Сейчас на борту: 
ВладимирФ,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 7

#1 17.08.2009 14:51:52

siono
Гость




Блокадопрорыватели

ТЕМА О БЛОКАДОПРОРЫВАТЕЛЯХ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ И МАЛО ОПИСЫВАЕМАЯ! НИГДЕ НЕТ ФОТОГРАФИЙ ТАКИХ ИЗВЕСТНЫХ БЛОКАДОПРОРЫВАТЕЛЕЙ КАК ODENWALD, MUNSTERLAND, OSORNO, KONIGSBERG! СУДЬБА БЛОКАДОПРОРЫВАТЕЛЯ ODENWALD КОТОРЫЙ БЫЛ ЗАХВАЧЕН АМЕРИКАНСКИМ КРЕЙСЕРОМ ОПИСАНА ДОСТАТОЧНО! ЕСТЬ ФОТО ГДЕ АМЕРИКАНЦЫ ПАЗИРУЮТ НА ПАЛУБЕ ODENWALD И ODENWALD НА ФОНЕ АМЕРИКАНСКОГО КРЕЙСЕРА А ФОТОГРАФИЙ САМОГО ODENWALD ЕТ НИГДЕ , НИ ФОТО ЕГО КОРПУСА НА СТАПЕЛЕ, НИ ПОСЛЕ СПУСКА НА ВОДУ, ИЗВЕСТНО ЧТО ЕГО ПЕРЕИМЕНОВАЛИ В WILLMOTO О ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА ЕГО ОПЯТЬ ЖЕ НЕ ИЗВЕСТНА! ПЕРЕЖИЛ ЛИ ОН ВТОРУЮ МИРОВУЮ ВОЙНУ ИЛИ НЕТ? КОГДА БЫЛ СПИСАН ЕСЛИ ПЕРЕЖИЛ ВОЙНУ? ЧТО КАСАЕТСЯ ФОТОГРАФИЙ MUNSTERLAND, OSORNO, KONIGSBERG ТО ИХ ВООБЩЕ НЕТ В ИНТЕРНЕТЕ!!! МОЖЕТ КТОТ НИБУДЬ ПОДСКАЖЕТ ГДЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ФОТО ODENWALD КРОМЕ ТЕХ ФОТО О КОТОРЫХ Я ГОВОРИЛ И ФОТО ОСТАЛЬНЫХ 3 БЛОКАДОПРОРЫВАТЕЛЕЙ? С УВАЖЕНИЕМ СЕРГЕЙ ИОНОВ!

#2 17.08.2009 20:27:21

AVV
Гость




Re: Блокадопрорыватели

Вечер добрый!
ИМХО, эту тему следует перенести в раздел по 2-й Мировой.
П.С. А какой "Кенигсберг" Вы имели в виду?

#3 17.08.2009 20:38:22

Pr.Eugen
Гость




Re: Блокадопрорыватели

2 siono
Выключите Caps Lock - оригинальности это не добавляет...

#4 17.08.2009 20:40:55

Pr.Eugen
Гость




Re: Блокадопрорыватели

siono написал:

Оригинальное сообщение #108117
ODENWALD НА ФОНЕ АМЕРИКАНСКОГО КРЕЙСЕРА А ФОТОГРАФИЙ САМОГО ODENWALD ЕТ НИГДЕ

Вы понимаете, что сами себе противоречите...:)

#5 18.08.2009 05:59:48

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Блокадопрорыватели

1

Вы бы личные сообщения проверяли, Сергей!
Что касается прорывателей...
ODENWALD по одним данным был только замаскирован под WILLMOTO, когда его захватили 6.11.41 амер. КРЛ OMAHA и ЭМ SOMMERS, а назван был потом BLENHEIM. По др. данным он все же кратковременно числился как WILLMOTO в 1942 в составе USMC. А потом все равно переименован в BLENHEIM. Благополучно пережил войну и разобран в Сан-Франциско в 1 кв. 1949 г.
MUNSTERLAND застигнут войной в Кобе, выходил оттуда на снабжение ВКР ORION и ТН BENNO, потом KOMET и ATLANTIS. В 01.42 переименован в WALKENRIED, прошел в 18.2-17.5 из Кобе в Бордо. 20.1.44 у м. Гри-Не получил попадания от брит. береговой артиллерии и выбросился на мель. 59 погибших. Вот его вн. вид:
http://s43.radikal.ru/i101/0908/21/7fc8cf3072c0t.jpg

KONIGSBERG не был блокадопрорывателем. Война застала его в Бразилии, и 28.5.40 он вышел в море для снабжения КРТ LUTZOW, ВКР OTION, WIDDER. 16.6.40 затоплен командой при приближении фр. ВКР около Виго.

