катртины Беггрова. С уважением Юрий.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2160 23.12.2010 22:14:22

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

Творчество художника Николая Ивановича Кравченко.


Кравченко Николай Иванович    1867 - 1937
художник-баталист и писатель              
БиографияУчился в одесской Ришельев. гимназии, в одес. город. реальном училище и в одесской рисовальной школе общества изящных искусств, которую окончил в 1888 г. с серебряной медалью. В том же году Кравченко переехал в СПб. и поступил в академию художеств по классу батальной живописи профессора Виллевальде сразу на 2 курс. Столкновения со стар. профессорами и нежелание подчиняться их рутинным требованиям довели молодого художника до сознания того, что дальнейшее его пребывание в академии бесполезно, и он уехал в Одессу. В 1891 г. Кравченко уехал в Париж, где работал сразу в двух школах: у Жюльена и Колоросси. При содействии товарища, учившегося в Ecole des beaux arts, рисунки Кравченко были показаны профессору Же-рому, который охотно принял его в число своих учеников. Занятия во франц. академии художеств не мешали художнику работать у себя на дому и выполнить несколько портретов, из которых один (д-ра Бриссо) в 1892 г. был принят в Salon Champs de Mars и обратил на себя внимание парижской прессы. В 1893 г. Кравченко выставил в том же салоне этюд русской студентки. В то же время он познакомился в Париже с А. С. Сувориным и К. А. Скальковским, которые уговорили Кравченко переехать в СПб. Вернувшись в Россию, Кравченко исполнил ряд портретов выдающихся соврем. деятелей с натуры. Сблизившись в СПб. с офицерской средой гвард. полков. Кравченко получил доступ в лагери и на маневры и исполнил целую серию рисунков, изображающих быт и типы солдат лейб-гвардии Павл. п., которую и имел счастье поднести Имп. Николаю II в 1900 г. на полков. празднике. В начале 1902 г. с Выс. соизволения Кравченко уехал в Манчжурию и Китай для сбора материала по иллюстрир-нию похода наших войск в Китай в 1900—1901 гг. Он побывал в Мукдене, Ляояне, Порт-Артуре, Таку, Тянь-Цзине, Пекине, Тунджоу, Шанхай-Гуане, Инкоу и в некоторых пунктах Великой Кит. стены. Его корреспонденции оттуда печатались в "Нов. Вр." и обратили на себя внимание. Все его впечатления из этой поездки собраны в иллюстрированной им же книге: "В Китай" (СПб., 1904). По возвращении из поездки Кравченко удостоился быть приглашенным в Ливадию, где он и представил Государю отчет о своем путешествии в виде нескольких сотен этюдов, рисунков и эскизов, изображавших места боев 1900 г., типы солдат и китайцев, вид. Пекина и мног. др. пункты. В течение последующих лет художник исполнил по этим рисункам и эскизам ряд картин и в 1904 г.. устроил выставку их в СПб., в 1905 г. — на Всемир. выставке в Льеже, в 1906 г. — в Москве, а в 1910 г. — в Лондоне. С началом русско-японской войны К. отправился на Д. В. и в П.-Артуре был очевидцем гибели "Петропавловска", им зарисованной и живо описанной в "Нов. Вр.". На театре войны Кравченко оставался, однако, недолго. Его впечатления от событий русско-японской войны описаны им в книге "На войну" (СПб., 1906). События ее он воспроизвел в ряде рисунков, помещенных в альбомах "Манчжурия" худож. Мартынова, журн. "Летопись войны с Японией", изд. Д. Н. Дубенского, и альб. "Летописи войны с Японией на суше и на море", изд. В. Березовского. По заказу Гос. Имп-ра Кравченко исполнил большой портрет Его Вел. (для одного из герм. полков) и поясной портрет цветн. карандашами, приобретенный Его Вел-вом в собственность. В 1913 г. Кравченко закончил огромную картину по заказу Его Величества "Взятие Пекина". Умер в Ленинграде 22 ноября 1941 г. Лит.: Новое о Репине. Статьи и письма художника. Л. 1969. С. 95. 436 с. {Воен. энц.}