#6 19.08.2009 19:06:56

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Блокадопрорыватели

siono написал:

Оригинальное сообщение #108117
ТЕМА О БЛОКАДОПРОРЫВАТЕЛЯХ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ И МАЛО ОПИСЫВАЕМАЯ! НИГДЕ НЕТ ФОТОГРАФИЙ ТАКИХ ИЗВЕСТНЫХ БЛОКАДОПРОРЫВАТЕЛЕЙ КАК ODENWALD, MUNSTERLAND, OSORNO, KONIGSBERG! СУДЬБА БЛОКАДОПРОРЫВАТЕЛЯ ODENWALD КОТОРЫЙ БЫЛ ЗАХВАЧЕН АМЕРИКАНСКИМ КРЕЙСЕРОМ ОПИСАНА ДОСТАТОЧНО! ЕСТЬ ФОТО ГДЕ АМЕРИКАНЦЫ ПАЗИРУЮТ НА ПАЛУБЕ ODENWALD И ODENWALD НА ФОНЕ АМЕРИКАНСКОГО КРЕЙСЕРА А ФОТОГРАФИЙ САМОГО ODENWALD ЕТ НИГДЕ , НИ ФОТО ЕГО КОРПУСА НА СТАПЕЛЕ, НИ ПОСЛЕ СПУСКА НА ВОДУ, ИЗВЕСТНО ЧТО ЕГО ПЕРЕИМЕНОВАЛИ В WILLMOTO О ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА ЕГО ОПЯТЬ ЖЕ НЕ ИЗВЕСТНА! ПЕРЕЖИЛ ЛИ ОН ВТОРУЮ МИРОВУЮ ВОЙНУ ИЛИ НЕТ? КОГДА БЫЛ СПИСАН ЕСЛИ ПЕРЕЖИЛ ВОЙНУ? ЧТО КАСАЕТСЯ ФОТОГРАФИЙ MUNSTERLAND, OSORNO, KONIGSBERG ТО ИХ ВООБЩЕ НЕТ В ИНТЕРНЕТЕ!!! МОЖЕТ КТОТ НИБУДЬ ПОДСКАЖЕТ ГДЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ФОТО ODENWALD КРОМЕ ТЕХ ФОТО О КОТОРЫХ Я ГОВОРИЛ И ФОТО ОСТАЛЬНЫХ 3 БЛОКАДОПРОРЫВАТЕЛЕЙ? С УВАЖЕНИЕМ СЕРГЕЙ ИОНОВ!

И это Вы пишите с учетом того, что я Вам месяца полтора назад посылал фотографии "Озорно" и отвечал на вопрос о судьбе "Кёнигсберга" и "Оденвальда"?
Ну ну...

Отредактированно Сумрак (19.08.2009 19:07:26)


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#7 23.10.2009 17:39:35

siono
Гость




Re: Блокадопрорыватели

Итальянский блокадопрорыватель CORTELAZZO http://s57.radikal.ru/i158/0910/88/27552674c2bct.jpg

Отредактированно siono (18.11.2010 16:34:26)

#8 23.10.2009 17:41:37

siono
Гость




Re: Блокадопрорыватели

Блокадопрорыватель CORTELAZZO в порту  http://i018.radikal.ru/0910/e5/f1ec478c6ecct.jpg

Отредактированно siono (18.11.2010 16:35:06)

#9 23.10.2009 17:47:54

siono
Гость




Re: Блокадопрорыватели

Блокадопрорыватель HIMALAYA компании LLOYD TRIESTINO совершил несколько удачных рейсов, но в конце концов был затоплен в Бордо...
                                                                                                                                                         http://s57.radikal.ru/i155/0910/8c/4b98d810ce7dt.jpg