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2161 23.12.2010 22:22:05

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

Из собрания ЦВММ


http://i061.radikal.ru/1012/c4/31378875c057t.jpg  =Гибель на японских минах эскадренного броненосца =Петропавловск= 31 марта 1904 года=   http://s013.radikal.ru/i322/1012/36/958354d5e5e6t.jpg


http://i003.radikal.ru/1012/3a/0320dee85686t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2162 23.12.2010 22:23:48

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

Другие работы по Русско-Японской войне



http://i006.radikal.ru/1012/87/6fc84019fed4t.jpg  =Порт-Артур. Затопленные брандеры=


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2163 23.12.2010 22:25:02

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://i043.radikal.ru/1012/3d/b582cf61560bt.jpg  Вице-адмирал Скрыдлов


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2164 23.12.2010 22:25:40

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s014.radikal.ru/i329/1012/57/4c76599f7e43t.jpg  =На мостике=


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2165 23.12.2010 22:26:44

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s009.radikal.ru/i307/1012/8c/28550d49c716t.jpg  =Пулеметный расчет на корабле=


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2166 23.12.2010 22:27:28

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s011.radikal.ru/i316/1012/8b/78965f046fe5t.jpg  =Сигнальщик=


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2167 23.12.2010 22:28:13

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

Военная жизнь - зарисовки

http://s010.radikal.ru/i312/1012/5c/d016c6440d2ft.jpg

Отредактированно Strannik4465 (23.12.2010 22:29:08)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2168 23.12.2010 22:29:44

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://i005.radikal.ru/1012/20/a76b7dd3b2det.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2169 23.12.2010 22:30:20

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s016.radikal.ru/i334/1012/15/485bb395a759t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2170 23.12.2010 22:32:15

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

24 (11) февраля 1908 года      http://i040.radikal.ru/1012/13/462613730a83t.jpg


МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

Сегодня в помещении Строгановского училища на Мясницкой, отрылась выставка картин художника Н.И.Кравченко, собравшего на эту выставку произведения своей кисти, навеянные китайскими и манчжурскими впечатлениями. Открытию выставки предшествовал вернисаж, на который были приглашены московские коллекционеры и любители живописи. Публика очень заинтересована произведениями талантливого художника, а также выставленной коллекцией оружия.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2171 23.12.2010 22:48:04

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s61.radikal.ru/i173/1012/d5/3239a616ff5dt.jpgБазар XX века. Карикатура 1908. Среди изображенных: А.П. Боткина, А.Н. Бенуа (с гуслями), И.Я. Гинцбург, В.М. Васнецов (на коне), М.В. Нестеров (держится за хвост васнецовского коня), К.А. Сомов (цепляется за С.П. Дягилева), Н.И. Кравченко (с гармонью)...
    также изображены:
Бенуа Александр Николаевич
Боткина Александра Павловна (урожд. Третьякова)
Васнецов Виктор Михайлович
Гинцбург Илья Яковлевич
Грабарь Игорь Эммануилович
Дягилев Сергей Павлович
Малявин Филипп Андреевич
Нестеров Михаил Васильевич
Сомов Константин Андреевич


Шутки художника


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2172 24.12.2010 23:48:22

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

Творчество основоположника Советской батальной школы и студии художника Митрофана Борисовича Грекова


http://s16.radikal.ru/i191/1012/18/11f8ba7385e5t.jpg

Митрофан Борисович Греков- выдающийся художник-баталист, основоположник советской батальной живописи.
     М.Б. Греков Родился в 1882 г. на Дону. Учебу он начал в Одесской художественной школе (1898-1903) у К. К. Костанди и продолжал в Академии художеств (АХ) (1903-1911) у И. Е. Репина, но главным образом у знаменитого баталиста Ф. А. Рубо. Митрофан Борисович Греков Под стеклянным потолком академической мастерской писал с натуры лошадей и целые постановочные сцены. Вместе с учителем реставрировал в Севастополе написанную Рубо громадную панораму, посвященную Крымской войне.
     В панорамной живописи принято было добиваться иллюзорности, чтобы изображенное на холсте красками незаметно для зрителя переходило в объемные муляжи ближнего "предметного" плана. Вот такой, до предела "натуральной" живописи и учил Рубо.
     Собственную художественную тему Греков обрел в годы гражданской войны, став ее летописцем и хроникером. Этой теме он и был верен до конца жизни. Небольшие, сдержанные по колориту картины запечатлели будни войны, кавалерийские атаки и стычки в пыльной степи, скачущих и убитых лошадей, обнаженные сабли всадников ("В отряд к Буденному", 1923; "Тачанка", 1925; "Трубачи Первой Конной армии", 1934; "Отряд Буденного отбивает атаку противника", 1934, и др.).
     Вслед за изображением отдельных эпизодов художник создал большую диораму "Взятие Ростова" (1929-1930) и начал, по стопам учителя, разрабатывать панораму "Перекоп". Осуществить этот замысел он не успел. За время жизни М.Б. Грековым написано более 300 картин.
     Умер М.Б. Греков в 1934 г.
     Имя М.Б. Грекова было присвоено Студии военных художников, образованной в 1935 году в Москве.



http://s42.radikal.ru/i095/1012/87/c92d77614f3dt.jpg  Мемориальная табличка на здании художественного училища имени Грекова, Ростов-на-Дону

Отредактированно Strannik4465 (24.12.2010 23:49:55)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2173 24.12.2010 23:54:37

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s19.radikal.ru/i192/1012/69/ad8ed1326023t.jpg  В мастерской Рубо


...Путь любого большого художника не бывает усыпан одними розами. Так и у студента - настала пора писать диплом но, как назло, Рубо выполнял очередной заказ и отсутствовал.
Тут еще раз сказалась крепкая натура Грекова.
Он храбро выбрал тему для диплома - „Пугачев". Учитывая время - 1911 год, это было рискованно. И все же мы видим эскиз будущей картины - Пугачев с группой товарищей мчатся но предвечерней дикой степи. Сумрак. Гулко звенят копыта. Впереди долгий нелегкий путь. Над мглистой далью - зловещее марево...
Весь холст напоен энергией движения, романтикой исторической были.


Но картине не суждено было увидеть конкурса... Кто-то из друзей все же уговорил художника не воскрешать образ крамольного вождя. Греков пишет еще два варианта, но они при всех своих достоинствах чем то не устраивают художника, и он едет к отцу на Донщину, где и находит наконец тему, ставшую окончательной для конкурса. Он временно отходит от батального жанра и пишет саму тогдашнюю крестьянскую жизнь, со всеми ее невзгодами, во всей горькой неприукрашенной правде.
„Волы в плугу". Быт трудового казачества. Полдень. Tpи пары волов согнулись под невыносимой тяжестью ярма.Зной. Пыль, жара...
22 декабря 1911 года Греков получает диплом и звание художника.
Греков сразу после диплома начинает энергично писать картину за картиной. Вот что вспоминает он:
*...Когда я должен был из мастерской выйти в жизнь, для накопления опыта и знания, я располагал для работы только одним годом, который принес мне некоторый успех и ободрил меня на моем художественном пути. Я получил на Весенней выставке в Академии художеств две премии. В 1912 году Академия художеств с Весенней выставки назначает мою картину ,,На Выборгской стороне" на международную выставку в Мюнхене. В этом же году приобретают мою картину с выставки в Лондонский городской музей. Но в это время я должен был отбывать воинскую повинность...»
Быстро промелькнуло время военной службы, и вот сразу по демобилизации Митрофан Борисович получает заказ на картины из боевой жизни.
Кровопролитные бои, стремительные атаки, смертельные поединки с врагом. Все это написано сдержанно, сурово, без ложной аффектации.