Отредактированно siono (18.11.2010 16:37:33)

#10 23.10.2009 17:51:30

siono
Гость




Re: Блокадопрорыватели

И однотипное судно FUSIJAMA блокадопрорыватель такой же успешный как и HIMALAYA, но в конце концов, также затопленный в Бордо.
                                                                                                                                                                    http://i058.radikal.ru/0910/ca/34bf503231det.jpg

Отредактированно siono (18.11.2010 16:39:15)

#11 02.12.2009 20:37:03

siono
Гость




Re: Блокадопрорыватели

http://s56.radikal.ru/i151/0912/ad/d26153a87202t.jpg
Момент когда американцы подплывают на шлюпке к корме MS ODENWALD, правда качество ужасное! Не разберешь какое название на корме то ли MS ODENWALD то ли WILLMOTO???

Отредактированно siono (18.11.2010 16:39:45)

#12 27.12.2010 12:40:21

siono
Гость




Re: Блокадопрорыватели

Теперь о субмаринах блокадопрорывателях: о субмаринах  U 864 и U 234 и их грузах написано предостаточно. На борту обеих субмарин находились японцы. На U 234 японцы когда узнали о намерении командира Фехлера сдаться американцам они покончили с собой и были тайно похоронены в море. Но есть сведения о еще как минимум двух германских субмаринах сдавшихся американцам на борту которых были обнаружены трупы японцев! Об одной субмарине известно более подробно это U 401 под командованием корветтен капитана Хаазе. Он имел личный приказ Гитлера доставить в Японию реактивный самолет в разобранном виде и очищенный уран! Но затем сдался американцам и 4 японца находившиеся на борту субмарины покончили с собой! Я попытался разобраться в этом и вот что узнал ошибки быть не может так как в одной и той же статье встречается информация и об U 234 и об U 401! Но U 401 погибла еще в 1941... Командира под фамилией Хаазе я так же не нашел. А вот еще информация: "Находившемуся в дозоре в Мексиканском заливе американскому дозорному кораблю сдалась немецкая подводная лодка, на которой был поднят белый флаг. Командир и команда немецкой подводной лодки были взяты в плен и после высадки на берег заключены под стражу. Представители американских властей, которые проводили осмотр подводной лодки, обнаружили тела двух японских военно-морских офицеров в полной военной форме, которые покончили жизнь самоубийством, приняв яд."  Кто это был? Может это имеет отношение к U 234 или все таки к U 401 так называемой? Помогите пожалуйста разобраться. С Уважением к Вам Сергей

#13 20.01.2011 16:22:02

siono
Гость




Re: Блокадопрорыватели

Добрый день. Ответов нет, жаль! Тема очень интересная. Теперь о японских блокадопрорывателях. К сожалению точно количество мне не известно, но номера некоторых я собрал. Первой японской субмариной которая пришла в Лорьян была I 30, взяв дефицитные грузы субмарина отправилась в обратный путь, благополучно дошла до Сингапура и частично там разгрузилась, но при выходе подорвалась на мине и пошла ко дну. Благополучно совершила рейс в оккупированную Францию в июле 1943 года и обратно японская субмарина I 8. На японской субмарине I 29 в январе 1944 года в Германию прибыл  только что назначенный военно-морским атташе в Берлине адмирал Хидео Кайяма. Субмарина перевозила две тонны золота, в гавани Лорьяна она подверглась интенсивной бомбардировке со стороны авиации союзников к счастью безуспешной. Кроме того в оккупированную Францию совершили рейс японские субмарины I 10 и I 34, к сожалению подробности их плавания мне не известны, успешно прошли их рейсы или нет надеюсь Вы подскажите! Кроме этого в Куре были построены 3 субмарины спецпостройки для доставки стратегического сырья: I 52, I 53, I 55. Cубмарины были способны к тому же передвигаться с невиданной по тем временам скоростью: 12 узлов в надводном положении и 6,5 узлов под водой. Поэтому и дальность автономного плавания у этих субмарин была тоже невиданная – 27 тысяч морских миль, или 49 тысяч километров, что на 9 тысяч километров больше длины экватора.
Начало марта 1944 года. Американская разведка перехватывает сообщение из Токио: “I-52 выйдет из Куре  в середине марта. Во время стоянки в Сингапуре лодка будет полностью укомплектована для перехода в Германию”. Рейс I 52 закончился трагически, союзники знали все детали операции и I 52 была потоплена американсчким самолетом. После этих событий насколько мне известно японские субмарины больше не совершали переходов во Францию. Связано это было с открытием Второго Фронта в Европе и тем что положение Германии и Японии ухудшалость с каждым днем. Возможно именно по этой причине субмарины I 53 и I 55 не совершили рейсов в порты оккупированной Франции или дальше в порты собственно Германии или оккупированной Норвегии. I 53 была затоплена американцами в 1946 году. Судьба  субмарины I 55 сложилась также трагически, в апреле 1944 года она была достроена и в том 1944 году  она была потоплена американскими эсминцами  USS Gilmer and USS William C. Miller при обороне острова Тиниан. По другой версии она была потоплена американскими эсминцами   USS Wyman и USS Reynolds. Надеюсь на Ваши ответы. Подскажите пожалуйста как прошли рейсы японских субмарин I 10 и I 34 в порты оккупированной Франции успешно или нет? Исколько плваний они совершили? Какие грузы вывезли на борту? И были ли еще какие нибудь японские субмарины которые совершали рейсы в Европу? Подскажите пожалуйста. С Уважением Сергей