Окончив этот серьезный труд, художник вновь едет на родину, на Дон, а оттуда - на Кавказ, который давно привлекал к себе Грекова. Но судьба вмешалась в творческие мечты и планы живописца.
„В 1914 году, - вспоминал художник, - по первой мобилизации я попадаю нижним чином на германский фронт и на много лет лишаюсь возможности заниматься живописью". В 1915 году Грекова отзывают в гвардейский Атаманский полк, где он раньше служил вольноопределяющимся. Вскоре полк выступил на фронт.
В боевом приказе было сказано: "...Близится час нашей встречи с врагом. Ваши предки под командой славного атамана Платова 100 лет тому назад удивляли мир своими действиями на полях брани".
... Прослужив в нижних чинах, он постиг всю жестокую правду первой мировой войны. Находясь в гуще солдат, будучи в самом котле страшных сражений, видя стонущих от смертных ран и погибающих товарищей, Греков мужал и креп как гражданин и художник.
Он ощутил весь ужас газовых атак и артобстрела врага...
Все, все примечал зоркий глаз художника, и походный альбом, с которым он не расставался, доносит до нас опаленную войною землю, израненную окопами и воронками, сгоревшие деревни и образ русского солдата.
Рисунки мастера отличала правда реалиста. В его эскизах бой - это труд, кровавый, тяжкий. Это не залихватский парад, который иногда изображали присяжные живописцы.
Греков набирает бесценный материал для будущих комгпозиций, правдивый, терпкий, порою жестокий. Первые холсты, созданные в пятнадцатом и шестнадцатом годах, рисуют картины боеной жизни во всей их страшной наготе.
Вскоре хворь надолго укладывает молодого художника. А в марте 1917 года Грекова по состоянию здоровья увольняют из действующей армии... Годы, проведенные на фронте, сформировали духовно Митрофана Борисовича. Он зримо ощутил всю бессмысленность этой войны, и кисть мастера, соприкоснувшись с истиной, возмужала, стала крепче и суровее.
Назревало рождение новой эпохи в жизни России...


Греков, приехав на Дон, оказывается в кольце контрреволюционных войск атамана Каледина.
Вот горькие строки, написанные живописцем:
,,Семья моя в то время жила в деревне, на родине в Донской области, куда я поехал, стремясь после длительного перерыва пописать с натуры. Но вскоре развиваются события, которые отрывают меня от работы. Против фронтового правительства Подтелкова, опираясь на пришедших немцев, поднимаются контрреволюционные силы. Проехать в Петроград, куда я предполагал вернуться после работы, уже было невозможно' .
Наконец мастеру удается уехать в Ростов на-Дону, но и здесь было не слаще. За время существования белых на юге ни о какой художественной жизни говорить не приходилось.
Конечно, он не был революционером-профессионалом. понимающим все пружины действующих сил, но талант, зоркость дали понять художнику трагедию Дона, ярко описанную Шолоховым. Поэтому, когда наступила пора и черные силы антинародного движения бежали, кисть и палитра Грекова были совершенно готовы к отображению классовых боев.
Однако в чуткой душе художника уже жила мечта - прославить подвиги молодой героической Первой Конной. Картины Грекова „Стремительный натиск" и "Красноармейцы врываются в станицу, занятую деникинцами" - это уже новь!
Здесь он полностью дает волю своему мастерству баталиста. Динамика, колорит, ракурс - весь свой недюжинный опыт вложил живописец в эти небольшие по размеру, но очень объемные по смыслу полотна. Свои. Родные. Освободители...
Вот смысл картин. В них светит жаркое южное солнце, пылают яркие краски. Образы красных бойцов суровы и мужественны.
1920-й. Части Красной Армии на подступах к Новочеркасску. Наступает конец власти белых. Паника в стане врага.
Предлагают бежать за рубеж и Грекову. Вот что рассказывает художник о тех днях:
,,Но вот приближался фронт гражданской войны. Шла агитация, что большевики всю интеллигенцию уничтожают. Многие учителя пошли отступать пешком за бегущими на юг белыми. Я не хотел соединять свою судьбу с теми, от кого я всю жизнь видел только оскорбления и унижения. И по убеждениям, и по взглядам я не был сними, и я никогда не верил в движение белых Я решил остаться..."
Никогда он не забудет ночь на 7 января 1920 года, когда лавина красной конницы на плечах врага врывается на пылающий мост, не забудет, как зловеще дымят на белом снегу неприятельские танки... Через пять лет все это найдет свое блестящее пластическое выражение в известном всем полотне.
Наступило утро. И вместе с цокотом копыт, пением труб и рокотом барабанов вошли в город радость и свобода. Греков ликовал. Он восторженно пишет:
,,После германской войны, какой-то фальшивой, казенной почувствовалась настоящая, волнующая, затрагивающая все живое жизнь".
Наконец Греков может петь во весь голос, он не чужой, не „лишний человек".