#14 21.01.2011 04:26:46

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3031




Re: Блокадопрорыватели

I-8
I-29
I-30
I-34
I-52
I-10 в Германию не ходила.
По немцам и итальянцам попозже.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#15 21.01.2011 07:38:13

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Блокадопрорыватели

Что

siono написал:

Оригинальное сообщение #347693
Кроме этого в Куре были построены 3 субмарины спецпостройки для доставки стратегического сырья: I 52, I 53, I 55. Cубмарины были способны к тому же передвигаться с невиданной по тем временам скоростью: 12 узлов в надводном положении и 6,5 узлов под водой. Поэтому и дальность автономного плавания у этих субмарин была тоже невиданная – 27 тысяч морских миль, или 49 тысяч километров, что на 9 тысяч километров больше длины экватора.

То есть? Хотите сказать, скоростные "невиданные" характеристики этих лодок были уникальные?
И далее из Вашего поста следует, что дальность автономного плавания зависела от этой "невиданной скорости"?


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#16 21.01.2011 10:53:24

siono
Гость




Re: Блокадопрорыватели

Доброе утро. Спасибо Большое за Ваши ответы. Насчет невиданной скорости я немного ошибся. Виктор будьте добры подскажите пожалуйста германский блокадопрорыватель BURGENLAND, если не ошибаюсь война застала его в Японии. Подскажите пожалуйста в каком японском порту он находился на момент начала Второй Мировой Войны? И насчет его командира: им все время командовал один и тот же человек или в том последнем рейсе из Японии во Францию, когда  BURGENLAND был затоплен своим экипажем, блокадопрорывателем командовал уже другой командир? Подскажите пожалуйста. С Уважением Сергей

Отредактированно siono (21.01.2011 10:57:50)

#17 21.01.2011 11:36:34

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Блокадопрорыватели

Я не Виктор, но позволю себе ответить.
30 августа BURGENLAND находился в Цингтао, где получил приказ идти в Кобе. Из-за тайфуна он смог выйти только 31-го, и достиг порта назначения как раз 3 сентября.
Командовал судном в начале войны W. Schladebach. В последнем рейсе капитаном был Schutz.

Отредактированно igor (21.01.2011 11:36:54)

#18 21.01.2011 21:29:34

AVV
Гость




Re: Блокадопрорыватели

Вечер добрый!
Такую ссылочку по I-52 нашел некоторое время назад:
http://www.operationrisingsun.com/I52P.html

#19 01.02.2011 19:13:45

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Блокадопрорыватели

igor написал:

Оригинальное сообщение #108548
Что касается прорывателей...