Вскоре случилось то, что не могло не произойти: Греков вступает в ряды Красной Армии. И с этих дней все его творчество отдано безраздельно ей, ее победам и героическим свершениям.
,,Но самое главное, что сулило будущее, - пишет мастер, - это то, что в Красной Армии интересовались искусством. На нее смотрели серьезно, и мы, художники, получали какую-то значимость''.
Первой из его картин была ,, Вступление полка имени Володарского в Новочеркасск".
Греков рассказывал:
,,В это время я написал несколько вещей, которые были в двадцатом году первым живописным украшением первого рабочего клуба в доме бывшего дворянского собрания. Одна из этих вещей сейчас в Музее Красной Армии - это занятие Новочеркасска пехотным полком имени Володарского.
На маленьком листе фанеры (а не на обычном холсте) написано это драгоценное по своему значению произведение.
...Город открыл свои просторы победителям. Привольно широко дышится на этом снежном пространстве. Только-только схлынули с улиц соединения белых, и следы на искромсанной дороге дают возможность представить себе страшную картину отступления. Художник увидел и написал этот момент.
Части красных на миг остановились.
И в эту минуту к ним прильнули люди, народ, который их долго ждал. Просто, естественно написана сцена встречи. В нем весь Греков - прямой, открытый.
И что очень важно в искусстве, тем более в батальной живописи, Греков - художник, знающий, перечувствовавший все то, что он пишет. И это, пожалуй, одно из самых главных и бесценных его качеств, которые помогли ему дальше создать сонм картин, отразивших целую эпоху из жизни борющегося народа. Это мог сделать только истинный сын народа...
...Лютый мороз. Буран. Снежная пурга врывается в ряды отступающих. Зловещий вечерний закат багряными полосами метит последние дни жизни белой армии - кучки отщепенцев, не понявших, ненавидящих свой же народ. Стынут офицерские полки, не помогают ни башлыки, ни поднятые воротники... Коченеют, замерзают отборные белые силы. Метет поземка. Впереди ночь. Без сна. Без надежды...
„Отверженные"...
Так назвал Греков этот холст, в котором звучат лучшие традиции русской реалистической школы. Сила художественного воплощения в знании автором корниловцев, в личностном к ним отношении. Этот холст мог написать только современник и очевидец...
,В отряд к Буденному" ...Шедевр написан в 1923 году. Начало легенды... Первый ручеек, создавший позже неодолимую, властную, непокоримую реку.
Человек идет защищать свою правду. По бескрайней, первозданной степи движется всадник.
Он неспешно прикрепляет красную ленту к шапке, загорелое суровое лицо, на лице - глубокое раздумье. Позади полный риска путь. Кони устали. Обвисли плечи седока.
Но привычен человек к жаре, долгой дороге, многое повидал и передумал. Теперь у него один путь...
И с него он не свернет...
Потому так четок, скульптурен силуэт. Он будто вылеплен щедрым донским солнцем. Ничего лишнего, плакатного, бьющего на эффект нет в этой картине. Наоборот, художник убрал все мешающее рассмотреть главное — Человека. Потому так незаметно утонула в сизой мгле степь, став идеальным фоном. Потому так коротки и тревожны тени на земле, подчеркивающие внутреннее движение.