А где вообще можно более подробно ознакомится о деятельности блокадопрорывателей и противодействии им британского флота? При попытке узнать подробности перехвата "Гималайи" в марте-апреле 1943 г. понял только, что это было частью операции по данным "Ультры", в которой "Регенсбург" был уничтожен, а "Орсеоло" поврежден. При этом в случае с "Гималайей" разные авторы указывают разные  типы атаковавших самолетов - Морозов "Хэмпдены и Веллингтоны, Ровэр - Бофорты и Бофайтеры.

Отредактированно CAM (01.02.2011 20:55:29)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#20 01.02.2011 21:34:20

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Блокадопрорыватели

Тут возможно помогут две книги.

1. Hümmelchen, Gerhard - Handelskrieg deutscher Überwasserstreitkräfte im 2. Weltkrieg.
2. Brice M. - Axis Blockade Runners of the World War II.

Первую я не видел, но на нее часто ссылаются.

Вторая у меня есть, но из-за незнания английского и ухода к тому времени, когда я ее приобрел, из "темы", то ограничился только некоторыми местами.
Это что-то вроде обзора по всей деятельности блокадбрехеров, причем она рассказывает не про карьеру отдельных судов, а структуризована по временным периодам.

А конкретные вопросы можно задавать и на FMA у kalli. Там есть люди из "команды Ровера", ну и у кой-кого имеются на руках некоторые документы.


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#21 02.02.2011 14:36:30

siono
Гость




Re: Блокадопрорыватели

Добрый день. А в этой книге Hümmelchen, Gerhard - Handelskrieg deutscher Überwasserstreitkräfte im 2. Weltkrieg. есть фото блокадопрорывателей? И каждому блокадопрорывателю посвящена отдельная глва или как? Подскажите пожалуйста. С Уважением к Вам Сергей

#22 22.08.2011 13:39:36

Злобный Граф
Гость




Re: Блокадопрорыватели

Успешные плавания немецких ПЛ с грузом:
1) «U-511» Лорьян - Куре
2) «U-219» Бордо - Батавия
3) «U-178» Пинанг - Франция
4) «U-188» Пинанг - Бордо
5) «U-510» Батавия - Сент-Назер
6) «U-861» Сурабая - Тронхейм

Успешные плавания итальянских ПЛ с грузом:
1) «Comandante Cappellini» Бордо - Сабанг
2) «Reginaldo Giuliani» Бордо - Сабанг
3) «Luigi Torelli» Бордо - Сабанг

Успешные плавания японских ПЛ с грузом:
1) «I-30» Пинанг - Лорьян
2) «I-8» Куре - Брест
3) «I-29» Пинанг - Лорьян
4) «I-8» Брест - Куре

Все вышеперечисленные лодки везли не менее 100 т стратегических грузов каждая, поэтому целесообразно их отнести исключительно к блокадопрорывателям. По немецким лодкам список не полный, порты указаны те, которые известны с датами. Любое судно шедшее из Восточной Азии в Европу останавливалось в нескольких портах, например, Иокогама - Кобе - Баликпатан (доставка японских грузов по пути) - Сингапур - Батавия (или Пинанг, или Сабанг) - Бордо. Поэтому присутствует такое огромное количество разночтений в датах. Где-то указана дата выхода из Японии, где-то из Сингапура или Индонезии, а где-то всё вместе.
Кроме того, к немецким блокадопрорывателям наверное стоит отнести большое количество возвращённых по разным причинам лодок (их не меньше десятка). Первоначально они везли груз, после возвращения продолжали службу в штатном режиме.
В свою очередь у меня есть вопрос по танкеру «Benno» (захв. норв. «Ole Jacob»): действительно ли он за 1941 г. успел обернуться туда-сюда-обратно? 
Вышел из Японии в декабре 1940 г. и после службы снабженцем в Etapen-Dienst прибыл в 19 июля 1941 г. в Бордо. 30 августа 1941 г. из Бордо и прибыл в октябре 1941 г. в Японию. Мало того, он в декабре 1941 г. успел вернуться опять в Бордо! А 22 декабря якобы ушёл опять в Восточную Азию! Что это - путаница декабрей по годам?
С уважением

Отредактированно Злобный Граф (22.08.2011 13:43:24)

#23 22.08.2011 14:18:32

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Блокадопрорыватели

Злобный Граф написал:

Оригинальное сообщение #417000
Вышел из Японии в декабре 1940 г. и после службы снабженцем в Etapen-Dienst прибыл в 19 июля 1941 г. в Бордо. 30 августа 1941 г. из Бордо и прибыл в октябре 1941 г. в Японию. Мало того, он в декабре 1941 г. успел вернуться опять в Бордо! А 22 декабря якобы ушёл опять в Восточную Азию! Что это - путаница декабрей по годам?

"Бенно" 24.12.1941 потоплен британской авиацией у Пуэрто де Карино, Испания (43°44' с.ш./7°52' з.д.). Поэтому, я подозреваю, что до Франции он таки не дошел, а ошибка видно пошла с роверовского сайта. Хотя, надо проверить...

Отредактированно Сумрак (22.08.2011 14:19:08)


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#24 22.08.2011 20:22:46

Злобный Граф
Гость




Re: Блокадопрорыватели

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #417011
Поэтому, я подозреваю, что до Франции он таки не дошел

До Франции дошёл ибо во многих источниках встречал одну и ту же дату: 19 июля 1941 г. прибытие пустого танкера в Бордо. Где-то в районе 21 августа (по памяти, точнее не скажу) конвой с его участием (куда он шёл? Навряд ли каботаж...) был атакован английской ПЛ "Tuna" (6 торпед, 6 взрывов, якобы 0 попаданий). 23 (или 24) августа вахтенный офицер приветствовал гудком вхождение на рейд своего знакомца "Ориона". Если "Бенно" был атакован, то закономерно его временное возвращение в Бордо. Но значит его куда-то всё-таки направляли? А вот дальнейшие его скоростные рекорды действительно подозрительны. Буду благодарен, если кто действительно просветит и проверит

#25 22.08.2011 21:05:03

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Блокадопрорыватели

Нет, то что он ушел из Бордо в августе 41-го в Кобе и обратно подтверждает M.Brice в своей "Axis blockade runners", 1981,

стр . 101,
- August-September: Benno (ex-prize tanker Ole Jacob; 8306 tons; Kapitän Steinkrauss) departed Bordeaux
...
- October: Benno arrived and departed Kobe...


дальше у него же стр. 106
http://photo.qip.ru/photo/twilight1708/200395306/middle/205872772.jpg

Я задал вопрос на ФМА - приходил ли он в Бордо в декабре 41-го?  Пока путного ответа нет - но "главные игроки", возможно, пока еще не подошли :)

пока камерады добавили только информацию из КТБ РВМ о потоплении "Бенно":

KTB der Seekriegsleitung vom 24.12.1941:

"Nach Meldung Mar. Att. Madrid von 2215 Uhr wurde Tanker "Benno" 0930 Uhr span. Zeit von engl. Flugzeugen
erfolglos angegriffen. "Benno" einlief Ferroleinfahrt und ankerte in Carinnobucht, wo er Machmittags in erneutem Angriff von engl. Flugzeugen versenkt wurde. Nachdem Schiff bereits gesunken war, dauerten Angriffe an, offenbar weil wegen geringer Wassertiefe Lage des Schiffes aus der Luft nicht einwandfrei erkannt war (siehe FS 2215). Der Ankerplatz liegt etwa 500m von der Küste, also absolut einwandfrei in den span. Hoheitsgewässern."

KTB SKL vom 25.12.1941
"Nach Meldung von Mar. Att. Madrid erfolgte Versenkung Tankers "Benno" nicht in Carinobucht vor Frrol, sondern in Carino bei Vivero. Angriff erfolgte mitten im span. Hafen durch Bomben und angeblich einem Torpedo. Engländer haben auf Schiffbrüchige in Booten mit Mg geschossen. Glücklicherweise nur 1 Toter. Besatzung ist damit beschäftigt möglichst viel vom Schiff zu bergen. Att.vorschlägt Pressepropaganda im Sinne "Altmarkfalls". Spaniern gegenüber Zivielcharakter des Schiffes betont. Kapitänkehrt schnellstens, Besatzung so bald wie möglich, über Madrid nach Frankreich zurück. Skl. stimmt Maßnahmen und Vorschläge des Att. zu

Отредактированно Сумрак (22.08.2011 21:06:33)


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

Страниц: 1 2 3 … 7


Board footer