...Ночь. Луна. Безмолвная станица. Где-то вдали горят огоньки окон. Кто в станице? Красные или белые?
Тишина. На снегу следы колеи. Земля, бурая от прошлогоднеи травы. Два коня. У крайнего домика с таинственно алыми огнями в окнах - фигура разведчика.


Тайна и тревога объемлют картину. Еще миг - и взорвется призрачная тишина, и грянет первый выстрел. Так тихо, что, кажется, слышишь стук горячего молодого сердца бойца-разведчика, притаившегося у окна. Опасность, безмолвие, тайна. Все это передал художник в картине "Ночная разведка", созданной в 1924 году...
В том же году написал еще один „лунный" мотив. Но если в первой картине, ,,Разведка", все полно ожидания, то вторая картина могла называться "Развязка".
Холодный саван смерти окутал степь. Лунно. Посверкивает хрусткий наст. На снегу, задавив все, - огромное черное чудовище — танк.
Чужой пришелец. Он мертв. Как мертвы его защитники и хозяева. Только не заметенные пургой глубокие следы на снегу ведут немой рассказ о жаркой схватке, о битве, которая бушевали здесь час-два назад... Сейчас тихо на этом залитом луной кусочке планеты.
Жутко раскинулись трупы. Умолкли яростные крики. Не слышно грохота выстрелов. Только воет, воет поземка и равнодушно светит далекая луна.
Словно из бронзы отлита картина Грекова "Красное знамя в Сальских степях". Так эпически построена композиция картины. Золотая светлая заря залила вечернюю темнеющую степь.
Свежий ветер гонит легкие облака, чуть колышет знамя, острым копьем воткнувшееся в небо. Стяг горит нестерпимо ярким багрово-алым цветом. В нем жар юных сердец, вся непокоримая сила горячей людской крови, мощь веры в победу.
Поэтому так сплотились люди, всадники у красного знамени. Тянется сизый дымок от догорающих походных костров.
И сейчас, в эту минуту клятвы, все будто замерло на какой-то миг. И старый, и малый не сводят глаз со стяга - символа победы и правды. Застыли тачанки, готовые к бою, замер сверкающий клинок в руках Буденного.


Еще мгновение - и торжественная тишина разорвется ог многоголосого клича, от грохота тачанок, от ржания коней. Художник запечатлел миг, торжественный и единственный, как единственна и неповторима каждая минута нашей жизни.
Картина песенна и былинна в самом высоком смысле этих слов. В ней есть и тревога, и восторг, и порыв. В ней нет одного - неправды, ложного пафоса и ходульности.
„Тачанка. Пулеметам продвинуться вперед!". Этот холст, написанный в 1925 году, являет нам пример органического соединения романтизма и реализма или, если хотите, своеобразного ,,романтического реализма".
Раскаленная добела стерня. Бескрайние, почти мифические дали степи. Над жародышащим простором свинцово-серая мгла, древняя, как сам мир,
И вот из этого пекла, подобно стреле, пущенной из богатырского лука, вдруг вылетает упряжка коней. С грохотом разрывая вековую тишину, летит тачанка - героическая дочь гражданской войны.
Эта античная квадрига, которую ведут не шлемоблещущие боги, а чумазые, озорные, пыльные и израненные красноармейцы - герои, воспетые в песнях и поэмах, живые, неумирающие, как вечен сам народ.
Они, эти герои гражданской войны, не боясь ни черта, ни дьявола, ни огня, являлись подобно грому с ясного неба, налетая, как смерч, уничтожая все на пути... И, кажется, нет силы, способной остановить стремительно летящую тачанку, грозную для врагов- провозвестницу наших "катюш", ныне ставшую преданием и легендой!
Батальные картины Грекова бесчисленны. Они многофигурны, сюжетны и, если хотите, предельно информативны, настолько досконально знал художник обстановку воссозданных им боев.
"Чертов мост"... 1931 год.
Как рождается подвиг?
Как звучит струна, готовая вдруг оборваться на самой высокой ноте, но вопреки ожиданиям остающаяся звучать вечно?
Как?..
Хрупкие мостки в две доски, рассчитанные на пешеходов. По ту сторону крутого и бездонного оврага - тайна. Ржет, упирается, не хочет идти на мост гнедой шалый конь.
Но человек упрям. Он зовет и тянет коня на зыбкие доски. Тысячи людей застыли в тени склона крутых холмов. Позади тяжкий поход...
В вольном мареве тает сизая даль. Беспощадное солнце осветило эту сцену и, подобно вспышке, остановило мгновение, ставшее вечным. Сейчас двинется армия. И только историки вспомнят тот день и час, когда мужество и отвага человека победили страх, а значит, победили саму смерть. Так вдруг, выношенный самой матерью-жизнью, рождается ,,обыкновенный случай", который после обозначается как подвиг. Все просто, не так ли?
Всего лишь победить страх смерти...
Есть еще одна картина у Грекова, о которой нельзя не написать, потому что подобного не создавал никто. Это поистине страница, которую нельзя повторить. И дело не в том, что огромные, многофигурные батальные сцены писали Рубо и другие славные баталисты.
Да. Они писали отличные панорамы и картины. Но Греков оставил свой неповторимый след в искусстве. След очевидца.
Не прохладного наблюдателя, а пристрастного и влюбленного современника событий, им изображаемых.
Солнцем победы, сиянием успеха пронизан один из лучшие холстов советской живописи, созданный Грековым в 1934 году: ,,Трубачи Первой Конной Армии".


Есть мгновения в жизни, когда весь ужас, вся накипь суровых будней будто исчезают, и вот настает миг, в котором, как в радуге, отражены пафос времени, его удача, восторг, восхищение подвигом друзей и, наконец, атмосфера праздника, который еще не обозначен в календаре. Таковы ,,Трубачи".
Взгляните на этих белых, трепещущих от музыки коней, на багровое живое знамя, на плывущие в солнечной кипени облака, неистово орущего что-то командира и самих героев-трубачей, и вы забудете все: ваш возраст, хвори, досады, - вас охватит ребячий восторг, и вам захочется бежать, бежать вприпрыжку за этими бравыми молодцами.
Греков не только создал великолепную галерею картин. Он оставил после себя школу советских художников-баталистов. Ему суждено было осуществить свою мечту - панораму „Перекоп", но он поистине стал духовным отцом и учителем десятков наших живописцев, создавших многочисленные батальные панорамы и диорамы.
Недаром его имя носит Студия военных художников.    Из воспоминаний Ивана Долгополого.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2174 24.12.2010 23:58:15

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

Морская тема в творчестве художника

http://s010.radikal.ru/i314/1012/33/b09142681b96t.jpg  =Гибель =Вани-коммуниста= Пароход =Ваня получил это имя в 1918 году.


http://s12.radikal.ru/i185/1012/3a/f88550a42a45t.jpghttp://i011.radikal.ru/1012/56/46301601c3b6t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2175 25.12.2010 00:00:16

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

Тема Первой мировой



http://s012.radikal.ru/i321/1012/9e/2fe2c4900f96t.jpg  =На позицию= 1916 год.

Отредактированно Strannik4465 (25.12.2010 00:00:42)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

Страниц: 1 … 85 86 87 88 89 … 275


Board footer